На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Нетрадиционные формы организации воспитательной работы с обучающимися

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБОРОН НАУКИ РОССИИ
Государственного  образовательного учреждения высшего  профессионального образования «,,,».
(,,,) 
 
 

Курсовая  работа 

Нетрадиционные  формы организации  воспитательной работы с обучающимися 
 
 
 

                  Выполнила: студентка ФМФ
                  2курса. 
                  А. А.А.
                  Научный руководитель:
                  канд. пед. наук, доцент кафедры ТиМПО
                  М. О. А. 
                   
                   
                   
                   

Новокузнецк – 2011

Введение:

 
      История педагогики знает различные формы  организации воспитательного процесса. Каждая из них создавалась для  реализации определенного содержания в определенных условиях, которые, как известно, не остаются постоянными. Изменялось прежде всего число детей: от единиц и десятков школьников в далеком прошлом до обязательного школьного воспитания всех детей сегодня.
      Большой энциклопедический словарь дает определение понятия «форма» как способ организации, способ существования и выражения содержания, предмета, явления, процесса.
      И.П.Подласый считает, что форма воспитания - это  внешнее выражение процесса воспитания.
      В педагогической литературе единого  подхода к классификации форм воспитательной работы нет. Наиболее распространенной является классификация форм воспитания по количеству охватываемых процессом воспитания людей. П.И.Пидкасистый относит к ним: массовые, групповые и индивидуальные. И.П.Подласый добавляет еще микрогрупповые формы. Существует классификация форм воспитания в зависимости от методов воспитания: словесные формы (лекции, диспуты, встречи, устные журналы и т.д.), практические формы (походы, экскурсии, конкурсы, кружки, трудовые дела и т.д.), наглядные формы (школьные музеи, тематические стенды и выставки и т.п.).
      Сложность, многогранность целей и задач  воспитания требует не только богатства  содержания воспитывающей деятельности, но и четкости, выразительности ее организационных форм. Недооценка форм, их однотипность снижают интерес детей к деятельности, порождают инфантильность, скуку.
      Четкое  определение сущности формы трудно уяснить без знания ее функций. Так, М.И. Рожков, П.В. Байбородова выделяют такие функции форм воспитательной работы, как организаторская (предполагает решение организаторских задач), регулирующая (обеспечивает регулирование отношений между детьми, между детьми и педагогами), информативная (направлена не только на сообщение каких-то новых знаний, но и на актуализацию уже имеющихся у детей).
      Что касается классификации форм работы, то следует отметить, что она не универсальна. Это нормально, поскольку  каждая из форм неповторима, имеет свое специфическое назначение, своеобразную методику организации и т.п. Поэтому  говорят о кратковременных и продолжительных формах; о формах трудовой, эстетической, познавательной и других видов деятельности. Классификация зависит от того, какой признак положен в основу, - временной, деятельностный, способ влияния, результат и т.п.
      Самая распространенная - классификация форм воспитательной работы, предложенная В.С. Безруковой, Б.В. Титовой и др. Это - мероприятие, дело, игра. Иная позиция прослеживается в работах И.П.Иванова, И.П. Подласого, Н.Е. Щурковой, которые выделяют следующие формы: воспитательное мероприятие, коллективное творческое дело, праздник, игра. Мы в своей работе опираемся на следующую классификацию форм: воспитательное мероприятие, коллективное творческое дело, праздник, игра, клубное занятие.

      Однако  высокая экономическая стоимость  индивидуального и микрогруппового воспитания — серьезное препятствие на пути его широкого распространения. Большинство современных воспитательных систем перешло к групповым (коллективным) формам воспитания, достаточно эффективных при условии квалифицированного педагогического руководства.  
Глава I. Формы организации воспитательной работы в школе.

      Понятие формы организации  воспитательной деятельности.
 
