На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Антикризесное управление

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

Содержание

 

1. Характеристика предприятия

 
      ООО Холдинговая компания "Сигма
      Организационная форма: Общество с ограниченной ответственностью 
Год образования: 1991. Адрес: Челябинская обл., г.Копейск пр-т Победы, 28

      Отраслью  производства предприятия является масложировая промышленность, а именно – фильтрация, рафинация и фасовка рафинированных и нерафинированных растительных масел.
      Виды  производства масложировой промышленности схематично представлены на рис. 1

      Рис. 1. Виды производства масложировой промышленности 

      Миссия  ООО «Сигма» – мы стремимся  занять ведущую позицию в регионе. Для этого мы производим высококачественное масло. Мы постоянно совершенствуем высокое качество обслуживания клиентов и эффективный учет их интересов  и возможностей. Этим подходом мы помогаем нашим клиентам приумножить себе прибыль. Таким образом, мы достигнем устойчивого роста прибыли в размерах, достаточных для наращивания стратегического потенциала предприятия для выхода в страны СНГ.
      Стратегические  цели ООО «Сигма»:
      - занять долю рынка 100% соответствующую производственным мощностям предприятия;
      - укрепить позиции на рынке производителей масла путем расширения ассортимента и повышения качества товаров и услуг при постоянных производственных издержках;
      - увеличить финансовую устойчивость предприятия за счет минимизации издержек при сохранении текущего уровня качества продукции услуг;
      - увеличить рыночную стоимость предприятия;
      - снизить цены на предоставляемые услуги и реализуемую продукцию при сохранении текущего уровня качества за счет снижения производственных издержек;
      - установить прибыль достаточную для наращивания мощностей с целью выхода на внешние рынки;
      - повысить репутацию надежного партнера путем проведения благоприятной для клиента ценовой и товарной политики;
      - модернизировать производство по основным видам продукции;
      - увеличить благосостояние работников посредством выплат достойного и справедливого вознаграждения и решения социальных проблем.

      Организационная структура

      В соответствии с текущими направлениями  деятельности и обеспечивающими функциями в структуру Предприятия сходят следующие службы (организационная структура представлена в приложении 2): товаро-промышленный комплекс (ТПК); коммерческая служба (КС); финансовая служба (ФС); торговый дом (ТД); розничная сеть (РС); служба развития бизнеса (СР); служба бухгалтерского учета (СБУ); служба внутреннего аудита (СВА); отдел маркетинга (ОМ); юридический отдел (ЮО).
      Распределение ответственности и схемы взаимодействия подразделений по направлению фасованных рафинированных и нерафинированных растительных масел можно представить в виде следующей таблицы 1.
      Таблица 1
      Распределение направлений деятельности и функций  по подразделениям
Служба Обеспечивает  направления деятельности Функции менеджмента  и обеспечения
ТПК Рафинация и  фасовка растительных масел
    Стратегическое планирование.
    Основное производство (рафинация, фильтрация, фасовка масла).
    Контроль качества поступающего сырья и материалов, готовой продукции.
    Вспомогательные функции производства (текущий и капитальный ремонт зданий, текущий ремонт механического оборудования, текущий ремонт электрооборудования).
    Разработка документации: технической, технологической, проектной, по охране труда.
    Хранение, погрузка/разгрузка: сырья, материалов для рафинации и фасовки масла, готового масла.
    Транспортировка грузов, персонала, сопровождений грузов.
    Экономическая безопасность Предприятия и персонала.
    Обеспечение режима и охрана территорий Предприятия
КС Оптовая реализация растительных масел
    Стратегическое планирование.
    Продвижение.
    Распределение.
    Снабжение сырьем, материалами для рафинации и фасовки масел.
    Транспортировка грузов по ж/д.
ТД Реализация  растительных масел по Челябинской  области
    Ценообразование.
    Продвижение.
    Распределение.
    Погрузка/разгрузка растительных масел.
СБУ Рафинация, фасовка  и реализация растительных масел
    Бухгалтерский учет.
    Оперативный учет.
СВА Рафинация, фасовка  и реализация растительных масел
    Контроль наличия материальных ценностей.
    Контроль правильности всех видов учета.
    Контроль расходования финансовых средств.
ФС Рафинация и  фасовка растительных масел
    Стратегическое планирование.
    Разработка финансовой структуры.
    Разработка системы планов и показателей.
    Координация всех планов компании.
    Анализ выполнения планов.
    Управление себестоимостью продукции.
    Ценообразование.
    Экономический анализ.
    Координация финансового управления.
    Управление финансовыми средствами.
    Бюджетирование.
    Автоматизация учета.
    Обслуживание оргтехники.
РС Розничная торговля растительными маслами в собственных  магазинах
    Стратегическое планирование.
    Ценообразование.
    Продвижение.
    Распределение.
    Бухгалтерский учет.
СР Рафинация и  фасовка растительных масел
    Стратегическое планирование.
    Разработка организационной структуры.
    Оплата труда и мотивация персонала.
    Поиск и прием на работу сотрудников.
    Организация обучения сотрудников.
СР Рафинация и  фасовка растительных масел
    Регистрация и организация учета сотрудников.
    Анализ и контроль соблюдения функциональных обязанностей, трудовой дисциплины.
    Делопроизводство и документооборот.
ОМ Рафинация, фасовка и реализация растительных масел
    Планирование маркетинговых мероприятий.
    Исследования рынка.
    Анализ товаров и цен.
    Анализ систем продвижения и распределения.
    Продуктовая политика.
ЮО Рафинация, фасовка  и реализация растительных масел
    Юридическое сопровождение деятельности.
 
