На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет удобрений в СПК «Новый путь»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ
ВЯТСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ 
 

Экономический факультет 

Кафедра бухгалтерского учета 
 
 
 

Курсовая  работа 

По дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет» 
 
 

Учет  удобрений в СПК  «Новый путь»                     
 

Выполнила: Смирнова А. А.
         студентка 3 курса
         экономического факультета
         очной бюджетной формы обучения
         по  специальности «Бухгалтерский учёт, анализ и аудит» 

Преподаватель: Семенова Н.В.  
 
 

Регистрационный номер: 

Дата  поступления работы в деканат: «__»______________20__г. 

Дата  поступления работы на кафедру: «__»______________20__г. 
 
 
 
 
 

Киров 2010
Оглавление 

Введение…………………………………………………………….3
    1 Теоретические  аспекты учета кормов………………………………….5
    Краткая характеристика СПК «Новый путь»…………………….....16
    Учет удобрений..……………………………………………………...26
      3.1 Анализ внутренних документов………...……………………….26
      3.2 Виды удобрений..…………………………………………………28
      3.3 Документальное оформление наличия  и поступление удобрений…………………………………………………………………34
      3.4 Синтетический и аналитический учет удобрений..…….……….36
Выводы  и предложения……………………………………………….……..40
Библиографический список……………………………………….………...42
Приложение…………………………………………………………….…….44 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Введение

     Сельское хозяйство, как отрасль экономики, подчиняется  основным экономическим законам, характерным для любой экономической системы и для любого этапа развития производительных сил и производственных отношений.

