На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Организационные конфликты

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
   Содержание 

 

   Введение

 
   Современная точка зрения сравнительной молодой науки, изучающей организационное поведение на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить проблемы, скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения на те или иные события.
   Конфликты неизбежно присутствуют в управлении любой организацией, оказывая при этом чаще всего негативное воздействие на состояние социально-психологического климата в коллективе. Современный руководитель, стремящийся к эффективному осуществлению своих функций должен уметь управлять возникшими ситуациями. Это и обуславливает актуальность выбранной темы.
   В современном обществе, в условиях когда ежедневно увеличивается  «скорость жизни», когда стрессы знакомы почти любому не понаслышке, когда каждый к чему-то стремится и чего-то боится, проблемы поставленные конфликтологией – предотвращение, анализ, прекращение конфликтов – стали особенно актуальны. Я не говорю о том, что раньше конфликтов не было. Они были всегда, ведь для того чтобы развиваться, человеку всегда приходилось быть чем-то недовольным и бороться с этим. Но в настоящее время в связи с возрастающим стремлением к экономическому благосостоянию, работодатели всё чаще думают о условиях труда (в том числе о социально-психологическом климате), в которых работают люди, приносящие им прибыль. Появляются новые науки, развиваются отдельные направления старых. Так, в конфликтологии всё больше внимания уделяется вопросам трудовых конфликтов.
   При написании этой контрольной работы по корпоративным конфликтам была определена цель: исследовать процесс управления конфликтами в современной организации.
   Для реализации этой цели поставлены следующие  задачи:
      охарактеризовать сущность и виды конфликтов;
      рассмотреть причины их возникновения;
      выявить возможные последствия конфликтов;
      изучить методы управления конфликтными ситуациями.
   Объект  исследования – СМУП «Филатовские социальные аптеки»
   Предмет исследования – конфликты в организациях.
   Контрольная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
 

   

1.Описание предприятия и  конфликта

   Для начала необходимо кратко описать предприятие,  это можно представить следующим  образом: 

   Краткое описание СМУП «Филатовские социальные аптеки»
   Полное  название    Сыктывкарское муниципальное унитарное предприятие  «Филатовские социальные аптеки»
   Дата  создания    Май 1997г.
   Юридический адрес    Республика  Коми    Г. Сыктывкар, ул. Ленина 43
   Цель  деятельности    Обеспечение населения и лечебно-профилактических учреждений качественными лекарственными  средствами  и  изделиями медицинского назначения в полном ассортименте, разрешенном к применению в РФ, с наименьшими производственными затратами, оказание различного рода услуг медицинского, торгового и коммерческого характера.    
   Торговая  сеть    7 аптек  и 11 аптечных киосков
   Численность персонала    125 человек, в т.ч. 8- административно-управленческого
         
