На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Возможности и проблемы экономического роста в слаборазвитых странах

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                             Введение 

        Последние десятилетия ХХ века поставили перед народами  мира  много острых и сложных проблем, которые  получили  название  глобальных.  Одно  из определений  относит  к  глобальным  «проблемы,  возникающие  в   результате объективного  развития  общества,  создающие  угрозу  всему  человечеству  и требующие  для   своего   решения   объединенных   усилий   всего   мирового сообщества».
         В научной литературе можно встретить различные  перечни  глобальных проблем, где их число варьируется от 8-10 до 40-45. Существуют три основные группы глобальных проблем:
        1. Проблемы политического и социально-экономического  характера:
           a) Предотвращение термоядерной катастрофы, новых  мировых  войн,              борьба  с международным терроризмом;
          б) Нормальное функционирование  мирового хозяйства;
          в) Преодоление отсталости слаборазвитых  стран;
        2. Проблемы природно-экономического  характера:
           a) Экологическая проблема;
           б) Энергетическая проблема;
           в) Продовольственная проблема;
           г) Сырьевая проблема;
           д) Проблемы Мирового океана.
        3. Проблемы социального характера:
           a) Демографическая проблема;
           б) Проблема межнациональных отношений;
           в) Кризис культуры и нравственности;
           г) Дефицит демократии;
           д) Проблемы урбанизации;
           е) Охрана здоровья.
       Осознание  глобальных   проблем,   неотложности   пересмотра   многих привычных стереотипов пришло к нам поздно, гораздо  позже  опубликования  на Западе первых глобальных моделей, призывов остановить рост экономики.  Между тем все глобальные проблемы теснейшим образом связаны между собой. Развитие  человеческого  общества  всегда  было  противоречивым.  Оно постоянно  сопровождалось  не  только  установлением  гармоничной  связи   с природой, но и разрушительным воздействием на неё.[5]
      Охрана природы до  недавнего  времени  была  делом  отдельных  лиц  и обществ, а экология первоначально не имела никакого  отношения  к  охране природы.   Резкая   перемена   произошла   в   силу   двух   взаимосвязанных обстоятельств,  характерных  для  второй  половины  прошлого   века:   роста населения Земли и научно-технической революции. Быстрый  рост  населения  Земли  получил  название   демографического взрыва. Он сопровождался изъятием у природы огромных  территорий  под  жилые дома и общественные учреждения,  дороги,  аэропорты  и  пристани,  посевы  и пастбища.  Сотнями  квадратных  километров  вырубались  леса.  Под  копытами многочисленных стад степи и прерии превращались в пустыни.
      Одновременно с демографическим взрывом произошла и научно-техническая революция.  Человек  освоил  ядерную  энергию,  ракетную  технику,  вышел  в космос. Он изобрел компьютер, создал электронную  технику  и  промышленность синтетических материалов.
      Демографический  взрыв  и  научно-техническая  революция  привели   к колоссальному увеличению потребления природных ресурсов. При высоких  темпах потребления  стало  очевидным  исчерпание  многих   природных   ресурсов   в ближайшее  время.  Одновременно  отходы  гигантских  производств  стали  все больше загрязнять окружающую среду, разрушая  здоровье  населения.  Во  всех промышленно  развитых  странах  большое  распространение  получили  раковые, хронические лёгочные и сердечно-сосудистые заболевания.
