На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственные службы в таможенных органах РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Служба  в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации. Поэтому данная тема очень актуальна.
    Законодательство  Российской Федерации о службе в  таможенных органах основывается на Конституции Российской Федерации  и состоит из Таможенного кодекса  Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих порядок прохождения службы в таможенных органах.
    Поступление на службу в таможенные органы граждан  является добровольным и осуществляется на условиях контракта о службе в  таможенных органах (далее - контракт).
    При поступлении граждан на службу в  таможенные органы сведения и документы, указанные в пункте 3 настоящей  статьи, подлежат проверке в порядке, предусмотренном федеральным законом.
    При установлении в процессе проверки обстоятельства, препятствующего поступлению гражданина на службу в таможенные органы, указанный гражданин в течение одного месяца со дня принятия решения об отказе в приеме на службу в таможенные органы информируется в письменной форме о причине отказа.
    Таможенные  органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
    Цель  работы – рассмотрение государственной службы в таможенных органах РФ. Для достижения цели поставлены следующие задачи:
    - Рассмотрение государственной службы в таможенных органах РФ.
    - Рассмотрение развития государственной службы в таможенных органах.
    Предмет исследования – нормативно-правовые акты регулирующие государственную  службу в таможенных органах РФ, а именно: Конституция РФ, Таможенный Кодекс РФ. Объект исследования – государственная служба в таможенных органах РФ.

1. Государственная служба в таможенных органах РФ

    Таможенные  органы РФ - это государственные органы, которые непосредственно осуществляют деятельность в сфере таможенного дела. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Исполнительная деятельность таможенных органов состоит в повседневной практической организации решений вопросов, связанных с таможенным делом. Основным в деятельности таможенных органов является осуществление своих функций и полномочий в сфере организации перемещения товаров через таможенную границу, таможенного оформления, помещения товаров под определенные таможенные режимы, осуществления специальных таможенных процедур, взимания таможенных платежей.
    Таможенные органы осуществляют как исполнительную, так и распорядительную деятельность. Оба эти вида деятельности тесно взаимосвязаны. При этом распорядительная деятельность таможенных органов проводится строго в рамках положений, определенных таможенным правом.
    Важной отличительной чертой таможенных органов является то, что действующим законодательством они отнесены к числу правоохранительных органов.
    В качестве правоохранительных органов  таможенные органы защищают экономический  суверенитет и экономическую  безопасность Российской Федерации, права и законные интересы физических и юридических лиц. Таможенные органы ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями в сфере таможенного дела.
    Таможенные  органы составляют единую федеральную  централизованную систему. Органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, общественные объединения не могут вмешиваться в деятельность таможенных органов при осуществлении ими своих функций (ст.401 ТК).1
    В соответствии со ст.402 ТК система таможенных органов включает:
    1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела (в настоящее время им является Федеральная таможенная служба (ФТС);
    2) региональные таможенные управления (РТУ);
    3) таможни;
    4) таможенные посты.
    Центральным органом, осуществляющим непосредственное руководство таможенным делом в  Российской Федерации, является федеральный  орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, - Федеральная таможенная служба России. В его ведении находятся основные составные части, блоки и участки таможенного дела, которыми он руководит через соответствующие управления, отделы, службы, иные структурные подразделения своего аппарата, а также через региональные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
    Правовое  положение ФТС России в системе  таможенных органов определяется Федеральным  законом от 29 июня 2004 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" и Положением о ФТС России, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21 августа 2004 г.
    Федеральная таможенная служба является федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции:
    1) по контролю и надзору в области таможенного дела;
    2) агента валютного контроля;
    3) специальные функции по борьбе с контрабандой, иными преступлениями и административными правонарушениями.
    При этом таможенная служба осуществляет:
    1) ведение Реестров лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела;
    2) ведение Реестра банков и иных кредитных организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных платежей;
    3) ведение таможенного Реестра объектов интеллектуальной собственности;
    4) аннулирование квалификационных аттестатов специалистов по таможенному оформлению;
    5) выдачу лицензий на учреждение свободного склада.