   Сыктывкарское Муниципальное Унитарное Предприятие  «Филатовские социальные аптеки» образовалось в 1997 году путём выделения из состава Муниципального аптечного учреждения и находится в ведении государства. Производственно-технологическая специализация предприятия определена приказом №349 от 02.12.1997г. МЗ РФ «О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические организации».
   СМУП  «Филатовские социальные аптеки» имеет также разрешение заниматься деятельностью по изготовлению таких лекарственных форм, как порошки, неводные растворы, жидкие лекарственные формы, суспензии и эмульсии, настои и отвары, мази и пасты, суппозитории, стерильные и асептически приготовляемые лекарственные формы (инъекционные лекарственные формы, глазные капли, лекарственные формы с антибиотиками). На сегодняшний день изготовлением медикаментов занимается одна аптека предприятия – № 40 (Эжва).
   Структурные подразделения предприятия включают отдел запасов (склад), куда поступают  заказанные товары, а также аптеки №№ 1, 40, 88, 103, аптечные пункты, а также магазин и салон «Оптика», «Аптечный центр», «Здрава»... Всего в торговой сети предприятия находятся 7 аптек и 11 аптечных киосков по всему городу.
   В прошлом году предприятие «отыскало» средства из собственных резервов на открытие фармацевтического супермаркета самообслуживания «Аптечный центр» по ул. Орджоникидзе, 11. Аптека ориентирована на удовлетворение запросов платёжеспособной части населения и не имеет аналогов в городе: просторное и светлое помещение, самообслуживание, широкий ассортимент лекарственных средств, световое оформление торгового зала и витрин, возможность получения консультаций врача-специалиста – всё это положительно влияет на формирование имиджа компании. Не так давно, в данном аптечном центре стела реализовываться продукция фирмы «Vichy».  Также была открыта новая аптека «Здрава» на Октябрьском пр.
   СМУП  «Филатовские социальные аптеки» подчиняется приказам Минздрава РК, Минздрава РФ и аптечного Управления. Аппарат управления компании имеет линейную структуру и представляет собой взаимодействие отдельных элементов (аптек), которые подчиняются заведующим, выполняющим конкретные функции. Во главе данной структуры находится директор СМУП «Филатовские социальные аптеки», за ним остается решающее слово в организации деятельности предприятия. Директору непосредственно подчиняются все структурные подразделения – бухгалтерия, отдел кадров, хозяйственный отдел, служба маркетинга и информации, а также заместитель директора, которому в случае его отсутствия делегируются все его полномочия. Структурные подразделения предприятия тесно связаны между собой обменом различного рода информацией, но друг другу не подчиняются. В каждой аптеке сети есть должностное лицо – заведующий, который следит за работой подразделения и отчитывается директору о результатах. В подразделениях также периодически составляются отчёты по финансово-хозяйственной деятельности и предоставляются заместителю директора.
   Рынок Республики Коми предложения сформирован  более чем 105 фирмами-поставщиками, что обуславливает весьма высокий уровень конкуренции (впрочем, тон на рынке задают полтора десятка фирм-поставщиков; остальные находятся далеко позади).
   Лекарственный рынок г. Сыктывкара уже поделён  между основными поставщиками лекарственных препаратов. Так первые полтора десятка фирм – поставщиков контролируют порядка 70% продаж, тогда как на долю остальных остаётся не более 30% лекарственного рынка. Фирмы-поставщики строят свою работу по следующим принципам:
   только  оптовая торговля, например, ЦВ «Протек», «Шрея Корпорейшнл»;
   совмещение  оптовых продаж и продаж через  собственные киоски, например, «Комимэкс», «Алина»;
   принцип «только отечественные, потому что  дешёвые», например, «Кировская фармфабрика»;
   только  импорт, например, «ICN Pharmaceuticals».
   На  самом деле, это вариации на тему двух основных выбранных стратегий: работа с элитными препаратами и  работа с широчайшим ассортиментом.
     Выбор поставщиков обусловлен  многими факторами. Главную роль  здесь играет цена, однако, немаловажное значение имеет отсрочка по платежам, которую предоставляют поставщики своим клиентам. Иногда, относительно более дорогой препарат, но с большей отсрочкой платежа предприятию приобрести выгоднее, нежели сравнительно дешёвый, но с меньшей отсрочкой платежа. Это связано с тем, что в более длительные сроки легче отыскать денежные средства и рассчитаться с кредитором. Обычно товарные кредиты предоставляются поставщиками сроком до 20 дней. Однако, некоторые оптовики увеличивают отсрочку до 30 дней за долговременное сотрудничество и своевременное погашение товарных кредитов. Ранее предприятие никогда не использовало в своей деятельности систему банковских кредитов из-за высоких процентных ставок. В марте 2001г. предприятие впервые воспользовалось банковской ссудой в размере 500 тыс. руб., а уже в сентябре этого года кредит был успешно возвращён.
   Основными поставщиками СМУП «Филатовские социальные аптеки» являются филиалы крупнейшего фармацевтического дистрибьютора России Центра Внедрения ПРОТЕК – «Протек-4» (г. Ярославль) и «Протек-26» (г. Киров), а также поставщики из г. Санкт-Петербург – «Шрея Корпорейшнл», «Генезис», «Аконит» и многие другие. Для большей наглядности приведём структуру дистрибуции на рынке поставок в аптечную сеть.
   Диаграмма 1.
   
