На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Налоговая система государства, её элементы. Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения, порядок исчисления и

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Московский  государственный  университет технологий и управления 
 

Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 
 
 
 
 
 

По дисциплине: Налоги и налогообложение 
 
 
 

  
 
 
 
 
 

                                 Выполнила студентка 3 курса
                                     Факультета: «Экономики, бизнеса и права».
                                 Специальность: «080502»
                                 Пустовойт Е.С.
                                 Шифр: 9936
                                 Руководитель:  
 
 
 
 

Москва 2010 г
Содержание  

1 Налоговая система государства, её элементы………………………………...3 

2 Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения, порядок исчисления и уплаты……………………………..10 

Список используемой литературы…………………...........................................18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Налоговая система государства, её элементы 

     Сколько  веков существует государство,  столько  же существуют и  налоги и столько же государство  ищет принципы и способы оптимального налогообложения. 
     Налоги  и налоговая система  -  это  не только  источник бюджетных  поступлений, но и важнейшие  структурные элементы экономики  рыночного типа. Совокупность взимаемых  налогов, пошлин и других платежей, а также форм и методов их построения образует налоговую систему государства.
       Согласно  действующему законодательству, под  налогом понимается обязательный  индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
       Под  сбором понимается, обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения  в отношении плательщиков сборов  государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
     В 1991г. начались работы по созданию налоговой  системы Российской Федерации как  самостоятельного суверенного государства. Её фундаментом можно считать принятый 27 декабря 1997г. Закон РФ « Об основах налоговой системы в Российской Федерации». Он установил перечень налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей, определил права и обязанности, закрепил основные общие положения и правила установления  и введения в действие новых налогов.
     Налогообложение тесно связанно с формированием  государственного бюджета – финансового  плана страны, баланса доходов  и расходов государства. В РФ принимается  федеральный бюджет, региональные и местные бюджеты. При этом большое значение имеет сбалансированное соотношение бюджетов разных уровней. Действует принцип бюджетного федерализма, т.е., построение бюджетных отношений таким образом, чтобы путем взаимных расчётов соблюдались интересы бюджетов всех уровней. Остро стоит проблема оптимизации межбюджетных отношений – правильного определения бюджетополучателей.
     Выделяют  четыре основные функции налогов, через  реализацию которых государство  обеспечивает выполнение своих целей  и задач – фискальную, контрольную, распределительную и регулирующую.
     Фискальная  функция обеспечивает наполняемость  бюджета. В целом грамотная реализация фискальной функции – это финансовая основа стабильного функционирования государства и поддержания существующей общественно – политической структуры. Основным показателем, характеризующим масштабы реализации фискальной функции налогов, является налоговая нагрузка (налоговое бремя), которая определяется отношением общей суммы налогов и сборов к ВВП.
     При реализации контрольной функции оценивается эффективность каждого налога и налогового бремени в целом, а также, выявляются пути реформирования налоговой системы. Именно благодаря реализации данной функции современная налоговая система Российской Федерации всего за 15 лет существования сделала огромный скачок в своем развитии. Однако реализация данной функции также имеет и негативный оттенок, так как изменения, постоянно вносимые в действующую налоговую систему, отрицательно влияют на экономическую активность общества и инвестиционо-инновационную активность, как граждан, так и иностранных инвесторов.
     Посредством  распределительной функции государство  может распределять и перераспределять полученные блага в соответствии целями и задачами. Перераспределение  благ, как правило, носит характер межбюджетной  дифференциации, чаще всего направленной из вышестоящего бюджета в нижестоящий в основном на социальные нужды. Поэтому данная функция носит  выраженный социально направленный характер.
     При реализации регулирующей функции государство получает возможность регулировать экономические процессы внутри страны. Эту функцию выполняют в основном прямые налоги и в меньшей степени – косвенные. Задача государства состоит в том, чтобы на основе объективной оценки экономической ситуации в стране установить такой же режим налогообложения для всех категорий налогоплательщиков, которые не подавлял бы инвестиционно-инновационную активность и в тоже время обеспечивал необходимый  налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
      В нашей стране необходимо увеличить регулирующую функцию налога, что должно сочетаться  с оптимизацией налогового бремени, соответствующей реальному состоянию экономики и финансовым возможностям налогоплательщиков.  Также необходимо отметить, что регулирующая функция оказывает существенное влияние на процесс воспроизводства, стимулируя или сдерживая  его, а также на платежеспособность.
      Элементы  налоговой  системы.  

