На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет о прохождении производственной практики в ООО

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 35. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
Гражданско-правовых дисциплин  
 
 

Отчёт
о прохождении производственной
практики  в ООО «» 
 
 
 
 
 
 

Составила: студентка 3 курса
специальности ПСО (Заочного отделения)
Проверил______________________ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

         Введение 

       В соответствии с учебным планом я, , проходила практику в обществе с ограниченной ответственностью «»
на протяжении 2х недель с 10 по 24 июня 2009 года.
     Руководителем практики от организации выступил генеральный  директор ( приказ от 8 июня 2009 года №  Р135)
     Целью данной практики является приобретение первичных умений и профессиональных навыков, закрепление и углубление знаний, полученных мною в процессе теоретического обучения, а также получение практического опыта работы в коллективе.
     Я проходила практику в ООО «». Общество с ограниченной ответственностью «» работает в компьютерной сфере. Целью предприятия является ремонт компьютеров и офисной техники, а также различные компьютерные программы и многое другое. Реализация цели осуществляется с помощью опытных квалифицированных сотрудников. Место нахождения ООО «»: офисное здание, расположенное по адресу  г.
За время прохождения  практики мною были достигнуты цели данной практики. Я обобщила полученные мною знания, старательно выполняла все  поручения моего руководства, находясь при этом в коллективе. Во время практики я ознакомилась со структурой предприятия, получила представления о должностных обязанностях специалистов предприятия, провела анализ проделанной мной работы, сделала выводы. Эти выводы представлены мною в данном отчёте о прохождении практики. В приложениях, после основной части отчёта, представлены образцы документов.
 

     2.Дневник  инструктажа 
 

№№ Дата Тематика инструктажа Ф.И.О. и должность  лица проводившего инструктаж
1 10.06.09 Вводное занятие. Ознакомление с целями, задачами и содержанием практики.  
2 11.06.09 Делопроизводство  предприятия. Общие правила составления  различных документов. Навыки работы на компьютере в редакторе Word. Редактирование документов в редакторе Word.  
3 12.06.09 Организация делопроизводства предприятия. Основные требования к оформлению организационных документов. Должностные инструкции. Форматирование документов.  
4 15.06.09 Правила оформления организационно – распорядительных документов, распорядительных документов, документов справочно – информационной службы. Создание организационно – распорядительных документов по специальности.  
5 16.06.09 Работа в  типовой справочной системе типа «Гарант», «Консультант-плюс», «Кодекс».   
6 17.06.09 Составление договоров  купли-продажи, мены, дарения. Создание Гражданско -  правовых документов по специальности.  
7 18.06.09 Составление договоров  аренды, проката, аренды транспортных средств, аренды зданий и сооружений. Создание  Гражданско -  правовых документов по специальности.
 
8 19.06.09 Составление договоров найма, подряда, строительного подряда, бытового подряда, договора возмездного оказания услуг. Создание Гражданско -  правовых документов по специальности.  
9 22.06.09 Составление договоров  кредита, хранения, страхования. Составление  разовой, специальной и генеральной доверенностей. Создание Гражданско -  правовых документов по специальности.  
10 24.06.09 Импорт и  экспорт документов. Организация оперативного хранения документов и  подготовка дел к сдаче в ведомственный  архив.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.Дневник выполненных работ 
 

№№ Дата Содержание  работы
1 10.06.09 Для исполнения служебных поручений мне был  предоставлен персональный компьютер. В связи с тем, что это первый день практики, мне были предоставлены  нормативно-правовые документы для  ознакомления с моими обязанностями, с целями предприятия и структурной организации. 
2 11.06.09 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. Ознакомилась со схемой организационной структуры службы ДОУ, с правилами составления документов. 
3 12.06.09 В течение рабочего дня я делала ксерокопии документов, отвечала на телефонные звонки. Создавала  и оформляла документы, разобрала  и проанализировала должностные  инструкции предприятия. 
 
