На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Совершенствование системы исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


План: 
 
 

Введение

     Темой данной работы является «действующий механизм исчисления и взимания налога на добавленную стоимость». Эта тема очень актуальна.
     Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Налог на добавленную стоимость (НДС) самый сложный для исчисления из всех налогов, входящих в налоговую систему РФ. Его традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются через цену товара. Также налог на добавленную стоимость широко используется и в мировой практике.
     НДС выступает эффективным фискальным инструментом, поскольку отличается регулярностью поступления и универсальностью.
     Налог на добавленную имеет и определенное регулирующее значение. При стабильной экономике НДС эффективен как мера по ускорению процесса продвижения товаров.  Ведь при реализации произведенных товаров (работ, услуг) сумма НДС, уплачиваемая по приобретенным товарно-материальным ценностям, работам, услугам, подлежит вычету из полученной при продаже суммы НДС. Он практически не влияет на конкурентные позиции разных секторов экономики.
     Налог на добавленную стоимость присуще  и контрольное значение. Увеличение учетной работы, обусловленное спецификой механизма исчисления НДС, впоследствии обеспечивает автономный режим контроля, так как налогоплательщики взаимно проверяют правильность расчета суммы НДС.
     Однако  несмотря на ведущую роль НДС в  налоговой системе Российской Федерации в отечественном законодательстве все же сохраняются значительные проблемы, требующие своего разрешения.
     В данной работе в первой главе рассматриваются вопросы, связанные с теоретическими основами налога на добавленную стоимость. Тут я расскажу об истории возникновения и сущности НДС и характеристики его основных элементов. Это субъект обложения, объект налогообложения, налоговая база, налоговые ставки.
     Во  второй главе рассматривается механизм исчисления и взимания налога на добавленную стоимость в Российской Федерации: момент определения налоговой базы и расчет общей суммы НДС, налоговые вычеты, порядок уплаты налога в бюджет и предоставление налоговой декларации.
     В третьей главе я расскажу о совершенствовании системы исчисления и взимания налога и изменениях в законодательстве. А затем сделаю выводы.

Глава 1. Теоретические  основы налога на добавленную стоимость

1.1 История возникновения  и сущность налога на добавленную стоимость

     Налог на добавленную стоимость (НДС) является наиболее удачным видом косвенных налогов, получившим распространение во всем мире.
     Первенство  в изобретении налога на добавленную  стоимость принадлежит Франции. В основе его лежало развитие методики взимания и применения налога с оборота, которое прошло последовательно три этапа. Сначала налог с оборота был приведен к единому налогу на производство. Затем была создана система раздельных  платежей, в соответствии с которой каждый производитель платил налог с общей суммы своих продаж за вычетом налога, входящего в цену купленных им комплектующих, с разницей в один месяц. Третьим этапом стало введение в налоговую практику в 1954 г. вместо единого налога на производство налога на добавленную стоимость. Изобретение налога принадлежит французскому финансисту Морису Лоре. Он описал схему действия НДС и обосновал его преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении каскадного эффекта при взимании последнего.
     В 70-е годы распространение НДС стало общеевропейским. Этому в значительной степени способствовало принятие ЕЭС 17 мая 1977 г. специальной директивы об унификации правовых норм, регулирующих взимание налога на добавленную стоимость в странах - членах  Сообщества, в которой НДС утверждался в качестве основного косвенного налога и устанавливалось его обязательное введение для всех стран - членов ЕЭС до 1982 г. Для стран же имеющих намерение в будущем вступить в Сообщество, необходимым условием становилось наличие функционирующей системы НДС.
     В 1950-е гг. НДС взимался только во Франции, сейчас - в большинстве европейских стран. В апреле 1967 г. Совет ЕЭС объявил НДС основным косвенным налогом стран - членов ЕЭС. В настоящее время 20 из 24 стран - членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) приняли НДС как основной налог на потребление. Кроме того, он взимается еще в 35 странах Азии, Африки и Латинской Америки. Пока еще этот вид косвенного налогообложения не действует в Канаде, США, Австралии и Швейцарии.
     Налогом на добавленную стоимость облагается доход, идущий на конечное потребление. Однако доход, идущий на накопление и инвестирование, освобождается от налога, что косвенно стимулирует эти процессы. Преимуществом НДС является и то, что он позволяет значительно увеличить доходы государства посредством обложения доходов, идущих на потребление, поскольку он имеет более широкую, чем у других налогов, базу обложения. Одновременно данный налог в определенной степени стимулирует расширение производства товаров, идущих на экспорт, так как при продаже продукции за рубеж применяется минимально возможная ставка НДС - в размере 0%. НДС в отличие от прочих разновидностей косвенных налогов и налогов с оборота позволяет государству получать часть дохода на каждой стадии производственного и распределительного цикла. При этом конечный доход государства от этого налога не зависит от количества промежуточных производителей.
