На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инфраструктура рынка в Украине

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      План
Введение……………………………………………………………………………...3
Раздел 1. Инфраструктура рыночной экономики: понятие, функции и задачи
1.1. Сущность  рыночной инфраструктуры экономики,  ее цели, задачи…………5
1.2. Причины  возникновения рыночной инфраструктуры  экономики с точки зрения теоретических подходов……………………………………………...……..7 

Раздел 2. Элементы инфраструктуры и их влияние на функционирование экономической системы
2.1. Элементы рыночной инфраструктуры и их взаимосвязь……………..…….11
2.2. Влияние элементов рыночной инфраструктуры на функционирование рыночной экономики………………………………………………………….……14 

Раздел 3. Инфраструктура рынка в Украине
3.1. Особенности формирования……………………………………………..……18
3.2. Проблемы и перспективы развития рыночной инфраструктуры в национальной экономике……………………………………………………..……20 

Заключение…………………………………………………………………….……23 

Список  использованных источников………………………………………...……25 

 

       Введение
      Становление новой экономической системы в Украине предполагает формирование новой упорядоченной системы связей между производителями и потребителями материальных и нематериальных благ и услуг. Упорядочение частной собственности, развитие предпринимательства свидетельствуют о развитии товарно-денежных отношений. В этих условиях рынок становится той объективной необходимостью, без которой вопрос о стабилизации производства и выходе из кризиса становится проблематичным. Современное положение рынков обуславливается наличием хорошо организованной их инфраструктуры. Недостаточные капиталовложения в развитие инфраструктуры, отсутствие должной поддержки со стороны местных властей и государства, наконец, отсутствие органов управления рыночной инфраструктурой способствуют накоплению отрицательных сдвигов, формируют механизмы торможения в формировании рынка, а это в свою очередь, сказывается на замедлении экономических реформ в Украине.
      Рыночная инфраструктура является неотъемлемой частью развитой рыночной экономики, во многом определяющей её производственные и конкурентные возможности. Кроме того, это сфера трудоёмкого приложения сложного и высококвалифицированного труда, которая имеет большое значение для создания рабочих мест и обеспечения рациональной занятости населения. Опыт развитых стран мира свидетельствует, что при наличии развитой инфраструктуры эффективно используется государственная регуляторная политика, современные системы маркетинга и стратегического планирования, достигаются высокие показатели экономического и социального развития. В связи c этим целью написания данной курсовой работы является всесторонний анализ понятия рыночной инфраструктуры и исследование уровня развития рыночной инфраструктуры в Украине. В процессе исследования необходимо решить такие задачи:
      - Рассмотреть понятие, функции и задачи инфраструктуры рыночной экономики разных теоретических направлений.
      - Изучить элементы инфраструктуры и их влияние на функционирование экономической системы.
      - Оценить развитие инфраструктуры рынка в Украине, особое внимание уделить процессам формирования рыночной инфраструктуры, а также проблемам и перспективам ее развития.
      Объектом исследования выступает рыночная инфраструктура как объект управленческого исследования со стороны государства и других участников рынка.
      Предметом исследования является понятийный аппарат  рассматриваемого явления, особенности  функционирования рыночной инфраструктуры, а также развития системы институтов рыночной инфраструктуры в отечественной экономике.
      В курсовой работе применялись следующие  методы исследования: историко-логический, функционально-структурный анализ, экономико-статистический анализ, методы научной абстракции, сравнения и группировок, а также элементы системного подхода.
 