     Как видно из диаграммы, почти половина поставок лекарственных средств предприятию приходится на пять крупнейших дистрибьюторов.  Доля же остальных в поставках медикаментов незначительна. СМУП «Филатовские социальные аптеки» рассматривает фирму «Центр Внедрения ПРОТЕК» как наиболее надёжного и долговременного партнёра, обработка и исполнение заказов которого имеют высокую скорость и качество. Чёткая стратегия развития, надёжные долгосрочные контакты с отечественными и зарубежными производителями фармацевтической продукции, высокий профессионализм сотрудников гарантируют устойчивое положение данной фирмы на российском рынке.
   В настоящее время потребительский  рынок г. Сыктывкара представлен 20 аптеками и 34 аптечными киосками и аптечными  пунктами.
   Лекарственный рынок представлен следующими секторами: бюджетно-страховые аптеки (БСА), хозрасчётные аптеки и частные фирмы (торговая фирма «Дакор», ООО «РФК» - филатовские социальные аптеки, ООО «Фарммир», ООО «Фармимэкс» и т.д.). Товарный ассортимент во всех  секторах должен состоять из обязательного перечня препаратов, который фирмам необходимо всегда иметь в наличии. Также в ассортимент включаются те лекарственные средства, которые пользуются спросом или являются товарами, заменяющими или дополняющими более популярные препараты. Название «БСА» говорит о том, что ассортимент данных аптек представлен бесплатными лекарственными средствами, однако в каждой такой аптеке существует хозрасчётный отдел, отпускающий препараты за полную стоимость. Такие отделы приносят аптекам дополнительные прибыли, которые они направляют на частичное возмещение затрат от бюджетно-страховой деятельности. Хозрасчётные аптеки, к которым относится и СМУП «Филатовские социальные аптеки», в отличие от БСА активно используют инструменты маркетинга в своей деятельности, формируют ассортимент и устанавливают цены на свои препараты, опираясь на спрос. Как и коммерческие фирмы, хозрасчётные аптеки вынуждены приспосабливаться к изменяющейся конъюнктуре рынка, быть гибкими и быстро реагировать на действия конкурентов в области ценообразования и рекламной политики.
   Для всех структур, отпускающих товар  за деньги, существует единая система  ценообразования – система торговых наценок с предельной величиной 50%. Таким образом, фирмам становится невыгодно закупать дешёвые препараты и происходит вымывание с рынка отечественных препаратов, цены на которые всегда были значительно ниже, чем на отечественные.
   Система распределения у всех секторов схожа  и состоит из двух уровней: одним  звеном является склад, где формируется товарный ассортимент и другим – розничная торговая сеть, через которую реализуются товары.
   В целом, на наш взгляд, перспективы  фармацевтического рынка города достаточно благоприятные, так как  спрос на лекарственные препараты, медицинскую технику всегда будет постоянным, а производство и торговля – перспективными. Хотя и некоторые члены нашей группы с этим не согласны, т.к. считают что аптек и аптечных киосков достаточно в нашем городе, и если и осталась свободная ниша, то она не велика. Но вот если рассматривать расширение в республиканском масштабе, то скорее перспективы существуют (к примеру, реализация косметики «Vichy» в северных городах Республики Коми, через аптечную сеть). В настоящее время многим фармацевтическим фирмам удалось адаптироваться к изменившимся условиям рынка, и они смогли наметить для себя дальнейшую стратегию своей деятельности, направленную на увеличение объёмов продаж, а, следовательно, и на получение желаемой прибыли.
   Данный  конфликт начался совсем недавно (меньше двух месяцев назад) в отделе бухгалтерии в небольшой по численности работающего персонала коммерческой организации, занимающейся предоставлением медицинских услуг.
   Когда стало очевидно, что два человека, работающие в отделе, не справляются со своей работой, было решено нанять секретаря для выполнения достаточно простой работы (такой как копирование, распечатка необходимых бумаг, набор текста). Девушка, занявшая это место, действительно могла бы облегчить работу отделу, если бы не начала конфликтовать с бухгалтером.
   До  описания конфликта на СМУП «Филатовские социальные аптеки» хотелось бы уделить внимание участникам конфликта.