        Первыми забили тревогу ученые. Начиная с 1968 г, итальянский экономист Аурелио Печчен стал ежегодно собирать в Риме крупных специалистов из  разных стран для обсуждения вопросов о будущем цивилизации.  Эти  встречи  получили название Римского клуба. В  июне  1972 г  ООН  провела  в  Стокгольме  Первую международную конференцию по окружающей среде и развитию,  которая  обобщила материалы о загрязнении и его вредном влиянии на здоровье  населения  многих стран. Участники конференции пришли  к  выводу,  что  человек  из  субъекта, изучавшего экологию  животных  и  растений,  в  новых  условиях  сам  должен превратиться  в  объект  многосторонних  экологических   исследований.   Они обратились к правительствам всех стран мира  с  призывом  создать  для  этих целей специальные государственные учреждения. Однако антропогенное воздействие на природу достигло таких масштабов, что возникли проблемы глобального характера, о  которых  в  начале  ХХ  века никто не мог даже подозревать. Научные  исследования  нужны  не  только  для решения  или  смягчения  этих  проблем,  но  и  для  выяснения   причин   их возникновения, ведь без этого решить их невозможно.[7]
       Объектом работы являются проблемы отсталости стран.Предмет изучения – развивающиеся страны мира.Целью работы является изучение глобальных экономических проблем, рассмотрение основных характеристик слаборазвитых стран, проблемы и пути преодоления отсталости. 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Глава1. Глобальные экономические проблемы в слаборазвитых странах 

       1.1. Сложный комплекс проблем возникает на стыке взаимоотношений общества, человека и природы. Глобальные проблемы оказывают существенное влияние на структуру и механизм общественного воспроизводства; формируют новый эколого-экономический облик воспроизводства; влияют на биологические и социальные аспекты воспроизводства не только рабочей силы, но и человеческой популяции в целом.
       Одной из таких проблем является ликвидация нищеты, голода, болезней, безработицы и неграмотности, которые охватывают огромные зоны современного мира. В настоящее время на Земле больше голодающих, чем когда-либо в истории человечества. Увеличивается число людей, живущих в лачугах и трущобах.
       Проблема редкости ресурсов и зон нищеты приобретает общемировой характер. Для её решения нужна следующая система мероприятий:
       а) динамичное развитие слаборазвитых  стран в социально-экономической  и научно-технической областях;
       б) новый мировой экономический  порядок, гарантирующий реальную помощь отсталым странам в решении их проблем;
       в) преодоление экономической отсталости слаборазвитых стран как результата колониализма и неоколониализма. Ответственность  за это несут развитые страны, они  должны возместить основное бремя расходов по оказанию им экономической помощи.[13]
         Бедственное положение слаборазвитых стран - это крупнейшая глобальная проблема. В ней выделяются 2 блока:
       а) огромный разрыв в условиях экономического развития между индустриально развитыми  и слаборазвитыми странами;
       б) сохранение на территории слаборазвитых  стран обширных зон голода, нищеты, эпидемических болезней.
       Анализ темпов роста ВНП (Валовый Национальный Продукт) на душу населения показывает, что экономический разрыв в настоящее время перерастает в пропасть между бедными и беднейшими странами, с одной стороны, и богатыми и богатейшими с другой стороны. В наименее развитых странах ситуация особенно плачевна. Здесь наблюдается высочайший в мире уровень концентрации массовой бедности и нищеты. В Африке эта группа стран лидирует по абсолютным и относительным показателям.
       Для большинства этих стран, особенно наименее развитых, типична сильная отсталость, если судить по уровню их социально-экономического развития. В результате для многих из этих стран характерны ужасающие масштабы нищеты. В результате от недоедания в мире страдает около 800 млн. человек.
        1.2. К тому же значительная часть нищих людей неграмотна. Так, доля неграмотных среди населения старше 15 лет составляет в Бразилии 17%, в Нигерии - около 43% и в Индии - примерно 48%.[11]
        В одном ряду с этими странами стоят некоторые азиатские страны (Афганистан, Бангладеш и др.) и отдельные страны Океании.
        Разумеется, упомянутые показатели не исчерпывают понятие "отсталость". Так, нынешняя бедность многих стран тесно связана с демографическими факторами. Исключительно высокие темпы ежегодного прироста населения в большинстве стран (удвоение населения на протяжении 20-25 лет) "съедают" значительную часть достижений молодых государств. Об отсталости можно судить также и по уровню развития сферы обслуживания, и по характеру пищевого рациона жителей, и по степени развития транспорта и т. д.
Одним из наиболее часто используемых критериев при определении слаборазвитой страны является коэффициент грамотности населения в возрасте старше 15 лет. Если такой коэффициент менее 20%, то считается, что страна принадлежит к наименее развитым.
        По данным ЮНЕСКО, на планете более 100 млн детей в возрасте от 6 до 11 лет не посещает школу. Самое ужасное состоит в том, что эта цифра год от года растет и к 2000 году число детей, не охваченных школой, составило уже 200 млн человек.
