На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Системы контроля и доступа в помещения гостиниц: электронные замки и смарт-карты

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ 

Факультет Культуры Семьи и Детства
Специальность – социально-культурный сервис и  туризм 

Реферат:
«Системы  контроля и доступа  в помещения гостиниц:
электронные замки и смарт-карты» 
 

Работу  выполнила:
студентка 3-го курса
вечернего отделения
группа 310-ВТ 
 

Санкт –  Петербург
2010
Содержание.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I: этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах………4
Вывод по I главе…………………………………………………………….5
Глава II: системы доступа…………………………………………………10
Вывод по II главе…………………………………………………………...11
Глава III: смарт- карты……………………………………………………..13
Вывод по III главе………………………………………………………….14
Заключение…………………………………………………………………16
Список использованной литературы……………………………………...18 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

Как гласит народная мудрость, «дом построить  – не поле перейти». Что уж говорить о возведении недвижимости, предназначенной  для создания отеля. Множество вопросов, тонкостей и определенных сложностей, которые могут встретиться на пути от закладки первого камня к  началу эксплуатации здания, должно быть заранее обдумано и решено. Один из них- контроль доступа в помещения гостиницы.       Проблема работы. В настоящее время существует масса разнообразных вариантов ограничения систем контроля и доступа в помещения гостиниц. Все они требуют разного вложения денег, имеют свои достоинства и недостатки. В чем же именно они заключаются, автор бы и хотел подробно разобрать.           Актуальность проблемы. Тема контроля доступа в помещения гостиниц актуальна в большей степени от того, что контроль за замками и ключами- важнейшая задача в деле безопасности гостиничного предприятия. На протяжении всей истории замки совершенствуются и модернизируются. Двумя важнейшими  факторами при выборе клиентом гостиницы, являются комфорт и спокойствие. И не важно, с какой целью приехал турист, но он должен быть абсолютно уверен, что никто и ничто не будет угрожать его личной безопасности и сохранности его вещей.   Поставленная задача и объект исследования. Как определить какая именно система будет подходить конкретной гостинице. И какая будет наиболее комфортная для туриста? Чтобы ответить на этот вопрос объектом исследования автор выбрал наиболее часто применяемые системы контроля и доступа в помещения. 

Глава I. Этапы эволюции систем запирания дверей в гостиницах.
Замки — это одно из древнейших изобретений человеческого разума. Они постоянно изменяются и совершенствуются. Познакомимся с этапами в эволюции систем запирания дверей в гостиницах.     Системы механического запирания помещений. При поселении гостю вручался ключ с увесистым брелоком. Иногда закрадывалась мысль, что их делают на том же предприятии, что и гири для торговых весов. Внушительный размер и вес брелока были постоянным напоминанием гостю о необходимости сдавать ключи (особенно при выезде).  Замки на перфокартах.  На смену металлическому ключу пришла перфорированная карточка-ключ. Принцип работы этой системы заключается в следующем: на пластиковом ключе имеется порядка 17 отверстий (каждый ключ имеет разную комбинацию отверстий), внутри замка помещается точная копия такого ключа, при совпадении отверстий замок срабатывает и дверь открывается.      Электронные замки. Ключи с магнитной полосой. На смену механическим замкам на перфорированных карточках пришли электронные замки, в которых в качестве ключа используется пластиковая карта с магнитной полосой. При поселении гость получает карточку с кодом, который позволяет открывать дверь определенного номера только на время действия карточки. Запись информации (кода) на магнитную полосу карточки производится с помощью энкодера1, задействованного с компьютером. Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безналичных расчетов.           _______________________        1 - Энкодеры магнитных карт предназначены для записи информации на магнитную полосу пластиковой карты.
     Смарт-карты. Качественным скачком стал выход на рынок электронного замка для отелей на основе смарт-карт-пластиковых карт с интегрированной микросхемой. В смарт - системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. Смарт-карты — электронный кошелек, в том числе в нескольких валютах. Достижением XXI века стало изобретение смарт-замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip.Такой замок позволяет соединить воедино использование смарт- ключа, который хранит электронную запись отпечатков пальцев пользователя, с высокой безопасностью силиконового сенсора, «читающего» отпечатки пальцев того, кто открывает дверь данным ключом. Контроллер замка сравнивает отсканированные отпечатки с тем шаблоном, который хранится на смарт-карте, и в результате разрешает или запрещает вход в помещение.[4]
Вывод по I главе.
Внушительный  размер и вес брелока были постоянным напоминанием гостю о необходимости сдавать ключи (особенно при выезде). Ключи и брелоки  не только крайне неэстетичные, но и являются источником информации для нашедших их, так как на них указаны название гостиницы и номер комнаты. При утере такого ключа необходимо менять замок в двери, чтобы исключить проникновение в номер посторонних лиц и кражу. Все это связанно с существенными материальными затратами.  

_________________________
2-Смарт - карта была изобретена французом Роланом Морено в середине 70-х, но только в конце 1980-х технологические достижения сделали ее достаточно удобной и недорогой для практического использования. 

