Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Правовое регулирование амнистии и помилования

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение
1 Правовая природа  амнистии и помилования
1.1 Понятия амнистии  и помилования
1.2 Институты  амнистии и помилования в системе  российского права
2 Правовое регулирование  амнистии и помилования
2.1 Характеристика  законодательства об амнистии  и помиловании в Российской  Федерации
2.2 Процедура  амнистии и помилования в Российской  Федерации
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложения
 
Введение
В последние  годы ни один правовой институт в России не привлекал к себе столько внимания, как институты амнистии и помилования.
Это было вызвано  Указом Президента Российской Федерации  от 28 декабря 2001 года № 1500 «О комиссиях  по вопросам помилования на территориях  субъектов Российской Федерации» с  последующими изменениями, внесенными Указом Президента Российской Федерации  от 16 марта 2007 года. В соответствии с  первым из этих Указов была расформирована комиссия по вопросам помилования при  Президенте Российской Федерации, возглавляемая  А.Н. Приставкиным. Функции комиссии были переданы в субъекты Российской Федерации.
Произошедшие  изменения в законодательном  регулировании обуславливают интерес  к выбранной теме.
Амнистия и  помилование являются частью комплекса  мер по борьбе с преступностью.
После амнистии в места лишения свободы возвращаются около 40 % бывших осужденных совершают  преступления повторно, после помилования - единицы. По статистке только 4 % помилованных осужденных совершают преступления повторно.
Актуальность  исследования амнистии и помилования  обусловлена следующим:
1) Схожестью;
2) Активным применением  в юридической практике;
3) Значительным  изменением порядка процедуры  помилования.
Изучению вопросом амнистии и помилования посвятили  свои исследования многие ученые-правоведы. В частности, Люблинский П.И., Шаргородский М.Д., Исаева М.М., Ветров Н.И., Тычинский  В.Ю., Вицин С.Е., Саркисов Э., Антонян  Ю.М., Нестеренко И.В., Михайлов А.С., Вырастайкин  В., Яковлева Л.В., Дуюнов В.К., Ткачевский Ю.М.
В момент изучения литературы по выбранной теме, была определена цель исследования: изучение понятий «амнистия» и «помилование»  в современном уголовном праве  России и их соотношение.
Поставленная  цель обусловлена решением следующих  задач:
- теоретически  обосновать понятия амнистии  и помилования;
- обосновать  место институтов амнистии и  помилования в системе российского  права;
- рассмотреть  правовое регулирование амнистии  и помилования, ее процедуру.
Объектом исследования избраны общественные отношения, возникшие  в связи с применением амнистии и помилования. В границах определенного  объекта предметом исследования является закон в части, касающейся регламентации применения и реализации амнистии и помилования. Указанными задачами определяется структура работы. Она состоит из введения, трех глав, которые включают в себя семь параграфов, заключения и списка используемой литературы.
Методы исследования, использованные в процессе выполнения работы:
изучение и  анализ научной литературы;
моделирование, сравнение, анализ, синтез и т.д.
При написании  курсовой работы использована вся доступная  литература: изучены научные исследования отечественных и зарубежных авторов  в области уголовного права, уголовного процесса, общей теории права. Нормативную  основу работы составили Конституция  России 1993 года, Уголовное законодательство разных лет, Федеральные законы, подзаконные  акты, положения уголовного законодательства дореволюционной России, а также  изучены статистические данные по различным  регионам России.
Практическая  значимость заключается в возможности  использования результатов исследования в практической деятельности.
 
1 Правовая природа  амнистии и помилования
1.1 Понятия амнистии  и помилования
Законодательного  определения понятия амнистии нет. В статье 84 Уголовного кодекса Российской Федерации назван только субъект, принимающий  акт об амнистии, лица, к которым она применяется, и последствия ее применения. Поэтому обратимся к толковым словарям и определениям, приводимым в научной литературе.
Согласно толковому  словарю современного русского языка  под редакцией С.А. Кузнецова, слово  амнистия происходит от греческого «amnestia» - прощение, забвение; осуществляемое верховной  властью полное или частичное  освобождение от наказания осужденных судом лиц. Современный толковый словарь русского языка/ Гл. ред. С.А. Кузнецов. СПб., 2001. С. 19.