       Раздел 1. Инфраструктура рыночной экономики: понятие, функции и задачи
      1.1. Сущность рыночной инфраструктуры  экономики, ее цели, задачи
      Современная рыночная экономика представляет собой систему хозяйствования, функционирование и эффективное развитие которой обеспечивается состоянием её инфраструктуры, зрелостью действующих институтов рынка. В настоящее время происходит расширение и усложнение функций, выполняемых инфраструктурой, возрастает ее роль в процессе организации и функционирования различных видов рынка. В значительной степени именно состояние инфраструктуры обеспечивает эффективное воспроизводство товарных отношений, способствует устойчивости и экономичности функционирования сложившихся рынков. В этой связи изменяются требования, предъявляемые к рыночной инфраструктуре, к её общей конфигурации и отдельным элементам. Соответствующая новым условиям инфраструктура формирует условия для стабильного функционирования экономики и реализации потенциала, заложенного в рыночных отношениях. В этом контексте вопросы анализа и выработки перспективных направлений развития инфраструктуры рыночной экономики приобретают существенное как теоретическое, так и практическое значение.
      Результаты исследований в области создания и функционирования рыночной инфраструктуры отображены в трудах отечественных учёных, таких как О.А. Бугуцкий, Н.М. Витренко, М.Х. Вдовиченко, А.Т. Великохатько, П.И. Гайдуцкий, С.О. Гудзинский, М.М. Демьяненко, М.К. Орлатый, И.В. Прокопа, П.Т.Саблук, Л.О. Шепотько, К.И. Якуба. Указанные авторы анализировали проблемы включения различных элементов инфраструктуры в систему рыночных отношений, особенности функционирования рыночной инфраструктуры в трансформационный период, закономерности, тенденции и перспективы развития рынка в целом и отдельных его частей [10,12,13].
      Этимологически  «инфраструктура» (от лат. Infra - ниже, под; structura — строение, устройство, расположение) обозначает объекты, находящиеся на более низком иерархическом уровне по отношению к высшей функциональной системе, к которой они относятся. Семантическое толкование этого слова означает «нижнее основание, строение, расположение» определенных объектов. Наиболее полно раскрыть сущность категории «инфраструктура» возможно через систему производственных отношений. В.А. Жамин [8] по этому вопросу отмечает: «Как категория политэкономии, инфраструктура относится к таким структурным элементам способа производства, которые отражают и производительные силы (с точки зрения их материально-вещественного содержания), и производственные отношения (с точки зрения общественной формы)».
      Впервые в экономический оборот термин «инфраструктура» ввел американский ученый П.Н. Розенштейн-Родан [2]. Начиная с него, зарубежные экономисты-теоретики под инфраструктурой стали понимать общие условия развития общественного производства, необходимые для обслуживания оборота частного капитала в основных отраслях экономики и удовлетворения потребности населения.
      С другой стороны, Р. Иохимсен, К. Виксель, П. Кутнер [4] определяют инфраструктуру как систему обслуживания производства и населения, необходимую для успешного функционирования и развития всех видов производства и экономического роста. Если речь идет об экономике развивающихся стран, то рыночная инфраструктура является движущей силой преобразования отсталой экономики и дальнейшего экономического подъема. В странах с развитой экономикой рыночная инфраструктура рассматривается как эффективный метод борьбы с экономическими кризисами и как одно из средств решения проблем экономического роста.
      Можно выделить две основные задачи инфраструктуры рыночного типа (или рыночной инфраструктуры в широком смысле), обусловленные природой рыночной экономики[5]:
      а) обеспечение бесперебойного функционирования хозяйственных взаимосвязей и взаимодействия субъектов рыночной экономики.
      б) регулирование движения товарно-денежных потоков. В качестве субъектов рыночной экономики рассматриваются, с одной стороны, владельцы ресурсов и владельцы продуктов, а с другой – коммерческие структуры и государство. Обе классификации субъектов экономики дополняют друг друга и выделяют этих субъектов по разным критериям. Каждая из выделенных задач характеризуется определенными чертами или свойствами.
      Определяя, что инфраструктура является обязательным компонентом любой целостной системы, О. О. Беляев [3] отмечает, что для рынка как самостоятельной подсистемы, рыночная инфраструктура — это совокупность институтов, целью которых является обслуживание рынка и выполнение определенных функций по обеспечению нормального режима его функционирования. Другие авторы [7] считают, что целью инфраструктура рынка как системы предприятий и организаций является обеспечение движения товаров, услуг, денег, ценных бумаг, рабочей силы.
      Таким образом, инфраструктура формирует условия для стабильного функционирования экономики и реализации потенциала, заложенного в рыночных отношениях. Впервые в экономический оборот термин «инфраструктура» ввел американский ученый П.Н. Розенштейн-Родан. Инфраструктура рассматривается в современном мире как система обслуживания производства и населения, необходимая для успешного функционирования и развития всех видов производства и экономического роста 

