На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Система государственной поддержки молодежного предпринимательства

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Елецкий государственный  университет имени Бунина 
 

     Факультет ПимНо
     Кафедра  
 

     Курсовая  работа
     По  дисциплине «»
     Тема: «Система государственной поддержки молодежного предпринимательства». 
 
 
 
 
 
 

     Работу  выполнил:
                                                                                      Студент 5 курса Сафонов П.А.
     Факультета
     Кафедры
     Специальности
                                                                                                                                   Группы ОМ-51  
 

     Работу  проверил: 
 
 

     г. Елец 2010 год
 

Содержание:
Введение
1. Молодежь и предпринимательство
      Место предпринимательства в современном обществе………….
      Проблемы молодежи сегодня…………………………………….
      Субъекты молодежного малого предпринимательства………….
      Документы, необходимые при регистрации……………………….
2. Государственная  поддержка молодежного предпринимательства
2.1. Проблемы  молодежи в сфере предпринимательской  деятельности Система содействия молодежному предпринимательству………………
2.2. Структура  поддержки молодежного предпринимательства……….
2.3. Формы  поддержки малого (молодежного) предпринимательства…
3. Единая  электронная молодежная торговая  площадка - проект Правительства  Москвы по поддержке молодежного  предпринимательства……………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 

Введение.
     Молодежное  предпринимательство: разрозненность системы регулирования. Понятие предпринимательства дано в ст.2 ГК РФ, а отношения, связанные с малым и средним предпринимательством, регулируются на федеральном уровне федеральным законом от 24 июля 2007 г. №209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и постановлением Правительства РФ от 22 июля 2008 г. №556 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства». Самостоятельное значение имеет и федеральный закон от 2 августа 2009 года №217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности». В тоже время в данной сфере необходимо обратить особое внимание на молодежное предпринимательство, которое существует, как правило, в виде малого и среднего предпринимательства.
     Важность  развития молодежного малого и среднего предпринимательства, инновационных малых и микропредприятий неоднократно подчеркивалась Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, представителями политических партий и многими общественными деятелями. В данный момент осуществлением государственной политики по поддержке молодежного предпринимательства занимается Росмолодежь. Уже реализованы такие проекты, как Школа молодежного предпринимательства, Молодежный образовательный форум «Селигер», Молодежный инновационный конвент, Молодежные телестудии («Белый свет»). Цель данной политики – «подготовить для страны целое поколение молодых предпринимателей, создать пример эффективной жизненной стратегии для тысяч молодых россиян, сделать ведение собственного бизнеса для них делом жизни». Решить проблемы трудоустройства молодежи путем открытия собственного дела, а также обеспечить развитие малого предпринимательства в будущем, потому что именно сегодняшние молодые предприниматели через 10-15 лет и будут представлять малый и средний бизнес.
       Целью данной работы является  выявление системы государственной  поддержки молодежного предпринимательства.  Необходимо изучить проблему  молодежи в современных условиях жизни, дать определение молодежному предпринимательству. Определить проблемы молодежи в сфере предпринимательской деятельности и формы поддержки малого бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Молодежь и предпринимательство
      Место предпринимательства в современном обществе
     Предпринимательство (предпринимательская деятельность) определяется как инициативная самостоятельная  деятельность граждан и их объединений, направленная на получение прибыли. К отличительным чертам предпринимательской  деятельности относится то, что она осуществляется на свой страх и риск и под имущественную ответственность предпринимателя.
     Свобода предпринимательства наравне с  частной собственностью рассматривается  как основа рыночной экономики, а  предприниматель - как главная фигура рынка.
     Чтобы оценить исключительное значение предпринимательства  для современного общества, полезно  обратиться к принципиальным различиям  двух противоположных способов ведения  хозяйства - рыночного и административно-командного, называемого в зарубежной литературе «принудительно направляемым» или «государственно-принудительным».
     В рыночном хозяйстве функции государства  и предпринимательской деятельности разграничены. В сфере государственного регулирования находятся общие  условия воспроизводства, экономическая среда деятельности предприятий, но ни как не сама эта деятельность. Главная задача государства - всемерное стимулирование активности в сфере производства, создания благоприятных условий для предпринимательства, а также поддержание занятости населения, социальная опека наиболее уязвимых слоев общества, т.е. обеспечить своим гражданам достойный стандарт жизни. Все это государство может делать лишь за счет поступления в казну налогов, основное бремя которых лежит на предпринимателях. А предприниматель, в свою очередь, делает все возможное для получения максимальной прибыли.
