На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Политика Северного Кавказа: проблемы и пути решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 
I.Северный Кавказ.
1.Описание региона
2 Политика Северного Кавказа
2.1Проблемы политического развития
    2.1.1 Влияние исторического фактора
    2.1.2 Отсутствие политики  
    2.1.3 Дерусификация региона
2.2 Решение проблем политического развития
    2.2.1  Борьба  с терроризмом
    2.2.2  Решения в политической сфере
    2.2.3  Расширение деятельности различных секторов региона
II.Чеченский конфликт
1.Характерные черты Чеченской войны
2.Чеченский кризис как основная проблема политического развития.
Заключение 
 
 
 

Введение
Северный Кавказ — самый сложный регион с точки  зрения социально-экономической ситуации, государственного управления и обеспечения  национальной безопасности России. В  этом регионе произошли вооруженные  конфликты, один из которых — война  в Чечне — стал самым разрушительным на территории бывшего СССР. Именно здесь присутствует реальная угроза национальной безопасности Российской Федерации, ее целостности и суверенитету. Именно здесь проявился феномен массового выхода части населения из правового пространства и появился район вооруженного сепаратизма, не контролируемый российскими властями. Именно здесь радикальный этнический национализм и религиозный экстремизм обрели насильственные и варварские формы, бросив вызов не только государству, но и общественным устоям и местного населения.
Регион раскалывается, его различные части выталкиваются  из российского государственного пространства, увеличивается хроническая дотационность  и иждивенчество субъектов Северо-Кавказского  региона, появляются и усиливаются  политические требования к России, увеличивается моноэтнизация власти, углубляется межнациональная неприязнь, быстрыми темпами идет дерусификация  населения, растет религиозный и  национальный экстремизм и т.д. Кое-что  из этого наблюдалось и раньше, однако именно в последнее время  это обрело очень широкий и  по-настоящему структурный характер.
В 2009 и особенно в 2010 годах президент России Д. А. Медведев и премьер-министр В. В. Путин в публичных выступлениях неоднократно указывали, что, по их мнению, является причиной этого — кавказская клановость и коррупционность —  и обещали всеми силами бороться с этими позорными явлениями  нашей жизни. На Северном Кавказе современная российская политика совершила наиболее трагические ошибки, допустив массовые жертвы и разрушения, за которые российская власть несет ответственность. Применительно к современному Северному Кавказу имеет место также провал отечественной обществоведческой экспертизы. Научно-интеллектуальное сообщество, включая московскую и северокавказскую интеллигенцию, несет долю ответственности за неспособность объяснить ситуацию и оказать миротворческое воздействие на общество. Проблемы Северного Кавказа настолько серьезны, что требуют мобилизации существенных ресурсов всей страны, ответственной экспертной проработки, последовательных политических и других необходимых действий со стороны государства и консолидации общественных усилий по обеспечению мира на Северном Кавказе. Четкая и недвусмысленная артикуляция целей и задач государственной политики на Северном Кавказе — необходимое условие взвешенности и сбалансированности такой политики. Главными целями этой политики должны быть:
а) обеспечение  территориальной целостности и  безопасности; 
б) достижение социального преуспевания населения; 
в) обеспечение гражданского равноправия; 
г) демократическое управление; 
д) сохранение и развитие культурного многообразия; 
е) предотвращение и разрешение конфликтов.

Цель моего исследования состоит в изучении истоков, проблем и путей решений политики Северного Кавказа. Объект исследования –Северный Кавказ. Предмет исследования – чеченский конфликт: истоки, проблемы, пути решения. Необходим рассмотреть меры по коррекции политической идеологии и государственно-правовых установок в пользу общегражданских основ федерального и демократического правления на Северном Кавказе. 
 