Контроль  над такими ключами отнимает у персонала гостиницы массу времени.             
     При такой системе запирания как  замки на перфокартах, отпала необходимость  в замене замка, даже при утере ключа клиентом. В службе приема и размещения должно быть достаточное количество новых комплектов пластиковых карточек-ключей для замены. Каждый комплект состоит из трех одинаковых пластинок с перфорацией.                          Первый экземпляр будет являться гостевым ключом; второй экземпляр — помещается в замок на место старого, увезенного с собой или утерянного клиентом; третий — служит запасным (дубликатом) и хранится в службе приема и размещения. При такой системе гостиницы часто не полностью указывают на ключе номер комнаты. Существует следующий эффективный в деле безопасности прием: нумерация этажа заменяется определенным цветом, о котором могут знать только сотрудники Reception.[1] Такая система значительно повысила безопасность, поскольку пусть не полностью, но хотя бы частично лишила возможности «нечистых на руку» людей идентифицировать случайно оброненные или украденные ключи с номерами гостевых комнат.      
     Электронные системы запирания помещений позволяют забыть о потерянных ключах, их нелегальных копиях, необходимости получать и сдавать ключи администратору, ложных заявлениях клиентов о пропажах из номеров. При поселении гость получает карточку с кодом, который позволяет открывать дверь определенного номера только на время действия карточки. Имеется возможность менять сроки проживания (дату, время), номер гостевой комнаты и осуществлять кодирование любой дополнительной информации (времени доступа, зоны доступа — VIP-зона, лифт, сауна, бизнес-центр).
Система позволяет записывать на магнитную полосу информацию, которая в дальнейшем может использоваться для внутренних безналичных расчетов.  Магнитная карта является многоразовой и допускает многоразовую перезапись кода. Система электронного запирания обладает более высоким уровнем секретности. Практически невозможна подделка ключа. Центральный компьютер регистрирует и дает возможность получить отчеты обо всех событиях по выдаче ключей-карточек (кто выдал карточку, где и когда), а также события с замка. При необходимости можно считать информацию с замка с помощью Лок Линка (программатора) до нескольких сотен последних открываний. [4]
    Таким образом, можно определить, кто, когда, с какими карточками и сколько по времени был в номере (гость, горничная, сотрудник инженерно-технической службы, сотрудник службы безопасности или директор отеля). Вся информация будет видна на экране переносного Лок Линка, а при необходимости может быть распечатана на принтере. Эта функция электронных систем запирания бывает очень важна, когда клиенты необоснованно обвиняют персонал гостиницы в краже. Всегда можно восстановить картину произошедшего. Еще одной областью применения электронных систем контроля доступа является функция контроля над расходом электроэнергии в номере. Энергосберегающие устройства (энергосберегающие контроллеры) позволяют снизить потребление электроэнергии, ограничивая ее расход только временем, когда гость находится в номере. Рядом с основным выключателем в номере устанавливается специальное устройство (картоприемник), в которое необходимо вставить ключ-карту перед включением освещения в номере. Уходя из номера, гость забирает ключ, и автоматика отключает свет с некоторым запаздыванием (в 30—60 с) после удаления ключа-карты. Экономия электроэнергии значительная и ощутимая.[4]
При использовании  электронных систем запирания гостиницы  могут полностью отказаться от указания на ключе названия гостиницы и номера комнаты. Эта мера ставит еще более мощный барьер для злоумышленников и гостиничных воров, поскольку, даже имея электронный ключ, сложно определить, от какого он номера. С появлением пластиковых ключей-карт отпала необходимость настаивать на их возврате при отъезде. Сейчас многие гостиницы наносят на ключ-карту изображение своего предприятия, разнообразную информацию и используют это как рекламу. Подсчитано, что в настоящее время каждый 8-й гость не возвращает ключ-карту при отъезде, и это нисколько не беспокоит гостиницу. Важными сервисными функциями данной системы запирания являются также: возможность открывания одной картой нескольких номеров, объединенных по определенному признаку (зона, этаж и т. д.). Используется горничными, техниками или менеджерами гостиницы. Программирование нескольких карт для доступа в один номер (например, при поселении семьи);                                                                     использование этой же карты для открывания сейфа в номере, гаражных ворот,  шлагбаумов и т. д. Блокировка доступа в номер гостю, у которого исчерпан кредит или слишком возросла задолженность по оплате.                                       Блокировка доступа в ряд номеров в период низкого сезона.[3]  В смарт-системе все преимущества, характерные для электронного замка с магнитной полосой, дополняются и расширяются за счет большей емкости смарт-карт для записи и хранения информации. На смарт-картах можно хранить идентификационную и архивную информацию о госте, что особенно важно для VIP-клиентов. Смарт-карты широко используются в системе внутренних безналичных расчетов отеля. Они позволяют реализовать связь различных систем отеля, осуществлять доступ к телефонной связи, Интернету, платному телевидению, бронированию билетов на транспорт, игровым программам, дисконтным системам и др. Смарт-система имеет расширенные возможности в организации учета рабочего времени персонала гостиницы. Одна и та же карта может быть ключом от номера в отеле и платежным средством. С помощью той же карты вы регистрируетесь для посадки в самолет через специальный терминал в аэропорту. Самостоятельно и в считанные секунды поселитесь в отель, используя Check-in киоск. В системе Smart City Hotel зачисление средств клиента на карту производится на терминале кредитования. Гость рассчитывается за полученные услуги через пластиковую карточку на платежных терминалах, установленных в расчетных точках отеля. Система формирует отчеты и пересылает их в бухгалтерию. Достижением XXI века стало изобретение смарт-замка, имеющего встроенный биометрический сенсор Touch Chip. Безопасность такой системы намного выше безопасности традиционных систем доступа. [4]          