      Сильные стороны организационной структуры:
      данная структура представляет собой схему, которая четко разделяет весь процесс деятельности по основным функциям;
      четко прописанная структура позволяет снизить негативное влияние географической разобщенности подразделений.
      Слабые  стороны организационной структуры:
      построение деятельности приводит к необходимости честного сотрудничества различных подразделений, что несколько нивелирует значение структуры;
      даже наличие столь разветвленной структуры не всегда гарантирует четкое исполнение тех задач, которые относятся к сфере ''межведомственного'' ведения;
      нередко функциональные подразделения выступают в роли соперников и препятствуют свободному движению информации в структуре, что является залогом нормального функционирования.
      Помимо  рассмотрения общей организационной  структуры предприятия необходимо обратить внимание на структуру управления. Аналогично с рассмотрением общей  организационной структуры здесь  также необходимо выделить сильные и слабые стороны.
      Сильные стороны структуры управления:
    структура управления ограничена 3-4 уровнями иерархии, что обеспечивает быстроту реагирования всей системы и движения потоков информации.
      Слабые  стороны структуры управления:
    ключевые службы (ТПК и КС) находятся в двойном подчинении, что вызывает некоторые сложности при движении информации;
    внутри отделов и служб нередко нарушен принцип единоначалия, хотя формальная структура управления это исключает.