 
 

I.Северный Кавказ
1.Описание региона
Северный Кавказ — регион в Восточной Европе, находится в Европейской части Российской Федерации, включающий Предкавказье, северную часть склона Большого Кавказского хребта (исключая его восточную часть, относящуюся к Азербайджану), западную часть южного склона до реки Псоу (по которой проходит граница между Россией и Абхазией). Самый многонациональный регион России. На Северном Кавказе находятся субъекты Российской Федерации: Краснодарский, Ставропольский, Ростовская,Адыгея,Дагестан,Карачаево-Черкесия,Кабардино-Балкария,Северная Осетия,Ингушетия,Чечня.
В 2010 году сформирован Северо-кавказский федеральный округ с центром в городе Пятигорске. В округ вошли семь регионов: Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня и Ставропольский край.Северный Кавказ — крупнейшая сельскохозяйственная база России, в которой сельскохозяйственные угодья занимают более 70 % территории. Регион — место расположения лучших морских и горных курортов России, среди них курорты Краснодарского края, кавказские Минеральные Воды, Приэльбрусье, Домбай, перспективное Каспийское побережье. Значительны природные ресурсы региона: имеются запасы нефти и газа, высокий гидроэнергетический и геотермальный потенциал, запасы руд промышленных металлов, урановых руд, строительного сырья, ценных пород древесины, запасы водных биологических ресурсов (рыба и морепродукты). Побережья Северного Кавказа обладают особым торговым значением для страны, здесь расположены важные порты: крупнейший Российский порт Новороссийск, порт Туапсе, порт Махачкала; Проходят крупные маршруты транспортировки континентальной нефти и газа: КТК, нефтепровод Баку — Новороссийск, газопровод Голубой поток, строящийся продуктопровод Саратовский НПЗ Волгоградский НПЗ — Новороссийск. К порту Новороссийска ведут также крупные железнодорожные и автомобильные магистрали (крупнейшая M4 «Дон»).
В геологическом  отношении Северный Кавказ ещё недостаточно изучен, хотя по богатству недр он выделяется в Российской Федерации. Особую ценность представляют полиметаллические руды Северной Осетии: цинк и  свинец Садонского, Згидского, Архонского и других месторождений  содержат ценные примеси (медь, серу, никель, золото, серебро, кобальт и т. д.). В Тырныаузе (Кабардино-Балкария) ведётся  разработка вольфрамо-молибденовых руд. Разведаны месторождения меди в  Карачаево-Черкесии (Урупское) и Дагестане (Худесское, Кизил-Дере).1
Северный Кавказ - один из наиболее развитых экономических  районов России, обладающий мощным природно-сырьевым потенциалом, разнообразными отраслями промышленности, высокоинтенсивным  сельским хозяйством и существенными  транспортными коммуникациями. Северный Кавказ — территория с особыми местными обычаями и традициями, отличающимися от других частей России. Федеральным и республиканским властям следует взвешивать, насколько подобные институты и нормы соответствуют целям мира и стабильности.
Северный Кавказ — регион со сложной социальной и культурной мозаикой. Здесь компактно  проживают представители более 40 этнических общностей российского  народа, которые имеют давние исторические связи между собой и с остальной Россией и сохраняют свою культурную отличительность. Этнический и исторический факторы не являются основной причиной проблем и конфликтов в регионе так же, как федеральный центр не несет единственную ответственность за нынешнее положение на Северном Кавказе. Значительная часть ответственности лежит на политиках, так называемых национальных лидерах, а также рядовых гражданах, совершающих нарушения закона и норм общественной морали. Под воздействием политической риторики, внешней пропаганды и ряда реальных обстоятельств в последнее десятилетие среди части северокавказцев сформировался психологический комплекс прошлого унижения и современного превосходства, а это в свою очередь привело к ослаблению общероссийской лояльности.
2 Политика  Северного Кавказа
2.1Проблемы политического  развития
2.1.1 Влияние исторического  фактора