4 15.06.09 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. По поручению руководителя практики составила и оформила приказ по личному составу, приказ по основной деятельности, справки личного и служебного характера. Разобрала и  проанализировала документы справочно – информационной службы, распорядительные и организационно-распорядительные. Изучила специфику делового стиля.
5 16.06.09 Освоила типовые справочные системы типа «Гарант», «Консультант-плюс», «Кодекс». Осуществила поиск необходимой информации для создания документов. 
6 17.06.09 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. Руководителем практики была направлена в экономический отдел для составления договоров. Составляла договоры купли-продажи, мены, дарения.  
7 18.06.09 В течение рабочего дня я делала ксерокопии различных  документов, принимала факсимильные сообщения.  Руководителем практики была направлена в экономический отдел для составления договоров. Составляла договоры аренды, проката, аренды транспортных средств, аренды зданий и сооружений.
8 19.06.09 Составляла  договоры найма, подряда, строительного подряда, бытового подряда, договор возмездного оказания услуг. Отвечала на телефонные звонки.
Составила служебное деловое письмо и отправила  его заказным письмом по адресу, который был указан моим руководителем  практики от предприятия.
9 22.06.09 В течение рабочего дня я неоднократно делала ксерокопии различных документов, отвечала на телефонные звонки, принимала факсимильные сообщения. Составляла договоры кредита, хранения, страхования, а также, составила 
разовую, специальную и генеральную доверенности.
10 24.06.09 В течение рабочего дня создавала в компьютере папки  для документов. Осуществляла загрузку документов, созданных другими текстовыми процессорами. Оформляла и распределяла документы в дела по группам и  видам.
 

Характеристика -отзыв

 
проходила производственную практику в  ООО  "" с «10» июня 2009г. по  «24» июня 2009г. в должности помощника  юриста.___
      За  время прохождения  практики студент  ознакомилась с порядком осуществления деятельности фирмы. Изучила нормативно-правовую документацию, касающуюся жилищного, гражданского, наследственного права…………………………________________
      с наилучшей стороны продемонстрировала добротные практические и теоретические знания. Показала себя человеком легко входящим в курс дела.____________
            В ходе практики студент занималась составлением  и корректировкой договоров, передаточных актов, заявлений, ходатайств в суд. Осуществляла сопровождение сделок, в том числе регистрацию договоров, перехода прав на недвижимое имущество, сбор необходимых пакетов документов.__________________________________________________
            За время прохождения практики показала себя пунктуальным, исполнительным, энергичным работником.___________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Генеральный директор ООО «» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 


Выводы  руководителя практики от кафедры.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

                                                                       _________________________
                                                                           (подпись руководителя) 

                              «____» ____________ 200__г.
 


          Приложение 1
РЕКВИЗИТЫ ОРД
01 Государственный герб Российской Федерации
02 Герб субъекта Российской Федерации
03 Эмблема организации  или товарный знак (знак обслуживания)
04 Код операции
05 Основной государственный  регистрационный номер (ОГРН) юридического  лица
06 Идентификационный номер налогоплательщика / код причины  постановки на учёт (ИНН / КПП)
07 Код формы документа
08 Наименование  организации
09 Справочные данные об организации
10 Наименование  вида документа
11 Дата документа
12 Регистрационный номер документа
13 Ссылка на регистрационный  номер и дату документа
14 Место составления  или издания документа
15 Адресат
16 Гриф утверждения  документа
17 Резолюция
18 Заголовок к  тексту
19 Отметка о контроле
20 Текст документа
21 Отметка о наличии  приложения
22 Подпись
23 Гриф согласования документа
24 Визы согласования документа
25 Оттиск печати
26 Отметка о заверке  копии
27 Отметка об исполнителе
28 Отметка об исполнении документа и направлении его  в дело
29 Отметка о поступлении  документа в организацию
30 Идентификатор электронной копии документа
                                                                                                                 Приложение 2
      Должностная инструкция бухгалтера
«Утверждаю» 
Директор ООО «Ромашка» 
Костин М.М. 
«23»марта 2008 г.

 
  1. Общие положения                                                      
  2. Функциональные обязанности                                           
  3. Права                                                                
  4. Ответственность                                                      
  5. Условия работы                                                     

