На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхование при транспортировке опасных грузов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство образования и науки,молодежи и спорта Украины
Одесская  государственная академия строительства  и архитектуры 
 
 

Кафедра экономики предприятия  
 
 
 

Реферат
По страхованию
На  тему : « Страхование при транспортировке опасных грузов» 
 
 
 
 
 
 
 
 

                  Выполнила:
                                                                                                                          Студентка IV-го курса
                                                                                                                          Группы ЭП-445
                                                                                                                          Проверила:
                                                                                                                          Сааджан И.А.
Одесса  – 2011
План
    Введение
    Понятие и содержание страхования грузов
    Условия провидения страхования грузов
    Категория опасный груз
    Страхование ответственности при перевозке опасных грузов в Украине.
         Выводы 
         Список использованной литературы 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение
    Цивилизованное  ведение бизнеса, тем более при  договорной форме отношений и  отсутствии монополии государственной  собственности, просто немыслимо без  страхования. Исключить же полностью  риски, даже при самой совершенной  форме договорных отношений, невозможно. Им можно только противодействовать различными способами. К числу этих способов по праву относится страхование  – механизм, с помощью которого риск переводится на страховщика.
    При транспортировке (особо опасных) опасных  грузов страховка крайне необходима, т.к. владелец таких товаров несет  за них огромную ответственность. Поэтому  застрахованный опасный груз принесет вам гораздо меньше проблем в случае его повреждения, уничтожения, утери или неправильного использования.
    Страховой рынок подразумевает не только конкуренцию, но и взаимодействие страховых организаций  в выработке согласованных условий  страхования, проведение организационных  и технических мероприятий по предупреждению ущерба, в первую очередь  в транспортном страховании, где  наиболее зримо проявляется основополагающий тезис «страхование – бизнес без  границ».
    Необходимость рассмотрения основного механизма  страхования грузов достаточно актуальна  в данный момент. Большинство страховых компаний мало пользуются тем опытом, который накоплен западными странами и поэтому их деятельность не совсем эффективна. Слабо отработан механизм транспортного страхования при торговле со странами СНГ. В результате это ведет к разобщенности, недопониманию, спорам и, как следствие, судебным разбирательствам.
    Знание  всех нюансов страхования перевозок грузов позволит вывести торговлю на более высокий уровень, уменьшить затраты времени на решение вопросов о распределении потерь при возникновении страхового случая и тем самым стимулировать дальнейшие развитие страхования. 
     
     
     
     
     
     
     
     