     Таким образом рыночная хозяйственная  система ставит человека, как предпринимателя  так и работника, в положение  когда он несет полную ответственность  за свои действия за свое благосостояние, что связано с неизбежной долей риска и высокой ответственностью. Так формируется хозяйственный порядок, действующий с наивысшей эффективностью и по мере увеличения общественного «пирога» предлагающий достойный стандарт жизни своим гражданам.
     В противоположность этому «принудительно направляемое» хозяйство основывается на всеобъемлющем государственном планировании производства и потребления, принуждения всех и каждого в отдельности. Подобный порядок исключает из экономической жизни свободную конкуренцию, лишает человека возможности проявить свои способности и предприимчивость, неизбежно ведет к бесхозяйственности и застою. Понятие справедливости в такой системе вырождается в жесткое перераспределение общественного «пирога» и его уравнительное распределение по минимальным стандартам жизни, ибо распределить можно лишь то, что создано. Интересы людей в этом случае сводятся не к приросту общественного «пирога», а к спорам о распределении явно недостаточного «пирога», когда выгода одних должна быть компенсирована невыгодой других. Такую систему немецкий экономист Людвиг Эрхард назвал «смирительной рубашкой» для экономики.
     И, действительно, наша модель «принудительно направляемого» хозяйства привела  к тому, что десятилетиями искоренялось предпринимательство, а место предпринимателей занимали чиновники. Страна не использовала важнейший ресурс - человеческий потенциал - предпринимательскую способность.
     Теперь  и наше общество, как и во всем мире, пришло к пониманию роли предпринимательства  в здоровой экономике. Предпринимательство перешло не только в ранг законной деятельности, но и получает поддержку государства. В общественном сознании формируется понимание предпринимательства как главного фактора развития экономики.
     В странах с высоким предпринимательским  потенциалом (таких как США, ФРГ и др.) важную роль обычно играет малый и средний бизнес являющийся питательной средой предпринимательства, своего рода «кузницей» предпринимательских кадров. В США, например, 40% ВНП создается на предприятиях малого и среднего бизнеса.7 Государство оказывает предпринимательству широкую поддержку. В стране, наряду с поддерживающим предпринимательство федеральным органом - Администрацией малого бизнеса, при органах исполнительной власти на местах действуют 19 тыс. региональных комиссий по экономическому развитию, призванных способствовать развитию бизнеса в конкретном регионе, росту производство перспективных товаров и услуг, имеющих спрос в данной местности.8
     Оценим  теперь предпринимательский потенциал  России. Характер предпринимательского потенциала нашей страны обусловлен переходным состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались исключительно негативно. С конца 80-х гг. в стране образовались тысячи рыночных институтов, возникли миллионы собственников. С другой стороны, многие рыночные структуры делают лишь первые шаги, например рынок ценных бумаг (фондовый рынок). Остается весьма заметной доля государства как в национальном богатстве, так и в собственности акционированных и частично приватизированных предприятий. Есть все основания полагать, что в силу многих исторических и культурных традиций Россия сохранит значительный государственный сектор и в будущем. Весьма велика будет и роль государственного регулирования в экономике. При этом, одной из характерных черт переходной экономики России является тесное переплетение частного и государственного капитала, заметная роль государственного аппарата, а значит и государственного предпринимательства.
     Довольно  пестрым является и состав формирующегося российского предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь, активно работающая в бизнесе (в основном в мелкорозничной и «челночной» торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие консультативные фирмы, (например, в области управления, программного обеспечения). Расширяется малый бизнес в сфере ремонта, строительства и технического обслуживания. К сожалению, немалая часть нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого» бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Криминальные структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его всевозможными поборами. Рэкет стал почти неотъемлемой частью российского предпринимательства.
     Таким образом, исходные рубежи для формирования российского предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными. Потребуется немало лет и усилий для выращивания не только умелых и опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является система образования, способная дать нынешним и будущим российским предпринимателям не только современные управленческие знания, но и привить определенную систему моральных ценностей, выработать новую предпринимательскую этику, широко распространенную в развитых странах. 

