Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономика предприятия общественного питания

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     1. Производственная программа представляет собой экономически обоснованный план выпуска всех видов продукции общественного питания в объеме и ассортименте. Он составляется на год с распределением по кварталам и по местам реализации.
     Основным  показателем производственной деятельности предприятия общественного питания является выпуск продукции собственного производства. К ней относятся готовые блюда и полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия.
     Более 80 % общего выпуска продукции собственного производства составляет обеденная продукция. Она включает первые, вторые, сладкие, холодные блюда.
     Остальные виды продукции собственного производства (полуфабрикаты, кулинарные и кондитерские изделия, горячие напитки, бутерброды, молоко и молочные продукты).
     Выпуск продукции собственного производства в производственной программе выражается как в натуральных, так и в стоимостных показателях. Обеденная продукция измеряется в блюдах, прочая в шт., кг., и стаканах.
     Объем реализации обеденной и прочей продукции  собственного производства, выраженной в стоимостных показателях, составляет оборот по продукции собственного производства общественного питания.
     Для полного удовлетворения спроса потребителей планируется продажа покупных товаров. К ним относятся товары приобретенные в других организациях и отпускаются населению без кулинарной обработки.
     Реализация  покупных товаров отражается в плане  только в стоимостных показателях, т.е. в виде оборота по покупным товарам.
     Реализация  населению продукции собственного производства и покупных товаров составляют розничный товарооборот предприятия общественного питания. Основное место занимает оборот по продукции собственного производства, удельный вес которого составляет от 60 до 90 %. Чем выше удельный вес, тем предприятие выполняет лучше свою основную задачу.
     На  ряду с розничным т.о. на поп существует оптовый т.о..
     Оптовый оборот представляет собой реализацию готовой продукции или полуфабрикаты  одними предприятиями другим предприятиям и организациям для дальнейшей переработки или продажи.
     Оптовый и розничный т.о. п.о.п. составляет валовый товарооборот, характеризующий весь объем их производственно-торговой деятельности.
     При расчете валового т.о. организации  в него не включают ту часть суммы  оптового товарооборота подведомственных предприятий, который образуется при продаже их продукции предприятиям этой же организации. Иначе эта сумма в т.о. организации будет учтена дважды: в оптовом обороте предприятия, продавшего полуфабрикат и в розничном обороте предприятия, которое реализовало готовую продукцию.
     При планировании производственной и плана  т.о. используют следующие материалы: данные с выполнением плана т.о. и выпуска продукции за отчетный период; материалы анализа выполнения плана товарооборота и выпуска продукции собственного производства за предшествующий период; указание вышестоящих органов по изысканию и использованию внутренних ресурсов для увеличения объема реализации продукции.
     Основными задачами экономического анализа, хозяйственной  деятельности предприятия и организации общественного питания являются: изучение результатов выполнения плана; исследование реальности плановых показателей, разрабатываемых предприятиями; контроль за выполнением плана; изучение и распространение передового опыта. Экономический анализ представляет собой комплексное изучение во взаимосвязи всех этапов производственно-торгового процесса предприятий общепита, и в зависимости от решения конкретных задач, целей и объема анализа он может классифицироваться на отдельные виды. В наиболее общей форме экономический анализ подразделяется на предварительный и последующий. При тематическом анализе изучаются отдельные стороны производственно-торгового процесса, т.е. анализируются такие направления деятельности предприятия, которые в данный момент требуют глубокого рассмотрения, чтобы выявить неиспользованные резервы и устраним, допущенные недостатки.
     Планирование  показателей производственной программы  и товарооборота производится на основе анализа выполнения плана по выпуску и реализации различных видов продукции в отчетный период.
     В процессе анализа осуществляются следующие  задачи: выявляется степень выполнения плана по объему и составу товарооборота; выпуску продукции и ее ассортименту; изучается динамика развития показателей в течении ряда предшествующих лет; анализируется равномерность выполнения плана выпуска и реализации продукции в течении года; выявляется степень удовлетворения спроса потребителей.
     В результате анализа изыскиваются неиспользованные резервы и разрабатываются конкретные мероприятия для изучения работы предприятия с целью наиболее полного удовлетворения спроса потребителей на продукцию общественного питания и достижения высокой эффективности использования производственных цехов и залов.
     При анализе товарооборота в начале сравнивают ожидаемое выполнение объема товарооборота с установленным планом, а затем с фактическим выполнением в прошлом году. Это позволит выявить степень выполнения плана товарооборота в текущем году и темп его роста за анализируемый период. В этом же порядке сопоставляются все составные части товарооборота: розничного и оптового оборота, оборота но продукции собственною производства и покупным товарам. При анализе необходимо учесть, что наиболее важное значение имеет выполнение плана розничного товарооборота и особенно планового задания но обороту продукции собственного производства, поскольку основной целью предприятий общепита является обеспечение населения горячей пищей.