    Понятие и содержание страхования  грузов
    В большинстве  случаев договор страхования  является неотъемлемой частью торговой сделки. Вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование, решается при заключении этих сделок.
    Под транспортным страхованием понимается совокупность видов страхования  от опасностей, возникающих на различных путях сообщения — морских, речных, воздушных, сухопутных, смешанных. Объектами страхования могут быть как сами средства транспорта, так и перевозимые ими грузы. Страхование грузов часто называется карго, а страхование средств транспорта — каско.
    Транспортное  страхование обеспечивает компенсацию  убытков, возникающих в процессе перемещения грузов вследствие их гибели, уничтожения или повреждения  в результате обстоятельств, не зависящих  от владельца имущества.
    Страхование грузов дает участникам договоров купли-продажи  не только прямую выгоду в виде защиты интересов их владельцев, но также  и ряд косвенных преимуществ:
    · позволяет  компаниям, понесшим убытки, продолжать свою деятельность (производить товары, предоставлять услуги, реализовывать  внешнеторговые контракты), что в  значительной степени способствует созданию стабильного делового климата;
    · в  определенной степени обеспечивает безопасность торговых сделок, так  как позволяет предпринимателям перевести на страховую компанию риски при транспортировке, которые  они не могут контролировать;
    · плата  за страхование высвобождает денежные средства, содержащиеся в целевом  резерве компании для финансирования расходов по предупреждению и ликвидации убытков.
     Кроме  страхования возможным путем  возмещения возникающих во время  доставки грузов убытков является  получение компенсации с виновной  стороны, которой при транспортировке  могут оказаться компания-перевозчик, экспедитор/оператор либо фирма,  осуществляющая операции с грузом  в пунктах его перевалки с  одного вида транспорта на  другой.
     Однако  взаимоотношения сторон по договору  перевозки экспортно-импортных грузов  строятся на основе международных  конвенций и соглашений, которые,  как правило, предусматривают  ограниченную ответственность виновной  стороны, т. е. материальное  возмещение убытков не всегда  покрывает реальный ущерб, нанесенный  грузу. Так, например, в соответствии с Конвенцией ООН о морской перевозке грузов (в ред. от 1 ноября 1992 г.) ответственность перевозчика за ущерб, являющийся результатом утраты или повреждения груза, устанавливается в сумме, эквивалентной 835 единицам СДР (SDR)" за 1 кг веса брутто утраченного или поврежденною груза в зависимости от того, какая сумма пишется. В некоторых ситуациях перевозчик в силу причин непреодолимой силы вообще освобождается от ответственности (форс-мажорные обстоятельства).
    При этом страхование груза и ответственность  перевозчика отнюдь не исключают  друг друга. Владелец груза, отправитель, получатель не лишаются права на предъявление претензий к перевозчику и  на их удовлетворение, так как при  любом страховании часть ответственности  по рискам все-таки остается на грузовладельце и подлежит возмещению перевозчиком, если убыток произошел по его вине. [ 2 ]
    Страхование грузов — один из наиболее распространенных видов страховых операций. Страхователями могут выступать любые юридические и физические лица, являющиеся грузоотправителями или грузополучателями. Кто конкретно заключает договор страхования грузов, покупатель или продавец, зависит от условий поставки продукции, обусловленных ими юридических и экономических
    взаимоотношений сторон. [ 3 ]
    Так, в международной торговле поставка товаров морским путем на условиях СИФ возлагает обязанность заключения договора страхования на продавца. При железнодорожных перевозках аналогичные требования предусмотрены условиями поставок "франко-станция назначения" (до
    пограничной железнодорожной станции). Другие сделки (КАФ, ФАС, ФОБ при морских перевозках, франко-станция отправления и др. при железнодорожных) освобождают продавца от расходов по страхованию. Следовательно, уже покупатель экономически заинтересован в страховании приобретенных товаров. Видимо, такой характер торговых сделок утвердится со временем и между независимыми государствами, образовавшими СНГ.
    Во  внутренней торговле одним из основных видов цен является "франко-станция назначения", которая включает расходы по доставке продукции на склад станции назначения. Однако при формировании цен на этих условиях расходы по страхованию чаще всего, к сожалению, не учитываются. Поэтому есть все основания руководствоваться принципом перехода права собственности и риска утраты стоимости продукции с покупателя на продавца.
    Риск  гибели или порчи товаров в зависимости от условий сделки переходит от продавца к покупателю: при выдаче продукции со склада продавца, при доставке ее на склад (в порт) перевозчика, при погрузке в вагон (на судно), при разгрузке продукции на станции (в порту) назначения. Следовательно, преимущественно риск понести потери лежит на покупателе. Естественно, он прежде всего заинтересован в страховании. Но договор страхования может заключаться и продавцом (по просьбе покупателя или с его согласия) с включением страховых платежей в стоимость товара.
    Условия страхования грузов, используемых в  международной практике
     имеют  как общие черты, так и определенные  отличия.
    Условия провидения страхования  грузов
    Правила, применяемые страховыми организациями, предусматривают возможность страхования грузов на условиях:
    1 —  "с ответственностью за все  риски"
    2 —  "без ответственности за повреждение".
    Страхование "с ответственностью за все риски" означает возмещение убытков от повреждения или полной гибели всего или части имущества, возникающих от любых причин (кроме особо оговоренных), а также
    необходимые и целесообразно произведенные  расходы по спасанию и сохранению груза, по предупреждению дальнейших его повреждений.
    Исключение  из этой универсальной ответственности  составляют не возмещаемые убытки, происшедшие вследствие: военных действий (военных мероприятий) и их последствий; народных волнений и забастовок; конфискации, реквизиции, ареста груза или транспортного средства, их противоправного захвата; прямого - косвенного воздействия атомного взрыва, радиоактивного заражения, связанного с любым применением атомной энергии и использованием расщепляемых материалов; умысла или грубой неосторожности страхователя или его представителя, а также и вследствие нарушения кем-либо из них установленных правил перевозки, пересылки и хранения грузов; несоблюдения необходимых требований по упаковке (укупорке) грузов, отправления их в поврежденном состоянии, а также недопоставки грузов; пожара или взрыва вследствие погрузки с ведома страхователя (его представителя), но без ведома страховой организации самовозгорающихся и взрывоопасных веществ и предметов; недостачи груза при целости наружной упаковки; повреждения груза червями, грызунами и насекомыми; влияния температуры, трюмного воздуха или особых и естественных свойств груза, включая усушку. Не возмещаются также разного рода косвенные убытки.
    По  договору страхования "без ответственности  за повреждения" возмещаются убытки от полной гибели всего или части груза, вызванной пожаром, взрывом, молнией, бурей, вихрем, другими стихийными бедствиями, крушением или столкновением перевозочных средств (поездов, судов, самолетов и т.д.), посадкой судна на мель, повреждения его льдом, провалом мостов, подмочкой груза забортной водой, аварией при погрузке, выгрузке, укладке груза, приеме судном топлива. Возмещается также ущерб вследствие пропажи транспортного
    средства  без вести, целесообразно произведенные  расходы по тушению пожара, спасанию, сохранению груза и предупреждению его дальнейших повреждений.
    Не  возмещаются убытки в тех же случаях, что и при страховании "с
    ответственностью  за все риски" и, кроме того, потери вследствие отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками, обесценения груза ввиду загрязнения при целости наружной упаковки,
    выбрасывания  за борт и смытия волной палубного груза (или перевозимого в беспалубных судах), кражи или недоставки груза.
