На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Исследование ассортимента и качества пива «Балтика»

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Челябинский экономический колледж
Кафедра «Коммерции»
 
 
 
 
 
 
 
 
Курсовая  работа
    по  дисциплине "Организация и технология коммерческой
деятельности" 
на тему:
исследование ассортимента и качества пива «Балтика». 

               
               
               
               
                                  Выполнена студентом     III курса,
специальности 080302,
группы 301.
Перушкин  Николай.
                                        Руководитель: Васильева М.П
                                         Вязьмина Л.А
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Челябинск 2008 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 
Введение…………………………………………………………………………...3  
Раздел 1. Товароведная характеристика пива «Балтика» 
1.1 Состояние и перспективы развития рынка пива…………………………4-5 
1.2 Общая характеристика предприятия Балтика ……………………………6-8 
1.3 Классификация и характеристика ассортимента товаров 
предприятия …………………………………………………………………...9-12 
1.4 Факторы формирующие качество пива………………………………...13-15 
1.4.1 Сырьё, применяемое для производства пива………………………...16-17 
1.4.2 Технология производства пива………………………………………..18-20 
1.5 Факторы сохраняющие качество пива……………………………………..21 
1.5.1 Маркировка, упаковка, условия транспортирования и хранения…..22-23 
1.6 Организация сбытовой деятельности предприятия Балтика …………….24 
Раздел 2. Анализ качества (ассортимента) товаров 
2.1 Обоснование выбора объектов исследования……………………………..25 
2.2 Анализ качества (ассортимента)………………………………………   26-28

Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………………………………………………………30 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

Пиво — древний напиток, известный ещё в Древнем Египте (пшеницу и ячмень люди там начали культивировать исключительно для приготовления пива, а создание хлеба явилось лишь побочным эффектом), Вавилоне, Китае времён Шанской династии (II тыс. до н. э.), Армении. Одно из самых ранних письменных упоминаний о пиве встречается в Анабасисе  Ксенофонта (V век д.н. э.), будучи в одной из деревень в Армении он писал (Анабасис, Книга 4, глава 5[1]):
       По другому мнению, пиво впервые появилось в Египте в эпоху Птолемеев. В ходе археологических раскопок в этой стране был найден самый древний рецепт приготовления пива. В Римской империи пиво не пользовалось популярностью, здесь предпочтение отдавалось вину. Однако некоторые римские историки в начале нашей эры упоминали, что кельтские, германские и другие племена пили пиво. Викинги считали, что даже в Вальхалле (согласно скандинавской мифологии, это жилище павших в бою храбрых воинов) кубки мужчин переполняются пивом. Пиво варили из пшеницы, овса, ржи, проса, ячменя и полбы.
      В средние века производство  пива в Европе переместилось  в монастыри. Европейские монахи  усовершенствовали технологию пивоварения,  начав использовать в качестве консерванта хмель. Первое упоминание об использовании хмеля относится к монастырским хроникам VIII в. В Германии его стали добавлять примерно в XII в., в Нидерландах — в начале XIV, а в Англию хмель пришел в начале XV в.
     Французский химик и микробиолог Луи Пастер обнаружил, что дрожжи, вызывающие брожение пива, представляют собой живые организмы. Это открытие позволило с большей точностью осуществлять контроль за превращением сахара в спирт. Датский ботаник Эмиль Христиан Хансен внес очень важный вклад в историю пивоварения. Всю свою жизнь он исследовал и классифицировал виды дрожжей. Помимо прочего, он работал над выведением чистого штамма дрожжей для пивоварения. И его разработки буквально произвели революцию в пивоваренной промышленности.
    
  Цель данной курсовой  работы: исследование ассортимента и качества пива «Балтика».
     Задачи: 1)Провести анализ пива Балтика, его хранение, технология производства, упаковку, сырье, применяемое для производства. 2)Проанализировать роль пива Балтика, на Российском рынке. 

                    
 
 
 
 
 
 
 

Раздел 1. Товароведная характеристика товаров. 