     На  долю НДС приходится около 80% всех косвенных  налогов во Франции, более 50% - в Великобритании и Германии. При этом поступления НДС в бюджеты развитых стран постоянно увеличиваются. Однако НДС с его достаточно высокими ставками и широкой налогооблагаемой базой в значительной степени ограничивает платежеспособный спрос. Это свойство НДС эффективно используется в экономике развитых европейских стран. Когда наблюдается перепроизводство каких-либо товаров, то увеличивается ставка, чтобы снизить объемы их выпуска.
     В Российской Федерации НДС был  введен с 1992 г. и фактически заменил (вместе с акцизами) прежние налог с оборота и налог с продаж, намного превзойдя их по своему влиянию на формирование доходов бюджета, экономику, формирование ценовых пропорций и финансы предприятий. Введение НДС в нашей стране совпало с началом проведения масштабной экономической реформы, внедрением в экономику рыночных отношений, переходом к свободным ценам на большинство товаров, работ и услуг.
     Сегодня НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным в формировании доходной части бюджетов всех уровней. Поступления указанного налога в консолидированный бюджет Российской Федерации составили в 2005 г. около 34% всех поступлений налогов, сборов и платежей. А, например, доля другого косвенного налога - акциза составляет всего чуть более 2,5 %, а удельный вес налога на прибыль равен 8 %. См. Приложение 1.
     Значительное  распространение НДС обусловлено многочисленными преимуществами данного налога по сравнению с другими.
     Эти преимущества сводятся к трем основным.
     Во-первых, от НДС значительно труднее уклониться благодаря системе зачета налога по всей цепи производства и обращения товара.
     Во-вторых, при НДС существенно упрощается вопрос об освобождении от налога производительного потребления.
     В-третьих, с помощью НДС легче осуществляется обложение услуг, что не только ведет к увеличению доходов, но и выравнивает условия производства товаров и услуг.
     К числу недостатков НДС в сравнении  с налогом на продажи относятся повышенные административные издержки и относительно сложная система учета. Однако ведение документации по НДС во многом поддается стандартизации и может быть облегчено использованием средств вычислительной техники.
     Налог на добавленную стоимость взимается  на каждой стадии от производства до реализации, но он остается «нейтральным», так как каждый налогоплательщик уменьшает сумму налога, удержанного им при продаже, на величину налога, удержанного с него при закупках. Таким образом, каждый из налогоплательщиков вносит в бюджет лишь часть налога, хотя в конце экономического цикла величина налога, перечисленного в казну, равна величине налога разового удержания на стадии розничной торговли.
     Положительные качества налога проистекают из двойственности его природы: с одной стороны, он удерживается при совершении каждой сделке, что позволяет делать большие сборы, с другой - в виду частичного удержания, он не накапливается в цене товара.
     Налог на добавленную стоимость представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью  реализованных товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесённых на издержки производства и обращения.

2.1 Характеристика основных  элементов налога  на добавленную стоимость

     Основным  законодательным актом, регулирующим обложение налогом на добавленную стоимость, является Налоговый Кодекс Российской Федерации, а в особенности 21 глава второй части.
     Первый  элемент любого налога, в том числе  и НДС, - определение  субъекта обложения. Понятие плательщика является одним из центральных в системе налога на добавленную стоимость. Налогоплательщики подлежат обязательной постановке на учет в налоговом органе. (Постановка на учет во время регистрации)
     Плательщиками НДС являются все организации  вне зависимости от видов деятельности, форм собственности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм, численности работающих и т.д., имеющие статус юридических лиц, осуществляющих производственную и иную коммерческую деятельность и на которых в соответствии с налоговым законодательством возложена обязанность уплачивать НДС. Плательщиками являются также индивидуальные (семейные) частные предприятия, осуществляющие реализацию товаров, работ и/или услуг, облагаемых данным налогом, предприятия с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность на российской территории, а также международные объединения и иностранные юридические лица, осуществляющие эту деятельность на территории России.
     Обязаны уплачивать НДС компании, фирмы, любые  другие организации, образованные в соответствии с законодательством иностранных государств, осуществляющие производственную или иную коммерческую деятельность на российской территории.
     При ввозе товаров на территорию России плательщиком является декларант либо другое лицо, определяемое нормативными актами по таможенному делу. Платится НДС в этом случае до или в момент принятия грузовой таможенной декларации. При безвозмездной передаче товаров, работ и/или услуг плательщиком является сторона, их передающая.
     Второй  элемент налога на добавленную стоимость - объект обложения.
     Объект  налогообложения - это юридический  факт (действие или событие), с которым нормы законодательства о налогах и сборах связывают наступление определенных юридических последствий.
     В развитии российского законодательства об НДС отмечается свойственная всем странам тенденция к расширению сферы действия налога за счет включения в налоговую базу новых видов товаров и услуг. В России в число объектов обложения входит не только предоставление товаров и оказание услуг, но и выполнение работ. В настоящее время объектами налогообложения по НДС являются разнообразные юридические факты:
     1) реализация товаров (работ, услуг)  на территории Российской Федерации,  в том числе реализация предметов  залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав и в том числе на безвозмездной основе;
     2) передача на территории Российской  Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций;
     3) выполнение строительно-монтажных  работ для собственного потребления;
     4) ввоз товаров на таможенную  территорию РФ.
