На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Бюджетный процесс в муниципальном учреждении на примере Дорожно-транспортного управления

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

 
     Актуальность. Россия в настоящий момент переживает сложный период формирования правовых, экономических, социальных основ нового общества. Быстро и безболезненно по воле отдельной личности, партии, аппарата управления преобразовать огромную страну невозможно. Нужны время и долгосрочная гибкая политика, учитывающая национальные традиции и особенности, даже психологию людей, которая многие годы формировалась в другом направлении, мировой опыт, складывающуюся ситуацию.
     Общая политика социально-экономического развития государства складывается из направлений политики развития отдельных регионов, так как исторически сложившаяся неоднородность социально-экономического пространства России оказывает значительное влияние на функционирование государства, структуру и эффективность экономики, стратегию и тактику институциональных преобразований и социально-экономическую политику.
Потому  данная ситуация обуславливает необходимость  возможно более полного учета  особенностей муниципальных учреждений  и их интересов при формировании федеральной социально-экономической политики на основе следующих принципов федеративных экономических отношений:
    единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, услуг и рабочей силы;
    разграничения компетенции между уровнями государственной власти, соответствия ресурсов полномочиям;
    согласованного формирования и осуществления единой экономической политики Российской Федерации и ее субъектами;
    создания равных условий экономического развития субъектов федерации и равных условий в конкурентной среде и получении государственной помощи;
    Цель дипломной работы  – предложить мероприятия по организации бюджетного процесса и его совершенствованию на примере муниципального учреждения  «Дорожно-транспортная дирекция».
   Для достижения данной цели в работе решаются следующие задачи:
    изучить особенности организации и управления в МУ «ДТД»;
    изучить теоретические основы  организации бюджетног опроцесса в муниципальном учреждении;
    дать характеристику организации бюджетного процесса в муниципальном учреждении;
    определить возможность совершенствования бюджетного процесса МУ «ДТД».
   Объектом  исследования является: Муниципальное учреждение «Дорожно-транспортная дирекция».
   Предметом исследования является: бюджетный процесс в муниципальном учреждении «Дорожно-транспортная дирекция».
     При написании данной работы  использовались следующие методы  исследования: монографические, экономико-статистические, практические, методы проектирования.
   Информационной  базой служили: Законы и Законодательные акты Российской Федерации, материалы Госкомстата РФ, Постановления и Распоряжения Мэра города и Городской думы, проанализирован документооборот на муниципальном учреждении, монографические исследования.
   Структура дипломной работы состоит из  трех глав.
     В первой главе освещаются  особенности организации и управления  в МУ «Дорожно-транспортная дирекция».
     Во второй главе рассматриваются  теоретические основы организации  бюджетного процесса в муниципальном  учреждении.
     В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию организации бюджетного процесса и его исполнения МУ «Дорожно-транспортная дирекция» 

   ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ  И УПРАВЛЕНИЯ В  МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ  «ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ДИРЕКЦИЯ»

 
      Общая характеристика деятельности
    МУ  «Дорожно-транспортная дирекция»
   Муниципальное учреждение «Дорожно-транспортная дирекция»  (в дальнейшем именуемая «Дирекция») города Сургута, является юридическим лицом, имеет расчетный  счет в РКЦ ХМАО-Югры, печать и другие реквизиты со своим наименованием. Дирекция создана на основании Распоряжения администрации г. Сургута № 471 от 06.04.1995г. приказом комитета по управлению имуществом № 72 от 12.04.1995г. Юридический адрес: 626400 г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ д.4
     Основной целью деятельности является осуществление функций единого Заказчика по содержанию , ремонту городских дорог и инженерных сооружений на них, содержанию и эксплуатации городских электросетей, объектов благоустройства, обеспечению населения города пассажирскими и грузовыми перевозками, обеспечению развития и реконструкции улично-дорожной сети г. Сургута.
     В своей деятельности  «Дирекция»  руководствуется действующим законодательством, принятыми в соответствии с ним нормативными актами. Конституцией РФ; Федеральными Законами РФ; Указами Президента РФ; Постановлениями Правительства РФ; Законами, Постановлениями и Распоряжениями, рекомендациями Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом города Сургута, решениями Думы города Сургута, Постановлениями и Распоряжениями Мэра города Сургута, Инструкцией по бюджетному учету  (утверждена приказом Минфина РФ от 10.02.2006г.№25н)  Уставом   Муниципального   учреждения   «Дорожно-транспортная дирекция».
     Организации для достижения своей цели определяемые Уставом МУ «ДТД» является:
    обоснование и защита необходимости выделения бюджетных и иных 
    средств в количестве, обеспечивающем качественное содержание дорог и 
    автотранспорта;

    заключение     договоров     на     выполнение     необходимых     работ, 
    определение   подрядчика   на   эти   работы,   осуществление   контроля   за 
    выполнением подрядных работ;