1.1 Состояние и перспективы развития рынка пива.
       По различным оценкам, объем рынка пива в натуральном выражении в 2006 году составил 960-1020,5 млн. дал, в стоимостном выражении объем рынка пива в России в 2006 году оценивается в $12,2-16,4 млрд. В 2007 году объем рынка пива предположительно составит 1098-1122,6 млн. дал в натуральном выражении и $14,89-19,66 млрд. в стоимостном выражении.
       На российском пивном рынке завершен процесс консолидации. Шесть крупнейших компаний поделили меду собой 90% пивного рынка. Остальные 10% делят между собой региональные пивоварни, и мелкие производители. Лидером рынка является компания «Балтика», которая недавно объединила свои активы, ее рыночная доля по итогам I полугодия 2007 года составляет 37,6%.
        Второй по доли рынка является компания Sun Interbrew, «дочка» крупнейшего производителя пива в мире – InBev. Ее доля, по ряду оценок, составляет 19,4% рынка. Компания владеет заводами в Омске, Новочебоксарске , Курске, Перми и других городах. Основные марки, производимые компанией – это «Клинское», «Толстяк», «Сибирская корона», Stella Artois, Beck’s, Lowenbrau, Staropramen.
        В настоящее время пивной рынок пережил стадию бурного роста, в дальнейшем эксперты рынка пива прогнозируют снижение темпов роста. Специалисты прогнозируют насыщение рынка к 2010 году. Однако потенциал для развития рынка имеется, в первую очередь за счет регионов. Например, пивной рынок Сибири достаточно слабо освоен, в отличие от центрального региона. Поэтому транснациональные компании планируют расширение за счет развития Сибирского региона.
       Потребление пива в России сейчас находится на уровне 67 литров на человека в год, в Европе этот показатель выше. Среднестатистический европеец выпивает до 110 литров пива, а самыми большими любителями пива признаны чехи – они выпивают больше 170 литров пива в год. У нас больше всего пива потребляют в Москве и Санкт-Петербурге, 90 и 100 литров в год на человека соответственно.
        В последнее время наблюдается повышение спроса на пиво в барах, кафе и ресторанах. Это связано с повышением благосостояния населения страны. Еще одной тенденцией в развитии рынка пива является смещение потребительских предпочтений в сторону более дорого пива.
        В связи с завершением консолидации отрасли усиливается конкурентная борьба в различных ценовых сегментах, а также обостряется борьба за каналы дистрибуции. Кроме того, негативное влияние на обстановку в секторе оказывает акцизное регулирование и ограничения в рекламе пива и спонсорстве спортивных мероприятии. По мнению экспертов, рост рынка будет продолжаться, но тенденция снижения темпов роста сохранится, и в скором будущем темп роста не будет превышать 3%. 

Компания "Балтика" за девять месяцев 2007 г. продала 34,9 млн гл пива. Это на 22,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Выручка "Балтики" по МСФО за этот период Пивоваренная увеличилась на 31,7% до 1,76 млрд евро, операционная прибыль - на 29% до 450 млн евро, чистая прибыль - на 31,7% до 334,8 млн евро, сообщила вчера пресс-служба компании.
За этот период рынок в объемах, по оценке "Балтики", вырос на 17%. То есть компания росла примерно на 5% быстрее рынка. Но тут стоит учитывать, что 4,5% выпущенного пива компания экспортировала, отмечает аналитик "Ренессанс капитала" Наталья Загвоздина.
Высокий рост рынка обусловлен продолжающимся увеличением потребления пива, особенно на региональных рынках, говорит руководитель пресс-службы "Балтики" Алексей Кедрин. Кроме того, росту потребления пенного напитка помогли необычно теплая погода, особенно в I квартале 2007 г., а также последствия введения системы ЕГАИС в отношении крепких алкогольных напитков. "Из-за этого население стало меньше потреблять алкогольные напитки и переключилось на пиво", - считает Кедрин.
В прошлом  году "Балтика" инвестировала  в расширение производства 204 млн евро, за три квартала 2007 г. - 193 млн евро. До конца этого года компания вложит еще 18 млн евро в удвоение мощностей производства в Воронеже, сообщает финдиректор "Балтики" Екатерина Азимина.
Рыночная  доля бренда "Балтика", по данным компании, выросла на 1,9% до 12,7%. Доля Tuborg в лицензионном сегменте по итогам девяти месяцев 2007 г. увеличилась на 3,4% до 17,0%. Из конкурентов удалось увеличить свою рыночную долю только SABMiller - с 5,6% до 6,1%. Heineken, Efes и "Очаково" долю снизили, а у Sun Inbev она осталась практически неизменной.
Аналитики отмечают, что "Балтика" опередила  конкурентов за счет удачной маркетинговой  политики. Это наглядно иллюстрируют темпы роста продаж премиальных  марок петербургской компании, говорит  Загвоздина. Кроме Tuborg рост показали Kronenbourg 1664 (+154% продаж), Foster's (+62%), Carlsberg (+41%).
Но такой  бурный рост не может длиться вечно. В III квартале выручка выросла на 25,88% по сравнению с тем же периодом прошлого года, темпы могут снизиться  уже в следующем году, говорит  аналитик по потребительскому сектору ИК "Проспект" Ольга Самарец. "Рынок будет расти не так быстро, да и эффект от объединения компаний BBH перестанет оказывать влияние на показатели "Балтики", - объясняет она. Аналитик Deutsche UFG Алексей Кривошапко прогнозирует, что в связи с замедлением темпов роста рынка рост выручки "Балтики" снизится в следующем году до 18-20% и в дальнейшем будет только замедляться.
 