      1.2. Причины возникновения рыночной  инфраструктуры экономики с точки зрения теоретических подходов
      Анализ  ряда зарубежных и отечественных  публикаций показывает, что в современный  период основой высокой конкурентоспособности  ведущих корпораций развитых стран  является не только реализация рациональных маркетинговых стратегий, но и постоянная работа над повышением эффективности организации инфраструктурных институтов. Это свидетельствует о возрастании роли рыночной инфраструктуры в обеспечении конкурентоспособности товаропроизводителей.
      У истоков изучения методологии и  тенденций формирования инфраструктуры как существенного компонента экономической науки стояли зарубежные экономисты X. Зингер, П. Розенштейн-Родан, П. Самуэльсон, А. Хиршман, А. Янгсон. Вопросы формирования и развития институтов инфраструктуры рынка в условиях перехода к рыночной экономике рассматривали в своих работах российские экономисты Л.И. Абалкин, В.В, Радаев, А.В. Бузгалин, Б.Б. Иващенко, Е.Б. Муханова. Именно Л.И.Абалкин в работе [1] отметил причины и необходимость формирования рыночной инфраструктуры как главного условия перехода постсоветских стран к рыночным отношениям. В связи с этим экономическая теория все больше внимания уделяет инфраструктурному элементу трансформационной рыночной экономики.
      Такие проблемы, как системная самоорганизация  финансовых институтов рынка, закономерности ее осуществления, роль и место государства в этих процессах, раскрытие механизмов функционально-структурного взаимодействия, определяющего причины возникновения рыночных институтов ранка, значение финансовой инфраструктуры для повышения конкурентоспособности компаний остались вне поля зрения исследователей институциональных проблем рынка, как на общегосударственном, так и на региональном уровне. Это еще раз подтверждает тот факт, что окончательное формирование инфраструктуры на территории стран бывшего Советского Союза еще не окончено и продолжает свое развитие параллельно развитию рыночных отношений.
      Понятие «инфраструктура» до сих пор трактуется по-разному как зарубежными, так  и отечественными исследователями. Одна группа отечественных экономистов (С.С. Носова, В.П. Орешин, В.Г. Терентьев) определяет инфраструктуру как комплекс общих условий, необходимых для развития структурообразующих отраслей народного хозяйства (промышленность, сельское хозяйство, строительство). Эти экономисты берут за основу теоретическое положение К.Маркса о том, что отрасли инфраструктуры есть «общие условия общественного процесса производства».
      Особую  природу функционирования производственной инфраструктуры исследовал еще К.Маркс  и верно подчеркивал: "Кроме вещей, посредством которых труд воздействует на предмет труда и которые поэтому так или иначе служат проводниками его деятельности, в более широком смысле к средствам процесса труда относятся все материальные условия, необходимые вообще для того, чтобы процесс мог совершаться. Прямо они не входят в него, но без них он или совсем невозможен или может происходить в несовершенном виде".
      Между тем проблема инфраструктуры является объектом интереса мыслителей еще с  середины XIX в. В частности, Ф Энгельс подчеркивал, что «только общество, способное установить гармоническое сочетание своих производительных сил по единому общему плану, может позволить промышленности разместиться по всей стране так, как это наиболее удобно для ее развития и сохранения, а также и для развития прочих элементов производства» стр. 307.
      Развитие  общественного производства сопровождалось равноценным развитием инфраструктурных отраслей. Особенно очевидно это стало  с появлением крупного машинного  производства. Транспорт и связь  как традиционно основные элементы инфраструктуры развивались пропорционально развитию производства. Как отмечал Карл Маркс, революция в способе производства промышленности и земледелия на этапе перехода к мануфактурному производству сделала необходимой революцию в средствах связи и транспорта. Затем новая революция транспорта и связи произошла на этапе появления крупной промышленности. Отрасли инфраструктуры стали важнейшим фактором становления рыночной экономики. По мнению Вальтера Ойкена, именно революция в транспорте позволила перейти от монополизированных локальных рынков к эффективной капиталистической экономике с полноценным товарообменом и конкуренцией.
      Таким образом, на сегодняшний момент разработки ведутся в направлении усовершенствования концепции и методологии формирования базовых и альтернативных стратегий развития рыночной инфраструктуры и организационно-экономического механизма ее функционирования на Украине.  
 