      Персонал

      Предприятие располагает высококвалифицированным персоналом. Подавляющая часть сотрудников имеет высшее образование и богатый профессиональный опыт. Средний возраст сотрудников не превышает 35 лет, что способствует развитию новых проектов и методов работы.
      Весь  персонал предприятия четко подразделяется на группы:
      Персонал Товаро-промышленного комплекса.
      Персонал Розничной Сети.
      Общий персонал (штабные службы).
      Персонал Торгового Дома.
      Первая  группа характеризуется высокой  текучестью кадров и средним возрастом  в группе. Данная категория является наиболее растущей на предприятии. Основной мотивирующей составляющей для работников данной категории является заработная плата (рядовые сотрудники) и поддержание традиций производства (средний и высший уровень персонала).
      Вторая  группа представляет собой персонал магазинов и характеризуется  средним возрастом в группе и  меньшим приростом. Основным мотивирующим фактором для данной группы является заработная плата
      Третья  группа представлена сотрудниками среднего и моложе среднего возраста, характеризуется  пониженной нормой текучести. Основными  мотивирующими факторами являются: возможность профессионального роста и саморазвития, возможность обучения и участия в проектах.
      Четвертая группа представлена сотрудниками моложе среднего возраста и высокой текучестью в нижних слоях иерархии и средней  текучестью в средних и высших слоях иерархии. В качестве мотивирующих факторов следует рассматривать как материальное стимулирование (заработная плата, премии, проценты от товарооборота и бонусы), так и нематериальное стимулирование (обучение, участие в проектах, профессиональное развитие).
      На  предприятии существует система премирования, которое осуществляется по итогам различных конкурсов, проверяющих профессиональные качества работников (“Секретный покупатель” – Розничная сеть, аттестация персонала – все подразделения). Система штрафов также завязана на результатах этих конкурсов.

      Поставщики

     Поставщиками  сырья являются маслоэкстракционные  заводы (МЭЗы), их представительства, а  также крупные оптовые фирмы  близлежащих к Челябинску регионов. Особенность взаимодействия с подобными  контрагентами заключается в  том, что производство растительного масла подчиняется определенным тенденциям, которые сложились в силу специфики деятельности АПК (влияние поставщиков маслосемян), а также сезонного характера работы МЭЗов.
     Таким образом, выработка масла падает до минимума в сентябре и достигает максимума в ноябре (рис. 2). При этом рост производства в 4-м квартале характеризуется быстрыми темпами, т.к. начинается переработка урожая маслосемян текущего года. Эта тенденция волнообразного характера объемов производства объясняется сезонным характером производства маслосемян. 


Рис. 2. Производство растительного масла в РФ 

     Другой  немаловажной тенденцией рынка поставщиков  является тот факт, что производство растительных масел характеризуется  региональным распределением, что, в первую очередь, связано с особенностями сельскохозяйственного выращивания маслосемян, а также особенностями хранения этих маслосемян. Данная тенденций особенно ярко проявляется при анализе доли регионов в производстве растительного масла на территории РФ (на примере подсолнечного масла – основной составляющей производства растительных масел, доля которого превышает 90%) (см. рис. 3):
Рис. 3. Производство подсолнечного масла по округам РФ

     Такая концентрация производства растительного  масла приводит к тому, что предприятие  вынуждено определенным образом  организовывать свою деятельность с  поставщиками. Помимо этого, такая концентрация производителей сырья также приводит к усилению конкуренции между “закупщиками” в период массовой переработки маслосемян.
     Планирование  работы с поставщиками может осуществляться путем:
    вертикальной интеграции с МЭЗами (примером могут быть: “Юг Руси”, аграрно-промышленная компания “Эфко”, компания “Астон”; иностранные компании “Луис Дрейфус”, “Молинос”, “Нидера”);
    построения комплексных логистических систем в сочетании с индивидуальной сбытовой политикой поставщиков;
    сезонного резервирования финансовых потоков на период массового притока сырья на рынок;
    использования импорта растительных масел.
     Из  указанных способов работы с поставщиками предприятием используется работа с  импортом по соображениям материальных, временных и прочих затрат. Данная организация работы совпадает с общей тенденцией сокращения импортозамещения в масложировой отрасли, основными причинами которой стали:
      введение 20% экспортной пошлины на вывоз подсолнечника, что сделало российскую семечку неконкурентоспособной на мировом рынке и стало одной из причин сокращения посевных площадей. Сокращение посевных площадей привело к нехватке российского сырья, что вынуждает обратиться к импорту;
      изъятие части денежных средств с масличного рынка в пользу производства зерна (в виду ликвидности зерновых операций за прошлый период);
      плохие погодные условия.