   Во-первых, это руководитель отдела – главный  бухгалтер – Игорь Сергеевич (в карте конфликта назовём его «Ребёнком»). Зрелый мужчина, работающий в фирме с самого её открытия, и хорошо знающий бухгалтера, с которым работал почти всё это время. Необходимо отметить, что поскольку, как я уже говорила, штат компании небольшой, практически все изменения в отделе производятся с инициативы руководителя отдела (разумеется, при утверждении предложений его начальством). Так, даже вопрос о принятии на работу секретаря, решался не отделом кадров (который занимается, пожалуй, только делопроизводством), а именно Игорем, хотя техническая сторона дела, конечно, была отдана отделу кадров. Игорь выступает в данном конфликте арбитром, или посредником, то есть пытающимся ослабить конфликтное взаимодействие, подталкивающим непосредственных участников конфликта к достижению договоренности.
   Однако  его слабой стороной в этом конфликте является почти детская уверенность в том, что «все люди хорошие» и конфликтов вовсе не бывает, а их просто придумывают люди, чтобы их пожалели.
   Второй  участник – бухгалтер – Елена  Андреевна (назовём её в карте  конфликта «Зануда»). Это молодая  женщина, уже второй год работающая в этой компании, является непосредственным участником конфликта.. Это высококвалифицированный, зарекомендовавший себя специалист. Её ценят и уважают в компании хотя бы за то, что в периоды  нестабильной деятельности фирмы, когда данная организация только “вставала на ноги”, она не ушла из компании, не возмущалась низкой зарплатой (официально зарплата и не менялась, но основные деньги она получает в виде премии) и не просила «отпускать её пораньше» (несмотря на последний курс института и дипломную работу).
   Её  слабой стороной является то, что упорность, свойственная ей при решении деловых вопросов, пропадает в те моменты, когда затрагиваются её личные интересы, а не интересы компании.
   Третий  участник – секретарь – Ирина («Стервочка» в карте конфликта), также является непосредственным участником конфликта. Эта молодая девушка, которая, как я говорила, совсем недавно пришла на работу. Она учится на втором курсе института (на вечернем отделении). Она не смогла принять предложение устроиться в эту компанию на полный рабочий день, но, так как она вполне подходила фирме, было решено взять её на неполный день (её график: с 11.00 до 15.00). Она действительно ловко и умело обращалась с необходимой ей техникой и сразу почти всем понравилась: коллективу - приветливостью, главному бухгалтеру – и приветливостью, и работоспособностью. Только с Еленой Андреевной отношения еще не были налажены.
   Слабой  стороной Ирины в этом конфликте  я бы назвала то, что она новый сотрудник, и не является незаменимым сотрудником.
   Теперь  я хотела бы перейти к описанию конфликта. С самого начала Зануда заметила, что многие её задания остаются невыполненными и исполняются только при повторном напоминании. Особенно это было заметно на фоне того, что все просьбы руководителя отдела исполнялись молниеносно. Сначала она думала, что Стервочка действительно не успевает выполнять все работы (хотя она злилась, потому что её задания вовсе не были менее важными, чем поручения Ребёнка). Но после того, как Зануда несколько раз увидела секретаря увлечённой пасьянсом, несмотря на скопившиеся задания, поняла, что её просто игнорируют. Зануда вспылила и стала в достаточно эмоциональной форме излагать свои претензии Стервочке. Выяснить у секретаря причины такого отношения к работе не удавалось, поскольку в ответ та только обиженно смотрела и говорила, что она весь день работала и вот только на минуточку решила отдохнуть. И еле слышно буркнула под нос: «Ну не нравишься ты мне…» Елена сделала вид, что ничего не слышала. Когда же через пару дней Зануда, не выдержав, пришла к своему начальнику, тот сказал, что ей просто кажется, а дел у секретаря действительно много. После очередной жалобы, он решил подойти к Стервочке, но теперь она даже не оправдывалась, а просто отрицала, что вообще умеет включать игры.
   Ребёнок испытывал к ней симпатию, поэтому  сразу ей поверил, а Зануду попросил понять, что у девушки много  работы и она может что-то не успевать. Конфликт долго оставался неразрешённым. Елене надоедало по много раз требовать одного и того же от секретаря, и она делала сама всё, что ей нужно, после того, как Стервочка покидала рабочее место.
   Но  после очередной жалобы начальнику она заметила, что Ребёнок изобразил на лице чуть ли не страдание. Он посочувствовал Зануде и «вдруг вспомнил», что ведь они взяли секретаря на неполный рабочий день, а значит и платят ей не столько, сколько планировали, а в два раза меньше. Он пообещал найти ещё одного секретаря на оставшуюся часть дня. И хотя для этого пришлось бы дополнительно вкладывать средства в поиск нового сотрудника, он решил добиться разрешения на это своего начальства. Действительно, вскоре появился ещё один секретарь, и обстановка стала возвращаться в норму. 
 
