На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Акцизы на алкогольную и спиртосодержащую продукцию

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Введение
     Актуальность  темы исследования обусловлена теоретической и практической значимостью вопросов, касающихся нормативно-правового регулирования акцизного налогообложения операций с денатурированным этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией в Российской Федерации.

     Общепринято, что обложение акцизами имеет  регулирующую функцию и призвано сдерживать потребление социально  вредных товаров. Акцизами в России всегда облагались некоторые дефицитные товары либо отдельные виды таких товаров, без которых граждане обойтись не могли и потому, были вынуждены их покупать, несмотря на взимание акцизов. В разное время это были совершенно разные товары.

     В России акцизы всегда играли важную фискальную роль. Прежде всего, это относится  к акцизам на алкогольную продукцию: хмельные напитки - квас, пиво и питной мед с давних времен считались на Руси источником пополнения казны. Помимо акцизов на алкогольную продукцию в России издавна широко использовались акцизы на предметы массового потребления.
     Например, до революции в России существовали табачный, спичечный, нефтяной и сахарные акцизы. И поскольку это были товары массового личного или промышленного потребления, за счет такого обложения бюджет Российской империи получал 61% всех доходов. В 20-е годы, на заре советской власти, акцизами облагались соль, сахар, керосин и спички - в нищей стране брать налоги было больше не с чего.
     В СССР акциз использовался в период новой экономической политики, что  обусловливалось острой нуждой государства  в денежных средствах. Плательщиками акциза были преимущественно государственные предприятия. Система акциза была отменена налоговой реформой 1930-1931 гг. В СССР слово «акциз» употреблялось только для характеристики соответствующих налогов капиталистического государства, хотя в 80-е годы налог с оборота по алкогольной продукции составлял более 10% всех бюджетных доходов. После распада СССР в России вновь введена система акциза.
     Товары, с которых взимаются акцизы, обычно обладают общей характерной чертой: спрос на эти товары малоэластичен по отношению к уровню дохода.
     В Российской Федерации акцизами облагаются товары с особенно высокой рентабельностью. При этом акцизы — это вид косвенных налогов на товары преимущественно массового потребления. В большинстве стран плательщиками акцизов признаются: организации и индивидуальные предприниматели, в том числе осуществляющие перемещение товаров через таможенную границу.
     В настоящее время в Российской Федерации продолжается реформа  налогового администрирования, одной  из целей которой выступает повышение эффективности налоговых регуляторов экономики, повышения влияния налоговых стимулов и ограничений на регулируемые социально-экономические явления. Формирование современной системы косвенного (в том числе акцизного) налогообложения ведется методом проб и ошибок.
     Исследование  избранной темы обусловило постановку и необходимость решения, следующие основных задач:
    раскрыть сущность налогообложения алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    установить основные элементы акциза, порядок и сроки уплаты;
    исследовать особенности государственного регулирования производства и оборота денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    обозначить проблемы и пути решения совершенствования акцизов на алкогольную и спиртосодержащую продукцию.
 
 
1.Принципы налогообложения подакцизных товаров
1.1. Элементы налога
     В соответствие со ст. 179 НК РФ налогоплательщиками акцизов являются:
    организации;
    индивидуальные предприниматели;
    лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
     Необходимо учитывать, что согласно п. 5 ст. 50 НК РФ «при присоединении одного юридического лица к другому юридическому лицу правопреемником присоединенного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов признается присоединившее его юридическое лицо».
     В тоже время ст. 50 НК РФ определяет, что  «при разделе юридического лица, возникшие  в результате такого разделения, признаются правопреемником реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов».
     Таким образом, как видно из положений  ст. 50 НК РФ, в любом случае обязанность  по уплате налогов реорганизованного  юридического лица исполняется его правопреемником. Это обязанность возлагается на правопреемника независимо от того, знал ли он до совершения реорганизации, о том, что реорганизованное юридическое лицо не исполнило своевременных обязанностей по уплате налогов. При этом правопреемник должен уплатить все суммы пеней, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям (п. 2 ст. 50 НК РФ). Кроме того, на правопреемника возлагается обязанность по уплате сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
     Следовательно, если у реорганизуемого юридического лица имелись нереализованные остатки  алкогольной продукции, уплату акцизов  будет осуществлять организация  – правопреемник при осуществлении  операций, признанных объектами налогообложения в соответствии со ст. 182 НК РФ.