Проблемам исследования понятия амнистии посвящены работы следующих авторов: Люблинского  П.И., Шаргородского М.Д., Исаева М.М., Ткачевского Ю.М., Марогуловой И.Л., Ветрова Н.И., Михлина А.С., Тычинского В.Ю., Селиверстова С.И.
Начиная с 18 века ведутся споры об определении  понятия амнистии. В русской литературе имелся большой пробел по этому вопросу, что объяснялось неблагоприятными условиями развития конституционного права.
В начале 20 века Люблинский П.И. определял амнистию как «акт верховно-государственной  власти, предусматривающий прекращение  судебных и административных действий, направленных к применению мер репрессий  по отношению к известной категории  запрещенных деяний и издаваемых ради достижения каких-либо более высоких  задач государственного властвования». Люблинский П.И. Право амнистии: Историко-догматическое  и политическое исследование. Одесса, 1907. С. 4.
М.Д. Шаргородский писал, что «амнистией может быть произведено полное или частичное, условное или безусловное освобождение от применения наказания, установленное  вступившим в законную силу приговором суда». Шаргородский М.Д. Наказание  по советскому уголовному праву. М., 1958. С. 187. В комментарии к Уголовному кодексу РСФСР под редакцией  В.С. Никифорова содержится определение  амнистии как акта, распространяющегося  на неопределенное число лиц, отвечающих указанным в акте амнистии признакам. Научно-практический комментарий к  УК РСФСР. М., 1963. С. 140.
М.М. Исаев пишет, что «если акт касается отдельного лица, мы говорим о помиловании, если же акт распространяется на неопределенно  большое число лиц - мы говорим  об амнистии». Исаев М.М. Уголовное  право. Общая часть. М., 1948. С. 663.
Ю.М. Ткачевский отмечает: «Будучи актом высшего  органа государственной власти, амнистии имеют нормативный характер. Их предписания  обязательны для всех органов  и должностных лиц, имеющих отношение  к реализации уголовной ответственности. Эти предписания распространяются на индивидуально не определенный круг лиц». Курс уголовного права. Общая  часть: Учебник / Под ред. Н.Ф. Кузнецовой, Н.М. Тяжковой. М., 2002. Т. 2. С. 280.
Мы уже отмечали выше, что вопрос об определении  амнистии является дискуссионным. Например, И.Л. Марогулова считает, что «правовая  природа актов амнистии отличается от правовой природы нормативных  актов», так как акты амнистии не отменяют и не изменяют норм права  и не корректируют их, правила действия уголовного закона во времени не касаются актов амнистии, они не включаются в свод законов. И.Л. Марогулова отмечает, что амнистия выступает «государственного  мероприятия, направленного на претворение  в жизнь уголовной политики страны». Курс уголовного права. Том 5. Особенная  часть/ Под ред. Г.Н. Борзенкова, В.С. Комиссарова. М., 2002. С. 345.
Своеобразную  точку в научной дискуссии  поставил Конституционный Суд Российской Федерации своим Постановлением от 05.07.2001 года № 11-П в котором  определил, что «постановление Государственной  Думы, которым объявляется амнистия, является уникальным нормативно-правовым актом в сравнении с постановлениями  Государственной Думы по другим вопросам, принимаемым в форме постановлений. Принятие Государственной Думой  постановлений об амнистии предусмотрено  самой Конституцией РФ, что отличает эти постановления от других нормативных  актов…..». Собрание законодательства РФ, 16.07.2001, № 29, ст. 3059.
Спецификой актов  амнистии является в первую очередь  действие их во времени, так как акт  амнистии распространяется на деяния, совершенные до его издания.
Термин «помилование»  означает прощение, заключающееся в  отмене наказания за какую-либо вину, за какой-либо проступок; Новый словарь  русского языка. Толково-словообразоватеьный/ Под. ред. Т.Ф. Ефремова. М., 2000. С. 392. прощение, пощаду, благодеяние, щедроту, благоволение. Помиловать - отменить или смягчить наказание, к которому приговорили  обвиняемого; простить кому-либо вину, проявить снисхождение к кому-либо. Современный толковый словарь русского языка/ Под. ред.С.А. Кузнецова. СПб., 2001. С. 573.