    Растениеводство — возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных целей. Растениеводство как наука изучает многообразие сортов, гибридов, форм полевых культур, особенности биологии и наиболее совершенные приёмы возделывания, которые обеспечивают высокую урожайность и качество при наименьших затратах.
    Цель  курсовой работы заключается в изучении состояния учета производственных запасов, учета удобрений на конкретном предприятии в соответствии с  названной целью поставлены следующие задачи:
      изучить теоретические вопросы по анализу хозяйственной деятельности предприятия, т.е. изучить нормативные документы и экономическую литературу;
      дать краткую характеристику исследуемого предприятия;
      рассмотреть организацию первичного и складского учета производственных запасов;
      изучить внутренние документы организации по исследуемой теме;
      изучить синтетический и аналитический учет производственных запасов.
    Объектом  исследования данной работы является СПК «Новый путь», специализирующийся на выпуске продукции растениеводства и животноводства. Периодом исследования для рассмотрения характеристики организации являются 2007 – 2009 гг., учета производственных запасов в СПК «Новый путь» - январь, февраль, май 2009 года.
    Теоретической и методической основой при изучении данной темы является законодательные и нормативные акты. Источники конкретной информации являются первичные документы, учетные регистры по учету материально-производственных запасов, данные бухгалтерской (финансовой) отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические аспекты учёта производственных запасов.
    В зависимости от статуса и назначения нормативного документа в России сложилась четырехуровневая система  нормативного регулирования бухгалтерского учета и отчетности:
      Законодательный учет – Конституция, федеральный закон, Гражданский кодекс, Трудовой кодекс, Налоговый кодекс, указы президента, постановления правительства и другие;
      Нормативный учет – его основу составляют национальные стандарты по бухгалтерскому учету и отчетности;
      Методический учет – основу составляют различные методологические указания по ведению бухгалтерского учета, как активов, так и обязательства, различные письма, налоговая служба;
      Локальный учет – организационно-распределительные документы, раскрывающие порядок ведения учета на конкретном предприятии.
    Основным  нормативным документом по учету  материально-производственных запасов  является Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/2001 г., утвержденное Минфином РФ от 09.06.01 № 44н, введенное в действие с 1 января 2002 г.
    Новое положение устанавливает правила  формирования в бухгалтерском учете  информации о материально-производственных запасах (МПЗ) организации, порядок  отпуска материальных ценностей  применением разных методов оценки по их группам (видам); о последствиях изменений способов оценки МПЗ; о стоимости их, переданных в залог; о величине и движении резервов под снижение стоимости материальных ценностей. [лисович]
    Для рационального ведения процесса производства организация должна иметь в необходимых размерах запасы материальных ценностей (запасные части, топливо, семена, корма, удобрения и т. д.). При их расходовании возрастают затраты на производство для того, чтобы получить готовую продукцию. [лисович]
    В соответствии со стандартом ПБУ 5/01 в бухгалтерском учете в качестве материально-производственных запасов принимаются активы:
      Используемые в качестве сырья, материалов и т.п. при производстве продукции, предназначенной для продажи (выполнения работ, оказания услуг);
      Предназначенные для продажи;
      Используемые для управленческих нужд организации;
      Готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи (конечный результат производственного цикла, активы, законченные обработкой (комплектацией), технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов, в случаях, установленных законодательством);
      Товары являются частью материально-производственных запасов, приобретенных или полученных от других юридических или физических лиц и предназначенные для продажи.
    В качестве единицы бухгалтерского учета  материально-производственных запасов  выбирается номенклатурный номер, разрабатываемый  самостоятельно организацией в размере  их наименований и однородных групп, таким образом, чтобы обеспечить формирование полной и достоверной информации об этих запасах, а также надлежащий контроль за их наличием и движением. [лисович, пбу 5/01,кондраков]
    Основными задачами бухгалтерского учета материально-производственных запасов являются следующие:
      правильное и своевременное оформление первичных документов поступления и расходования материальных ценностей.
      контроль за сохранностью материальных ценностей путем инвентаризации и проверки их на местах хранения и материально ответственным лицом.
      постоянный контроль за целесообразным расходованием материальных ценностей.
      контроль за наличием материальных запасов согласно утвержденным нормам.
      периодическая сверка данных бухгалтерского учета с отчетностью материально ответственных лиц.
    Для выполнения вышеперечисленных задач  руководитель организации и главный  бухгалтер должны правильно организовать складское хозяйство, располагать  соответствующей первичной и  сводной документацией и налаженным документооборотом.