      Проблемы  молодежи сегодня
     Ситуация  в области исследования молодежной проблематики свидетельствует о  том, что целостного представления  о российской молодежи еще не сложилось, и у исследователей нет четких ответов на ключевые вопросы:“Сформировалось ли в России постперестроечное поколение?”, “Отражает ли сегодняшняя молодежь дух перемен?”, “Каков “герой нашего времени”?” и “На кого ориентирована молодежь?”.
     Если  сравнить нынешнее социальное положение молодежи с ее положением в 1990 году, то наиболее радикальные изменения обнаруживаются в труде, образовании, материальном положении и досуге.
     Роль  молодежи в сфере занятости, ее трудовой потенциал остается высоким около 3/4 занятых в народном хозяйстве молодых людей получили профессиональное образование. Однако это не исключает нарастающей безработицы среди молодежи, значительная часть которой работает в государственном секторе. Конфликт между потребностью молодежи в трудоустройстве и дефицитом рабочих мест на рынке труда является наиболее актуальным сейчас. Молодые люди в возрасте до 30 лет, по данным государственной статистики, составляют около трети безработных, зарегистрированных на бирже труда. Особый размах приобрела “скрытая безработица”, создающаяся за счет простоев предприятий, вынужденных отпусков, сокращения рабочей недели. Ею охвачено более 1/4 работающей молодежи.
     Материальное  положение молодых людей мало зависит от результатов труда, уровня образования, квалификации. Определяющим фактором является форма собственности. Хотя государственный сектор остается главным каналом социализации молодежи в сфере труда, в нем наблюдается устойчивая тенденция сокращения молодежной занятости. Если в 2005 году в частном секторе работало менее 5% молодых людей, то теперь в нем занят почти каждый пятый и каждый десятый подрабатывает. И эта тенденция будет нарастать, поскольку за последние пять лет оценки престижа работы на государственных предприятиях снизились вдвое. Охранник на фирме, рядовая служащая в банке получают в десятки раз больше высококвалифицированного инженера, работающего на государственном предприятии, или ученого. Поэтому каждый второй молодой человек не считает справедливой получаемую им зарплату.
     Не  менее опасным следствием подобной ситуации является уход молодежи из сферы материального производства в сферу распределения и обращения (около 25% молодежи за последние годы перешло в сферу распределительных отношений). “Экономическое предпринимательство”, на котором, в основном, сконцентрировали свою энергию молодые люди, нередко имеет простые разновидности (челночные операции, палаточная торговля), ориентированные на быструю адаптацию, краткосрочные вложения денег, получение немедленного вознаграждения.
     Молодой человек перед лицом трудного выбора между работой на государственном предприятии с нищенской зарплатой, с одной стороны, и сомнительным, но высокооплачиваемым бизнесом, с другой, не редко оказывается вовлеченным в криминальные структуры.
     Проблемы  занятости молодежи тесно переплетаются  с проблемами образования и получения профессии. Статья 43 Конституции РФ закрепляет право каждого гражданина на образование, гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе основного общего и среднего профессионального образования. Кроме того, каждый вправе на конкурсной основе получить бесплатно высшее образование в государственных и муниципальных вузах. Однако реально ситуация иная. Образование, практически, на всех уровнях становится платным, причем в престижных вузах стоимость его столь высока, что носит, по существу, запретительный характер. Но самое главное, что несмотря на это, резко падает престиж образования и профессионализма.
1.3.  Субъекты молодежного малого предпринимательства
  - индивидуальные  предприниматели в возрасте до 27 лет, а в случае осуществления индивидуальным предпринимателем деятельности, относящейся к числу приоритетных направлений поддержки и развития малого предпринимательства или приоритетных направлений региональной молодежной политики города Москвы, - в возрасте до 30 лет;
  - юридические  лица - субъекты малого предпринимательства,  отвечающие следующим условиям: средний возраст штатных сотрудников  - до 25 лет; возраст руководителя - до 27 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен  организационно-правовой формой юридического лица, доля вкладов лиц не старше 27 лет превышает 50% либо доля вкладов лиц не старше 30 лет превышает 75%; в случае, если основные виды деятельности юридических лиц - субъектов малого предпринимательства относятся к числу приоритетных направлений поддержки и развития малого предпринимательства или приоритетных направлений региональной молодежной политики города Москвы, отвечающие следующим условиям: средний возраст штатных сотрудников - до 27 лет; возраст руководителя - до 35 лет; в уставном (складочном) капитале, если он предусмотрен организационно-правовой формой юридического лица, доля лиц не старше 30 лет превышает 50%. 
 
