На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Дети- инвалиды

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОСИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
            ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
     Государственный Университет Сервиса и Экономики 
 
 
 

              Методика исследования социальной работы. 
 

                  Тема Исследования: Дети- инвалиды. 
 
 
 
 

                                                     Выполнила Студентка
                                                   4 курса  заочное отделения
                                                                   Группа 3505
                                                Прилюк Алина  Дмитриевна         
 
 
 
 

                             Санкт-Петербург
                                   2011 г.
Содержание:
Введение
1. Содержание понятия детской инвалидности. Виды реабилитации детей- инвалидов
2. Причины и структура детской инвалидности
Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Актуальность  темы исследования:
     История развития проблемы инвалидности свидетельствует  о том, что она прошла сложный  путь — начиная от физического уничтожения, непризнания изоляции "неполноценных членов" до необходимости интеграции лиц с различными физическими дефектами, патофизиологическими синдромами, психосоциальными нарушениями в общество, создание для них безбарьерной среды.
     Иными словами, инвалидность становится проблемой не только одного человека или группы людей, а всего общества в целом.
     Проблема  детской инвалидности является актуальной во всём мире. Показатель детской инвалидности в развитых странах составляет 250 случаев на 10000 детей и имеет тенденцию к увеличению. По данным ВОЗ, инвалиды составляют 10% населения земного шара, из них 120 млн. – дети и подростки. На 1января 2006 года общая численность инвалидов составила 12546 тыс. человек. Из них 27% инвалидов имеют среднее общее образование; 11%-высшее. 70% инвалидов безработные. Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилась в два раза. На 2003 г. в органах социальной защиты населения состоит на учете 641,9 тысяч детей-инвалидов, получающих социальную пенсию. Но фактически таких детей в два раза больше. Среди детей-инвалидов самая многочисленная возрастная группа 8-14 лет (42,3%), преобладают мальчики(59%). Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями, среди них 70-75% являются инвалидами. Инвалидность у детей означает существенное ограничение жизнедеятельности, способствует социальной дезадаптации, которая обусловлена нарушениями в развитии, затруднениями в самообслуживании, общении, обучении, овладении в будущем профессиональными навыками. Освоение детьми-инвалидами социального опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требует от общества определенных дополнительных мер, средств и усилий (это могут быть специальные программы, специальные центры по реабилитации, специальные учебные заведения и т.д.). Но разработка этих мер должна основываться на знании закономерностей, задач, сущности процесса социальной реабилитации.
     Таким образом, для нашей страны проблема оказания помощи детям с ограниченными  возможностями принадлежит к  числу наиболее важных и актуальных, так как рост численности инвалидов  выступает в качестве устойчивой тенденции нашего социального развития, и пока нет данных, свидетельствующих о стабилизации положения или об изменении этой тенденции.
     Степень разработанности темы:
     В настоящее время процесс социальной реабилитации является предметом исследования специалистов многих отраслей научного знания. Психологи, философы, социологи, педагоги, социальные работники, социальные психологи и другие специалисты вскрывают различные аспекты этого процесса, исследуют механизмы, этапы и стадии, факторы социальной реабилитации. Как отмечает Е. Ярская-Смирнова, развитие системы социальной поддержки и издание соответствующих законов разрушают лишь физические преграды в жизни инвалидов. Однако необходимо в корне менять систему отношений к людям с ограниченными возможностями здоровья, ломать символические барьеры, не позволяющие инвалидам активно включаться в жизнь общества и полноценно участвовать в ней. Современные представления об инвалидности можно изложить в виде двух концепций, не в равной степени реализуемых в практической деятельности. Обе концепции определяют социальный статус инвалида в обществе, то есть его позицию, связанную с определенными правами и обязанностями. Как отмечают В. Радаев и О. Шкаратан, статус подразумевает неисчерпаемый приписываемый человеку ресурс, открывающий для него возможности влиять на общество. Однако если первая концепция акцентирует внимание на объективном статусе инвалида в обществе, то вторая во главу рассмотрения ставит субъективный статус. В первом случае позицию и роль инвалида в обществе определяют другие, в данном контексте “здоровые”, а во втором – инвалид конструирует свой статус самостоятельно.