1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Бухгалтера ООО « Ромашка « (в дальнейшем Предприятия). 
1.2. Бухгалтер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора Предприятия. 
1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно Главному бухгалтеру предприятия. 
1.4. На должность Бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое или среднее специальное образование и стаж работы по специальности не менее 1 (одного) года. 
1.5. Бухгалтер должен знать: 
- законодательство о бухгалтерском учете; 
- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих, финансовых и контрольно-ревизионных органов по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, а также касающиеся хозяйственно-финансовой деятельности предприятия; 
- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; 
- структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития; 
- положения и инструкции по организации бухгалтерского учета на предприятии, правила его ведения; 
- порядок оформления операций и
организацию документооборота по участкам учета; 
- формы и порядок финансовых расчетов; 
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, выявления внутрихозяйственных резервов; 
- порядок ведения кассовых операций, порядок учета движения товарно-материальных ценностей; 
- правила расчета с дебиторами и кредиторами; 
- условия налогообложения юридических и физических лиц; 
- порядок списания со счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь; 
- правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей; 
- порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; 
- правила проведения проверок и документальных ревизий; 
- передовой отечественный и зарубежный опыт совершенствования организации бухгалтерского учета; 
- экономику, организацию производства, труда и управления; 
- основы технологии производства; 
- рыночные методы хозяйствования; 
- законодательство о труде; 
- правила и нормы охраны труда. 
1.6. Бухгалтер должен владеть компьютером на уровне уверенного пользователя, компьютерными программами по бухгалтерскому учету. 

2. Функциональные обязанности
2.1. Бухгалтер: 
2.1.1. Выполняет работу на порученном участке работы по бухгалтерскому учету. 
2.1.2. Отражает в первичных документах бухгалтерского учета движение денежных средств. 
2.1.3. Контролирует движение денежных средств на банковских счетах предприятия. 
2.1.4. Оформляет платежные поручения и своевременно предоставляет их в банк. 
2.1.5. Осуществляет контроль за своевременностью и правильностью оприходования и списания денежных средств, за составлением кассовых и иных денежных отчетов. 
2.1.6. Производит расчеты платежей по договорам аренды, контролирует правильность и своевременность платежей. 
2.1.7. Обеспечивает сохранность документов бухгалтерского учета. 
2.1.8. Оформляет документы бухгалтерского учета для передачи в архив. 
2.1.9. Участвует в проведении инвентаризаций. 
2.1.10. Замещает отсутствующих бухгалтеров. 
2.1.11. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы
охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны. 
2.1.14. Исполняет распоряжения и приказы Главного бухгалтера. 
2.1.15. В случае производственной необходимости на него приказом Директора может быть возложено выполнение других обязанностей с указанием срока их исполнения и денежной компенсацией 

3. Права
3.1. Бухгалтер  имеет право: 
3.1.1. Требовать предоставления материалов и документов, необходимых для выполнения возложенных на него обязанностей 
3.1.2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Бухгалтера и всего предприятия в целом.

4. Ответственность
4.1. Бухгалтер  в пределах, определенных действующим  законодательством о труде, несет ответственность за: 
4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей. 
4.1.2. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений непосредственного руководства и администрации предприятия. 
4.1.3. Несоблюдение трудовой дисциплины, нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии. 
4.1.4. За несохранность, порчу товаров и иных материальных ценностей, если несохранность, порча произошли по вине Бухгалтера. 
4.1.5. За разглашение сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну.

5. Условия работы
5.1. Режим работы  Бухгалтера определяется в соответствии  с Правилами внутреннего трудового  распорядка, установленными в Отделе. 
5.2. В связи с производственной необходимостью по распоряжению Директора с согласия Главного бухгалтера Бухгалтер может быть направлен в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

С инструкцией  ознакомлен: «23»марта 2008 г. 
______________ Иванов Р.П. 
        (подпись)      (Ф.И.О.)  

                              
 

                                                                                 м.п.  
 

                                                                                                                 Приложение 3

Должностная инструкция делопроизводителя(ответственного за входящую корреспонденцию)

             ______________________________________________
             (наименование организации, предприятия  и т.п.)
               "  " ____________ 20__г.        N__________  

     Настоящая должностная  инструкция  разработана   и   утверждена   на
основании трудового  договора с ________________________________________
                               (наименование должности лица, на  которого
____________________________________________________ и в соответствии с
    составлена  настоящая должностная инструкция)
положениями Трудового  кодекса  Российской  Федерации  и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.  