    В стандарте ПБУ 5/01, утвержденном Минфином РФ 09.09.01 № 44н, записано, что материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости. Во II разделе «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) в п. 6 отмечается, что фактической себестоимостью МПЗ, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов.
    Не  включаются в фактические затраты  на приобретение МПЗ общехозяйственные и иные аналогичные расходы.
    Фактическая себестоимость МПЗ при их изготовлении самой организацией определяется исходя из фактических затрат, связанных  с производством данных запасов. [пбу 5/01,лисович, кондраков]
    При отпуске материалов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) в производство и ином выбытии их оценка производится одним из следующих способов:
      по себестоимости каждой единицы;
      по средней себестоимости;
      по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ФИФО);
      по себестоимости последних по времени приобретения материально-производственных запасов (способ ЛИФО).
    В организациях АПК в оценке производимой продукции в течении года имеются  свои особенности.
    В связи с сезонностью сельскохозяйственного производства продукцию, полученную в течение года, приходуют и списывают по плановой себестоимости.
    В конце года, после составления  отчетных калькуляций и определения  фактической себестоимости продукции  растениеводства, животноводства и  других отраслей, определяют разницу между новой и фактической себестоимостью продукции и на суммы выявленных разниц производят корректировочные записи.
    Для обеспечения производственной программы  соответствующими материально-производственными  запасами в организациях создаются специализированные склады для хранения материалов, топлива, запасных частей, семян, минеральных удобрений, ядохимикатов и других запасов. Кроме центральных складов организации могут иметь в подразделениях, фермах кладовые, выполняющие функции промежуточных складов. Склады должны быть обеспечены исправными весами, измерительными приборами и мерной тарой, а также противопожарными средствами. Однако не все материальные ценности организации могут размещаться на складах. Например, сено, солома и другие грубые корма укладывают в скирды, стога, буртах, соломенных траншеях, поэтому все материальные ценности, где бы они ни хранились, должны передаваться под ответственность кладовщикам, заведующим ферм, токов и других подразделений. С каждым материально ответственным лицом необходимо заключать договор о материальной ответственности.
    На  всех склада, в кладовых и других местах хранения учет движения материально-производственных запасов ведут на карточках складского учета материалов (ф. № М-17), которые  выдают материально ответственным лицам под расписку в реестр выдачи карточек.
    С небольшой номенклатурой на складах  учет материалов ведут в книгах складского учета (ф. № 40).
    В местах хранения каждого вида продукции  и материалов к ним прикрепляются  специальные ярлыки с указанием названия материалов, его характеристики, единицы измерения, цены и лимита наличия материалов.
    В каточках или книгах складского учета  на каждый вид материалов и продукции  открывают отдельный счет, учет ведут  в такой же последовательности, как  и в аналитическом учете в бухгалтерии.
    Первичные документы после записи их данных в карточки или книги складского учета передают в бухгалтерию  вместе с «Отчетом о движении товарно-материальных ценностей» (ф. №265-АПК). Отчеты составляют материально ответственные лица в натуральных измерителях; оценку отраженных в отчете материальных ценностей производят в бухгалтерии, а также бухгалтера обращают внимание на правильность оформления документов.
    В установленные сроки (не реже одного раза в неделю), работник бухгалтерии проверяет правильность произведенных кладовщиком записей в карточках складского учета и подтверждает их своей подписью на самих карточках. В конце месяца заведующий складом, а иногда работник бухгалтерии переносит количественные данные об остатках на первое число месяца по каждому номенклатурному номеру материалов из карточек складского учета  в «Ведомость учета остатков материалов на складе». После проверки ведомость передают в бухгалтерию, где остатки материалов расценивают и выводят  итоги по отдельным учетным товарно-материальным ценностям и в целом по складу и организации. [лисович, кондраков]
    Сельскохозяйственное  производство характеризуется разнообразием  условий поступления, хранения и  расходования получаемой продукции. Это  приводит к необходимости использования довольно многочисленных форм первичных документов. Рассмотрим  организацию документального оформления поступления и расходования сельскохозяйственной продукции по основным ее видам.
    Продукция растениеводства поступает в  хозяйство в сжатые сроки уборки при различных погодных условиях. Поэтому правильная организация учета ее поступления и дальнейшего движения имеет особо важное значение. Еще до начала уборки урожая должна быть проведена большая подготовительная работа. Необходимо проверить, как подготовлены места приемки и хранения продукции, состояние весового хозяйства, подобрать и проинструктировать заведующих токами, весовщиков, кладовщиков, объездчиков, сторожей и других материально ответственных лиц.
    Главный бухгалтер должен определить обязанности  каждого из них по оформлению поступающей от урожая  продукции первичными документами, подготовить достаточное количество бланков первичных документов, пронумеровать их и т.д.
    Основанием  для оприходования минеральных  удобрений является товарно-транспортная накладная (форма ТТН-1), выписанная поставщиком в адрес организации, а для органических удобрений - требование-накладная (форма 203-АПК).
