На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Способы и методы развития внимания

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации
                                                  ФГОУ ВПО
       «Вологодская  государственная молочнохозяйственная академия имени Н.В. Верещагина» 

                                     Экономический факультет
                      Специальность: «Менеджмент организации»
                                  Кафедра философии и истории 
 

       ЭКСТЕРНАТ 

       Реферат 

   По  дисциплине: Психология и педагогика
   На  тему: Способы и методы развития внимания 
 
 
 

   Выполнила          Борисова С.Л.
   Шифр 110133                    
 
 
 

                                      Вологда – Молочное
                                                  2011г.
                                                 Содержание 
 
 

Введение…………………………………………………………………………..3 

1. Общее понятие о внимании. Определение……………………………….......4
2. Виды внимания…………………………………………………………………6
   2.1. Свойства и функции внимания……………………………………………8
   2.2. Рассеянность………………………………………………………………11
3. Методы исследования  внимания…………………………………………….12
   3.1. Метод  изучения объема внимания……………………………………….12
   3.2. Метод  оценки устойчивости внимания………………………………….13
   3.3. Метод  оценки переключаемости внимания……………………………..15
   3.4.Метод  исследования способностей распределения  внимания………….16
4. Способы тренировки  и развития внимания…………………………………17 

Заключение……………………………………………………………………….21
Список литературных источников……………………………………………...22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      
 
 
 
 
 

                                                     Введение 

     Проблема  внимания традиционно считается  одной из самых важных и сложных  проблем научной психологии. От ее решения зависит развитие всей системы  психологического знания - как фундаментального, так и прикладного. Высокую оценку внимания на уровне мировоззрения и  в этическом аспекте можно  найти у многих авторов.
     На  человека постоянно воздействует масса  самых различных раздражителей. Сознание человека не в состоянии  охватить одновременно с достаточной  ясностью все эти объекты. Что-то находиться в поле ясного сознания, что-то осознается не вполне отчетливо, что-то весьма смутно, а многое вообще не замечается. Из массы окружающих объектов-предметов и явлений-человек  выделяет те, которые представляют для него интерес, соответствуют  его потребностям, жизненным планам. Любая деятельность человека требует  выделение объекта и сосредоточенности  на нем.
     Значимость  внимания в жизни человека, его  определяющая роль в отборе содержания сознательного опыта, запоминании  и научение очевидны. Трудно усомниться даже в необходимости всестороннего  и детального исследования его феноменов. Как отмечает Ф. Уорден, с точки  зрения здравого смысла можно предположить, что “явления внимания играют важную роль в науке о поведении, но, как  ни странно, это не так, и в учебниках  психологии внимание, как правило, занимает скромную и незаметную позицию”. Между  тем, удельный вес исследований, прямо направленных на решение проблемы внимания или проводимых под рубрикой “внимание” довольно высок и продолжает стремительно увеличиваться.[3]
     В своей работе я постаралась дать наиболее полное определение термину  “внимание”, определить его виды, выделить свойства и функции. Также, я постаралась  выявить наиболее важные пути развития и способы тренировки внимания. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                    1. Общее понятие о внимании. Определение.

