На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение:

 
Важным  звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства –  это одна из форм перераспределения национального дохода государства в пользу определенных социальных групп населения с целью обеспечения расширенного воспроизводства трудовых ресурсов, создания благоприятного морального климата для развития бизнеса и общеэкономических условий развития. 1
Высокую социальную и экономическую значимость в настоящее время имеют государственные  внебюджетные фонды, которые представляют собой целевые централизованные фонды финансовых ресурсов, формируемые за счет обязательных платежей и отчислений юридических и физических лиц и предназначенные для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение, охрану здоровья и медицинскую помощь. 
В соответствии со ст. 144 Бюджетного кодекса РФ государственными внебюджетными фондами являются:
    1) Пенсионный  фонд российской Федерации (ПФР);
    2) Фонд  социального страхования Российской  Федерации (ФСС);
    3) Фонд обязательного медицинского страхования Российской Федерации (ФОМС).
Аккумулирование средств во внебюджетных фондах позволяет  накапливать источники финансирования для выплат пенсий, пособий и других выплат, гарантированных государством.
Государственные внебюджетные фонды формируются за счет отчислений от доходов юридических и физических лиц, предусмотренных законодательными актами, а также носящих добровольный характер.
В настоящее  время величина аккумулируемых и  расходуемых указанными фондами  денежных средств позволяет считать их консолидированный бюджет «вторым» бюджетом страны.
В курсовой работе подробнее будет рассмотрен фонд обязательного медицинского страхования  Российской Федерации.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что мы все являемся застрахованными лицами и то, как финансируется медицинское страхование и на какие цели направляются деньги должно интересовать нас не в последнюю очередь, так как медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине.
Цель  курсовой работы - раскрыть роль Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства.
Задачи  курсовой работы:
- охарактеризовать  социально-экономическую сущность  системы обязательного медицинского страхования;
- раскрыть  структуру, задачи, функции, средства  деятельности Федерального фонда  обязательного медицинского страхования;
-  проанализировать  доходную и расходную части  бюджета Федерального фонда обязательного  медицинского страхования за период 2007 года;
- выявить  проблемы, недостатки действующей системы обязательного медицинского страхования и  дать предложения по модернизации системы обязательного медицинского страхования. 
 
 
 
 

Фонды обязательного медицинского страхования, их цели, задачи и система организации