                           1. Общие положения
     1.1. Делопроизводитель,  ответственный  за входящую  корреспонденцию,
относится к  категории технических исполнителей.
     1.2. На  должность  делопроизводителя,  ответственного  за  входящую
корреспонденцию, назначается  лицо,  имеющее  начальное  профессиональное
образование,  без предъявления требований к  стажу  работы,  или  среднее
(полное)  общее   образование  и  специальную   подготовку по установленной
программе, без  предъявления требований к стажу  работы.
     1.3. Назначение  на  должность  и  освобождение  от нее производится
приказом руководителя предприятия по представлению ____________________
                                                          (заведующего________________________________________________________.
      канцелярией, начальника отдела документационного обеспечения)
     1.4. Делопроизводитель,  ответственный  за входящую  корреспонденцию,
должен знать:
     - нормативные   правовые   акты,   положения,   инструкции,   другие
руководящие материалы  и  документы  по   ведению   делопроизводства   на
предприятии;
     - основные     положения     Единой     государственной      системы
делопроизводства;
     - структуру предприятия и его  подразделений;
     - стандарты унифицированной системы   организационно-распорядительной
документации;
     - порядок   контроля   за   прохождением   служебных   документов  и
материалов;
     - основы организации труда;
     - правила эксплуатации вычислительной  техники;
     - правила внутреннего трудового  распорядка;
     - правила и нормы охраны труда.
     - ________________________________________________________________.
     1.5. Делопроизводитель, ответственный  за входящую корреспонденцию,  в
своей деятельности руководствуется:
     - положением о ___________________________________________________;
                  (канцелярии, отделе документационного  обеспечения, ином
                  структурном подразделении)
     - инструкцией по делопроизводству  и работе архива на предприятии;
     - настоящей должностной инструкцией;
     - ________________________________________________________________.
     1.6. Делопроизводитель,  ответственный   за входящую корреспонденцию,
непосредственно подчиняется __________________________________________.
                            (заведующему канцелярией,  начальнику  отдела
                            документационного обеспечения)
     1.7. Во   время   отсутствия  делопроизводителя,  ответственного  за
входящую корреспонденцию,  (отпуск,  болезнь  и  пр.)   его   обязанности
исполняет лицо,   назначенное   руководством   предприятия.  Данное  лицо
приобретает соответствующие  права и несет ответственность  за  надлежащее
исполнение возложенных  на него обязанностей.
     1.8. ______________________________________________________________.  

                       2. Должностные обязанности
     Делопроизводитель,  ответственный за входящую корреспонденцию:
     2.1. Выполняет   работы  по  учету   и  регистрации  корреспонденции,
поступившей на предприятие из  органов  государственной  власти, органов
местного самоуправления, банков и других организаций.
     2.2. Обеспечивает  контроль  за   передачей   указанных   документов
руководству и  исполнителям.
     2.3. Передает    заведующему    канцелярией    (начальнику    отдела
документационного обеспечения)         корреспонденцию,         требующую
предварительного  просмотра.
     2.4. Направляет  документы на исполнение  в соответствии с резолюцией
руководства, оформляет  регистрационные карточки или создает  банк данных.
     2.5. Ведет  картотеку прохождения документов,  осуществляет контроль
за их  исполнением,  выдает  необходимые  справки  по  зарегистрированным
документальным  материалам.
     2.6. Осуществляет контроль (с проставлением  необходимых  отметок  на
карточках) за  прохождением  и  своевременным возвращением исполнителями
документов, подлежащих возврату  в  канцелярию  (отдел  документационного
обеспечения), со всеми материалами по их исполнению.
     2.7. Формирует документы и дела  по закрепленному участку работы  и  в
соответствии с утвержденной номенклатурой.
     2.8. Осуществляет подготовку документов  к  последующему  хранению  и
использованию (экспертиза ценности,  оформление дел, составление описей),
передачу законченных  производством дел в архив  предприятия.
     2.9. Принимает  участие  в  проверках организации делопроизводства в
структурных подразделениях предприятия.
     2.10. Выполняет    отдельные   поручения   заведующего   канцелярией
(начальника  отдела документационного обеспечения).
     2.11. Обеспечивает сохранность проходящей служебной документации.
     2.12. _____________________________________________________________.  

