На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Инвентаризация имущества и обязательств

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 16. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

Государственное образовательное  учреждение                                                                                                         высшего профессионального  образования
Сибирский государственный  аэрокосмический университет
имени академика М.Ф.Решетнева 
 

Кафедра Бухгалтерского учета 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ РАБОТА 
 
 

По  дисциплине:  «Теория бухгалтерского учета»
Тема: «Инвентаризация  имущества и обязательств»
Вариант № 11, коэффициент 1,26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                    Выполнил: студент группы УЗУ-91
             Тарнопольская Л.И.
                                                                                Проверил: Грязнова О. А. 
 
 
 
 

Красноярск  2010 г.
     Содержание 
 

     Введение………………………………………………………………………...3
    Роль и значение инвентаризации………………………………………......5
      Инвентаризация как способ первичного наблюдения……………………5
      Связь инвентаризации с другими элементами метода
          бухгалтерского учета…………………………………………………...........7
    Виды инвентаризации…………………………………………………….....9
      Виды инвентаризации…………………………………………………….....9
      Порядок проведения инвентаризации………………………………….....11
     2.3 Ошибки проведения инвентаризации и их последствия……………........14
      3 Сквозная обобщающая задача………………………………………………17
      Приложение №1………………………………………………………………..28
      Заключение……………………………………………………………………..30
      Список используемой литературы……………………………………………32 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

    Инвентаризация обеспечивает достоверность данных бухгалтерского учета, позволяет реальность всех статей бухгалтерского баланса и отчетности предприятия. Вот почему предприятия организационно-правовых форм и видов деятельности обязаны в соответствии с “Законом о бухгалтерском учете и отчетности” проводить сплошную инвентаризацию материальных ресурсов перед составлением годового отчета.
    Целью курсовой работы является углубленное  изучение общей характеристики инвентаризации. Систематизация и закрепление знаний по данной теме, развитие навыков самостоятельного исследования и обобщение выводов.
    Главной задачей первой главы курсовой работы является определить роль и значение инвентаризации. Здесь так же будет  рассмотрена инвентаризация как  способ первичного наблюдения за сохранностью собственности, излагаются цели инвентаризации, отмечаются причины расхождения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Раскрывается связь инвентаризации с другими элементами бухгалтерского учета.
    Задачей второй главы является рассмотрение видов инвентаризации, порядок ее проведения, а также документальное оформление. Раскрываются результаты (недостачи, излишки) инвентаризации, причины их возникновения и порядок отражения в учете.
    В третьей главе рассматриваются  порядок и сроки проведения инвентаризации отдельных видов хозяйственных средств: основных средств, товарно - материальных ценностей и денежных средств и расчетов.
    При написании работы мною использовалось много литературы. Было рассмотрено  несколько книг по "Теории бухгалтерского учета" авторами, которых являются Астахова, Белый, Гусева, Мезенцева, Палий и Соколов, Снитко, Папковская. Новшества в проведение инвентаризации можно найти в журналах. Для своей работы мною использовались такие журналы как "Финансовые и бухгалтерские консультации", "Консультант" и "Консультант бухгалтера", "Бухгалтерский учет" и "Аудитор". Но основным источником были Методические указания по проведению инвентаризации.
    Следует отметить, что с инвентаризацией  человек столкнулся давным-давно. Первые следы развитых систем учета были найдены на востоке, в долине рек Нил, Тигр и Ефрат (Древний Египет). Для возникновения письменного учета, для ведения первичных документов и регистров необходимы были определенные условия.
    Во-первых - существование достаточно развитого  хозяйства. Учетная система Древнего Египта была частью механизма централизованного управления экономикой. Хозяйства производили продукты, а государственные органы собирали их, хранили на складах и перераспределяли.
    Во-вторых - наличие письменности и умение вести счет. Несколько тысяч лет тому назад люди научились делать папирус. К этому времени относят начало учета и регистрации фактов хозяйственной жизни (хозяйственные операции). На  свитках папируса (свободных листах) прежде всего составляли инвентари. Перепись всего имущества привела к возникновению инвентаризационной описи. Основным учетным приемом была инвентаризация. Следует отметить, что в инвентаре отражался запас имущества на определенный учетный момент.
    При 1-й и 2-й династиях (3450-2980) каждые два  года проводились инвентаризации движимого и недвижимого имущества. При 4-й династии прерывная инвентаризация была заменена текущим учетом.
    Инвентаризационные  описи обеспечивали учет состояния  и отражение содержания объектов учета. Этот прием помогал очень  точно фиксировать предметы. Даже в настоящее время, в части проверки наличия предметов, подобный учет трудно превзойти по точности и эффективности результата. Однако в инвентарном счете-описи не было учета самих хозяйственных операций.
    Ежедневные  инвентаризации или проверки по записям на ярлыках требовали значительных затрат времени и сил. Инвентарный учет не позволял динамично управлять хозяйством. Древние бухгалтеры блистательно решили эту проблему при помощи приходно-расходного учета, а складские операции явились основой развития этого древнего учета.
 