1.2 Общая характеристика предприятия. 

           Пивоваренный завод "Балтика" построен по проекту, разработанному институтом "Гипропищепром-2", как один из пивных заводов Ленинградского производственного объединения пивоваренной и безалкогольной промышленности "Ленпиво".   
     Техническое состояние 6 пивоваренных заводов, входивших  в это объединение, в связи  с длительным сроком эксплуатации (до 200 лет), не позволяло обеспечивать выпуск высококачественного пива и требовало их остановки для проведения капитального ремонта.  
     Строительство нового завода началось в 1978 году. Государственное  предприятие "Пивоваренный завод "Балтика" было утверждено в 1990 году после завершения строительства.  
     Первая  партия пива была отпущена в торговую сеть в ноябре 1990 года, тогда было произведено всего 27 тыс. литров пива. Но это еще было не пиво "Балтика", а широко распространенные сорта "Жигулевское", "Рижское", "Адмиралтейское", "Праздничное".  
     В 1992 году началась приватизация предприятия, в процессе которой произошла  его реорганизация в Открытое Акционерное Общество. Акционерами "Балтики" тогда стали 28 юридических  и свыше 2-х тысяч физических лиц. Крупнейшим держателем акций "Балтики" на сегодняшний день является компания "Балтик Бевериджиз Холдинг" (Baltic Beverages Holding AB).  
     Примерно  в это время на предприятии  начали осуществлять идею создания собственной  торговой марки - "Балтика". С самого начала "Балтика" задумывалась исключительно как пиво высочайшего европейского уровня, сваренное по классической технологии. Реализуя эту задачу, руководство завода разработало первую инвестиционную программу реконструкции и развития предприятия.  
     Программа была рассчитана на период с 1993 по 1998 год  и предусматривала установку  современного европейского оборудования, позволяющего обеспечить высокое качество пива. Программа была завершена досрочно в полном объёме к ноябрю 1996 года. В результате "Балтика" стала крупнейшим российским производителем пива и уверенно удерживает лидерство по сей день.   

В рамках инвестиционной программы были проведены  следующие основные работы:  
          Установка нового оборудования на всех производственных участках  
          Введение в строй станции водоочистки (вся вода очищается).  
          Замена всех железных трубопроводов на трубопроводы из нержавеющей стали.  
          Установка и запуск современных установок фильтрации пива.  
          Компьютеризация всего производства.   
     После осуществления программы "Балтика" стала первым в России пивоваренным заводом, оснащенным самым современным европейским оборудованием. К этому времени предприятие достигло небывалой мощи, какой не достигал ни один пивоваренный завод в истории России. Стремясь сделать свою продукцию доступной всем российским потребителям, "Балтика" первой в нашей стране начала создавать собственный холдинг, приобретя в 1997 году контрольный пакет акций завода "Донское пиво" в Ростове-на-Дону. В октябре 2000 года приобретен контрольный пакет акций завода "Тульское пиво". Специалистами "Балтики" была разработана инвестиционная программа, нацеленная на увеличение мощностей этих заводов и на замену устаревшего оборудования.  
     Кроме того, с 1998 года "Балтика" создает  сеть сбытовых подразделений в регионах. В настоящее время открыто двадцать восемь представительств в крупных городах России. Таким образом, прежнее название - ОАО "Пивоваренный завод "Балтика" - потеряло актуальность. Сегодня "Балтика" - уже не один завод.  
     Поэтому в 1998 году акционеры утвердили решение Совета Директоров переименовать предприятие, и полное название теперь звучит как ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".  
     В 1999 году на территории завода "Балтика" в Санкт-Петербурге закончено строительство  автоматизированного склада готовой продукции. Его уникальность заключается в высокой автоматизации и возможности отгрузки продукции в автомобильный и железнодорожный транспорт. Теперь на очереди солодовенный завод, строительство которого завершится в первой половине 2000 года.   
          30 ноября 2000 года состоялось торжественное открытие крупнейшего в России "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург". Завод построен французской фирмой "Groupe Soufflet" совместно с "Пивоваренной компанией "Балтика". Стоимость проекта составила $50 млн., предполагаемый срок его окупаемости - 7-10 лет. Около $35 млн. вложила французская фирма, которой принадлежит 70% акций завода, остальную часть вложила "Балтика", доля которой в проекте составляет 30%. Производственная мощность "Солодовенного завода Суффле-Санкт-Петербург" -105 тысяч тонн светлого солода в год. Для сравнения: стандартная солодовня в России имеет мощность 25 тысяч тонн.  

