На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль международных экологических организаций в охране окружающей среды

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
План: 

Введение 3
Международное Сотрудничество  В Сфере Охраны Окружающей Среды 4
    Международные Экологические Организации 4
    Специализированные Международные Организации 5
    Международные Неправительственные (Общественные)  Организации Экологической Направленности 7
Международные Конференции  По Окружающей Среде 8
    Участие России В Международном Сотрудничестве 15
Международные Правонарушения В Области Окружающей Среды 21
    Международная Ответственность  За Экологические Правонарушения 21
    Международный Экологический Суд 27
Заключение 30
Список Использованной Литературы 31
Приложения 32 

 

Введение

 
       Глобальные  экологические проблемы, влияние  которых на развитие земной цивилизации  в целом и каждого государства  в отдельности постепенно осознано подавляющим большинством населения  планеты, обусловливают необходимость  укрепления международного сотрудничества в области охраны окружающей среды. В этих условиях происходит формирование международного экологического права  как одного из инструментов решения  таких проблем и формы реализации международного сотрудничества.
       Международное экологическое право возникло во второй половине XX столетия как закономерная реакция международного сообщества на глобальные экологические проблемы - загрязнение атмосферного воздуха, вызывающее трансграничные последствия, опасные изменения климата, связанные с выбросами парниковых газов и сокращением лесов, особенно тропических, разрушение озонового слоя, загрязнение морей и континентальных трансграничных вод, деградация животного и растительного мира, сокращение биологического разнообразия на Земле и др.
 


Международное сотрудничество  
в сфере охраны окружающей среды

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
       В настоящее время в мире функционирует  более 100 различных международных  организаций, в той или иной степени  занимающихся проблемами охраны окружающей среды (схема 2). Все международные  организации, участвующие в отношениях, урегулированных международным  правом окружающей среды, можно разделить  на две большие группы: международные  правительственные и международные  неправительственные (общественные) организации.
       Международные правительственные  организации, подразделяемые, в свою очередь, на глобальные (всемирные) и региональные.
       Организация Объединенных Наций является наиболее авторитетной из глобальных международных организаций. Наряду с рассмотрением экологических вопросов на заседании Генеральной Ассамблеи, а также принятием различных резолюций и проведением конференций, при ООН создан специализированный орган - ЮНЕП (Программа ООН по окружающей среде). Структура ЮНЕП включает Совет управляющих - главный межправительственный орган, руководящий ее политикой, Секретариат во главе с директором-исполнителем и Фонд окружающей среды. По своей юридической природе ЮНЕП относится к числу вспомогательных органов ООН, хотя и пользуется определенной автономией при принятии решений.
       Из  числа реальных результатов деятельности ЮНЕП следует отметить инициативу ЮНЕП по подписанию государствами Монреальского протокола в 1987 г., который должен содействовать уменьшению ущерба, причиненного химическими веществами озоновому слою атмосферы; Базельской конвенции, инициированной ЮНЕП в 1989 г., которая направлена па обеспечение контроля за международными перевозками и удалением опасных отходов; организация и проведение международной конференции в Рио-де-Жанейро 1992 г. и т. д.

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

 
       Кроме ООН, под ее эгидой действуют другие специализированные международные  организации:
      Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ), осуществляющее программу «Ядерная безопасность и защита окружающей среды».
      Организация Объединенных наций по культуре, науке, образованию (ЮНЕСКО). Основной ее экологической функцией является содействие экологическому образованию, воспитанию и просвещению, а также учет и охрана природных объектов, отнесенных к объектам всемирного наследия.
      Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), основная экологическая функция которой - изучение вопросов охраны здоровья человека в аспекте его взаимодействия с окружающей средой.
      Сельскохозяйственная и продовольственная организация объединенных наций (ФАО), занимающаяся экологическими проблемами в сельском хозяйстве, в частности, охраной и использованием земель, лесов, вод, животного мира, водных биологических ресурсов и т.д.
      Международная морская организация (ИМО), которая занимается проблемами охраны морей от загрязнения, участвует в разработке международных конвенций по борьбе с загрязнением моря нефтью, иными вредными веществами.
      Всемирная метеорологическая организация ООН (ВМО), которая исследует воздействие человека на природу и климат планеты посредством ведения глобального экологического мониторинга окружающей среды.
 
