На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Лекции Структура, функции, цели, задачи и полномочия налоговых органов

Информация:

Тип работы: Лекции. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Налоговый контроль - это деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах. Субъектами налогового контроля являются должностные лица налоговых органов. Эти должностные лица в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль в следующих формах (ст. 82 НК РФ):
- налоговые проверки;
- получение объяснений  налогоплательщиков, налоговых агентов  и плательщиков сборов;
- проверка данных  учета и отчетности;
- осмотр помещений  и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);
- в других предусмотренных законом формах.

Структура налоговых органов

Общая информация

Термин налоговые  органы охватывает только органы МНС, поскольку есть путаница на практике, когда под налоговыми органами понимают не только МНС, но и иные органы. Так вот, из НК совершенно очевидно, что под налоговыми органами понимаются только органы МНС. Это означает, что налоговая полиция, таможенные органы и органы внебюджетных фондов к налоговым не относятся.
Продолжая разговор о структуре налоговых органов, надо сказать, что на сегодняшний  день налоговые органы представляют собой единую централизованную систему  налоговых органов. Характеристика этой системы как единая означает, что никаких иных налоговых органов не может существовать, кроме МНС. Речь идет о субъектах РФ и о местном самоуправлении. Субъекты Федерации создавать собственные налоговые органы права не имеют. Что касается местного самоуправления, здесь сложнее вопрос. Есть закон о финансовых основах местного самоуправления, где предусмотрено создание муниципальных налоговых служб.
Однако эта  норма противоречит НК и применению не подлежит. Поэтому если муниципальные  органы создают налоговые органы или налоговые службы, то НК и Закон о налоговых органах РФ на эти местные органы не распространяется. Характеристика этой система как централизованной означает, что в МНС действует только вертикальное подчинение. Нижестоящий налоговый орган подчиняется вышестоящему и двойного подчинения эти органы не имеют, то есть налоговая инспекция МНС по Санкт-Петербургу в состав Администрации Санкт- Петербурга не входит, у нее нет горизонтального подчинения.
Исключением из этого правила является налоговая  инспекция г. Москвы. В свое время в 1992 году был указ президента, по которому налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение, то есть она подчиняется и Лужкову, и министру по налогам и сборам. Этот указ сильнее всех последующих законов, кодексов и т.д. и до сих пор налоговая инспекция по Москве имеет двойное подчинение. Это то исключение, которое, тем не менее, не опровергает общего правила.
Последняя характеристика системы налоговых органов заключается  в том, что МНС имеет трехзвенную  систему.
На федеральном  уровне это само министерство, возглавляемое министром, министр назначается президентом. Таким образом, этот орган входит в число тех федеральных органов исполнительной власти, которые непосредственно подчиняются президенту.
На уровне субъектов  Федерации создаются управления МНС по субъектам Федерации и инспекции МНС по субъекту Федерации. Первоначально была практика, что каждый субъект Федерации имеет свой территориальный орган, но в последующем стали происходить изменения. 
Кроме того, на уровне субъектов Федерации могут создаваться межрегиональные инспекции МНС. Это тот уровень управления, который на сегодняшний день привязан к федеральным округам, где подобный межрегиональный орган может создаваться и уже создается.

Наконец, на третьем  уровне – на местном – создаются  инспекции по налогам и сборам по районам, районам в городах и городам без районного деления. В целом и основном это совпадает с уровнем местного самоуправления, за исключением таких ситуаций, как Москва и Санкт-Петербург, где организация местного самоуправления иная, поэтому в Питере такого совпадения нет. Кроме того, практика привела к тому, что эти инспекции могут создаваться на межрайонном уровне. Как правило, в субъектах Федерации, где район – это огромная территория, а население маленькое (речь идет о Дальнем Востоке), там могут создаваться межрайонные управления МНС.