      В словаре С.И. Ожегова дается девять значений слова «форма». Это и  внешнее сочетание, и установленный  образец и т. п. Говоря о форме воспитательной работы, мы прежде всего имеем в виду выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и учащихся. Е.В. Титова определяет форму воспитательной работы как устанавливаемый порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение определенных педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, обеспечивающих внешнее выражение воспитательной работы1.
      Для того чтобы разобраться в сущности понятия «форма воспитательной работы», целесообразно определить, какое  место этот феномен занимает в  педагогическом процессе, каковы его  функции.
     Первая  функция — организаторская. Любая форма воспитательной работы предполагает решение организаторской задачи. В роли организатора может выступать как педагог, так и учащиеся. Организация дела отражает определенную логику действий, взаимодействия участников. Существуют обобщенные методики (алгоритмы) организации различных форм воспитательной работы, которые стали традиционными и используются многими педагогами (беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, инсценировки и т. д.). Эти методики предполагают последовательное прохождение ряда стадий, этапов организаторской деятельности. Как считает В.С. Безрукова, педагогическая форма — это завершенная организация педагогического процесса в единстве всех его компонентов2. Но организация, по нашему мнению, не единственная функция формы.
     Вторая  функция формы — регулирующая. Использование той или иной формы позволяет регулировать как отношения между педагогами и учащимися, так и между детьми. Различные формы по-разному влияют на процесс сплочения группы школьников. Благодаря формам, где заранее закладывается необходимость взаимодействия, происходит формирование норм социальных отношений.
     Третья  функция — информативная. Реализация этой функции предполагает не только одностороннее сообщение учащимся той или иной суммы знаний, но и актуализацию имеющихся у них знаний, обращение к их опыту.
     Исходя  из функционального подхода, форму  воспитательной работы можно определить как регулирующий отношения педагогов  и учащихся основной компонент организации  педагогического процесса.
     Форма по сути организационно обеспечивает реализацию целей, содержания, принципов  и методов воспитания детей. В  то же время одна и та же форма  может отражать разное содержание, иногда даже не соответствующее первоначальному  замыслу. Примером этого является трансформация конкурсов веселых и находчивых «Что, где, когда» в конкурсы по предметам, в конкурсы профессионального мастерства и т.п. В связи с этим следует говорить о непротиворечивости формы и содержания, а не об их единстве.
     В педагогической теории и практике создано множество форм воспитательной работы. Некоторые методисты стремятся собрать как можно больше названий форм и даже насчитывают несколько тысяч таких названий. Попытка собрать такую коллекцию не имеет никакого смысла. Перечислить все формы воспитательной работы невозможно, да и нет такой необходимости. Каждая форма не повторяет другую, а лишь может быть похожа на нее.
     Оригинальна предложенная Е.В. Титовой классификация  форм воспитательной работы. Она считает, что существуют три основных типа форм воспитательной работы: мероприятия, дела, игры. Они различаются по следующим признакам: по целевой направленности, по позиции участников воспитательного процесса, по объективным воспитательным возможностям.
     Мероприятия — это события, занятия, ситуации в коллективе, организуемые педагогами или кем-нибудь другим для воспитанников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Она выделяет характерные признаки такого типа форм. Это прежде всего созерцательно-исполнительская позиция детей и организаторская роль взрослых или старших воспитанников. Иными словами, если что-то организуется кем-то для воспитанников, а они, в свою очередь, воспринимают, участвуют, исполняют, регулируют и т.п., то это и есть мероприятие3.
     Понятие «мероприятие» исходно состоит из двух: «мера» и «принимать». Как считает В.С.Безрукова, изначальный смысл мероприятия заключается в том, чтобы обозначить дозировку применяемых к воспитаннику мер. Впоследствии сам термин получил негативный смысловой оттенок как обозначающий формальное действие4.
Ко второй группе форм воспитательной работы Е.В. Титова относит так называемые «дела». Дела — это общая работа, важные события, осуществляемые и организуемые членами коллектива на пользу и радость  кому-либо, в том числе и самим себе.
     Игры  — это воображаемая или реальная деятельность, целенаправленно организуемая в коллективе воспитанников с целью отдыха, развлечения, обучения5.
Мы считаем, что, прежде чем говорить о классификации  форм воспитательной работы, необходимо определить то, что отличает одну форму от другой, то есть определить признаки формы.
     Такими  признаками могут быть количественные: формы отличаются друг от друга временем их подготовки и проведения, количеством  участников.
     Когда мы говорим об отличии форм по времени, то имеем в виду, что воспитательные отношения его участников зависят от дозировки во времени. Важно выяснить, насколько продолжительны эти отношения, сколько времени говорит педагог и сколько ученик, как часто используется в воспитательной работе данная форма.
     По  времени проведения все формы  можно разделить на:
    кратковременные (продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов); 
    продолжительные (продолжительностью от нескольких дней до нескольких недель);
    традиционные (регулярно повторяющиеся).
      По  времени подготовки можно говорить об экспромтных формах, то есть проводимых с учащимися без включения  их в предварительную подготовку, а также о формах, предусматривающих  предварительную работу, подготовку учащихся.
Можно различать формы по видам деятельности — формы учебной, трудовой, спортивной, художественной деятельности; по способу влияния педагога — непосредственные и опосредованные.
      Невозможно  перечислить и тем более охарактеризовать все формы воспитательной работы.
 