     При определении объекта налогообложения  важное значение имеют операции, не признаваемые объектом налогообложения, и операции, не подлежащие налогообложению:
     В состав операций, не признаваемых объектом налогообложения входят:
     1) операции, не признается реализацией товаров, работ или услуг. В их число входят:
    осуществление операций, связанных с обращением российской или иностранной валюты;
    передача основных средств, нематериальных активов или иного имущества организации ее правопреемникам при реорганизации этой организации;
    передача основных средств, нематериальных активов или иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью;
    передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер;
    передача имущества в пределах первоначального взноса участнику хозяйственного общества или товарищества (его правопреемнику или наследнику) при выходе (выбытии) из хозяйственного общества или товарищества, а также при распределении имущества ликвидируемого хозяйственного общества или товарищества между его участниками;
    передача имущества в пределах первоначального взноса участнику договора простого товарищества (или его правопреемнику в случае выдела его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или раздела такого имущества;
    передача жилых помещений физическим лицам в домах государственного или муниципального жилищного фонда при проведении приватизации;
    изъятие имущества путем конфискации, наследование имущества, а также обращение в собственность иных лиц бесхозяйных и брошенных вещей;
     2) передача на безвозмездной основе  жилых домов, детских садов,  клубов, санаториев и других объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водозаборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и органам местного самоуправления;
     3) передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации;
     4) выполнение работ (оказание услуг)  органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ или актами органов местного самоуправления;
     5) передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
     6) операции по реализации земельных участков (долей в них);
     7) передача имущественных прав  организации ее правопреемнику.
     Операции, не подлежащие налогообложению или освобождаемые от налогообложения:
     1) предоставление арендодателем в аренду на территории РФ помещений иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в РФ. Этот пункт применяется только, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских граждан.
     2) реализация, передача, выполнение или оказание для собственных нужд на территории РФ:
    медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством РФ,
    медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями и (или) учреждениями, в том числе врачами, занимающимися частной медицинской практикой, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно-эпидемиологических услуг,
    услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения;
    услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях и студиях;
    продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания и реализуемых ими указанным столовым или указанным учреждениям. Этот пункт применяется, в случае полного или частичного финансирования этих учреждений из бюджета или из средств фонда обязательного медицинского страхования;
    услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями, услуг по перевозке пассажиров, ритуальных услуг, продажи почтовых марок ,услуг по предоставлению в пользование жилых помещений в жилищном фонде всех форм собственности; монет из драгоценных металлов
    долей в уставном (складочном) капитале организаций, паев в паевых фондах кооперативов и паевых инвестиционных фондах, ценных бумаг и инструментов срочных сделок (включая форвардные, фьючерсные контракты, опционы);
    услуг, оказываемых без взимания дополнительной платы, по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов в период гарантийного срока их эксплуатации;
    работ, выполняемых в период реализации целевых социально-экономических программ (проектов) жилищного строительства для военнослужащих.
    услуг, оказываемых уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина;
    товаров, помещенных под таможенный режим магазина беспошлинной торговли или в рамках оказания безвозмездной помощи;
    оказываемых учреждениями культуры и искусства услуг в сфере культуры и искусства, к которым относятся и пр.
     3) Выполнение на территории РФ следующих операций:
    реализация или передача для собственных нужд предметов религиозного назначения;
    реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов; организациями, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов; и пр.
    осуществление банками банковских операций (за исключением инкассации);
    операции, осуществляемые организациями, обеспечивающими информационное и технологическое взаимодействие между участниками расчетов;
    реализация изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства (за исключением подакцизных товаров), образцы которых зарегистрированы в порядке, установленном Правительством РФ;
    оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами.
    проведение лотерей;
    реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, и пр.;
    реализация необработанных алмазов обрабатывающим предприятиям всех форм собственности;
    внутрисистемная реализация организациями и учреждениями уголовно-исполнительной системы произведенных ими товаров;
    передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) безвозмездно в рамках благотворительной деятельности;
    оказание услуг адвокатами;
    услуги санаторно-курортных, оздоровительных организаций и организаций отдыха, расположенных на территории Российской Федерации, оформленные путевками или курсовками, являющимися бланками строгой отчетности и пр.
     Перечисленные операции не подлежат налогообложению при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, соответствующих лицензий на осуществление деятельности.
     Третий  элемент налога на добавленную стоимость  – налоговая база.
     Для определения размера НДС необходимо четко представлять порядок формирования налоговой базы. Налоговая база для исчисления и уплаты НДС определяется в зависимости от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных на стороне товаров, работ и/или услуг. При этом важно иметь в виду, что в случае применения налогоплательщиком при реализации, а также при передаче, выполнении или оказании для собственных нужд товаров, работ и/или услуг различных налоговых ставок налоговая база должна определяться отдельно по каждому виду товаров, работ и/или услуг, облагаемых по разным ставкам.