Права налоговых органов

Эти права предусмотрены  не только в специальной ст.31 НК, но и разбросаны в целом по НК, кроме того, предусмотрены в действующем  специальном Законе «О налоговых  органах Российской Федерации», который есть не что иное, как тот самый базовый закон 1991 года «О Государственной налоговой службе в РСФСР», но только в новой редакции 1999 года. Таким образом, права налоговых органов велики по объему и среди них есть существенные, важные права, есть малозначительные. Но всю эту группу полномочий можно классифицировать определенным образом.
Первая группа полномочий – полномочия налоговых  органов в сфере правового  регулирования вопросов налогообложения. Речь идет о праве налоговых органов издавать акты по вопросам налогообложения. Это могут быть нормативные акты, индивидуальные акты. Нас интересуют нормативные акты. Характер этих актов определяется ст.4 НК. Эти акты не относятся к налоговому законодательству, но, тем не менее, могут регулировать вопросы налогообложения. Надо иметь в виду, что это полномочие принадлежит исключительно федеральному органу, то есть только само МНС может издавать такие акты. Что касается субъектов Федерации, то на этом уровне управления МНС могут издавать такие акты, но они методического либо рекомендательного характера.
Следующая группа полномочий – права налоговых  органов в сфере исполнения налогоплательщиками  обязанности по уплате налога. Это  право на бесспорное списание сумм недоимок и пени, а также право на обращение в суд с исками для взыскания сумм налогов и пени за счет имущества налогоплательщиков.
Следующая группа прав – права налоговых органов  в сфере осуществления налогового учета. Именно налоговые органы осуществляют налоговый учет и определяют порядок осуществления этого учета, в том числе утверждают формы заявления о постановке на налоговый учет, порядок заполнения этих форм и т.д. Кроме того, в этой же группе находятся полномочия, в соответствии, с которыми налоговый орган имеет право требовать от государственных органов и иных обязанных органов информацию о регистрационных действиях, которые эти органы осуществляют в соответствии со своей компетенцией. Речь идет о регистрации юридических лиц, граждан по месту жительства, регистрации сделок с недвижимостью и т.д.
Следующая группа прав налоговых органов – это  права в сфере осуществления  налогового контроля. Это наиболее многочисленная группа полномочий. Сюда входят: 
Право проведения налоговых проверок (выездных и камеральных). 
Право привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов, переводчиков и понятых. 
При этом это полномочие не предполагает выбора вариантов поведения у привлекаемых, то есть отказаться от участия в налоговом контроле – это означает в определенных ситуациях попасть под ответственность за налоговые правонарушения.

Налоговый орган  имеет право вызывать в качестве свидетелей физических лиц, которым  известны либо могут быть известны какие-то обстоятельства, необходимые  для проведения налогового контроля. 
Это полномочие по контролю за крупными расходами физических лиц. 
Это полномочие по обследованию и осмотру практически любых помещений, которые используются налогоплательщиком для извлечения доходов. 
Таким помещением может оказаться и жилое помещение, например, индивидуального предпринимателя либо иного гражданина. В данном случае полномочия налоговых органов в этом случае не беспредельны, и при отказе налогоплательщика налоговому органу в обследовании такого помещения налоговые органы принудительно не могут реализовать это полномочие, у них есть для этого иной рычаг воздействия: они тогда имеют право рассчитать налог по аналогии.

Налоговые органы имеют право производить выемку документов, а также предметов  при проведении налоговых проверок.
Налоговые органы имеют право истребовать от банков и других кредитных организаций документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и иных документов, связанных с перечислением сумм налоговых платежей.
Кроме того, налоговые  органы имеют право проводить встречную проверку, которая заключается в истребовании документов у иных лиц, в отношении которых не проводится проверка, но с которыми связан тот налогоплательщик, который подвергается налоговой проверке.
Налоговые органы имеют право вызывать в налоговые органы налогоплательщиков для дачи пояснений и для иных действий, необходимых для проведения налогового контроля.
Наконец, еще  одно полномочие из числа существенных в этой контрольной сфере, это  право создавать налоговые посты  в порядке, установленном НК. На сегодняшний день речь идет об акцизных налоговых постах, которые функционируют круглосуточно и которые позволяют отследить произведенную продукцию, в данном случае алкогольную, и таким образом проконтролировать уплату акцизов с этой произведенной продукции.
Следующая группа полномочий – права налоговых  органов в сфере применения мер  государственного принуждения и  привлечения к ответственности. В данном вопросе налоговые органы имеют право привлекать к ответственности  лиц, совершивших налоговые правонарушения, а также выполнять ряд действий, которые являются ничем иным, как мерами государственного принуждения. Речь идет, например, об аресте имущества либо приостановке операций по счету. Но надо иметь в виду, что полномочия по взысканию налоговых штрафов возложены на суд, а не налоговые органы, то есть налоговые органы привлекают к ответственности, однако взыскание наложенных налоговых санкций, а именно, штрафов кодекс закрепляет за судом, а не за налоговым органом. Здесь есть достаточно спорные ситуации, и я о них буду говорить позже.
Следующая группа прав – это права налоговых  органов в сфере судебной защиты государственных интересов. В данном случае речь идет об исках, которые  налоговые органы имеют право  предъявлять в соответствующие  суды общей юрисдикции и арбитражные суды. Вы знаете, что государственные органы имеют право предъявлять только такие иски, основания которых прямо предусмотрены в законе. Никаких иных исков от них суд принимать просто не будет. Поэтому чрезвычайно важно, какие же основания закреплены в соответствующих законах и актах в этом вопросе.

