На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Методика оценивания результатов учебной деятельности учащихся по иностранному языку

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОГЛАВЛЕНИЕ 

Введение……………………………………………………………………………3                                                                                                               

ГЛАВА 1. Десятибалльная система оценивания и её значение в процессе
    обучения
             1.1. История школьной оценки………………………………………….6
             1.2. Современные системы оценивания в разных странах…………….8
             1.3. Сущность десятибалльной системы оценивания…………………10  

ГЛАВА 2. Методика оценивания результатов учебной деятельности учащихся
      по иностранному языку
            2.1. Рецептивные виды речевой деятельности. Восприятие и понимание
            речи на слух, чтение……………………………………………………..15
            2.2. Продуктивные виды речевой деятельности. Оценка
           сформированности умений говорения …………………………………22
           2.3. Оценка сформированности умений письменной речи…………….30 

Заключение……………………………………………………………………….35     
                                                                                                                               
Библиографический список …………………………………………………….37
                                                                                                                                
Приложения………………………………………………………………………38                                                                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

     Современный этап развития системы образования  в нашей стране характеризуется  прежде всего необходимостью создать  у учащихся устойчивую потребность  в учении, научить мыслить и научить учиться, а проблема повышения качества образования на основе познавательной самостоятельности и активности учащихся является сейчас особенно актуальной.
       Тема данной курсовой работы очень актуальна на сегодняшний день. Ведь сегодня меняются цели и задачи обучения, и, соответственно, меняются образовательные стандарты, учебные планы, идет процесс дифференциации образовательного процесса по профилям и уровням обучения. Решению данных задач способствует применением целого ряда педагогических средств, среди которых особое место занимает контроль и оценивание как необходимая составная часть учебного процесса.
     Как известно, конечная цель функционирования всякой педагогической системы —  это результативная сторона обучения, а оценка уровня обученности как проблема и потребность практики имеет одну неизменную цель - установление уровня усвоения знаний на всех этапах обучения, а также измерение эффективности учебного процесса и успеваемости. Вполне закономерно, что процесс обучения эффективнее тогда, когда обучение отождествляется с развитием познавательного интереса, когда под его влиянием активизируется процесс познания, повышается творческая активность, наблюдается интерес к исследовательской деятельности. Вполне разумно полагать, что чем эффективнее методы познавательной деятельности, чем точнее инструмент оценивания, тем выше потребность в учении и, как следствие, выше успеваемость. Таким образом, в центре рассматриваемой проблемы оказывается оценка и та балльная отметка, которая представляет собой количественную шкалу и предназначена для представления оценки числом. Такой балльной системой оценивания в настоящее время является десятибалльная. Если использовать в школьной практике только положительную десятибалльную шкалу оценки степени обученности учащихся, то возрастет успеваемость школьников, повысится их интерес к процессу обучения и, как следствие, появится потребность научиться самостоятельно мыслить и работать.
     Педагогический  контроль является одним из важнейших  факторов продуктивности обучения, так как реализует закономерности развития дидактического процесса. Проблемам контроля в учебном процессе уделяли большое внимание К.Д. Ушинский, А. Дистервег, П.Ф. Каптерев.
     Проблемой десятибалльной системы контроля знаний учащихся занимались B.C. Аванесов, Ю.А. Афанасьев, В.П. Беспалько, Н.К. Гайдай, М.Т. Громова, Талызина и др.
     Объектом исследования: процесс мотивации.
     Предмет исследования: условия использования десятибалльной системы контроля и оценки знаний как фактора повышения мотивации учащихся.
         Цель исследования: определение условий использования десятибалльной системы контроля и оценки знаний по иностранному языку как фактора повышения мотивации.
        Задачи исследования:
1.   Сравнить  существующие системы оценивания :           
а) Изучить историю школьной оценки;           
 б) Рассмотреть современные системы оценивания в разных странах.
    Проанализировать проблему мотивации в современной педагогической теории и практике.
      Определить сущность десятибалльной системы;
4. Проанализировать учебную успешность при помощи си десятибалльной системы контроля и оценки знаний;
     Методы  исследования. На различных этапах работы для решения поставленных задач использовался комплекс методов, среди которых:
    теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
    изучение и анализ действующих учебных планов и рабочих программ различных учебных заведений;
    изучение и обобщение педагогического опыта;
    сравнительный метод;
     Одной из составляющих образовательного процесса является система оценивания.
     Организовать  любую деятельность без оценки невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, е регулятором, показателем результативности. 