    обеспечение     проектно-сметной     и     договорной    документацией                  
  подрядчиков;
    обеспечение    согласования,    утверждения    сметной    документации, согласование с подрядными организациями договорных цен в соответствии с действующими нормативными документами;
    планирование всех видов деятельности, связанных с  обеспечением 
    безопасного и бесперебойного движения транспорта на дорогах города;

    обеспечение технического надзора за состоянием дорог и сооружений на них включая контроль за соблюдением правил по охране дорог, техническое обследование, испытания, паспортизацию, приведение дорог в соответствие предъявляемыми  требованиями,  ведения учета интенсивности  и  состава движения, учета и анализа дорожно-транспортных происшествий и причин их вызвавших, устранение этих причин;
    изучение спроса населения в улучшении пассажирского транспорта и 
    реализация этого спроса;

    разработка совместно с Администрацией города программы развития 
    дорожной сети, пассажирского и грузового автотранспорта, количественного и качественного пополнения дорожно-строительной, авто-пассажирской и вспомогательной   техникой  (в   т. ч.   и   электронно -  вычислительной)   в подрядных организациях, занятых этой деятельностью;

    осуществление  надзора за  соблюдением  правил  по  охране  дорог, 
    окружающей среды, безопасности движения и пассажирских перевозок на 
    городских   дорогах.   Непосредственная   деятельность   МУ   «ДТД»,   это контролировать всю эту систему обеспечения жизнедеятельности города, делать заказы на какие-либо виды работ и выделять денежные средства на их выполнение;

    - Дирекция       вправе      осуществлять       иную      деятельность,    не предусмотренную  настоящим Уставом, в том числе и предпринимательскую лишь постольку, поскольку такая деятельность служит достижению ее целей.
    1.2. Организационно-управленческая  структура 

    В Дирекции существуют следующие структурные  подразделения:
    -Директор, зам. директора по транспорту, зам. директора по производству.  Входят в состав аппарата управления Дирекции. Зам. директора по транспорту и зам. директора по производству подчиняются директору.
    Бухгалтерия.  В численный  состав бухгалтерии входят: главный бухгалтер, который сидит во главе отдела, зам. главного бухгалтера и 2 ведущих бухгалтера, бухгалтер I категории. Отдел подчиняется директору.
        Отдел является самостоятельным  структурным подразделением и  подчиняется непосредственно директору  предприятия. Отдел бухгалтерии  возглавляет главный бухгалтер, назначенный на должность приказам директора.
    Планово-экономический отдел (ПЭО). В численный состав  входят: начальник ПЭО, 2 главных специалиста,  ведущий экономист, экономист I категории. ПЭО является самостоятельным структурным подразделением,  отдел возглавляет начальник, назначенный на должность приказам директора. Отдел подчиняется директору.
    Транспортный отдел. В численный состав  входят: начальник транспортного отдела; главный специалист, ведущий инженер, инженер I категории,  его возглавляет начальник, назначенный на должность приказам директора. Отдел подчиняется зам. директору по транспорту и директору.
    - Юрисконсульт.  Входит в состав аппарата управления и подчиняется директору.
    Производственно-технический отдел (ПТО). В численный состав  входят: начальник отдела; главный специалист, ведущий инженер, инженер I категории. Отдел является самостоятельным структурным подразделением,  его возглавляет начальник, назначенный на должность приказам директора. Основные задачи и функции ПТО прописаны в положениях об отделах. Подчиняется отдел зам. директора по производству и директору.
    Сметно-договорной отдел. В численный состав  входят: начальник  отдела; главный специалист, ведущий специалист. Отдел является самостоятельным структурным подразделением,  его возглавляет начальник, назначенный на должность приказам директора. Отдел подчиняется директору учреждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Схема структуры МУ «ДТД» 

Директор  МУ «ДТД» 
 

 зам. директора  производству                 зам. директора по транспорту 

кадры                                                       производственно-технический  отдел
                                                                  начальник
Юрисконсульт                                         гл. специалист
                                                                   ведущий инженер
                                                                   инженер I категории
         
отдел бухгалтерии                                  транспортный отдел 

гл. бухгалтер                                             начальник
зам. гл. бухгалтера                                    гл. специалист
2 ведущих специалиста                            ведущий инженер
бухгалтер I категории                               инженер I категории
 
планово-экономический  отдел                 строительный отдел 

начальник                                                   начальник
2 гл. специалиста                                       ведущий специалист                
ведущий инженер                                      инженер I категории
экономист I категории 

сметно-договорной  отдел                
начальник                                             
гл. специалиста                                                       
ведущий специалист                 
 