    1 Роль и значение  инвентаризации 

1.1 Инвентаризация как  способ первичного
наблюдения 

    Важным  этапом подготовки к успешному составлению  годового бухгалтерского отчета за год  является своевременное и качественное проведение инвентаризации основных средств, товарно - материальных ценностей, другого имущества, денежных средств и прочих финансовых активов и финансовых обязательств организации.
    В тех организациях где, эта работа проведена на должном уровне, реальность показателей баланса на 1 января следующего года, как правило, не вызывает ни каких сомнений. Наоборот, проведению инвентаризации не уделяется должного внимания (или она не проводится вообще), показатели баланса по отдельным его статьям бывают, не реальны.
    Тоже  такое инвентаризация, в какие  сроки она должна проводится, какие  имущественные ценности подлежат инвентаризации. Ответы на эти вопросы содержатся в статье 29 Закона РФ "О бухгалтерском учете и отчетности" от 18.10.94 г. и Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 05.12.95 г.
    Сам термин инвентаризация трактуется по разному. Пересмотрев множество  литературы, мною было найдено несколько  понятий инвентаризации.
    Инвентаризация  - это периодическая проверка в натуре и состояния описей наличия и состояния материальных ресурсов, денежных средств и расчетов.
    Инвентаризация  - это документы, оформленные с соответствии с предъявленными к ним требованиями, обеспечивают систематический контроль за состоянием и изменением хозяйственных средств (активов) и источников их формирования.
    Инвентаризация - установление на определенную дату фактических средств в натуральном и денежном выражении и источников их образования путем непосредственного пересчета (снятия остатков) инвентаризуемого объекта в натуре и сличения фактических остатков с данными бухгалтерского учета.
    Инвентаризация - прием, который позволяет получить точную информацию о наличии имущества экономического субъекта и получить ориентировочную информацию о состоянии и стоимости такого имущества. Инвентаризации подлежит имущество клиента и его финансовые обязательства. В ходе аудиторской проверки аудиторы могут наблюдать за процессом проведения инвентаризации. Такое наблюдение может помочь аудиторской организации правильно оценить надежность системы бухгалтерского учета и действенность системы внутреннего контроля. 
    Инвентаризация  имущества и финансовых обязательств - это проверка и документальное подтверждение фактического наличия имущества и финансовых обязательств, выявленные отклонения от учетных данных и принятие решений по внесению изменений в данные бухгалтерского учета.
    С помощью инвентаризации проверяется  правильность данных текущего учета  материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц. Практика показывает, что отдельных организациях инвентаризацией охватываются не все имущественные ценности.
    Инвентаризация  преследует следующие цели, т.е. выявление  фактического наличия имущества  с данными бухгалтерского учета, проверка полноты отражения финансовых обязательств в учете.
    Задачи  инвентаризации:
      установление фактического наличия хозяйственных ресурсов;
      контроль за сохранностью основных средств, материальных ценностей и денежных  средств путем сопоставления их фактического наличия с данными бухгалтерского учета;
      выявление сверхнормативных и неиспользуемых материальных ценностей с целью их реализации, а также материальных ценностей, полностью или частично потерявшие  свои качества;                         
      поверка состояния складского хозяйства, условий хранения материальных ценностей и эксплуатации машин, оборудования, зданий  и других основных средств;
      проверка реальности дебиторской и кредиторской задолженностей, незавершенного производства, расходов будущих периодов, резервов предстоящих расходов и других статей баланса.
    Не  вдаваясь в подробности перечисления положений, изложенных в Методических указаниях, хотелось бы обратить внимание на пункт 1.4, где приводятся случаи, когда инвентаризация проводится в обязательном порядке.
      При смене собственника или реорганизации предприятия  (учреждения);
      При ликвидации предприятия  (учреждения);
      Перед составлением годовой отчетности;
      При смене руководителя предприятия  (учреждения) или другого материально ответственного лица;
      При смене материально ответственных лиц (на день приема-передачи дел);
      При установлении фактов хищения, ограбления или злоупотребления, а также порчи ценностей;
      После пожара или стихийных бедствий;
      По решению контролирующих, судебных и других уполномоченных на то органов.
    К сожалению, эти требования часто  не выполняются, в результате чего после  увольнения материально ответветственных лиц нередко вскрываются значительные суммы недостач материальных и денежных средств, иски на взыскание которых впоследствии к виновным не предъявляются, и списываются эти суммы в конце года в большинстве случаев на финансовые результаты, что делать категорически запрещено.
    Выборочные  инвентаризации и контрольные проверки в                      течение года дисциплинируют работников предприятия, позволяют    своевременно вскрыть нарушения, злоупотребления  и факты хищения, содействуют сохранности имущества предприятия. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотребления и фактов хищения имущества сводится к минимуму.
    В деле обеспечения сохранности материальных ценностей и денежных средств важное значение имеют подбор, расстановка и воспитание работников, занимающих должности, связанных с материальной ответственностью.
    В целях усиления ответственности  лиц за сохранность вверенных им материальных ценностей и денежных средств администрация предприятия заключает письменные договоры о полной ответственности с работниками, достигшими 18-летнего возраста, занимающими должности или выполняющими работы, непосредственно связанные с хранением, обработкой, продажей (отпуском), перевозкой или применением в процессе производства переданных им ценностей.
    Назначение, увольнение, перевод и перемещение  работников, с       которыми заключается   или заключены  письменные договоры о полной материальной ответственности, производятся по согласованию  с                                                                                                                            главным бухгалтером (лицом, его заменяющим).
             