     В рамках инвестиционной программы на петербургской площадке Компании был  приобретен новый варочный порядок  фирмы 'Huppmann' емкостью 9 тонн сырья и производительностью 12 варок в сутки стоимостью $6 млн., осуществлен монтаж 36 дополнительных емкостей для брожения немецкой фирмы 'Ziemann' ($9 млн.) и запуск в апреле 2001 года в эксплуатацию линии розлива пива в банки ($5,7 млн.), а также расширена инфраструктура предприятия.  
     В целом инвестиции в "Балтику" с 1993 по 2000 годы составили более 347 млн. долларов. В основном это собственные  средства, заработанные Компанией. Объем  производства с 1991 по 2000 год увеличился в 38 раз (с 27 до 1013 млн.л). Доля "Пивоваренной компании "Балтика" в российской пивоваренной промышленности составляет 18%, поэтому торговую марку "Балтика" сегодня можно назвать единственным национальным брэндом, поскольку ни одна другая не занимает такой доли российского рынка. Цель Компании - к 2003 году занять 25 % российского рынка пива.  
     Сегодня можно с уверенностью говорить об "экономическом феномене "Балтики". Ведь даже в мировой истории немного  примеров, когда какая-либо компания за такое короткое время становилась лидером отрасли. А потому можно уверенно назвать "Балтику" национальной гордостью России.
     В чем же секрет успеха Компании? Все  довольно просто: несмотря на то, что "Балтика" уже сейчас по уровню технологической  оснащённости опережает российские и многие зарубежные предприятия, Компания продолжает неуклонно развиваться, постоянно заботясь о качестве своей продукции: рассматривается вопрос расширения Компании за счет приобретения новых пивоваренных заводов; продолжается модернизация и увеличение мощности дочерних заводов в Ростове-на-Дону и в Туле; продолжается сертификация внедренной Компанией Системы качества на соответствие международному стандарту ISO-9001.   
     Официальным признанием качества продукции, торговой марки "Балтика", культуры производства и усилий трудового коллектива явилось присуждение предприятию Премии Правительства Российской Федерации в области качества 1997 года. По итогам массового опроса российских потребителей в 1998, 2000 годах пиво "Балтика", наряду с продукцией ведущих мировых фирм, было названо в числе лучших товаров народного потребления.   
 
 
 
 

      
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Классификация   и характеристика  ассортимента пиво  « Балтика» 
 

1. Балтика №0 Безалкогольное

Энергетическая  ценность: 33 ккал в 100 г пива. Пищевая  ценность: углеводов не более 6,1 г  в 100 г пива. 
Срок годности: 6 мес.
 

Состав  напитка
Вода, светлый ячменный солод, мальтозная патока и хмель.  
Содержание алкоголя: не менее 0,5% об.  
Экстрактивность начального сусла: 12,0%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,33 и 0,5 л 
Банка 0,5 л
 

2. Балтика №1 Легкое

Легкое пиво, сваренное из отборного солода. Напиток  для истинного наслаждения. Его  отличает нежный золотистый цвет, приятный солодовый вкус и хмелевой аромат. 
Энергетическая ценность - 39,0 ккал в 100 г пива. 
Пищевая ценность - не более 4,8 г углеводов в 100 г пива. 
Срок годности - 12 месяцев.

Состав  напитка
Вода, светлый ячменный солод, мальтозная патока и хмель. 
Содержание алкоголя: не менее 4,4 % об. 
Экстрактивность начального сусла: 11,0 %.


Варианты  упаковки
Банка 0,5 л. 

3. Балтика №2 Светлое

Пиво этого  сорта имеет особый бархатистый  вкус и приятную горчинку. 
Энергетическая ценность: 39 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 3,0 г в 100 г пива. 
Срок годности: 6 мес.


