На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Основные направления совершенствования казначейского исполнения бюджета

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение………………………………………………………………………… 1.   Организация  деятельности   органов   федерального казначейства……..
1.1 Бюджетные  полномочия Федерального казначейства…………………….
1.2 Основные  принципы казначейского исполнения  бюджетов…………….
2 Организация осуществления операций по кассовым выплатам казначейского исполнения бюджета………………………………………….
2.1 Порядок  оформления заявок на кассовый  расход и на получение наличных  денег………………………………………………………………….
2.2 Порядок  санкционирования оплаты денежных  обязательств……………
2.3 Документальное  оформление расчетных операций………………………
3 Основные  направления совершенствования  казначейского исполнения бюджета………………………………………………………………………….
3.1 Совершенствование  операций на едином казначейском  счёте…………..
3.2 Итоги  работы федерального казначейства за 2009 год и основные направления дальнейшего развития на среднесрочную перспективу……….
Заключение………………………………………………………………………
Список  использованной литературы…………………………………………...
Приложение 1 Структура органов федерального казначейства
Приложение 2 Заявка на кассовый расход
Приложение 3 Платежное поручение
Приложение 4 Заявка на возврат
Приложение 5 Уведомление о лимитах бюджетных обязательств
4 6
6
9 

13 

13
19
26 

31
31 

35
39
41
44
45
45
47
48 

 
 
 
 
 
 
Введение 

     Процесс использования федеральных финансовых ресурсов должен сопровождаться эффективным контролем за законным, целевым и рациональным использованием бюджетных средств. Такой механизм должен обладать высокой оперативностью и единством; чтобы обеспечить необходимую маневренность государственными финансовыми ресурсами. Потребности формирования комплексности процесса бюджетного финансирования и контроля обусловили воссоздание в 1992 году казначейской системы в России. Таким образом, на практике был реализован процесс трансформации модели кассового исполнения бюджетов бюджетной системы РФ: от банковской - к казначейской.
     При этом объективно возникла потребность  в формировании специализированных институтов казначейской системы исполнения бюджетов. В части кассового исполнения федерального бюджета таковым является Федеральное казначейство в составе Министерства финансов Российской Федерации, при обслуживании бюджетов субъектов РФ и муниципальных образований.
     Анализ  практического опыта показывает, что в России еще не в полной мере реализован потенциал казначейской модели исполнения бюджетов, не во всех субъектах Федерации эффективно функционируют ее механизмы в части обслуживания федерального бюджета, а задача построения системы кассового исполнения субфедеральных и местных бюджетов органам Федерального казначейства требует глубокой концептуальной и теоретической проработки. Передача функций исполнения бюджетов бюджетной системы органами Федерального казначейства не всегда сопровождается установлением четкого механизма взаимодействия между всеми участниками бюджетного процесса. Недостаточно отрегулирован процесс распределения финансовых и информационных потоков между Федеральным казначейством и другими участниками бюджетного процесса.
Актуальность  и недостаточная разработанность  проблемы обусловили выбор темы, постановку цели и задач исследования.
      Целью данной работы явилось рассмотрение порядка осуществления операций по кассовым выплатами федерального бюджета.
        В соответствии с этим, задачами  работы стали:
      -рассмотрение  организации  деятельности   органов   федерального казначейства, организации осуществления операций по кассовым выплатам казначейского исполнения бюджета, основных направлений совершенствования казначейского исполнения бюджета
     Предметом исследования выступают финансовые отношения, складывающиеся в процессе становления, функционирования и развития органов федерального казначейства РФ на всех уровнях государственной власти на современном этапе рыночных преобразований в России.
     Объектом  исследования является деятельность органов Федерального казначейства Российской Федерации и его органов на местах в свете рыночных преобразований.
В курсовой работе использованы статьи ведущих  экономистов по проблемам построения и развития казначейской системы  исполнения бюджетов, бюджетной системы и бюджетного процесса, теории и практики управления бюджетами бюджетной системы РФ на базе казначейских и информационных технологий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.   Организация  деятельности   органов   федерального  казначейства
    1.1 Бюджетные полномочия Федерального казначейства 

