На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственная политика в сфере туризма

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Ульяновский государственный университет
Факультет гуманитарных наук и социальных технологий
Кафедра педагогики профессионального образования  и социальной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа
тема: Государственная политика в сфере туризма 

                                                                                            Студента Ярухиной О. В.,
гр. Т-31
 Научный  руководитель
      Горбушина М. В.
к.п.н., ассистент 
 
 
 
 
 
 

Ульяновск 2009 г.
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..4 

Глава 1. Политика государства в сфере  туризма……………………………….8
   1.1. Сущность политики государства в индустрии туризма…………………8
   1.2 Основные нормативные документы в сфере туризма…………………...10
   1.3. Роль государства в развитии туризма……………………………………13 

Глава 2. Функции государства в управлении туризма………………………...19
   2.1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии……………………………………19
   2.2. Федеральное агентство по туризму: организация деятельности, полномочия………………………………………………………………………22 

Глава 3. Влияние политики государства  в сфере туризма на работу туристических агентств города Ульяновска…………………………………...30
   3.1. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристической компании «ВолгаТур»………………………………………….30
          3.1.1. Основные сведения о туристической компании «ВолгаТур»…...30
            3.1.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристической компании «ВолгаТур»……………………………………………………….......33
   3.2. Влияние политики государства в сфере туризма на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………..34
          3.2.1. Основные сведения о туристическом агентстве «Планета»..…. ..34
           3.2.2. Влияние изменений в Федеральном законе "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" на работу туристического агентства «Планета»…………………………………………………………….35 