 
      Вниманием  называют направленность и сосредоточенность сознания на определенных объектах или определенной деятельности при отвлечении от всего остального.          Психическая деятельность не может протекать целенаправленно и продуктивно, если человек не сосредоточится на том, что он делает.  Человек, занятый какой-либо работой, может не слышать о чем говорят другие и не откликаться, если его позовут. В этом случае говорят, что он сосредоточил внимание на том, что он делает, что он обращает внимание на те или иные предметы, занимается ими, отвлекаясь от всего остального. Из этого следует, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Ярким примером воздействия особо актуальной информации является факт под названием “эффект вечеринки”, изученный в 1953 году Черри. Например, в дружеской компании сначала мы слышим только общий шум голосов разговаривающих. Однако, достаточно, чтобы кто-либо вдруг обратился к нам, чтобы мы, несмотря на продолжающийся вокруг разговор, сразу начали воспринимать то, что говорят нам. Именно высокая значимость сигнала (а не его интенсивность) определяют направление внимания человека.[2]
      Под направленностью следует понимать, прежде всего, избирательный  характер психической деятельности, преднамеренный или непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно только выбрать ту или иную деятельность, чтобы быть внимательным, надо удержать этот выбор, сохранить его.
      Внимание  обычно выражается в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя  легко отличить от невнимательного. Но иногда внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся  в сознании человека. В данном случае говорят об интеллектуальном внимании, которое несколько отличается от внимания внешнего. Все это свидетельствует  о том, что внимание не имеет своего собственного познавательного содержания и лишь обслуживает деятельность других познавательных процессов.
      Внимание  можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее  динамические особенности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке внешней или  внутренней деятельности, которые на данный момент времени становятся осознаваемыми  и концентрируют на себе психические  и физические силы человека в течение  определенного периода времени. Внимание – это процесс сознательного  или бессознательного (полусознательного) отбора одной информации, поступающей  через органы чувств, и игнорирования  другой.
      Примером  может служить следующее: учительница  ведет школьников за город (в поле, лес) собирать лекарственные растения. Дети весело переговариваются, рассматривают окружающую местность, холмы и овраги, растительность, обращают внимание на пролетающих птиц, бабочек, на причудливую форму облаков, обмениваются впечатлениями. Но вот учительница напоминает детям о конкретной цели экскурсии. Круг внимания детей сужается. Они уже не отвлекаются на другие объекты, целеустремленно осматривают цветы и травы, пытаясь отыскать среди них лекарственные растения, о которых рассказывала учительница, и изображения которых они видели в книге. «Нашел!»- вдруг кричит один из мальчиков. Все бросаются к нему и тщательно рассматривают найденное растение - его корни, стебель, листочки, цветы. Круг внимания детей еще более сузился. Направленность и сосредоточенность на определенном объекте (растении) дали ученикам возможность изучить его и определить, что это и есть нужное растение.         Внимание само  по себе не есть такой же психический процесс, каким являются, например, восприятие, запоминание, мышление или воображение. Мы можем воспринимать, запоминать, мыслить, но не можем быть «заняты вниманием». Внимание – это особая форма психической активности человека, необходимое условие всякой деятельности. Играет ли ребенок, учится ли ученик, мыслит ли ученый, трудятся ли рабочий или колхозник, творят ли композитор, художник, писатель, непременное условие их успешной деятельности – хорошо развитое внимание.[1]

                                        2. Виды внимания

           Психологи выделяют ряд видов внимания. Таковыми являются непроизвольное и произвольное внимание, природное и социально обусловленное внимание, непосредственное и опосредствованное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание.     Непроизвольное внимание, наиболее простое и генетически исходное, называют также пассивным, вынужденным, так как оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека сама по себе, в силу своей увлекательности, занимательности или неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям выполняемой деятельности. Возникновение непроизвольного внимания связано с различными физическими, психофизиологическими и психическими причинами. Эти причины условно можно разделить на три группы:

     1. Характер и качество раздражителя. Сюда надо включить, прежде всего,  его силу или интенсивность.  Важную роль при этом играет  не столько абсолютная, сколько  относительная сила раздражителя. Особое значение имеет контраст  между раздражителями. То же самое  относится к длительности раздражителя, а также к пространственной  величине и форме предмета.
     2. Ко второй группе причин относятся  те внешние раздражители, которые соответствуют внутреннему состоянию человека, и, прежде всего имеющимся у него потребностям. Так, сытый и голодный человек будут по-разному реагировать на разговор о пище.
     3. Третья группа причин связана  с общей направленностью личности. Например, идя по одной и той  же улице, дворник обратит внимание  на мусор, милиционер - на неправильно  припаркованную машину, архитектор - на красоту старинного здания.         В отличие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Произвольное внимание обычно связано с борьбой мотивов и побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание. Человек в этом случае осуществляет сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на удовлетворение другого.
     Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом.
     Социально обусловленное внимание складывается пожизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.  Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направлено и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.
     Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например жестов, слов, указательных знаков, предметов.
     Чувственное и интеллектуальное внимание. Первое по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств, а второе - с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль.[5] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                        2.1. Свойства и функции внимания