1.3. Организация бюджетного  процесса 
в МУ «Дорожно-транспортная дирекция»
    Об  организации бюджетного процесса в  МУ «ДТД» можно сказать, что существенную помощь оказывают современные информационные технологии. Построена централизованная система бюджетного финансирования- АЦК (Автоматизированный Центральный Контроль):   В бухгалтерии «Дирекции» установлены рабочие места единой сетевой системы. В ней происходит сбор бюджетных заявок, (Приложение 1) формирование бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств (Приложение 2), распределение сумм финансирования по получателям средств. Эта система  соединена каналом связи с системой казначейства,  она позволяет намного ускорить корректировку сумм ассигнований и лимитов. А также производится регистрация муниципальных контрактов с подрядными организациями (Приложение 3) и (Приложение 4).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     Помочь  в сборе сведений и анализе  фактического исполнения бюджета может  система сведения отчетности. Получатели средств местного бюджета заводят бухгалтерскую отчетность по исполнению сметы расходов на абонентских пунктах такой системы (а при наличии каналов - и напрямую в централизованную базу данных через Интернет). Там же проводится детальный автоматизированный контроль введенных показателей. Присланные на дискетах, электронной почтой или введенные через Интернет отчеты автоматически сводятся в разрезе бюджетной классификации и становятся доступными для анализа профильными отделами администрации.
     Еще более серьезный эффект  может дать система централизации  муниципальных закупок: ведь благодаря  ей администрация города,  сможет  упреждающим порядком контролировать  целесообразность расходов муниципальных  учреждений, управлять очередностью их исполнения, маневрировать отпущенными суммами без разделения по организациям. Это, в свою очередь, может дать значительную экономию на скидках при консолидированных закупках, улучшит контроль цен и значительно сократит возможности злоупотреблений на местах.
   МУ  «Дорожно-транспортная дирекция» является получателем бюджетных средств и в своей деятельности действует на основании доверенности данной Комитетом транспорта, связи и эксплуатации дорог. Доверенность дает право «Дирекции» предоставлять интересы Комитета связи, транспорта и эксплуатации дорог - распорядителя бюджетных средств, по всем своим видам работ, заключать муниципальные контракты (Приложение 3) на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг с физическими и юридическими лицами для муниципальных нужд, а также исполнение любых действий, связанных с деятельностью. Оригиналы договоров с подрядными организациями хранятся в сметно-договорном отделе для обеспечения контроля за их исполнением. Оценка результатов исполнения договоров определяется согласно актов выполненных работ (приложение 5).  На основании этих актов составляется реестр выполненных работ.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

