На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа в "Введение в специальность"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


САНКТ – ПЕРЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
САНКТ –  ПЕТЕРБУРГ 2011

Контрольная работа

введение в специальность.

выполнила студентка 1 курса

группа 1.12 учебный шифр 910 02 216

Ермакова е.в

Проверил : Сластиновский В.Г 

Оглавление

Оглавление 1
1.Авиакомпании, аэропорты, типы и классы аэропортов. 2
2.Международные организации Гражданской авиации 8
3. Структура управления предпреятием. 10
Литература 18

Авиакомпании, аэропорты, типы и классы аэропортов.

 
    Авиакомпании  – авиатранспортное предприятие, осуществляющее воздушные сообщения. Другими словами, авиакомпания, авиакомпания представляет собой объединяемый общими целями человеческий коллектив, имеющий юридические права владения или пользования воздушными судами и вспомогательными объектами и выполняющий весь комплекс организационных и технологических функции по осуществлению транспортных операций. 
     

    Классификация авиакомпаний.
    По принадлежности авиакомпании делятся на
      государственные,
      частные
      корпоративные
 
    Государственными являются большинство авиакомпаний развивающихся стран, которые были  основаны государством или национализированы. Это такие авиакомпании как « ЭЙР ФРАНС», КЛМ.
    Ряд авиакомпаний являются межнациональными объединениями, которыми владеют совместно несколько  государств. Например « CAC» - Скандинавские авиалинии, эта авиакомпания принадлежит Швеции, Дании и Норвегии. 

    Частные авиакомпании, принадлежащие одному владельцу или семье, - это незначительное число мелких авиакомпаний, а так же называемые компьютерные авиакомпании и авиатакси.
     
    Из крупных  и средних частных авиакомпаний известны только « ЧЬЮЗ ЭЙРВЕСТ», а остальные являются корпоративными, то есть их владельцами, формально выступают акционерные общества. Фактически ими владеют группы инвесторов, держащих контрольные пакеты акции этих авиакомпаний. 

    По характеру  выполнения полетов авиакомпании делятся  на :
      Внутренние
      Международные
      смешанные
    Внутренние  авиакомпании выполняют полеты только внутри своих стран.
    Международные авиакомпании -  выполняют перевозки только международном воздушном сообщении. Однако чисто международных авиакомпаний сейчас уже практически не существует.
    Смешанные авиакомпании – выполняют как международные, так и внутренние перевозки.
    По дальности  и направлению полетов авиакомпании делятся на:
      магистральные
      региональные
      местные
      компьютерные
      Магистральные авиакомпании – выполняют как  международные, так и внутренние перевозки на расстояний не более 3000 км и более. К магистральным относятся, например, авиакомпании, выполняющие трансатлантические, трансазиатские, транстихоокеанские, трансполярные и другие межрегиональные авиаперевозки.
      Региональные  авиакомпании – выполняют внутрирегиональные перевозки на расстоянии 3000 км. Как внутри одной страны, так и международные. К региональным перевозкам можно отнести перевозки между внутриевропейскими странами и многое другое.
      Местные авиакомпании - это, как правило, внутренние авиакомпании, выполняющие перевозки на авиалиниях протяженностью не более 1000 км.
      Компьютерные  или межлинейные  авиакомпании – выполняют регулярные челночные перевозки между близлежащими населенными пунктами, а пределах 100-500 км. На расстояние не менее100 км полеты выполняются, как правило, только на вертолетах в труднодоступные районы, а так же на специальных авиатакси. Стандартным расстоянием полетов компьютерных авиакомпаний-175 км.
    По  типу основных перевозок  авиакомпании делятся  на:
      пассажирские
      грузовые
      смешанные.
      Пассажирские  авиакомпании –  эксплуатируют самолеты, оборудованные для перевозки пассажиров. Как правило, помимо пассажирских они перевозят так же грузы и почту в специальных грузовых отсеках. Кроме того, в настоящее время все больше начинают внедрятся в эксплуатацию конвентируемые самолеты, то есть которые могут быть быстро переоборудованы из пассажирских в грузовые и наоборот.
      Грузовые  авиакомпании  - выполняют только грузовые перевозки на специально оборудованных самолетах. Чисто грузовыми является незначительное количество авиакомпаний (около 60). Большенство авиакомпаний являются смешанными и выполняют все типы перевозок. Ряд крупнейших авиакомпаний имеет свои грузовые филиалы и дочерние авиакомпании( Люфтганза, ЭйР Канада, Волга –Днепр).
      Чартерные авиакомпании – выполняют нерегулярные авиафрактовые перевозки на основе специальных контрактов между перевозчиками и заказчиками. Такие перевозки могут осуществлятся между пунктами, связанными между собой регулярными воздушным сообщением, так и между пунктами, не связанными регулярными авиалиниями 
       

    Согласно  статье 40  Федерального закона №60 от 19.03.97 года (Воздушный кодекс РФ)»  Аэродромы и аэропорты»
      Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников. 