       Еще хуже обстоит дело со взрослым населением. Каждый четвертый житель планеты неграмотный. Правда, наблюдаются большие контрасты в распределении неграмотных по странам и континентам. Печальный список рекордсменов возглавляет Азия, в которой проживает более 600 млн неграмотных (при этом "первенство" держит Индия). На африканском континенте численность неграмотных меньше (около 170 млн), но не следует забывать, что он менее населенный, чем азиатский. Общая же численность неграмотных в мире (в возрасте старше 15 лет), по данным ЮНЕСКО, составляет около 1 млрд человек.[11]
       Любопытно, что число неграмотных женщин в мире заметно превышает число неграмотных мужчин (на целых 200 млн). Особенно четко эта диспропорция проявляется в странах с преобладанием сельского населения: в Йемене -95% женщин неграмотны, в Непале -92%, в Египте - 87% и т.д. Нетрудно догадаться, что подобная ситуация связана с зависимым положением женщин во многих развивающихся странах (прежде всего мусульманских), с вековым мнением, что роль женщины ограничена домашним очагом и что грамота женщине вовсе не обязательна. До последнего времени в таких странах, как Оман, Саудовская Аравия, ОАЭ светское образование отсутствовало вовсе, а в религиозных школах обучались лишь мальчики - девочки туда не допускались.
        Вообще отставание многих мусульманских стран в развитии образования объясняется в значительной степени влиянием именно ислама. Напротив, относительно высокие показатели, характеризующие уровень образования в государствах Латинской Америки, Карибского бассейна, Юго-Восточной и Восточной Азии несомненно объясняются влиянием буддийской, синтоистской и христианской культурной традиции.
       1.3. Каждый день на Земле около 24 000 человек умирают от голода и от различных заболеваний, вызванных длительным голоданием. 75% из этого количества - это дети в возрасте до 5 лет. В слаборазвитых странах в возрасте до 5 лет умирает в итоге каждый десятый ребенок. При этом неурожаи и военные действия являются причиной голодной смерти населения всего лишь на 10%, а большая часть смертей вызвана постоянным недоеданием.
        Причина кроется в тотальной бедности многих семей, эти люди просто не могут обеспечить себя и свою семью достаточным количеством еды. По оценкам специалистов почти 800 000 000 человек на Земле постоянно страдают от недоедания и от голода. В это же время, если верить оценкам Всемирной Организации Здравоохранения, каждый десятый взрослый человек на земле страдает ожирением.
       «Показатели мирового развития в 2004 году» - это доклад, опубликованный Всемирным банком, содержащий следующую информацию: в 2004 году на долю 1/6 части населения Земли приходилось 80% мирового дохода. Это составляет где-то около 70-100$ в день на человека, в том числе и на младенцев. Эту 1/6-ю часть составляют жители Европы, Северной Америки и Японии. На долю же второй 1/6 населения приходится всего 2% мирового дохода, а это значит меньше, чем 1$ в день на человека. Эти люди и живут, что называется, за чертой бедности.
        Согласно тому же докладу экспертов, за последние десять лет человечество так и не смогло приблизиться к решению проблем голодающих и нищих. А, учитывая постоянный рост населения, возможно, даже отдалилось.