     Понятия алкогольной и спиртосодержащей продукции раскрыты в ст. 181 НК РФ:
    спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением спирта  коньячного;
    спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9 процентов;
    алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино и иная пищевая продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5 процента, за исключением виноматериалов).
     Согласно  ст. 2 Федерального закона № 171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22 ноября 1995 года:
    спиртосодержащая продукция – это пищевая или непищевая продукция с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции;
    этиловый спирт – это спирт, произведенный из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, головная фракция этилового спирта (отходы спиртового производства) и спирт-сырец;
    алкогольная продукция - пищевая продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
     В соответствие со ст. 182 НК РФ, объектом налогообложения акцизами признаются следующие операции с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и денатурированным этиловым спиртом:
    возмездная и безвозмездная реализация алкогольной (спиртосодержащей) продукции и денатурированного этилового спирта на территории Российской Федерации, лицами ее производящими;
    продажа лицами переданной им на основании приговоров или решений судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованной и (или) бесхозяйной алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта, алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта от которых произошел отказ в пользу государства, и которые подлежит обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;
    передача на территории Российской Федерации лицами произведенной ими из давальческого сырья (материалов) алкогольной (спиртосодержащей) продукции или денатурированного этилового спирта собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанной алкогольной (спиртосодержащей) продукции или денатурированного этилового спирта в собственность в счет оплаты услуг по производству алкогольной (спиртосодержащей) продукции или денатурированного этилового спирта из давальческого сырья (материалов).
     В соответствии с п. 1 ст. 198 НК РФ налогоплательщик, производящий подакцизные товары из давальческого сырья, обязан предъявить к оплате собственнику давальческого сырья соответствующую сумму акциза. Иными словами, организация, производящая, к примеру, алкогольную продукцию из давальческого сырья, обязана начислить к уплате в бюджетную систему РФ и предъявить собственнику давальческого сырья акциз по алкогольной продукции в момент передачи этой продукции собственнику давальческого сырья;
    передача в структуре организации произведенной алкогольной (спиртосодержащей) продукции для дальнейшего производства неподакцизных товаров. Примером такой передачи может служить передача алкогольной (спиртосодержащей) продукции в структурное подразделение общепита, например в кулинарию, для производства кондитерских изделий;
    передача произведенной алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта для собственных нужд. Примером такой передачи является передача алкогольной продукции для проведения праздничных мероприятий;
    передача на территории Российской Федерации производителями алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);
    передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею алкогольной (спиртосодержащей) продукцией, денатурированного этилового спирта своему участнику (его правопреемнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества;
    передача произведенной алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта на переработку на давальческой основе;
    ввоз алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта на таможенную территорию Российской Федерации;
    получение (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
     В соответствие с п. 20 ст. 182 НК РФ под получением денатурированного этилового спирта признается приобретение денатурированного этилового спирта в собственность.
     Необходимо отметить, что п. 3 ст. 182 НК РФ установлено, что в целях главы 22 «Акцизы» НК РФ к производству приравнивается и розлив алкогольной продукции. Но это только в том случае, если розлив осуществляется как часть общего процесса производства алкогольной продукции в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно – технической документации, регламентирующими процесс ее производства и утвержденными уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
     Кроме того, к производству алкогольной продукции приравниваются любые виды алкогольной продукции в местах ее хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.
     Не  подлежат налогообложению (освобождаются  от налогообложения) в соответствии со ст.183 НК РФ следующие операции:
    передача алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта одним структурным подразделением организации, не являющимся самостоятельным налогоплательщиком, для производства других подакцизных товаров другому такому же структурному подразделению этой организации.
         В соответствие с пп. 1 п. 1 ст. 182 НК РФ реализацией подакцизных товаров признается передача прав собственности на подакцизные товары одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, поэтому передача подакцизных товаров от одного структурного подразделения организации другому структурному подразделению реализацией подакцизных товаров не является. В качестве примера можно привести следующую ситуацию: филиал ликероводочного завода производит спирт – ректификат и передает его в структурное подразделение, занятое производством водки;
    реализация алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз алкогольной (спиртосодержащей) продукции в портовую особую экономическую зону с остальной территории Российской Федерации.