     Выпуск  продукции собственного производства должен расти опережающими темпами по сравнению, с реализацией покупных товаров. Одновременно должен повышаться удельный вес продукции собственного производства в товарообороте за счет снижения доли покупных товаров. При анализе состава оборота по продукции собственного производства наибольшее внимание должно быть направлено на выпуск блюд, так как этот вид продукции является основным.
     Предварительный анализ используется при составлении  продуктов плана. Это своего рода прогноз итогов хозяйственной деятельности предприятия в форме расчетов ожидаемого выполнения плана, сопоставимой базы по объему товарооборота, оборота по продукции собственного производства и другим плановым показателям.
     Последующий анализ позволяет глубоко и всесторонне  изучить экономику предприятия, объективно оценить его деятельность и достигнутые экономические результаты, выявить внутрихозяйственные резервы и установить конкретные пути их реализации. Последующий анализ в свою очередь подразделяется на текущий или оперативный и периодический.
     Оперативный анализ хозяйственной деятельности - это анализ работы столовой, ресторана, закусочной за определенный короткий период времени -день, пятилетку, декаду.
     Оперативный анализ используется для оперативного управления предприятием в форме ежедневного контроля за выполнением основных плановых заданий - план товарооборота, оборота по продукции собственного производства и т.д., а также для устранения недостатков и принятия необходимых мер по мобилизации резервов.
     Периодический анализ проводят за отчетный период. Выполнение установленных плановых показателей является основным критерием при оценке результатов хозяйственной деятельности каждого предприятия, его филиалов или отдельного производства Значение этого вида анализа заключается в том. что изучение деятельности предприятия ведется комплексно и всесторонне на основе итоговых данных выполнения плановых показателей за определенный отчетный период времени.
     По  пространственному признаку экономический  анализ подразделяется на внутрихозяйственный  и межхозяйственный. При внутрихозяйственном  анализе изучается деятельность только анализируемой организации и его подразделений. Сравнительный анализ позволяет сопоставить показатели хозяйственной деятельности анализируемого предприятия с показателями других предприятий. Он направлен в основном на выявление различий в работе сопоставимых предприятий, что позволяет перенять и распространить передовой опыт, полнее выявить результаты и дать объективную оценку эффективности деятельности анализируемых предприятие. Особенно большое значение сравнительный анализ имеет в экономической работе организаций общественного питания. По степени охвата деятельности предприятия экономический анализ подразделяется на комплексный и тематический. При комплексном анализе изучаются все итоги производственно-торговой деятельности предприятия, в целях оценки достигнутых экономических результатов.
     При анализе используют материалы бухгалтерской  и статистической отчетности о реализации и отпуске продукции, в которых  содержатся плановые и фактические данные об объеме товарооборота, реализации продукции собственного производства и покупных товаров. Использованный при анализе статистический "Отчет по общественному питанию" отражает расход сырья и товаров, выработку и реализацию полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также выпуск обеденной продукции. Используются также данные лабораторных анализов, книги жалоб и предложений, материалы ревизий, протоколы производственных совещаний и др.
     Анализ  проводится за 2-3 месяца до окончания  текущего года, когда отчетных данных за год еще нет, поэтому возникает  необходимость в установлении ожидаемых показателей.
     Ожидаемое выполнение плана за предплановый год  определяется по основе данных о его  фактическом выполнении за истекшее время с учетом планового задания  на период, оставшийся до конца года.
     Вначале сравнивают ожидаемое выполнение объема товарооборота с установленным планом, а затем - с фактическим выполнением в прошлом году. Эго позволит выявить степень выполнения плана товарооборота в текущем году и темп его роста за анализируемый период.
     В этом же порядке сопоставляют все составные части товарооборота: розничного и оптового оборота, оборота по продукции собственного производства и покупным товарам.
     При анализе необходимо учесть, что наиболее важное значение имеет выполнение плана  розничного товарооборота и особенно планового задания по обороту продукции собственного производства поскольку основной целью предприятий общественного питания является обеспечение населения горячей пищей. Выпуск продукции собственного производства должен расти опережающими темпами по сравнению с реализацией покупных товаров. Одновременно должен повышаться удельный вес продукции собственного производства в товарообороте за счет снижения доли покупных товаров.