 

ГЛАВА 1. ДЕСЯТИБАЛЛЬНАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ

     Для успешного проведения системы образования необходимо создать психологический комфорт для учащихся в школе. Одним из аспектов психологического конфликта является чувство несправедливости при оценивании качества знаний учащихся. Десятибалльная система позволяет более объективно и дифференцированно оценить знания, умения и навыки учащихся.

    1.1       История школьной оценки

      Первая  система оценок возникла в Германии. Она состояла из трех баллов, каждый из которых обозначал разряд. По этим разрядам ученики и делились на лучших, средних и худших. Со временем средний разряд, к которому принадлежало наибольшее число учеников, разделили на классы. Так сформировалась пятибалльная шкала.
     Впервые оценивать знания в России начали в 1737 году, при императрице Анне Иоановне, племяннице Петра I. Оценки тогда были словесными, семантически многообразными в пределах полярных понятий "хорошо - плохо".
     Русская школа пережила 3-, 5- и 8-, 10-,12-балльную систему оценки знаний.
     В конце XIX века родилась идея безотметочного обучения, которая успешно экспериментировалась. В 1916 году Министерство просвещения уже было готово официально объявить об упразднении отметок в школах. В практику вводились простые уведомления родителей о случаях неуспеваемости детей.
     Но  тут прогремела Октябрьская революция 1917-го года, сокрушившая всю систему жизни страны. Несмотря на то, что все старое, "царское" категорически отвергалось, Народный комиссариат просвещения, который возглавила Надежда Константиновна Крупская (жена В.И. Ленина), посчитал, что мысль об отмене цифровой системы оценки знаний не так уж плоха и вполне соответствует лозунгу раскрепощения народа, провозглашенному Советской властью.
     Вместо  отметок учителя стали просто зачитывать индивидуальные характеристики учеников, причем в них учитывалась не только академическая успеваемость, но и общественно-полезная активность ученика в школе и вне ее.  Между тем, директива об отмене "двоек" и "пятерок" выполнялась педагогами без энтузиазма, многие продолжали выставлять ученикам привычные отметки.
     В 1939 вернулись словесные оценки ("неудовлетворительно", "удовлетворительно", "хорошо", "отлично"), а в 1944 году к ним  добавили и привычные баллы (от 1 до 5). 5-балльная система оценки знаний была снова официально узаконена  и практически всю советскую эпоху не модернизировалась (исключая отдельные эксперименты). Несостоятельность пятибалльной, а фактически трехбалльной шкалы оценивания определяется про тиворечием между требованием современной школы, призванной обеспечить условия для формирования в каждом ученике свободной, критически мыслящей, творческой личности, способной осознавать и развивать свои задатки и склонности, и существующей системой оценивания, не отражающей развитие творческих возможностей обучаемых.
       В Белоруссии была  введена  десятибалльная система в 2003 для оценки знаний в школах, средних специальных, средних технических и высших учебных заведениях. В учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего и профессионально-технического образования переход был осуществлён одновременно для всех учащихся, а в ВУЗах — только студентов 1 курса (с 2002/2003 учебного года).
     Таким образом, введение десятибалльной системы  позволило развивать творческие возможности обучаемых, а также позволяет вовремя заметить и стимулировать рост познавательной активности учащихся.