По финансовым вопросам организацию курирует Департамент финансов Администрации города. Администрация на правах Учредителя устанавливает для предприятия нормативы отчислений от средств, поступивших на дорожно-транспортное обеспечение для осуществления функций основного Заказчика, технического надзора и оперативной работы по реализации проектно-сметной и ценовой документации, для привлечения и создания необходимых подрядных организаций и координации их действий.
     На основании законодательства «Дирекция» учитывает и контролирует расходование бюджетных и других привлеченных средств, сметных лимитов, предназначенных для дорожного и транспортного обеспечения города.
     Ведет бухгалтерские оперативные расчеты и статистические отчеты, составляет и предоставляет в установленном порядке соответствующим органам отчетность по всем видам деятельности, утвержденным формам, в установленные сроки и несет ответственность за ее достоверность.     «Дирекция» руководствуется работой по муниципальному заказу, согласно Положения о муниципальном заказе.
     Муниципальный заказ - система отношений между заказчиком и исполнителем, возникающих при поставках товаров, выполнении работ и оказании услуг с целью обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в составе расходов бюджета города.  Работы, выполняемые Дирекцией, проходят через систему муниципального заказа. Учреждение выставляет объект, по которому должен определиться генеральный подрядчик на тендер (конкурс). Дает описание объекта, основные его параметры, спецификацию, необходимые стандарты и объем, требование к качеству, ее максимальную или начальную цену, а также необходимые сроки исполнения муниципального заказа.    Предприятие-подрядчик подает заявку на участие в конкурсе. Для этого предоставляет свои нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о регистрации, копии лицензий на заявленные виды деятельности, бухгалтерский баланс предприятия, квитанцию, подтверждающую оплату за предоставление конкурсной документации, заполненную анкету, заполненные формы конкурсной документации, содержащие предложение участника конкурса о стоимости выполняемых работ и возможности обеспечения их качества. Организатор муниципальных торгов комитет по экономике и прогнозированию администрации города. После определения подрядчика на данный объект, заключается муниципальный контракт и выполняются работы, согласно условий оговоренных в муниципальных торгах.  «Дирекция» составляет сведения о фактическом исполнении муниципальных контрактов (приложение 6) по установленной форме.
    Для того чтобы «Дирекция» осуществляла  свою деятельность,  решала   задачи  предусмотренные Уставом учреждения, необходимы средства на  ее содержание. Для этого составляется смета расходов на содержание аппарата дирекции. 
       Планово-экономический отдел «Дирекции»  осуществляет  планирование и   производит расчеты подведомственной программы (смета расходов) на очередной бюджетный год, и ведет контроль над расходами «Дирекции», (приложение 7). Смета расходов включает в себя такие разделы как:
    оплата труда
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме- 13 796 тыс. руб.; в 2005г. - 13 958 тыс. руб.; в 2006г. – 14 021 тыс. руб.
    начисление на оплату труда (налоги)
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования на налоги в сумме -           3 026,2 тыс. руб.; в 2005г. – 3 223 тыс. руб.; в 2006г. – 3 710,82 тыс. руб.
    выплаты социального характера
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме - 228,9 тыс. руб.; в 2005г. – 269  тыс. руб.; в 2006г. – 329,068  тыс. руб.
    услуги связи
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме - 257 тыс. руб.; в 2005г. – 290  тыс. руб.; в 2006г. – 304,612  тыс. руб.
    транспортные услуги
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 2 297 тыс. руб.; в 2005г. – 2 693   тыс. руб.; в 2006г. – 3 145,401 тыс. руб.
    коммунальные услуги
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 336 тыс. руб.; в 2005г. – 370  тыс. руб.; в 2006г. – 426,793 тыс. руб.
    арендная плата за пользование имущества
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 60 тыс. руб.; в 2005г. – 63 тыс. руб.; в 2006г. – 49 ,87 тыс. руб.
    услуги по содержанию имущества
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 0 тыс. руб.; в 2005г. – 0 тыс. руб.; в 2006г. – 2 867,048 тыс. руб.
    прочие услуги. 
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 789 тыс. руб.; в 2005г. – 868 тыс. руб.; в 2006г. – 1 539,279 тыс. руб.
    прочие расходы
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 211 тыс. руб.; в 2005г. – 237 тыс. руб.; в 2006г. – 395,023 тыс. руб.
    увеличение стоимости основных средств- т.е. приобретение основных средств (срок использования больше 12 месяцев).
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 75 тыс. руб.; в 2005г. – 72 тыс. руб.; в 2006г. – 594,548 тыс. руб.
    увеличение стоимости материальных запасов
    В 2004г. были выделены бюджетные ассигнования в сумме – 386 тыс. руб.; в 2005г. – 415 тыс. руб.; в 2006г. – 449,672 тыс. руб.
    Каждый  раздел включает в себя несколько  подразделов в зависимости от его специфики. Производятся расчеты  на основании  договоров с поставщиками текущего года, счетов, гарантированных писем указывающих стоимостную оценку работ и услуг, т.е. каждая сумма в смете расходов должна быть подкреплена какими–либо документами, которые служат обоснованием расчета.  Все расчеты производятся методом детерминирования, который учитывает разные переменные. Наиболее часто для расчетов расходов используется заранее разработанная формула. Прогноз расходов получается на основе умножения объема затрат (например, отработанных часов  на цену единицы этих затрат).
Раздел  и подразделы в смете разделяются по статьям бюджетной классификации. Я рассмотрю несколько из них «транспортные услуги» за 2006 год (Приложение  8) в этот раздел входят:
    расходы на содержание и эксплуатацию служебного транспорта
    затраты на ассенизаторскую  технику
    командировочные, служебные разъезды, проезд физических лиц
И «Услуги  связи» за 2006 год  (Приложение 9).
    абонентская плата
    междугородние переговоры
    Интернет
    содержание сотового телефона
    услуги почтовой связи.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  По  каждому подразделу в учреждении  заключается договора. На основании  стоимости работ и услуг по  договорам  прошлого года рассчитываются  расходы на следующий. А также  анализируется конъюнктура  рынка  и учитывается плановый процент  инфляции. Он применяется только в том случае, если поставщик работ и услуг не сможет уведомить о расценках ,но как правило  поставщик сам закладывает дефлятор в расценки своих работ , услуг и уведомляет об этом корреспонденцией (письмом), которое и служит подтверждением расценки в смете расходов.
     Весь пакет документов с расчетами  и сметой визируется директором  предприятия, главным бухгалтером  и начальником ПЭО. В сроки  установленные  Департаментом  финансов Администрации города  до 1 сентября утверждается распорядителем  бюджетных средств, но зачастую смета расходов при первом рассмотрении не утверждается, она анализируется и дорабатывается с учетом рекомендаций распорядителя бюджетных средств.
    В настоящее время проводится бюджетная  реформа. В основу  проводимой реформы  положен переход от управления затратами к управлению результатами. Для этого необходимо программно-целевое планирование на 2-3 года вперед.
    Поэтому несмотря на то, что бюджет по-прежнему имеет годовую перспективу, его  пытаются рассматривать в более  широком контексте. Необходимо иметь четкое заявление об общих целях налогово-бюджетной политики и ее устойчивости на более продолжительный период времени. В бюджетной документации должно быть отражено, как годовой бюджет согласуется с более общими целями развития города  и его  финансовой политикой, а также с целевыми показателями дефицита и долга на более долгосрочную перспективу.
    С введением многолетнего финансового  плана бюджетный процесс оказывается  заключенным в среднесрочные  макроэкономические рамки, что заставляет руководителей более четко формулировать приоритетные задачи своей политики и заботиться о том, чтобы эти задачи не противоречили друг другу. Кроме того, показатели многолетнего финансового плана можно использовать в рамках самого бюджетного процесса, чтобы повысить его прозрачность, обоснованность и эффективность, а также обеспечить его стабильность и преемственность. Выбор конкретного подхода к перспективному бюджетному планированию определяется его задачами, закладываемыми в среднесрочную финансовую политику.
     Использование многолетних оценок  может придать бюджетному процессу  стабильность и преемственность,  поскольку исходной точкой, с  которой начинается процесс формирования  бюджета на следующий год, становятся  прогнозы расходов. Этот метод  бюджетного планирования, использующий ранее полученные прогнозные оценки в качестве основы для формирования бюджета предстоящего года. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ  БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНОМ  УЧРЕЖДЕНИИ 