Позиция современных  ученых, например Н.И. Ветрова, заключается  в следующем: помилование является актом милосердия верховной власти, одним из видов освобождения лица от отбывания наказания, сокращающим  его или заменяющим более мягким, либо снимающим судимость. Ветров Н.И. Уголовное право. Общая часть: Учебник  М., 2002. С. 43.
Точка зрения А.С. Михлина состоит в том, что  «помилование - это не только акт  милости, это еще и акт доверия. Если мы доверяем осужденному, если мы его освобождаем от наказания, смягчаем его положение, то он должен искупить свою вину честным трудом и уж, по крайней мере, не совершать новых  преступлений. А если он совершает  новое преступление, значит, мы должны признать, что помилование было ошибочным, и он оказанного доверия не оправдал». Михлин А.С. Проблемы досрочного освобождения от отбывании наказания. М., 1982. С. 15. В.Ю. Тычинский отмечает: «Помилование - это акт государственного прощения, осуществляемый Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально  определенного лица, совершившего преступление, но раскаявшегося в его совершении или утратившего общественную опасность». Тычинский В.Ю. Обсуждая вопросы  применения Указа «О комиссиях по вопросам помилования на территориях  субъектов Российской Федерации» // Указ Президента Российской Федерации  от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации». С. 34.
В законодательстве понятие помилования отсутствует. Оно не дается ни в Конституции  Российской Федерации, ни в других законодательных  актах. В Уголовном кодексе Российской Федерации 1996 г. раскрывается лишь общий  смысл указанного института (ст. 85):
«1. Помилование  осуществляется Президентом Российской Федерации в отношении индивидуально  определенного лица.
2. Актом помилования  лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено от  дальнейшего отбывания наказания  либо назначенное ему наказание  может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С лица, отбывшего наказание, актом помилования может быть снята судимость».
Впервые попытка  законодательного определения помилования  была предпринята А.С. Михлиным и  С.И. Селиверстовым - авторами законопроекта  «О помиловании»: «Помилование представляет собой решение Президента Российской Федерации, улучшающее правовое положение  индивидуально определяемого лица, осужденного за совершение преступления, отбывающего наказание или отбывшего  его и имеющего судимость». Михлин А.С., Селиверстов В.А. Проект Федерального закона «О помиловании» // Криминологический  журнал 2002. № 3. С. 6-7.
Исходя из изложенного  можно сформулировать следующее  определение помилования - это акт  прощения, милосердия со стороны главы  государства, применяемый к лицу, осужденному за совершение преступления при наличии уверенности в  несовершении им нового преступления с учетом личности осужденного и  потерпевшего, семейного положения  осужденного, состояния его здоровья, иных обстоятельств, свидетельствующих  о целесообразности применения акта помилования.
Амнистия же это постановление Государственной  Думы, которое представляет собой  нормативно-правовой акт высшей юридической  силы в сфере регулирования уголовно-правовых отношений, которое облегчает участь лиц, признанных виновными в совершении преступления. Действие амнистии распространяется на индивидуально неопределенную категорию  лиц.
1.2 Институты  амнистии и помилования в системе  российского права
Анализ понятий  амнистии и помилования, изучение различных  точек зрения позволяет сделать  вывод о том что они являются институтами какой-либо одной отрасли  права.
Так как амнистия и помилование закреплены в Конституции  Российской Федерации, их в первую очередь  необходимо отнести к конституционному праву. С.Е. Вицин отмечал, что «институт  и процедура помилования - это  не уголовно-исполнительная, не уголовно-процессуальная процедура и не уголовно-правовая проблема, это проблема конституционная, поэтому искусственно ограничивать помилование нельзя». Вицин С.Е. Выступление  на Всероссийской конференции «Помилование и исполнение наказаний» (25-26 октября 2001 г., Саратов)// Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования  на территориях субъектов Российской Федерации». С. 45-53.
Государственное право обеспечивает реализацию конституционных  норм создавая систему органов, которые  рассматривают ходатайство о  помиловании, принимают решение  об удовлетворении или отказе в амнистии и помиловании.
Уголовно-правовыми  отношения между соответствующими органами в связи с изданием актов  амнистии и помилования становятся только тогда, когда они уже изданы. Виновный в совершении преступления освобождается от наказания, с него снимается судимость.