    Кроме вышеперечисленного таможенная служба:
    ведет таможенную статистику внешней торговли и специальную таможенную статистику;
    информирует и консультирует на безвозмездной  основе по вопросам таможенного дела участников внешнеэкономической деятельности;
    осуществляет в пределах своей компетенции валютный контроль операций, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации;
    осуществляет  производство по делам об административных правонарушениях и рассмотрение таких дел в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
    осуществляет  дознание и производство неотложных следственных действий в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством  Российской Федерации;
    осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации оперативно-розыскную деятельность;
    осуществляет  в установленном порядке разработку и создание используемых таможенными  органами информационных систем, информационных технологий и средств их обеспечения;
    осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных  на нее функций;
    обеспечивает  в пределах своей компетенции  защиту сведений, составляющих государственную тайну;
    рассматривает жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов и их должностных лиц и др.
    По  согласованию с Министерством экономического развития торговли Российской Федерации  Федеральная таможенная служба имеет  право:
    создавать, реорганизовывать и ликвидировать таможенные посты, специализированные таможенные органы, компетенция которых ограничивается отдельными правомочиями, для выполнения некоторых функций, возложенных на таможенные органы, либо совершения таможенных операций в отношении определенных видов товаров;
    определять  регион деятельности таможенных органов;
    утверждать  общие или индивидуальные положения  о таможенных органах.
    Федеральная таможенная служба не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, а также функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг.
    Одним из основных условий эффективной деятельности таможенных органов является профессиональный кадровый состав. Его формирование зависит от многих факторов: качественная правовая база; комплектование штата на конкурсной основе при объективной оценке кандидатов; социальные гарантии; формирование кадрового резерва.
    При характеристике службы в таможенных органах следует уяснить, к какой  разновидности в системе государственной  службы она относится. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» в целом система государственной службы включает следующие ее виды:
    — государственная гражданская служба;
    — военная служба;
    — правоохранительная служба.
    Государственная служба предполагает профессиональную служебную деятельность граждан России по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации и ее субъектов, федеральных и региональных государственных органов, а также лиц, замещающих государственные должности Федерации и ее субъектов.
    Служба  в таможенных органах — вид государственной службы граждан РФ, осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов Российской Федерации. Правовые основы института таможенной службы установлены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации», который выступает как единый законодательный акт, регламентирующий правовые, экономические и организационные основы прохождения государственной службы в таможенных органах. 2Вместе с тем деятельность отдельной категории должностных лиц в таможенных органах устанавливается нормами Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
    Учитывая, что в настоящее время правовое регулирование данного института обеспечивается двумя вышеназванными Законами, лица, работающие в таможенных органах, делятся на две основные категории: сотрудники таможенных органов (исполняют правоохранительные функции) и государственные гражданские служащие (наделены полномочиями, не связанными с правоохранительной деятельностью). Таким образом, служба в таможенных органах сочетает правоохранительный и гражданский виды государственных служб. К должностным лицам таможенных органов РФ относятся граждане, занимающие в них должности, которым в установленном порядке присвоены специальные звания (т.е. сотрудники таможенных органов) или квалификационные разряды (т.е. государственные гражданские служащие).
    Для лиц, занимающих должности в таможенных органах, характерно различие в отдельных аспектах их правового статуса. Такое расхождение проявляется, например, в знаках отличия, сроке испытания при приеме на работу, необходимости принятия присяги, пенсионном обеспечении и др. Учитывая, что для государственных гражданских служащих установлены единые правила независимо от того, в каких органах они работают, обратим особое внимание на лиц, являющихся сотрудниками таможенных органов.
    Поступление на службу в таможенные органы.
    На  службу в таможенные органы принимаются граждане, достигшие 18-летнего возраста, способные по своим личным и деловым качествам, уровню образования и состоянию здоровья обеспечить выполнение функций, возложенных на таможенные органы. Между тем для должностных лиц таможенных органов ФТС России устанавливаются квалификационные требования, предполагающие обязательный стаж работы по специальности или нахождения на государственной службе от одного года до десяти лет в зависимости от должности, вида и категории таможенного органа.
    Поступление на таможенную службу в качестве сотрудника осуществляется на условиях контракта, который может заключаться на срок от одного года до десяти лет, а также до достижения гражданином предельного возраста пребывания на службе в таможенных органах. Кроме того, для принимаемых на работу может быть установлен и испытательный срок до 6 месяцев. С государственными гражданскими служащими в настоящее время заключаются бессрочные контракты.
    В содержание контракта включаются обязательные (необходимые) и дополнительные условия службы сотрудника.
    Обязательными признаются следующие условия, по которым  начальник таможенного органа и  гражданин должны достичь соглашения и зафиксировать их в контракте:
    — наименование должности с указанием  структурного подразделения таможенного  органа и места нахождения;
    — дата начала исполнения служебных обязанностей;
    — права и обязанности сотрудника;
    — права и обязанности начальника таможенного органа;
    — условия оплаты труда;
    — режим служебного времени и времени  отдыха;
    — ответственность сторон за невыполнение взятых на себя обязательств.