Состав  напитка
Вода, светлый ячменный солод, рис, хмелепродукты. 
Содержание алкоголя: не менее 4,7% об.  
Экстрактивность начального сусла: 10,5%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л. 

4. Балтика №3 Классическое

Состав напитка
Вода, светлый ячменный солод, хмель. Пиво этого сорта имеет особый бархатистый вкус и приятную горчинку. 
Содержание алкоголя: не менее 4,8% об.  
Экстрактивность начального сусла: 12,0%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л 
Банка 0,5 и 1,0 л 
ПЭТ 1 и 1,5 л. 
кег 30 л.
 
 

5. Балтика №4 Оригинальное

Это напиток  темного цвета и неподражаемого вкуса - с привкусом хлеба и небольшой горчинкой 
Энергетическая ценность: 55 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 5,3 г в 100 г пива. 
Срок годности: 6 мес.

Состав напитка
Вода, светлый карамельный и ржаной солод, мальтозная патока и хмель. 
Содержание алкоголя: не менее 5,6% об.  
Экстрактивность начального сусла: 14,5%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л. 
 

6. Балтика №5 Золотое

Это элитное  пиво насыщенного цвета с мягким солодовым вкусом, в котором чувствуется  хмелевая горечь.  
Энергетическая ценность: 44,6 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 3 г в 100 г пива. 
Срок годности: 6 мес.


Состав напитка
Вода, светлый ячменный и карамельный  солод, мальтозная патока и хмель. 
Содержание алкоголя: не менее 5,3 % об.  
Экстрактивность начального сусла: 12,0%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л 
Банка 0,5 л.
 
 

7. Балтика №6 Портер

Это традиционное темное пиво, сваренное по старинным  английским рецептам. «Балтийский» портер — один из самых именитых и титулованных сортов российского пива. 
Энергетическая ценность: 60 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 6,0 г в 100 г пива. 
Срок годности: 6 мес.


Состав  напитка
Вода, ячменный светлый, карамельный и жженый солод, мальтозная патока и хмель. 
Содержание алкоголя: не менее 7 % об.  
Экстрактивность начального сусла: 17,0%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л.

8. Балтика №7 Экспортное

Энергетическая  ценность: 44 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 4,5 г в 100 г пива. 
Срок годности: 6 мес.

Состав напитка
Вода, светлый ячменный солод и  хмель. 
Содержание алкоголя: не менее 5,4 % об.  
Экстрактивность начального сусла: 12%.


Варианты  упаковки

Бутылка 0,33 л  и 0,5 л 
Банка 0,33 л, 0,5 л и 1л 
Бочонок 5 л 
Кег 30 л
 
 

9. Балтика №8 Пшеничное

Это пиво не фильтруется, содержит биологически активные вещества, полезные для здоровья. 
Энергетическая ценность: 44 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 4,5 г в 100 г пива.


Состав  напитка

Вода, солод светлый, карамельный, пшеничный, хмель. 
Содержание алкоголя: не менее 5,0 % об.  
Экстрактивность начального сусла: 12,5%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л 
Кег 30 л
 

10. Балтика №9 Крепкое

Это пиво сварено  из отборных компонентов по новейшей технологии. Уникально сочетает крепость напитка и легкость вкуса. 
Энергетическая ценность: 60 ккал в 100 г пива.  
Пищевая ценность: углеводов не более 3,7 г в 100 г пива. 
Срок годности 6 мес.
 

Состав напитка
Вода, солод ячменный, мальтозная патока, хмелепродукты. 
Содержание алкоголя: не менее 8,0% об.  
Экстрактивность начального сусла: 16,0%.


Варианты  упаковки
Бутылка 0,5 л.,
банка 0,5 л.,
ПЭТ 1,5 и 2,5 л. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Факторы формирующие  качество пива.
Основными факторами, формирующими качество пива, являются: сырье и используемые технологии производства. Традиционно в России в качестве сырья для производства пива используют: солод пивоваренный ячменный светлый, темный, карамельный и жженый; воду питьевую; хмель; хмель молотый гранулированный и экстракты хмеля, разрешенные к использованию органами Минздрава России; сахар-песок, сахар-сырец или сахар жидкий и другие сахаросодержащие продукты, разрешенные органами Минздрава России; дрожжи пивные низового и верхового брожения; несоложеные зернопродукты (ячмень, крупу рисовую, крупу кукурузную). Допускается использование аналогичного импортного сырья, качество которого соответствует требованиям нормативных документов России.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.