Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Аудиторская проверка учета поставщика и покупателя

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


  Введение 

     Рациональная  организация контроля за состоянием расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции  в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской  и кредиторской задолженности, ускорению  оборачиваемости оборотных средств  и, следовательно, улучшению финансового  состояния предприятия.
     Проверку  состояния расчетов рекомендуется  начинать с аудита материалов инвентаризации расчетов.
     Инвентаризация  расчетов заключается в выявлении  по соответствующим документам остатков и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах. Учитывая, что сами предприятия в большинстве  случаев проводят инвентаризацию расчетов с низким качеством (либо вообще не проводят), аудитор должен установить сроки возникновения задолженности  по счетам дебиторов и кредиторов, ее реальность и лиц, виновных в пропуске сроков исковой давности (согласно гражданскому кодексу РФ срок исковой  давности установлен 3 года). В случае необходимости нужно провести сверку расчетов с дебиторами и кредиторами  с составлением актов сверок. Для  этой работы можно привлечь и сотрудников  бухгалтерии проверяемого предприятия.
     Актуальность  заключается в том, что в современных  условиях своевременное обращение  денежных средств, а также тщательно  поставленный учет расчетных операций с поставщиками и покупателями оказывают  значительное влияние на финансовые результаты предприятия (прибыли или  убытки), среди которых основное место занимает прибыль от реализации товарной продукции. При расчетах с  поставщиками и покупателями, в зависимости  от хозяйственной ситуации, возникает  дебиторская и кредиторская задолженность, что существенно влияет на финансовое состояние предприятия. Четкая организация  расчетов между поставщиками и покупателями оказывает непосредственное влияние  на ускорение оборачиваемости оборотных  средств и своевременное поступление  денежных средств. В связи с этим возникает необходимость проведения аудиторской проверки расчетных  операций.
     Целью является изучение особенностей проведения аудиторских проверок расчетных  операций с поставщиками и покупателями. Выявить положительные стороны, а также недостатки расчетных  операций, сделать рекомендации по совершенствованию учета расчетов с поставщиками и покупателями для  улучшения финансового состояния  предприятия 
 
 
 

       1. Аудиторская проверка расчетов с поставщиками и покупателями.
     1.1 Цель, задачи, информационная  база аудита расчетов  с
     поставщиками  и покупателями. 

     Аудиторская деятельность представляет собой предпринимательскую  деятельность аудиторов (аудиторских  фирм) по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций  и индивидуальных предпринимателей на договорной и платной основе.
     Цель  и основные принципы аудиторской  проверки аудитор определяет согласно правилу (стандарту) N 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности». Основной целью аудиторской  деятельности является выражение мнение о достоверности бухгалтерской  отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ. Следовательно, назначение аудита - это проверка финансовых отчетов с целью:
      - подтверждения достоверных отчетов или консультации их недостоверности;
      - проверки полноты, достоверности и точности отражения в учете и отчетности затрат, доходов и финансовых результатов деятельности предприятия за проверяемый период;
      - контроль за соблюдением законодательных и нормативных документов, регулирующих правила ведения учета и составления отчетности, методологической оценки активов, обязательств и собственного капитала;
      - выявление резервов лучшего использования собственных основных и оборотных средств, финансовых резервов и заемных источников.
     Задача  аудитора состоит:
      - в оценке уровня бухгалтерского учета, квалификации учетных кадров, качество обработки информации (особенно первичной документации), правильность и законность совершения бухгалтерских записей;
      - в оказании помощи предприятиям путем рекомендаций по устранению недостатков, особенно тех нарушений, которые непосредственно повлияли на финансовые результаты, сказались на достоверности показателей отчетности;
      - в необходимости оценки не только прошлых фактов и существующих в данный момент положений, но и ориентировании руководства проверяемой организации на те будущие события, которые способны повлиять на хозяйственную деятельность и конечный результат.
     В последнее время в деятельности аудиторов появилась еще одна очень важная функция - это оказание помощи предприятиям в защите их интересов в налоговых органах и арбитражных судах.
     Одним из важнейших моментов, которые характеризуют  финансовое состояние предприятия, является состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.
       Проверка правильности отражения в бухгалтерской отчетности расчетных операций является важным и трудоемким этапом аудиторской проверки. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями - лишь часть проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Его целью является установление соответствия применяемой в организации методики учета, нормативным актам, действующим на территории Российской Федерации. Расчеты с поставщиками и покупателями имеют место практически на любом предприятии. К ним можно отнести следующие расходы:
       - приобретение товарно-материальных ценностей для дальнейшей перепродажи или для собственного потребления;
       - оплата услуг оказанных другими организациями;
       - оказание услуг сторонним организациям.
     Основными задачами при аудите расчетов с поставщиками и покупателями являются:
      - установление реальности дебиторской и кредиторской задолженности;
      - проверка наличия просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
      - установление дебиторской и кредиторской задолженности, по которой прошел срок позывной давности;
      - проверка списания задолженности, срок позывной давности, по которой прошел;
      - проверка правильности учета дебиторской и кредиторской задолженности в зависимости от принятого метода определения реализации и видов реализации;
      - проверка правильности и обоснованности списания задолженности.
     Источниками информации для поведения  аудита расчетов поставщикамии покупателями являются:
    регистр синтетического учета и отчетность (баланс (ф. № 1), главная книга).
    регистры синтетического и аналитического учета расчетов.
     -  первичные документы по учету расчетов (накладные, счета-фактуры, договора и др.).
     Эти основные вопросы аудитор должен изучить, дать им оценку, высказать  суждение в аудиторском заключении и сделать предложения по выявленным нарушения и отступлениям от установленных  правил учета.
     Расчеты с покупателями и заказчиками  ведутся на одноименном счете 62. Этот счет широко используется на предприятиях, в учетной политике которых для  определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) применяется  способ по мере отгрузки товаров и  предъявления покупателю (заказчику) расчетных  документов.  
 
