На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Государственное управление в сфере массовых коммуникаций

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


О Г Л  А В Л Е Н И Е 

Введение………………………………………………………….………………..3
Глава 1. Государственная поддержка массовых коммуникаций…………..…..5
Глава 2. Направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций
2.1 Основные  направления государственного управления в сфере массовых коммуникаций……………………………………………………………..………9
2.2 Анализ  необходимости реформирования правовой  базы в области государственного  управления массовыми коммуникациями……………..….22
Заключение…………………………………………………………………….....31
Список  литературы…………………………………………………………..…..33 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Тема  настоящей курсовой работы: «Государственное управление в сфере массовых коммуникаций».
     Основы  законодательства Российской Федерации  о культуре от 9 октября 1992 г. N 3612-1 определяют, что культурные ценности - это нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, диалекты и говоры, национальные традиции и обычаи, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла, произведения культуры и искусства, результаты и методы научных исследований культурной деятельности, имеющие историко-культурную значимость здания, сооружения, предметы и технологии, уникальные в историко-культурном отношении территории и объекты.
     Российская  Федерация признает равное достоинство культур, равные права и свободы в области культуры всех проживающих в ней народов и иных этнических общностей, способствует созданию равных условий для сохранения и развития этих культур, обеспечивает и укрепляет целостность российской культуры посредством законодательного регулирования федеральной государственной культурной политики и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры.
     Культурная  деятельность является неотъемлемым правом каждого гражданина независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии или других обстоятельств. Права человека в области культурной деятельности приоритетны по отношению к правам в этой области государства и любых его структур, общественных и национальных движений, политических партий, этнических общностей, этноконфессиональных групп и религиозных организаций, профессиональных и иных объединений. Каждый человек имеет право на приобщение к культурным ценностям, на доступ к государственным библиотечным, музейным, архивным фондам, иным собраниям во всех областях культурной деятельности.
     Таким образом, целью настоящей курсовой работы является анализ государственного управления в сфере массовых коммуникаций.
     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     1) изучить теоретические основы  государственной поддержки массовых коммуникаций;
     2) проанализировать направления государственной  политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций;
     3) сделать выводы по данной теме.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Государственная поддержка массовых коммуникаций 

     Правительство РФ обеспечивает государственную поддержку  культуры и сохранение как культурного  наследия общегосударственного значения, так и культурного наследия народов Российской Федерации. В соответствии с Положением о Министерстве культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации  Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкультуры России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия, кинематографии, средств массовой информации и массовых коммуникаций, архивного дела, авторского права и смежных прав, а также по нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, историко-культурного наследия (за исключением сферы охраны культурного наследия), кинематографии, архивного дела, авторского права и смежных прав (за исключением нормативно-правового регулирования осуществления контроля и надзора в сфере авторского права и смежных прав).
     Минкультуры России осуществляет координацию и  контроль деятельности находящихся  в его ведении Федерального архивного агентства, Федерального агентства по культуре и кинематографии, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. Министерство культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ.
     Министерство  культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляет следующие  полномочия: вносит в Правительство  РФ проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ и другие документы, по которым требуется решение Правительства РФ, по вопросам, относящимся к установленной сфере ведения Минкультуры России и к сферам ведения подведомственных ему федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Минкультуры России;
     на  основании и во исполнение Конституции  РФ, федеральных конституционных  законов, федеральных законов, актов  Президента РФ и Правительства РФ Минкультуры России самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты по вопросам установленной сферы деятельности Минкультуры России и подведомственных ему федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ и Правительства РФ;
     проводит  в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Минкультуры России, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;
     осуществляет  функции главного распорядителя  и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Минкультуры России и реализацию возложенных на Минкультуры России функций;
     организует  прием граждан, обеспечивает своевременное  и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним  решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок; обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; обеспечивает мобилизационную подготовку Минкультуры России, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; организует профессиональную подготовку работников Минкультуры России, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Минкультуры России; определяет условия охранных обязательств в отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) федерального значения при их приватизации;
     осуществляет  иные функции в установленной  сфере деятельности, если такие функции  предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ.
     В соответствии с Положением о Федеральном  архивном агентстве Федеральное архивное агентство (Росархив) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению федеральным имуществом в сфере архивного дела. Федеральное архивное агентство находится в ведении Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. Росархив руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством РФ по представлению министра культуры и массовых коммуникаций РФ.