     Чтобы  можно было считать налог установленным, необходимо законодательно определить все его элементы, а именно:
- субъект   налогообложения (налогоплательщика);
- объект  налогообложения;
-  налоговую   базу;
-  налоговый  период;
-  налоговую   ставку;
-  порядок   исчисления;
-  порядок и сроки уплаты;
-  льготы  по налогу. 

     Рассмотрим  более подробно вышеуказанные  элементы.
     Действующим законодательством установлено, что  в качестве налогоплательщиков и  плательщиков сборов (субъекта налогообложения) признаются:
-  юридические  лица;
-  физические  лица;
- физические  лица, зарегистрированные в установленном  порядке – предприниматели без образования юридического  лица, а так же физические лица, не подлежащие  регистрации и занимающиеся  деятельностью, не относящейся гражданским законодательством к предпринимательской (частные нотариусы, частные детективы ит.д.).
     Также  следует выделить отдельные категории  налогоплательщиков, например филиалы  и обособленные подразделения, имеющие  отдельный баланс и отдельный  расчетный счет.
 Прежде  чем приступить к расчету величины налога с учетом установленной ставки, необходимо определить объект налогообложения по каждому налогу.
 В качестве объекта налогообложения может  выступать любой объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налогов.
  Действующим законодательством предусмотрены  следующие объекты налогообложения:
     - стоимость  реализованных товаров  (работ, услуг) либо иное экономическое  основание, имеющее стоимостную,  количественную или физическую  характеристику;
     - прибыль;
     - стоимость  имущества, признаваемого  объектом  основных средств и  находящегося на балансе налогоплательщика; 
     - обороты  по реализации;
     - доход;
     - совокупный доход физических  лиц;
     - таможенная  стоимость товара;
     - имущество  и т.д. (под имуществом понимаются  все виды объектов гражданских прав, относящихся к имуществу в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации);
     - услуги, не имеющие материального  выражения и осуществляемые в  процессе финансово-хозяйственной  деятельности.
     Налоговая база – это стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Она служит для количественного измерения объекта налогообложения и является производной величиной от объекта налогообложения, непосредственно с которой исчисляется сумма налога, подлежащая внесению в бюджет.
 Налоговая база может быть скорректирована  с учетом действующей системы  льгот.
     По  федеральным налогам налоговая  база устанавливается Налоговым  кодексом РФ и Правительством РФ (если это предусмотрено НК РФ). Что  касается региональных и местных налогов, то налоговая база может устанавливаться соответствующими законодательными актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (если это предусмотрено НК РФ).
     Льготами  по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
     При этом действующим законодательством  предусмотрена следующая система  льгот:
     - не  облагаемый налогом минимум;
     - изъятие  из обложения определенных  элементов объекта налога;
     - освобождение  от уплаты налогов  отдельных  лиц или категорий плательщиков;
     - снижение  налоговых ставок.
     В настоящее  время прослеживается тенденция  сокращения налоговых  льгот по ряду налогов (налоги на прибыль, налог на имущество и т.д.).