     При анализе состава оборота по продукции  собственного производства наибольшее внимание необходимо направить на выпуск блюд, так как этот вид продукции является основным.
     Анализ  выпуска продукции собственного производства позволяет определить степень удовлетворения спроса потребителей на готовые блюда, кулинарные и кондитерские изделия, выявить резервы увеличения этой продукции в планируемом периоде. Для анализа данных показателей должен быть обеспечен количественный учет продукции.
     Анализ  производственной программы начинают с анализа общего выпуска блюд. Для этого ожидаемое выполнение текущего года сравнивают с планом и фактическими данными прошлого года, после чего изучают равномерность выполнения плана выпуска блюд в течение года.
     Анализируя  выполнение производственной программы, необходимо сопоставить степень  выполнения плана оборота по обеденной продукции и выпуска блюд. Если при перевыполнении плана оборота по обеденной продукции плановое задание по выпуск блюд оказалось не выполненным, это значит, что предприятие увеличило продажу дорогостоящих блюд. Этот же факт подтверждается ростом средней цены одного блюда, которая рассчитывается делением стоимости реализованной обеденной продукции ни количество выпущенных блюд.
     При изучении объема и структуры обеденной  продукции положительно оценивают  производственную деятельность предприятия  в том случае, если выпуск блюд растет как по сравнению с планом, так и по сравнению с прошлым годом, а также если меду отдельными группами блюд соблюдается правильное соотношение. При анализе структуры вторых блюд следует установить соотношение между реализацией блюд их сравнительно дорогих видов сырья и блюд более дешевых, но не менее полноценных. Хорошим показателем работы предприятия является увеличение объема реализации рыбных блюд, овощных, крупяных блюд за счет снижения удельного веса мясных блюд.
     Целью этого анализа является изучение изменения удельного веса прочей продукции в общем обороте, но собственной продукции, а также исследование структуры прочей продукции собственного производства.
     При оценке результатов анализа следует  исходить из того, что увеличение объема реализации прочей продукции собственного производства способствует лучшему использованию производственной мощности предприятия, однако её удельный вес в обороте по продукции собственного производства не должен расти за счет снижения удельного веса обеденной продукции.
     При анализе ассортимента прочей продукции  собственного производства внимание уделяется выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий. Их удельный вес в общем объеме реализации дайной продукции должен систематически расти.
     Изучение  показателей производственной программы  и товарооборота заканчивают  анализом объема реализации и структуры  ассортимента покупных товаров. При оценке результатов исходят из того, что покупные товары только дополняют ассортимент продукции собственного производства и поэтому объем их реализации данной продукции.
     При анализе структуры ассортимента покупных товаров наибольшее внимание уделяется реализации кондитерских изделий, безалкогольных напитков и фруктов. В то же время продажа пива, винно-водочных изделий должна постоянно сокращаться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Основные фонды субъектов хозяйствования представляют собой материально-вещественные ценности, функционирующие в качестве средств труда, которые необходимы для осуществления процессов производства, реализации и организации потребления продукции общественного питания. Многократно обслуживая эти процессы, основные фонды не изменяют всей вещественной формы и постепенно, частями, по мере снашивания (износа) переносят свою стоимость на изготавливаемую продукцию общественного питания.
     В соответствии с действующим учетом к основным фондам относятся средства труда, которые функционируют более одного года и имеют стоимость свыше 30 МЗП за единицу.
     Основные фонды предприятия общественного питания составляют часть их материально-технической базы, рост и совершенствование которой является важнейшим условием увеличения объемов товарооборота, прибыли и повышения их технической оснащенности.
     Основные фонды по своему составу неоднородны. В связи с этим существует их классификация: по их роли в процессе производства, функциональному назначению, формам собственности, способам участия в производстве, реализации и организации потребления кулинарной продукции, по принадлежности.
     Соотношение стоимости отдельных групп основных фондов в их общей стоимости, выраженное в процентах, называется структурой основных фондов. Различают производственную, технологическую и другие структуры основных фондов.
     Производственная структура определяется соотношением активной и пассивной части основных фондов в их общей величине.
     Технологическая структура представляет собой соотношение отдельных видов основных фондов в их общей стоимости. Она дает представление о функциональном составе основных фондов, является важным показателем развития предприятия и характеризует особенности соотношения отдельных видов средств труда в общей стоимости основных фондов.