Заключение……………………………………………………………………….38 

Список  использованной литературы…………………………………………...40 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    В сфере туризма в последнее  десятилетие происходят существенные
изменения, отражающие серьезные процессы социально-экономических  и
политических  преобразований в российском обществе. Туризм стал весьма
привлекательной для предпринимательства отраслью. Туристический бизнес в нашей  стране находится в стадии структурной  перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых,
межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономических связей.
Совершенствуется  туристическая инфраструктура, формируется
соответствующий сегмент рынка труда, создается  и новая система
государственного  регулирования туристической деятельности. Возникают
новые подходы к формированию государственной политики в сфере туризма,
само  его развитие постепенно становится приоритетной национальной задачей. [14, стр. 13 – 14].
    «Туризм может стать самой динамичной областью экономики и, что
немаловажно, потянуть за собой развитие и других сфер – транспорта, связи,
сферы услуг. Кроме того, развитие туризма  – это огромный рынок новых
рабочих мест», - заявил президент В.В. Путин  на специальном заседании
президиума  Государственного совета по перспективам развития туризма в
России  в Геленджике в июле 2004 г.  [19]. Сам факт проведения такого рода
заседаний Госсовета страны, формирование новых  институциональных
структур, принятие важных законов, разработка и  реализация новых
национальных  проектов – все это подчеркивает не просто значимость развития туристической отрасли для нашей страны, но и необходимость формирования активной государственной политики в этой сфере.
    Государственная политика в сфере туризма пока еще не стала предметом серьезных политологических исследований, но настало время научного
переосмысления происходящих процессов. Политологической тема является и потому, что в сфере туризма тесно переплетены интересы развития культуры, транспорта, занятости населения, гостиничного бизнеса и санаторно- курортного комплекса, охраны окружающей среды, поддержания безопасности, укрепления международных отношений, представители которых тесно взаимодействуют сегодня не только друг с другом, но и с властными органами всех уровней. [6, с. 59].
    Туризм  включен в перечень основных направлений  структурной
перестройки российской экономики, что является одной из важнейших
составных частей политики современного российского  государства.
В отечественной  политологии вопросы, связанные  с теоретическими и
практическими аспектами развития государственной  политики в сфере туризма, практически отсутствуют. [7, с. 34].Тем не менее, в научной литературе есть ряд исследовательских работ в сопряженных областях. Во-первых, для понимания и уточнения собственно предмета исследования значимыми являются ключевые политологические работы по вопросам государственной политики как политики публичной. К таким, ключевым для моего исследования работам, отнесу работы. Ю. Красина, С. Перегудова, Н. Беляевой по проблемам государственной, в том числе «публичной» политики, как политики, проводимой в интересах «публики».
    Во-вторых, для моего исследования большой  интерес представляет блок работ по социальной политике, в том числе, анализ острых проблем в сфере туризма как социальной сферы, выполненных в Институте социальной
политики  и социально-экономических программ ГУ-ВШЭ под руководством
С.Н. Смирнова, исследований В.В. Люблинского по социальной политике в
Европе, В.Н. Лексина – по вопросам региональной социальной политики в
России8, работа А. Е. Чириковой– о взаимодействии власти и бизнеса в
социальной сфере, а также Информационно-аналитический бюллетень.
    В-третьих, для анализа развития собственно сферы туризма ключевыми
являются  исследования сферы туризма в  смежных науках: в сфере экономики - работы В.И. Стржалковского и Ю.А. Барзыкина, права - В. Б. Бессоновой, государственного управления - Н.И. Ильиной, истории - Г. Усыскина и А.А. Васильева. В работе использованы исследования отечественных и зарубежных ученых по проблеме развития и регулирования туризма В.И. Азара, И.Т. Балабанова, Н.И. Волошина, В.Г. Гуляева, И.В. Зорина, Е.Н. Ильиной, Н.И. Кабушкина, В.А. Квартальнова, Т.В. Козырева, А.Г. Папиряна, Р.Ю., В.Ф. Савельева, Д. Флетчера, А.Д. Чудновского и других.
    Анализ  изученных материалов показывает, что  к настоящему времени
созданы серьезные научные предпосылки, сформирован круг основных
организационно-экономических  положений и подходов к изучению
государственной политики в сфере туризма с  учетом особенностей переходного периода.
    Объектом  исследования является модернизация современной государственной политики в целом.
    Предмет исследования – формирование государственной политики в
сфере туризма.
    Это означает, что исследованию подлежат деятельность
государственных органов по созданию политических установок, институтов
государственного  управления и контроля в туристической сфере и их
взаимодействие  с туристическим бизнесом и другими  факторами, участвующими в означенной сфере на федеральном, региональном уровнях и местных уровнях.
    Цель  исследования – обнаружить появление новых политических
институтов  в туристической сфере, определить их влияние на развитие
турбизнеса, а также воздействие самого турбизнеса на модернизацию
государственной политики.
      Достижение  этой цели потребовало решения следующих основных
задач:
- определить  сущность политики государства в индустрии туризма;
- исследовать  нормативные документы в сфере туризма;
- определить роль государства в развитии туризма;
- указать полномочия органов государственной власти Российской Федерации в области туризма и туристской индустрии;
- рассмотреть организационную деятельность и полномочия Федерального агентства по туризму,
- проанализировать  влияние политики государства  в сфере туризма на работу  туристических агентств города  Ульяновска, в частности на работу  туристических агентств «ВолгаТур»  и «Планета».
    Курсовая  работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Политика государства в сфере туризма
1.1. Сущность политики  государства в  индустрии туризма
      Основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:
    обеспечение права граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;
    охрана окружающей природной среды;
    создание условий для деятельности, направленной на воспитание,
   образование и оздоровление туристов;
    развитие туристской индустрии, обеспечивающей потребности граждан при совершении путешествий, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан Российской Федерации, развитие международных контактов, сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного наследия.
      Главная задача государства в настоящее  время - создание в Российской Федерации современного высокоэффективного и конкурентоспособного туристического комплекса, обеспечивающего широкие возможности для удовлетворения российских и зарубежных потребителей в разнообразных туристских услугах, а также выработка стратегий туристской деятельности, определение направлений развития, оказание содействия развитию организаций индустрии туризма (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), проведение соответствующей экономической политики, заключение соглашений с иностранными государствами с целью создания лучших условий для экономических отношений с ними.
      Государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетныхотраслей экономики Российской Федерации:
  - содействует туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее развития;
  - определяет и поддерживает приоритетные направления туристской
   деятельности;
   - формирует представление о Российской Федерации как стране, благоприятной для туризма;
  - осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров,
   туристских агентов и их объединений.
      Приоритетными направлениями государственного регулирования туристской деятельности являются поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
      Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляется путем:
    определения приоритетных направлений развития туризма в Российской Федерации;
    нормативного правового регулирования в сфере туризма;
    разработки и реализации федеральных, отраслевых целевых и региональных программ развития туризма;
    содействия в продвижении туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках;
    защиты прав и интересов туристов, обеспечения их безопасности;
    содействия кадровому обеспечению в сфере туризма;
    развития научных исследований в сфере туризма;
    стандартизации и классификации объектов туристской индустрии;
    формирования и ведения единого федерального реестра туроператоров (далее также - реестр);
    информационного обеспечения туризма;
    создания благоприятных условий для развития туристской индустрии;
    оказания государственных услуг в сфере туризма;
    взаимодействия с иностранными государствами и международными
   организациями в сфере туризма,  в том числе через представительства
   федерального органа исполнительной  власти в сфере туризма за  пределами
   Российской Федерации.
      Государственное регулирование туристской деятельности в Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий федеральный орган исполнительной власти, на который возложены функции по проведению государственной политики, нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере туризма (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма).
      Порядок оказания услуг по реализации туристского  продукта определяется Правительством Российской Федерации. [1].
    1.2 Основные нормативные документы в области туризма
      Государственное регулирование туристской деятельности входит в систему национальной политики (а значит, в систему федеральных и региональных интересов) как отрасль оздоровления населения, предоставления новых рабочих мест, пополнения муниципальных и региональных бюджетов, консолидированного федерального бюджета.
      К законодательной базе туризма относится:
   1) Конституция Российской Федерации,
   2) Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями на 20 апреля 2007 г.)
   3) Закон РФ от 7 февраля 1992г №2300-I «О защите прав потребителей» (с
   изменениями от 2 июня 1993г; 9 января 1996г; 17 декабря 1999г; 30 декабря
   2001г; 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004г; 27 июля, 16 октября, 25
   ноября 2006г.)
  4) Федеральный закон от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ «Об основах туристской еятельности в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями от 10 января 2003 г., 22 августа 2004 г., 5 февраля 2007 г.)
   5) Постановление Правительства РФ от 24 января 1998 г. N 83
   «О специализированных службах  по обеспечению безопасности  туристов»
   6) Закон Оренбургской области от 28 августа 2006г. №536/84-IV-ОЗ «Об
   областной целевой программе  «Развитие туризма в Оренбургской области на 2007-2010 годы»
   7) Положение о Федеральном агентстве по туризму
   (утв. Правительства РФ от 31 декабря  2004 г. N 901)
   8) Приказ Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 г. N 86
   «Об утверждении Системы классификации гостиниц и других средств
   размещения».
   9) Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ
   «О международных договорах Российской  Федерации».
   10) Налоговый кодекс РФ.
   11) Уголовный кодекс.
   12)Кодекс административных правонарушений.
   13) Постановление Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490
   «Об утверждении Правил предоставления
   гостиничных услуг в Российской  Федерации»
   (с изменениями от 2 октября 1999 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005
   г.)
   14) Таможенный кодекс Российской Федерации от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
   (с изменениями от 23 декабря 2003 г., 29 июня, 20 августа, 11 ноября 2004
   г., 18 июля, 31 декабря 2005 г., 10 января, 18 февраля, 19, 30 декабря
   2006 г.)
      Ведя  разговор об основных нормативных документах  нельзя не упомянуть о технологической документации, которая предусмотрена нормативными документами Российской Федерации.
      Состав  и содержание технологической документации туров предусмотрены нормативными документами РФ. Туры и их технологическая документации должны отвечать нормативным требованиям, направленным на защиту и прав потребителей. Они контролируются в процессе проведения сертификации туристической продукции. Технологическая документация комплектуется в папки туров (или направлений). [4, с. 38 – 39].