      Аэропорт включает в себя
      Аэродром
      Аэровокзальный комплекс
      Грузовой комплекс
      Авиационно-техническую базу.
 
      АЭРОДРОМ
 
Давайте рассмотрим, что же такое аэродром, так вот:
АЭРОДРОМ – определенный участок земной или водной поверхности с расположением на нем зданий и сооружений, и оборудования предназначенного для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Аэродром  включает в себя летное поле, рулежные дорожки, перрон, места стоянки воздушных  судов и комплекс ОВД.
      Аэродромы подразделяются на гражданские аэродромы, аэродромы государственной авиации и аэродромы экспериментальной авиации.
      АЭРОВОКЗАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС
 
Он является одним из главных звеньев в  организации пассажирских перевозок  пассажиров и включает в себя следующие  элементы: аэровокзал, перрон, вспомогательные сооружения.
Аэровокзал  – здание или комплекс сооружений, предназначенный для обслуживания вылетающих или прилетающих  пассажиров.
    По характеру потока пассажиров аэровокзалы делятся на международные и внутренние
    В зависимости от  величины расчетной способности и исходя из условий эксплуатации и с целью усовершенствования технологических процессов аэровокзалы делятся
 
  Тип аэровокзала Пропускная  способность (чел/час)
1 малые 50-400
2 средние 400-800
 3  большие 800-1500
 
Таблица №1
    По характеру разделения потоков и организации технологических процессов аэровокзалы могут быть.
      Одноярусные
      Полутороярусные
      Двухъярусные
      трехъярусные
 
      ГРУЗОВОЙ КОМПЛЕКС
    Грузовой  комплекс является одним из важнейших  звеньев в организации перевозки  груза и почты на воздушных  линиях, он включает в себя: грузовой двор, грузовой перрон, грузовой терминал.
    Грузовой  комплекс – комплекс зданий и сооружений предназначенных для приема, отправки , временного хранения, обработки и выдачи грузов.
      В зависимости от величины суточного грузооборота грузовые комплексы подразделяются на группы
 
  группы Грузооборот  (тонн/сутки)
1 малые 10 до 150
2 средние 150 до 300
 3  большие 500 - 1000
4 крупные Свыше 1000
 
    Таблица №2
      В соответствии с суточным грузооборотом и нормативными сроками хранения грузовые комплексы имеют следующую вместимость
 
  Тип аэровокзала Пропускная  способность (чел/час)
1 малые 30 до 200
2 средние З00 до 600
 3  большие 1000 до 2000
4 крупные Свыше 2000
 