      Потребители

     Основную  покупку в домохозяйство совершают  женщины. Таким образом, в качестве целевой аудитории можно рассматривать  женщину, возраст 25-55 лет.
     Спрос целевой аудитории на различные растительные масла четко сегментируется по основным группам потребителей в зависимости от дохода. Основным направлением деятельности Предприятия является группа растительных масел, ориентированная на средние и выше среднего доходы.
     Основываясь на обобщенных результатах  маркетинговых исследований рынка фасованных растительных масел, проводимых ежегодно самим Предприятием и журналом РОМИР (Российское общественное мнение и исследование рынка) [8], на рынке растительных масел с точки зрения потребителя можно отметить следующие тенденции.
     В потреблении различных типов  растительных масел наметилась устойчивая и динамичная тенденция замещения  потребления нерафинированного  мала различными видами рафинированных1 масел (см. рис. 4).

      Рис. 4. Динамика потребления различных типов растительных масел 

     В связи с четкой сегментацией потребителей по доходу необходимо рассмотреть распределение  предпочтений потребителей к определенному  виду растительных масел по группам  дохода (см. рис. 5).

      Рис. 5. Распределение потребления типов растительных масел по доходу 

     На  графике четко видно действие эффекта замещения, когда с ростом дохода увеличивается доля потребителей, использующих рафинированные масла. Таким  образом, рафинированные масла воспринимаются потребителем как товар более высокого качества по более высокой цене, а нерафинированные масла – низкое качество по низкой цене. Рафинированное масло ценится за то, что не имеет вкуса и запаха, оно “нейтральное”. Такое масло не пригорает и не пенится при жарке. Его хорошо использовать, когда хочется сохранить собственный вкус приготовляемого продукта. Нерафинированное масло обладает стойким запахом и цветом, его потребление имеет традицию использования.
     Распределение предпочтений потребления определенных видов растительного масла можно изобразить графически (см. рис. 6. и рис. 7.). 
 


Рис. 6. Предпочтения потребителей по видам растительного масла

      Рис. 7. Предпочтения различных групп потребителей по видам масла 

     Из  приведенных данных видно, что потребление  подсолнечного рафинированного  масла практически не зависит  от уровня дохода.  

      Основные  конкуренты

     Дадим характеристику предприятиям, действующим  на рынке растительного масла. 
 

     ООО ТД «РАЗДОЛЬЕ»
     Торговый  Дом, организован на базе ОАО "Валуйский  комбинат растительных масел", эксклюзивный поставщик подсолнечного нерафинированного  и рафинированного дезодорированного  масла "Раздолье" (благодаря технологическим  разработкам его срок хранения увеличен с 4 до 8 месяцев) в ПЭТ-бутылках, прошедших патентную экспертизу по названию масла, рисунку и дизайну
     ООО ПК «ДИВО»
     Торговая  марка «Диво» существует с 2001 года. На сегодняшний день наша Компания является одним из крупнейших производителей и поставщиков фасованных растительных масел в Урало-Сибирском регионе.
     "Торговый  дом WJ", один из основных  игроков масложирового рынка  России, принял участие в 8 межрегиональной  выставке-ярмарке "Уральская торговая  ассамблея" в Челябинске. Это событие подтверждает намерения компании по увеличению своего присутствия на рынке Уральского региона, а также соответствует ее планам по продвижению растительного масла брендов "Милора" и "Раздолье" в национальном масштабе. В течение года компания WJ планирует увеличить объем продаж продукции компании в Екатеринбурге до 150 тыс. бутылок в месяц.
     Компания  «Bunge Ltd» зарегистрирована в 2004 году. Она производит и продает масло  под марками «Олейна» и Ideal. Кроме  того, является одним из крупнейших зерновых трейдеров. На сегодняшний день более 15% российского рынка подсолнечного, кукурузного и растительного масла принадлежит этим маркам (по данным розничного аудита компании "Бизнес Аналитика").
     АПГ «Юг Руси»
     Агропромышленная  группа «Юг Руси» основана в 1992 году.
     Стратегия развития АПГ «Юг Руси» - это создание полных технологических циклов от выращивания  зерна и маслосемян до поставки потребителям готовой продукции. Благодаря этому  обеспечивается реальный контроль за качеством на всех этапах производства. Например, процесс выработки подсолнечного масла «Золотая семечка» начинается в хозяйствах агропромышленной группы «Юг Руси» с подготовки почвы под посевы подсолнечника, когда определяется наличие в земле элементов, необходимых для выращивания лучших сортов семян.
     ЗАО АПИК «Эфко»
     История развития компании «ЭФКО» началась в 1992 году с приватизации комбината по производству парфюмерно-косметических  изделий, синтетических душистых веществ  и эфирных масел. На базе комбината  было образовано открытое акционерное  общество «Эфирное» (ОАО «ЭФКО»).
     В октябре 2006 года в г. Алексеевка Белгородской области состоялось официальное  открытие завода по переработке семян  масличных культур. Оборудование завода позволяет перерабатывать семена сои, подсолнечника, рапса и других маслосодержащих культур.
     AOH Corporation является дочерним предприятием  голландской компании ALGEMENE OLIEHANDEL B.V.
     ALGEMENE OLIEHANDEL B.V., или АОН, как предпочитают  нас называть, - одна из лидирующих  компаний по поставкам пищевых масел и жиров на мировом рынке. Компания была основана в 1921 году. С тех пор АОН поставляет большой ассортимент высококачественных растительных масел и жиров под зарегистрированной торговой маркой UNOLI. Мы предлагаем различные виды упаковки. Наша продукция предназначена как для простого потребителя, так и для пищевого производства.
     Рассматриваемый рынок является рынком продавца.