    Поступившие минеральные удобрения от поставщиков  заведующий складом должен взвесить и расписаться за количество и наименование принятых удобрений в товарно-транспортной накладной. Первые экземпляры товарно-транспортных накладных вместе с копией сертификата на завезенную партию удобрений и другими документами по движению удобрений он в конце месяца сдает в бухгалтерию организации.
    Минеральные удобрения должны храниться на складах  в соответствии с порядком, предусмотренным  Типовой технологией механизированных работ по применению минеральных  удобрений в колхозах и совхозах, утвержденной Министерством сельского  хозяйства. На складах каждый вид удобрений размещают в отдельных отсеках, образуемых передвижными или сборно-разборными перегородками. Каждый отсек должен иметь постоянный номер и этикетку с названием удобрений и процентным содержанием питательных веществ. При хранении минеральных удобрений на складах и приспособленных помещениях необходимо соблюдать специальные правила. Хранение, подготовку и транспортировку аммиачной селитры, обладающей взрывными свойствами, следует осуществлять в порядке, предусмотренном Правилами по безопасному складированию, хранению, перевозке, подготовке и внесению аммиачной селитры, утвержденными Министерством сельского хозяйства.
    Органические  удобрения - это не только источник питательных веществ для растений, но и при их систематическом применении - важное средство окультуривания почвы.
    Органические  удобрения сельскохозяйственные организации  добывают и вносят в землю в  виде торфа, а также получают как  побочную продукцию животноводства (навоз) от крупного рогатого скота, свиней, овец, кур, зверей и других животных. Побочную продукцию (навоз) оприходуют по нормативной стоимости или в размере фактических затрат на ее уборку, транспортировку, включая стоимость подстилки.
    Годовое накопление навоза зависит от способа  содержания животных, количества и качества подстилки, корма, скармливаемого животным.
    Количество  органических удобрений определяют по результатам фактического взвешивания, если имеется такая возможность, либо расчетным путем, исходя из количества поголовья содержащихся животных и норм получения навоза.
    В зависимости от назначения и способа  использования материально-производственные запасы подразделяются на следующие  основные группы:
      Сырье и основные материалы – это предметы труда, предназначенные для использования в процессе производства продукции и представляющие собой материальную основу при ее изготовлении;
      Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия.
      Покупные  полуфабрикаты – это сырье  и материалы, прошедшие определенные стадии обработки.
      Комплектующие изделия – это изделия организации-поставщика, приобретенные для комплектования продукции;
      Вспомогательные материалы – это материалы, используемые для воздействия на сырье и материалы для придания продукции определенных потребительских свойств или для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства.
      Выделяют  следующие подгруппы:
        топливо;
        тары, тарные материалы;
        запасные части;
      Возвратные отходы производства – это остатки сырья и материалов, оставшиеся в процессе и переработке в готовую продукцию и утратившие полностью или частично потребительские свойства сырья или исходного материала.
      Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это предметы со сроком полезного использования до 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев.
    Счет 10 «Материалы» предназначен для обобщения информации о наличии и движении принадлежащих организации сырья, материалов, запасных частей, инвентаря и хозяйственных принадлежностей, тары и т.п. ценностей.
    Материалы учитывают на счете 10 «Материалы»  по фактической себестоимости их приобретения (заготовления) или учетным ценам. Сельскохозяйственные организации продукцию собственного производства отчетного года, отражаемую на счете 10 «Материалы», в течение года (до составления годовой отчетности калькуляции) учитывают по плановой себестоимости. После составления годовой отчетности калькуляции плановую себестоимость материалов корректируют до фактической себестоимости.
    Отражение операций по приобретению материалов в текущем бухгалтерском учете  может осуществляться по-разному. В зависимости от учетной политики организации поступление материалов может отражаться с использованием синтетических счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей» или без их использования.
    В первом случае на основании поступивших  в организацию документов поставщиков  делают запись по дебиту счета 15 «Заготовление  и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.д. в зависимости от канала поступления ценностей и характера расходов по заготовке и доставке их в организацию. При этом запись по дебиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» производят независимо от того, когда материалы поступили в организацию – до или после получения расчетных документов поставщика.
    Оприходование материалов, фактически поступивших в организацию, отражается записью по дебету счета 10 "Материалы" и кредиту счета 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" по учетным ценам.
    Во  втором случае оприходованные материалы  отражают записью по дебиту счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и т.д. в зависимости от того, откуда поступили те или иные ценности, и от характера расходов по заготовке и доставке материалов в организацию. 