         Пунктом 2 ст. 184 НК РФ предусмотрено что, налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствие со ст. 74 НК РФ или банковской гарантией. Такое поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены п. 7 и 7.1 ст. 198 НК РФ, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней. При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренным для операций по реализации подакцизных товаров на территории РФ;
    первичная реализация (передача) конфискованной и (или) бесхозной алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта от которой произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, на промышленную переработку под контролем таможенных и (или) налоговых органов либо уничтожение.
     Перечисленные операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) только при ведении и наличии отдельного учета операций по производству и реализации (передаче) таких подакцизных товаров.
     Также не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной (спиртосодержащей) продукции и денатурированного этилового спирта, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность, либо которые размещены в портовой особой экономической зоне.
     В соответствии со ст. 187 НК РФ налоговая база определяется отдельно по каждому виду подакцизного товара.
     Порядок определения налоговой базы при исчисления акциза зависит от вида ставки, применяемой к подакцизному товару. Глава 22 НК РФ предусматривает следующие виды ставок: твердые (специфические), адвалорные (в процентах) и комбинированные (состоящие из твердой и адвалорной налоговой ставки).
     В соответствии со ст. 193 НК РФ в отношении алкогольной (спиртосодержащей) продукции и денатурированного этилового спирта применяются твердые (специфические) налоговые ставки. Следовательно, налоговая база при реализации (передаче) алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта признаваемых объектом налогообложения акцизом, определяется в соответствии с п. 1 ст. 182 НК РФ как объем реализованной (переданной) алкогольной (спиртосодержащей) продукции, денатурированного этилового спирта в натуральном выражении. 

     Пример 1:
     Организация – производитель  в январе 2010 года реализовала покупателю алкогольную продукцию  крепостью 40% в количестве 1500 бутылок по 1 литру.
     Согласно  статье 193 НК РФ налоговая  ставка по такому виду алкогольной продукции составляет 210 рублей 00 копеек за литр.
     Следовательно, на основании изложенного, организация –  производитель при  реализации алкогольной  продукции начисляет  акциз в сумме 126000 рублей (1500 бутылок * 40% * 1 литр * 210 рублей/литр). 

     При определении налоговой базы выручка налогоплательщика, полученная в иностранной валюте, подлежит пересчету в валюту Российской Федерации по курсу ЦБ РФ, действующему на дату реализации подакцизных товаров (п.5 ст. 187 НК РФ).
     В соответствие со ст. 193 НК РФ налоговым периодом признается календарный месяц. 
 
 

1.2. Порядок исчисления и сроки уплаты акциза на алкогольную (спиртосодержащую) продукцию и денатурированный этиловый спирт
     Общая сумма акциза при совершении операций с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и (или) денатурированным этиловым спиртом, признаваемыми объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза.
     Сумма акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированному  этиловому спирту исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям по реализации, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, а также с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде.
     В соответствие с главой 22 НК РФ дата реализации (передачи) алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров, в том числе структурному подразделению организации, осуществляющему их розничную реализацию.
      По  операциям с продукцией, произведенной  из давальческого сырья, датой передачи признается дата подписания акта приема – передачи подакцизных товаров.
      По  операциям с денатурированным этиловым спиртом, датой получения денатурированного  этилового спирта признается день получения (оприходование) организацией, имеющей  свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, денатурированного этилового  спирта.
      При обнаружении недостачи алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта дата их реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (за исключением случаев недостачи  в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
     Налогоплательщик, осуществляющий операции с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией, за исключением  операций по реализации денатурированного  этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, обязан предъявить покупателю соответствующую сумму акциза.
     В расчетных документах, в том числе  в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах – фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции за пределы территории Российской Федерации и операций по реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции.
     При реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного этилового спирта, которые в соответствие со ст. 183 НК РФ освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета – фактур выписываются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп «Без акциза».
     При реализации (передаче) алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированного  этилового спирта в розницу соответствующая  сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товара и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.
      Суммы акциза, исчисленные налогоплательщиком при реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции (за исключением реализации на безвозмездной основе) и предъявленные покупателю, относятся у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организации.
      Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком покупателю при реализации алкогольной (спиртосодержащей) продукции, у покупателя учитываются в стоимости приобретенной алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
      Суммы акциза, фактически уплаченные при  ввозе алкогольной (спиртосодержащей) продукции на таможенную территорию Российской Федерации, учитываются в стоимости указанной алкогольной (спиртосодержащей) продукции.
      Суммы акциза, предъявленные налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов), включаются собственником давальческого сырья (материалов) в стоимость алкогольной (спиртосодержащей) продукции, произведенной из указанного сырья (материалов), за исключением случаев передачи алкогольной (спиртосодержащей) продукции, произведенной из давальческого сырья, для дальнейшего производства подакцизных товаров.
      Не  учитывается в стоимости ввезенной на территорию Российской Федерации или переданной на давальческой основе алкогольной (спиртосодержащей) продукции и подлежит вычету или возврату суммы акциза, предъявленные покупателю при приобретении указанного товара, подлежащие уплате при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации или предъявленные собственнику давальческого сырья (материалов) при передаче алкогольной (спиртосодержащей) продукции, используемой в качестве сырья для производства других подакцизных товаров.
   В соответствии  с пп. 1 п. 4 ст. 199 НК РФ сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком при получении (оприходование) денатурированного этилового спирта, при дальнейшем использовании налогоплательщиком полученного им денатурированного этилового спирта в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции в стоимость передаваемого денатурированного этилового спирта не включается.
     В случае если в дальнейшем налогоплательщик не будет использовать полученный им денатурированный этиловый спирт в качестве сырья для производства неспиртосодержащей продукции, сумма акциза будет включаться в стоимость передаваемого денатурированного спирта.
     В соответствие со ст. 200 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить сумму акциза по алкогольной (спиртосодержащей) продукции и денатурированному этиловому спирту на следующие налоговые вычеты:
     Вычетам подлежат суммы акциза, предъявленные  продавцами и уплаченные налогоплательщиком при приобретении алкогольной (спиртосодержащей) продукции либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе алкогольной (спиртосодержащей) продукции на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенной в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. При исчислении суммы акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов указанные налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, исходя из ставки акциза на этиловый спирт, установленной п. 1 ст. 193 НК РФ на дату приобретения подакцизного товара, использованного в качестве сырья.
     В случае безвозвратной  утери алкогольной (спиртосодержащей) продукции в процессе ее производства, хранения, перемещения и последующей технологической обработки суммы акциза также подлежат вычету. При этом вычету подлежит сумма акциза, относящаяся к части товаров, безвозвратно утерянных в пределах норм технологических потерь и (или) норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для соответствующей группы товаров.
     При передаче алкогольной (спиртосодержащей) продукции, произведенной из давальческого сырья (материалов), в случае, если давальческим сырьем (материалами) являются подакцизные товары, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные собственником указанного давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо уплаченные им при ввозе этого сырья (материалов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенного в свободное обращение, а также суммы акциза, уплаченные собственником этого давальческого сырья (материалов) при его производстве.
     Вычетам подлежат суммы  акциза:
    уплаченные на территории Российской Федерации по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья, использованному для производства виноматериалов, в дальнейшем использованных для производства алкогольной продукции;
    уплаченные налогоплательщиком, в случае возврата покупателем алкогольной (спиртосодержащей) продукции (в том числе возврата в течение гарантийного срока) или отказа от нее;
    начисленные при получении (оприходование) денатурированного этилового спирта налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, при использовании денатурированного этилового спирта для производства не спиртосодержащей продукции (при представлении документов в соответствии с п. 11 ст. 201 НК РФ);
    начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство денатурированного этилового спирта, при реализации денатурированного этилового спирта налогоплательщику, имеющему свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции (при представлении документов в соответствии с п. 12 ст. 201 НК РФ).
     Налогоплательщик  имеет право уменьшить общую  сумму акциза по подакцизным товарам, определенную в соответствии со ст. 194 НК РФ, на сумму акциза, исчисленную налогоплательщиком с сумм авансовых и (или) иных платежей, полученных в счет оплаты предстоящих поставок подакцизных товаров после отражения в учете операций по реализации подакцизных товаров.
