На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Управление сельским хозяйством

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                1.    Организационно-правовая система управления.               
2.    Органы управления сельским хозяйством.
3.    Государственный контроль и надзор.
Список  литературы.
              1. Организационно-правовая система  управления             
     Агропромышленный комплекс (АПК)  призван обеспечивать по­требительский
рынок продовольствием и сырьем для  промышленного производства. Как  отрасль
экономики он включает производство сельскохозяйственной продукции, ее
заготовку, переработку и хранение.
В последние  годы сельскохозяйственное производство было подвергнуто
серьезному  реформированию. В результате различного рода преобразований
аграрных  отношений в сельском хозяйстве  сложились многоукладность и
многообразие  форм собственности на землю и  средства производства. Законом «О
земельной реформе» отменена монополия государства  на землю. Сейчас в
сельском  хозяйстве функционируют государственный, коллективный,
кооперативный, акционерный, фермерский и мелкотоварный  секторы. Совхозы и
колхозы теперь не определяют формы хозяйствования на земле. Были также
отменены  обязательные поставки сельскохозяйственной продукции и осуществлен
переход к закупкам этой продукции для  государственных нужд. Определенное
развитие  получили фермерские хозяйства.
Все эти  меры нашли свое концентрированное  выражение Указе Президента РФ от 27
октября 1993 г. «О регулировании земельных  отношений и развитии аграрной
реформы в России».
В 1997 г. был проведен ряд общегосударственных  мер, направленных на
определение основных направлений и методов  государственного регулирования
агропроизводства. Его содержание - экономическое воздействие государства на
производство, переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия, включая рыбо- и морепродукты, а также производственно-
техническое обслуживание и материально-техническое  обеспечение
агропромышленного производства. Соответственно но в качестве регуляторов
стали»  использоваться категории цены налогов, кредитов, бюджета и т.п.
Основные  направления государственного регулирования  нашли свое отражение в
Указе Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. «О мерах по
стабилизации  экономического положения и развитию реформ в АПК».
В организационно-правовом смысле агропромышленный комплекс не представляет
собой единого целого. В его составе  функционирует большое число  различных
организационных форм коллективного и индивидуального производительного
труда: частично сохранились совхозы и  колхозы (многие из них
приватизированы); создаются региональные (территориальные) ассоциации
колхозов; возникают крестьянские (фермерские) хозяйства, арендные,
акционерные и совместные сельскохозяйственные предприятия; имеют место
многие  варианты коллективного огородничества и садоводства, подсобных
сельских  хозяйств предприятий; можно обнаружить акционерные общества
открытого типа, товарищества с ограниченной ответственностью и смешанные
агротоварищества и т.п. Не все эти формы пока упорядочены должным образом.
Наиболее  урегулирована сейчас организация  и деятельность
сельскохозяйственных  кооперативов — организаций, создаваемых
сельскохозяйственными производителями на основе добровольного  членства для
совместной  производственной или иной хозяйственной  деятельности. Их
организационными  формами являются производственные или потребительские
кооперативы.
Организационно-правовой статус таких кооперативов определяется Федеральным
законом «О сельскохозяйственной кооперации»  от 8 декабря 1995 г.
                 2. Органы управления сельским  хозяйством                
Наиболее  полное представление о механизме  государственного уп­равления
агропромышленным  комплексом в современных условиях можно получить на основе
анализа административно-правового статуса  Министерства сельского хозяйства
и продовольствия РФ (Минсельхозпрод России). Положение  о нем утвреждено
Правительством  РФ 30 мая 1997 г. Его основные функции  состоят в доведении
государственной политики и осуществлении управления в агропромышленном
комплексе, включая мукомольно-крупяную, комбикормовую, хлебопекарную,
макаронную  промышленность и элеваторы, в продовольственном  обеспечении страны,
а также  в координации деятельности в  названных сферах органов власти.
Минсельхозпрод  России ответствен за продовольственное  обеспечение страны.
Соответственно  на него возложены: разработка в реализация политики
государственного  регулирования сельского хозяйства, сферы переработки и
производства  ресурсов; проведение мер по развитию предпринимательства на
основе  агропромышленной интеграции и сельскохозяйственной кооперации;
проведение  аграрных и земельных преобразований; создание организационно-
технических и иных условий для функционирования государственного,
коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского  и мелкотоварного
секторов  сельского хозяйства; разработка и  реализация мероприятий по охране
окружающей  среды и природных ресурсов в  порученных отраслях
сельскохозяйственного производства (полеводство, животноводство и т.п.), в
пищевой и перерабатывающей промышленности.