    К счету 10 «Материалы» могут быть открыты  следующие субсчета:
    10-1 «Сырье и материалы»;
    10-2 «Удобрения, средства защиты растений  и животных»;
    10-3 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»;
    10-4 «Топливо»;
    10-5 «Тара и тарные материалы»;
    10-6 «Запасные части»;
    10-7 «Корма»;
    10-8 «Семена и посадочный материал»;
    10-9 «Материалы и сырье, переданные  в переработку на сторону»;
    10-10 «Строительные материалы»;
    10-11 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности (сроком полезного использования  до 12 месяцев)»;
    10-12 «Прочие материалы».
    Так на субсчете 10-2 «Удобрения, средства защиты растений и животных» учитывают  наличие и движение удобрений (минеральных и органических), биопрепаратов, медикаментов и химикатов, используемых для борьбы с вредителями и болезнями сельскохозяйственных животных и растений.
    Учёт  по каждому субсчёту ведут по видам  материалов и сырья. Биопрепараты, медикаменты  и химикаты в бухгалтерии учитывают только в денежном выражении. Количественный учёт по наименованиям этого вида ценностей ведут работники ветеринарной службы, которые должны ежемесячно представлять в бухгалтерию отчёт о расходе и наличии биопрепаратов, медикаментов и химикатов.  
    Указанные материалы в местах хранения учитываются  по каждому наименованию и количеству, а в бухгалтерии – в денежном выражении и по каждому их виду.
    Списание      используемых биопрепаратов, медикаментов, ядохимикатов производят по актам, составляемыми на основании записей и регистрации в амбулаторном журнале, подписанным главным ветеринарным врачом и руководителем организации.  
    Минеральные удобрения должны храниться на складах  в соответствии с утвержденной технологией  механизированных работ по применению минеральных удобрений в колхозах и совхозах.
    На  складах каждый вид удобрений  размещают в отдельных отсеках, образуемых передвижными или сборно-разборными перегородками. Каждый отсек имеет  постоянный номер и этикетку с  названием удобрений и процентным содержанием питательных веществ. При хранении минеральных удобрений на складах и в других приспособленных для этого помещениях соблюдают специальные правила. Хранение, подготовку и транспортировку аммиачной селитры, обладающей взрывными свойствами, осуществляют в соответствии с правилами по безопасному складированию, хранению, перевозке, подготовке и внесению аммиачной селитры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Краткая характеристика  СПК «Новый путь» 