     3. Права
     Делопроизводитель,  ответственный за входящую  корреспонденцию,  имеет
право:
     3.1. Вносить на рассмотрение руководителя  предприятия и  заведующего
канцелярией (начальника отдела документационного обеспечения) предложения
по улучшению  деятельности  подразделения,  форм  и  методов   работы   с
документами.
     3.2. Запрашивать  от  исполнителей  информацию   о   прохождении   и
окончательном исполнении документов.
     3.3. В пределах своей компетенции  сообщать _________________________
                                               (заведующему канцелярией,
____________________________________________________________________
            начальнику отдела документационного  обеспечения)
о всех   недостатках    в    деятельности    предприятия    (структурного
подразделения, отдельных  работников),  выявленных  в процессе исполнения
своих должностных  обязанностей, и вносить предложения по их устранению.
     3.4. Подписывать   и   визировать   документы   в   пределах   своей
компетенции.
     3.5. Требовать от  руководства   предприятия  оказания  содействия  в
исполнении обязанностей,    предусмотренных     настоящей     должностной
инструкцией.
     3.6. ______________________________________________________________.   

                          4. Ответственность
     Делопроизводитель,  ответственный за входящую корреспонденцию,  несет
ответственность:
     4.1. За ненадлежащее  исполнение или неисполнение  своих должностных
обязанностей, предусмотренных  настоящей   должностной   инструкцией, - в
пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
     4.2. За  правонарушения,  совершенные  в процессе осуществления своей
деятельности, - в пределах,  определенных  административным,  уголовным и
гражданским законодательством  Российской Федерации.
     4.3. За причинение материального  ущерба - в  пределах,  определенных
трудовым и  гражданским законодательством  Российской Федерации.
     4.4. Делопроизводитель,  ответственный  за входящую  корреспонденцию,
несет персональную ответственность за:
     - состояние   учета  и   регистрации   документов,  указанных  в п.1
раздела 2  настоящей  должностной инструкции;
     - формирование документов  в дела  в соответствии  с утвержденной
номенклатурой, подготовку их к последующему хранению и использованию;
     - ________________________________________________________________.    
 

     Должностная  инструкция разработана в соответствии с ________________
                                                          (наименование,
_____________________________.
   номер  и дата документа)     
 
 
 

Руководитель  структурного подразделения               (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                          (подпись)
                                                "  " _____________ 20__г.    
 
 

СОГЛАСОВАНО:  

Начальник юридического отдела  

          (инициалы, фамилия)
_____________________________
       (подпись)
"  " ________________ 20__г.    
 
 

С инструкцией  ознакомлен:                             (инициалы, фамилия)
                                                _________________________
                                                        (подпись)
                                                "  " _____________ 20__г.  

  

                                                                                                                  
 
 
 
 

Приложение 4
ООО «Луч» 
Общество с ограниченной ответственностью «Луч» 
 

 Должностная  инструкция                                                                 Утверждаю
11.03.2005 N 18                                                               Генеральный директор
                                                                                              -------------------------
                                                                                      (должность руководителя)  

                                                                                     Егоров            Н.Ю. Егоров
                                                                                    -----------   ----------------------
                                                                         (подпись)     (расшифровка подписи)   

                                                                         14.03.2005  

 г. Москва
 начальника  отдела кадров  

      Общие положения
1.1. Начальник отдела кадров назначается на должность и освобождается от должности приказом генерального директора организации.
1.2. Начальник  отдела кадров подчиняется непосредственно  генеральному директору организации.
1.3. Начальнику  отдела кадров подчиняются все  работники отдела кадров.
1.4. В своей  деятельности начальник отдела  кадров руководствуется действующим  законодательством, уставом организации,  локальными нормативными актами  организации, приказами и распоряжениями  генерального директора.
1.5. В период  отсутствия начальника отдела кадров (отпуск, болезнь, командировка) его обязанности временно возлагаются на заместителя начальника отдела кадров.
                2. Квалификационные требования  

2.1. На должность  начальника отдела кадров назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное образование (желательно в области менеджмента, юридическое и/или психологическое), а также опыт работы на руководящих должностях по организации управления кадрами не менее пяти лет.
2.2. Начальник  отдела кадров должен знать:
- трудовое и гражданское законодательство РФ;
- методические  материалы по управлению персоналом;
- структуру организации  и перспективы ее развития;
- кадровую политику  и кадровую стратегию организации;
- формы, методы  и средства обучения сотрудников;
- порядок заключения  договоров на обучение с учебными  заведениями и финансирования  затрат на обучение;
- порядок ведения  учета и составления отчетности  по подготовке кадров и повышению  их квалификации;
- порядок оформления, ведения и хранения трудовых  книжек и личных дел сотрудников;
- порядок расчета  общего и непрерывного стажа  работы, льгот, компенсаций, оформления  пенсий;
- порядок учета  движения кадров и составления  установленной отчетности, ведения  банка данных о персонале организации;
- единую государственную систему делопроизводства, стандарты унифицированной системы организационно-распорядительной документации, схемы документооборота;
- порядок составления  номенклатуры дел, описей дел  постоянного и временного хранения;
- сроки и порядок  сдачи дел в архив;
- порядок контроля  за исполнением документов;
- основы экономики,  этики, социологии, психологии, правила  делового общения;
- компьютерные  программы и современные информационные  системы по работе с кадрами;
- правила охраны  труда и техники безопасности.   