     Ст. 201 НК РФ установлен следующий порядок применения налоговых вычетов:
    налоговые вычеты (суммы акциза, предъявленные продавцом покупателю; суммы акциза, уплаченные собственниками давальческого сырья; суммы акциза, уплаченные по спирту этиловому, произведенному из пищевого сырья) производятся на основании расчетных документов и счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком подакцизных товаров, либо предъявленных налогоплательщиком собственнику давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо на основании таможенных деклараций или иных документов, подтверждающих ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации и уплату соответствующей суммы акциза.
           Вычетам подлежат только суммы акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении подакцизных товаров либо предъявленные налогоплательщиком и уплаченные собственником давальческого сырья (материалов) при его производстве, либо фактически уплаченные при ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенных в свободное обращение.
         В случае оплаты подакцизных  товаров, использованных в качестве сырья для производства других товаров, третьими лицами, налоговые вычеты производятся, если в расчетных документах указано наименование организации, за которую произведена оплата.
         В случае если в качестве давальческого сырья использовались подакцизные товары, по которым на территории Российской Федерации уже  был уплачен акциз, налоговые  вычеты производятся при представлении  налогоплательщиками копий платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт уплаты акциза владельцем сырья (материалов) либо факт оплаты владельцем стоимости сырья по ценам, включающим акциз.
         Налоговые вычеты, предусмотренные  при использовании в качестве давальческого сырья подакцизных товаров, ранее произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья, производятся на основании копий первичных документов, подтверждающих факт предъявления налогоплательщиком собственнику этого сырья указанных сумм акциза (акта приема-передачи произведенных подакцизных товаров, акта выработки, акта возврата в производство подакцизных товаров), и платежных документов с отметкой банка, подтверждающих факт оплаты собственником сырья стоимости изготовления подакцизного товара с учетом акциза.
         Вычеты  сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.
         В случае если в отчетном налоговом  периоде стоимость подакцизных  товаров (сырья) отнесена на расходы  по производству других подакцизных  товаров без уплаты акциза по этим товарам (сырью) продавцам, суммы акциза подлежат вычету в том отчетном периоде, в котором проведена его уплата продавцам;
    вычеты сумм акциза, уплаченные на территории  Российской Федерации по спирту этиловому, производятся исходя из объемной доли спирта этилового, использованного для производства виноматериалов, на момент приобретения виноматериалов при представлении налогоплательщиком, производящим алкогольную продукцию, в налоговые органы следующих документов (их копий):
    договора купли-продажи виноматериалов, заключенного производителем виноматериалов и производителем алкогольной продукции;
    платежных документов с отметкой банка, подтверждающих оплату приобретенных виноматериалов;
    товарно-транспортных накладных поставки виноматериалов, счетов-фактур;
    купажных актов;
    акта списания виноматериалов в производство.
    Указанные вычеты производятся в полном объеме после отражения в учете соответствующих операций с корректировкой в связи с возвратом товаров или отказом от товаров, но не позднее одного года с момента возврата этих товаров или отказа от этих товаров;
    суммы акциза, начисленные при получении (оприходовании) денатурированного этилового спирта подлежат вычету при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов, подтверждающих факт производства из денатурированного этилового спирта неспиртосодержащей продукции:
    свидетельства на производство неспиртосодержащей продукции;
    копии договора с производителем денатурированного этилового спирта;
    реестров счетов-фактур, выставленных производителями денатурированного этилового спирта. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяются Министерством финансов Российской Федерации;
    накладной на внутреннее перемещение;
    акта приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика;
    акта списания в производство и других документов;
    налоговые вычеты сумм акциза, фактически уплаченные продавцам при приобретении денатурированного этилового спирта для производства спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) для производства спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:
    свидетельства на производство спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке и (или) свидетельства на производство спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке;
    копии договора с производителем денатурированного этилового спирта;
    счетов-фактур, выставленных производителем денатурированного этилового спирта;
    платежных документов, подтверждающих факт оплаты акциза по денатурированному этиловому спирту;
    актов списания в производство (актов приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, лимитно-заборных карт и других документов).
     Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, осуществляющим операции с алкогольной (спиртосодержащей) продукции и (или) денатурированным этиловым спиртом, определяется по итогам каждого налогового периода как уменьшенная на налоговые вычеты сумма акциза.
     Сумма превышения налоговых  вычетов над суммой акциза, исчисленной  по операциям с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и (или) денатурированным этиловым спиртом подлежит зачету в счет текущих и (или) предстоящих в следующем налоговом периоде платежей по акцизу.
