На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки РФ 

Государственное образовательное  учреждение
высшего профессионального  образования 
«Братский государственный  университет» 

Кафедра экономики и менеджмента 
 
 
 

Бухгалтерский учет
Курсовая  работа 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

УЧЕТ  РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ
ВАРИАНТ 9 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
студентка группы ЭУПст-07                 Малец Ю.О.                   
                                                                                                             
 
 

Принял:                                 
доцент, к.э.н.         Левченко   Т.М. 
 
 
 

Братск, 2011 г.
       Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Переход к рыночной экономике требует  от предприятия повышение эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и мобилизации неиспользованных резервов. Важная роль в реализации этой задачи отводится комплексной организации бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия.

     С его помощью формируется оперативная  информация об имуществе предприятия  и источниках его формирования. Поэтому  грамотная организация бухгалтерского учета на предприятиях является одной  из самых актуальных задач.

     В настоящее время большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности.
       В современных условиях своевременное обращение денежных средств, а также тщательно поставленный учет расчетных операций с поставщиками и подрядчиками, оказывают значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с поставщиками и подрядчиками, в зависимости от хозяйственной ситуации, возникает кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация расчетов между поставщиками и подрядчиками оказывает непосредственное влияние на ускорение оборачиваемости оборотных средств и своевременное поступление денежных средств.
       Целью этой работы является изучение темы учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками. С учётом поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и формы расчётов с поставщиками и  подрядчиками;
- исследовать порядок документального оформления операций по  учёту расчётов;
- отразить особенности синтетического учёта расчётов с  поставщиками и подрядчиками;
- раскрыть понятие дебиторской и кредиторской задолженности
- выявить пути совершенствования  бухгалтерского учёта  расчётов с поставщиками и подрядчиками;

1. Теоретические основы учеты расчетов с поставщиками и подрядчиками

       Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся  к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности.
       Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение  информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате через кредитную организацию. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2005.
       Поставщиками  и подрядчиками являются организации, поставляющие товарно-материальные ценности (сырье и другие материалы, товары), оказывающие услуги (транспортные перевозки, обеспечение связи, коммунальные и прочие услуги), выполняющие работы (монтаж оборудования, погрузочно-разгрузочные работы и др.). Расчетный документ – это оформленное распоряжение плательщика (клиента или кредитной организации) о списании денежных средств со своего счета и перечислении их на счет получателя средств или на счет, указанный получателем средств (изыскателем).
       Для бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и  подрядчиками», на котором отражаются следующие сведения:
       · о полученных товарно-материальные ценностях, принятых, выполненных работах  и потребленных услугах, расчетные документы на которые акцептованы;
       · о товарно-материальных ценностях, работах и услугах, на которые  расчетные документы от поставщиков  или подрядчиков не поступили (неотфактурованные  поставки);
       · об излишках товарно-материальных ценностей, выявленных при их приемке;
       · о выданных поставщикам и подрядчикам  авансах;
       · о курсовых и суммовых разницах.
       Синтетически учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе кредиторской и дебиторской задолжности в ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
       Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет дает обобщенную характеристику авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, и кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.
       Все операции с расчетами за приобретенные  материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» независимо от времени  оплаты предъявленного счета.
       Счёт 60 – пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца – это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.
       Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»  кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат.
       За  услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.
       Независимо  от оценки товарно-материальных ценностей  в аналитическом учете счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»  в синтетическом учете кредитуется  согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта.
       Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).
       Суммы задолженности поставщикам и  подрядчикам, обеспеченные выданными  организацией векселями, не списываются  со счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками», а учитываются  обособленно в аналитическом учёте.
       Аналитическая информация о задолженности поставщикам  формируется в зависимости от используемых форм расчетов, сроков погашения (документы, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок). 
Аналитическая информация о выданных авансах формируется по каждому дебитору с учетом суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.

       Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками:
    Приняты к оплате счета поставщиков за приобретенные материально-производственные запасы Д10 К60
    Отражаются суммы НДС по поступившим активам Д 19  К60
    Приняты к оплате счета подрядчиков за выполненные работы, оказанные услуги Д20,23,25,26,44 Д 60
    Отражаются суммы НДС по принятым работам, услугам производственного характера Д 19 К 60
    Отражается задолженность другим организациям за услуги по исправлению брака, транспортировке бракованной продукции Д28 К60
    Возращены поставщиками и подрядчиками суммы по расчетным документам и суммы выданных авансов в случае недопоставки продукции Д50,51,52,55 К60
    Предъявлены претензии поставщикам, подрядчикам, транспортным организациям, возникшие из-за несоответствия качества материальных ценностей, установленного стандартами или условия договора, а также из-за арифметических ошибок, несоответствия цен и тарифов в расчетных документах величинам, установленным договором Д 76 К 60