1.2. Классификация форм воспитательной деятельности.

 
      Классификация форм может быть следующая:
      организаторами детей выступают педагоги, родители и другие взрослые;
      деятельность организуется на основе сотрудничества;
      инициатива и ее реализация принадлежит детям.
      По  результату все формы можно разделить на следующие группы:
      результатом является информационный обмен;
      результатом является выработка общего решения (мнения);
      результатом является общественно значимый продукт.  
      По количеству участников формы могут быть:

      индивидуальные (воспитатель — воспитанник);  
      групповые (воспитатель — группа детей);

      массовые (воспитатель — несколько групп, классов).
      Невозможно  перечислить и тем более охарактеризовать все формы воспитательной работы. Отметим лишь некоторые из них, действующие  во всех видах их совместной деятельности и являющиеся наиболее распространенными.
      Индивидуальные  формы пронизывают всю внеурочную деятельность, общение педагогов  и детей. Они действуют в групповых  и коллективных формах и в конечном итоге определяют успешность всех других форм.
     К индивидуальным формам работы относятся: беседа, задушевный разговор, консультация, обмен мнениями (это формы общения), выполнение совместного поручения, оказание индивидуальной помощи в конкретной работе, совместный поиск решения проблемы, задачи. Эти формы могут действовать самостоятельно, а чаще всего они сопровождают друг друга. Каждая из них имеет свою инструментовку, но перед педагогами в индивидуальных формах работы стоит одна из важнейших задач: распознать ученика, открыть его таланты, обнаружить все ценное, что присуще его характеру, устремлениям, а также все, что мешает ему проявить себя. С каждым из них необходимо взаимодействовать по-разному, для каждого нужен свой конкретный, индивидуализированный стиль взаимоотношений. Важно расположить к себе подростка, вызвать его на откровенность, завоевать доверие, разбудить желание поделиться с педагогом своими мыслями, сомнениями. В индивидуальных формах работы заложены большие воспитательные возможности. Разговор по душам может оказаться для ребенка полезнее, чем несколько проведенных коллективных дел.
     К групповым формам работы можно отнести советы дел, творческие группы, органы самоуправления, микрокружки. В этих формах педагог проявляет себя как рядовой участник или как организатор. В отличие от коллективных форм влияние его на детей более заметно, так как на него в большей мере обращено внимание школьников. Главная задача педагога, с одной стороны, помочь каждому проявить себя, а с другой — создать условия для получения в группе ощутимого положительного
результата, значимого для всех членов коллектива. Влияние педагогов в групповых  формах направлено также на развитие гуманных взаимоотношений между  детьми, формирование у них коммуникативных  умений. В этой связи важным средством  является пример демократичного, уважительного, тактичного отношения к детям самого педагога.
     К коллективным формам работы педагогов со школьниками относятся прежде всего различные дела, конкурсы, спектакли, концерты, агитбригады, походы, турслеты, спортивные соревнования и др. В зависимости от возраста учащихся и ряда других условий педагоги могут выполнять различную роль при использовании этих форм: ведущего участника, организатора; рядового участника деятельности, воздействующего на детей личным примером; участника-новичка, воздействующего на школьников личным примером овладения опытом более знающих людей; советчика, помощника детей в организации деятельности.
     Все классификации взаимосвязаны, и  в зависимости от подхода одна и та же форма может быть отнесена к любой из этих классификаций. Так, например, школьный кооператив — одна из комплексных форм трудовой деятельности, включающая в себя индивидуальные, групповые и коллективные формы воспитательной работы.
     Дежурство по классу на первом этапе является формой непосредственного взаимодействия педагога со всем коллективом детей. Учитель организует коллективное обсуждение положения о дежурстве по классу. Сами школьники под его руководством вырабатывают правила дежурства, права и обязанности дежурных. В некоторых ситуациях дежурство полностью организуется и регулируется самими детьми без явного участия педагога.
      По  рассмотренным выше признакам можно  охарактеризовать каждую форму.
      Предлагаем  схему характеристики формы воспитательной работы:
    название,
    продолжительность проведения,
    предварительная подготовка или экспромтное проведение,
    количество участников,
    кто организует деятельность,
    характер влияния педагога,
    результат совместной деятельности.
      Делая попытки классифицировать формы  воспитательной работы, следует также  иметь в виду, что существует такое явление, как взаимопереход форм из одного типа в другой. Так, например, экскурсия или конкурс, рассматриваемые чаще как мероприятие, могут стать коллективным творческим делом, если эти формы будут разработаны и проведены самими детьми.

