На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Направления развития предпринимательства в 1990-е года

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 4. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 
 

  

Введение

 
     Предпринимательство занимает свое особое место в экономических  отношениях, внедряя в них прежде всего нестандартные и инновационные подходы и решения. Наряду с этим оно способствует формированию и укреплению среднего класса. Есть свои особые связи и направления взаимодействия предпринимательства и властных структур. Несомненно воздействие предпринимательской деятельности на формирование ряда позитивных черт и ценностных ориентаций личности, особенно молодого поколения.
     Основная  цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать  предпринимательство  в России конца 20 века, выявить его  специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы бизнеса.
     Объектом  исследования данной работы являются сущность и основные характеристики предпринимательства в России.
     Предметом исследования выступают основные политические проблемы и трудности становления  российского предпринимательства.
     Цель  работы – выявить политические проблемы и трудности становления российского  предпринимательства в 1990 года.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    изучить развитие предпринимательства в 1990-е годы;
    рассмотреть тенденции и проблемы в развитии отечественного предпринимательства с 1998 года.
 


     1 История развития  предпринимательства 

     Научное определение слова «предприниматель»  появилось в работах английского  экономиста Ричарда Кантильона. Под  предпринимателем он понимал человека, действующего в условиях риска, в связи с тем, что торговцы, фермеры, ремесленники и прочие мелкие собственники покупают по определенной цене, а продают - по неизвестной.
     В трудах К. Маркса, Ф. Энгельса и В. И. Ленина встречается немало негативных оценок предпринимательства, они считают его пережитком экономической старости.
     До  начала XVIII века государственной поддержки  предпринимательства в России как  таковой почти не было. Однако и  тогда можно было встретить интересные моменты.
     С XIII по XV век пришлых крестьян (их называли «новоподрядчиками») освобождали  от уплаты налогов собственнику этой земли на срок от 5 до 15 лет. [1]
     Существовали  меры, предусматривающие защиту от нечестной торговли купцов-иностранцев, которые в целях захвата рынка снабжали деньгами небогатых русских купцов, превращая их в своих агентов, скупая через них товары по чрезвычайно низким ценам.
     Петр I не допускал полной монополии частных  лиц: «Регламент Мануфактур коллегии»  имел специальный пункт - «Об неисключении других фабрик». Можно сказать, что это был первый российский антимонополистический закон.
     Начало  развития многоукладной экономике  в СССР выпало на конец 80-х годов  с появлением экономических субъектов - представителей различных форм собственности. Наиболее благоприятными для их развития оказались 1987-1991 гг. По данным налоговых организаций, в этот период было зарегистрировано 240 тыс. малых предприятий.
     В 1989-1990 гг. кооперативы образовывались в основном на основе государственной  собственности, поэтому сектор малого предпринимательства был тогда незначителен [5].
     Новое в развитии малого предпринимательства  появилось в 1990 г., с изданием постановление  правительства о мерах по созданию и развитию малых предприятий, установлению налоговых льгот для них. Эта идея состояла в том, чтобы начать массовый процесс приватизации мелких нерентабельных и малоэффективных государственных предприятий, перевести их на арендную систему поощрений, кооперативную форму собственности либо передать трудовым коллективам на принципах акционирования.
     В 1990-1991 гг. государственной статистикой  был зафиксирован рост малого предпринимательства, произошедший за счет преобразования кооперативов в малые предприятия, так как они имели право  на налоговые льготы. Кроме того, сказалось отрицательное отношение населения к кооперативам.
     Тогда же часть малых предприятий была учреждена крупными государственными организациями как дочерние. Доходность таких предприятий достигалась  за счет бесплатного или льготного  использования площадей, ресурсов, оборудования организаций-учредителей.
     Следующий этап развития малого предпринимательства  в 1992 г. обозначился расширением  процесса приватизации в сфере обслуживания и торговли.
     Еще одна примета 1992 г. - кризис, охвативший крупные предприятия тяжелой промышленности. Поэтому некоторые негосударственные формы хозяйствования получили развитие в промышленности.
     Чаще  всего малые предприятия создавались  в строительстве и промышленности, а посреднических предприятий было меньше в 10 раз, чем строительных, и в 8 раз, чем промышленных.
     В течение 1992 г. на складывающиеся позитивные процессы в малом предпринимательстве  оказали разрушительное воздействие  государственная налоговая и  ценовая политика. Страну захлестнула  волна псевдопредпринимательства [7].
     Так на протяжении веков предпринимательство продолжает развиваться, не взирая на налоговый пресс, неразвитость правовой базы, просчеты приватизации, акционирования и тяжелейшие экономические условия.
     У прошлого и нынешнего предпринимательства  есть два сходства - первое это то, что и раньше и сейчас предпринимательством занимается в основном молодежь, а второе - как «старому», так и «новому» предпринимательству приходилось и приходится преодолевать постоянное, скрытое и явное противодействие государственной бюрократии.
 