                3. Должностные обязанности 
Начальник отдела кадров:
3.1. Руководит  работниками отдела кадров.
3.2. Возглавляет  работу по комплектованию организации  кадрами, ведению и своевременному  пополнению банка данных о  количественном и качественном  составе кадров.
3.3. Определяет  критерии поиска и подбора  персонала.
3.4. Разрабатывает  планы, методики и программы  обучения и развития персонала.
3.5. Руководит  разработкой и внедрением локальных  нормативных актов организации.
3.6. Организует  разработку прогнозов текущей потребности в кадрах и источниках ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с организациями аналогичного профиля, информирования работников внутри организации об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о вакансиях.
3.7. Обеспечивает  заключение договоров с учреждениями  профессионального образования,  курсами повышения квалификации, организациями, в том числе  зарубежными, по обучению и стажировке персонала, определение затрат на обучение, организует направление сотрудников на учебу в соответствии с заключенными договорами, оформляет необходимые документы сотрудникам, направляемым на обучение за рубеж.
3.8. Обеспечивает функционирование системы адаптации новых сотрудников в организации.
3.9. Обеспечивает  постоянное повышение уровня  профессиональных знаний, умений  и навыков сотрудников организации  в соответствии с целями и  стратегией организации, кадровой  политикой, направлениями и уровнем развития техники, технологии и организации управления, освоением новых видов товаров, работ (услуг) для эффективной работы организации.
3.10. Организует  проведение аттестации работников, ее методическое и информационное  обеспечение, принимает участие в анализе результатов аттестации, разработке мероприятий по реализации решений аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной проверке.
3.11. Изучает причины  текучести кадров, участвует в  разработке мероприятий по ее снижению.
3.12. Контролирует  соблюдение социальных гарантий  сотрудников организации.
3.13. Ведет учет  личного состава организации  и ее подразделений в соответствии  с унифицированными формами первичной  учетной документации.
3.14. Организует:
- своевременный прием, перевод и увольнение сотрудников в соответствии с трудовым законодательством, положениями и приказами генерального директора, а также другую установленную документацию по кадрам;
- формирование  и ведение личных дел сотрудников,  внесение в них изменений, связанных с трудовой деятельностью;
- подготовку  необходимых материалов для квалификационных, аттестационных, конкурсных комиссий  и представление работников к  поощрениям и награждениям;
- заполнение, учет  и хранение трудовых книжек;
- подсчет трудового стажа, выдачу справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников;
- учет предоставления  отпусков сотрудникам, контроль  за составлением и соблюдением  графиков отпусков;
- оформление  карточек пенсионного страхования,  других документов, необходимых для назначения пенсий сотрудникам организации и их семьям, установления льгот и компенсаций;
- подготовку  документов по истечении установленных  сроков текущего хранения к  сдаче на хранение в архив.
3.15. Осуществляет  контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях организации и соблюдением сотрудниками правил внутреннего трудового распорядка.
3.16. Ведет установленную  отчетность по учету личного  состава и работе с кадрами.   