     Сумма превышения налоговых  вычетов над суммой акциза, исчисленной  по операциям с алкогольной (спиртосодержащей) продукцией и (или) денатурированным этиловым спиртом, совершенным в отчетном налоговом периоде, подлежит вычету из суммы акциза в следующем налоговом периоде в первоочередном по сравнению с другими налоговыми вычетами порядке.
      Если  по итогам налогового периода сумма  налоговых вычетов превышает  сумму акциза, исчисленную по операциям  с подакцизными товарами, признаваемыми  объектом налогообложения акцизом, полученная разница подлежит в соответствие со ст. 203 НК РФ возмещению налогоплательщику.
      Возмещение  может быть осуществлено в виде зачета суммы акциза, а также в виде возврата налогоплательщику денежных средств.
      Указанные суммы превышения направляются:
    на исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации;
    на уплату суммы пени;
    на погашение недоимки;
    на погашение сумм налоговых санкций.
     Возникшие суммы превышения должны направляться на исполнение вышеперечисленных обязательств в отчетном налоговом периоде, а также в течение 3 налоговых периодов, непосредственно следующих за отчетным налоговым периодом.
         Налоговые органы производят зачет указанных сумм самостоятельно, а в случае если зачет производится по налогам, уплачиваемых в связи  с перемещением товаров через  таможенную границу Российской Федерации, только по согласованию с таможенными органами.
         После проведения зачета налоговые органы обязаны уведомить  о нем налогоплательщика в  течение 10 дней.
         По истечении 3 налоговых  периодов, следующих за отчетным налоговым  периодом, сумма акциза, которая  не была зачтена, подлежит возврату налогоплательщику на основании его письменного заявления. При отсутствии заявления налогоплательщика о возврате сумм акциза налоговый орган не вправе самостоятельно произвести возврат.
         После получения  заявления налогоплательщика о  возврате сумм акциза налоговый орган осуществляет следующие действия:
    в течение 2 недель после получения заявления принимает решение о возврате указанной суммы акциза налогоплательщика из бюджетной системы Российской Федерации;
    в течение 2 недель после принятия решения или окончания  срока, отпущенного для принятия решения, направляет принятое решения на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства Российской Федерации.
     В соответствие со ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствие с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
     В случаях, когда последний день срока  приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
     Органы  Федерального Казначейства Российской Федерации осуществляют возврат указанных сумм в течение 2 недель после получения решения налогового органа. Возврат суммы акциза налогоплательщику осуществляется путем перечисления денежных средств на его расчетный счет в банке или ином кредитном учреждении.
     В том случае, если решение налогового органа не получено органами Федерального Казначейства Российской Федерации по истечении 7 дней со дня направления его налоговым органом, датой получения решения признается 8 день со дня направления решения налоговыми органами.
     Если  вышеперечисленные сроки нарушены, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной  трехсот шестидесятой ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки (п.4 ст. 203 НК РФ).
     Уплата  акциза при реализации (передаче) налогоплательщиком произведенной им алкогольной (спиртосодержащей) продукции производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Уплата  акциза по денатурированному этиловому  спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации  организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа  третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
     Акциз по подакцизным  товарам уплачивается по месту производства таких товаров.
     При получении (оприходование) денатурированного этилового спирта организацией, имеющей свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции, уплата акциза производится по месту оприходования приобретенного в собственность денатурированного этилового спирта.
     Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые  органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого  своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с НК РФ, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, - не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным.
     Налогоплательщики, в соответствии со ст. 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Государственное регулирование производства и оборота денатурированного этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции 

2.1. Лицензирование деятельности по производству и обороту этилового  спирта, спиртосодержащей и  алкогольной продукции
     Лицензированию  подлежат виды деятельности, связанные  с производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных не связанных с производством указанной продукции целях) и розничной продажи спиртосодержащей продукции.
     Лицензии  выдаются на осуществление следующих  видов деятельности:
    производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата;
    производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
    хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции;
    закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции;
    розничная продажа алкогольной продукции.
   Для того чтобы получить лицензию на осуществление  одного из видов деятельности, связанных  с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, организация должна предоставить в лицензирующий орган следующие документы:
    заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
    копии учредительных документов и копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии документов не заверены нотариусом);
    копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
    копия документа об уплате государственной пошлины за предоставление лицензии;
    справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
    заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям.