    Федеральное казначейство (Казначейство России) согласно п. 1 Положения о Федеральном казначействе является ФОИВ (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с  законодательством РФ правоприменительные  функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Минфина России.(Приложение 1)
    В соответствии с п. 5 названного Положения (в ред. Постановления Правительства  РФ от 11 ноября 2006 г. N 669) Федеральное  казначейство осуществляет следующие  полномочия в установленной сфере деятельности:
    доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной  росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;
    ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета;
    открывает в Банке России и кредитных  организациях счета по учету средств  федерального бюджета и иных средств  в соответствии с законодательством  РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета;
    открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
    ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств  федерального бюджета;
    ведет учет показателей сводной бюджетной  росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений;
    составляет  и представляет в Минфин России оперативную  информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
    получает  в установленном порядке от главных  распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов РФ, ГВБФ и ОМСУ материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ;
    распределяет  доходы от уплаты федеральных налогов  и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством России;
    осуществляет  прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета;
    управляет операциями на едином счете федерального бюджета;
    осуществляет  в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ;
    обеспечивает  проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имени  и по поручению органов, ведущих  сбор доходов бюджетов, или получателей  средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;
    осуществляет  предварительный и текущий контроль над ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета;
    подтверждает  денежные обязательства федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления  расходов федерального бюджета в  рамках выделенных лимитов бюджетных  обязательств;
    обобщает  практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Минфин России предложения о его совершенствовании;
    выполняет функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций;
    в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную  тайну;
    обеспечивает  своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним  решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок;
    обеспечивает  мобилизационную подготовку Федерального казначейства;
    организует  профессиональную подготовку работников Федерального казначейства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    в соответствии с законодательством РФ ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Федерального казначейства;
    взаимодействует в установленном порядке с  органами государственной власти иностранных  государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;
    проводит  в установленном порядке конкурсы и заключает государственные  контракты о размещении заказов  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также о проведении научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;
    ведет реестр государственных контрактов, заключенных от имени России по итогам размещения заказов;
    осуществляет  иные функции в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
    Необходимо  иметь в виду, что положения  абз. 9 - 11 и 13 - 15 п. 1 комментируемой статьи в соответствии с Законом 2007 г. N 63-ФЗ вступают силу только с 1 января 2009 г. Этим же Законом установлено, что с 1 января по 31 декабря 2008 г.:
    открытие  и ведение лицевых счетов органами Федерального казначейства, а также  ведение сводного реестра главных  распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета осуществляются в порядке, установленном Минфином России;
    доведение бюджетных ассигнований и (или) лимитов  бюджетных обязательств до главных  распорядителей, распорядителей и получателей  средств федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Минфином России;
    доведение бюджетных ассигнований до главных  администраторов, администраторов  источников финансирования дефицита федерального бюджета осуществляется в порядке, установленном Минфином России.
    2. Пункт 2 комментируемой статьи предусматривает возможность осуществления органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов РФ (финансовых органов муниципальных образований) по исполнению соответствующих бюджетов. Такие функции органами Федерального казначейства осуществляются на основании соглашений между ними и высшими исполнительными ОГВ субъектов РФ (местными администрациями муниципальных образований) в порядке, установленном Федеральным казначейством.
    Возложение  на органы Федерального казначейства функций по исполнению бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов регламентировано положениями ст. 168 бюджетного Кодекса. 