      1.2 Современные системы оценивания в разных странах

     Десятибалльная система оценивания не является мировой общепринятой системой. В большинстве стран мира действует различные шкалы оценок - от 6 (Польша) до 100-балльной (Япония). Наши соседи - Молдова, Латвия – практикуют также оценки по 10-балльной системе, на Украине принята 12-балльная, во Франции и ряде ее бывших колоний (например, в Тунисе) давно уже действует 20-балльная. В США принята 5-балльная (правда, вместо цифр там используют буквы - A, B, C, D, F), но итоговые тесты, которые сдают по окончании каждого полугодия, оценивают по 100 баллам.
С недавнего  времени в школах Украины введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11» и «12». Учащийся, оканчивающий школу с такими оценками, награждается золотой медалью.   
       Во Франции учатся по 20-балльной  шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов. Французы  твердо уверены, что 20 может  получить лишь Господь Бог,  а 19 – господин учитель. Высший пилотаж - заработать 14 – 16 баллов. Большинство французских «хорошистов» получают от 10 до 12 – 14 баллов.
      В Германии принята 5-балльная система  оценок. Правда, оценки ставятся в обратном порядке. Наивысшая оценка – 1, самая  плохая – 5. Напоминает спортивные разряды.
     В Великобритании, например, вообще принята  не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем  помогает не совершать ребенку ошибок.
     Форма оценивания выглядит так:
     Фамилия, имя ученика. Учебный предмет. Дата заполнения. Характеризуемый период времени (1, 4 или 12 недель).Общая характеристика успеваемости ученика по предмету – развёрнутое мнение учителя.
     Стоит рассмотреть подробнее оценочную систему США, т.к. именно там появились первые попытки оценивания не только учебной деятельности ребенка, но и школьной жизни в целом (победа в различных конкурсах и олимпиадах, активная школьная деятельность…).
     Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ - это очень хорошо, но не отлично. Большинство школ также присваивают числовые соответствия каждой отметке.         
     Эти числовые значения, или points, используются, для вычисления среднего балла (Grade Point Average или GPA) учеников. Каждый семестр оценки, которые вы получаете за каждый из ваших курсов, складываются вместе и делятся на количество курсов, которые вы брали. Полученный результат - это ваш средний балл (GPA) в течение семестра. Средний балл может также быть рассчитан в конце каждого года и всегда вычисляется при окончании колледжа или школы. Некоторые колледжи могут также вычислять средний балл учащихся по профилирующему предмету отдельно от их общего GPA. Учебное заведение может требовать, чтобы учащиеся имели средний балл, по крайней мере, 2.0 или 1.67, чтобы считаться успевающими. Если ваш GPA падает ниже этого уровня, вам может быть дан испытательный срок, что означает, что школьная администрация будет контролировать вашу успеваемость в течение следующего семестра, и вы обязаны посещать специальные занятия или брать определённые курсы. Если ваш GPA не улучшается к следующему семестру, вы можете остаться на испытании или даже быть отчислены.
     Очень интересна система оценки  знаний в   японской  школе. Индивидуально уровень знаний учащегося не оценивается. В конце четверти выставляется общий процент качества знаний и выводится средняя оценка для всего класса. Однако в последнее время все чаще можно слышать мнение, что это не совсем объективно, и, возможно, скоро в Японии откажутся от этой системы.
     В конце учебного года проводится тестирование среди детей, где и выясняется их отношение (?) к учителю. Дети не «дураки», чтобы выгнать умного учителя, - так  объясняют  в японской школе. А  если возникнет конфликт между учителем и учеником, то он разрешится всегда в пользу ребенка. И учителя уволят за то, что он не нашел общего языка с ребенком.[3]
     Таким образом, из рассмотренных выше оценок можно увидеть, что для оценивания  знаний применяются разные шкалы, от 2 (зачет-незачет) до 100. Однако все многобалльные оценки укладываются в 5-балльную шкалу. «10-12» - «отлично», и «18-20» - «отлично», и «90-100» - «отлично». Действительно, что соответствует каждому баллу - описать в инструкциях довольно сложно. Особенно, наверное, в случае 100-балльной системы.