     Структура основных фондов предприятия общественного питания зависит от ряда факторов: типа предприятия (ресторан, кафе, столовая и др.), количества мест, форм обслуживания, форм организации производства. Особое влияние на технологическую структуру основных фондов оказывает здание предприятия питания: относится ли к отдельно стоящим или оно встроенное, либо встроенно-пристроенное, или предприятие питания занимает часть первого этажа жилого дома, или часть помещения какого-либо учреждения, учебного заведения. Если здание отдельно стоящее, то его стоимость учитывается в балансе предприятия. Во всех остальных случаях, а таких в системе общественного питания свыше 90 %, стоимость помещений не учитывается в балансе предприятия, что искажает реальную технологическую структуру основных фондов предприятия.
     Основные фонды предприятия питания связаны с оказанием населению услуг различного характера. Основные фонды предприятия питания выполняют не только производственные, но и непроизводственные функции. Производственные функции связаны с выпуском кулинарной продукции. Кроме того, основные фонды предприятий питания участвуют в хранении запасов сырья и товаров. Непроизводственные функции в первую очередь связаны со сменой форм стоимости. Они призваны также создавать оптимальные условия труда для работников сферы общественного питания.
     Основные фонды общественного питания имеют сходство с фондами торгового предприятия и предприятиями пищевой промышленности. Сходство с предприятиями торговли заключается, во-первых, в том, что в структуре основных фондов общественного питания преобладает доля зданий, сооружений, то есть пассивной части основных фондов. Во-вторых, основные фонды предприятия массового питания, так же как и основные фонды торгового предприятия, связаны с реализацией товара.
     Одним из источников экономического роста предприятия становится повышение эффективности использования основных фондов, которое на предприятии питания проявляется в увеличении объема товарооборота, прибыли, экономии затрат труда. Интенсивное использование основных фондов дает возможность получать продукцию общественного питания без дополнительных капитальных затрат.
     Для определения экономической эффективности использования основных фондов предприятия питания применяется система показателей.
     Фондоотдача предприятия питания определяется отношением валового товарооборота или оборота по продукции собственного производства к среднегодовой стоимости основных фондов. Этот показатель можно применять и для характеристики эффективности использования какой-либо части основных фондов, например активной.
     Фондоемкость — показатель, обратный фондоотдаче. Это отношение стоимости основных фондов к товарообороту.
     Фондооснащенность и фондовооруженность характеризуют величину основных фондов на одного работника предприятия питания.
     Коэффициент эффективности использования основных фондов характеризует величину прибыли на 1 руб. основных фондов. Этот показатель, выраженный в процентах, называется рентабельностью основных фондов.
     Можно определить коэффициент эффективности использования активной части основных фондов
     Рассчитываются и такие показатели, как прибыль на одно место, прибыль на 1000 шт. (1т) изготовленных изделий.
     Эффективность основных фондов зависит от удельного веса активной части основных фондов.
     Большое значение для определения эффективности использования основных фондов имеют и такие показатели, как розничный товарооборот на одно место на предприятии питания, товарооборот на 1 м2 площади торгового зала, оборот по продукции собственного производства на 1 м2. производственной площади, оборот по продукции собственного производства на одно место.
     Важное значение для оценки эффективности использования основных фондов имеют натуральные показатели. К ним относятся количество мест в торговых залах в расчете на одного работника предприятия; работника производства; на одного потребителя. Можно определить коэффициент сменности работы, который устанавливается делением количества отработанных за сутки часов на восемь.
     Рекомендуется также при оценке эффективности использования основных фондов предприятия питания рассчитывать интегральные показатели. Их целесообразно применять в том случае, когда показатели эффективности использования основных фондов имеют разную направленность. Например, фондоотдача возросла, а коэффициент эффективности основных фондов снизился.
     Чтобы не допускать снижения эффективности использования основных фондов, необходимо проводить анализ показателей эффективности, выявлять факторы, влияющие на эффективность использования основных фондов, определять резервы роста эффективности основных фондов предприятия питания.
     В процессе торгово-производственной деятельности предприятию питания необходимо формировать оборотные средства денежные ресурсы, авансируемые в оборотные производственные фонды и фонды обращения. Основное назначение оборотных фондов заключается в обеспечении непрерывности процесса производства продукции и реализации собственной продукции и покупных товаров, а также в своевременности финансирования коммерческой деятельности. Оборотные фонды однократно участвуют в процессе производства. Их стоимость целиком переносится на продукт.
     Предприятие общественного питания, как правило, производит затраты авансом. Вначале приобретаются сырье, полуфабрикаты, материалы, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, тара и т.д. Затем эти средства затрачиваются на производство продукции. Только после реализации этой продукции предприятие возмещает авансированные им денежные средства и получает определенные накопления. Так происходит кругооборот оборотных средств.