 

       Раздел 2. Элементы инфраструктуры и их влияние на функционирование экономической  системы
      2.1. Элементы рыночной инфраструктуры  и их взаимосвязь
      Основными элементами инфраструктуры современного рынка являются:
      - биржи (товарные, сырьевые, фондовые, валютные), их организационно оформленное посредничество;
      Биржа - место встречи покупателей и продавцов, место, где заключаются сделки. Большинство бирж являются корпорациями. Членами бирж могут быть только отдельные лица, а от корпораций могут выступать лишь лица, имеющие право заключать на бирже контракты. Подавляющая часть биржевого оборота сосредоточена в ведущих торговых и финансовых центрах США, Великобритании и Японии. Различают товарные, фондовые биржи и биржи труда.
      Товарные  биржи функционируют на рынках товаров. Здесь осуществляются сделки по продаже  наличных товаров на основе предварительного осмотра, по образцам и стандартам. Распространены сделки с обязательством поставки товаров в будущем. Это так называемые фьючерсные сделки.
      На  фондовой бирже обращаются главным  образом два вида ценных бумаг: акции  предприятий, компании, фирм; облигации, выпускаемые правительством страны, органами местного самоуправления, коммунальными предприятиями, а также частными компаниями. Купля-продажа ценных бумаг на фондовой, бирже происходит на основе их биржевого курса, который колеблется в зависимости от соотношения между спросом и предложением. Крупнейшими фондовыми биржами в мире являются Нью-Йоркская, Лондонская, Токийская, Франкфуртская, Парижская.
      - аукционы, ярмарки и другие формы организационного не биржевого посредничества;
      Ярмарка представляет собой регулярный рынок широкого значения, который организуется в определенном месте. Она может быть местом периодической торговли или местом сезонной распродажи товаров одного или многих видов. Ярмарки возникли в Европе в раннем средневековье. В начале XX в. широкое развитие получили международные ярмарки, где заключаются сделки в национальном и международном масштабе.
      Аукционы  имеют дело с продукцией, которой  на рынке недостаточно. Здесь главным  ориентиром является получение максимальной цены за какой-либо товар. На аукционе происходит публичная продажа какого-либо товара в заранее установленном месте. Продаваемые товары достаются покупателю, который назвал самую высокую цену. Различают аукционы принудительные, которые проводятся судебными органами с целью взыскания долгов с неплательщиков, и аукционы добровольные, которые организуются по инициативе владельцев продаваемых товаров.
      - система регулирования занятости населения и центры государственного и негосударственного содействия занятости (биржи труда). Биржа труда - организация, специализирующаяся на выполнении посреднических операций между предпринимателями и рабочими с целью купли-продажи рабочей силы. Она позволяет упорядочить наем предприятиями рабочей силы и сократить для граждан время поиска места работы.
      Основным  элементом инфраструктуры рынка выступает кредитная система. Она включает банки, страховые компании, фонды профсоюзов и любых других организаций, обладающих правом коммерческой деятельности. В кредитную систему входят все, кто способен мобилизовать временно свободные средства, превратить их в кредиты, а потом в капиталовложения. Ядро кредитной системы - банковская система. Она включает в себя национальные (государственные), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращение их в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки. Банковская система концентрирует множество кредитных и финансовых операций. В кредитной системе существуют и небанковские кредитно-финансовые институты, которые заняли видное место в накоплении и мобилизации денежного капитала. В последние годы они конкурируют с банковской системой за привлечение и размещение денежных накоплений физических и юридических лиц.
      Преобладавшая до недавнего времени государственная форма собственности предполагала в основном централизованное бюджетное финансирование предприятий. Существовавшая ранее система, при которой бюджетные средства выделялись в рамках государственного планирования развития экономики, не учитывала необходимости четкого законодательного регулирования финансово-кредитных вопросов.
      С развитием в нашей стране рыночных отношений, появлением предприятий  различных форм собственности (как  частной, так и государственной, общественной) особое значение приобретает проблема четкого правового регулирования финансово-кредитных отношении субъектов предпринимательской деятельности.
      У предприятий всех форм собственности  все чаще возникает потребность  привлечения заемных средств  для осуществления своей деятельности и извлечения прибыли. Наиболее распространенной формой привлечения средств является получение банковской ссуды по кредитному договору.
      Кроме того, выделяют следующие элементы инфраструктуры: информационные технологии и средства деловой коммуникации; налоговая система и налоговая инспекция; система страхования коммерческого хозяйственного риска и страховые компании; специальные рекламные агентства, информационные центры и агентства средств массовой информации; торговые палаты, другие общественные, добровольные и государственные объединения (ассоциации) деловых кругов; таможенная система; профсоюзы, работающие по найму; коммерческо-выставочные комплексы; общественные и государственные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности; специальные зоны свободного предпринимательства; система высшего и среднего экономического образования; аудиторские компании; консультативные (консалтинговые) компании.
      В условиях поиска источников выхода из глубокого экономического кризиса  в лоне украинской экономики, острой необходимости формирования современного предпринимательства важно, с одной  стороны, обеспечить взаимосвязь элементов  инфраструктурного комплекса и рынка, в частности, с воспроизводством предпринимательского типа, с другой стороны, создать специальные элементы инфраструктуры для непосредственного обслуживания предпринимательства. Эта проблема пока еще не нашла должного отражения в отечественной экономической литературе. Такая ситуация вполне объяснима. В современный период трансформации украинской экономики приходится одновременно формировать и воспроизводство предпринимательского типа и адекватную ему инфраструктуру.
      На  основе этих данных, можно сделать вывод, что рыночная инфраструктура сложна и многообразна, сложность заключается в многообразии функций и элементов инфраструктуры, её значимости для общества. Однако центральное место в ней занимает кредитная и банковская системы.  

