На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Возникновение инженерного образования в России

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Доклад  по философии:
«Возникновение  инженерного образования в России» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание
   Введение
    Возникновение инженерного образования
    Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России
Заключение
Список  литературы 

 


Введение
     Естественный  ход эволюции знаний, их практических применений привел к первому в  истории человечества рукотворному планетарному явлению глобализации и по-новому поделил страны и народы. На первое место начинают выходить не обладатели «несметных природных  богатств», а обладатели «неограниченных  ресурсов знаний». Все страны мира по этому критерию условно могут  быть разделены на три группы:
    Страны, интеллектуальная элита которых способна создавать и продвигать на рынок инновации, прежде всего высокие технологии.
    Страны, имеющие возможности пользоваться нововведениями.
    Страны, преимущественно потребительского, дотационного развития.
   Исторический  вызов для России быть в первой группе. В новый мир она вступает предельно ослабленной. Последние 20 лет она была занята собой, болезненно выходила из коммунизма и входила в капитализм во время его стремительного изменения и перехода в посткапиталистическое состояние. Будущее России в постиндустриальном обществе не определено. В 2000 году Россия по индексу глобальной конкурентоспособности в мировой экономике занимало 55 место из 59 ведущих стран мира. Объективно за эти годы страна перешла по основным экономическим показателям в разряд развивающихся стран, сохранив лишь за собой статус великой ядерной державы. Ментально основная часть российской элиты и населения продолжает жить в великой индустриальной стране СССР эпохи ее «золотого века» 60-70 годов ХХ века, в которые действительно был совершен уникальный рывок в промышленном, социальном, научном и образовательном развитии. 
 
 
 
 
 
 