"Политический  сепаратизм, ярый шовинизм, глухое  взаимное  отчуждение культур и массовый отток русского населения из национальных республик, - таковы издержки и последствия реформ в этнополитическом измерении. Сегодня Россия фактически являет собой пространство параллельно, мозаично и отчужденно сосуществующих культур и этносов. Отсутствие комплексной стратегии действий России на Северном Кавказе наряду с осуществлением политики «война либо деньги» — это классическое повторение ошибок Кавказской войны XVIII-XIX веков. Начиная с 1760-х годов и до 1820-х годов Россия не имела четкой стратегии в этом регионе и бросалась из крайности в крайность — либо предпочитала не обращать внимания на набеги горцев, называя их «шалостями» и зачастую наказывая, если они нарушали подобное правило и давали горцам отпор, либо устраивала жестокие карательные экспедиции, когда подобные набеги становились просто нестерпимыми. Только с приходом А. П. Ермолова ситуация изменилась и Россия обрела всеобъемлющую стратегию, которая так или иначе охватила все вопросы — от военных и экономических до религиозных и национальных. Именно это произвело решительный перелом в затянувшемся непонятном противостоянии и позволило распространить российскую государственность на территорию Северного Кавказа. У многих народов Кавказа, в исторической памяти, на генетическом уровне, сохранились негативные последствия эпохи завоевательных походов русского оружия и последующими веками колониального ига со всеми ее ужасам. Осознанием позора «порабощенных». Сознание «порабощенных» будет довлеть над народами Северного Кавказа, пока Россия, на официальном уровне, не пересмотрит свою кавказскую политику, и не даст право выбора самим народам на самоопределение.
Российское государственное  пространство в течение долгого  времени формировалось на многонациональной  основе. Это подтверждается и на постсоветском пространстве, единство которого несмотря ни на что пока еще  сохраняется. В ряде горячих точек  население даже изъявляло желание  войти в состав России (Абхазия, Южная  Осетия, Приднестровье).
Как в прошедшие  века, так и сейчас сохраняются  все те же противоречивые тенденции, как в настроениях кавказского народа, так и в политике России, но, судя по всему, она по прежнему остается не только государственным образованием на полиэтнонациональной основе, но и идеей объединения. В основе ее политики в крае. Несмотря на всю противоречивость геополитического процесса, лежала справедливость. Спасая и защищая малые народы, Россия обретала нравственный потенциал, который, как видно, не утрачен и поныне. Нет никаких сомнений в том, что народы Северного Кавказа, на современном уровне их развития, самосознания, в состоянии сделать достойный выбор. Выбор быть в составе Российской Федерации. Но, это будет осознанный выбор самих народов, а не прикармливаемого федеральным центром чиновничества. Пусть население самих республик СКФО2 определяют условия вхождения в состав федерации, свое внутреннее устройство и выборы своих начальников. 
Народы Северного Кавказа, вправе иметь политические права и гражданские свободы. Суверенные нации имеют право на формирование своего правительства, на принятие и исполнение законов , на установление налогов, на присвоение статуса соплеменника, на лицензирование и регулирование практически всех видов деятельности и прочее.  
События на Манежной площади в Москве и в других городах России, проявления имперского мышления в общественном сознании. Русский национализм с элементами фашизма, это тоже ответная реакция русских, которые оказались в результате «реформ» последних 20 лет, ущемленной нацией. Власть в государстве, основные национальные богатства, финансы в государстве оказались в руках инородных – олигархов. Русские составляющие более 80% населения страны, фактически перестали быть хозяевами своей страны.. Нельзя исключить, что террористический акт в аэропорту Домодедово в Москве 24 января 2010 года, «отзвук» событий на Манежной площади. Не исключаются и в дальнейшем, новые вызовы и новые угрозы в самой России, и в мире в целом, на которые, как показывает «телодвижения» власти, она не готова адекватно на них реагировать.