Обязанности налоговых органов

Основные обязанности  прописаны в ст.32 НК, это как  бы базовая статья по обязанностям, но и в других статьях ч.1 НК и  в ч.2 НК тоже присутствуют обязанности. Обязанности следующие.
1. Соблюдать  налоговое законодательство.
2. Осуществлять  контроль за соблюдением налогового  законодательства. Таким образом,  налоговые органы не взыскивают  налоги, не взимают, не собирают. Налоговые органы осуществляют  контроль за уплатой налогов, контроль за соблюдением налогового законодательства, за исполнением налогоплательщиками своей обязанности по уплате налогов. И то, что налоговый орган имеет право бесспорного списания сумм недоимок и пени, на самом деле природу налоговых органов не меняет. Налоговые органы – это контрольные органы. Этим они отличаются от таможенных органов, потому что таможенные платежи зачисляются на счет таможенного органа и таможенный орган в этом плане выступает как орган, который взыскивает таможенные платежи, взимает. Налоговые органы никакого такого счета не имеют, налоги зачисляются прямо в бюджет, а налоговая только контролирует своевременность их уплаты.
3. Учет налогоплательщиков. Тоже надо сказать, что эта  обязанность должна быть единственной обязанностью, закрепленной исключительно за налоговыми органами, то есть налоговый орган должен быть монополистом в этом вопросе, хотя здесь законодатель пока допускает ситуацию, когда параллельно существует учет, по крайней мере, в социальных и внебюджетных фондах, и таким образом учет налогоплательщиков начинает как бы расползаться, и тут возникают проблемы, связанные с ответственностью за нарушение порядка постановки на учет. Понятно, что если это учет налогоплательщика, то это осуществляют налоговые органы и ответственность может быть только за не постановку на учет в налоговых органах. А когда еще внебюджетные фонды осуществляют учет, встает вопрос, есть ли там ответственность при нарушении порядка. Четкости в этом вопросе, к сожалению, пока нет.
4. Налоговым органам вменено в обязанность проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства, бесплатно информировать налогоплательщиков и давать письменные разъяснения о применении норм налогового законодательства. У налогоплательщиков есть аналогичные права. И поскольку у налоговых органов есть аналогичная корреспондирующая обязанность, таким образом, законодатель создает полноценную норму, когда права налогоплательщиков корреспондируют обязанности налоговых органов.
5. Обязанность  осуществлять возврат или зачет излишне взысканных или излишне уплаченных сумм налогов, сборов и пеней.
6. Обязанность  соблюдения налоговой тайны. 
7. Налоговые  органы обязаны направлять налогоплательщикам  копии актов налоговых проверок, копии решений налоговых органов, (Это очень важно. Если эта обязанность не выполнена, то это сразу снимает вопрос об ответственности налогоплательщика), а также налоговые уведомления и требования об уплате налога.
8. Поскольку  налоговый орган – это не  правоохранительный орган, а именно контрольный, то в обязанность налоговых органов включается обязанность передать информацию, материалы и документы в соответствующие органы (до Указов Президента – налоговую полицию, после – МВД) для решения вопроса о возбуждении уголовного дела не позднее, чем в 10-дневный срок после получения такой информации.

Глава 2. Структура налоговых  органов Российской Федерации.