          1. Возникновение инженерного образования
     Начало инженерному образованию  в России было положено организацией  в Москве Школы математических  и навигацких наук. Датой основания Школы следует считать Высочайший Указ Императора Петра I от 14 января 1701 г. по старому стилю или 27 января по новому стилю.
          В Указе было подчеркнуто, что  “Школа оная потребна не токмо к единому мореходству и инженерству, но и артиллерии и гражданству к пользе”.
          Фактически школа была организована  несколькими месяцами раньше  и размещалась в Кадашевской слободе. С самого начала к преподаванию в Школе был привлечен Андрей Данилович Фарварсон (Henry Farwhurson) – известный математик, геодезист и астроном, профессор Абердинского университета (Шотландия), с которым Петр I познакомился во время своего пребывания в Англии. Фарварсон остался жить в России до конца жизни и изучил русский язык. Им написаны на русском языке книги по математике, геодезии, картографии, астрономии и по праву он может быть назван первым русским профессором математики.
           Через пять месяцев, в июне 1701 г., по предложению думного  дьяка Алексея Александровича  Курбатова, принимавшего деятельное  участие в учреждении Школы  и заведовавшего ей в первые годы ее существования, она была переведена в здание Сухаревой башни, где были оборудованы специальные классы и обсерватория.
           Вскоре в число преподавателей  Школы по предложению Курбатова  вошел Леонтий Филиппович Магницкий,  сын крестьянина тверской губернии, самостоятельно обучившийся грамоте  и окончивший Славяно-греко-латинскую  Академию. Фамилия “Магницкий”  была дана ему Петром I в знак  уважения за его стремление  к знаниям. В 1703 г. Магницким  был написан знаменитый учебник  “Арифметика”, в котором давалось  изложение арифметики, приложение  арифметики и алгебры к геометрии,  понятие о тригонометрических  вычислениях и таблицах. Третья  часть учебника содержала сведения  по морской астрономии, геодезии  и навигации. Учебник был в употреблении свыше 50 лет, и по этой книге учились все русские моряки того времени. Этот учебник вызвал интерес к изучению математики у М.В.Ломоносова.
           Обучение точным наукам в Школе  возникло не на пустом месте.  Известно, что преподавание математики, а затем и физики осуществлялось  еще в Славяно-греко-латинской  академии, основанной в 1687 г. в  Заиконоспасском монастыре, располагавшемся в Москве на Никольской улице, а первым высшим учебным заведением на Руси была образованная в начале XVII века Киевская духовная семинария.
           Для составления учебника Магницкий  использовал как европейские  источники, так и “старопереводные славянские” рукописи XYII века. Книга явилась учебником нового направления и в то же время была связующим звеном с русской физико-математической литературой XVII столетия. Магницкий помогал Фарварсону в переводе на русский язык иностранной физико-математической литературы.
          По времени возникновения Школа  была первым и самым крупным  в Европе учебным заведением  реального типа . Согласно Указу Петра I, в число учащихся предписывалось избирать добровольно хотящих, иных же паче и с принуждением.
          Срок обучения в школе был  неограничен. Некоторые ученики  проходили курс обучения за 4 года, в отдельных случаях обучение  длилось до 13 лет. Переводных экзаменов  не было, из класса в класс  ученики переводились по мере  выучки. Возраст учащихся был  различным – от 15 до 33 лет. Для  поощрения учеников им выплачивалось  денежное содержание, возраставшее  от класса к классу. Наиболее  богатых и способных направляли  на практику за границу. По  возвращению их подвергали строгому  экзамену. Иногда экзаменатором  был сам Петр Великий .
         Уже к 1715 году Школой математических  и навигацких наук было подготовлено около 1200 специалистов. Выпускники Школы проявили себя во время морского сражения при Гангуте (1714 г.), завершившегося первой победой Русского флота, участвовали в экспедиции Беринга, открывшего пролив, отделяющий Азию от Америки. Выпускниками Школы были известные мореплаватели: А.И. Чириков, открывший северо-западную оконечность Америки, А.И. Нагаев, С.Г. Малыгин, Д.Я. Лаптев, адмирал Н.А. Сенявин, историк и общественный деятель В.Н. Татищев, архитектор И.Ф. Мичурин, А.К. Нартов – изобретатель первого в мире токарного станка с суппортом и многие другие . Материалы, собранные выпускниками Школы, сделали возможным издание в 1745 г. первого атласа Российской империи.
          Школа математических и навигацких наук была ликвидирована в 1752 году. При этом ее старшие классы были слиты с Морской академией, которую преобразовали в Морской шляхетский корпус, просуществовавший в Петербурге до 1917 г. Его выпускники вписали блестящие страницы в историю российского флота, среди них – выдающиеся ученые – инженеры А.Н. Крылов, И.Г. Бубнов и многие другие. После Октябрьской революции на его базе и в том же здании было образовано Высшее военно-морское Ордена Ленина Краснознаменное Ордена Ушакова училище им. М.В. Фрунзе, существующее до настоящего времени.
         Вскоре после Навигацкой школы была организована Артиллерийско-инженерная школа, а в 1703 г. – Московская инженерная школа, в которой обучалось 100 – 150 человек. Для обучения арифметике и геометрии ученики этой школы иногда направлялись в Школу математических и навигацких наук. В 1713 г. была организована Петербургская инженерная школа, которая в 1723 г. была слита с Московской.
        Создание указанных школ послужило  началом возникновения в России  целой сети общеобразовательных  учебных заведений 1 и 2 ступеней, в 1711 г. – в Архангельске, а  затем – во всех губернских  городах и при крупных монастырях.
        Значение Школы математических  и навигацких наук в истории Российского инженерного образования трудно переоценить. Из ее стен вышли не только специалисты морского дела, но и гражданские инженеры, механики, архитекторы, геодезисты и представители многих других профессий. Ее с полным правом можно считать первым высшим техническим учебным заведением в России, а дату ее основания – 14 января 1701 г. по старому стилю или 27 января по новому стилю – датой начала инженерного образования в России. 