      Финансы

      Финансовое  положение компании рассматривается  как стабильное. Финансовые службы компании работают на основе пакета программ  1С и БЕСТ. Починяясь финансовому директору, осуществляется централизация управления финансовыми потоками. Компания занимается новыми проектами, что привлекает инвестиции.
      Сильные стороны финансов:
    низкая дебиторская задолженность;
    низкий уровень кредиторской задолженности и ее быстрая оборачиваемость.
      Слабые  стороны финансов:
    при решении вопросов финансирования руководство больше ориентируется на краткосрочную перспективу;
    отсутствие долгосрочного планирования финансовых потоков.
 

2. Определение ключевых  факторов успеха

 
     Отраслевые  ключевые факторы успеха (КФУ) –  это те действия по реализации стратегии, конкурентные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечивать (или стремиться к этому), чтобы быть конкурентоспособной и добиться финансового успеха. КФУ – это те факторы, которым предприятия должны уделять особое внимание, так как они определяют успех (или провал) предприятия на рынке, ее конкурентные возможности, непосредственно влияющие на ее прибыль.
     Рынок растительных масел характеризуется  высокой степенью насыщенностью, т.е. наличием большого количества различных  торговых марок. На сегодняшний день сформировалось два уровня торговых марок, которые отличаются между  собой объемами производимой продукции под этими марками, их известностью и лояльностью среди потребителей, наличием  возможностей для дальнейшего наращивания производства и продвижения. В первую группу входят такие марки как “Ideal”, “Олейна”, “Злато”, “Золотая семечка” и т.д. Ко второй группе относятся торговые марки местных производителей и “не раскрученные” марки федеральных производителей.
     Торговые  марки первой группы контролируют значительную часть рынка и имеют ряд  существенных преимуществ над торговыми  маркими второй группы. Являясь основными операторами рынка, они в состоянии контролировать и воздействовать на ценовую политику по закупу сырья, и обладая значительными финансовыми ресурсами, имеют возможность для постоянного наращивания объемов производства и мощного продвижения своих брендов. Основная конкуренция разыгрывается в области предпочтения к той или иной марке в соответствии с уровнем ее продвижения. Выбора растительного масла подобных торговых марок базируется на неценовых факторах (см. рис. 8).
      