         Заключения  о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную  с производством и оборотом этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдает Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Правительства РФ от 11.01.2007 № 3);
    документ, подтверждающий техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, или копия договора с такой лабораторией на проведение указанного контроля;
    копии сертификатов соответствия основного технологического оборудования в соответствии с Перечнем видов основного технологического оборудования для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 13.01.2006 № 17 - р.
    документ, подтверждающий наличие у организации уставного капитала (уставного фонда).
         При оплате уставного капитала (уставного фонда) денежными средствами необходимо представить справку банка, подтверждающую зачисление на расчетный счет денежных средств в оплату уставного капитала, подписанную руководителем и главным бухгалтером банка, а также копии первичных платежных документов.
         При оплате уставного капитала (уставного  фонда) неденежными средствами необходимо предоставить копию документа, подтверждающего  право собственности акционера (участника) на имущество, с приложением отчета об оценке имущества и акта приема – передачи имущества.
         При увеличении уставного капитала (уставного  фонда) за счет собственных средств (в частности, нераспределенной прибыли) – нужно предоставить копию протокола  заседания органа управления организации, в котором зафиксировано соответствующее решение об изменении уставного капитала (уставного фонда), с приложением баланса организации, на основании которого принято решение о капитализации, и баланса на последнюю отчетную дату, отражающего увеличение уставного капитала (уставного фонда).
         Копией  является документ, заверенный нотариально или органом, его выдавшим.
        Для получении лицензии на осуществление одного из видов деятельности, связанных с оборотом (за исключением розничной продажи) этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представление заключения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение экологической экспертизы, в отношении помещений, предназначенных для хранения алкогольной продукции не требуется.
      Если  организация имеет лицензию на производство, хранение и продажу (за исключением  розничной продажи), при получении  лицензии на осуществление другого  вида деятельности, за исключением  деятельности, связанной с производством  этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, лицензирующий орган принимает только заявление о выдаче лицензий, копию документа об уплате государственной пошлины за выдачу лицензии и справку налогового органа об отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
     Согласно  пункту 2.2 Методических рекомендаций по организации работы ФНС России по осуществлению лицензирования деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, утвержденных Приказом ФНС России от 3 мая 2007 г. № ММ-3-07/273@, для получения лицензии на производство спиртосодержащей непищевой продукции принимаются следующие документы:
    заявление о выдаче лицензии с указанием полного и (или) сокращенного наименования и организационно-правовой формы юридического лица (организации), места его нахождения, мест нахождения его обособленных подразделений, осуществляющих лицензируемые виды деятельности, наименования банка и номера расчетного счета в банке, лицензируемого вида деятельности, который организация намерена осуществлять, вида продукции, срока, на который испрашивается лицензия;
    копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации - юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом);
    копия документа о постановке организации на учет в налоговом органе;
    копия документа (платежного поручения с отметкой банка) об уплате сбора за выдачу лицензии;
    справка налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (по состоянию на месяц подачи заявления на выдачу лицензии) по форме приложения 1 к Приказу ФНС России от 23.05.2005 № ММ-3-19/206@ по месту нахождения юридического лица, а также в случае наличия обособленных подразделений - такая же справка налогового органа по месту нахождения каждого обособленного подразделения;
    копии документов о техническом и метрологическом оснащении организации и наличии сертифицированного оборудования, подтверждающие возможность организации хранить этиловый спирт, производить и хранить спиртосодержащую непищевую продукцию, соответствующую государственным стандартам и техническим условиям, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами закупаемого и используемого этилового спирта и производимой продукции:
    перечень оборудования, в том числе мерного, и автоматических средств измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, который утверждается руководителем организации и заверяется печатью;
    копии сертификатов соответствия на оборудование и автоматические средства измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции;
    копии документов, обосновывающих использование в производстве пищевого или непищевого, в том числе денатурированного, этилового спирта и нормы его расхода на единицу выпускаемой продукции (технические условия на продукцию, рецептуры, технологические инструкции на производство и другие);
    копия документа, подтверждающего техническую компетентность (аккредитацию) лаборатории химического и технологического контроля производства спиртосодержащей непищевой продукции, в том числе на предмет содержания денатурирующих добавок;
    заключения специально уполномоченных государственных органов о соответствии производственных и складских помещений организации санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и требованиям по формам, утвержденным в установленном порядке.