     Охарактеризовать  внимание человека словами «хорошее»  или «плохое» нельзя. Такая характеристика будет слишком неопределенной, так как существуют различные проявления, качества или, как говорят, свойства внимания. Поэтому и характеризовать внимание человека можно и нужно с разных сторон.            Прежде всего, внимание характеризуется тем, насколько оно сильно, напряженно, насколько сконцентрировано на объекте, насколько человеку удается отвлечься от посторонних раздражителей. Соответствующее свойство называют сосредоточенностью внимания. Но ведь важно не только это. Важно и то, как долго человек может поддерживать внимание, т.е. устойчивость внимания. Важно оценить внимание и с точки зрения его широты – насколько широко охватывает оно предметы и явления. Соответственно различают такие два свойства внимания, как его объем и распределение. И наконец, важно знать, насколько гибко внимание, как быстро оно может переключаться с одного объекта на другой.
     Итак, различают пять свойств внимания: сосредоточенность, устойчивость, объем, распределение и переключение.
     Внимание  означает связь сознания с определенным объектом, его сосредоточенность  на нем. Особенности этой сосредоточенности  определяют основные свойства внимания. К ним относятся: устойчивость, концентрация, распределение, переключение и объем  внимания. Устойчивость - это временная характеристика внимания, длительность привлечения внимания к одному и тому же объекту. Устойчивость может определяться периферическими и центральными факторами. Экспериментальные исследования показали, что внимание подвержено непроизвольным периодическим колебаниям. Периоды таких колебаний, в частности по Н. Ланге, равны обычно 2-3 с, доходя максимум до 12 с. Если прислушиваться к тиканью часов и пытаться сосредоточиться на нем, то человек будет то слышать, то не слышать их.
     Большой интерес представляют методы изучения устойчивости внимания. Исследование преследует  цель установить, насколько прочно и устойчиво оно сохраняется в течение длительного времени, отмечаются ли при этом колебания его устойчивости и когда возникают явления утомления, при которых внимание субъекта начинает отвлекаться побочными раздражителями.
     Для измерения устойчивости внимания обычно используются таблицы Бурдона, состоящие  из беспорядочного чередования отдельных  букв, причем каждая буква повторяется  в каждой строке одно и то же число  раз. Испытуемому предлагается в  течение длительного времени (3-5-10 мин) вычеркивать заданные буквы. Экспериментатор  отмечает число букв, вычеркнутых  в течение каждой минуты и число  обнаруженных пропусков. Продуктивность работы и число допускаемых ошибок могут служить показателем колебаний  внимания.
     Концентрация  внимания - это степень или интенсивность сосредоточенности, т.е. основной показатель его выраженности, другими словами - тот фокус, в котором собрана психическая или сознательная деятельность. Концентрация является следствием возбуждения в доминантном очаге при одновременном торможении остальных зон коры головного мозга.
     Под распределением внимания понимают субъективно переживаемую способность человека удерживать в центре внимания определенное число разнородных объектов одновременно. Именно эта способность позволяет совершать сразу несколько действий, сохраняя их в поле внимания.  Иногда человек действительно способен выполнять одновременно два вида деятельности. На самом деле, в таких случаях один из видов выполняемой деятельности должен быть полностью автоматизирован и не требовать внимания. Если же это условие не выполняется, совмещение деятельности невозможно.
     Для исследования распределения внимания используются таблицы Шульте. На этих таблицах изображены два рядя беспорядочно разбросанных цифр, красных и черных. Испытуемый должен в определенной последовательности называть серию цифр, чередуя каждый раз красную и черную цифру. Иногда эксперимент усложняют - на красную  цифру надо показывать в прямом порядке, а на черную - в обратном. Как показали исследования, у отдельных испытуемых здесь отчетливо выступают значительные индивидуальные различия. Исследователи  считают, что эти различия могут  надежно отражать некоторые вариации силы и подвижности нервных процессов  и с успехом пользоваться в  диагностических целях.
     Многие  психологи считают, что распределение  внимания является обратной стороной его переключаемости. Переключаемость или переключение внимание определяется скрытно, переходя от одного вида деятельности к другому. В целом переключаемость внимания означает способность быстро ориентироваться в изменяющейся ситуации. Легкость переключения внимания у разных людей различна и принадлежит к числу хорошо тренируемых качеств. Трудно назвать деятельность, которая не требовала бы такого переключения. Способность переключать внимание дает возможность познавать мир во всем его многообразии. В переключении внимания ярко проявляются индивидуальные способности человека – некоторые люди могут быстро переходить от одной деятельности к другой, а другие – медленно и с трудом. О человеке со слабой способностью к переключению внимания говорят, что у него «жесткое», «липкое» внимание. Переключение внимания всегда сопровождается некоторым нервным напряжением, которое выражается в волевом усилии. Отсюда понятно, почему школьнику трудно бывает начинать новую работу, особенно если она не вызывает приятных чувств, а предыдущая деятельность, наоборот, была более интересной.
     Следующее свойство внимания - это его объем. Известно, что человек не может одновременно думать о разных вещах и выполнять разнообразные работы. Это ограничение вынуждает дробить поступающую информацию на части, не превышающие возможности человека. Таким же образом человек обладает весьма ограниченными возможностями одновременно воспринимать несколько независимых друг от друга объектов - это и есть объем внимания.
     Исследование  объема внимания обычно производится путем анализа числа одновременно предъявляемых элементов (чисел, букв), которые могут быть с ясностью восприняты субъектом. Для этих целей  используют прибор - тахистоскоп - позволяющий  предъявить определенное число раздражителей  так быстро, чтобы испытуемый не мог перевести глаза с одного объекта на другой. Объем внимания - величина индивидуально изменяющаяся, но классическим показателем объема внимания у людей считается 5 одновременно ясно воспринимаемых объектов.
     Внимание  в жизни и деятельности человека выполняет множество различных  функций. Оно активизирует нужные и  тормозит ненужные в данный момент психологические и физиологические  процессы, способствует организованному  и целенаправленному отбору поступающей  в организм информации. Со вниманием  связаны направленность и избирательность  познавательных процессов. Их настройка  непосредственно зависит от того, что в данный момент времени представляется наиболее важным для организма, для  реализации интересов личности.
     Для рецептивных процессов внимание является своеобразным усилителем, позволяющим  различать детали изображений. Для  памяти внимание выступает как фактор, способный удерживать нужную информацию в оперативной памяти. Для мышления внимание выступает как обязательный фактор правильного понимания и  решения задачи. В системе межчеловеческих  отношений внимание способствует лучшему  взаимопониманию, адаптации людей  друг к другу, предупреждению и своевременному разрешению межличностных конфликтов. [3]