      2.2. Влияние элементов рыночной инфраструктуры на функционирование рыночной экономики
      Огромное  влияние на функционирование рынка  оказывает деятельность соответствующих институтов. Деятельность институтов общего назначения обычно не сводится к выполнению той или иной функции в составе рыночной инфраструктуры, а предполагает также участие в реализации и иных задачей и целей, особенно если учесть, что многие из этих элементов принадлежат государству и используются не только в бизнесе в коммерческих целях. Эти институты преимущественно ориентированы на взаимодействие либо с товарными, либо с денежными потоками.
      Товарные  потоки и потоки услуг циркулируют  как между производителями, так и между производителями и потребителями. К числу основных общих институтов рыночной инфраструктуры в этой части рыночной экономики относятся: дороги (автомобильные и железные); порты (речные, морские); аэродромы; грузовой и пассажирский транспорт (железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный, трубопроводный, метрополитен), в том числе в городах; склады (в том числе таможенные); предприятия связи; жилищно-коммунальное хозяйство.
      Денежные потоки проходят через соответствующие финансово-кредитные институты, которые, в отличие от натурального хозяйства, в силу самой природы денежных потоков существуют только в рыночной экономике. Денежная форма капитала является самой универсальной и обезличенной, пронизывающей все стороны жизни современного общества и объединяющей все ее сферы. При характеристике институтов денежного рынка более целесообразно провести различие между частными и государственными институтами, то есть разграничить их по критерию формы собственности, а не функциональной ширины.
      Из  частных институтов ключевую роль в финансово-кредитной системе играют банки как универсальные институты денежного рынка. Развитым элементом современной рыночной инфраструктуры являются небанковские финансово-кредитные институты, носящие в большей степени не универсальный, а специализированный характер. Среди них выделяются страховые компании и пенсионные фонды, деятельность которых способствует оптимизации развития рыночной экономики благодаря уменьшению риска предпринимательской деятельности.
      Следует однако отметить, что механизм функционирования этого сектора рыночной инфраструктуры не сводится к деятельности государственных служб трудоустройства и переподготовки кадров, поскольку социальная политика современного государства не сводится к борьбе с безработицей, а ориентирована на создание всего комплекса условий для развития человека, включая системы здравоохранения, социального обеспечения, образования, культуры – как частные, так и государственные.
      Здесь можно говорить, с одной стороны, о службе переподготовки кадров как об элементе рыночной инфраструктуры, относительно самостоятельной и ориентированной не только на потребности чисто рынка, частного сектора экономики, но и на так называемый общественный сектор.
      В качестве составляющей рыночной инфраструктуры выступает информация о процессах, совершающихся в ее, своеобразные сигналы обратной связи рыночной инфраструктуры со всей экономической системой. Вот почему вторым элементом современной инфраструктуры рынка являются информационные сети и потоки, а также институты, обеспечивающие (включая средства массовой информации, сети Интернет, информационный и рекламный бизнес), благодаря которым она может существовать как единое целое, не только направляя функционирование рыночной экономики, но и содействуя оптимизации движения товарно-денежных потоков. Вне информационной составляющей рыночная инфраструктура не может существовать, поскольку по мере развития экономики производство и распространение информации постепенно замещает традиционное производство материальных благ. Именно единство институциональной и информационной составляющих образует так называемое внутреннее содержание рыночной инфраструктуры.
      Существенным  влиянием на рынок обладает такой  элемент рыночной инфраструктуры, как уровень рыночного мышления и поведения населения, его готовность следовать правилам и закономерностям функционирования рынка. Это тот самый субъективный элемент рыночной инфраструктуры, игнорирование которого приводит к нежелательным последствиям для рыночных преобразований в переходных экономических системах.
      Итак, рассматривая содержание рыночной инфраструктуры, можно выделить взаимопроникающие составляющие: институциональную, информационную и ментальную, которые в своей совокупности характеризуют как внутреннее содержание рыночной инфраструктуры, так и ее внешнее выражение. Однако, при всем его влиянии на формирование и развитие рыночных отношений, рыночная инфраструктура не сводится только к нему. Благодаря информационной составляющей рыночная инфраструктура может существовать как единое целое, не только направляя функционирование рыночной экономики, но и содействуя оптимизации движения товарно-денежных потоков.
 