 


МЕЖДУНАРОДНЫЕ НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ (ОБЩЕСТВЕННЫЕ)  
ОРГАНИЗАЦИИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 
       Их  роль в международном праве окружающей среды постоянно возрастает. Кроме  движения «Гринпис» в мире действуют  такие международные экологические  неправительственные объединения, как «Экология», «Зеленый крест» и  другие.
       Более известны такие международные неправительственные  организации экологической направленности, как Международный союз охраны природы  и природных ресурсов - МСОП, Всемирный фонд диких животных - ВФДЖ, Международный совет по праву окружающей среды - МСПОС и др.
       Основным  нормотворцем в международном праве является государство. Именно поэтому роль неправительственных природоохранительных организаций в международном нормотворчестве ограничена, однако крупнейшая из них - Международный союз охраны природы и природных ресурсов, используя консультативный статус при некоторых органах и учреждениях ООН, имеет возможность официально представлять собственную точку зрения на проекты документов, рассматриваемых на международных конференциях, в межправительственных органах1. 

 


МЕЖДУНАРОДНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ  
ПО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ

 
       Одной из развитых форм международного сотрудничества в сфере охраны окружающей среды  являются конференции, двусторонние и  многосторонние, правительственные  и неправительственные. Ежегодно в  мире проводятся сотни, а то и тысячи конференций по экологическим вопросам. В зависимости от целей они  служат средством обмена опытом природоохранительной деятельности, обмена экологически значимой информацией, решениями научных  и практических проблем.
       Особый  интерес и особое международное  значение имеют две конференции, проведенные под эгидой ООН.
       Обеспокоенная резким ухудшением состояния глобальной окружающей среды, обусловленным высокими уровнями ее загрязнения в конце 60-х гг., Генеральная Ассамблея  ООН выступила с инициативой  о проведении международной конференции, на которой были бы обсуждены и  выработаны международные меры по ограничению  загрязнения окружающей человека среды. В июне 1972 г. состоялась Стокгольмская конференция ООН по проблемам окружающей человека среды, которая приняла Декларацию принципов и План действий. Эти документы были одобрены Генеральной Ассамблеей ООН и положили начало регулярной деятельности по охране окружающей среды в рамках ООН.
       В целом эта Конференция сыграла  огромную роль в развитии международного права окружающей среды и активизации  международного природоохранительного  сотрудничества.
       Тем не менее, несмотря на предпринимаемые  на национальном и международном  уровнях усилия, состояние глобальной окружающей среды после Стокгольмской  конференции продолжало ухудшаться. Озабоченная этим обстоятельством, Генеральная Ассамблея ООН создала  в 1984 г. Международную комиссию по окружающей среде и развитию и поставила перед ней задачи:
      предложить долгосрочные стратегии в области окружающей среды, которые позволили бы обеспечить устойчивое развитие к 2000 г. и на более длительный период;
      рассмотреть способы и средства, используя которые мировое сообщество смогло бы эффективно решать проблемы окружающей среды, и др.
 