2 Развитие предпринимательства  России в 90-е  года 20 века

 
     По  официальной статистике, количество малых предприятий в России не увеличивалось с 1994 года. После того, как их число удваивалось каждый год в 1991/2 и 1992/3 годах, общее число  зарегистрированных предприятий выровнялось и колебалось в пределах 800 – 900, 000. Говоря об общей занятости, считается, что в МСП (малые и средние предприятия) занято 12-13% активного населения, в то время как, например, в Польше занятость в МСП (предприятий с числом работников менее 250) составляет 60% от общей занятости. В то же время следует признать, что статистика регистрации предприятий, может ввести в заблуждение, так как включает в себя только зарегистрированные предприятия и не учитывает частных предпринимателей без юридического статуса. В виду того факта, что предполагаемое число индивидуальных предпринимателей в России – 3.5 миллиона, или в четыре раза больше числа зарегистрированных предприятий, масштаб предпринимательского движения в России значительно больше, чем считает официальная статистика.
     Подавляющее большинство МСП в России занимаются торговлей и общественным питанием и за последние годы показывали относительно стабильный рост. В 1999 году 15,8% МСП относилось к строительному сектору. Почти  такое же количество МСП (15,7%) относятся к сектору промышленного производства. Большинство предприятий занимались машиностроением и металлообработкой, легкой промышленностью, деревообрабатывающей и пищевой промышленностью. В 1992-93 годах наблюдался имеющий большое значение рост МСП в области науки и высокопрофессиональных научных услуг, затем в 1994-95 гг. их количество уменьшилось и за последние годы продолжало уменьшаться (1, с. 43-44).
     В целом ожидаемое широкомасштабное развитие малого бизнеса в России не состоялось. Причиной являются возникновение экономических барьеров на пути входа на рынок, с одной стороны, и неудавшийся попытки уменьшить административные барьеры – с другой. Необходимость уменьшить количество органов контроля, занятых лицензированием экономической деятельности, и более равноправно распределить управленческую ответственность среди различных государственных исполнительных органов, была признана президентским указом. Но на практике ситуация лишь немного улучшилась. Как следствие этого владельцы малых предприятий продолжают жаловаться на уровень налогообложения, сложность и нестабильность налоговой системы, пробелы и противоречия в законодательстве, нехватку финансовых ресурсов и бюрократическое давление, что, по их мнению, является основными барьерами, с которыми они сталкиваются при создании и развитии своих предприятий (3, с. 45).
     Делая обзор развития сектора малого бизнеса  за последние 12 лет, можно выделить 5 стадий:
     Стадия I (1988-91 гг.): это был период быстрого роста числа малых и средних предприятий, связанный с процессом либерализации и спонтанной приватизации. В этот период институциональная поддержка развития малого бизнеса в большой степени просто отсутствовала.
     Стадия II (1992-94 гг.): этот период характеризовался экономической либерализацией на макроуровне и обязательной приватизацией многих малых предприятий муниципалитетами. Несмотря на это и на стимуляцию малого бизнеса путем налоговых льгот, это был период замедленного роста числа МСП.
     Стадия III (1995-97 гг.): это был период относительной макроэкономической стабильности, сопровождавшийся всплеском законодательных инициатив и создания различных учреждений в сфере поддержке МСП на федеральном и региональном уровнях. Несмотря на это, роста общего количества зарегистрированных предприятий не произошло.
     Стадия IV (1998-2000 гг.): начавшись с финансового  и экономического кризиса 1998 г., современный  период развития малого бизнеса прошел через изменение рынков в результате девальвации, и отечественная продукция  оказалась в выигрышном положении по сравнению с импортной продукцией. В то же время программы поддержки МСП были в значительной степени урезаны.
     Стадия V: сейчас может быть выделена пятая  стадия развития МСП, так как положительные  последствия девальвации 1998 года кончились, хотя российская экономика, возможно, вступает в фазу экономического роста. В этих новых условиях государственная политика по отношению к сектору малого бизнеса нуждается в фундаментальном пересмотре (5, с. 50).
     В 1990 годы также произошли важные качественные изменения в роли малых и средних предприятий в российской экономике, также как и перемены в количестве (2, с. 15):
    в начале большинство малых предприятий организовывалось с целью использования ресурсов больших государственных предприятий для промышленного производства, а сейчас сектор малого бизнеса в большей степени нацелен на предоставление услуг крупным учреждениям, включая учреждения, занимающихся посреднической и субподрядческой деятельностью;
    в течение первоначальной стадии развития деятельность малых предприятий расширялась путем заполнения рынка товарами и услугами, которых не хватало. Сегодня ее успех зависит в большей степени от гибкости и меньшей стоимости сделок.
    в первые годы перестройки малые предприятия поглощали наиболее квалифицированных и энергичных менеджеров и сотрудников, которые искали новые возможности, связанные с большим политическим и экономическим риском. Сегодня малые предприятия более разнообразны. Параллельно с развитием высокотехнологичных фирм и профессиональных услуг малые предприятия все в большей степени вносят свой вклад в трудоустройство групп населения, находящихся в невыгодном положении.
 