    1.2 Основные принципы казначейского исполнения бюджетов 

    На  переходных этапах экономического развития разных стран возникает необходимость выбора новых форм управления финансовыми потоками, в том числе и бюджетными. Развитие рыночных процессов в современной российской экономике сопровождалось разрушением централизованной банковской системы и образованием большого количества разрозненных коммерческих банков. В этот период Банк России, сосредоточив усилия на вопросах организации денежно-кредитного обращения, значительно снизил приоритетность вопросов исполнения бюджетов всех уровней.
    В сфере расходов бюджетов всех уровней действующая система допускала оперативное фиксирование денежных средств лишь на стадии перечисления со счетов финансовых органов на счета главных распорядителей бюджетных средств и не позволяла оперативно получать информацию о кассовых расходах и перечислении этих средств по назначению, а следовательно, не могла эффективно контролировать данные операции, что привело к ослаблению бюджетной дисциплины. Кроме того, в условиях острой недостаточности бюджетных средств подобная организация исполнения бюджетов различных уровней не позволяла маневрировать финансовыми ресурсами для наиболее рационального их использования.
    Действовавший механизм использования государственных  финансовых ресурсов, характерный для  бюджетов всех уровней, в переходный период имел следующие недостатки:
    - был слабо адаптирован к современным  экономическим условиям;
    - был не способен обеспечить "прозрачность" бюджета и эффективный контроль  за целевым и рациональным  использованием бюджетных средств;
    - имел многоступенчатую структуру;
    - характеризовался низкой оперативностью и раздробленностью;
    - не позволял определить величину  кассовых расходов и совершать  разумный маневр государственными  финансовыми ресурсами в условиях  их дефицитности и создавал  возможность их нецелевого использования.
    В этих условиях возникла необходимость  внесения изменений в процесс  исполнения бюджета.
    В целях проведения государственной  бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета РФ, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента РФ от 8 декабря 1992г. (ред.26.05.2008г.за №854) № 1556 "О Федеральном казначействе" было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления было образовано Федеральное казначейство (ФК) - специальный государственный орган, представляющий собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов РФ. При казначейской системе процесс исполнения бюджета гораздо более детализирован.
    С переходом к казначейской системе  исполнения бюджетов не изменяется установленный  порядок распределения полномочий в области бюджета между федеральной властью и властью на уровне субъектов Федерации. За ФК закрепляется кассовое исполнение федерального бюджета. Права главных распорядителей средств бюджета, вертикальная подчиненность бюджетополучателей, экономический и организационный контроль - эта область вне сферы деятельности органов казначейства.
    Казначейская  система исполнения федерального бюджета  позволяет:
    - повысить эффективность использования  бюджетных средств в части  обеспечения целевой направленности, своевременности и рациональности их расходования;
    - снизить стоимость обслуживания  внутреннего долга путем увеличения  точности прогнозирования доходов  и расходов на базе оперативного  учета и контроля;
    - ускорить оборачиваемость бюджетных  средств от распорядителя до  конечных получателей.
    Основными принципами казначейского исполнения бюджетов являются следующие:
    - принцип единства кассы, при  котором все средства бюджета  независимо от проводимых с  ними операций (с момента поступления  доходов бюджета до момента  расчета с поставщиками товаров и услуг) находятся на едином счете, и финансирование осуществляется с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению федерального бюджета, осуществляемых вне пределов РФ в соответствии с законодательством РФ;
    - принцип подведомственности, означающий то, что любая операция в части доходов и источников финансирования дефицита бюджета должна быть соотнесена с министерством или ведомством, администрирующим соответствующие виды поступлений, а в части бюджетных обязательств и платежей - с главными распорядителями бюджетных средств напрямую или с использованием иерархии подведомственной сети;
    - принцип единства методологии  и применяемой бюджетной классификации  заключается в необходимости  унификации методологических принципов,  правил, требований и процедур по кассовому исполнению бюджетов всех уровней и обеспечении сопоставимости данных регистров отчетности за счет единства правил классификации бюджетных ассигнований;
    - принцип обеспечения кредитового  оборота по счетам органов  федерального казначейства обеспечивает невозможность для последних осуществлять операции на суммы, превышающие остатки их средств по счетам, а для бюджетных учреждений - непревышение финансирования их расходов по отношению к остаткам средств на лицевых счетах и к лимитам бюджетных обязательств;
    - принцип транспарентности (прозрачности) финансовых потоков реализуется  двояко. С одной стороны, предполагается  осуществление планирования и  кассового исполнения бюджетов  при максимальной степени детализации  кодов бюджетной классификации,  с другой - должна быть обеспечена высокая степень доступа к данным об исполнении бюджетов как со стороны соответствующих органов власти и местного самоуправления, так и со стороны органов государственного финансового контроля, средств массовой информации, иных заинтересованных лиц.
    Федеральным законом от 20 августа 2004 г. № 120-ФЗ (ред.27.12.2009г.) "О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений" Бюджетный кодекс РФ дополнен ст. 215.1, вступившей в действие с 1 января 2006 г. и устанавливающей, что кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством. В связи с этим, в целях эффективной реализации положений Бюджетного кодекса РФ Приказом Федерального казначейства от 25 августа 2005 г. № 12н был утвержден Общий порядок кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.
    2 Организация осуществления операций по кассовым выплатам казначейского исполнения бюджета
    2.1 Порядок оформления  заявок на кассовый  расход и на получение наличных денег 