2.1. Основы организация бюджетного процесса

в муниципальном учреждении.

 
     Контроль  за исполнением  бюджета г.Сургута  осуществляется представительными  органами.

      В городе Сургуте муниципальный финансовый контроль осуществляют:

    Дума города;
    Контрольно-счетная  палата города;
    департамент финансов Администрации города;
    контрольно-ревизионное  управление Администрации города;
    главные распорядители  бюджетных средств.
       Размещение муниципального заказа  на выполнение работ, услуг,  финансируемых за счет местного  бюджета, происходит на условиях открытого конкурса, правила которого устанавливаются представительной властью. Заказчиком выступают главные распорядители бюджетных средств г.Сургута. Местная власть взаимодействует с финансово-кредитными организациями по следующим направлениям:
     - установление статуса уполномоченного банка на условиях конкурса;
     - эмиссия муниципальных облигаций  и жилищных сертификатов.
     Взаимодействие  с территориальными органами Министерства по налогам и сборам РФ обеспечивает контроль за своевременным и полным поступлением в бюджет налоговых доходов всех видов и взаимное предоставление необходимой информации. Представительная ветвь власти может за счет средств местного бюджета создать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов.
     Для обслуживания исполнения бюджетов органы местного самоуправления заключают соглашения с территориальными органами Главного управления Федерального Казначейства. Тогда полномочия казначейства распространяются на организации, осуществляющие операции со средствами местного бюджета. В целях управления средствами местной казны и обслуживания исполнения местного бюджета представительная власть может создать муниципальное казначейство.
     организациям: возврат излишне зачисленных  в бюджет доходов;
     При переходе на казначейское исполнение бюджетов органы Федерального Казначейства осуществляют операции на основании договора на кассовое обслуживание.
     Бюджетный процесс г.Сургута включает в  себя такие составляющие, как  1
      составление проектов бюджета;
      рассмотрение и утверждение бюджета;
      исполнение бюджета;
      составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение.
     1. Составление проектов бюджетов.
     Первый  этап  бюджетного  процесса  -  составление  проектов  бюджетов. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка  прогнозов  социально- экономического  развития  муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка  сводных финансовых  балансов,  на основании которых органы  исполнительной  власти  осуществляют  разработку проектов бюджетов. Проекты бюджетов  составляются  с  учетом  необходимости достижения  минимальных  государственных  социальных  стандартов  на  основе нормативов  финансовых  затрат   на   предоставление   муниципальных услуг и иных установленных нормативов.
     Составление проектов бюджетов муниципальных учреждений - исключительная прерогатива органов местного самоуправления. Непосредственное составление  проектов бюджета осуществляет Департамент финансов Администрации г.Сургута .
     Составление бюджета основывается на:
      прогноз социально-экономического  развития муниципального учреждения на очередной финансовый год (ПСЭР);
      основных  направлениях, бюджетной  и  налоговой   политики   соответствующего муниципального учреждениях на очередной финансовый год;
      прогнозе сводного  финансового  баланса  по  соответствующей  территории  на очередной финансовый год;
      плане  развития  муниципального   сектора   экономики соответствующей территории на очередной финансовый год.
     Одновременно  с  проектом  бюджета  на  основе  среднесрочного  прогноза социально-экономического  развития  территории  формируется перспективный  финансовый  план  (ПФП),  содержащий  данные   о   прогнозных возможностях бюджета по  мобилизации  доходов,  привлечению  государственных или муниципальных заимствований и финансированию основных расходов  бюджета. ПФП законодательно не  утверждается.  Цели  разработки  ПФП:  информирование законодательных (представительных) органов  о  предполагаемых  среднесрочных тенденциях  развития   экономики   и   социальной   сферы,   прогнозирования финансовых  последствий   разрабатываемых   реформ,   программ,    законов, отслеживания долгосрочных негативных  тенденций и своевременного  принятия необходимых мер. ПФП разрабатывается на три года (первый - год,  на  который разрабатывается бюджет, два следующих  -  плановый  период,  на  протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики).
     В  качестве  основы  для  составления  бюджета    используется   баланс финансовых  ресурсов  (БФР) - баланс всех доходов и расходов  муниципальных образований и хозяйствующих субъектов на соответствующей территории. БФР составляется  на  основе  отчетного  БФР  за предыдущий год и ПСЭР соответствующей территории.2
     Не  позднее 15 июля года, предшествующего  очередному  финансовому  году, исполнительные   органы должны завершить разработку и согласование  показателей  бюджета,  представляемых   одновременно   с   ним документов  и  материалов  (прогноз  бюджета,   адресная инвестиционная программа, план  развития муниципального сектора  экономики,  структура  муниципального долга  и программа  заимствований  для   его   покрытия,   программа   предоставления муниципальных гарантий, оценка   потерь   бюджета   от налоговых льгот,  оценка  ожидаемого  исполнения  бюджета  текущего  года  и др.), проектов законов по минимальным  размерам  оплаты  труда,  пенсий,  их индексации, отмене не финансируемых актов.