1.2 Связь инвентаризации с другими элементами метода                бухгалтерского учета 

    Все явления в природе и обществе находятся во взаимосвязи и взаимно  обусловленности. Это в полной мере относится к объектам бухгалтерского учета, которые находят отражение  во взаимной связи и постоянном движении.  возможность получить показатели, взаимно связанно отражающие величину хозяйственных средств и их движения в процессе деятельности предприятия,  обеспечивает метод бухгалтерского учета. Для метода бухгалтерского учета характерным является использование целого ряда приемов и способов, каждый из которых дает возможность получить информацию об отдельных сторонах изучаемого предмета, а в совокупности обеспечивают его сплошное и непрерывное отражение.
    Составные элементы метода бухгалтерского учета обеспечивают проведение наблюдения за объектами, их измерение, группировку и обобщение учетных данных.
      Элементы метода бухгалтерского учета:
    документация;
    инвентаризация;
    оценка;
    калькуляция;
    счета и двойная запись;
    бухгалтерский баланс и отчетность.
    Все перечисленные элементы метода бухгалтерского учета представляют собой единую систему.  Бухгалтерский учет может  выполнить предназначенные ему  функции в системе управления производством только в том случае, если он будет применять все эти  элементы, во-первых, в совокупности; во-вторых, в последовательности, предопределенной методологией сбора, регистрации, систематизации и передачи информации о хозяйственной деятельности предприятия. 
    Документация  должна обеспечить непрерывное отражение  в специальных носителях информации всех хозяйственных операций,  но иногда изменения в составе хозяйственных средств не поддаются регистрации в тот момент,  когда они произошли. Например,  уменьшение величины материальных ценностей в результате их хранения или перевозки вследствие особых естественных свойств этих ценностей и т. п.
    Все эти факты выявляются и регистрируются путем проведения инвентаризации.
    Инвентаризация  не может проводиться без оценки, т.к. в результате оценки мы получим  фактическое наличие средств или изменений в их объеме в денежном выражении, вместо натурального.
    Но  в основе денежной оценки лежит калькулирование. Калькуляция позволяет определить фактическую себестоимость объектов в связи с потребностью выявить  отклонения индивидуальных затрат от общественно необходимых.
    Применение  оценки и калькуляции в бухгалтерском  учете позволяет все объекты  учета и изменения выразить в  едином измерителе - в рублях. Это  свойство результатов измерения  в едином стоимостном измерителе широко используется в инвентаризации.
    Результаты  инвентаризации необходимо как-то отразить. Для этого применяются счета. Они необходимы для группировки  и текущего учета состояния и  движения каждого вида хозяйственных  средств и источников их образования. Так в бухгалтерском учете выявленные излишки и недостачи имущества находят свое отражение на счетах.
    Чтобы иметь реальное представление о  результатах инвентаризации, необходимо данные обобщить и соизмерить. Периодическое  обобщение информации по годовой  инвентаризации должно быть отражено в годовом бухгалтерском отчете, а текущие - в отчетности того месяца, в котором была окончена инвентаризация. Системное обобщение и соизмерение информации в балансе и отчетности является завершающим этапом бухгалтерского учета, в ходе которого отражают полученные в его системе наиболее общие стоимостные показатели о тех измерениях и результатах в деятельности предприятия.
      Таким образом, Существует множество  определений инвентаризации, которые  по сущности говорят одно и  тоже. Для меня предпочтительнее придерживаться трактовки, которая приводится в "Законе о бухгалтерском учете и отчетности". Инвентаризация преследует ряд задач и целей. Существуют случаи, когда инвентаризация должна проводится в обязательном порядке. Как мы видим роль инвентаризации очень велика т.к. с ее помощью проверяется правильность данных текущего учета материальных и денежных средств, выявляются ошибки, допущенные в учете, принимаются на учет не учтенные хозяйственные объекты, контролируется сохранность хозяйственных средств, которые числятся у материально ответственных лиц.   А также инвентаризация тесно связана с другими элементами метода бухгалтерского учета. Поэтому, говоря о методе, всегда имеется в виду, что это именно система, т.е. упорядоченная система отдельных приемов, а не какие-либо случайные способы, действия. Каждый предыдущий элемент обеспечивает применение последующего. Поэтому проведение инвентаризации должно осуществляется в строгом единстве с остальными элементами метода бухгалтерского учета. 
 

2 Виды инвентаризации 

2.1 Виды инвентаризации 

    Все проводимые на предприятии инвентаризации делятся по ряду признаков.
инвентаризация
              
 
 
 
 
 
      
 
 