2. Дебиторская и кредиторская задолженность

       Под дебиторской задолженностью понимают задолженность организаций, работников и физических лиц данной организации (задолженность покупателей за купленную продукцию, подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные суммы и др.). Организации и лица, которые являются должниками данной организации, называются дебиторами.
       Кредиторской называют задолженность данной организации другим организациям, работникам и лицам, которые называются кредиторами. Кредиторов, задолженность которым возникла в связи с покупкой у них материальных ценностей, называют поставщиками.
       У предприятий систематически складываются расчётные отношения с покупателями и поставщиками, с рабочими и служащими по заработной плате, с бюджетными и другими платежами.
       Случается, что, получив от поставщика товары, предприятие не может сразу расплатиться за них. Тогда у него возникает кредиторская задолженность. Если кредиторская задолженность так и не будет погашена, спустя определенное время ее нужно списать, то есть увеличить на ее сумму налога на прибыль предприятия. Кредиторскую задолженность нужно списывать после того, как истек срок исковой давности. Он отсчитывается с того момента, когда закончится срок исполнения обязательства. В договорах на поставку товаров ( работ, услуг ) нужно обязательно указывать, когда эти товары должны быть оплачены.
       Суммы списанной задолженности включаются в состав внереализационных доходов предприятия. В бухгалтерском учете делается проводка:
       Дебет 60 (76) Кредит 91 субсчет «Прочие доходы»- списана сумма кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой  давности.

3. Журнально-ордерная форма учёта

       При журнально-ордерной форме учёта  учёт расчётов с поставщиками ведут  в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учёт расчётов с поставщиками сочетается с аналитическим учётом.
       Порядок заполнения Ж-О №6: в начале месяца в журнал - ордер №6 переносятся остатки на первое число. В графе 10 - остатки за не прибывший груз, в графе 11 - задолженность по неоплаченным счетам и неотфактурованным поставкам.
       В течение месяца в журнал-ордер  №6 регистрируются все платежные  документы, поступившие от поставщика:
       - в графе «А» - регистрационный  номер;
       - в графе «Б» - номер платежного  документа;
       - в графе «В» - наименования  поставщика»;
       - в графе «Г» - общая сумма  по документу.
       Бухгалтер к документам поставщика подбирает  документы склада по приходу материальных ценностей и отражает их в графе «Г» «Номер документа склада или вид услуг».
       В графе «Д» - учетная стоимость  поступивших материалов и МБП. В  графах с «1» по «5» в дебет  соответствующих счетов по фактической  себестоимости. В графе «6» - дебет  сумм НДС. В графе «7» - дебет 63 счета.
       Порядок учета неотфактурованных поставок: на склад неотфактурованную поставку приходуют актом приемки материалов по учетным ценам.
       В журнале - ордере №6 такие поставки регистрируются отдельной строкой, а в графе «Б» ставится буква - «Н». При поступлении документов поставщика они регистрируются в обычном порядке, а ранее сделанная запись сторнируется, т.е. красными чернилами по учетной цене делается запись в графе «Д», в графе «9» и в дебет соответствующих счетов.

4. Ведение аналитического учета по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