    Для оплаты денежных обязательств получатели средств федерального бюджета, администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Федеральное  казначейство или орган Федерального казначейства по месту их обслуживания Заявку на кассовый расход (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531801) или Заявку на получение наличных денег (код по КФД 0531802) (далее - Заявки) в порядке, установленном в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
    Заявка  при наличии электронного документооборота между получателем средств федерального бюджета, администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета и Федеральным казначейством  или органом Федерального казначейства представляется в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде). При отсутствии электронного документооборота с применением электронной цифровой подписи Заявка представляется на бумажном носителе с одновременным представлением на машинном носителе (далее - на бумажном носителе).
    Заявка  подписывается руководителем и  главным бухгалтером (иными уполномоченными  руководителем лицами) получателя средств  федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).(Приложение 2)
    Уполномоченный  руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем  средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) Заявки в Федеральное казначейство (орган Федерального казначейства), проверяет Заявку на соответствие установленной форме, наличие в ней реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка, наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 9 настоящего Порядка, а также соответствие показателей Заявки указанным в ней документам в соответствии с условиями пункта 6 настоящего Порядка и соответствующим требованиям, установленным пунктами 10 - 13 настоящего Порядка.
    Уполномоченный  руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работник не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, проверяет Заявку на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета) в порядке, установленном для открытия соответствующего лицевого счета.
    Заявка проверяется на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
    1) кода участника бюджетного процесса  по сводному реестру главных  распорядителей, распорядителей и  получателей средств федерального  бюджета, главных администраторов  и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - Сводный реестр) и номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю средств федерального бюджета или администратору источника финансирования дефицита бюджета федерального бюджета;
    2) кодов классификации расходов  бюджетов (классификации источников  финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести  кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения  платежа;
    3) суммы кассового расхода (кассовой  выплаты) и цифрового кода валюты  в соответствии с Общероссийским  классификатором валют, в которой  он должен быть произведен;
    4) суммы кассового расхода (кассовой  выплаты) в валюте Российской  Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
    5) суммы налога на добавленную  стоимость (при наличии);
    6) вида средств (средства федерального  бюджета, средства дополнительного  бюджетного финансирования, средства  для финансирования оперативно-розыскных мероприятий);
    7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств по Заявке;
    8) номера учтенного в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (при его наличии);
    9) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
    10) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
    11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
    12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
    13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
    14) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, акт приемки-передачи), выполнении работ (акт выполненных работ), оказании услуг (счет), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
    Положения подпункта 15 настоящего пункта не применяются:
    - в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств федерального бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
    - при проверке Заявки на получение наличных денег;