     Под налоговым периодом понимается календарный  год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется величина подлежащего уплате налога.
     Действующим законодательством установлены  индивидуальные сроки оплаты налогов  и сборов, изменение которых возможно лишь в соответствии с НК РФ. Уплата производится в наличной или безналичной форме либо в случаях, предусмотренных НК РФ, через кассу местных органов власти или Минсвязи Россия. Налоговый период установлен для каждого налога. Это может быть один год, один квартал, один месяц или один день. По одному налогу может быть установлен один или несколько налоговых периодов.
     Налоговая ставка – это величина налоговых  начислений на единицу измерений  налоговой базы.
     Законодательством предусмотрены следующие ставки налога;
- прогрессивные
- пропорциональные
- регрессивные
     Налоговые ставки устанавливаются:
- в процентах
- в твердых   денежных суммах
- в сочетании   того и другого.
     Ставки  налогов и сборов – составная  часть налоговой системы. Каждая из них определяет часть, долю, процент от дохода, прибыли и другого объекта налогообложения, которая должна быть перечислена в бюджет.
     При прогрессивном налогообложении  налоговая ставка увеличивается  по мере увеличения налоговой базы. Пропорциональная ставка налога предусматривает неизменную налоговую ставку при увеличении налоговой базы (НДС, налог на прибыль). При регрессивном налоговом режиме налоговая ставка уменьшается по мере увеличения налоговой базы (единый социальный налог).
     Согласно  налоговому  законодательству налогоплательщик, самостоятельно исчисляет сумму налога, и перечисляет данные средства в бюджет соответствующего уровня в сроки, установленные налоговым законодательством.
     Действующим законодательством предусмотрены  случаи, когда сумму налога, рассчитывают налоговые органы и высылают налогоплательщику  соответствующее уведомление (транспортный налог).
     Налоговая система государства – важный фактор регулирования экономики, социальной, экологической и демографической  обстановки в России, укрепления обороноспособности страны, а также правоохранительных органов, развития образования, науки и культуры. Налоги можно использовать для стимулирования инвестиций в нужном регионе на важные в определенное время для развития экономики виды деятельности. С помощью налогов и сборов можно регулировать личное потребление населения, структурные сдвиги в экономике, её динамику и объёмы, а также взаимоотношение физических и юридических лиц с государством, стимулировать развитее внешнеэкономической деятельности, малого предпринимательства, привлечение через систему льгот иностранных инвестиций в экономику страны.
     Действующая российская налоговая система, по своей  общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей, по размеру налоговых ставок, в  основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, применяемым в странах с рыночной экономикой, хотя и имеет свои специфические черты, обусловленные, как отсутствием опыта правового регулирования реальных налоговых отношений, так особенностями экономического и политического устройства РФ. При этом в Российской Федерации используется смешанная модель системы налогов, в которой, несмотря на фактическое доминирование прямых налогов, из года в год наблюдается устойчивая тенденция повышения значимости косвенных налогов. 