    По  соглашению сторон груз может быть застрахован и на иных условиях, в том числе от дополнительных рисков. Здесь может быть использован опыт страхования другого имущества, а также международная практика страхования грузов, о которой говорится дальше.
    Груз  принимается на страхование в сумме, заявленной страхователем, но не свыше стоимости, указанной в перевозочных документах. Ответственность страховой организации начинается с момента, когда груз будет взят со склада в пункте отправления и продолжается в течение всей перевозки (включая перегрузки и перевалки, а также хранения на складах в пунктах перегрузок и перевалок) до тех пор, пока груз не будет доставлен на склад грузополучателя или другой конечный пункт назначения, указанный в страховом свидетельстве (полисе). Надо отметить, что страхование импортных грузов (заключаемое отечественными или зарубежными страховыми обществами) действует, как правило, до момента прибытия товара на пограничный пункт (порт, станцию). Для защиты груза на период дальнейшей транспортировки следует заключать другой договор страхования. Возможно при определенных условиях и непрерывное страхование грузов (по одному договору) до склада покупателя.
    Договор страхования может заключаться  как по месту нахождения отправляемого груза, так и по месту его получения. В заявлении о заключении договора должны быть указаны следующие сведения:
    —   точное название, род упаковки, число  мест и вес груза;
    — номера и даты коносаментов или других перевозочных документов;
    — вид  транспорта (при морской перевозке  — название, год постройки и
    тоннаж  судна);
    — способ отправки груза (в трюме или на палубе, навалом, насыпью,     наливом);
    —   пункты отправления, перегрузки и назначения груза;
    — дата отправки груза;
    —   стоимость груза (страховая сумма);
    —   вид страховой ответственности (условия  страхования).
    По  решению страховой организации  договор может заключаться с  осмотром имущества и составлением его описи, в которой в зависимости от вида грузов указываются: наименование и инвентарный номер (если он имеется), количество, цена, марка, год выпуска, номер технического паспорта и общая стоимость. Страхователь обязан, как только ему станет известно, сообщить страховой организации обо всех существенных изменениях степени риска: о значительной задержке рейса, отклонении от обусловленного в договоре страхования или обычного пути, изменении пункта перегрузки, выгрузки или назначения груза, перегрузке на другое судно, изменении способа отправки и т.д. Страховая организация имеет право с учетом этих изменений пересмотреть условия страхования или потребовать уплаты дополнительного взноса. Если страхователь не согласится на изменение условий страхования или откажется от уплаты дополнительного платежа, договор страхования прекращается с момента наступления изменений в риске с последующим возвратом части платежа за время, оставшееся до истечения срока страхования. Ставки страховых платежей дифференцируются по видам транспортировки и типам страховой ответственности. При перевозке водным транспортом ставки зависят также от нахождения грузов — в трюме или на палубе. Страховая организация может увеличивать или снижать ставки, когда это вызывается условиями перевозки, ее расстоянием и направлением, состоянием транспортных средств и
    другими факторами.
    При заключении договора с дополнительной ответственностью применяются, кроме того, индивидуальные ставки платежей, исходя из содержания этой дополнительной ответственности и специфических свойств перевозимых грузов. Взаимоотношения сторон при наступлении страхового случая определяются следующими требованиями Страхователь обязан принять все возможные меры к спасанию поврежденного груза, а также к обеспечению права страховой организации на регресс к виновной стороне. В течение суток, как стало
    известно  о страховом случае, необходимо сообщить страховой организации.
    Последняя должна не позднее трех дней после получения соответствующих документов приступить к составлению страхового акта и определению ущерба. Ущерб возмещается в соответствии с принципом пропорциональной (долевой) ответственности, т.е. исходя из стоимости погибшего (пропавшего) и степени повреждения сохранившегося груза. [ 8 ]
Категория опасный груз
    К категории  “опасный груз” могут относиться абсолютно любые материалы и  вещества, имеющие специфические  особенности и свойства, которые  во время перевозки могут принести вред здоровью и жизни людей, а  также окружающей среде и материальному  имуществу.
    При заключении страхового договора важно, на каком виде транспорта (железная дорога, автомобиль, воздушный или  морской) осуществляется перевозка. И, исходя из этого, при заключении страхового договора подробно обговариваются условия  и случаи выплаты страховки.
    Сумма страховой выплаты по опасным  грузам равна стоимости груза. А  вот что касается особо опасного груза (радиоактивные или ядерно-химические вещества), то тут страховую сумму  определяют с помощью соответствующей  лабораторной экспертизы, которая требует  времени и денежных затрат.
    Страхование грузов позволит избежать убытков в  каких-либо непредвиденных ситуациях. Мы предлагаем программы покрытия рисков при транспортировке грузов только с проверенными страховыми компаниями, специализирующимися на страховании  грузов.
    Причины, по которым, повреждение груза не оплачивается
    Во  время оформления страхового договора в него вносятся дополнительные условия  выплаты страховки или уточняется степень ответственности, которая  зависит от вида страхования. [ 7 ]
    В настоящее  время в отечественном страховании  сложилась определенная классификация  грузов (товаров) для приема на страхование. Деление производится на три группы в зависимости от степени риска
    Группы  опасных грузов (товаров) при страховании
    Группа А – повышенный риск 
    Драгоценные металлы, ювелирные изделия, произведения искусства, промышленная и бытовая  электроника, медицинская техника, пушнина и изделия из меховой  промышленности, стекло и прочие изделия  него, а также прочие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых  высок из-за их высоких потребительских  качеств, физических и естественных свойств
    Группа Б – средний риск 
    Технологическое оборудование, запасные части, общемашиностроительная продукция, сельхозтехника, продукты питания, продукция хозяйственного назначения, обувь, одежда, мебель, парфюмерия, фармацевтическая и химическая продукция, а также другие грузы, риск гибели, повреждения и кражи которых не очень высок
    Группа В – малый риск 
    Металлопрокат, метизы, древесина, бумага, стройматериалы, трубы, уголь, руда, нефть, а также  другие грузы, риск гибели, повреждения  или кражи которых незначителен из-за их физических и естественных свойств[ 6 ]
    Как свидетельствуют приведенные данные, наиболее типичные грузы (товары) подразделяются на три группы соответственно большей или меньшей опасности их перевозки в зависимости от ценности, прочности и громоздкости. Следует отметить, что при подобной классификации в соответствующие группы сведены довольно разнородные грузы (товары).
    Страховые тарифы, ввиду большого разнообразия факторов, которые необходимо учесть, состоят из базовой страховой  премии и надбавки, устанавливаемой  страховщиком самостоятельно. Базовая  страховая премия рассчитывается дифференцирование  по видам транспорта и условиям ответственности. Размер надбавки к базовой страховой  премии устанавливается страховщиком с учетом степени принимаемого на страхование риска. Поэтому вполне правомерно указывать ставки премии не конкретной цифрой, а диапазоном цифр, в котором может находиться конкретная величина ставки премии, отражающая соответствующие условия договора страхования.
    При страховании грузов страховщики  обращают внимание на то, какие транспортные риски еще застрахованы, в частности, транспортное средство (каско) и ответственность  перевозчика. Это также говорит  в пользу установления пределов величин  ставок премии. [ 5 ]
    Таблица 1
    Тарифные  ставки по страхованию  грузов
    Вид транспорта Ответственность
    Все риски Частная авария
    Воздушный 0,5-0,9 0,4-0,8
    Морской 0,6-1,0 0,5-0,9
    Железнодорожный 0,6-1,0 0,5-0,9
    Автомобильный 0,7-1,2 0,6-1,0
 