                                              

 
 
                                      2.2. Рассеянность
     Рассеянностью называется неспособность человека сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Встречаются два вида рассеянность: мнимая и подлинная.
     Мнимая  рассеянность - это невнимание человека к непосредственно окружающим предметам и явлениям, вызванная сосредоточенностью на каком-либо предмете. Иногда ее называют “профессорской”, так как она нередко встречается у людей этой категории. Внимание ученого может быть настолько сконцентрировано на занимающей его проблеме, что он не узнает знакомых, отвечает невпопад. Физиологической основой мнимой рассеянности является очаг оптимального возбуждения в коре, вызывающего торможение в окружающих его участках. Неясность отражения различного рода внешних воздействий при рассеянном внимании объясняется тем, что оно происходит на участках коры, находящихся в состоянии торможения.
     Рассеянность  как следствие внутренней сосредоточенности  не причиняет большого вреда делу, хотя и затрудняет ориентацию человека в окружающем мире. Хуже подлинная рассеянность. Человек, страдающий подлинной рассеянностью, с трудом удерживает произвольное внимание на каком-либо объекте или действии. Произвольное внимание рассеянного человека легко отвлекаемо. Физиологически подлинная рассеянность объясняется недостаточной силой внутреннего торможения. Возбуждение, возникающее под действием речевых сигналов, с трудом концентрируется. В результате этого в коре мозга рассеянного человека создаются неустойчивые очаги оптимальной возбудимости.
     Одной из причин подлинной рассеянности является перегрузка мозга большим количеством  впечатлений. Разбросанность интересов  также может привести к подлинной  рассеянности. Причиной подлинной рассеянности может быть и неправильное воспитание ребенка в семье: отсутствие определенного  режима в занятиях, развлечениях и  отдыхе ребенка, освобождение от трудовых обязанностей. Скучное преподавание, которое не будит мысль, не затрагивает  чувств, не требует напряжения воли, - один из источников рассеянности внимания учащихся.[2] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                       3. Методы исследования внимания 

     Сбор  объективной информации об особенностях внимания может основываться на неэкспериментальных  методах, и методах экспериментальных  предъявляющих более строгие  требования к процедуре исследования.
     Среди неэкспериментальных методов главный – наблюдение. Эффективность наблюдения существенно повышается при использовании программы наблюдения, систематичности наблюдения. Надежность выводов и оценок возрастает при обобщении результатов наблюдений в различных ситуациях разными людьми. Это могут быть, например, данные наблюдений, полученные родителями, учителями, руководителем спортивной секции.
     Так, например, об устойчивости внимания ученика  судят по ответам на следующие  вопросы:
     Внимательно ли он работает в течение всего  урока, учебного дня или к концу  его внимание заметно снижается?
     Может ли он долго работать, когда включено радио или шумят товарищи?
     Когда преимущественно появляются ошибки в письменных, контрольных работах  – в начале их, в конце или  распределены равномерно?
     Использование экспериментальных методов дает возможность повысить точность оценки интересующих нас свойств внимания, многократно проверить полученные данные.
     Материал  для исследования внимания. Для диагностики  аттенционных способностей может использоваться любой вербальный (словесный, знаковый) или образный материал, достаточно хорошо знакомый испытуемому. Материал не должен создавать трудности в  его восприятии и опознании.
     Способ  предъявления материала. Материал, как  правило, предъявляется в виде таблиц или специальных бланков с  цифрами, буквами, геометрическими  изображениями. Время выполнения задания, как правило, ограничено. При изучении устойчивости внимания оно должно быть не менее 10 мин.
     Фиксируемые показатели и подсчет результатов. Показателями успешности выполнения заданий  обычно служат следующие: время работы с тестовым материалом, количество и характер ошибок, объем выполненной  работы.[1] 