    В зависимости от полноты охвата имущества  инвентаризации бывают полные и частичные.
    Полная  инвентаризация охватывает все имущество и финансовые обязательства предприятия, она является весьма трудоемкой работой и поэтому проводится один раз в год, обычно перед составлением годового отчета по состоянию на первое января или на дату, близкую к концу отчетного года.
    Частичная инвентаризация охватывает какой-либо один вид средств предприятия, например, только денежные средства в кассе или только материалы на определенном складе. Она должна проводится систематически в течение года, так как обеспечивает сохранность имущества предприятия, дисциплинирует материально ответственных лиц, позволяет своевременно скрыть нарушения, злоупотребления и факты хищения. Там, где материально ответственные лица чувствуют жесткий контроль за своей работой со стороны работников бухгалтерской службы, вероятность злоупотреблений и фактов хищений сводится к минимуму.
    Сплошная  инвентаризация охватывает проверку всего без исключения наличного имущества, предъявленного конкретным материальным лицом.
    Выборочная - это инвентаризация, при которой проверяются только некоторые (на выборку) ценности у конкретного материально ответственного лица.
    В зависимости от основания проведения инвентаризации могут быть плановые и внеплановые. Последние проводятся внезапно, сроки их проведения не должны быть известны материально ответственным лицам. Иногда могут проводиться по требованиям ревизора, органов народного контроля, финансовых и следственных органов. Плановые инвентаризации проводятся: продовольственных товаров на складах и базах 2 раза в год, расчетов с финансовыми органами по взносам налогов и других платежей раз в квартал, расчетов с разными дебиторами и кредиторами 2 раза в год.
    Необходимая - проводится при смене материально ответственных лиц, после стихийного бедствия, при переоценке материальных ценностей, краже.
    Повторная проводится в случае, когда возникли сомнения не только в качестве инвентаризации, но и в том, что материально ответственное лицо знало заранее срок начала инвентаризации и подготовилось к ней.
    Контрольно-перепроверочная  проводится в период инвентаризации или сразу же после ее окончания. Она охватывает не менее 10% проверенных ценностей.
    По  частоте или периодичности проведения различают ежесменые, ежемесячные (квартальные, полугодовые) и годовые инвентаризации.
Так, например, ежесменные инвентаризации остатков неиспользованных материалов, наличия полуфабрикатов или продукции осуществляют в ряде производств при передаче смен материально ответственными лицами, при использовании инвентарного метода контроля за использованием материалов, при работе с особо дорогостоящими или опасными продуктами.
Не реже, чем  ежеквартально, проводится инвентаризация наличных денежных средств и других ценностей в кассе.
Наиболее обширной и трудоемкой инвентаризацией является годовая. При этой инвентаризации проверяется не только наличие материальных ценностей, но и состояние расчетов с дебиторами, обоснованность сумм созданных резервов и фондов, реальность кредиторской задолженности и других пассивов.
        Следует также выделить и рассмотреть текущие и перманентные инвентаризации. Текущие (постоянные) инвентаризации проводятся для выявления фактического расходования сырья и материалов в производстве, проверки полноты поступающих партий материальных ценностей, соответствия действующих норм расхода сырья и материалов на производство отдельных видов продукции их фактическому расходу.