     1.3 Сущность десятибалльной системы оценивания

 
     Для успешного проведения системы профильного  образования необходимо создать  психологический комфорт для  учащихся в школе.
     Одним из аспектов психологического конфликта  является чувство несправедливости при оценивании качества знаний учащихся.Эту проблему помогает решить переход к 10-бальной системе оценивания ответа учащихся.
Практика  показала, что наиболее доступна и  понятна ученикам и родителям  оценивание по 10-бальной системе. Эта  система позволяет разграничить уровень усвоения предметов, убрать цифровую несправедливость в оценивании знаний учащихся со стороны учителя и организовать самоконтроль и самооценку возможностей предстоящей деятельности по изучению учебного материала темы.
     В то же время анализ итогов эксперимента свидетельствует о том, что 10 – бальная система с учетом уровней усвоения учебного материала:
    Позволяет более объективно и дифференцированно оценить знания, умения и навыки учащихся;
    Стимулирует учащихся на достижение более высоких результатов учебно-познавательской деятельности;
    Дает возможность использования разнообразных форм контроля;
    Способствует развитию самоконтроля у учащихся;
    Инициирует творческий поиск преподавателя;
    Создает условия для интегрированного подхода в квалификации как знаний, умений и навыков обучаемых, так и их ценностно-нормативных ориентаций.
     Факторы введения 10-бальной  системы оценивания:
     1. Переход от репродуктивного к  продуктивному образованию;
     2. Переориентация оценочной деятельности на оценку учебных достижений ученика, а не его недостатков;
     3. Переход на расширенную оценочную шкалу, уровневую градацию отметок, обеспечивающих адекватную оценку учебных достижений учащихся;
     4. Переход к образовательной технологии, обеспечивающей формирование адекватной самооценки школьника;
     5. Низкая стимулирующая, диагностическая и прогностическая функции 5-балльной системы оценивания;
     6. Завышенные критерии оценки на отметку “3” для тех учащихся, которые в силу своих индивидуальных особенностей не в состоянии достигнуть требуемого эталона усвоения;
     7. Использование подчас неудовлетворительной отметки как орудия подавления личности, нагнетания состояния страха и тревожности у обучающихся и др.
     Цели  введения 10-бальной  системы оценивания учебных достижений учащихся:
     1. повышение объективности оценки  и качества учебно-познавательной  деятельности учащихся и ее  результатов;
     2. обеспечение социальной защищенности  личности учащегося;
     3. реализация интегративного подхода  в оценке учебных достижений  учащихся с учетом индивидуальных свойств личности;
     4. создание условий для стимулирования  учебно-познавательной деятельности  учащихся на основе введения  инвариантной оценочной шкалы,  применимой к разноуровневому  обучению;
     5. обеспечение условий для формирования  адекватной самооценки личности и реализации принципа социальной справедливости в оценивании учебных достижений учащихся и др.
     Основные функции десятибалльной системы :
     — образовательная, ориентирующая педагога на использование разнообразных  форм, методов и средств контроля результатов обучения, содействующих продвижению учащихся к достижению более высоких уровней усвоения учебного материала;
     — стимулирующая, заключающаяся в  установлении динамики достижений учащихся в усвоении знаний, характера познавательной деятельности и развитии индивидуальных качеств и свойств личности на всех этапах учебной деятельности;
     — диагностическая, обеспечивающая анализ, оперативно-функциональное регулирование  и коррекцию образовательного процесса и учебной деятельности;
     — контролирующая, выражающаяся в определении уровня усвоения учебного материала в процессе контроля и аттестации учащихся;
     — социальная, проявляющаяся в дифференцированном подходе к осуществлению проверки и оценке результатов учебной  деятельности учащихся с учётом их индивидуальных возможностей и потребностей в соответствии с социальным заказом общества и государства.
     При отсутствии результатов учебной  деятельности учащимся выставляется «0» баллов. 
 