                  4. Права 
Начальник отдела кадров имеет право:
4.1. Знакомиться  с проектами решений генерального  директора, касающимися деятельности  отдела кадров.
4.2. Взаимодействовать  с руководителями всех структурных  подразделений организации по  кадровым вопросам. Запрашивать  у руководителей и других работников необходимую информацию (отчеты, объяснения, пр.), а также разъяснения обо всех сделках, контактах и проектах организации с целью проведения анализа потребности организации в соответствующих специалистах.
4.3. Вступать  в официальные взаимоотношения  с любыми юридическими и физическими лицами в рамках полномочий, предоставленных ему настоящей инструкцией. В необходимых случаях представлять организацию во взаимоотношениях с государственными органами.
4.4. Требовать  от генерального директора оказания  содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
4.5. Рекомендовать  генеральному директору:
- принимать,  переводить (перемещать), увольнять  сотрудников, непосредственно подчиненных  начальнику отдела кадров;
- производить  в организации необходимые структурные преобразования.
4.6. Выдвигать  и защищать перед руководством  организации проекты развития, обучения  и управления персоналом.
Распределять  обязанности между работниками  отдела кадров, составлять их должностные  инструкции, контролировать их выполнение.
4.7. Готовить  предложения о поощрении работников  отдела кадров, отличившихся в  решении вопросов, входящих в  их компетенцию, и предложения  о наложении дисциплинарных взысканий  на работников отдела кадров  за неисполнение или ненадлежащее  исполнение ими должностных обязанностей.
4.8. Подписывать  и визировать:
- документы внутреннего  характера (служебные записки,  внутреннюю переписку, отчеты, представления  и т.д.);
- документы внешней  переписки;
- платежные документы  о расходовании средств в пределах  утвержденного бюджета.
4.9. Распределять  премии среди непосредственно  подчиненных ему работников в  пределах выделенных средств.
               5. Ответственность
5.1. Начальник  отдела кадров несет дисциплинарную  ответственность за неисполнение  или ненадлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей в пределах, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. В случае  причинения действиями либо бездействием  начальника отдела кадров ущерба  организации (в любом виде и  размере) он обязан принять все меры к минимизации ущерба и его ликвидации. За причиненный ущерб начальник отдела кадров несет материальную ответственность в пределах, предусмотренных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, начальник отдела кадров несет ответственность в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.   

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 18 февраля 2005 г. N 54.  

     Начальник  отдела кадров         Устинова          Е.О. Устинова
     ---------------------------     ---------     ---------------------
     (руководитель  структурного      (подпись)     (расшифровка подписи)
     подразделения)   

     11.03.2005   

     Юрисконсульт       Беляева             Е.Ю. Беляева
                      -----------     -----------------------
                       (подпись)       (расшифровка  подписи)  

     14.03.2005   

     С  настоящей инструкцией ознакомлена.
     Один  экземпляр получила на руки  и обязуюсь хранить на рабочем  месте.  

     Устинова         Е.О. Устинова
    -----------  ----------------------
     (подпись)    (расшифровка подписи)  

    14.03.2005   

     М.  П.  

-----------------------------------------------------------------------
                         Оборот последнего листа  

     В   данной  должностной  инструкции  пронумеровано,  прошнуровано   и
заверено печатью  шесть листов.  

 Генеральный  директор       Егоров       Н.Ю. Егоров  

14.03.2005  

«Кадровое дело», N 3, март 2005 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                                                  
 
 
 

Приложение 5 

                                                                                                  «УТВЕРЖДАЮ»
                                                                           _________________ (____________)
                                                                                         (подпись)     (фамилия и.о.) 

                                                                          Директор _______________________
                                                                                 (предприятия, организации) 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Начальника  отдела кадров
(примерная) 

1. ОБЩИЕ  ПОЛОЖЕНИЯ 

    1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность Начальника  отдела кадров.
    1.2. Начальник отдела кадров назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
    1.3. Начальник отдела кадров подчиняется  непосредственно  Директору предприятия
    1.4. На должность Начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами на инженерно-технических и руководящих должностях.
    1.5. Начальник отдела кадров должен  знать:
    - законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом; трудовое законодательство; структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития; кадровую политику и стратегию предприятия; порядок составления прогнозов, определения перспективной и текущей потребности в кадрах; источники обеспечения предприятия кадрами; состояние рынка труда; системы и методы оценки персонала; методы анализа профессионально – квалификационной структуры кадров; порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением; порядок формирования и ведения банка данных о персонале предприятия; организацию табельного учета; методы учета движения кадров, порядок составления установленной отчетности; возможности использования современных информационных технологий в работе кадровых служб; передовой отечественный и зарубежный опыт работы с персоналом; основы социологии, психологии и организации труда; основы профессиографии; основы профориентационной работы; основы экономики, организации производства и управления; средства вычислительной техники, коммуникаций и связи; правила и нормы охраны труда.
    1.6. В период временного отсутствия  Начальника отдела кадров, его  обязанности возлагаются на инспектора отдела кадров Петрову Д.М. 