     Первая  концепция уже показала свою практическую значимость и нашла широкое воплощение в реальной практике социальной работы. Вслед за Е. Ярской-Смирновой, которая  называет эту точку зрения традиционным подходом, отметим, что главный акцент в первой концепции ставится на присутствии органической патологии или дисфункции и приписывает инвалидам статус девиантов. Любое действие в отношении последних будет сводиться к исправлению или изоляции. В рамках рассматриваемой концепции выделяют медицинскую и административную модели инвалидности.
     Медицинская модель инвалидности ставит во главу  угла аспекты лечения и рассматривает  всех людей с отмеченными недостатками как “больных”.
     Инвалид относится к числу пассивных  пациентов, зависимых и нуждающихся  в постороннем уходе. Согласно медицинской  модели, человек, имеющий физические и психические изъяны, должен приспособиться к окружающей среде. Для этого  он должен пройти курс медицинской реабилитации, чтобы соответствовать нормам, существующим в обществе .
     Административная  модель инвалидности ориентирована, прежде всего, на создание и поддержание  систем помощи – специализированных учреждений. Различными государственными подразделениями создаются социальные службы. Самый отрицательный эффект данной модели заключается в том, что человек, имеющий инвалидность, и его близкие становятся исключительно объектом для патронажа и защиты. Социальные службы лишают человека с ограниченными возможностями здоровья права самостоятельного выбора, принятия решения и управления жизненными ситуациями. Здесь решения принимаются работниками социальных служб, но только не самими людьми с ограниченными возможностями здоровья.
     Анализируя  медицинский и административный подходы к инвалидности в рамках первой концепции, отмечается, что акцент в первом подходе ставится на слове “больной”, а во втором – на словах “нуждающийся в помощи”. Несомненно, человек с ограниченными возможностями здоровья нуждается в реализации “особых” потребностей, возникающих в связи с получением инвалидности, в том числе помощи и уходе. Однако концентрации внимания лишь на разрушении физических преград в жизни инвалидов, на чем ставится акцент в первой концепции, недостаточно.
     На  современном этапе осмысления феномена инвалидности более перспективным является вторая концепция, основанная на теории социального конструирования. Отмечая продуктивность и прагматичность данной концепции, этот подход применительно к инвалидности находится в стадии формирования. Впервые эти идеи были представлены в работах Е. Ярской-Смирновой. Именно эта концепция способна оказать влияние на разрушение символических барьеров между здоровой частью населения и людьми с ограниченными возможностями здоровья.
     Состояние человека может быть по-разному воспринято самим человеком и окружающими, а также иметь разные последствия для участников взаимодействия в зависимости от контекста рассматриваемой ситуации. Исходя из этого, важным является понимание индивидуального опыта переживания своей инвалидности самим человеком с ограниченными возможностями здоровья. Инвалид конструирует свой образ и самоопределяет свою позицию в обществе, свой субъективный статус.
     Методологической  основой анализа данной концепции  можно считать гамму теоретических направлений, сложившихся в европейской и американской социальной философии и социологии в конце XIX и в XX вв.
     В рамках второй концепции осмысления проблем инвалидности необходима работа и с обществом, и с самим  человеком с ограниченными возможностями здоровья. Для того чтобы общество наполнило типификации новым содержанием, в том числе и с позиции данной концепции, требуется развитие культурных ценностей гражданского общества: эмпатии, уважения человеческого достоинства, независимости, толерантности, гуманизма. В свою очередь человек с ограниченными возможностями здоровья может внести определенный вклад в содержание типификации, исходя из собственного видения своего места и роли в обществе. Необходимо соотношение первой и второй концепции инвалидности на основе принципа дополнительности. Приоритетность второй концепции объясняется тем, что субъективная социальная самоидентификация играет значительную роль при формировании жизненных стратегий инвалидов. С помощью этой концепции люди с ограниченными возможностями способны через переопределение и позиционирование себя в ситуации инвалидности повлиять на осмысление феномена инвалидности в обществе.
     Практическая  значимость: в настоящее время разработка реабилитации детей-инвалидов актуальна т.к они могут использоваться в таких социальных службах как реабилитационные центры, стационары, дома-интернаты для детей-инвалидов.
     Объект  исследования: дети с ограниченными  возможностями.
     Предмет исследования: технологизация деятельности специалиста по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями.
     Цель работы: систематизировать  реабилитацию детей с ограниченными возможностями.
     Задачи  работы:
     1. проанализировать понятие детской  инвалидности и рассмотреть виды  реабилитации детей - инвалидов
     2. изучить причины и структуру  детской инвалидности
     Гипотезы:
     1. Реабилитационная система мероприятий  способствует повышению мотивации  родителей к сотрудничеству.
     2. Система реабилитации создаёт  общее улучшение состояния здоровья  детей с ограниченными возможностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Содержание понятия детской инвалидности. Виды реабилитации детей-инвалидов 