Итогом советской  политики стало появление ряда этнотерриториальных  образований, ныне имеющих статус республик-государств, что можно считать позитивным достижением советской и современной российской политики уважения прав народов. На сегодняшний день северокавказские республики и их границы легитимны и достаточно приемлемы. Изменение статусов и границ в регионе вместо улучшения системы управления и хозяйствования способно взорвать мир и относительную стабильность на Северном Кавказе.
Недавний опыт внутренних территориальных споров, связанных со сталинским наследием  депортаций, показывает, что попытки  восстановить «историческую справедливость»  приводят к новым несправедливостям  уже в отношении современного населения. В рамках единого государства эти проблемы должны решаться на путях взаимного сотрудничества, свободы передвижения и проживания, развития экономических и гуманитарных связей, уважения индивидуальных и коллективных прав граждан.3 

2.1.2 Отсутствие  политики  на Северном Кавказе
Ситуация сложившаяся  на Северном Кавказе – это доказательство системного кризиса во власти, когда  правоохранительные органы и силовые  структуры федеральной власти и  власти на местах не желают или не могут  исполнять директивы главы государства, а он не в состоянии их привлечь к надлежащей ответственности. Когда  государство, правоохранительная система  власти не в состоянии бороться с  терроризмом и бандитизмом, Президент  страны не может обеспечивать конституционные  гарантии своих сограждан ( избирателей) на личную и имущественную безопасность.
Главная проблема — в отсутствии четкой стратегии  и скоординированных действий разных федеральных структур по ее реализации, в недостаточном учете местной  специфики, реактивном и запаздывающем  характере принимаемых решений.Важнейший  элемент политики федерализма и  многокультурности, необходимый для  эффективного управления государством и обеспечения стабильности на Северном Кавказе — сохранение и гарантированное обеспечение представительства северокавказского региона, в том числе и этнических общностей, на уровне федеральных органов власти. Осуществление данной политики имеет ряд трудностей, которые могут и должны преодолеваться. Среди этих трудностей:
    отсутствие конституционных гарантий представительства малочисленных этнических общностей в высших законодательных и исполнительных органах власти или хотя бы механизмов неофициальных договоренностей и понимания значимости данного вопроса;
    наличие у части ответственных руководителей федерального Центра и северокавказских краев и области антикавказских фобий и негласных (иногда и открытых) проявлений шовинизма (особенно среди парламентариев разного уровня);
    недостаточная профессиональная компетентность, слабая гражданская и дисциплинарная ответственность некоторых госслужащих и парламентариев, представляющих Северный Кавказ; их неспособность преодолеть этническую и клановую солидарность во имя служения государству и закону4.
Один из сложнейших вопросов - это наличие большого числа противоречий между конституционным устройством северокавказских республик и федеральным законодательством, но, как правило, они не сказываются на практике отношений между республиками и Центром.  
В России отсутствует какая-либо политика в отношении Северного Кавказа, есть меры, судорожные движения, направленные на сохранение, а в некоторых случаях на восстановление империи, - действовать только штыками, как действовала империя. Это не приводит к успеху, но приводит к страшным, невосполнимым и непрощаемым жертвам. "Происходящее на Северном Кавказе сейчас можно охарактеризовать как «имперскую агонию». Российские власти стараются эту самую империю сохранить любой ценой. Мне очень грустно, когда рядом со словами "Чечня", "Кадыров" произносится слово "стабильность". Да нет там никакой "стабильности".В Чечне страх, доносительство, безнравственность и дикая коррупция» 5

У российской власти не существует единого подхода к  Северному Кавказу. Система взаимодействия с этим регионом и административного  управления им не предполагает наличие  одного федерального клана, вырабатывающего  общие подходы и единую политику. Как раз наоборот — в процесс  управления Кавказом вовлечены несколько  федеральных кланов, имеющих разные цели, конкурирующие между собой, ведущие разную политику в своих  собственных клановых интересах.  
 