 
 
 
 

      Документы, необходимые при регистрации
Типовые учредительные документы
Перечень  документов, которые необходимо представить при регистрации, определяется Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (редакция на 02.07.2005).
Учредительные документы для индивидуального  предпринимателя:
1) заявление,  составленное по установленной форме;
2) документ  об уплате регистрационного сбора. 
Для государственной  регистрации ООО:
1. подписанное  заявителем заявление о государственной  регистрации по форме, утвержденной  Правительством Российской Федерации; 
2. решение  о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3. учредительные  документы юридического лица (подлинники  или нотариально удостоверенные  копии);
4. выписка  из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
5. документ  об уплате государственной пошлины. 
Учредительный договор ООО
Решение о создании ООО
Устав ЗАО
Устав ООО
Бланки  документов для государственной  регистрации юридического лица
Заявление при создании
Заявление о государственной регистрации  изменений, вносимых в учредительные  документы юридического лица
Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации
Заявление о государственной регистрации  юридического лица в связи с его  ликвидацией
Заявление о внесении в Единый государственный  реестр юридических лиц изменений  в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы
Перечни документов, необходимых  для постановки на учет в фондах
Перечень  документов, необходимых для постановки на учет в соответствующем отделении  Пенсионного фонда 
Перечень  документов, необходимых для постановки на учет в соответствующем отделении Московского городского фонда обязательного медицинского страхования  
 
 
 
 
 
 

2. Государственная  поддержка молодежного предпринимательства. 