    Дополнительными (факультативными) считаются условия, вносимые в контракт по усмотрению сторон и конкретизирующие условия  службы или устанавливающие дополнительные гарантии и компенсации сотруднику и членам его семьи. Стороны могут оговорить в контракте и любые другие условия, определяющие их дополнительные взаимные права и обязанности, которые не должны противоречить законодательству РФ.
    Граждане  при поступлении на службу в таможенные органы, а также сотрудники таможенных органов обязаны ежегодно представлять в налоговые органы сведения о полученных ими доходах и об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.
    Не  принимаются на службу в таможенные органы недееспособные, ограниченно дееспособные, а также лица при наличии у них неснятой или непогашенной судимости. Обязательным условием назначения на должность в таможенном органе является принятие присяги. Гражданин, принятый на службу в таможенные органы, не позднее двух месяцев со дня присвоения ему первого специального звания принимает присягу:
    «Клянусь  при осуществлении полномочий сотрудника таможенного органа Российской Федерации  неукоснительно соблюдать Конституцию  РФ и законодательство Российской Федерации, защищать экономический суверенитет и экономическую безопасность Российской Федерации, добросовестно исполнять свои должностные обязанности». Порядок принятия присяги определяется руководителем ФТС России.
    Замещение вакантной должности государственной  гражданской службы в таможенных органах осуществляется на условиях конкурса, проводимого в два этапа. На первом этапе в средствах массовой информации публикуется объявление о приеме документов для участия в конкурсе; на втором конкурсная комиссия по 10-балльной системе оценивает кандидатов на основании представленных ими документов. По результатам конкурса не позднее чем через две недели после его проведения издается приказ таможенного органа о назначении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы, на замещение которой проводился данный конкурс, и с ним заключается служебный контракт.
    Прохождение службы в таможенных органах. Правовой статус должностного лица таможенного органа выражен в первую очередь в его правах и обязанностях. К основным правам сотрудника относятся права на:
    1) ознакомление с документами, определяющими  его права и обязанности по  занимаемой должности, критерии  оценки качества прохождения  службы в таможенных органах,  которые способствуют продвижению  по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения должностных обязанностей;
    2) получение в установленном порядке  информации и материалов, необходимых  для исполнения должностных обязанностей;
    3) посещение с целью исполнения  должностных обязанностей организаций  любых форм собственности;
    4) принятие решений и участие  в подготовке решений в соответствии  с его должностными обязанностями;
    5) участие по своей инициативе  в конкурсе на замещение вакантной  должности в таможенном органе;
    6) продвижение по службе в таможенных органах, увеличение размера денежного довольствия с учетом выслуги лет, результатов службы и уровня квалификации;
    7) переподготовку (переквалификацию) и  повышение квалификации за счет  средств, предусмотренных на содержание  ФТС;
    8) пенсионное обеспечение с учетом выслуги лет;
    9) проведение по его требованию  служебного расследования для  опровержения сведений, порочащих  его честь и достоинство;
    10) применение физической силы, специальных  средств, а также боевого ручного  стрелкового и холодного оружия  в порядке и случаях, предусмотренных главой 61 ТК.
    В круг обязанностей сотрудника таможенного  органа входят:
    1) обеспечивать соблюдение Конституции  Российской Федерации, исполнение  федеральных конституционных законов  и федеральных законов;
    2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан;
    3) выполнять приказы и распоряжения  начальников таможенных органов,  отданные в пределах их должностных  полномочий, за исключением заведомо  незаконных;
    4) своевременно рассматривать обращения  граждан и общественных объединений, а также государственных органов, органов местного самоуправления и организаций;
    5) соблюдать установленные в таможенном  органе правила внутреннего распорядка, порядок обращения со служебной  информацией, выполнять должностные  инструкции;
    6) поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных  обязанностей;
    7) хранить государственную и иную  охраняемую законом тайну, а  также не разглашать ставшие  ему известными в связи с  исполнением должностных обязанностей  сведения, в том числе затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан.
    Конкретный  перечень обязанностей любого лица, проходящего  службу в таможенных органах, устанавливается  должностной инструкцией.
    Должностные лица таможенных органов проходят аттестацию, целью которой выступает объективная  оценка служебной и профессиональной деятельности сотрудника, определение  его соответствия занимаемой должности, а также представление к государственной  награде РФ. Профессиональное образование, в том числе повышение квалификации, кадров считается насущной необходимостью для достижения как общегосударственных, так и локальных задач.