     Федеральное архивное агентство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует информационное обеспечение граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений на основе документов Архивного фонда РФ и других архивных документов, в том числе путем создания и ведения информационных поисковых систем по архивным документам; организует исполнение запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, оформление в установленном порядке архивных справок, направляемых в иностранные государства; организует работу по подготовке документальных публикаций, а также документальных экспозиций и справочников о составе и содержании документов Архивного фонда РФ; организует экспертизу архивных документов, заявленных к вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их вывоза; организует экспертизу документов Архивного фонда РФ, заявленных к временному вывозу за пределы Российской Федерации, для выдачи в установленном порядке юридическим и физическим лицам заключений о возможности их временного вывоза; организует экспертизу документов Архивного фонда РФ, временно вывезенных за пределы Российской Федерации, после их возвращения; организует централизованное хранение страхового фонда уникальных и особо ценных документов Архивного фонда РФ; организует работу федеральных архивных учреждений по рассекречиванию в установленном порядке носителей сведений, составляющих государственную тайну; организует координацию деятельности научно-методических советов архивных учреждений федеральных округов; осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Росархиву; ведет государственный учет документов Архивного фонда РФ и Государственный реестр уникальных документов Архивного фонда РФ;  

Глава 2. Направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций
2.1 Основные направления  государственного  управления в сфере  массовых коммуникаций 

     Переживая сложные процессы социально-экономических  преобразований и структурных реформ, Россия оказалась перед реальной угрозой разрушения национальной самоидентификации. Происходящие перемены породили критические деформации ее культурного пространства. Сохранение его целостности и единства на основе культурного разнообразия – важнейшая предпосылка успешного развития России. В этом контексте определяющая роль культуры в общем процессе модернизации России состоит в формировании личности как активного субъекта экономической жизни и социальной самоорганизации.
     Федеральное законодательство и современное состояние российского общества  позволяют выстраивать государственную культурную политику на новых демократических принципах, что предполагает развитие горизонтальных связей между центром и регионами, диалог с обществом по вопросам культурной политики, стимулирование культурного разнообразия в российских регионах. В то же время, разграничение полномочий и ответственности на разных уровнях власти не должно разрушать единства культурного и информационного пространства.
     Сегодня необходим принципиально новый подход к выбору приоритетов  развития сферы культуры и массовых коммуникаций, основанный на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации: «каждому гарантируется свобода мысли и слова; каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания; гарантируется свобода массовой информации; интеллектуальная собственность охраняется законом; каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям;  каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
     Эти положения, конкретизированные в Посланиях  Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации, помогли определить следующие основные  направления государственной политики в сфере культуры и массовых коммуникаций на перспективу до 2010 года:
     1. Культура как основа и  ресурс духовного развития единой российской нации,  социальной стабильности, экономического роста и национальной безопасности страны.
     2. Сохранение и укрепление единого  культурного и информационного  пространства  России.
     3.  Сохранение и развитие многонационального культурного наследия народа России, поддержка и распространение лучших отечественных традиций и достижений.
     4. Совершенствование отечественных  систем художественного образования,  просветительства в целях сохранения  преемственности   духовно-нравственных ценностей и традиций.
     5. Разработка современных механизмов  администрирования и финансирования в сфере культуры и массовых коммуникаций в условиях социально-экономического развития Российского государства и общества.
     6. Совершенствование законодательства  в сфере культуры и массовых  коммуникаций и создание условий  для обеспечения свободы слова, творчества, преподавания, участия в культурной жизни, пользования учреждениями культуры и доступа к культурным ценностям.
     7.   Интеграция в мировой культурный и информационный процесс, формирование позитивного образа России.
     Последнее десятилетие отмечено формированием нового геополитического пространства, изменением государственного устройства и формированием новых экономических отношений в нашей стране. В этой связи естественна необходимость переосмысления роли культуры, обновление ее форм и функций. Да, культура по-прежнему воспроизводит традиционные отношения и образцы поведения, во многом предопределяющие поведение и мышление людей. А с другой стороны, широко распространяются современные медиа-формы (телевидение, кино, печать), реклама сопровождает человека повсюду, что усиливает формирование стереотипов массовой культуры, желание следовать и соответствовать “модному” стилю жизни. Особое значение приобретает взаимодействие культуры и массовых коммуникаций как процесса, формирующего «человеческий капитал» и нравственный ресурс социально-экономического развития государства. Убежден, актуализация сферы культуры и массовых коммуникаций должна быть в центре российских реформ потому, что без культурного развития невозможны глубокие экономические преобразования, или, как говорил Дмитрий Сергеевич Лихачев, развитие цивилизации без культуры бессмысленно.
     Единое  культурное и информационное пространство России, связано системой духовных ценностей,  культурных и социальных   событий, которые объединяют народ, укрепляют государство, способствуют становлению и развитию институтов гражданского общества.