2.1. Иерархическая структура  налоговых органов  России

Государственная заинтересованность в стабильном поступлении  налогов выражается в создании специальной системы учета налогоплательщиков и контроля за полнотой и своевременностью уплаты налогов и других обязательных платежей. Реализация названной функции возложена на налоговые органы Российской Федерации. Министерство Российской Федерации по налогам и сборам входит в систему центральных органов государственного управления, подчиняется Президенту и Правительству Российской Федерации.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ "О налоговых  органах Российской Федерации" (в  ред. от 08. 07. 99 № 151-ФЗ), - они образуют единую систему контроля за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды налогов и других обязательных платежей, а также контроля в пределах компетенции, за соблюдением валютного законодательства. В ст. 2 закона определено, что единая централизованная система налоговых органов состоит из Министерства Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальных органов. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 7831 дополняет уже названные главные задачи, решение которых возложено на МНС России:
участие в выработке  налоговой политики и осуществление  ее с целью обеспечения своевременного поступления в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды в полном объеме налогов, сборов и других обязательных платежей;
обеспечение межотраслевой  координации, государственного контроля и регулирования в области  производства и оборота этилового  спирта и алкогольной продукции.
МНС России, функции  и полномочия осуществляет непосредственно  и через свои территориальные  органы. При этом вышестоящие налоговые  органы правомочны отменять решения  нижестоящих налоговых органов  в случае их несоответствия Конституции РФ и другим законам2 .
Единая , независимая , централизованная система налоговых  органов включает в себя (рис.1):
Федеральный орган  исполнительной власти - Министерство Российской Федерации по налогам  и сборам (МНС России);
Его территориальные  органы:
Управления МНС  России по налогам и сборам по субъектам  Российской Федерации.
Межрегиональные инспекции МНС России по налогам  и сборам.
Инспекции МНС  России по налогам и сборам по районам.
Инспекции МНС  России по налогам и сборам по районам  в городах .
Инспекции МНС  России по городам без районного  деления.
Инспекции МНС  России по налогам и сборам межрайонного уровня.
А также:
Подведомственные  организации.
Предусмотрена деятельность специализированной налоговой  инспекции МНС России по работе с  крупнейшими налогоплательщиками (постановлением Правительства РФ от 06. 01. 98 г.); межрегиональной налоговой инспекции по оперативному контролю проблемных налогоплательщиков1 , межрегиональной государственной инспекции МНС России по контролю за налогообложением малого бизнеса и сферы услуг2 ; межрегиональной инспекции МНС Россия по контролю за алкогольной и табачной продукцией3
Для осуществления  взаимодействия министерства с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах  утверждены положение и типовая структура межрегиональных инспекций МНС России по федеральному округу (приказ МНС РФ от 24. 08. 2000 г. № БГ-3-20/307). Налоговые органы - юридические лица. Они имеют самостоятельную смету расходов, текущие счета в учреждениях банков, печати. Подчиненность внутри структуры осуществляется по вертикали: Министерству Российской Федерации по налогам и сборам и его вышестоящим органам. Структура Управлений по субъектам федерации утверждается министерством. Министерством же определяются функции структурных подразделений руководимых налоговых органов.
Система налоговых  органов построена в соответствии с административным и национально-территориальным  делением, принятым в Российской Федерации, и состоит из трех звеньев.
Основным элементом в этой системе являются государственные налоговые инспекции по районам, городам без районного деления и районам в городах. Второе звено включает в себя районные (городские) государственные налоговые инспекции.
Возглавляет систему  налоговых органов центральный аппарат Государственной налоговой службы - Министерство Российской Федерации по налогам и сборам.
Высшую ступеньку  в иерархии налоговых органов  занимает центральный аппарат Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам, которая является правоприемником Государственной налоговой службы Российской Федерации. Его структурная схема состоит из департаментов по основным направлениям деятельности.