                     3.1. Метод изучения объёма внимания 

     Объем внимания характеризуется числом объектов, воспринимаемых одновременно в весьма ограниченный отрезок времени. Для  изучения объема внимания используются две группы методов: 1) основанные на предъявлении букв, цифр, фигур; 2) основанные на отыскивании чисел.
     Показателем объема внимания служит количество объектов, воспроизведенных после их предъявления.
     Методика  «Объем и распределение внимания»
     Цель: Определение объема и распределяемости внимания.
     Материал: Карточки для экспозиции.
     Ход опыта: Испытуемым на 1-2 с. показывают три различные геометрические фигуры с вписанными в них цифрами. Например, такие 

       

     Записав сумму, испытуемые должны ответить, на каких фигурах какие числа  были написаны.
     На  основании полученных материалов делают вывод о проявлении соответствующих  свойств внимания (его объема и  распределяемости).[1] 

                    3.2. Метод оценки устойчивости внимания 

     Методика  «Устойчивость концентрации внимания старшеклассников»
     Цель: Определение устойчивости внимания.
     Материал: В основу предлагаемой методики положен известный метод корректурной пробы Анфимова. Бланковой частью методики является «Корректурная таблица» (рис. 1.)
     Корректурная  таблица представляет собой стандартный  бланк, на обеих сторонах которого размещено  по 40 строчек беспорядочного построчного  набора из восьми букв русского алфавита: А, В, Е, И, К, Н, С, Х. В каждой строчке  – 40 знаков.
     Инструкция: У каждого из испытуемых есть таблица  с набором букв в строчках. Называются три буквы, которые должны хорошо запомнить. После этого даётся команда  «Начали!». Сразу же после команды  испытуемые будут внимательно просматривать  каждую строчку в таблице, и вычеркивать заданные буквы диагональной черточкой. На всю работу отводится 10 мин. В течение этого времени нужно просмотреть как можно больше строчек, не допуская пропусков в вычеркивании заданных букв и не вычеркивая посторонние буквы. Каждую минуту будет даваться команда: «Черта!». По этой команде нужно поставить вертикальную черту в строчке в том месте, где вас застала эта команда, и сразу же продолжать работу. По команде «Закончили!» ставить такую же черту и прекращать работу.
     Обработка и оценка материалов испытания. Экспериментатор  просматривает выполненную работу. Выявленные ошибки фиксируются на поле корректурной таблицы рядом с той строкой, в которой они были допущены. Таким образом, подсчитывается количество ошибок, допущенных испытуемым за каждую минуту. В результате такого подсчета осуществляется комплексный подход к оценке выполнения задания: с одной стороны, устанавливается показатель производительности работы (по количеству просмотренных испытуемым строк), а с другой – показатель правильности выполнения работы (по количеству допущенных ошибок).
     Полученные  в испытании показатели выполнения работы по корректурной пробе сопоставляются с 4-балльной шкалой оценок. В результате этого определяется оценка уровня проявления устойчивости внимания учащегося в  процессе диагностического испытания. 

     СХАВСХЕВИХНАИСНХВХВКСНАИСВХВХЕНАИСНЕВХАК
     ВНХИВСНАВСАВСНАЕКЕАХВКЕСВСНАИСАИСНАВХНЕК
     НКИСКВКЕКВХИВХЕИСНЕИНАИЕНКХКИКХЕКВКИСВХИ
     ХАКХНСКАИСВЕКВХНСНЕИХЕКХИСНАКСКВХКВНАВСН
     ИСНАИХАЕХКИСНАИКХЕХИСНАХКЕКХВИСНАИХВИКХ
     СНАИСВНКХВАИСНАХЕКЕХСНАКСВЕЕВЕАИСНАСНКИВ
     КХКЕКНВИСНКХВЕХСНАИСКЕСИКНАЕСНКХКВИХКАКС
     АИСНАЕХКВЕНВХКЕАИСНКАИКНВЕВНКВХАВЕИВИСНА
     КАХВЕИВНАХИЕНАИКВИЕАКЕИВАКСВЕИКСНАВАХНСВ
     НКЕСНКСВХИЕСВХКНКВСКВЕВКНИЕСАВИЕХЕВНАИЕН
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.