2.1.3 Дерусификация  региона
Еще одной причиной того, что Россия теряет Северный Кавказ является дерусификация региона. Этот процесс начался практически сразу после распада Советского Союза, ослабления позиций государства на Кавказе и к настоящему моменту приобрел очень внушительные размеры и явно выраженный тренд. Считается, что с 1992 года и по настоящий день русские практически на 100 % оставили Чечню, Ингушетию и в значительном количестве, но в разных соотношениях покинули все остальные республики Северного Кавказа, где их доля по официальным, скорее всего, завышенным данным, в целом сократилась с 26 % до 15 %.6
Без наличия  многочисленного и сплоченного  русского населения на Северном Кавказе  само присутствие России в этом регионе  теряет смысл, и в этом случае, рано или поздно, эти территории для  России будут утеряны.
Присутствие сильного и обязательно поддержанного  государством русского населения играет огромную роль и для самих кавказских народов — в условиях традиционной, исторической нестабильности региона  именно русские являются (по крайней  мере, являлись раньше) фактором стабильности и мира в регионе. Вместе с тем, необходимо отметить, что, несмотря на то, что и русские, и представители северокавказских народностей являются гражданами одного государства, у них существуют огромные и очень важные отличия в степени и порядке самоорганизации. Устойчивая государственность, как мы говорили, никогда не была сильной чертой кавказских народов. Способность к сплочению по государственному признаку у них просто не могла сформироваться, но зато у них присутствует ярко выраженная способность организации по клановым и национальным принципам.
Более того, в  соответствии с природой этнократической, клановой власти, титульные кланы  всегда будут выдавливать русских  с территорий, которые они считают  своими. Во-первых, это будет происходить  потому, что им нужно распределить ограниченные ресурсы в свою пользу, во-вторых, потому, что именно русские  представляют для них особую опасность  своим природным тяготением к России.
Таким образом, существующая формула социального  договора и нынешняя вертикаль власти даже чисто теоретически исключает  любую возможность наличия сильного и сплоченного русского населения  на Кавказе. Все, к чему в нынешних условиях мы можем прийти — это  слабое государство и подмена  общероссийских ценностей интересами нашедших общий язык федеральных  и кавказских чиновничьих кланов, что автоматически приведет к  естественному ослаблению русского населения, доминированию этнических кланов и коррупции. В этих условиях русский этнос не может и не сможет конкурировать с кавказскими  кланами и в каких-то регионах быстрее, в каких-то медленнее, но будет  неминуемо покидать Северный Кавказ.
Именно это  является главной причиной, обуславливающей  неизбежность процесса дерусификации  кавказского региона и только после этой причины стоит учитывать  все остальные факторы, тоже влияющие на отток русского населения, такие  как деиндустриализация, военные  конфликты, притеснения по национальному  признаку, неравный доступ к экономическим  ресурсам, к административному управлению и т.д. Без устранения основной причины  никакого возврата русских на Кавказ и никакого замедления их ухода оттуда быть не может. Все программы, рассчитанные на это, являются маниловщиной и введением  самих себя в заблуждение, а некоторые  — как, например, возвращение русских  в Чечню — еще и представляют явную опасность для жизни  наших сограждан.
Складывается  парадоксальная, но совершенно логичная ситуация — чем больше нынешняя вертикаль власти укрепляется на Кавказе, тем более невыносимые условия для проживания русского населения там создаются, но, покидая Кавказ, русские самим фактом своего ухода выталкивают его из российского государственного пространства и тем самым ставят конец на влиянии там федеральных чиновничьих элит и их сговорам с элитами местными.В последнее время существуют очень слабые сигналы того, что российская элита готова, хотя бы декларативно, признать наличие русского вопроса на Северном Кавказе. Эту тему, в частности, 19 мая поднимал президент Д. Медведев на встрече с правозащитниками и представителями интеллигенции. Давайте посмотрим с кем Медведев обсуждал проблемы русских, у кого он просил поддержки в этом вопросе. Треть собравшихся на встречу с президентом представляла общественные организации титульных народов Кавказа, которые, совершенно естественно, защищали интересы своих этносов; еще треть были правозащитники, которые десятилетиями упорно закрывают глаза на все проявления дискриминации русских по национальному признаку, но моментально поднимают невыразимый плач при малейших нарушениях прав всех остальных этносов; оставшиеся приглашенные были общественными и государственными деятелями, половина из которых вообще не имеет представления о Кавказе и о проблемах местных русских, а вторая половина в ходе своей деятельности общается исключительно с титульными народами Кавказа, русских упорно не замечает и отношения к ним не имеет.7
Опираясь на подобных людей, можно получить как  раз то, что мы имеем на сегодняшнее  время — дерусификацию региона, усиление там этноцентристской клановой власти и ослабление российской государственности. Это не те люди — у них другой опыт, другие цели и другие интересы, которые исходя, из их предыдущей деятельности, скорее всего не совпадают с интересами русских людей на Кавказе.Продолжение  подобной дискриминационной политики приведет к вытеснению русского этноса с Северного Кавказа.Именно подобная политика, являющаяся частью государственной структуры управления, ведет к дерусификации региона, к снижению в нем российского влияния и в перспективе сможет привести к потере Северного Кавказа.
2.1 Решение проблем  политического развития
2.2.1  Борьба  с терроризмом
Президент Российской Федерации Д. Медведев, 19 ноября с.г. на совещании в г. Ессентуки о  мерах по обеспечению стабильности в регионе, заявил, что количество убийств и терактов на Северном Кавказе  не становится меньше. По словам Главы  государства, за последние 10 месяцев  количество умышленных убийств в  СКФО возросло на 5%, а раскрываемость снизилось почти на 10%. Президент  подчеркнул, что не верит в эту  статистику. 
Еще, конкретней, охарактеризовал картину с состоянием терроризма Директор ФСБ России А. Бортников, который на том же совещании заявил, что: «С начала 2010 года на территории Северного Кавказа проведено более 50 контртеррористических актов, ликвидировано - 332 бандита, задержано - 530 бандитов и их пособников (кстати, «замочены не в сортирах» - автор Дж.Г.) . Из тайников и схронов изъято более тысячи единиц, 390 самодельных взрывчатых устройств, свыше 1,5 тонн взрывчатых веществ, 8,5 тысяч снарядов и 135 тысяч патронов к стрелковому оружию». 
 