Структурные подразделения  центрального аппарата Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
1.1 Департамент  налоговой политики 
1.2 Департамент  налогообложения прибыли 
1.3 Департамент  косвенных налогов 
1.4 Департамент  налогообложения доходов и имущества  физических лиц 
1.5 Департамент  единого социального налога 
1.6 Департамент  организации налогового контроля
1.7 Департамент  налогов и сборов с алкогольной  и табачной продукции 
1.8 Департамент  учета налогоплательщиков 
1.9 Департамент  учета и отчетности 
1.10 Департамент  анализа и планирования налоговых  поступлений 
1.11 Департамент  контроля налоговых органов
1.12 Департамент  информационных технологий 
1.13 Юридический  департамент 
1.14 Департамент  кадровой политики 
1.15 Департамент  финансового обеспечения 
1.16 Департамент  материального обеспечения и  капитального строительства 
1.17 Административно-контрольный департамент
1.18 Управление  ресурсных платежей 
1.19 Управление  налогообложения малого бизнеса 
1.20 Управление  международных налоговых отношений 
1.21 Управление  по работе с кредитными организациями 
1.22 Управление  по модернизации налоговых органов
1.23 Управление  международного сотрудничества 
1.24 Управление  по информационной политике 
1.25 Управление  налоговой задолженности 
1.26 Отдел телекоммуникаций 
В рамках решения  поставленных задач отраслевые департаменты изучают и анализируют практику применения действующего налогового законодательства на местах, с учетом отечественного и зарубежного опыта ведут разработку актуальных аспектов налоговой политики, участвуют в подготовке законодательных актов по конкретным видам налогообложения, разрабатывают инструкции, методические рекомендации, указания о порядке исчисления и взимания того или иного вида налога. Они вправе осуществлять либо принимать участие в комплексных и тематических проверках территориальных налоговых инспекций. В их компетенцию входит рассмотрение писем, жалоб и заявлений налогоплательщиков на действия должностных лиц, налоговых инспекций, контроль за изданием нормативных актов министерствами, ведомствами, если они имеют отношение к платежам налогов и сборам в бюджет и др.
Непосредственные  задачи других подразделений центрального аппарата реализуются в основном в рамках обеспечительных и вспомогательных  функций. К примеру, юридическое  управление, которое состоит из отдела правового обеспечения налогообложения  и отдела нормативных актов и контроля за организацией правовой работы в налоговых органах, должно обеспечивать соответствие действующему законодательству всех нормативных актов, издаваемых налоговой службой РФ, защищать права и законные интересы налоговой службы в судах, а также органах государственной власти и управления, участвовать в разработке и совершенствовании законов о налогах и налоговых органах, осуществлять методическое руководство правовой работой в инспекциях, систематизировать правовые акты, обеспечивать правовой информацией руководящие и структурные подразделения Госналогслужбы, анализировать практику правовой работы на местах и т. д.
Министр МНС  России назначается Президентом  России. Заместители министра назначаются  на должность и освобождаются  от должности Правительством России. Руководители Управлений МНС по республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономным образованьям, городам Москве и Санкт - Петербургу - назначаются министром. Руководители других нижестоящих налоговых органов (инспекций) назначаются руководителями вышестоящих территориальных налоговых органов - субъектов федерации. Указанный порядок в отношении названных должностных лиц распространяется и при освобождении их от должности. Министр МНС России имеет заместителей, назначаемых по его представлению Правительством Российской Федерации. При министре МНС России и при руководителях УМНС по субъектам федерации образуются и действуют коллегии. Назначение этого коллегиального органа: рассмотрение наиболее значимых вопросов деятельности налоговых органов. В состав коллегий налоговых органов входят руководители (председатели), заместители руководителей (члены) и некоторые другие руководящие работники (члены). Решения коллегий принимаются большинством голосов ее членов, оформляются протоколами и реализуется приказами по налоговому органу.
Налоговые органы состоят из внутренних подразделений, ориентированных по направлениям деятельности (МНС - департаменты, управления, отделы; территориальные управления и инспекции - отделы).