 

   Карта конфликта 

  Характеристики конфликта
Основные  участники
Зануда Стервочка Ребёнок
1 Соц. статус и роль в  конфликте
Высокий социальный статус (незаменимый высококвалифицированный надежный сотрудник) Роль  – непосредственный участник
Субъект первого ранга
Низкий  социальный статус (новичок, занимающий самую низкую должность) Роль  – непосредственный участник
Субъект первого ранга
Высокий социальный статус (начальник отдела). Роль - посредник
2 Мотивация Желание иметь  реального помощника, нежелание  тратить свое рабочее время на работы секретаря Желание сохранить хорошее отношение к себе со стороны Ребенка, желание немного отдохнуть от рутинной работы Желание сохранить хорошие отношения с обеими участницами конфликта
3 Интересы:  
- общие с другими  участниками
Работать  в данной компании
- отличные от других Получить ожидаемого помощника Не помогать Зануде  из-за
антипатии, но делать всё для Ребёнка
Наладить отношения в коллективе
- противоположные  другим
Доказать  Ребёнку оправданность претензий Доказать Ребёнку клевету и свою загруженность Не принимать  ничью сторону
4 Цели Желание иметь реального помощника, нежелание тратить свое рабочее время на работы секретаря Добиться доверия со стороны Ребёнка Восстановить  дружественную атмосферу
5 Степень соответствия целей интересам
Соответствует Соответствует Соответствует
6 Инцидент Зануда  увидела, что Стервочка раскладывает пасьянс на компьютере, и попыталась выяснить в эмоциональной форме, в чём дело Зануда пришла, чтобы «восстановить справедливость»
7 Установки конфликтующих сторон Не терять собственного достоинства и открыто выражать свое мнение по поводу секретаря Не потерять дружеского отношения к себе со стороны начальника Не замечать проблемы
8 Тип конфликта в зависимости: От затр. потребностей Ресурсный, так как идет борьба против выполнения высококвалифицированным сотрудником рутинных работ. Ресурс – дорогостоящее время  Идеальный –  сотрудница принципиально не хочет выполнять часть своих обязанностей ______
От  кол-ва уч-ков межличностный
От  напрти возд. вертикальный
От  степ. вырти открытый
От  исп-я норм. док-тов Нормативное регулирование возможно частично, так  как можно указать в должностных  инструкциях обязанность секретаря  помогать бухгалтеру
От  интенс Средней интенсивности
От  дост. для разреш. Антагонистический (один – победивший, другой - проигравший)
От  масш. Охвата Глобальный, так как вовлечены все возможные  участники
От  осн. вступ. в конфл. Сложный, так как основания для вступления разные. У одной – ресурсы, у  другой - принципы
9 Этап  и стадия конфликта Прошёл  все стадии.
10 Знак  конфликта - +/- +/-
11 Функции конфликта относительно соц. системы и участников конфликта В случае его успешного разрешения увеличится время на важнейшие работы у бухгалтера, будет нормализована психологическая атмосфера в коллективе
12 Последствия гипотетического решения конфликта:  
а) на основе компромисса Ребенок уменьшает количество работ для  секретаря с условием помощи бухгалтеру Наладятся нормальные деловые отношения
б) на основе одностороннего подавления - Бухгалтер  будет делать все сама, это приведет к сохранению негативных отношений сторон и уменьшению ресурса времени у специалиста - Руководитель  может заставить секретаря выполнять  все работы, но тогда негативные  эмоции будут сохранены
в) на основе сотрудничества Руководитель  и специалист постоянно договариваются между собой об объемах работ для секретаря, чтобы ее не перегружать Наладятся нормальные деловые отношения
 
 

   