     Налоговая база зависит также от применения тех или иных цен в действующей системе ценообразования.
     Во-первых, в выручку от реализации товаров, работ и услуг включаются все  доходы, полученные налогоплательщиком и напрямую связанные с расчетами по оплате товаров, работ и/или услуг как в натуральной, так и в денежной форме, включая оплату ценными бумагами.
     Во-вторых, выручка в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу  Банка России на дату оплаты отгруженных товаров.
     В-третьих, цены на реализуемую продукцию устанавливаются  налогоплательщиком по согласованию с покупателем и в этом размере включаются в налоговую базу.
     В экономике России действуют как свободные рыночные цены и тарифы, так и государственные регулируемые цены и тарифы. Если продукция, товары и/или услуги реализуются по свободным рыночным ценам, то в них не включается НДС. Сумма НДС в этом случае определяется от суммы оборота исходя из действующей ставки налога. Государственные регулируемые цены и тарифы делятся на два вида: цены, в которые уже включен НДС, и цены, не содержащие в себе НДС. К первому виду относятся государственные регулируемые розничные цены и тарифы на отдельные потребительские товары и услуги для населения. Ко второму - государственные регулируемые оптовые цены и тарифы по продукции топливно-энергетического комплекса (ТЭК) и услугам производственно-технического назначения (услуги связи, грузовые транспортные перевозки и услуги).
     Налоговые органы имеют при этом право проверять уровень указанных цен только в следующих случаях:
      при осуществлении сделок между взаимозависимыми лицами;
      по товарообменным (бартерным) операциям;
      при совершении внешнеторговых сделок;
      при отклонении более чем на 20% в сторону повышения или понижения от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по идентичным (однородным) товарам, работам и/или услугам в пределах непродолжительного периода времени.
     Если  при проверке по изложенным четырем  основаниям окажется что применяемые налогоплательщиком цены отклоняются более чем на 20% от рыночных цен на идентичные или однородные товары, то налоговый орган имеет право сделать досчет объема реализации до уровня рыночных цен.
     Порядок определения налоговой базы по НДС, предоставляемых льгот и преимуществ, а также применения ставок НДС - общий для всех предприятий и организаций вне зависимости от их организационно-правовых форм, форм собственности и видов деятельности. Но наряду с общими правилами существуют и особенности, характерные для отдельных видов деятельности предприятий, связанные со спецификой их производственно-финансовой деятельности, видом предоставляемых ими услуг, а также осуществляемых ими операций.
     Далее я рассмотрю особенности определения налоговой базы по отдельным способам реализации товаров, работ и/или услуг, а также по применяемым формам оплаты поставленных товаров и выполненных работ и/или услуг.
     Некоторые сложности в определении налоговой  базы НДС возникают при осуществлении предприятиями и организациями товарообменных, или так называемых бартерных, операций при безвозмездной передаче товаров, работ и/или услуг, при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю, а также при натуральной оплате труда работников предприятий и организаций. В этом случае должны быть определены рыночные цены товара, работы и/или услуги с учетом акциза, но без включения в них НДС.
     При определении рыночных цен товаров, работ и/или услуг должны приниматься во внимание сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми. Сделки между взаимозависимыми лицами могут приниматься во внимание только в тех случаях, когда взаимозависимость этих лиц не повлияла на результаты таких сделок.
     Для определения рыночных цен должна учитываться также информация о заключенных на момент реализации этого товара, работы и/или услуги сделках с идентичными или однородными товарами, работами и/ или услугами в сопоставимых условиях. В частности, необходимо учитывать такие условия сделок, как количество или объем поставляемых товаров (например, объем товарной партии), сроки исполнения обязательств, условия платежей, обычно применяемые в сделках данного вида, а также иные разумные условия, которые могут оказывать влияние на цены.
     При этом условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии -однородных) товаров, работ и/или услуг признаются сопоставимыми, если различие между такими условиями либо существенно не влияет на цену таких товаров, работ и/или услуг, либо может быть учтено с помощью поправок.
     В условиях отсутствия на соответствующем  рынке товаров, работ и/ или услуг сделок по идентичным или однородным товарам, работам и/ или услугам или из-за отсутствия предложения на этом рынке таких товаров, работ и/или услуг, а также при невозможности определения соответствующих цен ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены НК РФ предусматривает использование следующих методов:
    Метод цены последующей реализации, при котором рыночная цена товаров, работ и/или услуг, реализуемых продавцом, определяется как разность цены, по которой такие товары, работы и/или услуги реализованы покупателем этих товаров, работ и/или услуг при перепродаже, и обычных в подобных случаях затрат, понесенных этим покупателем при перепродаже (без учета цены, по которой были приобретены указанным покупателем у продавца товары, работы и/или услуги) и продвижении на рынок приобретенных у покупателя товаров, работ и/или услуг, а также обычной для данной сферы деятельности прибыли покупателя.