    Таблица №3 

    Классы  и типы аэропортов.
    В систему  аэропортов мира входит свыше 30 гражданских  аэропортов, причем только  около 400 из них обслуживают международные  магистральные и региональные перевозки, остальные же являются аэропортами  местного назначения . аэропорты мира являются важнейшей составляющей системы мирового воздушного транспорта и играют существенную роль в развитии экономических отношений в области Гражданской авиации.
      По принадлежности аэропорты делятся на государственные и муниципальные.
    Государственные – относятся аэропорты, являющиеся собственностью государства и управляемые государственными органами. Большенство  аэропортов развитых и развивающих стран, являются государственными
    Класс аэропорта  определяется объемом пассажирских перевозок произведенными за год, то есть общим количеством всех прилетающих и вылетающих пассажиров включая транзитных пассажиров.
    Муниципальные аэропорты- принадлежат муниципальным органом городов, провинций, штатов или группы штатов и управляются администрацией аэропортов, подотчетной этим муниципалитетам.
      ПО типу операций аэропорты делятся на:
      Международные
      Внутренние
      Смешанные
      международные – называются аэропорты, в которые или из которых выполняются междунарожные полеты. Обязательным для любого международного аэропорта является наличие иммиграционного, таможенного и санитарно- карантийного  контролей и других специальных служб. Международные аэропорты могут выполнять как международные, так и внутренние операции.
      Внутренние  – в которые или из которых или через которые осуществляются перевозки только внутри данной страны.
      Смешанные – выполняющие как внутрениие, так и международные операции
      Пример: Смешанным будет считаться внутренний аэропорт, имеющий специальный сектор для обслуживания международных перевозок, или международный аэропорт, из которого выполняются внутренние полеты.
      По пропускной способности аэропорты могут быть разделены на :
        Крупнейшие
        Крупные
        Средние
        Мелкие.
    Пропускная  способность аэропорта – среднегодовое  количество пассажиров, отправляемых и принимаемых аэропортом, количество тонн грузов и почты, обрабатываемых аэропортом, и количество парных операций, выполняемых в данном аэропорту.
    Крупнейшие  аэропорты -  аэропорты с пропускной способностью более 30млн. пассажиров в  год, выполняющие более 400 тыс взлетов –посадок и обрабатывающие более 100 тыс тонн грузов и почты в год.
    Крупные аэропорты  – аэропорт с пропускной способностью до 20 млн. пассажиров в год, выполняющие  до 200 тыс.взлетов и посадок и отправляется не менее 50 тыс. тонн грузов и почты в год.
    Средние –  аэропорт с пропускной способностью до 5 млн. пассажиров в год в которых выполняется свыше 50 тыс. тонн грузов и почты в год.
    Мелкие  – международные , а так же магистральные и региональные аэропорты с пропускной способностью до 1 млн.пассажиров в год, выполняющие менее 30 тыс. тонн грузов в год, а так же аэропорты местного значения в данной работе рассматриваться не будут.
Класс аэропорта  в зависимости от пассажирских  перевозок можно определить по таблице  представленной ниже 

  Класс аэропорта Годовой объем пассажиров (тыс.чел)
1

10000 - 7000
2

7000 -  4000
 3

4000 - 2000
4

2000 – 500
5

500 - 100
 
    Таблица №4
    Аэропорт  с годовым объемом перевозок  более 10000 человек относиться к внеклассным, а с годовым объемом менее 100 чел к неклассифицированным

2.Международные организации Гражданской авиации

С развитием  международных воздушных сообщений  координация требований к функционированию авиационной транспортной системы  начала осуществляться международном масштабе на основе двусторонних и многосторонних соглашений.
В настоящее  время созданы и функционируют  различные международные  организации  Гражданской Авиации:
      Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
      Европейская комиссия по Гражданской Авиации(ЕКГА)
      Международная авиатранспортная ассоциация (ИАТА)
Среди всех международных  организаций Гражданской авиации  авторитетной и общепризнанной считается  Международная Организация Гражданской  Авиации(ИКАО).
ИКАО –  одно из специализированных учреждений ООН со штаб-квартирой в МОНРЕАЛЕ.. ИКАО создана 7 декабря 1944 года 52-мя государствами в Чикаго, подписавшими конвенцию о международной гражданской авиации.
Цели организации: разработка принципов методов для международной аэронавигации и содействии планированию и развитию международного воздушного транспорта. К региональным отделениям ИКАО относятся: Банкок, Каир, Лима, Мехико, Париж, Найроби
Уставом ИКАО: является Чикагская конвенция о  международной гражданской авиации. Присоединение государств в 1944 влечет за собой автоматическое вступление в Международную Организацию  Гражданской Авиации. Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) - неправительственная международная организация, которая объединяет авиакомпании, выполняющие регулярные коммерческие перевозки на пяти континентах мира. Высший орган ИКАО - Ассамблея, собираемая 1 раз в 3 года. Ассамблея избирает постоянно действующий Совет ИКАО, в который входят представители 33 государств.
Штаб-квартира ИКАО находится в Монреале (Канада).
    ИКАО  имеет 7 региональных представительств:
    Европейское и Североатлантическое (Париж);
    по Северной, Центральной Америке и по Карибскому бассейну (Мехико);
    Южноамериканское (Лима);
    Ближневосточное (Каир);
    по Западной и Центральной Африке (Дакар);
    по Восточной и Южной Африке (Найроби);
    Азиатско-Тихоокеанское (Банкгок).
    Основные  рабочие органы ИКАО:
    Аэронавигационная комиссия;
    Авиатранспортный комитет;
    Юридический комитет;
    Комитет по совместной поддержке аэронавигационного обеспечения;
    Финансовый комитет;
    Комитет по незаконному вмешательству в деятельность гражданской авиации.
    Секретариат ИКАО имеет в своём составе управления:
    аэронавигационное;
    авиатранспортное;
    юридическое;
    технической помощи;
    административное.
 