    Страхование ответственности  при перевозке  опасных грузов в  Украине.
    Страхование ответственности при перевозке  опасных грузов - обязательный вид  страхования. Осуществляется на основании  Постановления КМУ «О утверждении Порядка и правил проведения обязательного страхования ответственности субъектов перевозки опасных грузов на случай наступления негативных последствий во время перевозки опасных грузов» от 1 июня 2002 года № 733 с дополнениями и изменениями.
    Без заключения Договора страхования ответственности  при перевозке опасных грузов разрешение на перевозку соответствующими контрольными органами не выдается.
    Договор страхования необходим:
    - отправителям  опасных грузов;
    - перевозчикам  опасных грузов;
    - получателям  опасных грузов.
    Страхованию подлежат имущественные интересы, которые  не противоречат закону и связаны  с возмещением вреда, причиненного при погрузке, перевозке или разгрузке  опасных грузов:
    - жизни  и здоровью физических лиц; 
    - окружающей  природной среде; 
    - имуществу  физических и юридических лиц.
    Страховым случаем  является любое событие, которое  произошло во время перевозки опасных грузов и вследствие которого был причинен вред жизни, здоровью физических лиц, окружающей природной среде, имуществу физических и юридических лиц и возникла гражданско-правовая ответственность страхователя относительно возмещения такого вреда.
    Размер  страховой суммы на каждую полную и неполную тонну груза варьируется в пределах 1 020 - 2 040 грн. и устанавливается в зависимости от класса опасности груза.
    Размер  франшизы
    Договором страхования предусматривается  безусловная франшиза – часть  ущерба, которая не возмещается страховщиком во всех случаях вычитается из суммы страхового возмещения. Франшиза устанавливается в размере до 1 % от страховой суммы.
    Размер  страхового платежа зависит от:
    - страховой  суммы; 
    - тарифа (зависит от класса опасного  груза, вида транспорта, объема  транспортируемого груза, срока  страхования и других условий,  которые могут повлиять на  риск возникновения страхового  случая).
    Срок действия Договора страхования 
    Возможны  два варианта заключения Договора:
    - разовый  Договор – действует только  во время одной перевозки груза; 
    - генеральный  Договор – заключается, как  правило, на 1 год и действует  во время многократных перевозок.  