    При невозможности использования метода цены последующей реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ, услуг, в последующем реализованных покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ и/или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом должны учитываться обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство, приобретение и реализацию товаров, работ и/ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.
     При изготовлении товаров из давальческого  сырья и материалов налоговая база определяется как стоимость их обработки, переработки или другой трансформации с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в нее НДС. При реализации имущества, которое подлежит учету по стоимости, включая уплаченный налог, налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества (с учетом НДС и акцизов) и его остаточной стоимостью с учетом переоценок.
     При реализации товаров, работ и/или  услуг по срочным сделкам, т.е. таким сделкам, которые предполагают поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг по истечении установленного договором или контрактом срока по указанной непосредственно в этом договоре или контракте цене, налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ и/или услуг, указанная непосредственно в договоре или контракте, но не ниже их стоимости, исчисленной исходя из рыночных цен (с учетом акцизов и без включения в них НДС). В таком же порядке определяется налоговая база при уступке требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ и/или услуг, или переходе указанного требования к другому лицу на основании закона.
     При реализации новым кредитором, получившим требование, финансовых услуг, связанных с уступкой требования, вытекающего из договора реализации товаров, работ и/или услуг, налоговая база определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
     При осуществлении налогоплательщиками  предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров налоговая база представляет собой сумму дохода, полученную ими в виде вознаграждений или любых других доходов при исполнении каждого из указанных договоров.
     При осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузов, грузобагажа или почты железнодорожным, автомобильным, воздушным, морским или речным транспортом налоговая база определяется как стоимость этих перевозок, но без включения в нее НДС. При осуществлении воздушных перевозок пределы российской территории определяются по начальному и конечному пунктам авиарейса. В случае, если осуществляется реализация проездных документов по льготным тарифам, налоговая база должна исчисляться исходя из этих льготных тарифов.
     Некоторые особенности в определении налоговой  базы имеются при совершении операций по передаче товаров, выполнению работ или оказанию услуг для собственных нужд предприятий и организаций и выполнению строительно-монтажных работ для их собственного потребления. В этом случае налоговая база определяется как стоимость этих товаров, работ и услуг, исчисленная исходя из цен реализации идентичных или однородных товаров, аналогичных работ и услуг, действовавших в предыдущем налоговом периоде. В случае их отсутствия налоговая база определяется, исходя из рыночных цен, с учетом акцизов и без включения в них НДС.
     При выполнении строительно-монтажных  работ для собственного потребления налоговая база представляет собой стоимость выполненных работ, исчисленную исходя из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение.
     Особый  порядок определения налоговой  базы установлен при ввозе товаров на российскую таможенную территорию. Общее правило гласит, что в этом случае налоговая база определяется как сумма следующих величин:
      таможенная стоимость этих товаров;
      подлежащая уплате таможенная пошлина;
      подлежащие уплате акцизы.
     Вместе  с тем в том случае, если на таможенную территорию РФ ввозятся продукты переработки товаров, ранее вывезенных с нее для переработки, налоговая база определяется только как стоимость этой переработки.
     Свои  особенности имеются в определении  налоговой базы в случае, когда  в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на российскую территорию товаров. Она определяется как сумма стоимости приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до российской границы, и подлежащих уплате акцизов (для подакцизных товаров).
     Также в соответствии с положениями НК РФ установленная исходя из сумм облагаемого оборота налоговая база должна быть увеличена на определенные суммы, которые в принципе не должны учитываться при обложении НДС. Включение их в налоговую базу продиктовано исключительно фискальными интересами государства и необходимостью борьбы с уходом от налогообложения.
     Многие  предприятия в России в первые годы введения НДС в целях уклонения от его уплаты, например, искусственно занижали цены на свою продукцию, одновременно предусматривая в договорах поставки крупные штрафные санкции к покупателям в случае невыполнения условий договора, или выдавали друг другу финансовые кредиты на длительный срок, не имея лицензии на осуществление банковской деятельности. В связи с этим в налоговую базу в последние годы стали включаться доходы, полученные за реализованные товары, работы и услуги на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров, работ и/или услуг.
     В налоговую базу не включаются авансовые или другие платежи, полученные в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, облагаемых по ставке 0%, а также длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцев.
     Суммы, полученные в виде процента или дисконта по облигациям и векселям, выданным в счет оплаты реализованных товаров, работ и/или услуг, процента по товарному кредиту в части, превышающей размер процента, рассчитанного в соответствии со ставкой рефинансирования Банка России, также увеличивают налоговую базу налогоплательщика. В налоговую базу также дополнительно включаются полученные страховые выплаты по договорам страхования риска неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, если страхуемые договорные обязательства предусматривают поставку страхователем товаров, работ и/или услуг, реализация которых признается объектом налогообложения. При этом Кодексом установлено, что увеличение налоговой базы определяется исключительно по операциям по реализации товаров, работ и/или услуг, которые реализуются на территории РФ и подлежат налогообложению.