    - при проверке Заявки на кассовый расход при перечислении средств получателям средств федерального бюджета, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами федерального бюджета (в том числе в иностранной валюте) на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, получателям средств федерального бюджета, находящимся за пределами Российской Федерации и получающим средства федерального бюджета от главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета в иностранной валюте (далее - иной получатель), и обособленным подразделениям получателей средств федерального бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета (далее - уполномоченное подразделение).
    В одной Заявке может содержаться  несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета).
    При проверке Заявки на получение наличных денег, Заявки на кассовый расход при  перечислении средств иному получателю, а также уполномоченному подразделению  требование об оформлении Заявки по одному денежному обязательству не применяется.
    Получатель  средств федерального бюджета для  оплаты денежных обязательств, возникающих  по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в  Заявке в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 5 настоящего Порядка, реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
    Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных  контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством  Российской Федерации не предусмотрено, в Заявке указываются в соответствии с требованиями, установленными в подпункте 15 пункта 5 настоящего Порядка, только реквизиты соответствующего документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.
    Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств федерального бюджета представляет в Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства вместе с Заявкой указанные в ней в соответствии с подпунктом 15 пункта 5 и пунктом 6 настоящего Порядка соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) согласно требованиям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка.
    Требования, установленные пунктом 7 настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
    с обеспечением выполнения функций бюджетных  учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
    с социальными выплатами населению;
    с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
    с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
    с предоставлением межбюджетных трансфертов;
    с предоставлением платежей, взносов, безвозмездных перечислений субъектам  международного права;
    с обслуживанием государственного (муниципального) долга;
    с исполнением судебных актов по искам  к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или  юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной  власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов;
    с выполнением оперативно-розыскных  мероприятий.
    9. Получатель средств федерального  бюджета представляет в Федеральное  казначейство или орган Федерального  казначейства документ-основание в форме электронной копии, созданной посредством сканирования, подтвержденной электронной цифровой подписью уполномоченного лица получателя средств федерального бюджета (далее - электронная копия документа-основания), либо на бумажном носителе.
    В случае представления документа-основания  на бумажном носителе и при наличии  технической возможности у Федерального казначейства или органа Федерального казначейства, уполномоченный руководителем  Федерального казначейства или органа Федерального казначейства работник формирует электронную копию документа-основания и подписывает ее своей электронной цифровой подписью. Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства не вправе вносить изменения в электронную копию документа-основания.
    При наличии в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства ранее созданной в соответствии с условиями настоящего пункта электронной  копии государственного контракта  на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, подтверждение возникновения денежного обязательства, вытекающего из такого государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, осуществляется на основании имеющейся в Федеральном казначействе или органе Федерального казначейства электронной копии соответствующего документа-основания.
    Электронные копии документов-оснований подлежат хранению в Федеральном казначействе и органе Федерального казначейства в соответствии с правилами организации  государственного архивного дела.
    Прилагаемый к Заявке документ-основание на бумажном носителе подлежит возврату получателю средств федерального бюджета.
    Документ-основание, содержащий сведения, составляющие государственную  тайну, указанный в Заявке, содержащей гриф "секретно", получателем средств федерального бюджета в Федеральное казначейство и орган Федерального казначейства не представляется. 