       Аналитический учет по этому счету ведут в  хронологическом порядке по каждому  поставщику или подрядчику. Причем аналитический учет следует организовать таким образом, чтобы можно было получать сведения в различных разрезах: по срокам оплаты по расчетным документам, срок оплаты которых еще не наступил; по неоплаченным в срок расчетным документам; по выданным неоплаченным и просроченным векселям; по неотфактурованным поставкам и т.д.
       Основное  требование к аналитическому учету  сформулировано в инструкции так: "..ведется  по каждому предъявленному счету". На практике часто говорят: "счет - в счет". При ручной обработке  данных это была так называемая линейная запись. По дебету регистра синтетического учета перечислялись оплаченные счета поставщиков и/или подрядчиков, а по кредиту поступившие партии товаров. Таким образом, оплаченные и поступившие партии имели как бы заполненной всю строчку учетного регистра, а открытые позиции по дебету показывают оплаченные, но не поступившие (полученные) ценности (услуги), а открытые позиции по кредиту - непогашенная задолженность по полученным ценностям.
       При использовании любой техники, в  т.ч. и компьютерной, сам принцип  учета "счет в счет" сохраняется, хотя, разумеется, сама форма линейной (позиционной) записи трансформируется в иные формы.
       Однако  самым главным, что связано с  этим счетом, как и со многими другими счетами расчетов, следует признать то обстоятельство, что открытые позиции по дебету этого счета не должны сальдироваться с открытыми позициями по его кредиту, ибо дебиторская задолженность не может автоматически перекрывать кредиторскую оттого, что поставщик А должен вам 300 000 руб., совсем не следует, что ваша задолженность поставщику Б в 400 000 руб. составляет 100 000 руб.
       В балансе нельзя показать кредиторскую задолженность в 100 000 руб., а дебиторскую  задолженность не показывать вовсе. Такое сальдирование называется вуалированием, т.е. в данных о расчетах скрывается финансовое положение предприятия, но, в отличие от фальсификации, учетные исходные числа сами по себе не искажаются.
       В инструкции по применению нового плана  счетов внесен ряд уточнений, касающихся счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками".
       В частности, сказано, что данный счет кредитуется в корреспонденции  не только со счетами учета ценностей (материалов, товаров и т.п.), но и  со счетом 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей", поскольку данный вариант учета приобретения материально-производственных запасов получает все большее признание.
       Уточнен порядок отражения в учете  неотфактурованных поставок. Если раньше стоимость поступивших ценностей определялась "по ценам, предусмотренным в договорах", то сейчас - "исходя из цены и условий, предусмотренных в договорах". Это связано с тем, что в договорах могут предусматриваться условия, при которых договорная цена может увеличиваться (система накидок) или уменьшаться (система скидок).
       Если  в старой инструкции было записано, что счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" дебетуется "на суммы оплаты счетов", то в новой  инструкции - "на суммы исполнения обязательств". Исполнение обязательств может быть не только денежными средствами, но и по договору мены, уступки права требования, перевода долга, зачетом, отступным, новацией и др.

5. Автоматизация и совершенствование бухгалтерского

учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками.

       В процессе хозяйственной деятельности, организации и предприятия совершают
расчётные операции с поставщиками и подрядчиками. Комплекс задач учёта расчётов с поставщиками и подрядчиками, предусматривает обработку информации по значительной группе балансовых счетов, учёт по отдельным из них имеет свои особенности по формам представления первичной информации, способам обработки и форме исходящих информационных массивов.
Автоматизация учёта расчётов с поставщиками позволяет  повысить степень аналитичности, точности, своевременность получения сведений о состоянии расчётов с поставщиками и покупателями, согласованность записей на счетах.
       Оперативная обработка данных позволяет своевременно взыскивать дебиторскую и погашать кредиторскую задолженность, соблюдая сроки исковой давности. Оплата и получение денежных средств оформляется платёжными (банковскими) или кассовыми документами. Информация по этим документам обобщается в выписке банка по счетам или в отчёте кассира.
       Ввод  информации в ЭВМ обеспечивает взаимосвязь  комплекса учёта расчётов с
поставщиками  с комплексами учёта кассовых и банковских операций.
Получение или отгрузка материальных ценностей, товаров оформляется товарно-сопроводительными  документами, соответствующими актами. Данные о движении материалов, товаров обобщаются в товарных отчётах.
       Кроме ввода данных с выписок банка  кассовых и товарных отчётов возникает необходимость использования бухгалтерских справок. Такая необходимость возникает при предъявлении претензий партнёрами хозяйственных отношений, при начислении сумм задолженности.
       Основными машинограммами, заменяющими регистры аналитического учёта являются ведомости аналитического учёта по счетам расчётов с поставщиками. Формы выходных машинограмм зависят от способа учёта.
       При линейно-позиционном способе расчётов по товарным операциям, обязательными реквизитами машинограмм являются: код (наименование) предприятия или структурного подразделения, по товарным операциям которого производятся расчёты; код аналитического счёта, в качестве которого выступает код товарного партнёра; код аналитического признака, в качестве которого выступают номера расчётных или товарно-сопроводительных документов; номер отчёта; номер и дата документа; код операций, код корреспондирующего счёта, субсчёта; код корреспондирующего аналитического счёта.
       Группировка строк ведётся по аналитическим  признакам. Например, при обработке товарного отчёта в качестве аналитического признака был указан номер платёжного поручения-обязательства, по которому была произведена предварительная оплата полученного товара. В машинограмме первая строка по данному аналитическому признаку будет содержать сведения об оплате товара, введённые при обработке выписки банка. Вторая строка отражает получение оплаченного товара. По этим двум строкам подводится итог. Этот итог второй степени по аналитическому счёту. В нём приводятся данные об оборотах, наличии или отсутствии дебиторской или кредиторской задолженности по каждой операции. Итог первой степени подводится по каждому партнёру. В нём указывается сумма оборотов и сальдо по всем операциям, совершённым за расчётный период с данным партнёром. Машинограмма описанного вида составляется по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками».
         Вторая группа машинограмм аналитического учёта применяется для обобщения информации по счёту «Расчёты с поставщиками и подрядчиками по плановым платежам». Эти машинограммы не содержат реквизита. Строки в ведомости распечатываются по каждой совершённой операции. Итоги подводятся по каждому хозяйственному партнёру, по субсчёту и счёту в целом. Выходные видеограммы выдаются в разрезе хозяйственных партнёров в виде карточек аналитического учёта. Они содержат те же обязательные реквизиты, что и машинограммы.