 

2.2 Подготовка и планирование аудиторской проверки 

     До  начала проведения аудита или оказания сопутствующих услуг аудиторская  организация должна ознакомиться в  достаточной мере с деятельностью  экономического субъекта.
     Поэтому планирование следует рассматривать  как важный и ответственный этап аудиторской проверки, поскольку  от качества его выполнения зависит  эффективность всей последующей  работы аудитора. Планирование аудиторской  проверки осуществляется в соответствии с правилом (стандартом) №3 «Планирование  аудита».
     Оптимальная схема планирования аудита, составленная на основе российских стандартов аудиторской  деятельности, должна включать следующие  стадии:
      - предварительное планирование;
      - изучение системы бухгалтерского учета;
      - оценка системы внутреннего контроля;
      - установление уровня существенности;
      - построение аудиторской выборки;
      - подготовка общего плана и программы аудита.
       В зависимости от намеченных целей аудита выполнение каждой стадии планирования имеет ряд особенностей. Рассмотрим выполнение каждого этапа планирования, обращая особое внимание на методы получения аудиторских доказательств и ведение рабочей документации аудитора.
     Предварительное планирование целесообразно начать с бесед с представителями  руководства, сотрудниками подразделений, главным бухгалтером, руководителем  службы внутреннего контроля (если данная служба существует на проверяемом  предприятии). Беседы должны строиться  таким образом, чтобы аудитор  мог получить достаточно четкое представление  о том, чего от него ожидает клиент, как он представляет себе характер, объем и сроки работы и т.п. Руководствуясь аудиторским Стандартом "Разъяснения, предоставляемые руководством проверяемого экономического субъекта", аудитор должен получить разъяснения  для подтверждения допущения  непрерывности деятельности, первичной  оценки надежности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля. Кроме того, необходима информация об организации процесса заключения договоров и процесса реализации продукции. Принимая во внимание пожелания  руководства и учитывая требования законодательства к проведению аудиторских  проверок и содержанию аудиторского заключения, аудитор очерчивает круг проблем, требующих повышенного  внимания в ходе проверки, и четко  формулирует цели, которые должны быть достигнуты по итогам ее проведения.
     Основным  источником информации на данном этапе  выступает письменно зафиксированная  учетная политика предприятия, сформированная с учетом экономических и организационных  факторов. Аудитору следует осмыслить  и детально проанализировать содержание учетной политики клиента, степень  проработанности в ее положениях основополагающих принципов ведения  бухгалтерского учета. Наиболее значимые положения учетной политики необходимо отразить в рабочих документах аудитора, поскольку на всех последующих этапах анализ деятельности предприятия будет  проводиться с позиций адекватности принятой учетной политике.
     Этап  предварительного планирования следует  завершить изучением отчетов  службы внутреннего контроля, материалов налоговых проверок и других контролирующих структур.
     Изучение  системы бухгалтерского учета на предприятии предполагает изучение и оценку основных принципов организации  бухгалтерского учета изучаемых  операций и документооборота, закрепленных в положениях учетной политики, роли средств вычислительной техники  в ведении учета, организационной  структуры подразделений, ответственных  за ведение бухгалтерского учета. Целесообразно  выполнить обзорную проверку типичных бухгалтерских проводок по операциям  по реализации продукции и установить фактическое наличие и правильность оформления договоров, первичных документов, на основании которых выполнялись  записи по счетам бухгалтерского учета.
     На  этапе оценки системы внутреннего  контроля аудитор должен собрать  достаточный объем аудиторских  доказательств для высказывания мнения об эффективности этой системы  и принять решение о том, в  какой мере он в своей работе может  на нее полагаться. Таким образом, основной целью оценки системы внутреннего  контроля является создание основы для  определения времени, видов и  объема аудиторских процедур. Система  внутреннего контроля может считаться  эффективной, если она своевременно предупреждает о возникновении  недостоверной информации и выявляет такую информацию. Можно также  выделить еще одну цель, преследуемую аудитором при оценке системы  внутреннего контроля, - выработка  конструктивных предложений по ее совершенствованию.