    2.2 Порядок санкционирования  оплаты денежных  обязательств 

    При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
    1) коды классификации расходов  федерального бюджета, указанные  в Заявке, должны соответствовать  кодам бюджетной классификации  Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
    2) соответствие указанных в Заявке  кодов классификации операций  сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к  расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
    3) непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
    4) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания,  коду КОСГУ и содержанию текста  назначения платежа, указанным в Заявке;
    5) непревышение сумм в Заявке  остатков соответствующих лимитов  бюджетных обязательств и предельных  объемов финансирования(В случае  использования предельных объемов  финансирования при организации  исполнения федерального бюджета), учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;
    6) непревышение сумм в Заявке  остатка источника дополнительного  бюджетного финансирования, если  осуществляется проверка Заявки  за счет источника дополнительного  бюджетного финансирования;
    7) соответствие наименования государственного заказчика и объекта капитального строительства государственной собственности Российской Федерации, указанных в документе-основании, данным, предусмотренным нормативным правовым актом Российской Федерации, регулирующим порядок доведения до органов Федерального казначейства указанных данных. (пп. 7 введен Приказом Минфина РФ от 10.12.2009 N 128н)
    Пункт 11 Порядка вводится в действие с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).
    11. При санкционировании оплаты  денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, согласно указанному в Заявке номеру ранее учтенного Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства бюджетного обязательства получателя средств федерального бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия информации, указанной в Заявке, реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
    1) идентичность кода участника  бюджетного процесса по Сводному реестру по бюджетному обязательству и платежу;
    2) идентичность кода (кодов) классификации  расходов федерального бюджета  по бюджетному обязательству  и платежу;
    3) идентичность предмета бюджетного  обязательства и содержания текста назначения платежа;
    4) идентичность кода валюты, в которой  принято бюджетное обязательство,  и кода валюты, в которой должен  быть осуществлен платеж;
    5) непревышение суммы кассового  расхода над суммой неисполненного  бюджетного обязательства;
    6) соответствие кода классификации  расходов бюджетного обязательства  и платежа, исходя из вида  средств;
    7) идентичность наименования, ИНН,  КПП получателя денежных средств, указанного в Заявке, и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
    8) непревышение размера авансового  платежа по бюджетному обязательству  и платежу;
    9) наличие в показателях бюджетного  обязательства ссылки на уникальный  номер реестровой записи, присвоенный государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов (далее - реестр госконтрактов);
    10) идентичность реквизитов и показателей  бюджетного обязательства по  государственному контракту на  поставку товаров, выполнение  работ, оказание услуг сведениям  о нем в реестре госконтрактов;
    11) соответствие информации, содержащейся в Заявке по указанному государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, исходя из их электронных копий либо документов-оснований, представленных на бумажном носителе, сведениям о государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в реестре госконтрактов.
    Санкционирование  оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг  или договору аренды в соответствии с настоящим пунктом, по Заявкам, в которых не указана ссылка на номер ранее учтенного Федеральным казначейством или органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, осуществляется одновременно с принятием на учет нового бюджетного обязательства в соответствии с утвержденным Министерством финансов Российской Федерации порядком учета органами Федерального казначейства бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета.
    В этом случае в представленной получателем  средств федерального бюджета Заявке номер бюджетного обязательства не указывается.
    12. При санкционировании оплаты  денежных обязательств по расходам  по публичным нормативным обязательствам  осуществляется проверка Заявки  по следующим направлениям:
    1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в Заявке, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
    2) соответствие указанных в Заявке  кодов КОСГУ, относящихся к  расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
    3) непревышение сумм, указанных в Заявке, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
    13. При санкционировании оплаты  денежных обязательств по выплатам  по источникам финансирования  дефицита федерального бюджета  осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