     Обоснованной  представляется необходимость обеспечения  условий для конкурентоспособности  государственных СМИ, что отвечает основным положениям Доктрины информационной безопасности Российской Федерации. Конкуренция  позволит сделать информационную среду  свободной от влияния каких-либо отдельных групп. В Послании Президента России В.В. Путина Федеральному Собранию Российской Федерации (2005г.) подчеркивается, что возможность получать публичные услуги, публичную информацию должна быть доступна в равной степени всем гражданам страны. ...Мы должны создать гарантии, при которых государственное телерадиовещание будет максимально объективным, свободным от влияния каких-либо отдельных групп и отражать весь спектр общественно-политических сил в стране.
     Такое понимание предполагает необходимость  решения таких задач, как:
     1. Достижение максимального охвата  населения страны социально значимым  пакетом телерадиопрограмм федерального и регионального уровней, увеличение числа и качества специализированных программ, включающих информационные, художественные, научно-познавательные, спортивные, детские, музыкальные и другие программы, а также  создание национального общественного телевидения.
     2. Обеспечение перехода на новый  технический уровень вещания,  включая замену аналогового телерадиовещания  цифровым.
     3. Поддержка и развитие российских  информационных агентств, печатных  средств массовой информации  и книгоиздательского дела.
     4. Разработка более эффективного  порядка лицензирования теле-радиовещательной  деятельности и контроля.
     Разграничение полномочий и ответственности между  уровнями власти положительно влияет на организацию культурной жизни  страны, фокус внимания общества всё более смещается в сторону региональной политики, к работе местного самоуправления. Однако, перенесенная на уровень городских и сельских поселений и неподкрепленная источниками финансирования ответственность за развитие сферы культуры, при отсутствии социокультурных стандартов, может усилить дифференциацию среди граждан по уровню и качеству предлагаемых культурных услуг. Эта тема  недавно  обсуждалась   на   заседании   коллегии  Минкультуры  России  1 августа т.г., когда мы заслушали опыт пилотных регионов – Новосибирской  области и Ставропольского края – по реализации в 2005 году Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в части осуществления полномочий в сфере культуры. Знаю, что эта проблема будет активно обсуждаться и здесь, в Майкопе.
     Также необходима серьезная работа региональных властей в области культурной политики, направленной на сохранение этнокультурного разнообразия, поддержку  традиций и новых подходов при усилении горизонтальных связей и системы межрегионального взаимодействия.
     Министерство  ведет разработку нормативно-правовой базы, позволяющей стимулировать  культурное многообразие России, координировать культурные инициативы, поддерживать механизмы самоорганизации в культуре, а также инновационные проекты.
     Основные  задачи региональной политики в сфере  культуры и массовых коммуникаций  Минкультуры России формулирует так:
     1. Поддержка социально-культурной  целостности регионов при сохранении  и развитии этнокультурного многообразия, доступности и участия граждан в культурной жизни; использование «культурного капитала» для экономического и социального развития, создание эффективных механизмов управления культурными ресурсами регионов.
     2.  Создание условий для преодоления культурной изоляции и обогащения межрегионального и межнационального культурного диалога, увеличение числа мероприятий, проводимых в рамках культурного обмена (фестивали, театральные гастроли, выставки и т.д.).
     Культура  села – проблема более чем актуальная. С разграничением полномочий органов власти различных уровней и развитием института местного самоуправления государственная и, частично, профсоюзная сеть сельских учреждений культуры была передана в начале 90-х годов на муниципальный уровень без соответствующего ресурсного обеспечения и за истекший период претерпела серьезный материальный износ. В рамках реформы местного самоуправления сельские поселения получили полномочия  по обеспечению условий  для доступа жителей к услугам организаций культуры, однако эти полномочия не подкреплены ресурсами  и  нормативами объемов услуг.
     Нет нужды доказывать в этой аудитории необходимость совершенствования культурной политики в сельских поселениях. Все мы понимаем, что культура, как часть социальной инфраструктуры села, определяет качество жизни местного населения, оказывает непосредственное влияние на социально-экономические процессы, в том числе на состояние трудовых ресурсов и формирование привлекательного имиджа территории. Многие села по-прежнему сохраняют и развивают традиционную народную культуру, передают из поколения в поколение не только традиции художественных промыслов и ремесел, но и опыт социального общения, воспитания любви к малой Родине. В сельской местности проживает более четверти от общей численности населения Российской Федерации, условия жизни которого далеки от стандартов городской среды.
     Кстати, последняя констатация может  в хорошем смысле спровоцировать дискуссию о культурных стандартах  для города и села или, например, о том, как сохранить при одинаковых стандартах своеобразие культурной жизни малых городов России. Минкультуры России заинтересовано в активном участии региональных практиков в решении этой и других проблем сферы культуры.