     Латинское слово «инвалид» означает «непригодный»  и служит для характеристики лиц, которые вследствие заболевания, ранения, увечья ограничены в проявлениях жизнедеятельности
     В толковом словаре русского языка  С.И Ожегова и Н.Ю. Шведовой инвалид  определён как «человек, который  полностью или частично лишён  трудоспособности вследствие какой-либо аномалии, ранения, увечья, болезни [9;220].
     Согласно  Декларации о правах инвалидов: инвалид — это любое лицо, которое не может самостоятельно обеспечить полностью или частично потребности нормальной личной и (или) социальной жизни в силу недостатка, будь то врожденного или нет, его (или ее) физических или умственных возможностей [9;220].
     За  рубежом к категории инвалидов  относят, в основном, людей, достигших 18-летнего возраста с необратимыми нарушениями сенсорных функций, умственного и физического развития, требующими поддерживающего медицинского лечения и нуждающихся в социальной защите. До 18 лет государство и общество прилагают все усилия для того, чтобы ребенок с отклонениями в развитии мог в будущем жить самостоятельной независимой жизнью [14;33].
     В России официально принят термин "дети-инвалиды".
     Ребенок-инвалид - ребенок в возрасте до 18 лет с отклонениями в физическом и (или) умственном развитии, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями, следствиями травм [27;7]. Ограничение жизнедеятельности - отклонение от возрастной нормы жизнедеятельности ребенка вследствие нарушения здоровья, которое характеризуется ограничением способности осуществлять самообслуживание, передвижение, ориентацию, общение, контроль за своим поведением, обучение, игровую и трудовую (с 14 лет) деятельность. Реабилитация - процесс и система медицинских, психологических, педагогических, социально-экономических мероприятий, направленных на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма.
     Реабилитация  инвалидов включает в себя медицинскую, профессиональную и социальную реабилитацию:
     1. медицинская реабилитация осуществляется  для восстановления или компенсации  утраченных или нарушенных функциональных способностей человека до социально значимого уровня и включает в себя восстановительную терапию, реконструктивную хирургию, протезирование;
     2. профессиональная реабилитация  понимается как процесс восстановления  конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и система, включающая мероприятия по профессиональной ориентации, профессиональному образованию, профессионально-производственной адаптации, рациональному трудовому устройству.
     Профессиональная  реабилитация детей с отклонениями в развитии представляет собой профессиональную ориентацию как комплекс мероприятий, направленных на формирование профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным возможностям, особенностям каждой личности и запросам общества;
     3. социальная реабилитация означает систему и процесс развития или восстановления способностей инвалида к самостоятельной общественной и семейно-бытовой деятельности путем реализации системы мероприятий по социально-средовой ориентации и социально-бытовой адаптации, проведению различных видов патронажа, социальному обслуживанию, а также социально-бытовому образованию и социально-бытовому устройству.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.