    1) коды классификации источников  финансирования дефицита федерального  бюджета, указанные в Заявке, должны  соответствовать кодам бюджетной  классификации Российской Федерации,  действующим в текущем финансовом  году на момент представления Заявки;
    2) соответствие указанных в Заявке  кодов КОСГУ, относящихся к  источникам финансирования дефицитов  бюджетов, исходя из содержания  текста назначения платежа, кодам,  указанным в порядке применения  бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
    3) непревышение сумм, указанных в  Заявке, остаткам соответствующих  бюджетных ассигнований, учтенных  на лицевом счете администратора  источника внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
    Пункт 14 Порядка, в части проведения территориальными органами Федерального казначейства проверки на соответствие информации по денежному  обязательству получателя средств  федерального бюджета по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договору аренды реквизитам и показателям учтенного Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства бюджетного обязательства, вытекающего из соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договора аренды, а также информации об указанном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, отраженной в установленном порядке в реестре государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказа, вводится в действие с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).
      В случае если форма или  информация, указанная в Заявке, не соответствуют требованиям,  установленным пунктами 4, 5, 10 - 13 настоящего Порядка, Федеральное казначейство или орган Федерального казначейства регистрирует представленную Заявку в Журнале регистрации неисполненных документов (код по КФД 0531804) в установленном порядке и возвращает получателю средств федерального бюджета (администратору источников финансирования дефицита федерального бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, экземпляры Заявки на бумажном носителе с указанием в прилагаемом Протоколе (код по КФД 0531805) в установленном порядке причины возврата.
    В случае если Заявка представлялась в  электронном виде, получателю средств  федерального бюджета (администратору источников финансирования федерального бюджета) не позднее срока, установленного пунктом 3 настоящего Порядка, направляется Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.
    15. При положительном результате  проверки в соответствии с  требованиями, установленными настоящим  Порядком, в Заявке, представленной  на бумажном носителе, уполномоченным  руководителем Федерального казначейства (органа Федерального казначейства) работником проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств федерального бюджета (администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и Заявка принимается к исполнению.
    16. Представление и хранение Заявки  для санкционирования оплаты  денежных обязательств получателей  средств федерального бюджета  (администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета), содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
    Перейдем  к отражению санкционирования расходов на счетах бюджетного учета. В соответствии с Инструкцией № 148н их учет ведется  на соответствующих счетах разд. 5 "Санкционирование расходов бюджетов" в разрезе  следующих счетов [5]:
    - 0 501 00 000 "Лимиты бюджетных обязательств";
    - 0 502 01 000 "Принятые бюджетные обязательства";
    - 0 503 01 000 "Бюджетные ассигнования".
    Данные  счета ведутся в течение всего  финансового года, кроме того, остатки  на конец финансового года по счетам санкционирования расходов на следующий год не переходят и в балансе ф. 0503130 не показываются.
    Учет  лимитов бюджетных обязательств. На счете 0 501 00 000 ведется учет утвержденных сумм лимитов бюджетных обязательств, принятых и переданных лимитов бюджетных  обязательств текущего года, изменений, вносимых в течение финансового года в бюджетных учреждениях, а также в органах, организующих исполнение бюджета, и в органах Федерального казначейства.
    Все операции по счету отражаются на основании  первичных учетных документов. Аналитический учет операций по счету 0 501 00 000 ведется органами Федерального казначейства в Карточке учета лимитов бюджетных обязательств (Приложение № 3 к Инструкции № 148н) ф. 0504062, утвержденной Приказом Минфина России от 23.09.2005 № 123н "Об утверждении регистров бюджетного учета".
    Данные  по карточке формируются нарастающим  итогом с начала года на основании  Уведомлений о лимитах бюджетных  обязательств (ф. 0504822) (далее - Уведомления) главного распорядителя, распорядителя  бюджетных средств по кодам бюджетной классификации  РФ.(Приложение 5)
    Отдельно  остановимся на Уведомлениях. Через  них до главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств  доводятся утвержденные лимиты бюджетных  обязательств, а также вносимые в  течение финансового года изменения. Составление Уведомлений возложено на Федеральное казначейство. 
 