 

     Десятибалльная  система предполагает следующие баллы:
Количественное  выражение оценки учебно-познавательной деятельности
Словесная характеристика Выражение в баллах
Неудовлетворительно 0
Почти неудовлетворительно 1-2
Удовлетворительно 3
Весьма  удовлетворительно 4
Почти хорошо 5
Хорошо 6
Очень хорошо 7
Почти отлично 8
Отлично 9
Превосходно 10
При разработке новой системы оценки было выделено пять уровней учебной деятельности (или степени овладения новым  материалом):
    Первый уровень — действия на узнавание, распознавание понятий (объекта), различение и установление подобия.
    Второй уровень — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне памяти, т.е. неосознанное воспроизведение.
    Третий уровень — действия по воспроизведению учебного материала (объекта изучения) на уровне понимания (осознанное воспроизведение), описание и анализ действия с объектом изучения.
    Четвёртый уровень — действия по применению знаний в знакомой ситуации по образцу, выполнение действий с чётко обозначенными правилами, применение знаний на основе обобщённого алгоритма для решения новой учебной задачи
    Пятый уровень — применение знаний (умений) в незнакомой ситуации для решения нового круга задач, творческий перенос знаний (самостоятельное использование ранее усвоенных знаний в новой ситуации, для решения проблемы; видение проблемы и способов её решения и т. п.).
Обозначенные  критерии и признаки условно структурируются  по трём группам:
    предметно-содержательные (полнота, обобщённость, системность, правильность, осмысленность знаний и др.)
    содержательно-деятельностные (прочность, действенность знаний, мыслительные операции, специальные предметные, интеллектуальные, общеучебные и лругие внепредметные умения);
    индивидуальные, личностные (активность, самостоятельность, самооценка, критичность, мотивация учения и другие свойства личности, характеризующие мотивационную, эмоциональную, волевую сферы, сферу саморегуляции и др.).
     Таким образом, десятибалльная система не только снимает многие противоречия в контроле знаний учащихся, но и оптимально способствует решению проблем усиления мотивации к учебной деятельности; показывает динамику успехов и неудач в процессе обучения.
 

     ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
    Оценка  результатов учебной деятельности учащихся осуществляется по десятибалльной системе («1», «2», «3», «4», «5», «6», «7», «8», «9» и «10» баллов). Основные виды контроля осуществляются в устной, письменной, практической формах и в их сочетании.  

2.1. Рецептивные виды речевой деятельности. Восприятие и понимание       речи на слух, чтение
     Контроль  и оценка уровня развития умений восприятия и понимания речи на слух и чтения проводятся в устной и письменной формах и определяются с учетом изложенных ниже критериев.  

Критерии  оценки
Понимание основного содержания текстов
для восприятия на слух и чтения
Полнота понимания:
    правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
    установление логической / хронологической связи между фактами / событиями;
    различение основной и второстепенной информации; 
    оценка новизны / значимости изложенных в тексте фактов.
 
Полное  понимание содержания текстов
для восприятия  на слух  и чтения
Полнота понимания:
    правильность определения темы, основных действующих лиц, фактов, событий и их последовательности;
    установление логической/хронологической связи между фактами / событиями;
    понимание деталей текста, причинно-следственных связей между фактами и событиями;
точность  понимания:
    правильность понимания лексических и грамматических средств в данном контексте;
    различение фактической  и оценочной  информации;
глубина понимания:
    понимание идеи текста, отношения автора к событиям и действующим лицам;
    оценка изложенных в тексте фактов, событий, самостоятельный вывод.
 
Выборочное  понимание необходимой  информации
в текстах для восприятия на слух и чтения
    ориентировка в тексте (заголовок, первые и последние предложения в абзаце, ключевые слова);
    определение в тексте конкретной, запрашиваемой информации (даты, цифры, примеры, цитаты, аргументы). 
 
Шкала оценки
сформированности умений понимания
основного содержания текстов  для чтения и восприятия на слух 

Отметка Показатели  оценки результатов  учебной деятельности
1 Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные  слова и словосочетания.
2 Коммуникативная задача не решена. Поняты отдельные предложения текста. Не поняты  основные факты  текста.  Не определены смысловые связи между ними.
3 Коммуникативная  задача решена частично. Неточно определена тема / проблема  текста,  не поняты  основные факты, события. Не выявлены смысловые связи между частями текста.  Не поняты значения многих лексических и грамматических средств, посредством которых представлены основные факты.  Не дифференцируется  основная и второстепенная информация.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.