По мимо этого, амнистия и помилования являются институтами уголовно-исполнительного  права.
Уголовно-исполнительным законодательством устанавливаются: основания освобождения от отбывания  наказания, среди которых называются помилование и амнистия; порядок  применения амнистии и обращения с ходатайствами о помиловании; правовое положение осужденных к смертной казни, вопрос о помиловании которых не решен, либо ходатайство о помиловании удовлетворено, но они еще не направлены в исправительные учреждения для дальнейшего отбывания наказания; условия содержания заключенных к смертной казни, в отношении которых ходатайство о помиловании отклонено или принято решение о неприменении помилования до направления в соответствующие учреждения для исполнения приговора.
Белорусский автор  Э. Саркисова отмечает и то, что  «исходя из содержания законов об амнистии, их можно относить к сфере  уголовно-процессуального регулирования, поскольку предусматриваемый ими  порядок освобождения от уголовной  ответственности и наказания, снятия судимости относится к сфере  деятельности органов, ведущих уголовный  процесс». Саркисова Э. Законы об амнистии в системе источников уголовного права// Уголовное право. 2007.№ 5. С. 52.
Мы уже отмечали выше, что амнистия и помилование  стимулируют правомерное поведение  осужденных, способствует достижению одной из целей наказания - предупреждению преступлений, поэтому их можно с  полной уверенностью отнести к предмету криминологии. На помилование как  важную криминологическую проблему указывают многие ученые. По мнению Ю.М. Антоняна помилование должно осуществляться: ради поощрения других преступников к исправлению и полному покаянию; в отношении только тех лиц, которые доказали свое исправление; для того чтобы отреагировать на положительные изменения в осужденном, которые произошли в нем за время отбывания наказания; для того чтобы человек мог лучше адаптироваться к жизни на свободе. Антонян Ю.М. Помилование как криминологическая проблема// Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Федерации (теоретические и практические аспекты реализации): Материалы Всерос. науч.-практ. конф. (24-25 октября 2002 г., г. Брянск)/ Под. ред. Р.М. Цивиева, А.Я. Гришко. М.; Брянск, 2002. С. 13.
В определенной степени амнистию можно отнести  и к международному праву. Так, согласно второму дополнительному протоколу  к Европейской Конвенции о  выдаче (вступила в силу 5 июля 1983 г.) Сборник документов Совета Европы в  области защиты прав человека и борьбы с преступностью. М., 1998. С. 297.
, выдача не  производится в случае преступления, в отношении которого в запрашиваемом  государстве была объявлена амнистия  и по которому это государство  обладало компетенцией возбуждать  судебное преследование согласно  собственному уголовному законодательству.
Исходя из вышеизложенного, мы можем сделать вывод, что амнистия и помилование являются межотраслевыми правовыми институтами. (Приложение А).
 
2 Правовое регулирования  амнистии и помилования
2.1 Правовое регулирование  амнистии и помилования
Нормативное регулирование  амнистии и помилования в Российской Федерации осуществляется несколькими  законодательными актами. Важнейший  из них - Конституция РФ, в которой  помилованию и амнистии посвящён целый ряд статей.
Так же вопросы амнистии и помилования  затрагиваются, Уголовным  кодексом РФ от 13 июня 1996 г. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (действующая  редакция)// СПС «Гарант», Уголовно-процессуальным кодексом РФ от 18 декабря 2001 г. Уголовно-процессуальный кодекс РФ от 18 декабря 2001 г. N 174-ФЗ (действующая  редакция) // СПС «Гарант», Уголовно-исполнительным кодексом РФ от 8 января 1997 г. Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г. N 1-ФЗ (действующая  редакция) // СПС «Гарант», Указом Президента от 28 декабря 2001 г. «О комиссиях  по вопросам помилования  на территориях субъектов  Российской Федерации» Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1500 "О  комиссиях по вопросам помилования на территориях  субъектов Российской Федерации" // СЗ РФ от 25.08.1997 г. № 53 (Часть II) ст.5149.
, утвержденного данным  Указом положения  «О порядке рассмотрения  ходатайств о помиловании  в Российской Федерации», Постановлениями  Правительства Российской  Федерации об объявлении  амнистии.