Минсельхозпрод  России также содействует развитию рыночных отношений, всех
форм  собственности и хозяйствования; разрабатывает меры по приватизации и
демонополизации, по созданию продовольственных оптовых  рынков и ярмарок;
осуществляет  правовое регулирование хозяйственной  деятельности в рамках своей
сферы деятельности. Оно участвует в  разработке и осуществлении ценового
регулирования в отраслях сельскохозяйственного  производства; оказывает
государственную поддержку сельскохозяйственных производителей; осуществляет
государстенный контроль за целевым использованием централизованных
финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов. Государст­венным
заказчиком  по закупкам и поставкам продукции  в продовольственные фонды для
федеральных государственных нужд также является Минсельхозпрод России.
В компетенцию  Минсельхозпрода России входит размещение государственного
заказа  на создание и производство сельскохозяйственной техники; организация
экономического  и научно-технического сотрудничества в области сельского
хозяйства и продовольствия с зарубежными  странами; выдача разрешений на
импорт  химических средств защиты растений.
Минсельхозпрод  России является специально уполномоченным государственным
органом по охране, контролю и регулированию  использования объектов животного
мира (вместе с Госэкологией, службой лесного хозяйства). Оно осуществляет
государственное управление охотничьим хозяйством, контролирует его веление,
осуществляет  надзор за соблюдением правил охоты, выдает Удостоверения на
право охоты и разрешения (лицензии) на добычу охотничьих животных. Функции
регулировния использования животного мира реализуются через Департамент по
охране  и рациональному использованию  охотничьих ресурсов и его
территориальные органы.
Значительны функции и полномочия Департамента ветеринарии Минсельхозпрода
России. В его функции входит организация  деятельности ветеринарной службы РФ
по предупреждению болезней животных, осуществлению контроля за выпуском
полноценных и безопасных в ветеринарном отношении  продуктов животноводства
и по обеспечению  защиты населения от болезней, общих  для человека и животных.
В его  систему входят научно-исследовательские  ветеринарные институты,
ветеринарные  лаборатории, противоэпизоотические  отряды и экспедиции,
зональные управления. Департамент разрабатывает  и реализует федеральные
целевые программы по предупреждению и ликвидации карантинных и особо опасных
болезней  животных; охраняет территорию Российской Федерации от заноса
заразных  болезней животных из иностранных государств; определяет перечень
карантинных и особо опасных болезней животных. Начальник Департамента —
Главный государственный ветеринарный инспектор  России — назнача­ется
Правительством  РФ.
В составе  Минсельхозпрода России действует  также Департамент животноводства и
племенного  дела, на который возложены функции специального уполномоченного
государственного  органа по управлению племенным животноводством. Департамент
и его  местные органы (управления), в частности, осуществляют лицен­зирование
в сфере  своей деятельности.
Названные департаменты в своей деятельности руководствуются законами РФ «О
ветеринарии»; «О племенном животноводстве»; «О животном мире».
В системе  Минсельхозпрода России действует  также и ряд крупных
производственных  объединений: акционерная компания «Рязанский картофель»;
акционерная корпорация «Росхлебопродукт»; Российская корпорация по
виноградарству  и винодельческой промышленности и  т.п.
Контрольные пакеты акций этих объединений находятся  в федеральной собственности.
В субъектах  Федерации функционируют управления (главные управления, комитеты,
министерства) сельского хозяйства.
Регулирование и лицензирование промышленного  рыболовства и рыбоводства,
установление  категорий рыбохозяйственных водоемов, надзор за безопасным
плаванием рыбопромыслового флота общее руководство  деятельностью
государственных администраций морских (речных) рыбных портов и контроль за
ними  — функции Государственного комитета РФ по рыболовству. Он также
контролирует  использование, воспроизводство и  охрану биологи­ческих ресурсов
(рыбы, другие водные животные и растения) и развитие рыбного хозяйства.
Функции государственного регулирования и  межотраслевой координации по вопросам
рационального использования земельных ресурсов и охраны земель, ведения
земельного  кадастра, землеустройства сейчас осуществляют Государственный
земельный комитет РФ, а также частично Государственный  комитет РФ по
строительной, архитектурной и жилищной политике.
                   3. Государственный контроль и  надзор                  
В агропромышленном комплексе действуют ряд специализированных контрольно-
надзорных органов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.