     2. Рассмотрение и утверждение бюджетов.
     Глава города  вносят проект закона (решения) о бюджете на  очередной  финансовый  год  (вместе  с вышеназванными документами и материалами) на  рассмотрение городской Думе в срок, определенный Устава городского округа  город  Сургут Ханты-Мансийского автономного округа – Югры. Указанными же правовыми актами определяется  и  порядок  рассмотрения  проекта решения о бюджете  и  его  утверждения. 
     3. Исполнение бюджета
     Исполнение  бюджета начинается после их утверждения  в  установленном порядке. На  Департамент финансов Администрации  города  возлагается  организация  исполнения   управление счетами  бюджетов  и  бюджетными  средствами.  Указанные органы  являются  кассирами  всех  распорядителей  и  получателей  бюджетных средств и осуществляют платежи за счет  бюджетных  средств  от  имени  и  по поручению  бюджетных  учреждений. 
     Исполнение  бюджетов муниципального учреждения осуществляется  на  основе  бюджетной росписи  -  документа  о  поквартальном  распределении  доходов  и  расходов бюджета  и  поступлений  из  источников  финансирования  дефицита   бюджета, устанавливающего распределение  бюджетных  ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
     Исполнение  бюджета по доходам предусматривает:
      перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;
      распределение в соответствии с бюджетом регулирующих доходов;
      возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
      учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.
     Бюджеты  по  расходам  исполняются  в  пределах  фактического   наличия  бюджетных  средств  на  едином  счете   бюджета   с   соблюдением   процедур санкционирования  и   финансирования.   Основные   этапы   санкционирования: составление и утверждение бюджетной  росписи  (в  течение  15  дней  со  дня утверждения  бюджета),  утверждение  и  доведение  уведомлений  о  бюджетных ассигнованиях  до  распорядителей  и  бюджетополучателей,  утверждение  смет доходов  и   расходов   распорядителям   бюджетных   средств   и   бюджетным учреждениям,  утверждение  и  доведение  уведомлений  о  лимитах   бюджетных обязательств  до  распорядителей  и  бюджетополучателей,  принятие  денежных обязательств  бюджетополучателями,  подтверждение   и   выверка   исполнения денежных обязательств. Процедура финансирования заключается  в  расходовании бюджетных средств.
     Если  в  процессе  исполнения  бюджета   происходит   снижение   объема поступлений доходов в бюджет, вводится режим сокращения расходов (до 5  %  - решением  руководителя  финансового  органа,  от  5  до  10   %   -   органа исполнительной власти, свыше 10 % - законом (решением), принимаемым  органом законодательной (представительной) власти. Если последний не принял  решение о сокращении в  установленный  законом  срок,  исполнительный  орган  вправе самостоятельно произвести пропорциональной сокращение (секвестр) расходов). Департамент финансов Администрации города  представляет ежеквартальные, полугодовые и годовые  отчеты  об  исполнении  бюджета  в  Контрольно-счетную палату  Годовой  отчет  подлежит  их утверждению.
     Важнейшая  задача  исполнения   бюджета   -   обеспечение   полного   и своевременного поступления налогов и других доходов в  целом  и  по  каждому источнику,  а  также  финансирование   мероприятий   в   суммах   и   сроки, утвержденные  бюджетом. 
     4. Составление отчетов об исполнении  бюджетов и их утверждение.
     Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджетов является одной из форм финансового контроля, осуществляемого законодательными (представительными) органами власти (последующий контроль).
     Отчет об исполнении  бюджета  готовит  орган,  исполняющий  бюджет,  на основании отчетов главных распорядителей,  распорядителей  и получателей бюджетных средств. 
    Но в настоящее время существуют  ряд существенных недостатков  процесса финансового планирования  он показывает необходимость  его совершенствования. Среди таких недостатков можно отметить следующие:
      отсутствие сбалансированности доходов и расходов бюджета на всех стадиях бюджетного процесса;
      бюджетный процесс не оставляет достаточно времени для анализа достоинств или сильных сторон конкретных программ бюджетных расходов;
      законодательная и исполнительная власть не имеют возможности оценить годовой бюджет в контексте долгосрочных целей, а также оценить последствия принимаемых бюджетных решений.
     Ведь для того ,чтобы производить  прогноз будущих расходов и планировать долгосрочные программы необходимо тщательно проанализировать их. Провести мониторинг результатов, который позволил бы в реальном времени отыскать поставщиков и заказчиков, исполнителей услуг. А для этого отводятся очень мало времени, так как смета должна быть сдана в сроки до 1 сентября и план закупок по которому в следующем году будут проводиться конкурсы  должен быть сдан в Департамент экономической политики на туже дату.
     Таким  образом нынешний этап экономического  развития характеризуется проведением  реформ включая и бюджетную сферу. И в течение переходного периода необходимо решить задачи связанные:
    с обучением специалистов финансовых служб
    техническое обеспечение учетного процесса (поскольку использование разработанных документов вне процессов автоматизации невозможно).
    работа с поставщиками программных служб.