Согласно  ч. 3 ст. 50 Конституции  Российской Федерации  каждый осужденный за преступление имеет  право просить  о помиловании  или смягчении  наказания. Согласно п. «в» ст. 89 Конституции  РФ, право помилования  осужденных принадлежит  Президенту РФ как  высшему должностному лицу страны. Президент  РФ в соответствии с ч. 2 ст. 80 Конституции  РФ является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Применяя помилование, он исходит  из веры в добро  и справедливость, уверенности в  том, что проявленное  им милосердие будет  оценено осужденным и верно понято общественным мнением.
В Уголовном кодексе  Российской Федерации  нормам об амнистии и помиловании  посвящена самостоятельная  глава «Амнистия. Помилование. Судимость» в разделе «Освобождение  от уголовной ответственности  и от наказания». Согласно ст. 84 УК РФ амнистия объявляется Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в отношении индивидуально не определенного круга лиц. Актом об амнистии лица, совершившие преступления, могут быть освобождены от уголовной ответственности. Лица, осужденные за совершение преступлений, могут быть освобождены от наказания, либо назначенное им наказание может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания, либо такие лица могут быть освобождены от дополнительного вида наказания. С лиц, отбывших наказание, актом об амнистии может быть снята судимость.
В юридической  научной литературе предлагается регулирование  амнистии отдельным законом. Например, И.В. Нестеренко отмечает, что «амнистия  должна приниматься по более сложной  процедуре. Если перейти к модели, когда, например, акт об амнистии принимался бы в форме закона либо совместным решением палат…..». Нестеренко И.В. Амнистия как институт досрочного освобождения: понятие и последствия исполнения: Дис. … канд. юрид. Наук. Ростов н/Д, 2006. С. 45.
Согласно ст. 85 УК РФ помилование осуществляется Президентом Российской Федерации  в отношении индивидуально определенного  лица. Актом помилования лицо, осужденное за преступление, может быть освобождено  от дальнейшего отбывания наказания  либо назначенное ему наказание  может быть сокращено или заменено более мягким видом наказания. С  лица, отбывшего наказание, актом  помилования может быть снята  судимость.
В целях совершенствования  механизма реализации помилования Указом Президента РФ от 28 декабря 2001 г. «О комиссиях по вопросам помилования  на территориях субъектов  Российской Федерации» образованы комиссии по вопросам помилования.
Состав  комиссии по вопросам помилования на территории субъекта Российской Федерации, в том  числе ее председатель, утверждается высшим должностным лицом  субъекта российской Федерации.
Существует две  противоположные точки зрения по вопросу необходимости законодательного регулирования вопроса о помиловании.
Авторы первой считают, что указанный закон  должен принят в силу того, что право  осужденного на помилование закреплено в ст. 50 Конституции российской Федерации. Михлин А.С. Основные концептуальные идеи по совершенствованию института  помилования в законодательстве Российской Федерации // Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации» (теоретические и практические аспекты реализации): Материалы Всерос. науч._практ. конф. (24-25 октября 2002 г., г. Брянск). М.; Брянск, 2003. С. 21; Селиверстов В.И. Проблемы законодательного регулирования помилования в Российской Федерации // Там же. С. 24.
Иная позиция  заключается в том, что ст. 89 Конституции  Российской Федерации - предусматривает  осуществление помилования Президентом  Российской Федерации. Законодательное  закрепление вопроса о помиловании  ограничит право Президента Российской Федерации на помилование. Михайлова  Н.П. О практике реализации Указа  Президента Российской Федерации о  комиссиях по вопросам помилования. Проблемы законодательного регулирования  помилования // Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2001 г. № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территории субъектов Российской Федерации» (теоретические и практические аспекты реализации): Материалы Всерос. науч._практ. конф. (24-25 октября 2002 г., г. Брянск). М.; Брянск, 2003. 7-13.
Нам эта точка  зрения представляется наиболее правильной. Речь может идти скорее о законодательном  обеспечении права осужденного  на своевременное рассмотрение ходатайства  о помиловании.
2.2 Процедура  амнистии и помилования
Право объявлять  амнистию для Государственной Думы предусмотрено ст. 103 Конституции  РФ. В соответствии с частями 2 и 3 указанной статьи Основного закона Государственная Дума по вопросам своего ведения, включая принятие амнистии, принимает постановления большинством голосов, если иное не предусмотрено  Конституцией РФ.