2.Особености управления конфликтом в организации

   Негативным  последствием конфликта являются дополнительные затраты организации на найм новой сотрудницы. Но у данного способа разрешения конфликта есть и положительные стороны: эмоциональная обстановка стабилизировалась, несмотря на холодность отношений между Стервочкой и Занудой, у них появилась возможность реже встречаться и не конфликтовать в дальнейшем. Также к положительным последствиям можно отнести тот факт, что интересы всех участников конфликта были соблюдены.
   Определим цену конфликта и цену выхода из конфликта. К сожалению, получить реальную информацию в денежном выражении мне не удалось, поэтому я буду рассчитывать цену конфликта и цену выхода из него в единицах, отражающих условно количество затраченного элемента.
   Цена  конфликта.
   затраты энергии, времени и сил (Э) – затраты  этих факторов были для Зануды очень высоки Э=3
   ущерб, наносимый недружелюбными действиями другой стороны (Д) – этот показатель тоже не низкий. В результате действий Стервочки у Зануды не было возможности  нормально работать, её приходилось выполнять работу, которую должен делать секретарь, от чего могло пострадать качество выполнения должностных функций. Д=2
   потери, связанные с ухудшением общей  ситуации (С) – появился риск испортить  отношения с руководителем отдела С=1.
   Цк=Э+Д+С=3+2+1=6
   Конфликт  имел негативные последствия в виде ухудшения социально-психологической атмосферы в коллективе, и внутриличностных конфликтов Зануды (так как она считала, что организация её недооценивает).
   Цена  выхода из конфликта.
   Это разность между утратами (У), с которыми сопряжен выход из конфликта,  и приобретениями (П), которые дает выход.
   Разумеется, самой крупной утратой стали  расходы на найм и выплату зарплаты ещё одного секретаря. Также среди  утрат можно назвать ухудшение  психологического климата в коллективе, что было совершенно необычно для  данной организации. Ценность этой утраты достаточно высока, так как она послужила основой для недоверчивого отношения бухгалтера к своей компании. Этот показатель я посчитала очень высоким и оценила на 8 единиц.
   К приобретениям, которые даёт выход  из этого конфликта стоит прежде всего отнести создание нормальных условий для деятельности Зануды, ценного работника фирмы, а также укреплению её хороших отношений с Ребёнком благодаря совместному нахождению решения проблемы. Этот показатель я оценила бы на 4 единицы.
   В данном случае приобретения меньше, чем утраты, поэтому выгода от прекращения конфликта не очевидна. Однако я уверена, что завершить конфликт немедленно было необходимо. Это объясняется следующим.
   Цена  конфликта (6) оказывается больше цены выхода из конфликта (4), поэтому можно сказать, что не стоит расходовать силы на его продолжение, так как больше никаких положительных эффектов он не даст, а последует только ухудшение ситуации.
 

   

   3.Анализ факторов, определяющих стиль разрешения конфликтной ситуации в данной организации

 
   Полагаю, что ни у кого не возникнет сомнений в том, что главной причиной данного конфликта является недобросовестное выполнение обязанностей сотрудником организации. Очевидно, что во многом это вызвано его личностными чертами, что могло бы компенсироваться высоким уровнем управления, но в нашем случае этого не было.
   Так, руководитель отдела отказывался видеть конфликт и принялся решать его только для того, чтобы «утешить» давно знакомую ему сотрудницу. Но ведь сначала такое детское восприятие ссоры двух подчиненных только помогало разгораться конфликту.
   Еще одним отрицательным фактором, явившимся  причиной возникновения конфликта является не менее детское отношение самого секретаря к работе вообще. Принцип «не хочу и не буду» на рабочем месте предстаёт нам по меньшей мере глупо, а по большей – вовсе неуместным для сотрудника любой организации.
   Всё это тянет за собой ещё один фактор, вызвавший данный конфликт – такая социально-психологическая  обстановка в коллективе, где люди друг другу приятели а не коллеги.
   Учитывая  эти факторы, я считаю, что бухгалтер  смогла достойно вести себя в сложившейся  ситуации. И теперь мне хотелось бы рассмотреть выбранные ею стили поведения в данном конфликте.
   Как я уже сказала, я считаю, что бухгалтер очень  разумно поступала в данной ситуации. Но это в целом, если же рассматривать конфликт поэтапно, то пожалуй, с этим можно не согласиться.
   Так, в самом начале конфликта, когда  Стервочка только принялась за работу, Зануда пожалела её, решив, что та не справляется с работой. Хорошо видно, что был использован стиль уклонения (когда человек просто игнорирует то, что его не устраивает). Бухгалтер решила просто подождать, пока секретарь сможет освоить новую для неё работу и пока справляться самой. Выбор такого поведения я считаю главной ошибкой. Бухгалтеру было необходимо сразу четко определить работу секретаря и объяснить, что при приёме на работу никто ей отдыха не обещал. Вероятно, сразу поставив эту девушку «на место», можно было бы избежать продолжения конфликта. Однако этого не случилось и конфликт вошёл в новую стадию.
   Стадия  открытого взаимодействия. С этого  момента я считаю все действия Зануды оправданными и целесообразными. Увидев, что у Стервочки всё-таки остаётся время на игры, она хотела сперва поговорить с самой девушкой, а не идти с жалобами к начальству. Зануда была ориентирована на сотрудничество. Ей действительно был нужен помощник. Официально у неё уже даже появился помощник. Но почему-то как таковой помощи не было. Вредить интересам нового сотрудника у Зануды не было никакого желания, но и выполнять чужую работу не входило в её планы. Ей было необходимо выяснить отношения. Однако мирно урегулировать конфликт не удалось, потому что Стервочка со своей стороны сотрудничать совершенно не собиралась. Она уже выбрала свой стиль поведения. Это однозначно был стиль конкуренции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.