       Результатом деятельности Международной комиссии, которую возглавляла премьер-министр  Норвегии Гро Харлем Брундтланд, стал фундаментальный труд под названием «Наше общее будущее» (Our Common Future), представленный Генеральной Ассамблее ООН в 1987 г. (переведен и опубликован в России издательством «Прогресс» в 1989 г.)
       Основной  вывод данной Международной комиссии состоял в необходимости достижения устойчивого социально-экономического развития, при котором решения на всех уровнях принимались бы с полным учетом экологических факторов. Выживание и дальнейшее существование человечества определяют мир, развитие и состояние окружающей среды.
       По  инициативе Генеральной Ассамблеи ООН в июне 1992 г. в Рио-де-Жанейро, то есть через 20 лет после Стокгольмской конференции, была созвана Конференция ООН по окружающей среде и развитию.
       Судя  по названию конференции, ее работа была основана на идеях Международной  комиссии по окружающей среде и развитию. О значении, которое придавалось  этой Конференции, свидетельствуют  ее масштабы и уровень. В Конференции  участвовали 178 государств и более 30 межправительственных и неправительственных  международных организаций. 114 делегаций  возглавлялись главами государств и правительств.
       На  Конференции в Рио обсуждались многие вопросы, главные из которых касались трех важных документов:
      Декларации по окружающей среде и развитию,
      Долгосрочной программы дальнейших действий в глобальном масштабе («Повестка дня на XXI век»),
      Принципов в отношении рационального использования, сохранения и освоения всех видов лесов.
       Кроме того, участникам Конференции были представлены и открыты для подписания две конвенции - «О биологическом разнообразии» и «Об изменении климата».
       Программа «Повестка дня на XXI век» посвящена актуальным проблемам охраны окружающей среды сегодняшнего дня, а также имеет целью подготовить мир к решению проблем, с которыми он столкнется в будущем веке. Она определяет направления деятельности государств, народов и международных организаций по решению этих проблем.
       Программа содержит 4 раздела:
      социальные и экономические аспекты (национальная политика и международное сотрудничество в целях ускорения устойчивого развития в развивающихся странах, борьба с нищетой, изменение структур потребления, динамика населения, охрана и укрепление здоровья человека, содействие устойчивому развитию населенных пунктов, учет вопросов окружающей среды и развития в процессе принятия решения);
      сохранение и рациональное использование ресурсов в целях развития (защита атмосферы, комплексный подход к использованию земельных ресурсов, борьба с обезлесением, опустыниванием и засухой, об устойчивом развитии горных районов, регулировании использования токсичных и опасных веществ, включая отходы и радиоактивные вещества);
      укрепление роли основных групп населения (глобальные действия в интересах женщин, детей, молодежи, коренных народов и местных общин, усиление роли различных категорий трудящихся, профсоюзов и других неправительственных организаций и др.);
      средства осуществления (финансовые ресурсы и механизмы, информационные, научные, технологические и организационно-правовые средства решения экологических проблем).
 
       Программа «Повестка дня на XXI век» была принята без церемонии подписания путем консенсуса государств. По юридической силе она является актом «мягкого» международного права и носит рекомендательный характер.
       Для реализации программы в глобальном масштабе требуется 600 млрд. долл. в  год, включая 125 млрд. долл., которые  должны выплачивать развитые страны развивающимся. Участники Конференции согласились, что развитые страны в 2000 г. и в последующие годы будут предоставлять развивающимся странам финансовую помощь в размере 0,7% валового национального продукта каждой развитой страны. Россия, другие бывшие республики СССР и государства Восточной Европы вошли в группу стран с «переходной экономикой», в отношении которых отсрочено выполнение международных финансовых обязательств.
       Основным  инструментом организационно-финансового  механизма реализации программы  является Комиссия по окружающей среде и развитию, договоренность о создании которой была достигнута на Конференции в Рио.
       Заявление о принципах в  отношении лесов, принятое на Конференции ООН по окружающей среде и развитию, - первое глобальное соглашение в отношении лесов. Оно учитывает потребности как защиты лесов в качестве окружающей и культурной среды, так и использования деревьев и других форм лесной жизни для целей экономического развития.
       В Заявлении утверждается, что леса с их сложными экологическими процессами необходимы для экономического развития и поддержания всех форм жизни. Леса служат для получения древесины, пищи и лекарств, а также являются сокровищницей многих биологических  продуктов, которые еще не открыты. Они являются хранилищами воды и  углерода, который мог бы в противном  случае попасть в атмосферу и  превратиться в газ, вызывающий парниковый эффект. Леса - это дом для многих видов дикой природы. Кроме того, они, с их мирной зеленью и ощущением вечности, удовлетворяют культурные и духовные потребности человечества.
       Закрепленные  в Заявлении принципы в отношении  лесов включают следующее:
      всем странам следует принимать участие в «озеленении мира» посредством посадки и сохранения лесов;
      страны имеют право использовать леса для нужд своего социально-экономического развития. Такое использование следует основывать на национальной политике, соответствующей задачам устойчивого развития;
      леса следует использовать таким образом, чтобы удовлетворять социальные, экономические, экологические, культурные и духовные потребности современного и будущих поколений;
      выгоды от продукции биотехнологии и генетических материалов, полученных за счет леса, следует на взаимно согласованных условиях разделить со странами, в которых находятся эти леса;
      посаженные леса являются экологически приемлемыми источниками возобновляемой энергии и промышленного сырья. В развивающихся странах особенно важным является использование древесины в качестве топлива. Эти потребности должны удовлетворяться на основе рационального использования лесов и посадки новых деревьев;
      национальные программы должны защищать уникальные леса, включая старые леса, а также леса, имеющие культурную, духовную, историческую или религиозную ценность;
      странам необходимы планы рационального ведения лесного хозяйства, основанные на безопасных для окружающей среды рекомендациях2.
 