       Раздел 3. Инфраструктура рынка в Украине
      3.1. Особенности формирования
      Функционирование  рыночной экономики невозможно без  формирования и развития институтов рыночной инфраструктуры. При этом рыночная инфраструктура в переходной экономике существенно отличается от аналогичной инфраструктуры в странах с развитой экономической системой. Кроме того, характер и закономерности ее становления принципиально отличны от подобных процессов в странах изначально капиталистической ориентации, где они проходили эволюционно, по мере накопления потребности в осуществлении определенных видов деятельности. В трансформационной экономике в связи с изменением форм собственности, способов хозяйствования и проведением структурных преобразований с целью обеспечения гармонизации взаимоотношений между субъектами рынка отношений, инфраструктура должна быть сформирована в относительно короткий период времени.
      Соответственно, существующая у нас инфраструктура является не вполне рыночной, переходной, незрелой, причем как в целом (с точки зрения полноты и эффективности выполнения своих основных функций), так и в каждой из своих составляющих. В результате, как и в становлении рыночной инфраструктуры в целом, так и в развитии ее основных элементов в Украине имеют место особенности, отличающие этот процесс от того, который имел место в свое время в других странах при естественном ходе событий, несмотря на внешнее сходство некоторых тенденций. Учет этих особенностей дает возможность выявить основные факторы становления и развития рыночной инфраструктуры и определить следующие главные направления развития каждой из ее составляющих:
    реструктуризацию государственной собственности, разгосударствление, преодоление государственного монополизма и создание конкурентной среды, благоприятствующей формированию оптимальной сети инфраструктурных институтов. Именно приватизация положила начало широкому развитию многих чисто рыночных институтов;
    приведение нормативной базы в соответствие с развитием институциональной составляющей рыночной инфраструктуры;
    растущую степень включенности украинской экономики и общества в целом в мировые информационные системы с одновременным принятием соответствующих мер безопасности и соблюдения национальных интересов;
    повышение роли ментальной составляющей в эффективном функционировании и развитии рыночной инфраструктуры.
      К сожалению, другая важная составляющая рыночной инфраструктуры - фондовый рынок Украины - совершенно не соответствует той роли, которая отведена этому финансовому посреднику в мировой финансовой системе. Отечественный рынок финансовых ресурсов ещё не способен обслуживать в полной мере заинтересованные стороны. Дефицит эффективного спроса, как потребительского, так и инвестиционного, несовершенство фондового рынка и являются главными факторами рецессии.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.