      В набор технологической документации для каждого тура обязательно включается:
   1. технологическая карта туристического путешествия по маршруту
   2. график загрузки туристического предприятия группами туристов на определенное время
   3. информационный листок к путевке туристического путешествия
   4. бланки путевок типовой формы ТУР-1 «Туристская путевка» (утвержденной Минфином России)
   5. лист бронирования
   6. бланки договоров с клиентами - ТА
   7. договора с партнерами - поставщиками услуг (гостиницами, транспортными компаниями, экскурсионными бюро и т.д.)
   8. калькуляция или расчет стоимости тура
   9. описание маршрута
   10. график движения по маршруту
   11. карта-схема маршрута
   12. текст путевой информации (для автобусных туров)
   13. описание технологических особенностей тура (памятка о сроках подачи
   заявок, заказов на транспорт,  билеты, экскурсии и бронирование  в
   гостиницах, предприятиях питания;  бланки заявок; графики движения
   транспорта по маршруту; возможные пересадки, ожидания и пр.)
   14. тексты памяток для туристов
   15. справочные материалы по маршруту
   16. варианты рекламных проспектов и буклетов
   17. прайс-листы (каталоги)
      На  автобусных турах заполняется «Паспорт автобусного маршрута»,
  утвержденный Министерством транспорта России, отражающий не только схему маршрута и технологию обслуживания, но и технические данные автобуса, километраж и особенности автодорог. [5, с. 123 – 124].
      1.3. Роль государства в развитии туризма
        целях обеспечения условий развития в Российской Федерации индустрии уризма как основы повышения потенциала и конкурентоспособности ационального туристического комплекса постановлено:
   1. Одобрить прилагаемую концепцию реорганизации и развития туризма в
   Российской Федерации.
   2. Признать приоритетной задачей государства оказание всемерной поддержки отечественным туристическим организациям в реализации федеральной целевой программы \"Развитие туризма в Российской Федерации\".
   3. Одобрить инициативу Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и туризму, Национального фонда спорта, Национальной туристской ассоциации, акционерных обществ «Интурист-Холдинг компания», «Мосинтур», «Интуртранс» и коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» о создании финансово-промышленной группы -Национальной туристической корпорации.
   4. Правительству Российской Федерации после создания и регистрации в установленном порядке Национальной туристической корпорации рассмотреть вопрос об осуществлении в соответствии с законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки этой корпорации, включая передачу в ее управление находящихся в федеральной собственности долей и паев в активах организаций - участников корпорации, а также наделение коммерческого банка развития иностранного туризма «Интурбанк» полномочиями по финансовому обслуживанию федеральной целевой программы «Развитие туризма в Российской Федерации». [13, с. 17].
Концепция  реорганизации и развития туризма  в Российской Федерации
      1. Анализ состояния сферы туризма
      Россия, обладая колоссальным туристическим  потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристических услуг. На ее долю приходится менее 1,5 процента мирового туристического потока. Дефицит платежного баланса по статье «Туризм» составил в 1994 году около 5 млрд. долларов США. Существующая материальная база туризма более чем на 80 процентов нуждается в реконструкции. Не созданы условия, стимулирующие приток в отрасль частных инвестиций, в том числе из-за рубежа. Ощущается острый дефицит квалифицированных специалистов. Отсутствует система научного и рекламно-информационного обеспечения продвижения национального туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.
      Основными факторами, сдерживающими развитие въездного туризма в РФ, являются:
   * Образ РФ как страны, не привлекательной для туризма, создаваемый
зарубежными и отечественными средствами массовой информации;
   * Отсутствие за рубежом государственной некоммерческой рекламы
туристских  возможностей страны;
   * Неблагоприятный для туристских посещений страны визовый режим,
заключающийся в завышенной стоимости виз и  длительных сроках их
выдачи;
   * Неразвитая туристская инфраструктура, высокий моральный и физический износ существующей материальной базы, малое количество гостиничных средств размещения туристического класса («три звезды»);
   * Отсутствие благоприятного налогового режима для инвестиций в
туристскую  инфраструктуру;
   * Невысокое качество обслуживания, несоответствие цены и качества
  обслуживания во всех секторах индустрии туризма.
      Такое положение во многом объясняется  изменением геополитической ситуации, распадом хозяйственных связей, падением производства, инфляцией и, как итог, снижением уровня жизни и резким усилением дифференциации доходов населения, вызывающими сокращение внутреннего туризма. Не способствует росту туризма криминогенная ситуация в ряде регионов страны.
      Недостаточно  эффективная система государственного регулирования туризма открывает возможности для недобросовестной конкуренции, нарушения прав потребителей туристических услуг, слабо стимулирует развитие иностранного и внутреннего туризма, создает возможности для криминализации туристического бизнеса, экспансии иностранных фирм на отечественном туристическом рынке.
      Инвестиции в отечественный туризм носят только тактический характер и затруднены в силу не гарантированности возврата средств и получения прибыли, отсутствия планового характера деятельности и возможности осуществлять долгосрочную инвестиционную стратегию.
      В сфере туризма наблюдаются объединительные  процессы, но хозяйства объединяются не столько для наполнения рынка разнообразными услугами, сколько для передела собственности и сфер влияния.
      Преодоление этих негативных тенденций предполагает активизацию
государственной политики в сфере туризма, создание правовых,
организационных и экономических основ формирования в России современной, конкурентоспособной индустрии туризма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.