2.1. Роль бюджетов  муниципальных учреждений 

в бюджетном устройстве Российской Федерации

 
     Бюджетной системой государства называется совокупность бюджетов всех уровней, представляющая собой систему, основанную на определенных экономических отношениях и юридических нормах. Организация и принципы построения бюджетной системы представляют собой бюджетное устройство страны.3
     Бюджетная система Российской Федерации представляет собой основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.
     В бюджетную систему России как  федеративного государства входят бюджеты трех уровней, являясь ее самостоятельными частями. К ним относятся государственные бюджеты двух уровней: федеральный (республиканский) бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. К третьему уровню относятся местные бюджеты.
     Каждый  из бюджетов служит финансовой базой  для деятельности соответствующих  государственных или местных  органов.
     Все бюджеты в РФ существуют как самостоятельные денежные фонды. Для управления каждым регионом необходимо знать, какие средства сосредоточены в бюджете всех уровней, функционирующих на данной территории, поэтому законодательно предусмотрено составление консолидированных бюджетов в масштабах РФ в целом, а также субъектов Федерации и административно-территориальных единиц (кроме низового звена последних).
     Консолидированный бюджет — это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ. Совокупность бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов представляют собой консолидированные бюджеты субъектов РФ. Схема образования консолидированного бюджета РФ представлена на рисунке 4
             Формирование консолидированного бюджета РФ
     
Рис.1 
 
 
 
 