 


УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ  СОТРУДНИЧЕСТВЕ

 
       В соответствии со статьей 92 Закона «Об  охране окружающей природной среды» - «Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды»: Российская Федерация исходит в своей политике в области охраны окружающей природной среды из необходимости обеспечения всеобщей экономической безопасности и развития международного природоохранного сотрудничества в интересах настоящего и будущего поколений и руководствуется следующими принципами:
      каждый человек имеет право на жизнь в наиболее благоприятных экологических условиях;
      каждое государство имеет право на использование окружающей природной среды и природных ресурсов для целей развития и обеспечения нужд своих граждан;
      экологическое благополучие одного государства не может обеспечиваться за счет других государств или без учета их интересов;
      хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории государства, не должна наносить ущерб окружающей природной среде, как в пределах, так и за пределами его юрисдикции;
      недопустимы любые виды хозяйственной и иной деятельности, экологические последствия которой непредсказуемы;
      должен быть установлен контроль на глобальном, региональном и национальном уровнях за состоянием и изменениями окружающей природной среды и природных ресурсов на основе международно признанных критериев и параметров;
      должен быть обеспечен свободный и беспрепятственный международный обмен научно-технической информацией по проблемам окружающей природной среды и передовых природосберегающих технологий;
      государства должны оказывать друг другу помощь в чрезвычайных экологических ситуациях;
      все споры, связанные с проблемами окружающей природной среды, должны разрешаться только мирными средствами.
 
       Таким образом, Россия признает приоритет  международных правовых норм в сфере  охраны окружающей природной среды.
       Охрана  окружающей среды осуществляется на нескольких международных уровнях:
      с другими странами СНГ;
      со странами Балтии;
      с восточноевропейскими странами;
      с индустриально развитыми государствами;
      с развивающимися странами.
       Объекты охраны окружающей среды делятся  на:
      находящиеся в пользовании всех государств (атмосфера, озоновый слой, Мировой океан);
      используемые несколькими или многими государствами (Антарктида, Балтийское, Черное, Баренцево моря);
      используемые двумя государствами (как правило, пограничные объекты - реки Дунай и Амур, мигрирующие животные)3.
 
       Российская  Федерация участвует более чем  в 50 международных природоохранных  договорах, конвенциях, соглашениях. Наша страна явилась одним из инициаторов  и стала участницей подписания исторических международных соглашений:
      Конвенции о запрещении военного или любого другого враждебного использования средств воздействия на природную среду (1977 г.)
      Договора о принципах деятельности государств по исследованию и использованию космического пространства, включая Луну и другие небесные тела.
       Сейчас  с участием России реализуются Конвенция  о трансграничном загрязнении воздуха  на большом расстоянии (1979 г.), Конвенция  о защите Черного моря от загрязнения (1992 г.), Конвенция о трансграничном воздействии промышленных аварий (1992 г.), Конвенция о международной  торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (1973 г.) и др.
       В 1992 г. в Москве страны СНГ заключили  межправительственное соглашение о  взаимодействии в области экологии и охраны окружающей природной среды. В соответствии с ним в июле 1992 г. на совещании в Минске руководители природоохранных ведомств государств-участников соглашения подписали Протокол о  создании и полномочиях Межгосударственного  экологического совета (МЭС). Этот совет был учрежден для согласования природоохранной деятельности государств. В качестве рабочего органа был создан Секретариат Совета. Деятельность Секретариата фиксируется Межгосударственным экологическим фондом. Ежегодные взносы участников этого фонда равны 0,05% валового национального дохода каждой из стран.
       Основной  задачей фонда является финансирование межгосударственных экологических  программ. Советом был утвержден  перечень самых уязвимых природных  зон на территории стран содружества: Чернобыльская зона, бассейны Амударьи, Днепра; озеро Балхаш; Черное, Азовское, Каспийское моря; Приаралье.
       Активно развивается двустороннее сотрудничество России с США, скандинавскими странами, Германией.
       На  очередной сессии Российско-Американской комиссии по экономическому и технологическому сотрудничеству подписано совместное заявление в области охраны окружающей природной среды. Правительство  США выразило готовность оказать техническое содействие и поддержку конкретным российским природоохранным проектам - это сотрудничество по проблемам озера Байкал; управление качеством воздуха (Волгоград); обучение и подготовка кадров.
       Подписано соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики о реализации проектов сотрудничества в области охраны окружающей среды  по объектам, расположенным на территории Республики Карелия, Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской областей и  г. Санкт-Петербурга. В перечень приоритетных проектов включены: строительство водоочистных сооружений и завода по переработке сложных отходов; внедрение экологически безопасных процессов в деревообрабатывающей и машиностроительной промышленности.
       Основные  направления сотрудничества с Норвегией  связаны с исследованием проблем  локального загрязнения окружающей среды комбинатом «Печенганикель», а также загрязнением Баренцева и Карского морей.
       В ходе сессии Российско-Датской комиссии по охране окружающей среды намечена большая программа действий, определено для совместной реализации более 20 проектов.
       Развивается российско-германское сотрудничество, в частности, по решению экологических  проблем в Тульской и Калининградской  областях, в районе озера Байкал. Завершены работы по внедрению проекта ИРИС (создание системы радиологического мониторинга) в местах расположения объектов атомной энергетики. На Смоленской АЭС установлена и введена в действие аппаратура, налажен сбор информации о радиологической обстановке, ее обработка и обмен с Германией. Затем проект ИРИС будет введен на Курской и Ленинградской станциях.
       Продолжаются  двусторонние контакты и сотрудничество с Нидерландами, Канадой, Великобританией  и Китаем.
 

