На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Что такое воля и чувства как психические процессы, какова их роль в профессиональной деятельности юриста

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

  ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
  ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» 
АЛТАЙСКИЙ ФИЛИАЛ ФГОУ ВПО
  «СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ» В Г.  БАРНАУЛЕ 
 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

Дисциплина: Юридическая психология
Тема: Вариант 16
   
 
 
 
 
 
                  ВЫПОЛНИЛ:
                  студент 3106  группы
                  Горланова И.А.
                  (Ф.  И.О.)
                  ПРОВЕРИЛ: д.с.н., профессор
                              (ученая степень,  звание)
                  Максимова С.Г.
                  (Ф.  И.О.)
                  Оценка  
                  Подпись  
                  «_____» _____________ 20__г.
 
 
 
 
 
 
 
Барнаул, 2011
     Вариант 16. 

      1. Что такое воля и чувства как психические процессы, какова  их роль в профессиональной деятельности юриста. 

     Воля - сознательная регуляция собственного поведения, направленная на достижение результата, предвосхищаемого человеком как необходимость и возможность. Иначе: это сознательная, целенаправленная психологическая активность, связанная с преодолением препятствий (трудностей).Все сознательные действия являются волевыми. Однако не всякая волевая деятельность является социально положительной (преступные действия). Вместе с тем всякая волевая деятельность является сознательной (что отличает человека от животного).
     Волевая регуляция деятельности выражается в системе волевых психических  состояний: инициативности, целеустремленности,   решительности, настойчивости и др. Эти волевые состояния проявляются в своей совокупности на протяжении всей деятельности, становясь ведущими на ее отдельных этапах. Так, выбор цели связан с состоянием целеустремленности, принятие решения - с состоянием решительности, исполнения решения - с состоянием настойчивости и т.п.
     Волевые качества личности проявляются в  определенном соотношении с ее эмоциональными особенностями: у волевого человека воля доминирует над чувствами; чрезмерно  эмоциональный человек нередко  совершает поступки под влиянием случайно возникших чувств, настроений.
     Длительное  пребывание в отдельных волевых  состояниях приводит к формированию соответствующих качеств личности, которые затем сами влияют на волевые  состояния. Важно уметь руководить своими психическими состояниями, поддерживать их на необходимом уровне, тренировать  интеллект (разум), чувства (эмоции), волю - весь психический склад личности.
     Чувства - психический механизм непосредственно эмоциональной оценки социально значимых явлений. Чувства являются эмоциональным регулятором социальных функций личности, психической формой отражения социальных потребностей.
     В зависимости от сферы регулируемых социальных функций человека различают  чувства:
     -практические - возникают в практической деятельности;
     -моральные  - связаны с оценкой поведения  в зависимости от его соответствия (несоответствия) социальным нормам;
     -эстетические - связаны с отношением к прекрасному в окружающей социальной и природной среде;
     -интеллектуальные - связаны с реализацией познавательной  потребности.
     Различают эмоции и чувства:
     по  интенсивности - сильные и слабые;
     по  продолжительности - кратковременные  и устойчивые.
     Эмоции  и чувства есть положительные  и отрицательные.
     Эмоции  и чувства способны вызвать представления, не соответствующие действительности. Под влиянием чрезмерных чувств юрист-профессионал, напр., следователь, может прийти к  результатам лишь желаемым, но далеким  от истинного положения дел.
     По  регулирующей функции эмоции делятся  на:
     -эмоциональный  тон ощущения (наше отношение  к качеству ощущения - приятные, неприятные, нейтральные);
     -эмоциональный  отклик (оперативная эмоциональная  реакция на текущие изменения  в окружающей среде);
     -настроение;
     -конфликтные  эмоциональные состояния: стресс, аффект, фрустрация.
     Настроение - ситуативно обусловленное преобладание определенной эмоции или чувства, усиливающее или ослабляющее психическую деятельность на протяжении более или менее длительного периода.1 
 
 