     Длительность одного цикла кругооборота составляет время движения оборотных средств в сфере производства и сфере обращения. Величина оборотных средств в значительной мере определяется периодом их кругооборота. Каждое предприятие общественного питания — часть народнохозяйственного комплекса, в котором процесс кругооборота средств составляет единое целое. Поэтому замедление кругооборота средств на предприятии приводит к нарушению системы расчетов с поставщиками, покупателями и банком не только этого предприятия, но и тех предприятий, которые экономически связаны с ними.
     Оборотные производственные фонды включают производственные запасы, полуфабрикаты, незавершенное производство, расходы будущих периодов, малоценный и быстроизнашивающийся инвентарь, инструменты.
     Для обеспечения непрерывности процесса производства оборотным производственным фондам необходимы дополнительные фонды для обслуживания сферы обращения, которые называются фондами обращения. К ним относятся: товарные запасы, денежные средства предприятия (в кассе, на расчетном и других счетах в банке, в аккредитивах и др.) и средства в расчетах (подотчетные суммы, выданные отдельным лицам; средства, причитающиеся с покупателей продукции и др.).
     Оборотные фонды в отличие от основных непосредственно участвуют в обороте и выбывают из оборота по мере реализации собственной продукции и покупных товаров (за исключением предметов материально-технического оснащения). Стоимость оборотных фондов возмещается, как правило, в течение одного оборота, но всегда за более короткое время по сравнению с временем оборота основных фондов. Так, стоимость производственных запасов полностью переносится в стоимость продукции в течение одного оборота. Стоимость малоценных и быстроизнашивающихся предметов по цене приобретения в пределах одной минимальной зарплаты за единицу переносится через издержки производства и обращения в стоимость товара сразу же при их передаче в эксплуатацию. По остальным предметам материально-технического оснащения половина их стоимости переносится в стоимость продукции при передаче их в эксплуатацию, остальная часть — по мере их выбытия из-за непригодности.
     Особенность оборотных фондов состоит в том, что они непрерывно совершают оборот, превращаясь из товарной в денежную форму, из денежной в товарную, то есть постоянно обновляются.
     Таким образом, оборотные средства используются для закупки товаров, сырья, материалов, приобретения малоценных и быстроизнашивающихся предметов, материалов для хозяйственных нужд. Они представлены также денежной наличностью в кассе, на расчетном и других счетах в банке и ценными бумагами.
     В общем объеме всех финансовых средств предприятия питания до 80% составляют оборотные средства. В условиях недостатка товарных ресурсов доля товарных запасов может оказаться несколько ниже, чем в условиях насыщенного рынка. Структура оборотных средств по предприятию питания зависит от его финансового состояния на конкретную дату, соблюдения финансово-расчетной дисциплины. Так, высокий удельный вес дебиторской задолженности может свидетельствовать об ослаблении контроля за своевременным возвратом платежей.
     В практике учета и планирования оборотные средства подразделяются:
     по принципу организации их планирования на нормируемые и ненормируемые;
     по источникам формирования на собственные, заемные и привлеченные.
     К нормируемым оборотным средствам относятся: товарные запасы, денежные средства в кассе и пути, производственные запасы, полуфабрикаты, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, расходы будущих периодов. Размер нормируемых оборотных средств находится в непосредственной зависимости от объема товарооборота и выпуска собственной продукции, скорости обращения товаров (кроме предметов материально-технического оснащения). По этим видам оборотных средств устанавливаются нормы запасов в пределах минимально допустимых для осуществления торгово-производственной деятельности.
     К ненормируемым оборотным средствам относятся денежные средства на расчетном и других счетах, средства в расчетах с дебиторами, товары отгруженные и на ответственном хранении. Ненормируемыми эти средства называются потому, что они не планируются, не предусматриваются нормативы остатков этих средств. Кроме того, ненормируемые оборотные средства не имеют твердо фиксированных источников покрытия. Равным образом не предусматриваются остатки денежных средств на расчетном и других счетах. Источниками покрытия ненормируемых оборотных средств обычно являются прочие пассивы и средства временно свободных специальных фондов. Соотношение между отдельными видами оборотных средств в общей стоимости образует структуру оборотных средств предприятия.
     Структура оборотных средств зависит от типа предприятий общественного питания. Структура нормируемых оборотных средств предприятий общественного питания отличается тем, что наибольший удельный вес в их составе имеют оборотные средства в запасах товаров, полуфабрикатов и сырья, а также средства, вложенные в малоценные и быстроизнашивающиеся предметы. Доля нормируемых оборотных средств в общей их сумме может достичь 80 %.
     Величина оборотных средств предприятия общественного питания зависит от многих факторов. Основными из них являются:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.