В 2010 году на территории СКФО и г. Москва в результате террористических актов погибло – 178 человек и ранено – 895. За то же время, жертвами вооруженного противостояния боевиков с правоохранительными органами погибли из числа федеральных органов правопорядка и мирных граждан: по Республике Ингушетия, Чеченской Республике и Республике Дагестан погибли – 639 человек и ранены – 622. По РСО – Алания погибли – 11 человек и ранены – 170. 8

Террористические  акты на Северном Кавказе рассматриваются  как проявление внешних сил, но, как  правило, отсутствует анализ социально  политической ситуации в регионе  на тот момент. Известно, что ради борьбы за власть внутренние криминальные силы расшатывают ситуацию, чтобы  обществу можно было доказать, что  тот или иной руководитель региона  не в состоянии контролировать ситуацию в республике; 
Регион находится вне правового поля. И как следствие этого – нераскрытые громкие убийства, череда террористических актов, отсутствие публичной оценки администрацией республики произошедшего, что заставляет общественность делать самостоятельные выводы, противоречащие официальным данным. Например, в обществе бытует мнение, что большинство знает, кто организовал те или иные беспорядки, однако власть заинтересована или является соучастником такого рода беспорядков. Это подрывает основы системы управления социально – политической жизнью республики;

Ресурсы внутреннего  развития Чечни, связанного с перспективами  вооруженного сепаратизма, исчерпаны. Ситуация в республике сложилась  тупиковая. Правительство  допустило  создание очага международного терроризма на своей территории.
Идея исламского (шариатского) государства направлена на разрушение традиционной национальной культуры горских народов, их адатов и претендует на то, чтобы бросить вызов северокавказской властной элите, ориентированной на Россию.
На базе новых  сил и соглашений возможно взаимодействие федеральных и чеченских структур в борьбе против преступности, организации восстановительных работ, выплат пенсий и пособий, адресной гуманитарной помощи населению, реализации образовательных и здравоохранительных (реабилитационных) программ. Помощь всей России в восстановлении экономики и социальной сферы ЧР в обмен на признание Чечни частью российского геополитического пространства - основа стратегии разрешения конфликта.
Процесс нормализации отношений с федеральной властью  отвечает жизненным интересам чеченского народа и получит его поддержку.Федеральные власти обязаны довести до конца борьбе с террористами и неподконтрольными вооруженными формированиями без массовых жертв и разрушений. Необходимы действия по обеспечению представителей чеченского народа в законодательных органах федеральной власти. Возможно содействие представителям чеченского народа, большинство которого за пределами республики, в самоорганизации с целью принятия участия и воздействия на процесс политического урегулирования конфликта.
2.2.2  Решения  в политической сфере
Политическая  жизнь на Северном Кавказе замкнута на уровне субъектов федерации при  недостаточном развитии над- и субрегионального уровней. На уровне республик, краев и области концентрируется практически вся власть. Через них идут и перераспределяются денежные потоки из федерального Центра. Целью должно стать «расслоение» власти по вертикали, распределение ее между уровнем региона в целом — отдельного субъекта федерации — и субрегиональным уровнем (местного самоуправления, территориального общественного самоуправления).
Следует помогать национально-культурным обществам  — особенно обществам народов, «разрезанных» между несколькими субъектами федерации. Таким образом, национальные меньшинства смогут самореализовываться в более широких территориальных рамках.
При организации  работы федеральных структур на Северном Кавказе стоит придерживаться принципа разнотерриториальности — разноконтурности различных округов: налоговых, природоохранных, транспортных и т. п., размещение центров их управления в различных северокавказских городах. Нужно предусмотреть возможность образования специальных регионов по примеру существующего особо охраняемого эколого-курортного района Кавказских Минеральных Вод, созданного президентским указом в 1993 г. и управляемого совместно региональными или федеральными властями. Границы таких особых регионов могут не совпадать с границами субъектов федерации.
Цель подобных мер — преодолеть замкнутость  политической и социально-экономической  жизни отдельных регионов-субъектов  федерации, избежать концентрации всей власти и тотального подчинения на этом уровне, создать многоцентровость политической жизни, построить сложные системы сдержек и противовесов. Средства из федерального бюджета должны идти дисперсно, на разные уровни. Для национальных меньшинств это, в частности, будет означать появление новых путей решения своих проблем, дополнительные возможности самореализации во вновь сложившихся управленческих структурах.