В тоже время без помощи извне слаборазвитым  странам не выйти из замкнутого круга  нищеты, голода и болезней, поэтому  необходимо международное сотрудничество в этой области: обеспечение средствами существования, возрождение и охрана окружающей среды и грамотное  управление этими странами. В противном  случае, численность живущих за чертой бедности будет неуклонно расти, поскольку этим людям не хватает  не только еды, но и банальных противозачаточных  средств.[12]
         За чертой бедности на данный момент живут:
       20% израильтян
       65% палестинцев
       12,3% американцев
       8% вьетнамцев
       25% украинцев
       34,6% армян
       19,9% испанцев
       72% молдаван
        По различным оценкам в Африке более 70% населения находится в бедствующем положении.[11] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                Глава 2. Преодоление отсталости слаборазвитых стран 

        2.1.  Категория развивающихся стран весьма  неопределённа.  Уже говорилось о синонимичности  и одновременно несинонимичности двух употреблённых в заголовке терминов.  Раньше  употреблялся  ещё один термин  – «Третий мир» (т.е.  страны,  не  принадлежащие ни  к капиталистической, ни к социалистической системе); его можно встретить в литературе и сегодня, хотя он, очевидно, потерял смысл. Анализ показывает, что для «развивающихся» стран характерны, в общем, следующие признаки:
- низкие  абсолютные и относительные показатели  экономического развития; 
- многоукладный  характер экономики, т.е. значительный  набор форм производства: от  патриархально-общинной  и  мелкотоварной  до монополистической  и корпоративной; 
-  низкий  уровень  развития  производственных  сил,  отсталость технической   оснащённости  промышленности,  сельского   хозяйства  и социальной  инфраструктуры,  структуры  производства  и   занятости (доиндустриальная  стадия;  доля  отраслей  обрабатывающей  промышленности в  ВВП большинства  таких стран не превышает 10 %);
-  зависимое   положение  в  системе   мирового  хозяйства,  что проявляется   во  внешнеэкономической  ориентации  на  высокоразвитые государства  Запада, в построении рыночных отношений на «догоняющей» или «имитационной»  модели,  на  основе  привлечения иностранного капитала, технологий и принципов предпринимательства; 
- отсталая  социальная структура общества, бедность, перенаселение, высокий   уровень  безработицы,  низкий  образовательный  и квалификационный  уровень, патриархальный менталитет, неготовность к модернизации, многочисленные предрассудки и т.д.[3]
         Все перечисленные признаки  тесно взаимосвязаны, но не во всех странах все они присутствуют. Традиционно к развивающимся странам было принято относить:
- всю  Латинскую Америку (т.е. страны, расположенные к югу  от  США);
- всю  Африку, кроме ЮАР; 
-  все  несоциалистические страны  Азии, кроме  Японии  и Израиля 
(иногда  к исключениям добавляли ещё  Турцию);
- островные  государства Океании. 
       Сейчас очевидно, что нет никаких оснований исключать из числа развивающихся некоторые  социалистические  или  постсоциалистические страны. Собственно,  все  страны,  которые  продолжают  оставаться социалистическими (в  традиционном  смысле)  являются  именно развивающимися. Сюда, очевидно, входит и Китай, несмотря на все успехи своего развития.
        2.2. Развитие экономики развивающихся стран тесным образом связано с внешнеэкономическими  связями.  Они содействуют расширению  и модернизации основных фондов, смягчению экономических и социальных диспропорций. Удельный вес развивающихся стран в мировом экспорте составляет около 30 %, в том числе в поставках промышленных изделий – 21, 4 %, продукции машиностроения – 20,6 %. Вместе с тем отставание развивающихся стран в области внедрения новейших  технологий настолько значительно,  что они не  могут решить  стоящие перед ними задачи  индустриального развития.  Международная торговля  для развивающихся стран остается наиболее надежным источником внешних доходов.[10] 
        Изменения  в  позициях  развивающихся  стран  на  мировом  рынке показывают  зависимость  динамики  экспорта  от  стратегии индустриализации.  Так,  в  1960-е  годы,  в  период  импортозамещения, совокупный  удельный  вес  развивающихся  стран  в  мировом  торговом экспорте сократился почти на 25 %, без учёта Китая. В 1970-е годы этот показатель снизился еще на 10 %. Прорыв в развитии был совершен в 1980-е годы. Промышленный экспорт вырос в стоимостном выражении в 10  раз.  Важнейшим  компонентом  участия  в  МРТ  стал  экспорт промышленных изделий нарастающей технической сложности.  Развивающиеся  страны  остро  нуждаются  в  изыскании дополнительных экспортных ресурсов, способных затормозить ухудшение их позиции на мировом рынке в связи с понижением мировых цен на ряд сырьевых  ресурсов,  колебанием  спроса  со  стороны  развитых  стран. Главным направлением здесь стала диверсификация экспорта: переработка вывозимого  сырья,  продвижение  на  мировой  рынок  других  видов промышленной продукции. 