      Рис. 8. Критерии потребительского выбора при покупке масла 

      Конкуренция между данными торговыми марками  проявляется также в тенденциях горизонтальной (межотраслевой) и вертикальной интеграции. С точки зрения вертикальной интеграции можно отметить концентрацию капитала и предприятий по цепочке “выращивание - хранение маслосемян - переработка семян и масла - торговля” (“Юг Руси”, “Российские семена”). Межотраслевая же интеграция проявляется либо в продолжении пищевой цепочки “маслосемена – масло – шрот и жмых – корм для животных” (Иркутский Масло-Жировой комбинат), либо в использовании имеющихся производственных мощностей для подобных технологических операциях (“РусАгро” – в сахарной промышленности).
      Конкуренция торговых марок второй группы характеризуется  жестким характером и развертывается на “поле” цены, что связанно с факторами:
    Целевая ориентация на потребителей с уровнем дохода среднего, где цена продукта приобретает более весомую роль.
    Низкий процент лояльных к марке потребителей.
    “Цена” ошибки при покупке ниже, чем в более дорогих сегментах.
    Более гибкие производственные и распределительные схемы, позволяющие оперативно изменять цены для конечного потребителя.
      На  рынке, насыщенном функционально-однородными товарами, Предприятие сталкивается с неценовой и квази неценовой конкуренцией. При определении принадлежности торговой марки “Корона” к одной из указанных выше групп торговых марок возникают определенные трудности. С одной стороны, предприятие позиционирует продукт как фирменный, брэндовый, с другой стороны - при проведении рекламных компаний и акций основная стимуляция покупки направлена на сбыт. Условно можно отнести рассматриваемый брэнд к категории переходных, который активно конкурирует с федеральными марками первой группы.
      В рамках неценовой конкуренции Предприятие  конкурирует со следующими торговыми  марками (брэндами) (см. табл. 2.)
      Таблица 2
      Рейтинг конкурентов – торговых марок
Торговая  марка Осве- домлен-
ность
Положи- тельное
отношение
Пред- почте-
ние
КПП1 КПП2 КППитог Доля рынка Итого- вый рейтинг
“Идеал” 11 11 11 11 5 11 10 10,00
“Злато” 10 10 10 10 10 10 11 10,14
“Олейна” 9 9 9 9 1 8 8 7,57
“Корона” 8 7 7 7 6 7 9 7,29
“Золотая семечка” 7 8 8 8 8 9 7 7,86
“Натура” 6 6 5 6 11 6 6 6,57
“Слобода” 5 5 6 5 5 6 5 5,29
“Моя семья” 4 3 2 3 3 2 3 2,86
“Диво” 3 2 3 2 8 3 4 3,57
“Unoli” 2 4 4 4 2 4 2 3,14
“Мечта хозяйки” 1 1 1 1 9 1 1 2,14
 
Примечание к  табл. 4.:
    Условные обозначения, используемые в тексте таблицы: КПП – коэффициент перехода потребителя
    КПП1 – коэффициент перехода потребителя от осведомленности к положительному отношению. Данный коэффициент характеризует эффективность маркетинговых усилий компании в сфере рекламы;
    КПП2 – коэффициент перехода потребителя от положительного отношения к устойчивому предпочтению. Данный коэффициент характеризует эффективность маркетинговых усилий компании в сфере продукта (качество) и работы с клиентами.
    Источником информации о конкурентах являются данные, полученные в ходе маркетингового исследования, проводимого Предприятием. 

      Таким образом, вся совокупность торговых марок рассматривается с точки  зрения 7 характеристик: осведомленность  потребителей, положительное отношение  потребителей, предпочтения потребителей, эффективность маркетинговых усилий (КПП1, КПП2, КППитог), доля рынка области. Обобщив полученные данные, можно условно определить рейтинг рассматриваемых торговых марок:
      Обобщив полученные данные, можно условно  определить рейтинг рассматриваемых  торговых марок:
      Таблица 3
      Рейтинг конкурентов – торговых марок
Торговая  марка Осве-
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.