3 Тенденции и проблемы  в развитии российского  предпринимательства с 1998 года

 
     Финансовый  кризис 1998 года сыграл огромную роль в  российской экономике и сказался на работе фирм всех размеров. Однако существуют разные взгляды на точный характер его влияния на сектор малого бизнеса. Очень немногие фирмы не почувствовали обвала спроса на товары и услуги, когда покупательная способность быстро сократилась (на 23% за осень 1998 г.). Приблизительно 30% малых предприятий были вынуждены прекратить торговлю после августа 1998 г., из которых 10% прекратили торговлю навсегда. В дополнение к этому около половины челноков были вытеснены из бизнеса.
     Кризис  привел к тому, что предприятия  стали испытывать проблемы в получении  оплаты от своих клиентов, к увеличению давления на денежный оборот. По данным обзора деятельности 400 предпринимателей, 59% испытывали проблемы с поставщиками и клиентами в октябре-ноябре 1998 года, а 52% с коммерческими банками. Немедленный отклик малых предприятий на кризис должен был привести к снижению объемов производства и/или к поиску уменьшения себестоимости. По данным Госкомстата, объем продукции МСП в 1998 году уменьшился почти на 1/3, хотя в торговле и общественном питании уменьшение объема услуг произошло на 46%. В дополнении к этому, данные «ИРР» (исследование российского рынка) показали, что 45% исследуемых фирм показали снижение продаж в 1998 г. по сравнению со всего лишь 19% компаний, которые показали прирост и с 35% компаний, объем продаж которых оставался стабильным. Несмотря на то, что у малых предприятий меньше экономических резервов, чем у больших фирм, они часто демонстрируют более гибкую реакцию на снижение продаж (6, с. 46).
     МСП предприняли значительные усилия для  снижения затрат. По данным исследования, проведенного в 20 российских городах  Торговой Палатой США, основными  формами стратегии уменьшения расходов, которыми пользовались фирмы, были: снижение зарплаты (98%), снижение транспортных расходов (70%), снижение затрат на рекламу (48%), отправка сотрудников в неоплачиваемый отпуск, а 38% компаний просто не знали, что делать. Однако, данные исследований, проведенных “ИРР” указывают на другой набор стратегических методов посткризисной адаптации, использованных фирмами в конце 1998 года: 56% снизили зарплаты, включая отправку сотрудников в административный отпуск, 51% сократили офисные расходы, 40% изменили рыночную стратегию, 32% увольняли сотрудников, 5% продавали собственность, 20% не предпринимали ничего.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.