 
1.3 Нетрадиционные  формы организации  воспитательной работы.

     Нетрадиционное  воспитательное мероприятие - это воспитательное мероприятие, имеющее нетрадиционную форму и структуру проведения.
     Эффективность нетрадиционных форм обечения, воспитания и развития хорошо известна. Такие  занятия, мероприятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такую занятость, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, интуицию, творчество. С помощью нетрадиционных форм можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. Для того, чтобы увлечь своих учеников, их нужно не просто наполнить знаниями, как "пустой сосуд", а зажечь в них ту "искорку", которая по степени разгорания вела бы их к вершине познания.
      Достоинства нетрадиционных форм воспитательной работы
      не сковывают учебно-воспитательный процесс;
      вносят разнообразие в школьные будни;
      оживляют атмосферу в коллективе, приподнимают настроение;
      активизируют ребят;
      приближают учебно-воспитательный процесс к жизненным ситуациям.
    Соотношение традиционных и нетрадиционных форм
Элементы Традиционная  форма Нетрадиционная  форма
Концептуальная  основа -субъект -объективные  взаимодействия в системе "учитель-ученик", изоляция уч-ся от коммуникативного  диалога друг с другом. +субъект - субъективные  позиции, возможность интерактивного  диалога между учащимися.
Цели +Формирование  знаний, умений и навыков. -Развитие творческого  потенциала
Содержание +наибольший  объём информации, систематичность +более глубокое  изучение материала -меньший  объём изучаемого материала
Процессуальная  часть +чёткая структура -однообразие,  шаблонность
+внутренние  источники мотивации, опара на самоуправляющие механизмы личности - большие  затраты времени на подготовку
Организация учебного процесса - низкий уровень  самостоятельности, пассивность,  отсутствие возможностей критического  мышления + разнообразие  форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления
Методы  и формы учебной деятельсти уч-ся - вербальные  методы, преобладание монолога + приоритет  стимулирующей деятельности учителя
Методы  и формы  работы уч-ля + контроль, временные  рамки - меньше контроля  со стороны учителя
Усвоение  материала + предсказуемость,  контролируемость  - слабая  обратная связь
+ сильная обратная  связь - трудности  в прогнозировании и диагностики
      Примерами форм нетрадиционной воспитательной работы являются:
    тренинг;
    конкурсы;
    экскурсии и т.д.
 

