На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Органы исполнительной власти субъектов РФ

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Федеральное агентство по образованию
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального  образования
«Сибирская  академия государственной  службы»
                                   Институт переподготовки специалистов

Кафедра Конституционного и муниципального права

      (кафедра)

   Административное  право
   (дисциплина) 

                                             Письменное контрольное задание для студентов дистанционного обучения
на  тему: «Органы исполнительной власти субъектов  РФ». 

  Студент: Бурлак Борис Игоревич
  Группа: 09317
  Дата: 2.04.2011.
   
  Преподаватель:
      
      
 
Новосибирск 2011
    
 
Оглавление:
Введение        3
1. Понятие и виды  органов исполнительной  власти        4
2. Органы исполнительной  власти субъектов  РФ                 7
3. Организация исполнительной  власти в субъектах  РФ           12
Заключение                       18
Список  использованной литературы                  19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
Орган исполнительной власти - это организация, которая, являясь  частью государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальный масштаб деятельности. Она образована в соответствии с законодательством, наделена правом выступать по поручению государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением. 

Среди субъектов  административного права органы исполнительной власти занимают особое место. Это самая многочисленная из числа организаций группа субъектов административного права.
Специфику любого органа государственной власти составляет то, что он осуществляет задачи и  функции государства и выступает  от его имени, наделен государственными властными полномочиями. Эти полномочия состоят в праве органа издавать юридические акты от имени государства, и эти акты являются обязательными для тех, кому они адресованы, применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения. 
 
 
 
 
 

1. Понятие и  виды органов исполнительной  власти
Главной задачей  органов исполнительной власти является осуществление управленческих полномочий в отношении иных субъектов административного  права. Исполнительные органы, являясь одним из видов органов государственной власти, обладают рядом характерных только для них черт:
1. Они осуществляют  исполнительно-распорядительную деятельность;
2. Наделены оперативной  самостоятельностью;
3. Имеют, как  правило, постоянные штаты;
4. Образуются вышестоящими органами;
5. Подотчетны  и подконтрольны вышестоящим  органам исполнительной власти.
Органы исполнительной власти призваны повседневно организовывать практическое исполнение законов и  других органов законодательной  власти и указов Президента.
Административно-правовой статус органов исполнительной власти определяется Конституцией РФ, конституциями  республик в составе России, федеральными и иными законами (например, ФКЗ  РФ от 17.12.1997г. «О правительстве РФ»  с изм. 1 июня 2005 года № 4-ФКЗ), положениями.
Административно-правовой статус органа исполнительной власти определяется также его конкретным назначением, местом и ролью в  системе управления.
Задачи и цели органа исполнительной власти - это  то, чего он должен достичь в процессе и в результате своей деятельности в порученной ему области.
Функции органа указывают, из чего складывается практическая повседневная деятельность органа, направленная на выполнение поставленных перед ним  задач.
Основными функциями, присущими компетенции почти всех органов управления, являются: прогнозирование, планирование, кадровое дело, финансирование, материально-техническое обеспечение, контроль и др.
Права и обязанности  определяют границы полномочий органа исполнительной власти в осуществлении  каждой из его функций.
Формы и методы работы органа исполнительной власти определяются применительно к его  задачам, функциям, правам и обязанностям. Наиболее общими методами и формами  работы органов исполнительной власти являются: принятие нормативных, общих  и индивидуальных правовых актов; разработка мер по их обеспечению: инструктирование, инспектирование; организация взаимодействия с общественностью и др.
Как и иные субъекты административного права, органы исполнительной власти наделены административной дееспособностью, возникает она одновременно с их образованием и определением компетенции, а прекращается в связи с их упразднением.
Система органов  исполнительной власти
Система органов  исполнительной власти базируется на принципе федерализма. Юридически она  закреплена Конституцией Российской Федерации, конституциями республик в составе России, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

В целях формирования эффективной системы и структуры  федеральных органов исполнительной власти, в соответствии со статьей 112 Конституции Российской Федерации и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации": 

Структура Федеральных  органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314. 

1. В систему  федеральных органов исполнительной  власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные  агентства. 