 
Важное  место в системе государственного социального страхования занимает медицинское страхование. История  страховой медицины в России насчитывает  более ста лет. Уже во второй половине XIX века в России возникли больничные кассы для оказания медицинской помощи не только рабочим, но и членам их семей. По закону 1912 года средства в больничные кассы вносились рабочими (3% от заработка) и предпринимателями ( или половину от средств). Врачебная помощь за счет предпринимателя оказывалась участнику больничной кассы в четырех видах:
    1) первоначальная  помощь при внезапных заболеваниях;
    2) амбулаторное  лечение;
    3) родовспоможение;
    4) больничное (коечное) лечение с полным  содержанием больного.
19 февраля 1919 года В.И.Ленин подписал Декрет «О передаче всей лечебной части бывших больничных касс Народному Комиссариату Здравоохранения», в результате чего все лечебное дело передавалось Народному комиссариату здравоохранения и его отделам на местах. Таким образом, этим Декретом кассовая медицина упразднилась.
Страховая медицина вновь была возрождена в  России в период с 1921 по 1929 год, в  условиях НЭПа. Для предпринимателей на случай болезни работника были установлены страховые взносы, ставки которых определялись Советом Народных Комиссаров и дифференцировались в зависимости от числа занятых на предприятии лиц и условий труда.
После 1929 года в России начался период огосударствления системы здравоохранения. Этому во многом способствовало провозглашение права на бесплатное медицинское обслуживание. Здравоохранение полностью перешло в руки государства, а основным источником финансирования здравоохранения стал государственный бюджет. Министерство здравоохранения полностью управляло системой. Оно представляло собой крупную, разветвленную иерархическую структуру, с подразделениями на различных уровнях. Министр здравоохранения назначался Президиумом Верховного Совета.
Доступ  к услугам системы здравоохранения  определялся либо местожительством, либо местом работы, через поликлиники. Зарплата врача зависела от специализации и квалификации, а не от качества работы. Выплаты больницам основывались на количестве больничных коек, это во многом определяло неэффективность их работы.
К концу 80-х гг. многие недостатки советской системы здравоохранения стали очевидными. Они еще более обострились в начале 90-х гг., когда растущий дефицит бюджета отразился на финансировании здравоохранения. По мере того, как менялись экономические отношения, необходимость соответствующих изменений в системе здравоохранения становилась все более очевидной. Вновь встал вопрос о необходимости перехода к страховой медицине.
28 июня 1991 года был принят Закон РСФСР  «О медицинском страховании граждан  в РСФСР». Именно с этого момента  в россии начался переход к системе обязательного медицинского страхования (ОМС), призванной укрепить финансы здравоохранения, повысить роль экономических регуляторов деятельности медицинских учреждений.
2 апреля 1993 года были внесены поправки  в Закон «О медицинском страховании граждан в РСФСР». Позднее 20 апреля 1993 года издан указ президента РФ «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ». Верховным Советом РФ было принято постановление «О порядке финансирования обязательного медицинского страхования граждан на 1993 г.» (№4543-1 от 24 февраля 1993 г.), которым были утверждены «Положения о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования», «Положение о территориальном фонде медицинского страхования», «Положение о порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования». В соответствии с этим постановлением в 1993 году для реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования были созданы Федеральный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования РФ как самостоятельного некоммерческие финансово – кредитные учреждения.
Вторая  половина 1994 года и особенно 1995 год  это активное включение большинства  субъектов РФ в практическую реализацию Закона «О медицинском страховании граждан».
В качестве участников медицинского страхования  выступают:
    1) застрахованные  – все граждане РФ как потребители  медицинских услуг;
    2) страхователи  – юридические и физические  лица; для работающих – предприятия,  учреждения, организации; для неработающих – органы исполнительной власти;
    3) страховая  медицинская организация (СМО), которая  обязана заключать договора с  медицинскими учреждениями на  оказание медицинской помощи  застрахованным и оплачивать  оказанную услугу в случае  наступления страхового случая;
    4) медицинское  учреждение, которое лечит застрахованного  и получает денежные средства  от страховой медицинской организации;
    5) Федеральный  и территориальный фонды обязательного  медицинского страхования. [3, 246 c.]
На сегодняшний  день существует два уровня медицинского страхования: обязательный и добровольный.
Закон РФ от 28 июня 1991 года №1499-I «О медицинском страховании граждан в РФ» определяет, что обязательное медицинское страхование является составной частью государственного социального страхования и обеспечивает всем гражданам страны равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счет средств обязательного медицинского страхования в объеме и на условиях соответствующих его программ.
Фонды обязательного медицинского страхования представляют собой централизованные источники финансовых ресурсов для целей медицинского страхования как формы социальной защиты населения.
Структура фондов обязательного медицинского страхования представлена на рисунке 1.  

       
       Рис. 1 Структура фондов обязательного медицинского страхования 

Обязательное  медицинское страхование (ОМС) реализуется  в соответствии с базовой программой (утверждаемой Правительством РФ) и  территориальными программами (которые утверждаются на основе базовой программы соответствующими органами государственного управления).
Правовое  регулирование предусматривает, что  обязательное медицинское страхование  строится на системе договоров между  субъектами (страховщик и медицинское  учреждение), предусматривающих как их права, так и обязанности и ответственность.
Впервые пациент получил возможность  найти независимого защитника своих  интересов в лице страховщика  при получении медицинской помощи.
Обязательное  медицинское страхование  осуществляет страхование работающего и неработающего населения. Страхователями являются предприятия, учреждения, организации, лица, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью (предприниматели), лица свободных профессий.
Плательщиками страховых взносов в составе социального налога (взноса) являются предприятия, учреждения, организации. От уплаты взносов освобождаются общественные организации инвалидов и находящиеся в их собственности предприятия, объединения и учреждения, созданные для осуществления уставных целей, а также предприятия, учреждения и организации, в которых инвалиды и пенсионеры составляют не менее 50% от общего числа работников.
Страхователями  неработающих граждан (детей, учащихся и студентов дневной формы  обучения, пенсионеров, зарегистрированных безработных) являются правительства республик в составе РФ, органы государственного управления административно – территориальных образований, местная администрация. Вышеперечисленные структуры платят за неработающих граждан в пределах средств. Предусмотренных в соответствующих бюджетах на здравоохранение, с учетом индекса цен, при недостатке средств местного бюджета. Страховые взносы дотируются за счет соответствующих бюджетов (порядок устанавливается Правительством РФ).
Размер  взносов по обязательному медицинскому страхованию должен обеспечить выполнение программ медицинского страхования и деятельность страховых медицинских организаций. Проведение медицинского страхования в обязательном порядке создает условия для организации страховой медицины.
Финансирование в рамках обязательного медицинского страхования представлено на рисунке 2.
Добровольное  медицинское страхование введено  в РФ с 1992 года. Оно осуществляется за счет прибыли (доходов) предприятий  и личных средств граждан путем  заключения договоров.  
 