     В отношении лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной  и спиртосодержащей продукции лицензиатом  может быть только юридическое лицо.
     Организация, имеющая лицензию на осуществление  одного из видов деятельности (за исключением розничной продажи), при получении лицензии на осуществление другого вида деятельности, за исключением деятельности, связанной с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, представляет в лицензирующий орган следующие документы:
    заявление о выдаче лицензии;
    копию документа об уплате сбора за выдачу лицензии;
    справку налогового органа об отсутствии у организации задолженности по уплате налогов и сборов.
     Датой представления заявления является день его получения лицензирующим  органом.
     Документы, представленные организацией в лицензирующий орган для получения лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, подлежат обязательной регистрации и экспертизе, лицензирующим органом.
     Поступившее заявление регистрируется структурным подразделением лицензирующего органа, в компетенцию которого входит прием, обработка, регистрация и распределение поступающей корреспонденции лицензирующего органа, и в день его поступления либо на следующий день передается структурному подразделению лицензирующего органа, осуществляющему его экспертизу.
     Рассмотрение  лицензирующим органом заявления  организации и представленных с  ним документов включает в себя:
    экспертизу документов на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации;
    обследование производственных и складских помещений организации, предназначенных для осуществления заявленного лицензируемого вида деятельности;
    экспертизу акта обследования организации;
    принятие решения о выдаче лицензий (отказе в выдаче лицензии).
     Экспертизу документов и акта обследования организации проводят должностные лица соответствующего структурного подразделения ФНС Российской Федерации либо соответствующего Управления.
     Уполномоченное  структурное подразделение ФНС  России не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия заявления со всеми документами к рассмотрению дает задание Управлению на проведение обследования организации на предмет ее соответствия лицензионным требованиям. Порядок проведения обследования, а также обязательные лицензионные требования установлены Приказом ФНС России № ММ-3-07/273@.
     Акт обследования вместе с представлением направляются в ФНС России или  в соответствующее Управление не позднее десяти дней со дня со дня  получения задания на проведение обследования.
     После окончания проведения экспертизы соответствующие документы, акт обследования и представления по нему передаются на рассмотрение уполномоченному должностному лицу лицензирующего органа для принятия им соответствующего решения о выдаче либо отказе в выдаче лицензии.
     Факт выдачи лицензии регистрируется в журнале регистрации выдачи лицензий на осуществление деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
     Решение лицензирующего органа о выдаче лицензии является основанием для внесения соответствующей записи в государственный реестр выданных лицензий, лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий.
     Ведение государственного реестра выданных лицензий (за исключением лицензий на розничную продажу алкогольной продукции), лицензий, действие которых приостановлено, и аннулированных лицензий, осуществляется ФНС России (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.04 го № 506).
     Решение о выдаче лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или об отказе в ее выдаче принимается в течение 30 дней со дня получения заявления и всех необходимых документов.
     В случае если возникнет необходимость  в проведении дополнительной экспертизы, то указанный срок может быть продлен на период ее проведения, но не более чем на 30 дней.
       Решение о выдаче лицензии  на производство и оборот этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции или об отказе в  ее выдаче с указанием причин  отказа направляется организации в течение трех дней после принятия соответствующего решения в письменной форме.
     В лицензии на осуществление деятельности по производству и (или) обороту этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции должно быть указано:
    наименование лицензирующего органа;
    полное и (или) сокращенное наименования и организационно-правовая форма организации;
    место нахождения (юридический адрес) организации;
    места нахождения обособленных подразделений организации, осуществляющих лицензируемые виды деятельности (адрес, по которому организация планирует осуществлять заявленный вид деятельности, должен соответствовать адресу, указанному в договоре аренды или свидетельстве о праве собственности);
    лицензируемый вид деятельности;
    вид продукции;
    срок действия лицензии;
    номер лицензии;
    дата выдачи лицензии (дата выдачи лицензии, указываемая в лицензии, должна совпадать с датой принятия решения о выдаче лицензии);
    регистрационный номер организации в Реестре, в случае выдачи лицензии организации ФНС России, или регистрационный номер организации в списке лицензий, выданных Управлениями.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.