      2.ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ 

    Примечание. Функциональные обязанности Начальника отдела кадров определены на основе и  в объеме квалификационной характеристики по должности Начальника отдела кадров и могут быть дополнены, уточнены при подготовке должностной инструкции исходя из конкретных обстоятельств. 

    Начальник отдела кадров;
    2.1. Возглавляет работу по комплектованию  предприятия кадрами рабочих  и служащих требуемых профессий,  специальностей и квалификации  в соответствии с целями, стратегией  и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности, формированию и ведению банка данных о количественном и качественном составе кадров, их развитии и движении.
    2.2. Организует разработку прогнозов,  определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда, установления прямых связей с учебными заведениями и службами занятости, контактов с предприятиями аналогичного профиля, информирования работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использования средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
    2.3. Принимает участие в разработке  кадровой политики и кадровой  стратегии предприятия.
    2.4. Осуществляет работу по подбору,  отбору и расстановке кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств, контролирует правильность использования работников в подразделениях предприятия.
    2.5. Обеспечивает прием, размещение  и расстановку молодых специалистов  и молодых рабочих в соответствии с полученной в учебном заведении профессией и специальностью, совместно с руководителями подразделений организует проведение их стажировки и работы по адаптации к производственной деятельности.
    2.6. Осуществляет планомерную работу  по созданию резерва для выдвижения на основе таких организационных форм, как планирование деловой карьеры, подготовка кандидатов на выдвижение по индивидуальным планам, ротационное передвижение руководителей и специалистов, обучение на специальных курсах, стажировка на соответствующих должностях.
    2.7. Организует проведение аттестации  работников предприятия, ее методическое  и информационное обеспечение,  принимает участие в анализе  результатов аттестации, разработке  мероприятий по реализации решений  аттестационных комиссий, определяет круг специалистов, подлежащих повторной аттестации.
    2.8. Участвует в разработке систем  комплексной оценки работников  и результатов их деятельности, служебно-профессионального продвижения  персонала, подготовке предложений  по совершенствованию проведения  аттестации.
    2.9. Организует своевременное оформление  приема, перевода и увольнения  работников в соответствии с  трудовым законодательством, положениями,  инструкциями и приказами руководителя  предприятия, учет личного состава,  выдачу справок о настоящей  и прошлой трудовой деятельности работников, хранение и заполнение трудовых книжек и ведение установленной документации по кадрам, а также подготовку материалов для представления персонала к поощрениям и награждениям.
    2.10. Обеспечивает подготовку документов  по пенсионному страхованию, а также документов, необходимых для назначения пенсий работникам предприятия и их семьям, а также представление их в орган социального обеспечения.
    2.11. Проводит работу по обновлению  научно-методического обеспечения  кадровой работы, ее материально-технической и информационной базы, внедрению современных методов управления кадрами с использованием автоматизированных подсистем «АСУ-кадры» автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб, созданию банка данных о персонале предприятия, его своевременному пополнению, оперативному представлению необходимой информации пользователям.
    2.12. Осуществляет методическое руководство  и координацию деятельности специалистов  и инспекторов по кадрам подразделений  предприятия, контролирует исполнение руководителями подразделений законодательных актов и постановлений правительства, постановлений, приказов и распоряжений руководителя предприятия по вопросам кадровой политики и работы с персоналом.
    2.13. Обеспечивает социальные гарантии  трудящихся в области занятости, соблюдение порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
    2.14. Проводит систематический анализ  кадровой работы на предприятии,  разрабатывает предложения по  ее улучшению.
    2.15 Организует табельный учет, составление  и выполнение графиков отпусков, контроль за состоянием трудовой  дисциплины в подразделениях  предприятия и соблюдением работниками  правил внутреннего трудового  распорядка, анализ причин текучести,  разрабатывает мероприятия по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контролирует их выполнение.
    2.16. Обеспечивает составление установленной  отчетности по учету личного  состава и работе с кадрами.
    2.17. Руководит работниками отдела. 

3. ПРАВА 

    Начальник отдела кадров имеет право:
    3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам  поручения, и задания по кругу  вопросов, входящих в его функциональные  обязанности.
    3.2. Контролировать выполнение плановых  заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненных ему работников.
    3.3. Запрашивать и получать необходимые  материалы и документы относящиеся  к вопросам деятельности отдела  кадров.
    3.4. Вступать во взаимоотношения  с подразделениями сторонних  учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Начальника отдела кадров.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.