     Установление  уровня существенности выполняется  на стадии планирования. По сути, это - величина вероятного искажения данных, так как аудитор не может учесть все факторы, которые в конечном итоге повлияют на решение относительно существенности в оценке результатов  при завершении проверки. Таким образом, величина существенного в планировании может значительно отличаться от величины существенного при оценке результатов проверки. Оценка аудитором  существенности должна учитывать интересы потребителей информации, а также  соответствовать требованиям правила (стандарта) №4 «Существенность в  аудите».
     Установив допустимый уровень существенности, аудитор может приступать к построению аудиторской выборки. Аудиторская  выборка может корректироваться в зависимости от целей аудита и от установленных аудитором  уровней рисков: риска выборки, допустимой и ожидаемой ошибки и объема генеральной  совокупности.
     Завершающей стадией планирования является подготовка общего плана и программы аудита. В общем плане должны быть отражены основная цель и направления проверки, способ проведения аудита, установленный  уровень существенности, параметры  аудиторского риска, определены численность  и квалификация рабочей группы аудиторов, их обязанности, ответственность и  соподчиненность; указаны сроки  проведения проверки, а также дата представления аудиторского заключения и детализированного отчета.
     Составляя программу проверки расчетов с поставщиками и покупателями, аудитор направляет свои усилия на проверку тех участков, которые не подвергались контролю или  мало контролировались бухгалтерией.
     Составляя программу, аудитор определяет, какие  приемы проверки он будет использовать. Для проверки расчетов с поставщиками и покупателями можно использовать пересчет, сопоставление, прослеживание, сканирование, документальную проверку, подтверждение.
     Программа аудита расчетов с поставщиками и  покупателями, операций по приобретению и реализации продукции представляет собой детальный перечень содержания аудиторских процедур для сбора  аудиторских доказательств.
     При проверке необходимо установить:
      -  заключены ли договора поставки продукции;
      - реальность задолженности поставщикам и покупателей, что должно быть подтверждено актами инвентаризации (сверки) расчетов;
      - правильность составления бухгалтерских проводок по счетам 60 и 62;
      - соответствие записей аналитического учета по счетам 60 и 62 записям в журналах-ордерах, главной книге и балансе.
     По  выявленным несоответствиям определяют существенность, характер и возможные  причины возникновения отклонений.
     Аудиторские процедуры по существу предполагают детальную проверку верности отражения  в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Цель общей программы  аудита - собрать достаточный объем  аудиторских доказательств, в соответствии с правилом (стандартом) №5 «Аудиторские доказательства», для формулирования профессионального мнения о соответствии бухгалтерского учета операций по приобретению и реализации продукции требованиям  действующего законодательства и достоверности  во всех существенных аспектах бухгалтерской  отчетности в части отраженных в  ней операций.
     Важным  шагом на этапе планирования аудита является комплектация адекватной рабочей  группы в зависимости от целей  проверки, объема работы и сроков проведения аудита. Так, в случае проведения целевой  проверки и при значительном объеме операций рабочую группу аудиторов  предлагается разделить на отдельные  подгруппы по направлениям проверки. Рабочая группа должна формироваться  из аудиторов, специализирующихся на проверках  данных операций. При незначительном объеме операций в состав рабочей  группы достаточно включить двух - трех аудиторов (специалистов в сфере  торговли). Аудиторы должны иметь достаточную  теоретическую подготовку в области  правовых и экономических основ  операций по приобретению и реализации продукции, заключению договоров, механизма  их проведения и бухгалтерского учета, а также иметь практический опыт работы в торговле. В необходимых  случаях к выполнению отдельных  этапов аудита могут быть привлечены эксперты. Работа эксперта и использование  предоставленных им материалов регламентированы правилом (стандартом) аудиторской  деятельности "Использование работы эксперта".
     Общее руководство проверкой, координация  деятельности членов рабочей группы и контроль за соблюдением графика  использования рабочего времени  должны осуществляться руководителем  аудиторской проверки. При разделении рабочей группы на подгруппы по направлениям функции локального руководства  целесообразно возлагать на старших аудиторов. 