       
       
         
         
         
       
       
         
 

       
          

       
         

          
 

       
         

       Аккумулятор средств 

       Рис. 2 Взаимодействие участников системы ОМС 

Добровольное  медицинское страхование позволяет  гражданам получать дополнительные медицинские услуги сверх установленных  услуг обязательным медицинским обслуживанием.
Страхователями  могут быть отдельные дееспособные граждане; предприятия, представляющие интересы граждан. Страховщиком выступают  страховые организации, имеющие  соответствующую лицензию.
Тарифы  на медицинские услуги устанавливаются по соглашению между страховыми медицинскими организациями и предприятием, организацией, учреждением или лицом, предоставляющим эти услуги. Размер страховой суммы определяется исходя из среднедневной стоимости и средней продолжительности лечения застрахованного.
Добровольное  медицинское страхование осуществляют страховые компании, являющиеся самостоятельными хозяйствующими субъектами с любыми формами собственности.
Для реализации задач медицинского страхования  в российской федерации созданы федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Фонды действуют в соответствии с «Положением о Федеральном фонде обязательного медицинского страхования», «Положением о территориальном фонде медицинского страхования», утвержденными постановлениями Верховного Совета от 24 февраля 1993 г. Средства фондов находятся в государственной собственности, не входят в состав бюджетов других фондов и изъятию не подлежат.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования  предназначен для:
    1) выравнивания условий деятельности территориальных фондов по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования;
    2) финансирования  целевых программ в рамках  обязательного медицинского страхования;
    3) для  осуществления контроля за рациональным использованием средств Фонда обязательного медицинского страхования.[2, 156-157 c.]
 Федеральный фонд обязательного медицинского страхования является юридическим лицом, подотчетным Правительству РФ. Средства фонда находятся в государственной собственности. Устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования утвержден постановлением Правительства РФ от 29 июня 1998 г. № 857 «Об утверждении устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования». Руководство деятельностью федерального фонда обязательного медицинского страхования осуществляют правление и исполнительная дирекция во главе с исполнительным директором, который назначается Правительством РФ по согласованию с правлением фонда. Контроль за деятельностью фонда осуществляет ревизионная комиссия. Отчеты о доходах и расходах Федерального фонда обязательного медицинского страхования представляются сначала в правительство РФ, а затем в Государственную Думу.
Основными задачами Федерального фонда обязательного  медицинского страхования являются:
    1) обеспечение  реализации Закона РФ «О медицинском  страховании граждан в Российской  федерации»;
    2) обеспечение  финансовой устойчивости системы  обязательного медицинского страхования  в субъектах РФ, то есть выравнивание  условий деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования;
    3) обеспечение  предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав граждан  в системе обязательного страхования;
    4) участие  в разработке и осуществлении  государственной финансовой политики в области обязательного медицинского страхования;
    5) разработка  и осуществление комплекса мероприятий  по обеспечению финансовой устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования.
Главным в деятельности Федерального фонда обязательного медицинского страхования является сохранение для населения государственных социальных гарантий в области охраны здоровья, основными из которых стали:
    1) Бесплатность  и общедоступность медицинской  помощи в государственных и  муниципальных лечебно-профилактических учреждениях.
    2) Соблюдение  принципов социальной справедливости  и солидарной ответственности.
    3) Создание  юридических основ защиты прав  и интересов пациентов в независимых  от ведомственных структур территориальных  фондах обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организациях.
Федеральный фонд выполняет следующие функции:
    1) осуществляет  выравнивание условий деятельности  территориальных фондов по обеспечению  финансирования программ обязательного  медицинского страхования;
    2) проводит  финансирование целевых программ  в рамках обязательного медицинского  страхования;
    3) организует  разработки нормативно-методических  документов;
    4) вносит  в установленном порядке предложения  о страховом тарифе на обязательное  медицинское страхование;
    5) осуществляет  сбор и анализ информации о  финансовых ресурсах системы  обязательного медицинского страхования;
    6) участвует  в создании территориальных фондов  обязательного медицинского страхования;
    7) осуществляет  контроль за исполнением финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;
    8) аккумулирует  финансовые средства фонда обязательного  медицинского страхования. [5, 346-347 c.]
Основной  считается выравнивание условий  деятельности территориальных фондов по финансированию программ обязательного медицинского страхования.
Средства  Федерального фонда образуются за счет:
    1) части  единого социального налога (взносов  предприятий, учреждений, организаций  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности  на обязательное медицинское страхование) в размерах, установленных Федеральным законом;
    2) взносов  территориальных фондов на реализацию  совместных программ, выполняемых  на договорных началах;
    3) ассигнований  из федерального бюджета на  выполнение федеральных программ  обязательного медицинского страхования;