     Четвертый элемент налога на добавленную стоимость  – налоговые ставки.
     В соответствии с принятым в Российской Федерации налоговым законодательством обложение НДС производится по трем основным налоговым ставкам.
     Ставка в размере 0% применяется при реализации:
     1) товаров, вывезенных в таможенном  режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны при условии представления в налоговые органы соответствующих документов;
     2) работ (услуг), непосредственно связанных  с производством и реализацией  товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны. Это положение распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров и импортируемых в Россию, выполняемые российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги), а также работы (услуги) по переработке товаров, помещенных под таможенные режимы переработки товаров на таможенной территории;
     3) работ (услуг), непосредственно связанных с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
     4) услуг по перевозке пассажиров  и багажа при условии, что  пункт отправления или пункт  назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов;
     5) работ (услуг), выполняемых (оказываемых)  непосредственно в космическом  пространстве, а также комплекса подготовительных наземных работ (услуг), технологически обусловленного и неразрывно связанного с выполнением работ (оказанием услуг) непосредственно в космическом пространстве;
     6) драгоценных металлов налогоплательщиками,  осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, субъектов РФ, Центральному банку РФ или другим банкам;
     7) товаров (работ, услуг) для официального  пользования иностранными дипломатическими и приравненными к ним представительствами или для личного пользования дипломатического или административно-технического персонала этих представительств, включая проживающих вместе с ними членов их семей. Это применяется, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении Российской Федерации.
     8) припасов, вывезенных с территории  Российской Федерации в таможенном  режиме перемещения припасов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
     9) выполняемых российскими перевозчиками  на железнодорожном транспорте  работ (услуг) по перевозке  или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, разгрузке;
     10) построенных судов, подлежащих  регистрации в Российском международном реестре судов, при условии предоставления всех предусмотренных документов.
     Ставка 0% при реализации товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта и товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, а также припасов, вывезенных с территории РФ в таможенном режиме перемещения припасов, применяется при условии их фактического вывоза за пределы российской таможенной территории и представления в налоговые органы необходимых документов, подтверждающих факт экспорта.
     К числу документов, подтверждающих факт экспорта, относятся следующие:
     В первую очередь должен быть представлен  контракт (или копия контракта) с иностранным лицом на поставку товара за пределы российской таможенной территории.
     1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с иностранным лицом на поставку товара (припасов) за пределы таможенной территории РФ.
     2) выписка банка (копия выписки), подтверждающая фактическое поступление  выручки от иностранного лица - покупателя указанного товара (припасов) на счет налогоплательщика в российском банке.
     3) таможенная декларация (ее копия)  с отметками российского таможенного  органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ.
     4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с  отметками пограничных таможенных  органов, подтверждающих вывоз  товаров за пределы территории Российской Федерации.
     5) контракт (копия контракта) с резидентом  особой экономической зоны, платежные документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами или его территориальным органом, а также таможенная декларация с отметками таможенного органы о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны.
     Реализация  товаров на экспорт через комиссионера, поверенного или агента по договору комиссии, договору поручения или по агентскому договору также облагается по налоговой ставке 0%. Для подтверждения обоснованности применения этой ставки налогоплательщик обязан представить в налоговые органы следующие документы:
     1) договор комиссии, договор поручения  либо агентский договор (копии  договоров) налогоплательщика с комиссионером, поверенным или агентом;
     2) контракт (копия контракта) лица, осуществляющего поставку товаров на экспорт или поставку припасов по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с иностранным лицом на поставку товаров (припасов) за пределы таможенной территории Российской Федерации;
     3) выписка банка (ее копия), подтверждающая  фактическое поступление выручки от иностранного лица - покупателя товаров (припасов) на счет налогоплательщика или комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.
     3) таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который товар был вывезен за пределы таможенной территории РФ.
     4) копии транспортных, товаросопроводительных  и (или) иных документов с  отметками пограничных таможенных  органов, подтверждающих вывоз  товаров за пределы территории Российской Федерации.
     Ставка  в размере 0% установлена и в  случае реализации товаров на экспорт в счет погашения задолженности РФ и бывшего СССР, а также в счет предоставления государственных кредитов иностранным государствам. В этом случае несколько иным является перечень документов, представляемых налогоплательщиками налоговым органам для подтверждения обоснованности применения этой налоговой ставки. Кроме обычных в таких случаях грузовой таможенной декларации и копий транспортных, товаросопроводительных документов необходимо представить копию соглашения между Правительством РФ и правительством соответствующего иностранного государства об урегулировании задолженности бывшего СССР или задолженности РФ или о предоставлении кредита, а также копию соглашения между Минфином России и налогоплательщиком о финансировании поставок товаров в счет погашения государственной задолженности или в счет предоставления кредита.