Заключение

       Учет  расчетов с поставщиками и подрядчиками является важным элементом в системе  бухгалтерского учета. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.
       Синтетически учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется в разрезе кредиторской и дебиторской задолжности в ведомости учета расчетов с поставщиками и подрядчиками. Синтетический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками организуется на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Данный счет дает обобщенную характеристику авансов, выданных поставщикам и подрядчикам, и кредиторской задолженности поставщикам и подрядчикам.
         Аналитическая информация о задолженности поставщикам формируется в зависимости от используемых форм расчетов, сроков погашения (документы, срок оплаты которых не наступил или не оплаченные в срок). Аналитическая информация о выданных авансах формируется по каждому дебитору с учетом суммы перечисленного аванса, а также сумм в уменьшение задолженности по расчетным документам поставщика.
       При журнально-ордерной форме учета  учет расходов с поставщиками ведут  в журнале-ордере №6. В данном журнале-ордере синтетический учет расчетов с поставщиками сочетается с аналитическим учетом. Аналитический учет расчетов с поставщиками при расчетах и порядке плановых платежей ведут в ведомости №5, данные которой в конце месяца включают общими итогами по корреспондирующим счетам в журнал-ордер №6.
       При автоматизации учета на основании  выписок банка составляются машинограммы синтетического и аналитического учета по каждому счету, применяемому для учета расчетов с поставщиками и покупателями («Расчеты с поставщиками и подрядчиками», «Расчеты с покупателями и заказчиками», «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 2 «Расчеты по претензиям»).
       Эти машинограммы служат основанием для  разработки машинограмм - оборотных  ведомостей по счетам, по итоговым данным которых делаются записи в Главную  книгу. 
 
 
 

Список  литературы

    Богаченко В.М., Кириллова Н.А. Бухгалтерский  учет: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006. - 444с.
    Бухгалтерский учет: Учебник / В.Э.Керимов. - М.Эксмо, 2006. - 688с.
    Бородин В.А. Бухгалтерский учет – Учебник для вузов // М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2004г. - с.527;
    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет – Учебник // М.: ИНФРА–М, 2007г. - с.592;
    Суворова С.П., Ханенко М.Е., Шапорова О.Е. Ковалева А.М. Бухгалтерский учет – Учебное пособие // М.: КНОРУС, 2007г. – с. 344;
    Уткина С.А. Бухгалтерский учет и отчетность. - Система ГАРАНТ, 2007 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВАРИАНТ 9
Учет  капитала 

Задание 1. ООО «Луч» зарегистрирован (учрежден) уставный капитал в размере 10 000 руб. на сумму вкладов участников (собственников), необходимую для обеспечения своей деятельности и объявленную в учредительных документах. В счет взносов в уставный капитал внесены материалы в размере 5000 руб. и денежные средства в размере 5000 руб. Отразите в бухгалтерском учете ООО «Луч» указанную операцию. 

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
 
 
Дебет
Кредит
Сформирован уставный капитал 10 000 Д75 К80
Внесены материалы в счет взносов в  уставный капитал 5000 Д10 К75
Внесены денежные средства в счет взносов  в уставный капитал 5000 Д50 К75
 
Задание 2. Организацией произведена перерегистрация уставного капитала в связи с увеличением номинальной стоимости акций на 150 000 руб. Отразите в учете указанные операции. 

Содержание  хозяйственной операции Сумма, руб. Корреспонденция счетов
 
 
Дебет
Кредит
Увеличен  уставный капитал 150 000 Д75 К80
 
Задание 3. Организация ООО «Луч» выходит из состава участников ООО «Сервис» и продает свою долю обществу за 150 000 руб. Согласно учредительным документам номинальная стоимость доли организации в уставном капитале ООО «Сервис» составляет 115 000 руб., что соответствует 25%. Уставом общества предусмотрено преимущественное право общества на приобретение продаваемой доли. Остальные участники от покупки доли отказались. Отразите в учете ООО «Сервис» указанные операции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.