        В  последние  десятилетия  развивающиеся  страны  пытаются укрепиться на рынке услуг. В первую очередь это туризм. Например, для Египта  туризм является  третьим  по  значимости  источником  получения валюты, после валютных переводов эмигрантов и иностранной помощи. Особенно бурно туризм развивается в Турции.  Всё усиливаются позиции развивающихся стран в области экспорта рабочей  силы.  Валютные  поступления  от  экспорта  рабочей  силы  в развивающихся странах растут ежедневно на 10 %. В Пакистане переводы рабочих из-за рубежа превышает поступления от экспорта товаров и услуг в 5 раз. Для Египта этот показатель составляет 40 % ВВП, Марокко – 50 %, Турции – 60%, Индии – 80 %.  Сдвиги в структуре производства и спроса под влиянием процесса индустриализации способствовали существенным изменениям в структуре импорта.  В  настоящее  время  импорт  ориентирован  на  обеспечение потребностей национальных хозяйств в средствах производства, топлива, минерального и сельскохозяйственного сырья.  Очень  важен импорт технологий: он  стимулирует  экономический рост, однако требует необходимых финансовых средств, подготовительной рабочей  силы.  В  этом  отношении  возможности  большинства развивающихся  стран  ограничены.  Известны  разные  формы  получения новых технологий развивающимися странами:
- импорт  машин и оборудования – характерен  для азиатских стран; 
-  прямые  иностранные  капиталовложения  –  латиноамериканские страны;
- технологическая  помощь в виде даров – африканские  страны.[4] 
        Стремление выйти из «порочного круга бедности», стимулировать развитие наукоемких отраслей, придать динамизм всей экономике в целом диктует  развивающимся  странам  необходимость  активно  привлекать иностранный капитал. 
        В начале 1950-х  годов капитал США, Великобритании и Франции контролировал  примерно  70-100  %  добычи  нефти,  природного  газа, минеральных  ресурсов  в  развивающихся  странах.  Компании  развитых стран  и сейчас  владеют большинством  сельскохозяйственных  угодий в странах Юго-Восточной Азии, Африки  и  Латинской  Америки.  В 1990-е годы  под воздействием  иностранного  капитала  развивающиеся страны добились относительно высоких темпов экономического развития. Приток долгосрочных инвестиций в развивающиеся страны  вырос и определил темпы роста ВВП.  Привлечение иностранного  капитала  не  привело к решению проблем, стоящих перед развивающимися странами. Более того, некоторые из них обострились:
-  усилилась   неравномерность  развития,  поскольку   инвестиции направлялись прежде  всего в те страны, где существовали  перспективы их прибыльного размещения (Китай, Бразилия, Мексика);
-  обострились   соперничество  за  привлечение   иностранных инвестиций;
-  льготы,  предоставляемые  иностранному  капиталу,  часто  или  в  ущерб  интересам  местных   предпринимателей.  Широкое  привлечение  портфельных  инвестиций,  легко   подверженных   спекулятивным  колебаниям, внесло дополнительный  элемент неустойчивости в экономику  ряда стран.[1] 
        Однако  в  целом  привлечение  иностранного  капитала  при  его целенаправленном использовании оказалось достаточно эффективным для ускорения  экономического  развития  развивающихся  стран.  Благодаря иностранным  средствам,  многие  развивающиеся  страны  приступили  к собственному экспорту капитала.
       Основные параметры экономики системы развивающихся стран:
1)  доля  в население мира ок. 50 %;
2)  доля  в промышленном производстве  мира ок. 9 %;
3)  доля  в мировой добыче металлических  руд ок. 45 %;
4)  доля  в мировой выплавке металлов 15-16 %;
5)  доля  в мировой добыче нефти и  газа 70 %;
6)  доля  в мировом выпуске химической  и нефтехимической продукции  19-20 %;
7)  доля  в мировом потреблении первичных  источников энергии 6 %;
8)  производство  ВВП на 1 жителя в % к уровню  развития капстран 6-7 %.
        2.3. Подавляющее большинство населения развивающихся стран не имеет нормальных условий жизни. Экономика этих стран сильно отстает от уровня производства развитых стран, и сократить разрыв пока не удается. Очень тяжелая ситуация в сельском хозяйстве. Надои молока от коровы в 6,3 раза меньше, а урожайность зерновых в 2 раза ниже, чем в развитых странах.