2.1. Проблемы  молодежи в сфере предпринимательской  деятельности. Система содействия молодежному предпринимательству.
     Поиск нового дела - будущие предприниматели  могут заняться собственным бизнесом одним из двух способов: приобретая существующее предприятие или создавая новое предприятие. Но до выбора одного из путей предприниматели должны ответить на вопрос: «Каким бизнесом мне следует заниматься?». Разумный ответ потребует от предпринимателей внимательного рассмотрения как собственных возможностей, так и отраслевых тенденций.
     Для предпринимателей создание нового с самого начала является более привлекательным, чем приобретение предприятия. Они предпочитают собственную продукцию или услугу, собственных работников, поставщиков, хотят сами выбирать местонахождение и т.д.
     Многие  предприниматели выступают и  как изобретатели изделий. До создания предприятий такие предприниматели должны тщательно рассмотреть вопрос о патентовании своих изобретений. Процесс патентования является сложным, дорогостоящим и длительным и обычно требует участия патентного поверенного.
   Налоги  – раньше трудность заключалась в одном: налоги были непомерно высоки. Теперь эта тема значительно расширилась: СП, как уже упоминалось, уравняли с другими предприятиями, и налог берут с первого же дня. Кроме того, отмечается чрезвычайное усложнение и непредсказуемость налоговой системы.
   Законодательство - К самым неприятным явлениям все без исключения относят проблему законодательства, причем за два года количество вариаций на эту тему возросло с 17 до 24. Раньше законодательство СССР казалось непредсказуемым, нестабильным, неясным, отмечалось бесправие западных партнеров и отсутствие каких бы то ни было гарантий инвестиций, а также общая его неблагожелательность по отношению к СП. Два года спустя осталось все вышеперечисленное, причем непредсказуемость, нестабильность, и неясность упоминаются как проблема гораздо большим количеством экспертов. Новые законы также противоречивы и малопонятны.
экономическая ситуация в целом
трудности получения и высокая ставка за кредит
политическая  ситуация
бюрократия
недостаток  производственных помещений
коррупция
недостаток  материальной базы
трудности с арендой
недостаток  информации
недостаток  культуры, опыта
кадровые  проблемы
недостаток  собственных средств – финансирование деятельности нового предприятия зачастую сопряжено для предпринимателя с тяжелыми испытаниями. Это объясняется неумением разумно оценивать свои потребности в денежных средствах, а также недостаточностью представлений о том, где целесообразнее получить нужные средства.
     Оценив  потребность в денежных средствах, предприниматель должен определить, какая их часть поступит от инвесторов (акционерный капитал), а какая от кредиторов (заемный капитал), и принять решение относительно способов мобилизации необходимого капитала.
Источников  денежных средств множество. Для  получения акционерного капитала можно использовать:
компании  по рискованному вложению капитала;
компании  по инвестициям в малые предприятия;
крупные предприятия;
друзей, родственников, и что существеннее всего, собственные средства предпринимателя.
Для получения заемного капитала можно использовать:
коммерческие  банки и других частных заимодавцев, включая финансовые и страховые  компании, друзей и родственников;
поставщиков.
невыгодность  производства
большая громоздкая отчетность
отсутствие  льгот
рэкет
невыгодность инвестиций
проблемы  собственности
несовершенство  рынка
недоверие западных партнеров
отрицательное отношение к предпринимателям.
     Система содействия молодежному предпринимательству  спроектирована в соответствии с  подпрограммой “Поддержка молодежного  предпринимательства” на основе опыта работы в этом направлении за предшествующий период, реализации ряда локальных проектов и программ, научных разработок и социологических исследований.
     Система спроектирована как совокупность организационных  структур федерального, регионального и местного уровней, объединенных едиными целями и задачами, организационно-правовыми отношениями, законодательно-нормативной базой и действующих на основании единых методических и функциональных подходов.
     Региональные  структуры содействия молодежному предпринимательству ориентированны на поддержку молодежи как специфической группы, которая характеризуется более слабой подготовкой при вхождении в рынок и отсутствием ряда возможностей, имеющихся у взрослого населения.
Организационная структура системы
На федеральном  уровне реализация подпрограммы и формирование системы возложены на учреждение Комитета РФ по делам молодежи ”Российский  центр содействия молодежному предпринимательству”. На межрегиональном уровне координацию  работ осуществляют филиалы, представительства РЦСМП.
Основные  задачи центра:
формирование  и разработка законодательных, правовых, нормативных инициатив и документов, направленных на решение проблем  малого предпринимательства и создание условий самозанятости молодежи;
организационное, финансовое и материально-техническое содействие в становлении и развитии соответствующих структур в субъектах РФ, формирование инфраструктуры и координация деятельности федеральной системы содействия молодежному предпринимательству в целом;
информационное, методическое и консультационное обеспечение деятельности региональных структур;
подготовка  и переподготовка кадров для работы в сфере организации малого предпринимательства  по общим и специализированным программам;
изыскание и содействие в получении инвестиционных, бюджетных и кредитных ресурсов.
     На  уровне субъектов РФ функции по реализации программ поддержки и развития молодежного  предпринимательства возлагаются  на региональные структуры содействия молодежному предпринимательству.
     Организационно-правовые взаимоотношения, условия и механизм реализации системы содействия молодежному предпринимательству
     Участники реализации подпрограммы “Поддержка молодежного предпринимательства” определяются на основе конкурса, проводимого  филиалами и представительствами РЦСМП.
     Основанием  для финансирования и совместной деятельности по реализации подпрограммы является Соглашение, подписанное между Комитетом РФ по делам молодежи и соответствующим органом по делам молодежи субъекта РФ по итогам конкурса, и Договор между Российским центром содействия молодежному предпринимательству и региональной структурой.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.