       Перманентная (непрерывная) инвентаризация состоит в том, что постоянно действующая инвентаризационная комиссия подвергает проверке в натуре отдельные виды материальных ценностей в то время когда их остаток является минимальным. Такая организация инвентаризации существенно снижает трудоемкость ее проведения и позволяет более оперативно выявлять естественную убыль и потери отдельных видов материальных ценностей. Ведь нередко в практике возникают такие ситуации, когда в натуре материальных ценностей уже нет, а по учету значится их остаток, представляющий собой естественную убыль или недостачу этих ценностей. В условиях бухгалтерского учета на ЭВМ организация перманентной инвентаризации позволяет повысить точность учетно-экономической информации.
 
 
2.2 Порядок проведения инвентаризации
 
    Порядок проведения инвентаризации имущества  и финансовых обязательств предприятия (учреждения) и оформления ее результатов  установлен Министерством финансов Российской Федерации в " Методических указаниях по инвентаризации имущества и финансовых обязательств ".
    Количество  инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества  и финансовых обязательств, проверяемых  при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия (учреждения).
    Для проведения инвентаризации на предприятии  создается постоянно действующая  инвентаризационная комиссия.
    При большом объеме работы и наличии  на предприятии ревизионной комиссии проведение инвентаризации допускается возлагать на нее.
    Постоянный  состав постоянно действующих и  рабочих инвентаризационных комиссий утверждается руководителем предприятия. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение) регистрируются в книге контроля за выполнением приказов о поведении инвентаризации.
    В состав инвентаризационной комиссии можно  включать представителей администрации  предприятия, работники бухгалтерской  службы, другие специалисты (инженеры. экономисты, техники и т.д.). В инвентаризационную комиссию можно включать представителей службы внутреннего аудита, независимых аудиторских организаций. Необходимо отметить, что неучастие специалистов производства в инвентаризационных комиссиях снижает качество инвентаризации.
    На  предприятии с большими объемами производства для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств целесообразно создавать рабочие инвентаризационные комиссии. В состав рабочий инвентаризационной комиссии входят: руководитель предприятия и его заместитель (председатель комиссии), главный бухгалтер, руководители структурных подразделений, главные специалисты, начальники отделов, руководитель юридической службы.
    Для непосредственного проведения инвентаризации ценностей на отдельном объекте назначается рабочая инвентаризационная комиссия. Запрещается назначать председателем комиссии одного и того же работника два раза подряд при инвентаризации у одних и тех же материально ответственных лиц.
    Перед началом проведения инвентаризаций членам  инвентаризационных комиссий вручается приказ, а председателям - контрольный пломбир. В приказе устанавливаются сроки начала и окончания проведения работ. Запрещается проводить инвентаризацию ценностей при неполном составе членов инвентаризационной комиссии.
      До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
    Председатель  инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием " до инвентаризации на "__" (дата)", что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
    Одновременно  материально ответственное лицо дает расписку о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.