2.Состояние отдельных вопросов инженерного образования в России
     По  разным причинам СССР не смог вовремя  выйти из холодной войны, изменить цели своего развития, проект своего будущего так, как, например, сделал это Китай, и его правопреемнице, России, приходится начинать конкурентную борьбу за место  под новым мировым экономическим  солнцем заново. Определяющим здесь  является выбор верного целеполагания, пути дальнейшего развития, нового проекта будущего, беспристрастный анализ прошлого и признание неверного в нем. Важным в этом процессе является осознание произошедшего в последние десятилетия в мире, анализ и реализация в полной мере возможностей России в мире глобализации, в новом пространстве соревнования и соперничества.
     Политически 2002 год для России является поворотным. Переход к инновационному пути развития, к формированию основ «новой экономики, основанной на знаниях» впервые провозглашается  целью государственной политики страны. Политическая смена ориентиров зафиксирована в «Основах политики РФ в области развития науки и  технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» (апрель 2002 года) на совместном заседании Совета по науке и технике  при Президенте РФ, президиума Госсовета  и Совета безопасности. Было определено, что российское государство для  такого перехода сосредоточит свои усилия на решении трех основных задач:
     1.Использование  бюджетных денег в качестве  катализатора для привлечения  частных капиталов и создания  первых успешных примеров инноваций.
     2. Инвентаризация государственной  собственности в научно-техническом  секторе и передача ее более  эффективным собственникам.
     3. Подготовка кадров – главного  ресурсного механизма инновационной  экономики и наиболее слабого  звена отечественного инновационного  процесса.
     Для инженерного образования России наступает время изменений, новых  перспектив и возможностей и новых, хотелось бы сказать, только творческих и организационных проблем. На этом практическом пути создания адекватного  новым запросам времени инженерного  образования важно не только знать, что делается вокруг в мире, но и  понимать, что не так у нас. Как  бы часто не повторялись слова  о прошлых успехах российского  образования, рассмотренные выше задачи подготовки нового инженерного корпуса ставятся впервые для всех стран мира и аналогов их решения в прошлом нет ни у кого. Для нашей страны этот вопрос не является вопросом просто нового качества образования. Речь идет ни мало, ни много о будущем страны, о ее долгосрочном проекте развития.
     Роль  образования в судьбе стран и  народов в конце 20 века определилась. Именно образованием, по большому счету, были предопределены успехи и неудачи  многих стран мира на исходе века, включая  СССР, Россию и США: в одних странах  «чему-то учили, что принесло им успех, в нашей стране чему-то не учили, что и определило наши неудачи».
     Высшую  школу в связи со всеобщей перестройкой и переориентацией политической системы в последнее время также пытаются реформировать. Так ли уж плоха наша российская классическая схема инженерного образования?
     Россия  почти полностью вернулась к  образовательной системе, которая  существовала перед коммунистической революцией. Традиции старой школы  оказались очень сильными, и с  помощью остатков старых преподавательских  кадров было возможно привести в порядок  инженерное образование, разрушенное  во время революции.
     В настоящее время Россия имеет  большое количество инженерных учебных  заведений с компетентными преподавательскими кадрами и достаточным оборудованием, что дает возможность будущим инженерам в процессе обучения получать необходимые знания. Созданы особые программы подготовки инженеров-исследователей, а учебные специальности организованы по большинству отраслей. Таким образом, созданы благоприятные условия для будущего развития технических наук, и в настоящее время Россия занимает ведущее положение во всех подобных областях.
     Подготовка  в высшей степени квалифицированных  и компетентных инженеров невозможна без досконального изучения основных дисциплин.
Преподавание  математики и механики велось на очень  высоком уровне, особенно благодаря  деятельности математика М.В.Остроградского.
     Ряд важных публикаций в течение второй половины девятнадцатого века принадлежит  ученикам М.В.Остроградского. Один из них  И.А.Вышнеградский (1831-1895). Его теория регуляторов получила известность во всем мире и послужила основой для развития важной отрасли механики, имеющей дело с регулированием скоростей машин.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.