    4) добровольных  взносов юридических и физических  лиц;
    5) доходов  от использования временно свободных  финансовых средств Федерального  фонда обязательного медицинского  страхования;
    6) нормированного  страхового запаса финансовых средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования и иных поступлений.
Основными расходами в бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования являются субвенции  на выравнивание условий деятельности территориальных фондов и финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования, которые распределяются в соответствии с Положением о порядке предоставления Федеральным фондом субвенций территориальным фондам обязательного медицинского страхования субъектов РФ и утвержденной методикой расчета сумм субвенций. Положение и методика утверждены приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 7 августа 1997 года № 71 «Об обеспечении целевого и рационального использования средств системы обязательного медицинского страхования».
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  создаются по решению органов  государственной власти субъекта Федерации. Положение о территориальных  фондах обязательного медицинского страхования утверждено постановлением Правительства РФ от 24 февраля 1993 года. В регионах (областях, краях, республиках) могут создаваться филиалы.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  создается для финансирования территориальных  программ обязательного медицинского страхования.
Руководство деятельностью фонда осуществляют правление и исполнительный директор. Контроль осуществляет ревизионная  комиссия, а состав правления утверждается законодательным (представительным) органом  власти субъекта Федерации.
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования  осуществляют следующие функции:
    1) аккумулируют  финансовые средства обязательного  медицинского страхования на  территориальном уровне;
    2) финансируют  страховые медицинские организации,  имеющие соответствующие лицензии и заключившие договор обязательного медицинского страхования, по дифференцируемым подушевым нормативам, устанавливаемым правлением территориального фонда;
    3) проводят  финансово-кредитную деятельность  по обеспечению системы обязательного медицинского страхования;
    4) выравнивают  финансовые результаты городов  и районов, направляемые на  проведение обязательного медицинского  страхования;
    5) предоставляют  страховщикам кредиты, в том  числе льготные, при обоснованной  нехватке у них финансовых средств;
    6) производят  накопление финансовых резервов  для обеспечения устойчивости  системы обязательного медицинского  страхования;
    7) контролируют  рациональное использование финансовых  ресурсов, направляемых на обязательное  медицинское страхование граждан.
Средства  территориального фонда формируются  за счет:
    1) части  единого социального налога (взносов  предприятий, организаций, учреждений  и иных хозяйствующих субъектов  независимо от форм собственности  на обязательное медицинское  страхование, в размерах, установленных законодательством РФ), а также средств, предусматриваемых органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование;
    2) доходов,  получаемых от использования  временно свободных финансовых  средств и нормированного страхового запаса финансовых средств территориальных фондов;
    3) финансовых  средств, взыскиваемых со страхователей,  медицинских учреждений и других  юридических и физических лиц  в результате предъявления им  требований о возвращении затрат;
    4) добровольных взносов юридических и физических лиц;
    5) других  поступлений, не запрещенных законодательством.
Эти средства направлялись на  расходы, связанные :
    1) со  строительством на кооперативных  началах объектов социально-бытового  назначения;
    2) с  увеличением текущих расходов бюджета (за исключением лимитированных расходов), а также финансированием плановых затрат в случае невыполнения планового размера доходов;
    3) с  перерасходами установленных смет  и нормативов.
Главным источником формирования Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования является единый социальный налог. Он носит целевой характер, поскольку предназначен для мобилизации средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налог предполагает унификацию налоговой базы для уплаты взносов плательщиками во все государственные социальные внебюджетные фонды. Для исчисления и уплаты единого социального налога установлена регрессивная шкала налоговых ставок и ставок распределения платежей между различными фондами в зависимости от величины выплачиваемых доходов. Сумма налога в различных разрядах шкалы варьируется также в зависимости от вида плательщика.
Для всех категорий плательщиков сохраняется  главный принцип регрессивного исчисления уплаты: чем выше налогооблагаемая база, тем ниже ставка налога. Максимальная налоговая ставка теперь составляет 26% вместо общей существовавшей до 1 января 2001 г. 38,5%, по которой в совокупности уплачивались страховые взносы в социальные внебюджетные фонды (дополнительно 1% от своих доходов уплачивали работники). Снижение совокупной налоговой нагрузки является экономическим методом влияния на хозяйственное развитие. Оно должно способствовать устранению негативных фактов уклонения от налогообложения путем неучтенных выплат работникам. Перечисление средств осуществляется в порядке, установленном Правилами зачисления взносов, уплачиваемых в составе единого социального налога на счета органов Федерального казначейства. [2, 238 c.]
Сбор  налога осуществляют налоговые органы в порядке, установленном гл. 24 части второй Налогового кодекса РФ.
Плательщиками страховых взносов в фонды  обязательного медицинского страхования  являются:
    1) Лица, производящие выплаты физическим  лицам:
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.