ИАТА.
В связи с  подписанием Чикагской конвенции 1944 г. и образованием ИКАО представители 50 авиакомпаний 31 страны мира, собравшись в апреле 1945 г. в Гаване, создали  новую неправительственную организацию, которая должна была продолжить деятельность довоенной ИАТА. Организация получила новое название (но с тем же сокращением) - Международная ассоциация воздушного транспорта.
Хотя деятельность ИАТА внешне носит независимый характер, в настоящее время она практически  тесно связана с работой ИКАО (имеет при ней консультативный  статус) и в определенной степени  даже зависит от нее. Как показывает практика последних лет, эта тенденция  будет постоянно развиваться  и в дальнейшем.
Главная цель ИАТА - содействовать авиакомпаниям  в решении следующих проблем  международных  воздушных перевозок:
    ценообразование (международные авиатарифы);
    регулирование международных перевозок;
    юридические и технические проблемы;
    подготовка персонала;
    авиационная медицина.
Членство  в ассоциации открыто для всех авиакомпаний, которые зарегистрированы в государствах, обладающих правом быть членом ИКАО. Члены ИАТА подразделяются на две категории: действительные и  ассоциированные. Авиакомпании, выполняющие  международные регулярные перевозки  пассажиров, грузов и почты могут  вступить в ассоциацию в качестве действительных членов, а те авиапредприятия, которые эксплуатируют только внутренние авиалинии, имеют право быть ассоциированными членами. Разница в правах и обязанностях между этими категориями членства существенная. Так, ассоциированные  члены не имеют права голоса и  не могут присутствовать на заседаниях некоторых рабочих органов.
В настоящее  время ИАТА объединяет более 200 регулярных авиакомпаний. Практически все страны представлены в ИАТА своими национальными  и другими крупными авиакомпаниями. Действительные члены ИАТА осуществляют свыше 3/4 всех международных регулярных перевозок в мире. Ассоциированными членами являются, как правило, маленькие  внутренние авиакомпании стран Латинской  Америки, Австралии, США и Канады. Члены ИАТА выполняют около 96 % от общего мирового грузового тонно-километража  на международных линиях.
ИАТА располагает  двумя главными конторами - в Монреале и Женеве, первая считается официальной  штаб-квартирой ассоциации. Официальными языками ИАТА являются английский, французский, испанский.
В области  авиаперевозок и эксплуатации аэропортов ИАТА разрабатывает и широко использует системы специальных процедур обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты; проводит работу по автоматизации  и стандартизации эксплуатационной деятельности аэропортов, сокращению размеров ставок и сборов за пользованием аэропортами и аэронавигационным  оборудованием на маршрутах . 
Кроме того, ИАТА старается упростить и сделать  более гибкой применительно к  рынкам авиаперевозок существующую многоструктурную тарифную систему, в  первую очередь на наиболее загруженных  маршрутах (например, североатлантических). Так, благодаря заключению с помощью  ИАТА осенью 1982 Г. соглашения о североатлантических  тарифах между авиационной администрацией США и 12 ведущими западноевропейскими  государствами, каждая крупная авиакомпания - участник этого соглашения смогла получить дополнительно около 40 млн  долларов США.

                                        3. Структура управления предпреятием.