2 Налог на прибыль организаций: характеристика элементов налогообложения, порядок исчисления и уплаты
     Налог на прибыль организаций – один из основных, взимаемых с юридических  лиц, занимающий важное место в налоговой  системе страны. Это налог, сумма которого напрямую зависит от результатов хозяйственной деятельности организации. Налогоплательщиками налога на прибыль организации признаются: 
- российские  организации;
- иностранные  организации, осуществляющие свою  деятельность в РФ через постоянные представительства;
- иностранные  организации, не осуществляющие  деятельности в РФ через постоянные  представительства; а только получающие доходы от источников в РФ.
     Объектом налогообложения является прибыль, полученная налогоплательщиком. В свою очередь, прибылью является полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов. Для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, - доходы, полученные данными представительствами, уменьшенные на величину их расходов. Для иностранных организаций, работающих в РФ не через представительства, - доходы, полученные от источников в РФ.
     В соответствии с п. 6 ст. 3 НК РФ при  установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения, при этом акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Таким образом законодатель требует, чтобы при исчислении налогов для налогоплательщика были определены все элементы налогообложения, включая объекты, которые следует облагать налогом, порядок определения налоговой базы по таким объектам, ставки налогов по каждому объекту налогообложения, алгоритм расчета налога, подлежащего взносу в бюджет и т.п.
     Элементы  налогообложения - отражают социально-экономическую  сущность налога, его родовые признаки. Характеристика элементов налога (налоговая  терминология) используется в законодательных актах и нормативных документах государства, определяющих условия налогообложения, его организации, порядок исчисления и взимания налогов, его администрирование. В практике налогообложения распространены и общепризнанны в большинстве стран мира следующие элементы налогов и налоговая терминология.
     Налогообложение - процесс установления и взимания налогов в стране, определение  видов, объектов величин налоговых  ставок, носителей налогов, порядка  их уплаты, круга юридических и  физических лиц в соответствии с выработанной налоговой политикой принципами их установления.
    Субъект налога (налогоплательщик) - это физическое либо юридическое лицо, на которое  законом возложена обязанность  по внесению оклада налога в бюджетный  фонд. При определенных условиях субъект налога может переложить уплату налога на другого субъекта, который и будет действительным носителем налога, или фактическим конечным плательщиком. Это различие связано с явлением переложения налогов.
    Носитель  налога - физическое или юридическое лицо, уплачивающее оклад налога субъекту налога, а не государству. В действительности субъект и носитель налога не совпадают только тогда, когда существуют условия для его переложения. Классический пример переложения налога - косвенный налог.
    Тогда субъектом налога является производитель, продавец товара, а носителем налога - потребитель товара.
    Объект  налога (объект обложения) - имущество, доход, предмет, добавленная стоимость, отдельные виды деятельности и др., которые служат основанием для обложения  налогом. Объекты налога многообразны. К ним относятся недвижимое имущество - земельные участки, дома, строения; движимое имущество - ценные бумаги, денежные средства (на счетах в банке, в кассе хозяйствующего субъекта); предметы потребления - чай, сахар, соль и т. д.; доходы - заработная плата, прибыль, рента).
    Источник  налога - доход субъекта либо носителя налога, из которого вносится оклад  налога. Например: источником налога на прибыль является прибыль, подоходного  налога - заработная плата, доходы лиц, работающих не по найму, дивиденды по акциям и т. д. Источник может совпадать с объектом налога, примером может служить подоходный налог с рабочих и служащих: объект налога - заработная плата (она же источник налога).
    Единица (масштаб) налога - единица измерения объекта налога, принятая за основу для исчисления оклада налога.
    Ставка  налога - размер налога, установленный  на единицу налога. Ставка может  устанавливаться в абсолютных суммах (в рублях) либо в процентах. Различают  четыре метода: твердые (или равные), пропорциональные, прогрессивные, регрессивные ставки.
    Оклад налога - сумма налога, исчисленная  на весь объект налога за определенный период времени, подлежащая внесению в  бюджетный фонд. В действительности, в момент установления государством налога как отношения, возлагающего обязанности на субъект, никаких денежных платежей не осуществляется. И только тогда, когда конкретный субъект по определенному налогу исчислит оклад налога и внесет его в бюджетный фонд, осуществится платеж (уплата денег).
    Налоговый период - время, определяющее период исчисления оклада налога, и сроки внесения последнего в бюджетный фонд (например, ежедекадно, один раз в месяц, один раз в квартал, один раз в год).
    Налоговая квота - доля оклада налога в источнике  налога. Она может быть исчислена по конкретному налогу, а также в целом по субъекту налога (по совокупному налогу). Налоговая квота отражает тяжесть налогового бремени, она показывает, какую часть доходов плательщика изымает каждый отдельный налог и все налоги в совокупности.