     Составление консолидированных бюджетов возложено  на соответствующие органы исполнительной власти. В отличие от самостоятельных бюджетов они не подлежат утверждению и не являются правовыми актами.
     Федеральный (республиканский) бюджет имеет определяющее значение в устойчивости финансовой системы РФ в целом и бюджетной  системы в частности. В правовом смысле федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием и имеющим статус федерального закона. Закон о федеральном бюджете утверждается ежегодно, он принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации.
     Порядок формирования и расходования бюджетов субъектов федерации и местных бюджетов в Российской Федерации определяется в соответствии с конституционными нормами государства, бюджетным законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, а для органов местного самоуправления — с учетом решений вышестоящих органов самоуправления. Законодательство РФ различает понятие бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов.
     К собственным (закрепленным) доходам  местных бюджетов РФ относятся местные  налоги и сборы, платежи из прибыли  муниципальных предприятий. Как правило, закрепленные доходы местных бюджетов не являются основными источниками их формирования. Более значительная роль в этом принадлежит регулирующим налогам и поступлениям из вышестоящих бюджетов в виде дотаций и субвенций. Что касается регулирующих налогов, то самыми важными из них являются НДС, акцизы, налог на прибыль, платежи за пользование природными ресурсами, налог на пользователей автомобильных дорог. Нормативы отчислений регулирующих налогов утверждаются вышестоящими органами власти в виде определенной фиксированной ставки.
     Местные бюджеты могут составляться в  полном соответствии с правилами  классификации или по упрощенной форме.
          Местные налоги перечислены в  Налоговом кодексе РФ и иных  нормативных документах, вводятся  ОМС и полностью поступают в местный бюджет. В частности, представительные органы МС вводят местные налоги и сборы, устанавливаются размеры ставок по ним и предоставляют льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных им налоговым законодательством РФ. Такие правовые акты вступают в силу в начале финансового года и принимаются до утверждения местного бюджета. ОМС предоставляют налоговые кредиты, отсрочки и рассрочки по уплате налогов и других обязательных платежей в местные бюджеты в соответствии с налоговым законодательством страны в пределах лимитов, утвержденных в местном бюджете.
   Доходы  бюджетов образуются за счет налоговых  и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных  перечислений.5 Согласно ст.41 Бюджетного кодекса к неналоговым доходам относятся:
   Доходы  от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, в том числе:
      средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение или пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;
      средства, получаемые в вид процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в коммерческих организациях;
      средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление;
      плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, юридическим лицам на возвратной и платной основах;
      часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;
      другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
      средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного муниципальным учреждением, и иные суммы принудительного изъятия;
      доходы в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученных
      иные неналоговые доходы.
   Нормативно-правовую базу для формирования неналоговых доходов местных бюджетов составляют множество актов федерального, регионального и локального уровней.6
   Бюджетной классификацией, единой для всех уровней  бюджетной системы Российской Федерации, предусмотрен перечень неналоговых доходов, которые поступают или могли бы поступать, если для этого есть возможности, в доходы местных бюджетов.
   Стоит отметить, что неналоговые поступления - составная часть доходов местных  бюджетов. В отдельных случаях  их удельный вес в структуре доходов местных бюджетов может составлять до 10 процентов.
   Экономическая классификация расходов разделяет  средства на текущие и капитальные  расходы. Первые формируют бюджет текущих  расходов. Он представляет собой часть  расходов бюджета, обеспечивающих текущее  инновационную и инвестиционную деятельность. К ним относятся расходы, предназначенные для инвестиций, на проведение капитального ремонта, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели и т.п.
   Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
   Органы  местной власти получают плату, в  том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования.
   Формирование  и исполнение местного бюджета осуществляются местной властью самостоятельно в соответствии с уставом муниципального образования.
   Органы  государственной власти гарантируют:7
      - право  самоуправления самостоятельно  определять направления использования средств местного бюджета;
      - право  самостоятельно распоряжаться свободными  остатками средств местного бюджета,  образовавшимися в конце финансового  года;
      - компенсацию  увеличения расходов или уменьшения  доходов, возникших в результате принятия федеральных законов и законов субъектов РФ.
   Представительные  органы местного самоуправления наделены следующими правами:
      - устанавливать  местные налоги и сборы и  предоставлять льготы по их  уплате в соответствии с федеральными  законами;
      - принимать решения об отмене местного налога или сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.

   2.2. Бюджетный процесс  и его характеристика

 
     Бюджетный процесс (англ. budgetary process) - регламентируемая нормами права  деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и других ее участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, по утверждению, исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением. Основные положения формирования бюджетов установлены Конституцией РФ. Главный акт, регулирующий порядок формирования и исполнения бюджетов на территории России, - Бюджетный кодекс РФ.
   В соответствии с российским законодательством  субъекты РФ и органы местного самоуправления принимают свои нормативные акты, регламентирующие порядок формирования и исполнения бюджетов.
   Бюджетный процесс включает 4 стадии: составление проектов бюджетов, их рассмотрение, утверждение и исполнение бюджетов.
   Продолжительность всех стадий бюджетного процесса от начала составления проектов бюджетов до утверждения отчетов об их исполнении различна по странам, но, как правило, в связи со сложностью работ, выполняемых на каждой стадии, занимает период около 3 лет. Составление проекта бюджета и исполнение утверждение бюджета являются функциями соответствующих органов исполнительной власти в Центре и регионах (субъектах Федерации) и органов местного самоуправления; рассмотрение же проектов и утверждение бюджетов на предстоящий финансовый год, а также контроль за их исполнением - прерогатива законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления.
   Составлению проектов бюджетов предшествует разработка прогнозов социально-экономического развития страны и подготовка сводных финансовых балансов. В РФ непосредственно составление проекта федерального бюджета начинается с разработки бюджетной политики страны, основные направления которой определяются в Бюджетном послании Президента РФ, представляемом Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года.
   Правительство РФ устанавливает порядок и сроки  составления проекта федерального бюджета, порядок работы над материалами и документами, обязательными для представления одновременно с проектом федерального бюджета.
   Проект  федерального бюджета составляется в несколько этапов.
   На 1-м этапе на основе выбранного Правительством РФ плана-прогноза функционирования российской экономики Министерство финансов РФ разрабатывает главные характеристики федерального бюджета на очередной финансовый год, распределяет расходы федерального бюджета в соответствии с функциональной классификацией, а также проектировки основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. После одобрения Правительством РФ названных показателей Минфин России в двухнедельный срок направляет
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.