Остра и жилищная проблема: 3/4 населения  развивающихся стран живут фактически в антисанитарных условиях, 250 млн. человек  живет в трущобах, 1,5 млрд. человек  лишены элементарной медицинской помощи. Около 2 млрд. людей не имеют возможности  пользоваться безопасной для здоровья водой. От недоедания страдает свыше 500 млн. человек, а от голода ежегодно умирает 30- 40 миллионов.[11]
       Но что же мешает развивающимся странам преодолевать их отсталость? Причин на это несколько.
        Во-первых, следует иметь в виду, что это – аграрные страны. На их долю приходится свыше 90% сельского населения мира, но как это ни парадоксально, они не в состоянии прокормить даже себя, поскольку рост населения в них превышает прирост производства продовольствия.
       Во-вторых, необходимость осваивать новые технологии, развивать промышленность, сферу услуг, требует участия в мировой торговле, однако она деформирует экономику этих стран.
        В-третьих, причина отставания развивающихся стран – использование традиционных источников энергии (физической силы животных, сжигание древесины и различного рода органики), которые ввиду их низкой эффективности, не позволяют существенно повысить производительность труда в промышленности, на транспорте, в сфере услуг, в сельском хозяйстве.
        В-четвертых, преодолению отставания мешает полная зависимость развивающихся стран от мирового рынка и его конъюнктуры. Так, несмотря на то, что некоторые из этих стран обладают огромными запасами нефти, они не в состоянии полностью контролировать положение дел на мировом нефтяном рынке и регулировать ситуацию в свою пользу.
        В-пятых, быстро растет долг развивающихся стран развитым, который также стоит на пути преодоления их отсталости.
        И в-шестых, сегодня развитие производительных сил и социально- культурной среды общества невозможно без повышения уровня образования всего народа, без овладения современными достижениями науки и техники. Однако необходимое внимание к ним требует крупных затрат, и, конечно, предполагает наличие педагогических и научно-технических кадров. Развивающиеся страны в условиях бедности не могут должным образом решать эти проблемы.
        Бедность и низкий уровень культуры с неизбежностью влекут за собой
неконтролируемый  рост населения.
       Для того чтобы покончить с отсталостью, необходимо совершить невиданные по масштабам и глубине преобразования во всем мире:
1. Установить  новый мировой экономический  порядок;
2. Устранить  все формы неравноправия народов  мира;
3. Утвердить  такую систему общественных отношений  между странами и в пределах  каждой страны, которая предоставила  бы реальные возможности для  решения глобальных проблем.[5]
        Другого пути у человечества нет: либо образование, научно-технический прогресс, достижения мировой культуры будут служить всем людям, либо человечество с неизбежностью начнет деградировать.
        Материальная помощь не обеспечит процветания в слаборазвитых странах. Это духовная и интеллектуальная проблема. Процветание — это не просто вопрос инвестирования капитала. Это вопрос идеологический. Прежде всего слаборазвитые страны нуждаются в идеологии экономической свободы и частного предпринимательства и инициативы, способствующих накоплению и поддержанию капитала, а также применению имеющегося капитала в целях наилучшего и наиболее дешевого удовлетворения наиболее насущных потребностей потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 3. Специфика экономического роста в слаборазвитых странах
       Простой численный рост населения не обязательно означает развитие. В действительности, как предостерегали авторы со времени Мальтуса, не сдерживаемый ничем рост населения может легко вызвать к жизни закон убывающей доходности и противодействовать повышению жизненного уровня. Мы видим, что многие слаборазвитые страны следуют по тому же пути, по которому шло экономическое развитие Европы в XVIII и XIX вв. Важным источником обеспечения развития является лучшее использование людских ресурсов. В бедных, особенно в аграрных странах, часто случается, что значительная часть рабочей силы почти полностью бездействует, потому что не находит для себя применения. Эта часть, быть может, не учитывается при переписи безработных, но ее едва ли можно включить в число занятых; эти люди живут со своими родственниками, и когда наступает бум или проводится какой-либо
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.