    Колхоз  «Новый путь» организован в 1929 году, реформирован в 1980 году в сельскохозяйственный производственный кооператив с сохранённым названием «Новый путь».
    Данное  предприятие расположено по адресу: Нижегородская область, Шахунский  район, д. Красногор, ул. Центральная 20.
      Организационная структура СПК «Новый путь» представлена в Приложении А
      Производственным  кооперативом  в сельском хозяйстве признаётся вид кооперации, объединяющей сельских производителей для совместной обработки земли, использования машин или производства сельхоз продукции, основанной на частичном или полном обобществлении средств производства и труда в сфере сельскохозяйственной деятельности. СПК состоят из производственных подразделений (бригад, участков и т. д.), за которыми закрепляются земля, машины, инвентарь и другие средства производства.
      Новыми явлениями в развитии производственных отношений кооперативного сектора, проявлением тенденции повышения уровня обобществления производства и труда в СПК являются развитие межкооперативных и государственно-кооперативных производственных связей, объединение кооперативных предприятий с перерабатывающей промышленностью и образование аграрно-промышленных объединений и аграрно-промышленных комплексов, возрастающее участие в процессе производства и формирования производственных фондов СПК овеществленного в средствах производства труда работников государственного сектора.
      Специализация представляет собой процесс сосредоточения выпуска определенных видов продукции в отдельных отраслях промышленности, на отдельных предприятиях и их подразделениях, т. е. это процесс производства однородной продукции или выполнения отдельных технологических операций.
       СПК «Новый путь» - крупное многоотраслевое  предприятие,  представляющее собой  разветвлённую  систему  множества  структурных  единиц хозяйства. К  такому виду организации «Новый путь» пришла постепенно. Во время образования хозяйственной коммуны  «Новый путь»  в состав вошли лишь несколько дворов крестьян. Позже присоединились другие хозяйства,  войдя в состав «Новый путь». Историческое значение имеет для хозяйства период руководства Суслова Михаила Романовича. Во время избрания нового председателя в 1979 году, Цветкова Александра Васильевича,   колхоз представлял собой небольшое хозяйство.
       Цветковым в основу развития предприятия были заложены следующие  положения:
      концентрация производства и населения;
      создание   укрупнённых   комплексных многоотраслевых бригад;
    для создания стабильного, трудоспособного коллектива в хозяйстве улучшались жилищные и социально-бытовые условия.
       СПК «Новый путь» создан для совместной деятельности  по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции с учётом рационального использования земли и других ресурсов и получение на этой основе прибыли для повышения благосостояния членов колхоза, улучшений условий труда и быта.
       Основными видами деятельности являются:
      производство,  переработка  сельскохозяйственной   продукции;
      проведение торговой,  закусочной  и  сбытовой деятельности;
      добыча в установленном порядке местного сырья и его переработка;
      оказание услуг;
      осуществление внешнеэкономической деятельности в установленном порядке.
       Из  анализа ресурсов изначально при  развитии производственной деятельности СПК – колхоза «Новый путь»  сделана ставка на развитие животноводства.
       Колхоз   формирует  собственные   средства  за счёт  взносов  основных  и  ассоциированных  членов,   доходов от  собственной  деятельности  и  размещения  своих  средств  в  банках.
    Климат центральной области, где расположена территория кохоза, континентальный. Устойчивый снежный покров сохраняется 156 дней. Продолжительность вегетационного периода 160 дней. Среднегодовое количество осадков 550 – 600 мм. Продолжительность пастбищного периода 122 дня. В целом, природные и климатические условия позволяют получать высокие и устойчивые урожаи всех районированных сельскохозяйственных культур.
      Рельеф. Колхоз расположен в низменном Заволжье Нижегородской области, которое характеризуется равнинной поверхностью почвы, слабо расчленёнными балками и лощинами. Здесь преобладают плосковолнистые формы рельефа. Территория землепользования колхоза занимает широкое водоразделённое пространство, которое небольшими речками и ручьями по днищам балок расчленяется на ряд мелких водоразделов. Водораздельные пространства достаточно широкие. Гидрографическая сеть колхоза представлена речками Мал.Какша, Бол.Свеча, Березовка и несколькими безымянными мелкими ручьями.
      Почвы. Преобладают дерново-подзолистые и пойменные почвы, на них в среднем приходится соответственно 62% и 19%. Почвы в основном легко и средне суглинистые. 28% всей пашни занимают почвы со средним содержанием гумуса (2,1 – 3,0 %). 
 