    По  результатам аттестации аттестационная комиссия дает сотруднику одну из следующих  оценок:
    1) соответствует занимаемой должности;
    2) соответствует занимаемой должности  при условии выполнения рекомендаций  аттестационной комиссии по его  служебной деятельности;
    3) не соответствует занимаемой  должности.
    Аттестационная  комиссия по результатам аттестации вправе внести на рассмотрение руководителя таможенного органа мотивированные рекомендации о повышении сотрудника в должности, о включении сотрудника в резерв на выдвижение на вышестоящую должность, о снижении или назначении на другую должность. При этом то или иное решение носит для начальника таможенного органа рекомендательный характер. Он принимает соответствующее решение (о повышении или понижении сотрудника в должности, оставлении его на прежней должности, увольнении и т.д.) не позднее чем через 2 месяца со дня утверждения аттестации. Если сотрудник представляется к государственной награде, в решении аттестационной комиссии на основании его конкретных заслуг указывается, достоин он этого или нет.
    В случае несогласия сотрудника с решением начальника таможенного органа, принятым по результатам аттестации, он вправе обжаловать это решение у начальника вышестоящего таможенного органа или в суде.
    По  общему правилу аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не реже одного раза в четыре года. Аттестации не подлежат сотрудники, занимающие должности менее года; находящиеся в распоряжении начальника таможенного органа в связи с проведением организационно-штатных мероприятий; прикомандированные к органам государственной власти РФ и организациям; сотрудники, находящиеся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, и беременные женщины.
    Лицам, назначенным на соответствующие  должности в таможенных органах  из числа сотрудников, присваиваются  специальные звания. Они объединяются в следующие группы: младший состав (прапорщик и ст. прапорщик таможенной службы); средний начальствующий состав (мл. лейтенант, лейтенант, ст. лейтенант, капитан таможенной службы); старший начальствующий состав (майор, подполковник, полковник таможенной службы); высший начальствующий состав (генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, действительный государственный советник таможенной службы). Государственным гражданским служащим присваиваются классные чины: секретарь государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; референт государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов; действительный государственный советник государственной гражданской службы 1-го, 2-го, 3-го классов.
    Прохождение службы в таможенных органах предусматривает  и соблюдение должностными лицами установленных  ограничений, а именно запретов на:
    — занятие другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
    — совмещение службы в таможенных органах  с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Федерации, органов местного самоуправления;
    — занятие предпринимательской деятельностью  лично или через доверенных лиц;
    — участие в качестве члена органа управления коммерческой организации, а также члена органа управления, попечительского или наблюдательного совета, иного органа иностранной некоммерческой неправительственной организации либо действующего на территории Российской Федерации ее структурного подразделения, за исключением случаев выполнения специальных заданий и иных установленных ситуаций;
    — участие в качестве поверенного  или представителя по делам третьих  лиц в таможенных органах;
    — использование в неслужебных  целях средств материально-технического и информационного обеспечения, финансовых средств, другого государственного имущества, а также служебной информации;
    — получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением  должностных обязанностей;
    — получение от физических и юридических  лиц подарков, денежных вознаграждений, ссуд, услуг, средств на оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иных вознаграждений, связанных с исполнением должностных обязанностей;
    — принятие без разрешения Президента Российской Федерации наград, почетных и специальных званий иностранных государств, международных и иностранных организаций;
    — выезд в служебные командировки за пределы Российской Федерации  за счет средств физических и юридических  лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности федеральных органов государственной власти с государственными органами иностранных государств, международными организациями;
    — использование своего служебного положения в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним.
    Заслуживает обсуждения установление такого ограничения, как получение гонораров за публикации и выступления, связанные с исполнением должностных обязанностей. В ст. 7 Федерального закона «О службе в таможенных органах Российской Федерации» подтверждается право сотрудника на занятие научной деятельностью. Нередки ситуации, когда должностное лицо таможенного органа одновременно является аспирантом или соискателем кафедры вуза, а тема его диссертации тесным образом связана с его работой — с деятельностью в области таможенного дела. При этом в рамках научного исследования сотрудник таможенного органа вправе издать монографию и получить за нее авторский гонорар. С одной стороны, его деятельность в данном направлении (издание монографии) укладывается в рамки занятия наукой, а с другой (получение гонорара) — является нарушением установленных запретов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.