     Обязательным  условием является также представление  выписки банка, подтверждающей фактическое поступление выручки от реализации товаров на экспорт из бюджета в российской валюте на счет налогоплательщика в российском банке. Помимо этого налогоплательщик должен представить грузовую таможенную декларацию и копии транспортных, товаросопроводительных документов.
     По  налоговой ставке в размере 10% налогообложение производится при реализации отдельных социально значимых продовольственных товаров, а также товаров для детей. Перечень этих товаров до 2000 г. устанавливался Правительством РФ, начиная с 2000 г. он установлен НК РФ. В соответствии с НК РФ по указанной ставке 10% облагаются следующие продовольственные товары: скот и птица в живом весе, мясо и мясопродукты, за исключением деликатесов, молоко и молокопродукты (включая мороженое), яйца и яйцепродукты, масло растительное, маргарин, сахар, соль, хлеб и хлебобулочные изделия, крупа, мука, макаронные изделия, рыба живая, за исключением ценных пород, море- и рыбопродукты, продукты детского и диабетического питания, а также овощи.
     По  указанной ставке в размере 10% облагается НДС реализация детской одежды, обуви, детских кроватей и матрацев, колясок, школьных тетрадей и других школьно-письменных принадлежностей, а также игрушек. По ставке 10% облагается также реализация зерна, комбикормов, кормовых смесей, зерновых отходов, маслосемян и продуктов их переработки.
     Начиная с 2002 г. налоговая ставка в размере 10% применяется при реализации книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также периодических печатных изданий, за исключением изданий рекламного или эротического характера. Кроме того, по ставке 10% с 2002 г. облагается реализация как отечественных, так и иностранных лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
     Реализация  всех остальных товаров, работ и/или  услуг, не освобожденных в соответствии с российским налоговым законодательством от уплаты НДС, облагается налогом по ставке 18%.
     Налоговый период устанавливается как календарный  месяц, а для налогоплательщиков с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими два миллиона рублей, налоговый период устанавливается как квартал.
 

     

Глава 2. Механизм исчисления и взимания налога на добавленную стоимость  в Российской Федерации

     Применяемый в настоящее время порядок  исчисления НДС тесно связан с  его бухгалтерским учетом и зависит от вида деятельности налогоплательщика, содержания и назначения проводимых им хозяйственных операций.
     Сумма НДС, как и большинства других установленных российским налоговым законодательством налогов, должна определяться налогоплательщиком самостоятельно исходя из соответствующих ставок налога, налоговой базы с учетом установленных льгот, рассрочек и отсрочек. Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В том случае, если производится продукция, облагаемая по разным ставкам, общая сумма налога представляет собой результат сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. При этом указанная сумма определяется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации товаров, работ и/или услуг, дата фактической реализации которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также по всем изменениям, увеличивающим или уменьшающим налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
     В том случае, если у налогоплательщика отсутствует надлежащий бухгалтерский учет или не ведется учет объектов налогообложения, налоговые органы согласно НК РФ имеют право исчислить такому налогоплательщику суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основе данных по другим аналогичным налогоплательщикам.
     Исходя  из этих принципиальных положений для  полноты исчисления сумм налога необходимо точно установить момент определения налоговой базы.
     В соответствии с действующим законодательством  моментом определения налоговой базы, является наиболее ранняя из следующих дат:
      день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
      день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     В случаях, если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на этот товар, такая передача права собственности приравнивается к его отгрузке.
     При реализации налогоплательщиком товаров, переданных им на хранение по договору складского хранения с выдачей складского свидетельства, момент определения налоговой базы по указанным товарам определяется как день реализации складского свидетельства.
     А при передаче имущественных прав в случае момент определения налоговой базы определяется как день уступки денежного требования или день прекращения соответствующего обязательства - как день уступки (последующей уступки) требования, день исполнения обязательства должником или как день передачи имущественных прав.
       При реализации товаров (работ,  услуг), облагаемых по ставке в размере 0%:
     1) товаров, вывезенных в таможенном  режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны при условии представления в налоговые органы соответствующих документов;
     2) работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта, а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;
     3) работ (услуг), непосредственно связанных  с перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита;
     4) припасов, вывезенных с территории Российской Федерации в таможенном режиме перемещения припасов. Припасами признаются топливо и горюче-смазочные материалы, которые необходимы для обеспечения нормальной эксплуатации воздушных и морских судов, судов смешанного (река-море) плавания.
     5) выполняемых российскими перевозчиками на железнодорожном транспорте работ (услуг) по перевозке или транспортировке экспортируемых за пределы территории РФ товаров, а также связанных с такой перевозкой или транспортировкой работ (услуг), в том числе работ (услуг) по организации перевозок, сопровождению, погрузке, разгрузке;
     Для этих товаров (работ, услуг) моментом определения налоговой базы является последний день месяца, в котором собран полный необходимый пакет документов.