Для управления любой системой необходимо выполнение определенных исходных условий. Во-первых, наличие программ поведения управляемого объекта или запланированный  уровень его состояния. Во-вторых, неустойчивость объекта по отношению  к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклоняться от плановых значений параметров. В-третьих, наличие  способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров. И, наконец, в-четвертых, наличие возможности влиять на управляемый объект с целью установления возникающих отклонений.
Экономическая эффективность деятельности авиационной  транспортной системы оценивается  с целью управления объемами притока  доходов, поэтому главным параметром ее состояния будет выступать  объем доходов. На каждом отдельном  предприятии отрасли планируется  ожидаемый объем доходов. Следовательно, первое условие общей теории управления выполняется. Поскольку на результат  деятельности авиационной транспортной системы влияет множество факторов, как внутренних, так и внешних  по отношению к объекту управления, его значение всегда отклоняется  от запланированного, поэтому выполняется и второе условие. Отклонения фиксируются, как правило, наблюдениями и сбором данных. Сравнив плановые и фактические значения, руководство принимает меры, то есть наблюдается третье и четвертое условия.
Каждый структурный  элемент гражданской авиации  имеет свою организационную систему, под которой понимается совокупность функций, включающую действия, в результате которых производятся услуги [92].
В результате разделения единого монополистического предприятия «Аэрофлот - советские  воздушные авиалинии» образовалось множество (около 350) авиапредприятий, обладающих достаточно высокой степенью хозяйственной самостоятельности. Существенное снижение платежеспособного  спроса населения, спад деловой активности отечественных производителей авиационной  техники, прогрессирующие старение и отставание от современных требований российских воздушных судов привели  к резкому сокращению объема авиационных  перевозок и увеличению конкуренции  на рынке авиатранспортных услуг.
В современных  условиях конкурентоспособность авиапредприятий  в значительной степени зависит  от их способности адаптироваться к  условиям рыночной экономики. Решение  этой задачи требует внедрения качественно  нового хозяйственного механизма, позволяющего повысить эффективность управление авиапредприятием.
Происходит  постепенное вытеснение ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии» с рынка  международных перевозок. Если в 1970 году удельный вес перевозок ОАО  «Аэрофлот - Российские авиалинии» в  общемировом объеме международных  перевозок составлял 2,5 %, то в настоящее  время, лишь 1,7 %. Это свидетельствует, что среднегодовые темпы прироста международных авиаперевозок у  ОАО «Аэрофлот - Российские авиалинии», ниже среднемировых значений. В 1989 году Советский Союз смог занять только 18 место в мире по общему объему авиатранспортной работы, выполненной на международных  линиях, и лишь 26 место по международным  грузовым перевозкам. Впереди оказались  не только авиакомпании ведущих государств, но и ряда других стран, которые мы еще недавно называли развивающимися, таких как Австралия, Сингапур, Южная  Корея. Все это свидетельствует  о необходимости коренной перестройки  управления всей внешнеэкономической  деятельностью отрасли. В ходе развития радикальной экономической реформы, по мере демонополизации и децентрализации  процессов управления, поэтапного сокращения и ликвидации командно-распорядительной системы, роста уровня использования  экономических рычагов Министерство Гражданской Авиации (МГА) перешло  от централизованного управления хозяйственной  деятельностью своих структурных  подразделений к методам рыночных отношений между всеми участниками  купли-продажи авиатранспортной продукции  и сопутствующих услуг.
Сейчас наблюдается  стремление отдельных авиапредприятий  интегрироваться в систему внешнеэкономических  связей своим собственным, самобытным путем, подчас без оглядки на других партнеров. Каждое из них старается  максимально быстро реализовать  собственные неотложные интересы в  области внешнеэкономической деятельности, что нередко идет в ущерб экономической  эффективности. Осуществляется поиск  новых, нетрадиционных для предприятий ГА каналов поступления валютных средств. Создается новая система экономического стимулирования предпринимательской деятельности. Трудно предсказать, во что может вылиться это стремление в долгосрочной перспективе.
Следует, однако, исходить из того, что интеграция российских авиапредприятий в мировую авиатранспортную систему может происходить лишь на основе законов рынка и с  учетом имеющегося ресурсного обеспечения, исходя из реальных возможностей их предпринимательской  деятельности и конкурентоспособности.
Рынок международных  авиаперевозок и услуг, сопутствующих  транспортному процессу, объективно-экономический механизм, в нем все взаимосвязано, там действуют свои «правила игры», а задействованные участники торговых операций имеют большой опыт конкурентной борьбы и выживания в годы острых экономических кризисов. Нужно построить надежный мост к этому рынку, на это требуется время и умение. Управление внешнеэкономической деятельностью авиакомпании должно осуществляться на основе научно обоснованной стратегии деятельности на рынке международных авиаперевозок, разработка которой невозможна без глубокого и всестороннего изучения происходящих там процессов и опыта работы ведущих авиакомпаний мира. Требуется соответствующим образом сформулировать оптимальные организационные структуры, которые в условиях предстоящего распространения различных форм собственности и рыночных отношений, оказались бы наиболее жизнеспособными. Необходимо подготовить кадры специалистов, способных эффективно и качественно защищать интересы авиакомпании на международной арене. Успех в работе на международном рынке, до отказа забитом конкурентами, в значительной степени зависит от знания и умелого применения средств конкурентной борьбы, которые находятся в арсенале ведущих авиапредприятий.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.