Международные правонарушения в  области окружающей среды

МЕЖДУНАРОДНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ   
ЗА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

 
       Проблема  международной ответственности  государств является одной из сложнейших в международном праве и не имеет однозначного решения ни в  доктрине, ни в практике межгосударственного  общения. Она является коренной для  обеспечения международного правопорядка. Под международной ответственностью за экологические правонарушения понимается наступление для субъекта международного права окружающей среды, нарушившего предусмотренные им требования, неблагоприятных последствий (схема 3).
       Основанием  применения международной ответственности  служит экологическое правонарушение, которое проявляется в основном либо в невыполнении субъектом международного права окружающей среды взятого  на себя международного обязательства, либо в причинении экологического ущерба посредством загрязнения моря нефтью, трансграничного загрязнения окружающей среды соседнего государства  и т.п.
       Важным  элементом международного экологического правонарушения служит причинно-следственная связь между противоправным поведением субъекта международного права и  причиненным экологическим ущербом. Существенное значение имеет вина правонарушителя. Одновременно в современной международной практике применяется и безвиновная или объективная (strict liability) ответственность.
       В соответствии с современным международным  правом международные правонарушения подразделяются на преступления и деликты.
       Понятие международного преступления определено в ст. 19 Проекта статей о международной ответственности, разработанного Комиссией международного права (схема 4). Это - международно-правовое деяние, возникающее в результате нарушения государством международного обязательства, столь основополагающего для обеспечения жизненно важных интересов международного сообщества, что его нарушение рассматривается как преступление перед международным сообществом в целом.
       В соответствии с международными нормами  права окружающей среды международные  экологические преступления могут, в частности, быть результатом тяжкого  нарушения международного обязательства, имеющего основополагающее значение для  защиты окружающей среды, - такого, как обязательство, запрещающее массовое загрязнение атмосферы или морей.
       Всякое  международно-правовое деяние, которое  не является международным преступлением, признается международным деликтом, или ординарным правонарушением.
       В международном праве предусмотрено  два вида ответственности государства: материальная и нематериальная (политическая). Материальная ответственность применяется  посредством репарации, то есть материального, в основном денежного возмещения ущерба, или ресторации, то есть восстановления нарушенного состояния природной  среды. Международная практика свидетельствует  о том, что причинение вреда природной  среде, как правило, влечет возмещение только прямого ущерба.
       Нематериальная (политическая) ответственность применяется  в разных формах: сатисфакции (к примеру, принесение извинений, наказание государством виновных), применения экономических  и иных санкций вплоть до применения вооруженной силы.
       Характерно  то, что лишь немногие международные  конвенции, договоры и соглашения предусматривают  меры ответственности. Как правило, в них не устанавливаются конкретные санкции за совершаемые экологические  правонарушения. В некоторых международных  актах в области охраны окружающей среды, касающихся ее загрязнения, ответственность  регулируется достаточно подробно4
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.