Указанные нормы  Конституции находят свое развитие в Регламенте Государственной Думы, в частности в гл. 23. В соответствии со ст. ст. 181 и 182 указанной главы  Регламента постановления об объявлении амнистии и порядке применения амнистии вносятся в Государственную Думу и рассматриваются ею в порядке, установленном Регламентом Государственной  Думы для внесения и рассмотрения законопроектов. После принятия постановлений  об амнистии и порядке применения амнистии они подписываются Председателем  Государственной Думы и подлежат официальному опубликованию в течение  трех дней.
Как видим, порядок  принятия этих актов весьма упрощен, если еще при этом учесть, что  Регламентом для отдельных видов  федеральных законов предусмотрена  возможность принятия их окончательных  редакций сразу в первом чтении, т.е. минуя стадии второго и третьего чтений. В отличие от законов постановления  Государственной Думы по предметам  ее ведения подписываются Председателем  этой палаты, который не наделен  правом вето, как Президент РФ, и  в любом случае обязан выполнить  коллективную волю депутатов.
Амнистия применяется  в течение шести месяцев со дня официального опубликования  соответствующего акта. Это положение  содержалось в последних постановлениях Государственной Думы о порядке  применения постановлений об объявлении амнистии. Пределы действия амнистии во времени устанавливаются актами, разъясняющими порядок ее применения, либо непосредственно включаются в  тексты актов об амнистии.
Постановление об объявлении амнистии структурно состоит  из двух частей. В первой части документа  называются категории лиц, подлежащих амнистированию, и условия применения амнистии; во второй - категории лиц, которые не подпадают под амнистию.
Порядок применения постановления об амнистии, как правило, устанавливается Государственной  Думой отдельным постановлением. Им определяются органы (учреждения), осуществляющие амнистию, процедура принятия и оформления решения о применении акта об амнистии, уточняются категории амнистируемых. Например, в Постановлении Государственной Думы от 19 апреля 2006 г. № 3043_IIГД «О порядке применения Постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «Об объявлении амнистии в связи с 100_летием учреждения Государственной Думы в России» указываются следующие субъекты применения амнистии: исправительные учреждения и следственные изоляторы; органы дознания и предварительного следствия; суды; органы внутренних дел; уголовно_исполнительные инспекции. При этом исполнение Постановления об амнистии в отношении осужденных к лишению свободы, приговоры по делам которых вступили в законную силу, производится по утвержденному прокурором постановлению начальника исправительного учреждения или следственного изолятора. К постановлению прилагаются личное дело осужденного, справка о поощрениях и взысканиях, другие необходимые документы.
Вопрос о применении акта об амнистии в отношении условно  осужденных и осужденных, отбывание  наказания которым отсрочено, решает суд по представлению уголовно_исполнительных инспекций, осуществляющих контроль за их поведением. Амнистия применяется  к осужденным к наказанию в  виде штрафа по усмотрению суда, вынесшего  приговор. Освобождение осужденных от дополнительных видов наказаний, не исполненных на день вступления в  силу постановления об амнистии, возлагается  на учреждения и органы, рассматривающие  вопрос об освобождении осужденных от основного вида наказания.
Решение о применении акта об амнистии выносится в отношении  каждого лица индивидуально. При  отсутствии необходимых сведений об этом лице рассмотрение вопроса о  применении акта об амнистии откладывается  до получения дополнительных документов.
Учреждения и  органы, на которые возложено исполнение постановления об амнистии, вправе запрашивать у соответствующих  учреждений документы, необходимые  для принятия решения о применении акта об амнистии. Такие запросы  исполняются незамедлительно.
Под действие постановления  об амнистии подпадают лица, совершившие  преступления до вступления его в  силу, а также осужденные, отбывающие наказания на территории Российской Федерации. Лица, совершающие длящиеся или продолжаемые преступления, подлежат освобождению от уголовной ответственности  по амнистии только при условии, что  окончили их совершение до объявления амнистии. Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям: Постановление Пленума  Верховного Суда СССР от 14 марта 1929 г. // Сб. постановлений пленумов Верховного Суда Российской Федерации по уголовным  делам. М., 2005. С. 102.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.