       Подводя итог сказанному, необходимо еще раз выделить три основные функции электронных замков, выгодно отличающих их от замков механических:          высокий уровень безопасности и комфорта для гостя за счет повышенной их секретности;        большой набор сервисных функций, как для гостя, так и для гостиницы;           широкие возможности контроля руководства гостиницы.   Конечно все вышеперечисленные системы различны в цене. Но комфорт гостя и качество работы гостиницы и персонала, не маловажно. Поэтому я бы советовала не экономить на системе контроля и доступа в помещения. По вышесказанному становится ясно, что оптимальные вариант это электронные замки  с магнитными картами. А для более дорогих отелей конечно предпочтительнее иметь смарт- систему.
Глава II. Системы безопасности.
Основное  отличие системы безопасности гостиницы  от других систем подобного рода заключается  в том, что главная ее составляющая – это, прежде всего, персонал и лишь затем специальное оборудование и системы. Каким бы современным и дорогостоящим ни было техническое обеспечение, последнее слово остается за людьми.    Персонал - это не только служба безопасности, хотя без нее справиться с задачей просто невозможно, но и все сотрудники отеля. От их профессионализма, опыта и просто честности зависят и комфорт гостей, и их безопасность. Да и техника не работает сама по себе – ее обслуживают люди. Другая составляющая системы безопасности – оборудование. Само понятие системы подразумевает совокупность разнообразных мер. Для отеля это: системы охранные, противопожарной безопасности, внутреннего оповещения, жизнеобеспечения, системы контроля доступа. К системам контроля доступа относятся системы охраны периметра, видеонаблюдения и замки. Для загородных отелей актуален вопрос охраны не только здания, но и территории. Для охраны периметра таких отелей используются разнообразные современные электронные системы. Важным условием обеспечения безопасности служит наличие в отеле устройств охранного телевидения и наблюдения. Данные системы позволяют не только следить за происходящим в различных частях здания и удаленных от него местах, но и архивировать собираемую информацию.[2] Какими техническими средствами вести наблюдение, решают специалисты, исходя из конкретных условий. Когда-то простой механический замок выполнял одну-единственную функцию – запирал дверь. Современные замки многофункциональны, а гостиничные, в особенности.            
Вывод по II главе.
     Так почему же предпочтение отдается именно им? Ведь помимо них, существуют различные механические карточные системы, кодовые замки или «адаптированные к условиям гостиницы» офисные системы контроля доступа. Такие системы проще в изготовлении и, естественно, дешевле. А все потому, что основная особенность гостиничных систем электронных замков в том, что они изначально проектировались для применения в гостиницах и способны реализовать множество специализированных функций. Функции системы одновременно удовлетворяют интересы гостей и потребности гостиницы. Удовлетворяют их такие функции, как надежное запирание дверей, работа по принципу «новый гость - новый ключ», четкое разграничение гостей и персонала отеля. Возможность поселения в номере нескольких гостей, регистрирующихся и выписывающихся одновременно или с разными датами регистрации и выписки. Использование гостевого ключа-карточки для доступа в разные помещения – сауну, фитнес-зал, конференц-зал и т.д., а также для оплаты услуг или товаров внутри отеля.                                                                                 Возможности гостиничных систем электронных замков гораздо шире, что значительно облегчает работу персонала и помогает отелю экономить средства. Способность замка запоминать «проходы» или «события» позволяет в случае возникновения конфликтных ситуаций четко определить, кто был в номере и когда, каким ключом-картой был открыт номер, кто этот ключ выдал и на какой срок. Эти сведения помогут найти виновного или, наоборот, доказать невиновность.[3] Электронные замки помогают уменьшить расход электроэнергии в номерах.  
     Подавляющее большинство систем работают на картах с магнитной полосой в качестве ключа. Карты с магнитной полосой являются наиболее экономически выгодным вариантом электронного ключа.

Стоимость «стандартных» карт, поставляемых производителями  систем замков, не выше 5-6 рублей. Благодаря  стандартизации таких карт не существует никаких проблем при заказе карточек с логотипом или фотографией  отеля, с указанием контактной информации, что и будет являться прекрасной рекламой. При этом стоимость пластиковой карты не превышает 20-25 рублей. Поэтому очень часто в отелях при выписке гостя не просят вернуть карту (хотя любая карта может быть перезаписана любое количество раз). Именно из-за их функциональности, и приемлемой цены подавляющее большинство гостиничных предприятий пользуется именно электронными замками.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.