     В случае, если полный пакет не собран на 181-й календарный день считая с  даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется как день отгрузки. В случае, если полный пакет документов не собран на 181-й календарный день с даты отметки, подтверждающей вывоз товаров с территории РФ, проставленной таможенными органами на перевозочных документах, момент определения налоговой базы по указанным работам, услугам также определяется как день отгрузки. А в случае реорганизации организации, если 181-й день совпадает с датой завершения реорганизации или наступает после указанной даты, момент определения налоговой базы определяется правопреемником (правопреемниками) как дата завершения реорганизации (дата государственной регистрации каждой вновь возникшей организации, а в случае реорганизации в форме присоединения — дата внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности каждой присоединяемой организации).
     При выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления моментом определения налоговой базы является последний день месяца каждого налогового периода, а при передаче товаров (выполнении работ, оказании услуг) для собственных нужд как день совершения передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
     Организация для целей налогообложения должна принимать налоговую политику. Она утверждается соответствующими приказами, распоряжениями руководителя организации и применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения ее соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации.
     Учетная политика для целей налогообложения, принятая организацией, является обязательной для всех обособленных подразделений организации.
     В случае получения налогоплательщиком - изготовителем товаров (работ, услуг) оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), длительность производственного цикла изготовления которых составляет свыше шести месяцем (по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации), налогоплательщик — изготовитель указанных товаров (работ, услуг) вправе определять момент определения налоговой базы как день отгрузки (передачи) этих товаров (выполнения работ, оказания услуг) при наличии раздельного учета осуществляемых операций и сумм налога по приобретаемым товарам (работам, услугам).
     При получении оплаты, частичной оплаты налогоплательщиком-изготовителем товаров (работ, услуг) в налоговые органы одновременно,, с налоговой декларацией представляется контракт с покупателем, а также документ, подтверждающий длительность производственного цикла товаров (работ, услуг).
     В случае, если моментом определения  налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или надень передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы.
     Законом N 119-ФЗ отменен пп. 1 п. 1 ст. 162 НК РФ, предусматривавший  увеличение налоговой базы на сумму авансовых и иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Однако согласно ст. 167 Кодекса с 1 января 2006 г. для всех налогоплательщиков моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
      день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
      день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
     Таким образом, уплата НДС с авансов, полученных от покупателей, не отменена, а только обозначена другими словами и данное требование теперь отражено в ст. 167 НК РФ. Данная статья дополнена п. 14, в соответствии с которым, если моментом определения налоговой базы является день оплаты, частичной оплаты предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) или день передачи имущественных прав, то на день отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг) или на день передачи имущественных прав в счет поступившей ранее оплаты, частичной оплаты также возникает момент определения налоговой базы. А в п. 8 ст. 171 НК РФ слова "авансовых или иных платежей" заменены словами "оплаты, частичной оплаты", т.е. вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками с сумм оплаты, частичной оплаты, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).
     Следовательно, как и ранее, после 1 января 2006 г. необходимо сначала начислить НДС с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, затем еще раз после отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, а ранее начисленную сумму НДС с оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав принять к вычету.
     НДС с сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав будет исчисляться  по ставкам 10/110 и 18/118, так же как раньше НДС с авансовых платежей.1
     Определенная  в соответствии с налоговой базой  и установленной ставкой сумма налога предъявляется налогоплательщиком при реализации товаров, работ и/или услуг по свободным отпускным ценам или тарифам покупателю дополнительно к цене или тарифу. Аналогичный порядок применяется также при реализации налогоплательщиком товаров, работ и/ или услуг по государственным регулируемым оптовым ценам или тарифам, в которые не включен НДС. В этом случае соответствующая сумма налога должна быть выделена отдельной строкой в расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и в реестрах на получение средств с аккредитива, в первичных учетных документах и в счетах-фактурах. При реализации товаров, работ и/или услуг населению по розничным ценам или тарифам соответствующая сумма налога должна включаться в указанные цены или тарифы. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцами, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах сумма налога не должна выделяться.
     К заполнению счетов-фактур, являющихся одним из главных финансовых документов контроля за облагаемым оборотом и соответственно за исчислением НДС, а также для возмещения или к вычету уплаченного налога налоговое законодательство предъявляет особо повышенные требования. Кроме общепринятых реквизитов, характеризующих покупателя и продавца, а также наименования или описания товара, работ и/или услуг, их количества, цены и стоимости в счете-фактуре отдельной строкой должны быть в обязательном порядке выделены: суммы акциза по подакцизным товарам, ставка НДС, сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, работ и/или услуг, а также стоимость товаров, работ и/ или услуг за все количество поставляемых или отгруженных по счету-фактуре товаров, работ и услуг с НДС.
     При реализации товаров, работ и/или  услуг, операции по которой освобождены от налогообложения, также должны быть выписаны и выданы счета-фактуры, но в этом случае в них не выделяются соответствующие суммы налога. Определенные сложности в контроле за расчетами НДС возникают при экспорте товаров, работ и/или услуг, обороты по которым облагаются по минимально возможной ставке в размере 0%.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.