2. Установить, что  функции федерального органа  исполнительной власти, руководство  деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации, определяются указом Президента Российской Федерации, функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, - постановлением Правительства Российской Федерации. 

2. Органы исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации (республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных  округов) -- это:
- правительства  республик и других субъектов Федерации;
- администрации  краев, областей, городов федерального  значения, автономных областей, автономных  округов. 
 
 

2. Органы исполнительной  власти субъектов РФ
Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя и общими началами, закрепленными в Федеральном законе "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации". К числу общих принципов, сформулированных в этом законе относятся:
· государственная и территориальная целостность РФ;
· верховенство Конституции РФ и федеральных  законов на всей ее территории;
· единство системы  государственной власти;
· разделение государственной  власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;
· разграничение  предметов ведения и полномочий между органами государственной  власти РФ и ее субъектов;
· самостоятельное  осуществление органами государственной  власти субъектов РФ принадлежащих  им полномочий;
· самостоятельное  осуществление своих полномочий органами местного самоуправления.
Конституция РФ и Закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" закрепляют основополагающие начала построения систем, государственной власти субъектов Федерации, гарантируя их определенное единообразие. Однако они позволяют учитывать специфику субъектов Федерации и тем самым сочетать единство и разнообразие в организации их законодательных и исполнительных органов. 

Полномочия субъектов  Федерации по организации собственной  системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Содержание этих полномочий составляют:
· право разрабатывать  и принимать соответствующие  акты, являющиеся правовой основой  системы органов исполнительной власти субъектов Федерации;  

· право самостоятельно избирать организационно-правовые формы органов исполнительной власти, устанавливать их структуру, распределять функцию и компетенцию между различными видами органов;
· право проводить  мероприятия по образованию органов  исполнительной власти (выборы, формирование, назначение и т.п.);
· право осуществлять политико-правовое, организационное  и ресурсное обеспечение деятельности такой системы органов исполнительной власти.  

Принцип единства исполнительной власти в РФ не исключает  разнообразия в устройстве органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Это разнообразие обусловлено не только историческими, национальными, культурными и иными традициями, но и, прежде всего, конституционно-правовыми различиями в положении таких субъектов. 

В организации  исполнительной власти республик - субъектов Федерации отражаются специфические черты их конституционного положения и особенностей развития. Основными элементами их системы на уровне органов общей компетенции являются, чаще всего, единоличный орган - глава исполнительной власти (Президент, Председатель правительства, глава республики) и коллегиальный орган - Правительство. На уровне органов государственной администрации специальной компетенции (отраслевых и межотраслевых) наиболее распространенными организационно-правовыми формами являются министерство, государственные комитеты, комитеты, главные управления. 

Наиболее типичными  моделями, характеризующими организацию  исполнительной власти в республиках - субъектах Федерации являются:
Система органов  исполнительной власти возглавляется Президентом, который одновременно является главой исполнительной власти и председателем Правительства (Республика Бурятия и Республика Тыва). Правительство формируется Президентом, который руководит его деятельностью.  

Система органов  исполнительной власти, в которой Президент является по конституционному акту главой государства, высшим должностным лицом и главой исполнительной власти. Создание высшего органа исполнительной власти общей компетенции не предусмотрено. Президент наделен полномочиями для организации и осуществления централизованного оперативного руководства отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти (Республика Калмыкия).  

Система органов  исполнительной власти, которая в  определенной мере копирует модель, характерную для федерального уровня, Президент выведен за пределы традиционной концепции разделения властей, которая тем не менее находит закрепление в конституциях республик в качестве одной из основ конституционного строя. Президент является главой государства, назначает Председателя Правительства с согласия представительного органа, а Правительство формируется Президентов по представлению его Председателя (Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Республика Ингушетия).  

Система органов  исполнительной власти, в которой Президент является главой государства и главой исполнительной власти. Председатель Правительства назначается и освобождается от должности Президентом с согласия представительного органа, а по его предложению Президент назначает и освобождает членов Правительства (Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия - Алания). Конституция Чувашской Республики 2000г. допускает, что Президент вправе совмещать свой пост с должностью Председателя Комитета Министров и тогда с согласия законодательного органа на его назначение не требуется.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.