    Таблица 1 – Показатели размера предприятия
Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. В % к  2007 г.
Выручка от продажи продукции, тыс. руб. 22826 22535 19151 83,9
Среднесписочная численность работников, чел. 116 100 94 81,03
Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб. 25693 33034 31035 120,79
 
    За  анализируемый период выручка от продажи продукции уменьшилась  на 3675 тыс. руб. или на 16,1%, за счет уменьшения среднесписочной численности работников на 22 чел. или на 18,97% и за счет увеличения среднегодовой стоимости основных фондов на 5342 тыс. руб. или на 20,79%. 

    Таблица 2 -  Состав и структура земельных  угодий
Виды  земельных угодий 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Га в % к итогу га в % к итогу га в % к итогу
Общая земельная площадь 4791 100 4791 100 4791 100
В т. ч. сельскохозяйственных угодий 3901 81,4 3901 81,4 3901 81,4
из  них: пашня
2833 59,1 2833 59,1 2833 59,1
Сенокосы 573 11,9 573 11,9 573 11,9
Пастбища 495 10,3 495 10,3 495 10,3
 
    Одним из центральных вопросов в сельском хозяйстве является вопрос о земле, ее эффективном использовании и повышении плодородия всех сельскохозяйственных угодий. Земля является важнейшим источником национального богатства. Ее роль огромна и многообразна. В сельском хозяйстве земля выступает не только пространственным базисом его размещения и развития, но одновременно и как предмет труда, средство труда, главное средство производства.
    Рассмотрим  земельный фонд предприятия по видам земельных угодий в таблице 2.
    По  составу и структуре земельных угодий (таблица 2) можно сказать следующее: на протяжении трех лет (2007 – 2009 г.г.) в анализируемом периоде не отмечено каких-либо изменений.  В общей земельной площади сельскохозяйственные угодия занимают 81,4% (где основной удельный вес принадлежит пашне (59,1%)).
       Для организации производственного  процесса и его планирования необходимо, прежде всего, знать, какими трудовыми  ресурсами располагает хозяйство.
       Под трудовыми ресурсами понимают совокупность людей, обладающих способностью трудиться. Согласно трудовому законодательству к трудовым ресурсам относятся мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины от 16 до 55 лет.
    Таблица 3 – Персонал предприятия и производительность труда
Категории работников 2007 г. 2008 г. 2009 г. 2009 г. В % к 2007 г.
Работники, занятые в сельскохозяйственном производстве, чел 116 100 94 81,03
    в том числе:     Рабочие постоянные
87 73 71 81,6
    из  них:     трактористы – машинисты
11 9 10 90,9
    операторы машинного     доения, дояры 16 15 15 93,75
    скотники  крупного рогатого скота 8 6 5 62,5
    работники свиноводства - - - -
    Служащие 23 23 19 82,6
    из  них:     специалисты
11 9 8 72,7
    Руководители 7 7 5 71,4
    Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах  
1
 
1
 
1
 
100 
    Работники торговли и общественного питания     2     2     2 100
 
       В периоде с 2007г. по 2009г. число работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, уменьшилось на 22 человека. Основное уменьшение произошло за счет работников сельскохозяйственного  производства, в частности рабочих, служащих и. Число руководителей осталось изменилось на 2 человека
    Использование основных и оборотных фондов.
    Основные  фонды являются наиболее значимой составной  частью имущества предприятия  и  его внеоборотных активов.
    Основные  средства – это средства труда, которые неоднократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на производимую продукцию частями по мере снашивания.   
    Состав  и структура основных средств  представлены в таблице 4. 

Таблица 4 – Состав и структура основных средств.
Виды  фондов 2007 г. 2008 г. 2009 г.
тыс. руб. % тыс. руб. % тыс. руб. %
Здания  22383 46,3 22383 46,3 22383 46,3
Сооружения 69 0,14 69 0,14 69 0,14
Машины  и оборудование 17669 36,5 26403 45,2 27753 45,5
Транспортные  средства 2636 5,5 2569 4,4 2502 4,1
Рабочий скот 25 0,05 23 0,03 16 0,03
Продуктивный  скот 5544 11,5 6838 11,7 8125 13,3
Другие  основные средства 81 0,2 122 0,2 138 0,2
Всего основных фондов 48407 100 58407 100 60986 100
 
    В составе и структуре основных средств основную часть занимают здания и машины и оборудования в 2007 г. 46,3 % и 36,5% и в 2008 и 2009 г. соответственно. На втором месте по весомости находится продуктивный скот, их удельный вес в 2007 г. составил 11,5%, а в 2008 и 2009 г. увеличился на 0,2% и 1,8% соответственно. Удельный вес транспортных средств за 3 года уменьшился на 134 тыс. руб. (в 2007г. – 5,5, в 2009г. – 4,1%). Сооружения и другие основные средства имеют незначительные изменения в сторону уменьшения или увеличения. Самой незначительной частью является рабочий скот: не занимает даже одного процента во всех основных средствах.
    Оборотные средства наряду с основными и  рабочей силой являются важнейшим  элементом (фактором) производства.
    Оборотные средства складываются из оборотных  фондов и фондов обращения.   
Таблица 5 – Состав и структура оборотных  средств
Наименование  оборотных средств 2007 г. 2008 г. 2009 г.
           
Производственные  запасы 21270 75,8 22162 70,7 26629 75,3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.