2.4. Территориальные органы Федеральной налоговой службы России

К территориальным  органам Федеральной налоговой  службы России относятся:
Управления ФНС  по субъектам Российской Федерации,
межрегиональных инспекций ФНС,
инспекции ФНС  по районам, районам в городах, городам без районного деления,
инспекции ФНС  межрайонного уровня.
Управление ФНС  России по субъекту Российской Федерации
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по субъектам Российской Федерации реорганизованы путем преобразования в управления Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации.
Управление Федеральной  налоговой службы по субъекту Российской Федерации является территориальным  органом Федеральной налоговой  службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.1
Управление находится  в непосредственном подчинении ФНС  России и ей подконтрольно. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по субъекту Российской Федерации. Управление является территориальным  органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов. Управление является уполномоченным территориальным органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного са моуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению Руководителя Федеральной налоговой службы. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую Федеральной налоговой службой. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, шт ампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.1
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой  службы России
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации  от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства  Российской Федерации от 30.09.20 04 № 506 "Об утверждении Положения о  Федеральной налоговой службе" межрегиональные инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам реорганизованы путем преобразования в межрегиональные инспекции Федеральной налоговой службы.2
Межрегиональные инспекции Федераль ной налоговой  службы являются ее территориальными органами и входят в единую централизованную систему налоговых органов.
Межрегиональные инспекции Федеральной налоговой  службы:
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой  службы по крупнейшим налогоплательщикам;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных;
Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой  службы по федеральному округу.
Инспекция ФНС  России межрегиональная по крупнейшим налогоплательщикам межрегиональная
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", Постановления Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" межрегиональная инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам реорганизована путем преобразования в межрегиональную инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.1
Территориальный орган Федеральной налоговой  службы, входящий в единую централизованную систему налоговых органов, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет нало гов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками.2
Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
Межрегиональная инспекция имеет сокращенное  наименование: Межрегиональная ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти с убъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый  от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению  руководителя Федеральной налоговой службы.
Межрегиональная инспекция имеет смету доходов  и расходов, утверждаемую ФНС России. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в  федеральном бюджете.
Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки.
Районные (городские) налоговые инспекции
Районные (городские) государственные налоговые инспекции выполняют основную нагрузку по непосредственному контролю за исполнением налогового законодательства всеми физическими и юридическими лицами на обслуживаемой территории. В соответствии со ст. 18 Положения о Государственной налоговой службе Российской Федерации они обеспечивают своевременный и полный учет плательщиков налогов и других обязательных платежей, правильность начисления платежей гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, а также поступление этих платежей в бюджет; контролируют своевременность представления плательщиками бухгалтерских отчетов и балансов, налоговых расчетов, отчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой платежей в бюджет, а также проверяют достоверность этих документов в части правильности определения прибыли, дохода, иных объектов обложения и исчисления налогов и обязательных платежей; производят осмотр, фиксацию, содержание и изъятие у организаций документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или иных объектов от налогообложения; получают от предприятий, учреждений, организаций, финансовых органов и банков документы, на основании которых ведут оперативно-бухгалтерский учет по каждому плательщику и виду платежа сумм доходов и других платежей, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм финансовых санкций и административных штрафов; приостанавливают операции предприятий, учреждений, организаций и граждан по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления (или отказа представить) налоговым инспекциям и их должностным лицам бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей в бюджет.
К компетенции  районных (городских) налоговых инспекций  относятся применение финансовых санкций, предусмотренных законодательством  Российской Федерации и ее субъектов  за нарушение обязательств перед  бюджетом; административных штрафов за эти нарушения, допущенные должностными лицами организаций и гражданами; возврат излишне взысканных и уплаченных налогов, и других обязательных платежей в бюджет через банки и иные кредитно-финансовые учреждения; учет, оценка и реализация конфискованного, бесхозяйного имущества и имущества, принадлежащего по праву наследования государству, а также кладов. Они вправе предъявлять в суд и арбитражный суд иски о ликвидации организаций любой организационно-правовой формы по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации, о признании регистрации предприятия недействительной в случаях нарушения установленного порядка создания организации или несоответствия учредительных документов требованиям законодательства и взыскании доходов, полученных в этих случаях; о признании сделок недействительными и взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам; о взыскании неосновательно приобретенного не по сделке, а в результате других незаконных действий.
Сотрудники районной (городской) налоговой инспекции  составляют, анализируют и представляют вышестоящим государственным налоговым  органам установленную отчетность, а районным и городским финансовым органам - ежемесячные сведения о  фактически поступивших суммах налогов и других платежах в бюджет. Часть этих функций реализуется в повседневной деятельности инспекторским составом, часть - руководителем или его заместителем.
Начальники райгоринспекций  именуются руководителями с октября 1998 года, а с августа 1999 года руководителями называются и начальники налоговых органов по субъектам Федерации. Руководители территориальных налоговых органов присваивают классные чины инспекторов налоговой службы III, II, I рангов, министр - классные чины советников налоговой службы III, II, I рангов в соответствии с занимаемой должностью. Классные чины, ранги, специальные звания присваиваются не только должностным лицам налоговых органов (органам прокуратуры, юстиции, таможни, налоговой полиции и др.). Хронологически «…при Петре явилось разделение должностей гражданских и военных, что и выразилось в знаменитой «табели о рангах».
Структура и  штатная численность районной (городской) налоговой инспекции утверждается ее начальником на основании социально-демографических, экономических и географических характеристик района, объема выполняемой работы и других факторов, учитываемых при определении количества сотрудников и создании внутриструктурных подразделений, в пределах установленного им фонда оплаты труда. В крупных городских и районных (в городах) налоговых инспекциях могут быть созданы отделы и группы по видам взимания налогов. Их работа строится по отраслевому принципу. Принцип зональной организации работы может быть составным элементом отраслевого принципа. Согласно штатной численности и структуре районной (городской) налоговой инспекции в ее состав входят начальник, заместители начальника, начальники отделов, где они есть, главные государственные налоговые инспекторы, старшие государственные налоговые инспекторы, государственные налоговые инспекторы, специалисты, работники бухгалтерии и вспомогательного аппарата.
Руководитель  инспекции, его заместители и  начальники отделов назначаются  и освобождаются от должности  начальником вышестоящей налоговой  инспекции. Прием и увольнение на работу других сотрудников районной (городской) налоговой инспекции производится по согласованию с руководителем инспекции. Он несет персональную ответственность за подбор и расстановку кадров, повышение их квалификации. Вновь принятые работники представляются к классному чину инспектора налоговой службы III ранга при наличии высшего или среднего специального образования и стажа работы в налоговых органах не менее одного года.
Типовая структура  Инспекции МНС России
Основное бремя  работы с налогоплательщиками, безусловно, лежит на инспекциях МНС России по районам, районам в городах, городах без районного деления и межрайонного уровня. Типовые структуры инспекций МНС России утверждены ведомственным приказом № БГ-3-20/312 от 25. 08. 2000 г. Инспекция непосредственно подчиняется Управлению МНС России по субъекту федерации. Будучи юридическим лицом, инспекция самостоятельно от своего имени приобретает и осуществляет гражданские имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает в суде истцом, ответчиком.
Структура инспекции  утверждается руководителем Управления субъекта федерации. Штатное расписание, начальник инспекции утверждает также по согласованию с Управлением  субъекта федерации в пределах установленной  штатной численности и фонда  оплаты труда. По вопросам служебной деятельности инспекция подконтрольна территориальному Управлению и Министерству.