Глава II. Содержание нетрадиционных форм организации воспитательной работы в школе.

2.1. Экскурсии

 
 
      Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения  и в переводе на русский язык означает вылазку, посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.
      Под экскурсией понимается такая форма  организации обучения, при которой  учащиеся воспринимают и усваивают  знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.
      Экскурсии являются весьма эффективной формой организации учебной работы. В  этом отношении они выполняют  следующие функции.  

    С помощью экскурсий реализуется принцип наглядности обучения, ибо в процессе их учащиеся, как отмечено выше, непосредственно знакомятся с изучаемыми предметами и явлениями.
    Экскурсии позволяют повышать научность обучения и укреплять его связь с жизнью, с практикой.
    Экскурсии способствуют техническому обучению, так как дают возможность знакомить учащихся с производством, с применением научных знаний в промышленности и сельском хозяйстве.
    Экскурсии играют важную роль в профессиональной ориентации учащихся на производственную деятельность и ознакомлении их с трудом работников промышленности и сельского хозяйства.  

 

2.2. Тренинг

 
      Воспитательный  тренинг является разновидностью группового тренинга, наряду с психологическим  и учебным (педагогическим), и вбирает  их основные черты:
    небольшая группа участников (от 8 до 20 человек)
    специально подобранная или разработанная система упражнений
    доверительность общения участников тренинга
    наличие обратной связи на занятии
    саморефлексия каждого участника тренинга
      Воспитательный  тренинг - это форма специально организованных действий, в ходе которых решаются вопросы формирования у воспитанников определённых знаний, умений, отношений (к себе, людям, природе, труду, обязанностям и др.); повышения их познавательной активности; создания установки на творчество, на поиск.
     Воспитательный тренинг - форма внеклассной работы, которая способствует воспитанию школьников, приобщению их к духовным общечеловеческим ценностям. Эта форма предполагает партнёрские отношения субъектов процесса воспитания, совместное продвижение к новым знаниям и уровню личностных отношений, качеств, установок.
Занятие в форме тренинга проводится под  руководством ведущего. Участники располагаются  на стульях по кругу, что способствует созданию благоприятных условий  для общения и взаимодействия.
 

2.3. Праздник

 
     Праздник —специфическая форма воспитания, включающая различные виды деятельности детей. Поэтому праздник считается стержневой формой работы, вокруг которой и в тесной взаимосвязи с ней организуются мероприятия, игры и т.п.
Праздник - яркое, отличающееся своей необычностью, сюрпризностью событие в жизни младших школьников. Вот почему они очень любят эту форму организации своей жизнедеятельности, с удовольствием в ней участвуют.
Есть  очень меткое определение праздника (И.П. Иванов): "Праздник - своеобразный, полный неожиданностей, сюрпризов, экспромтов спектакль, который разворачивается в разных - обычных и необычных - условиях: на улице, в зале, на поляне и т.д.
Праздник - это активные отношения людей, их творческое участие в организации  и проведении празднества, во всех играх, выдумках, забавах.
     Праздник - это комплекс познавательных, спортивных, игровых дел. А главное в каждом из них — это творчество, выдумка  в оформлении и в самих делах".
 