     Для обеспечения государственной политики по вопросам культуры села, по мнению Министерства, необходимы соответствующе изменения в законодательные акты, касающиеся  полномочий  местных органов власти по обеспечению услугами культуры, а также – реальные механизмы финансовой поддержки сельских организаций культуры.
     Современное понимание культурного наследия включает как материальные, так и  нематериальные компоненты:   памятники культуры и истории,  окружающую их природную среду,  нравственные и эстетические идеалы, нормы и образцы поведения, языки, национальные традиции, исторические топонимы, фольклор, художественные промыслы и ремесла.
     Одно  из главных задач Минкультуры  России является сохранение и развитие культурного наследия страны, обеспечение  соблюдения правил охраны и использования  находящихся в федеральной собственности объектов культурного наследия, сохранения культурных ценностей. Здесь я бы выделил следующие направления деятельности:
     1. Инвентаризация состава объектов  культурного наследия, дальнейшая  их регистрация в Едином государственном  реестре; формирование перечня объектов,   рекомендуемых   для включения в Список Всемирного наследия; разработка нормативно-правовых механизмов.  
     2. Организация проведения работ  по сохранности и реставрации  объектов культурного наследия, музейных ценностей, архивных документов, кинофондов; обновление  библиотечных  фондов  и  формирование на их основе информационных систем; содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность указанных ценностей и гарантирующей доступ к ним граждан.
     3. Внедрение информационных  технологий  для  дальнейшего развития системы   государственного   централизованного   учета   и использования документов Архивного  фонда  Российской  Федерации,  создаваемой  по  принципу единой информационной сети.
     4. Обеспечение условий для сохранения и развития нематериального культурного наследия;
     Решение поставленных  задач осуществляется в соответствующих направлениях развития каждого сегмента сферы культуры и массовых коммуникаций, таких как музеи-заповедники, музеи, библиотеки, архивы, кинематография, сценическое и музыкальное искусство, народное творчество.  
     Развитие  системы музеев-заповедников как  социальных институтов увязано с  преобразованием каждого из них  в целостный музейный, образовательный, культурно-просветительский и природоохранный комплекс. Для этого необходимо  принятие стратегии развития культурного туризма в России, совершенствование соответствующей нормативной и правовой базы, разработка системы управления, обеспечивающей межведомственную координацию деятельности музеев-заповедников и расположенных на их территории хозяйствующих субъектов. 
     Совершенствование деятельности библиотек и библиотечного  обслуживания должно осуществляться  по многим направлениями. Назову лишь некоторые:
     - развитие информационных технологий  в библиотеках, дальнейшая поддержка  общероссийской  компьютерной сети «Либнет», переход на корпоративные электронные технологии, создание библиотечных он-лайн-центров, создание сводного каталога библиотек России, создание Национальной электронной библиотеки и других электронных библиотек;
     - формирование и реализация Национальной  программы сохранения библиотечных  фондов, обеспечение нормативного  режима их хранения, реставрации  и консервации; 
     -   создание страхового фонда документов библиотек и регистра страховых микрофильмов, его интеграция в европейский регистр микроформ;
     -  организация единого распределенного фонда книжных памятников, создание электронных изданий книжных памятников, организация распределенного библиотечного фонда Российской Федерации, обеспечение безопасности библиотек и библиотечных фондов;
     -  организация работы библиотек с социально значимой информацией, обеспечения доступа к ней различных категорий и групп населения, а также информационная поддержка деятельности органов государственной власти и местного самоуправления;
     -  содействие развитию инфраструктуры библиотечного дела, переход на корпоративные технологии; развитие партнерства,  современных моделей и технологий управления библиотеками.
     Библиотеки, также как и архивы должны совершенствовать организацию оказания услуг по обеспечению граждан необходимой информацией, связанной с реализацией их законных прав и свобод, в том числе на получение различных видов социальной поддержки.
     Развитие  кинематографии осуществляется по таким  направлениям, как:
     - формирование эффективного механизма  преимущественного предоставления  государственной поддержки производству  и прокату национальных фильмов,  способствующих сохранению и  укреплению единого культурного  пространства России, системы ее  социальных ценностей, историко-культурной самоидентификации;
     - ведение Государственного регистра  фильмов и выдача прокатных  удостоверений на них в целях  регулирования проката фильмов  и показа фильмов на территории  Российской Федерации, защиты  обладателей прав на фильм;
     - увеличение объемов кинопроизводства  игровых, анимационных (включая полнометражные), а также неигровых национальных  фильмов при одновременном снижении  доли игровых кинофильмов, созданных  при государственной поддержке;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.