Сравнительно  краткий и трудный опыт становления  государственных устройств и  системы управления в северокавказских субъектах федерации выявил ряд  важных моментов, способных решительно влиять на политическую стабильность. Среди них следующие:
    обязательность регулярной смены власти на выборной основе с точным соблюдением действующих конституционных принципов и законов;
    недопустимость политики избирательной ориентации федеральных властей на определенных политических деятелей в ущерб демократическим принципам выборности и состязательности процесса формирования органов государственной власти и управления;
    необходимость повышения компетенции и правосознания политиков и населения в вопросах государственного управления, в том числе на путях формирования кросс-этнических политических коалиций (партий), которые призваны обеспечивать избирательный процесс и формирование власти;
    необходимость учета специфики состава населения и традиций при определении местных государственных устройств при соблюдении базовых принципов демократического правления, определенных федеральной и местными конституциями.
Отметим также, что в настоящее время в  РФ разрабатывается проект комплексного развития северокавказских республик. По словам полпреда в СКФО Александра Хлопонина, он должен быть подготовлен к июню 2010 года.24 февраля на заседании правительства Северной Осетии он назвал четыре стратегии развития Северо-кавказского округа: топливно-энергетическая, туристическо-рекреационная, агропромышленная и инновационно-образовательная. Каждая из республик СКФО в своей стратегии должна выполнять свою миссию.9
По сложившейся  традиции и правоприменительной  практики международного и российского  права, одним из обязательных условий  установления мира, является заключением  мирного договора между Россией  и завоеванными народами Северного  Кавказа, в лице Парламента (Конгресса) народов Северного Кавказа, для  чего необходимо: 
а) Проведение общенационального Референдума ( под контролем международных наблюдателей) по самоопределению статуса Северо – Кавказского федерального округа; 
б) СКФО – входит в конституционное пространство( поле) Конституции 
Российской Федерации в качестве союзной территории РФ.  
в) Полномочный представитель Президента РФ в СКФО – глава СКФО, а главы республик по должности его заместители; 
г) Проведение прямых выборов ( по спискам региональных политических партий ( региональных отделений политических партий РФ ) в Парламент Северо – Кавказского федерального округа; 
д) Формирование коалиционного ( с участием представителей от каждой республики) правительства СКФО; 
е) Главы республик СКФО по очереди, каждый сроком на один год, председательствуют в правительстве; 
ж) Учредить свою систему судебной власти общей юрисдикции, арбитражного суда, административного и земельного суда, мировых судей, входящих в судебную систему Российской Федерации ; 
з) Учредить систему органов прокуратуры, полиции, налоговых и других органов государственной власти и управления подчиненных соответствующим структурам Российской Федерации;  
и) Предоставить возможность народам Северного Кавказа на образование республик по этническому составу; 
к) Восстановить прямую выборность путем тайного голосования избирателями, глав республик, органов местного самоуправления.  
л) СКФО имеет свой бюджет. В финансово – бюджетных отношениях с федеральным центром, от неэффективной практики дотаций перейти к цивилизованным рыночным отношениям в экономических связях и отношениях. 
м) Сформировать органы местного самоуправления в республиках с учетом национальных традиций и обычаев; 
Естественно, что рекомендуемые мною меры по стабилизации ситуации на Северном Кавказе, ни есть истина первой степени, но несомненно одно, Российской Федерации необходима модернизация государственного устройства, соответствующая велению времени, и такая система власти и управления, которая будет способна адекватно реагировать на угрозы и вызовы современного мира. Действующая в России система власти, на всех ее уровнях и сферах, проявила свое полное банкротство, вследствие своего необратимого системного кризиса.10  
 
2.2.3  Расширение деятельности различных секторов региона

«В первую очередь  надо заняться вопросами расширения производства в республиках Северного  Кавказа, занять население трудом. Молодежь должна найти свое место у себя дома».Особенно ярко проблема занятости населения проявляется в сельской местности. «Вы представляете себе осетинское село? Там нет никаких средств к существованию. Хорошо, если в доме есть пенсионер или дети, которые приносят соцпакет. В абсолютном большинстве сел нет амбулаторий, поликлиник. Там должны быть маленькие цеха по производству сыра, обработке молока, мяса, швейные цеха»11
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.