     Аудит расчетов с поставщиками и покупателями начинается с проверки соблюдения договорной дисциплины. Аудит договорной дисциплины предусматривает проверку расчетов с поставщиками и покупателями на основание договоров поставки сырья и материалов и других хозяйственных договоров на оказанные услуги (выполненные работы). Аудитор устанавливает характер и содержание каждого договора (договор купли-продажи, поставки, мены, подряда, соглашение о взаимозачетах).
     Анализ  договорных положений осуществляется в соответствии с Гражданским  кодексом РФ. Аудитор устанавливает  и фиксирует наименование поставщиков  и покупателей для дальнейшей проверки расчетных операции с точки  зрения их юридического подтверждения. При проверки расчетов по существу данных о покупках и поставках  в аналитическом учете сопоставляются с заключенными договорами поставки (соглашениями). Аудитор устанавливает  наличие всех договоров и соглашений по отраженным в бухгалтерском учете  в течение отчетного года сделкам.
     Прежде  всего, каждый договор подвергается контролю. В нем должны быть: номер  договора, дата оформления, обязательные реквизиты, подписи и печати сторон.
     Далее анализируется содержание каждого  договора. Определяются условия поставки продукции (товаров), порядок расчетов и переход права собственности, а также права, ответственность  и обязанности сторон по выполнению условий купли-продажи. При проверки договорной дисциплины аудитор должен установить полноту и своевременность исполнения сторонами обязательств в соответствии с условиями договора.
     К заключающим договорам могут  прилагаться соответствующие спецификации на поставку товаров, материалов, положения  которых также анализируется  аудитором.
     Обращается  внимание на осуществление расчетов с использованием наличного и безналичного оборота. Условия расчетов и их фактическое соблюдение устанавливаются по договорам поставки. Аудитор инспектирует особые условия расчетов: проверяет документальное оформление расчетов, целесообразность применения форм расчетов, отражение расчетных операции в бухгалтерском учете.
     Порядок наличного денежного оборота  регулируется письмом ЦБ РФ «Порядок ведения кассовых операции в РФ». Документальным подтверждением расчетов являются отчеты кассира или авансовые  отчеты подотчетных лиц.
       Преимущественное значение в  системе расчетов занимает безналичное  обращение. Документальным подтверждением  расчетов являются выписки банка.  Порядок безналичного денежного  обращения  изложен в положение  «О безналичных расчетов в  РФ». Данный порядок регулирует  осуществление безналичных расчетов  по счетам в формах, установленных  законодательством, а также определяет  форматы и порядок заполнения  используемых расчетных документов. Применяются следующие формы  безналичных расчетов: расчеты платежными  поручениями; расчеты по аккредитиву;  расчеты чеками; расчеты по инкассо.
     При осуществление безналичных  расчетов используются следующие расчетные  документы: платежные поручения, аккредитивы, чеки, инкассовые поручения, платежные требования.
     Платежным поручением является распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, привести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке. Платежным поручением принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика.
     Аккредитив представляет условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документом, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи. Банками могут открываться следующие виды аккредитивов: покрытые (депонированные) и непокрытые (гарантированные); отзывные и безотзывные (могут быть подтвержденными).
     Чек – это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. Чекодателем является лицо (юридическое или физическое), имеющие денежные средства в банке, которыми он вправе распоряжаться путем выставления чеков, чекодержателем – лицо, в пользу которого выдан чек, плательщиком – банк, в котором находятся денежные средства чекодателя.
     Расчеты по инкассо представляют собой банковскую операцию, посредством которой банк (далее – банк-эмитент) по поручению и за счет клиента на основании расчетных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа. Для осуществления расчетов по инкассо банк-эмитент вправе привлекать другие банки (далее - исполняющий банк).
     Платежное требование является расчетным документом, содержащим требования кредитора (получателя средств) по основному договору к должнику (плательщику об уплате) определенной денежной суммы через банк.