2.4. Игра

 
     Изучению  детской игры посвятили свои исследования многие ученые. Авторы единодушны в том, что игра -это внутренняя потребность детей в активной деятельности, средство познания мира. В детском возрасте, как говорил А.С. Макаренко, игра - это норма жизни, ребенок играет даже тогда, когда делает серьезное дело. Вот почему игра является для ребенка основным видом деятельности.
     В воспитательной работе с младшими школьниками  используется огромное количество игр  и каждая из них выполняет определенные функции, решает различные задачи, как  общие, так и специфические. На некоторые из них важно обратить внимание педагогов:
    игра содержит большие воспитательные возможности, так как всегда желанна; в этой деятельности без принуждения создается своеобразный климат, способствующий формированию положительных эмоций;
    в игре ребенок не только познает окружающую действительность, но и стремится изменить ее, одновременно изменяясь и сам;
    игра, особенно ролевая, оказывает, по мнению Л.С. Выготского, огромное влияние на психическое развитие ребенка: мотивационно-потребностную сферу, преодоление "познавательного эгоцентризма" (господство в мышлении ребенка своей непосредственной позиции и невозможность стать на другую позицию и признать существование других точек зрения), развитие умственных действий, произвольного поведения и др.;
    игры создают большие возможности для развития организаторских умений и навыков детей;
    в игре ребенок приобщается к нравственным нормам взаимоотношений, постигает их, выполняя различные роли, подчиняясь определенным правилам;
    цель игровой коллективной деятельности осознается детьми как единая, требующая объединения усилий
    всего коллектива;
    организация деятельности предполагает и ее разделение (одни—ведущие, другие-игроки, третьи-эксперты и т.п.); в процессе коллективной деятельности.
 

Заключение

 
     История   педагогики   знает различные формы    организации воспитательного процесса.    Каждая   из них для реализации определённого   содержания в определённых условиях, которые, как известно, не остаются постоянными.
Формы работы с детьми должны быть гибкими, простыми, помогающими делать их жизнь радостной, интересной. Именно через них осуществляется процесс организации детской жизни.
В науке  существуют различные подходы к  определению сущности форм воспитательной работы, их функций, классификации.
     Одни  авторы под формой понимают выражение содержания воспитательной работы через определенную структуру отношений педагогов и детей. Другие определяют ее как установленный порядок организации конкретных актов, ситуаций, процедур взаимодействия участников воспитательного процесса, направленных на решение соответствующих педагогических задач (воспитательных и организационно-практических); совокупность организаторских приемов и воспитательных средств, которые обеспечивают внешнее выражение воспитательной работы.
     Формы воспитания - это варианты организации конкретного воспитательного процесса, в котором объединены и сочетаются цель, задачи, принципы, закономерности, методы и приемы воспитания.
Задача  педагога заключается в том, чтобы  правильно управлять этим процессом, строить его на основе уважения личности, признания его индивидуальности, прав и свобод. Педагог должен опираться на потенциальные личностные возможности, способствуя их развитию, и на внутреннюю активность детей.
     Выбор форм воспитательной работы определяется на основе научных принципов в зависимости от следующих признаков:
    от цели воспитания;
    от цепи воспитания;
    от содержания и направленности воспитательных задач; от возраста учащихся;
    от уровня их воспитанности и личного социального опыта;
    от особенностей детского коллектива и его традиций;
    от особенностей и традиций региона;
    от технических и материальных возможностей школы;
    от уровня профессионализма учителя.
      В заключение можно сделать следующий  вывод.
     Все типы форм работы имеют свое педагогическое значение, и каждый из них по-своему ценен в процессе воспитания. Каждому типу форм присущи свои специфические воспитательные возможности, и они должны быть полностью реализованы. Воспитательный процесс - это объективно сложное и разноплановое явление, поэтому эффективная воспитательная деятельность может быть организована только путем комплексного использования различных форм организации педагогического процесса.Установлено, что эффективность развития творческого потенциала ребёнка зависит от формы организации воспитательного процесса.
     Сущностными    признаками    формы    воспитательной   работы являются:
    участники деятельности (лица или группы лиц), выполняющие какие- либо      точно установленные функции —     организаторов, выступающих, зрителей и т.д.;
    педагогические задачи, которые можно решить при помощи данной
    формы (потенциал формы, ее содержательность);
    организация    времени    (фиксированный    промежуток   времени проведения формы);
    набор актов, ситуаций, процедур; порядок действий (алгоритм); организация пространства.
      Реализуя  воспитательные функции, классный руководитель осуществляет выбор форм работы с  учащимися. Прежде всего они связаны  с организацией разнообразной деятельности детей. Можно различать формы  по видам деятельности - учебная, трудовая, спортивная, художественная; но способу влияния педагога - непосредственные и опосредованные.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.