Статья 15. Задачи и структура  органов налоговой  службы

1. На органы  налоговой службы возлагается  задача по обеспечению полноты  поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноты и своевременности перечисления обязательных пенсионных взносов и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, а также по осуществлению налогового контроля за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств.
Примечание
2. Органы налоговой  службы состоят из уполномоченного  органа и налоговых органов. 
3. К налоговым  органам относятся налоговые  территориальные подразделения  уполномоченного органа по областям, городам Астане и Алматы, по районам, городам и районам в городах, а также межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые органы на территории этих зон.
Примечание
4. Налоговые  органы подчиняются непосредственно  по вертикали соответствующему  вышестоящему органу налоговой  службы и не относятся к  местным исполнительным органам. 
5. исключен
6. исключен

Статья 15-1. Функции уполномоченного  органа

Примечание
Уполномоченный орган:
1) осуществляет  международное сотрудничество по  вопросам налогообложения; 
2) разрабатывает  и утверждает нормативные правовые  акты, предусмотренные настоящим  Кодексом;
3) осуществляет  руководство налоговыми органами;
4) определяет  полномочия ведомства, входящего в его состав;
5) осуществляет  налоговый контроль в порядке,  установленном настоящим Кодексом;
6) ведет в  установленном порядке учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, учет  начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет;
7) осуществляет  налоговый контроль за исполнением  налогоплательщиком налоговых обязательств, полнотой исчисления и своевременностью  уплаты социальных отчислений  в Государственный фонд социального страхования, а также за своевременностью удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды;
8) осуществляет  контроль за соблюдением порядка  учета, хранения, оценки, дальнейшего  использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации.

Статья 16. Права органов  налоговой службы

1. Органы налоговой  службы вправе:
1) в пределах  своей компетенции разрабатывать  и утверждать нормативные правовые  акты, предусмотренные настоящим  Кодексом;
Примечание
2) в пределах  своей компетенции осуществлять  разъяснение и давать комментарии  по возникновению, исполнению  и прекращению налоговых обязательств;
3) осуществлять  налоговый контроль в порядке,  установленном настоящим Кодексом;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.