    Налоговая льгота - снижение размера (тяжести) налогообложения. Могут применяться следующие  льготы: введение налогооблагаемого  минимума - освобождение от налога части  объекта налога; установление налогового иммунитета - освобождение от налогов  отдельных лиц или категорий плательщиков (дипломаты); понижение ставок налога; уменьшение оклада налога; предоставление налогового кредита (отсрочка внесения оклада налога); изъятие из налогообложения части объекта налога; освобождение от отдельных видов налогов и ряд других.
    Налоговая политика - комплекс мероприятий в  области налогов, направленный на достижение каких-либо целей. Налоговые льготы служат проявлением налоговой политики.
    Система налогов - совокупность и структура  налогов страны в соответствии с  их классификацией, установленной в законодательном порядке.
    Переложение налогов - полное или частичное перенесение  налога его плательщиком на другое лицо, с которым оно вступает в  различные экономические отношения  и которое становится носителем  налога. Проблема переложения - одна из самых сложных в финансовой науке. Механизмы переложения налогов весьма разнообразны. В частности, различают переложение налогов прямое и обратное. Прямое переложение налогов совершается посредством включения налога в цену. Так происходит с налогами на потребление, когда фигурирующий в качестве налогоплательщика производитель или торговец перекладывает налог на потребителя в повышенной цене. Обратное переложение налогов выражается в понижении цены и имеет место, например, при продаже земли, домов, акций, облигаций, когда налог переносится на продавца посредством вычета из продажной цены капитализированной суммы налога.
    Налоговый иммунитет - освобождение лиц, занимающих особо привилегированное положение, от обязанности платить налоги.
    Налоговая декларация - официальное документальное заявление налогоплательщика о полученных им подлежащих налогообложению доходах за определенный период и о распространяющихся на них налоговых скидках и льготах. Обычно заполняется по определенной, регламентированной форме непосредственно декларантом.
    Налоговое бремя - обобщенная характеристика действия налогов, указывающая надолго изъятий  в совокупном доходе государства, а  также в доходах отдельных  категорий плательщиков. Наиболее распространенным показателем налогового бремени является доля налогов в ВВП.
    Налоговое обязательство - экономическое отношение, в силу которого налогоплательщик обязан выполнить все необходимые требования по исчислению и уплате налога, а  государство в лице уполномоченных органов вправе требовать от налогоплательщика исполнения этого обязательства. Налоговое обязательство существует при наличии обстоятельств, установленных налоговым законодательством страны.
    Налоговая квота - налоговая ставка, выраженная в процентах к доходу налогоплательщика.
    Налоговая оговорка - условие во внешнеторговых контрактах, договорах об оказании услуг, кредитных соглашениях, устанавливающее, что каждая из договаривающихся сторон обязуется уплатить за свой счет все  налоги и сборы, полагающиеся по данной сделке на территории своей страны. Налоговая оговорка регулирует отношения между экспортерами и импортерами по поводу уплаты налогов.
    Налоговые каникулы - установленный законом  срок, в течение которого определенная группа предприятий, фирм, организаций  освобождается от уплаты того или иного налога.
    Инвестиционный  налоговый кредит - скидка с налога на прибыль корпорации, предоставляемая  при приобретении новых средств  производства.
    Налогообложение двойное - неоднократное обложение  одного и того же объекта налога. Налогообложение двойное распространено во всех странах, например, при обложении доходов предприятия с последующим обложением образующихся из них индивидуальных доходов Оно может иметь место также при взимании налогов разными государствами (в случае отсутствия межгосударственных налоговых соглашений), при обложении государственными и местными налогами и в некоторых других случаях
    Налогоплательщики - юридические и физические лица, которые в соответствии с законом  обязаны уплачивать налоги.
    Налоговый агент - лицо, на которое в силу принятых актов налогового законодательства возлагаются обязанности по исчислению в соответствующий бюджет (бюджетный фонд) налога или сбора.
    Таможенная  пошлина - вид налога, взимаемого государственными органами, таможенными службами с  провозимых через государственную границу товаров по ставкам таможенного тарифа.
    Таможенный  тариф - свод ставок таможенных пошлин с указанием ставок таможенного  налога на единицу данного товара.
    Таможенные  льготы - преимущество в виде снижения или отмены таможенных пошлин и ограничений, предоставляемое отдельным юридическим и физическим лицам.
    Резидент - юридическое или физическое лицо, постоянно зарегистрированное или  постоянно проживающее в данной стране. Резиденты обязаны в своих  экономических действиях придерживаться законов данной страны, платить налоги в соответствии с законами и нормами этой страны.
    Нерезидент: 1) юридическое лицо, действующее  в данной стране, но зарегистрированное как субъект хозяйствования в  другой; 2) физическое лицо, действующее  в одной стране, но постоянно проживающее в другой. Для нерезидентов могут быть установлены особые правила налогообложения.
 Порядок исчисления уплаты налога и сроки уплаты налога.
     Налогоплательщик  самостоятельно исчисляет сумму  налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В этих случаях не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
     Форма налогового уведомления устанавливается  Министерством Российской Федерации по налогам и сборам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения налогового уведомления, данное уведомление направляется по почте заказным письмом. Налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.