    Территория  действия Договора страхования –  территория Украины в направлении  или в пределах маршрута транспортировки  груза.
    Страховому  возмещению подлежит прямой вред жизни, здоровью и имуществу третьих  лиц, окружающей природной среде  при погрузке, перевозке или разгрузке опасных грузов, причиненный страхователем.
    Страховщик  имеет законное право не выплачивать  страховку, если повреждения или  уничтожение застрахованного груза  произошло по следующим причинам: стихийные бедствия; пожар; повреждение  транспорта, на котором находился  груз по вене третьих лиц; незаконное хищение груза. А также порча груза самим страхователем, повреждение груза насекомыми или грызунами во время перевозки и уничтожение груза в ходе непредвиденных военных действий (боеприпасами).
    Вышеперечисленные причины наступления страхового случая могут быть включены в договор  в том случае, если это согласовано со страховой компанией и страхователь готов произвести за это дополнительную плату.
    Также страховщик вправе отказать в погашении убытков в том случае, если будет доказано, что страхователь намеренно скрыл информацию о возможном возникновении риска или не сообщил об имеющихся причинах наступления страхового случая. [ 4 ] 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Выводы
    Процессу  реализации продукции сопутствуют  риски. Рассмотрению их природы в  работе уделено значительное внимание. В большинстве оговорок о поставках  риск переходит во время транспортировки. Это означает, что стороны несут  риск только на отдельных участках. Туда же относится то существенное обстоятельство, что в современной  торговле товарами грузы нередко  продаются во время транспортировки. При «скрытых» ущербах часто  нельзя установить, действительно ли они наступили, когда груз транспортировался, находясь на риске продавца или уже  на риске покупателя. Скрытые ущербы возникают все чаще.
    Знание  природы рисков объективно вызывает потребность в защите от них. Именно потребность в защите позволяет  сформировать адекватные условия страхования  – механизм перевода риска на страховщика.
    Рассматривая  в целом вопросы страхования, следует обратить внимание на то, как с помощью протекционистских мер отдельные государства уменьшают расходы иностранной валюты на проведение страхования и поддерживают отечественную страховую индустрию, чтобы со временем национальная страховая индустрия стала конкурентоспособной. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Список  использованной литературы
      “Страховое дело”  под ред. Рейтмана Л.И.  – Москва 1992г.
      П.Р. Левковець, B.C. Марунич, A.M. Ткаченко, М74 О.С. Ігнатенко, О.В. Канарчук Міжнародні перевезення і транспортне право: Навчальний посібник.- 3. - К.: Арістей, 2006. -416с
      и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.