    2.3 Документальное оформление  расчетных операций 

    Санкционирование  оплаты денежных обязательств осуществляют органы Федерального казначейства путем  совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных установленным финансовым органом порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
    Одним из важных этапов исполнения бюджета  по расходам является санкционирование расходов. Санкционирование оплаты денежных обязательств выполняется органами Федерального казначейства и осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств.
    Пункт 54 Инструкции о порядке открытия и ведения Федеральным казначейством  и его территориальными органами лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной Приказом Минфина  России от 31.12.2002 N 142н (в ред. Приказа Минфина России от 12.11.2007 N 101н), устанавливает перечень документов, представляемых в орган Федерального казначейства для санкционирования расходов федерального бюджета. На практике очень часто возникает много вопросов по перечню таких документов, их наличию и необходимости представления в органы Федерального казначейства. Пункт 54 Инструкции N 142н гласит, что при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства:
    - договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма;
    - документы, подтверждающие возникновение  у получателя средств денежных обязательств по оплате за поставленные товары (накладная или акт приемки-передачи), выполненные работы, оказанные услуги (акт выполненных работ, счет);
    - иные необходимые для осуществления  текущего контроля установленные  федеральными законами, Правительством РФ и нормативными правовыми актами Минфина России документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств у получателя средств. (Приложение3,4)
    Если  в денежном обязательстве получателя средств предусмотрено, что оно  подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте, орган Федерального казначейства осуществляет проверку расчета суммы в рублях, определенной по официальному курсу соответствующей валюты на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлена законом или соглашением сторон.
    Авансирование поставки товаров, выполнения работ  и оказания услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации производится получателем  средств согласно условиям договора.
    После проверки документы, служащие основанием платежа, возвращаются получателю средств.
    Как мы уже писали ранее, п. 54 Инструкции N 142н установлено, что при оплате денежных обязательств получатель средств  представляет в орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Этим же пунктом установлено, что договор может заключаться в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
    При этом органы Федерального казначейства осуществляют проверку только тех реквизитов договора, которые необходимы для  отражения кассовых операций на лицевых  счетах:
    - на соответствие наименования  плательщика - получателя средств  федерального бюджета, указанного в договоре, учредительным документам и данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей федерального бюджета;
    - на соответствие реквизитов поставщика  товаров, исполнителя работ (услуг), указанных в договоре, его наименованию в платежном документе на зачисление в бюджет доходов от аренды;
    - на наличие даты.
    Совместным  Письмом Минфина России и Федерального казначейства от 08.04.2008 N N 02-АЛ/1009 и 42-7.1-15/5.1-146 даны разъяснения о правомерности  отказа органами Федерального казначейства в санкционировании расходов федерального бюджета по оплате денежных обязательств, возникающих на основании договоров на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, представленных получателем средств федерального бюджета в органы Федерального казначейства.
    Указано, что в соответствии с п. 54 Инструкции N 142н при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в  орган Федерального казначейства договор (государственный контракт) на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма.
    Таким образом, получатели средств федерального бюджета вправе представлять в органы Федерального казначейства для санкционирования своего денежного обязательства как договор, так и государственный контракт.
    Учитывая, что законодательством Российской Федерации на органы Федерального казначейства не возложены полномочия по осуществлению  контроля за соблюдением получателем средств федерального бюджета процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, правовые основания в отказе санкционирования расходов федерального бюджета в связи с тем, что получателем бюджетных средств вместо договора представлен государственный контракт, или наоборот, отсутствуют.
    Минфин  России в Письме от 29.05.2008 N 02-13-10/1548 разъяснил  вопрос о правомерности принятия и исполнения бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров (государственных контрактов). Согласно п. 54 Инструкции N 142н при оплате денежных обязательств получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства договор и документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств по оплате.
    В соответствии с ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных  средств принимает бюджетные  обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими  и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом иным правовым актом, соглашением.
    Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  нужд" (далее - Закон) гласит, что государственный контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ и иными федеральными законами с учетом положений Закона N 94-ФЗ.
    Положения Гражданского кодекса РФ допускают  заключение трехсторонних договоров. Особые требования к субъектному составу государственного контракта Законом N 94-ФЗ не предусмотрены.
    Таким образом, по мнению Минфина России, принятие и исполнение бюджетными учреждениями бюджетных обязательств в рамках трехсторонних договоров (государственных контрактов) возможно, если иное не предусмотрено специальными нормами законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.