     Следующим направлением аудитора является проверка инвентаризационной работы. Аудитор  устанавливает наличие проведенных  в течение отчетного года инвентаризацией  расчетов с поставщиками и покупателями. Проверяется соответствие сроков и  порядка проведения инвентаризации на основании Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Расчеты с поставщиками и покупателями должны быть подвергнуты  инвентаризации в обязательном порядке  перед составлением годового бухгалтерского баланса, что подтверждается наличием актов сверки расчетов со всеми поставщиками и покупателями. При  необходимости  аудитор может самостоятельно провести контрольную инвентаризацию расчетов.
     Проверка  документального оформления и организации  бухгалтерского учета расчетов с  поставщиками и покупателями включат  следующие процедуры.
     Исследуется порядок документального оформления расчетных операций.
     Аудитор подтверждает наличие первичных  документов на поступление и продажу  продукции, материалов, товаров, внеоборотных активов, работ, услуг: счетов-фактур и  накладных установленной формы. Накладные и счета-фактуры проверяются  на соответствие унифицированным формам.
     Проверка  первичных документов, отражающих факт поступления и продажи товарно-материальных ценностей и прочих работ, услуг, заключается в соответствии документов установленной форме счета-фактуры, являющегося основанием для возмещения НДС из бюджета. При аудите следует  руководствоваться Правилами ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по НДС.
     Одновременно  аудитор должен установить соответствие записей в счетах-фактурах с записями в накладных.
     По  мере поступления счетов-фактур, оприходования  товарно-материальных ценностей, полученных от поставщиков и их оплаты, данные счета фактуры регистрируют в  книге покупок. Регистрация их предполагает обязательную запись даты оплаты счета-фактуры поставщика в соответствии с платежными поручениями и авансовыми отчетами. Этот факт является обязательным условием возмещения НДС из бюджета и отражения в учете бухгалтерской записи по дебету счетов 68 «Расчеты по налогам и сборам» и 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».
     По  мере предъявления счетов-фактур, отгрузки продукции, проданной покупателям  или оплаты отгруженных товаров (работ, услуг), данные счета-факторы  регистрируют в книге продаж.
     Данные  счетов фактур сопоставляют с записями аналитического учета по счетам: 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для проверки сумм используются карточки по счетам, ведомости аналитического учета или журналы-ордера с ведомостями  по счетам. Операции по оплате подтверждаются суммами, отраженными в авансовых  отчетах, выписках банка, отчетах кассира.
     Протестированные  обороты по дебету и по кредиту  и сальдо счетов 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в журнале-ордере и анализе счета сверяются  с записями в Главной книге  и в бухгалтерском балансе.
     Также при проверке расчетных операции аудитор анализирует несоблюдение расчетов с поставщиками и покупателями и устанавливает наличие и  возмещение штрафных санкции за нарушение  условий договоров. При этом аудитор  должен обратить внимание на наличие  судебных исков на отчетную дату, по которым судебные разбирательства  еще не завершены. Проверка полученных и признанных к получению штрафных санкции осуществляется по аналитическим  учетам по счету 91 «Прочие доходы и  расходы».
     Аудитор останавливается на проверке претензионной  задолженности поставщику. При этом устанавливается причина возникновения  претензии, своевременность предъявления претензии поставщику или подрядчику, ведение аналитического учета по каждой претензии. При этом проверки подвергаются инвентаризационные материалы, акты на расхождение по количеству и качеству, претензионные расчеты, коммерческие акты. В бухгалтерском  учете проверка осуществляется по счету 76/2 «Расчеты по претензиям».
     Аудитор устанавливает законность списания дебиторской задолженности и  наличие суммы на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов». Данная задолженность может быть списана  с баланса в двух случаях:
      - истек срок исковой давности (срок исковой давности составляет  три года с момента возникновения  задолженности);
     - должник признан банкротом.
     Проверке  подвергаются записи по дебету счета 91 «Прочие доходы и расходы» и кредиту  чета 62 «Расчеты с покупателями и  заказчиками».
     Аудитор контролирует срок возникновения задолженности, порядок списания ее с баланса (необходимо подтвердить инвентаризацией расчетов) и отражения в бухгалтерском  учете. При этом следует учесть, что  такая задолженность должна учитываться  на счете 007 «списанная в убыток задолженность  неплатежеспособных дебиторов» в течение 5 лет с момента списания ее с  баланса.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.