     2. Раскройте содержание  понятия «личность  преступника».
     У каждого преступника можно обнаружить то общее, что характерно для всех преступников определенной категории. В судебной психологии, говоря о  личности преступника, следует иметь  ввиду психологические аспекты личности виновного, а не обвиняемого или подсудимого. Особенности личности виновного имеют, как известно уголовно-правовое значение.
     Личность  преступника – совокупность социально-психологических  свойств, являющихся причинами и  условиями совершения преступлений.
     Личность  преступника отличается от личности законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные потребности и мотивации, эмоционально-волевые деформации и негативные социальные интересы. Проблема личности преступника является одной из центральных для наук, связанных с преступностью, и прежде всего для криминологии.
     У каждого преступника, перед совершением  незаконного деяния, есть ряд причин для совершения данного действия. Они возникают в рамках индивидуального  бытия, а также биологически обусловленных  особенностей. Однако такие особенности, равно как и психологические  носят нейтральный характер и  в зависимости от условий жизни  и воспитания наполняются тем  или иным содержанием, то есть приобретают  социально полезное или антиобщественное значение. Личность преступника представляет собой индивидуальную форму бытия  неблагоприятных общественных явлений  и процессов. Но это не означает, что личность преступника включается только в соответствующие отношения  или испытывает лишь негативные влияния.
     Исходным  является положение, что человек  не рождается, а становится преступником в случае неблагоприятных условий  формирования его личности. Разумеется, эти условия не напрямую порождают  преступное поведение. Они обусловливают  внутренний духовный мир, психологию личности, которые, в свою очередь, становятся самостоятельным и активным фактором, опосредствующим последующие влияния  социальной среды на нее. Человек сам выбирает и усваивает те из них, которые в наибольшей степени соответствуют его психологической природе. Каждый индивид – это продукт не только существующих отношений, но и своего собственного развития и самосознания. В зависимости от того, как человек познает себя, и зависит его дальнейшая реакция и действия на ту или иную ситуацию. Поведение человека и его взаимоотношения с людьми, с окружающей средой, институтами и нормами, зависит как от внешних, так и от внутренних факторов, влияющих на индивида.
     Следовательно, поэтому недопустима и социологизация, и психологизация личности преступника. Первое обычно выражается в преувеличении влияния среды на ее формирование и поведение, игнорировании субъективных факторов, психологических свойств, психологических состояний и процессов, сведении личности к ее социальным ролям и функциям положению в системе общественных отношений. Второе – в придании решающего значения только психологическим факторам без учета сформировавшей их социальной среды, тех условий, в которых развивался человек или в которых он действовал. Криминология должны исходить из единства социального психологического, их постоянного взаимодействия.2
     Отличие преступного поведения от правомерного заключается в системе ценностных ориентаций, социальных установок и  взглядов, то есть в содержательной стороне сознания. Общепризнано, что  именно в координатах ценностно-нормативной  системы личности социальной среды, их взаимодействии надо искать непосредственные причины преступного поведения.3 

      3. Взаимодействие следователя с обвиняемым. Психология обвиняемого. 

     Деятельность  следователя связана с его  непосредственным взаимодействием  с участниками уголовного процесса. Возможное противодействие заинтересованных лиц требует от следователя реализации определенных поведенческих стратегий, рефлективного управления поведением противодействующих лиц, использования психологизированных тактических приемов.
     Базой действий и здесь являются информационные процессы. Однако, если на этапе поиска преступника информация поимущественно извлекается из обстоятельств совершения преступления, то при взаимодействии с проходящими по делу лицами информационные процессы обусловлены психическими состояниями этих лиц, их позицией в отношении правосудия и отношением к данному следователю.
     Следователю предстоит адекватно отразить позиции  и реальную информированность лиц  и создать психологические предпосылки  для информационного общения.
     При этом могут возникнуть следующие  ситуации:
     1) допрашиваемое лицо обладает  искомой информацией, но скрывает  ее;
     2) допрашиваемое лицо располагает  необходимой информацией, но умышленно  ее искажает;
     3) допрашиваемое лицо добросовестно  передает определенные сведения, но информация не адекватна  действительности (в силу искажений  восприятия и личностной реконструкции  материала в памяти субъекта);
     4) допрашиваемое лицо не располагает  искомой информацией.
     В целях объективного, полного и  всестороннего расследования, получения  адекватной информации о расследуемом событии следователь должен осуществлять эффективную коммуникативную деятельность.
     Начиная расследование, следователь в ряде случаев встречается с коммуникативной  неопределенностью.
     Здесь следователь выдвигает предположение  о наиболее вероятностных действиях  противодействующей стороны. Оптимальность  следственных решений зависит от уровня рефлективности следователя.
     Имитируя  позиции противодействующей стороны, возможные рассуждения обвиняемого, подозреваемого или недобросовестного  свидетеле, пытающихся ввести следствие  в заблуждение, следователь" рефлексивно  управляет их действиями.
     Психическое состояние проходящих по делу лиц  определяется их позицией в» отношении  следствия, правовым положением лица (является ли оно обвиняемым, подозреваемым, потерпевшим  или свидетелем), их индивидуально-психологическими особенностями.
     Основанием  для привлечения лица к уголовной  ответственности служит наличие  достаточных доказательств для обвинения. Для предъявления обвинения следователь должен собрать доказательства, свидетельствующие о том, что деяние имело место, что образующие его фактические признаки соответствуют составу преступления, что преступление совершено тем лицом, которому предъявляется обвинение, и отсутствуют обстоятельства, исключающие уголовную ответственность или освобождающие от нее.
     Акт предъявления обвинения состоит  из оглашения обвинения и разъяснения  обвиняемому его прав.
     В психологическом плане важно, чтобы  разъяснение сущности обвинения  и процессуальных прав обвиняемого было сделано простым, доступным языком. Необходимо получить ответы на все заданные обвиняемому вопросы и получить его подтверждение о том, что он понимает предъявленное ему обвинение.
     После вынесения постановления о привлечении  лица в качестве обвиняемого у  следователя и обвиняемого возникает  ряд процессуальных прав. Следователь  вправе пресечь попытки обвиняемого  уклониться от уголовной ответственности, помешать установлению истины по делу, объявить меру пресечения (арест, подписка о невыезде), отстранить обвиняемого  от должности, провести обыск, наложить арест на имущество. Учитывая поведение  обвиняемого в ходе следствия  и другие обстоятельства, следователь может принять решение об изменении или отмене меры пресечения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.