На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление инновациями на уровни компании

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
МОСКОВСКИЙ  ГУМАНИТАРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФИЛИАЛ
Факультет гуманитарный
Кафедра связей с общественностью 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 
 
 
на тему УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ НА УРОВНЕ КОМПАНИИ  
 
 

     Выполнил  студент Смирнов А.И.
     Группа  ГС-1-08
     Руководитель - канд. пед. наук Костина И.И. 
 

     Оценка
     _____________________________
     Защищена
     «___»__________________2011 г. 
 

     Мурманск
     2011 

ОГЛАВЛЕНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………3 

ГЛАВА I. ИННОВАЦИИ……………………………………………………….6
      Понятие инновации …………………………………………………………..6
      Инновационный процесс …………………………………………………….7
      Классификация инноваций ………………………………………………….9
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННЫХ  ПРОЕКТОВ……………..…11
2.1 Общая экономическая  эффективность инновации…………………….….11
2.2 Методы оценки  инновационных проектов………………………………...11
2.3 Характеристика  результатов инновационной деятельности……………..16
ГЛАВА III. УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ……………………………20
3.1 Что такое инновационный менеджмент……………………………….….20
3.2 Как организовать инновационный менеджмент…………………………23
3.3 Программа  управления инновациями……………….………………...…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….…….27
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

ВВЕДЕНИЕ  

     Современный научно-технический  прогресс немыслим без интеллектуального  продукта, получаемого в результате инновационной деятельности.
     Под инновацией (англ. innovation — нововведение, новаторство) мы понимаем «инвестицию в новацию» как результат практического освоения нового процесса, продукта или услуги.
     Новация (лат. novation — изменение, обновление) представляет собой какое-то новшество, которого не было раньше: новое явление, открытие, изобретение, новый метод удовлетворения общественных потребностей и т.п.
     Инновация представляет собой материализованный результат, полученный от вложения капитала в новую технику или технологию, в новые формы организации производства труда, обслуживания, управления и т.п.
     Процесс создания, освоения и распространения инноваций называется инновационной деятельностью или инновационным процессом.
     Результат инновационной деятельности можно  назвать также инновационным  продуктом.
     Инновация является объектом воздействия со стороны хозяйственного механизма. Хозяйственный механизм воздействует как на процессы создания, реализации и продвижения инноваций, так и на экономические отношения, возникающие между производителями, продавцами и покупателями инноваций.
     Воздействие хозяйственного механизма на инновации осуществляется с помощью определенных приемов и особой стратегии управления. В совокупности эти приемы и стратегия образуют своеобразный механизм управления инновациями — инновационный менеджмент.
   Управление  инновациями — сравнительно новое понятие в научно-технической, производственно-технологической и административной сферой деятельности профессиональных управляющих. Инновационный менеджмент основывается на следующих ключевых моментах:
    Поиск идеи, служащей фундаментом для данной инновации.
    Организация инновационного процесса для данной инновации.
    Процесс продвижения и реализации инновации на рынке.
     Актуальность  и значимость работы продиктованы  тем, что в современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, к снижению себестоимости продукции, к притоку инвестиций, к повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, к открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
     Цель  курсовой работы: раскрыть понятия  «инновация», «инновационный процесс»; показать каким способом осуществляется управление инновациями.
         В связи с целью  можно поставить следующие задачи:
    Дать определение инновации и инновационному процессу.
    Описать методы оценки инновационного процесса.
    Показать результаты инновационной деятельности.
    Раскрыть суть инновационного менеджмента.
 
     Объектом  исследования являются инновации и  инновационный процесс.
     Предмет исследования – способ управления инновациями.
   
 

     ГЛАВА I. ИННОВАЦИИ 
 

     1.1 Понятие инновации 

     Термин "инновация" активно используется как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный процесс", "инновационное решение" и т. п. Для уточнения понятия "инновации" познакомимся с различными взглядами на ее сущность1.
     В литературе насчитываются сотни  определений. Например, по признаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации технические, экономические, организационные, управленческие и  др. В настоящее время применительно  к технологическим инновациям действуют  понятия, установленные Руководством Осло и нашедшие отражение в Международных  стандартах в статистике науки, техники  и инноваций.
     Международные стандарты в статистике науки, техники  и инноваций - рекомендации международных  организаций в области статистики науки и инноваций, обеспечивающие их системное описание в условиях рыночной экономики. В соответствии с этими стандартами инновация - конечный результат инновационной  деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе  к социальным услугам.
     Таким образом, инновация является следствием инновационной деятельности.
     Анализ  различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а  главной функцией инновационной  деятельности является функция изменения.
     Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений:
    Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа).
    Внедрение продукции с новыми свойствами.
    Использование нового сырья.
    Изменения в организации производства и его материально-технического обеспечения.
    Появление новых рынков сбыта.
     В ряде источников инновация рассматривается  как процесс. В этой концепции  признается, что нововведение развивается  во времени и имеет отчетливо  выраженные стадии.
     Инновации свойственны как динамический, так  и статический аспекты. В последнем  случае инновация представляется как  конечный результат научно-производственного  цикла (НПЦ), эти результаты имеют  самостоятельный круг проблем. 

     1.2. Инновационный процесс 

     Термины "инновация" и "инновационный  процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с  созданием, освоением и распространением инноваций. Научно-технические разработки и нововведения выступают как  промежуточный результат научно-производственного  цикла и по мере практического  применения превращаются в научно-технические  инновации. Научно-технические разработки и изобретения являются приложением  нового знания с целью их практического  применения, научно-технические же инновации (НТИ) являются материализацией  новых идей и знаний, открытий, изобретений  и научно-технических разработок в процессе производства с целью  их коммерческой реализации для удовлетворения определенных запросов потребителей. Непременными свойствами инновации  являются научно-техническая новизна и производственная применимость. Коммерческая реализуемость по отношению к инновации выступает как потенциальное свойство, для достижения которого необходимы определенные усилия. НТИ характеризует конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), который выступает в качестве особого товара - научно-технической продукции - и является материализацией новых научных идей и знаний, открытий, изобретений и разработок в производстве с целью коммерческой реализации для удовлетворения конкретных потребностей2.
     Из  сказанного следует, что инновацию-результат  нужно рассматривать с учетом инновационного процесса. Для инновации  в равной мере важны все три  свойства: научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость. Отсутствие любого из них  отрицательно сказывается на инновационном  процессе.
     Коммерческий  аспект определяет инновацию как  экономическую необходимость, осознанную через потребности рынка. Следует  обратить внимание на два момента: "материализацию" инновации, изобретений и разработок в новые технически совершенные  виды промышленной продукции, средства и предметы труда, технологии и организации  производства и "коммерциализацию", превращающую их в источник дохода.
     Следовательно, научно-технические инновации должны:
     а) обладать новизной;
     б) удовлетворять рыночному спросу;
     в) приносить прибыль производителю.
     Распространение нововведений, как и их создание является составной частью инновационного процесса (ИП). 
 
 
 

     1.3. Классификация инноваций 

     Для успешного управления инновационной деятельностью необходимо тщательное изучение инноваций. Прежде всего, необходимо уметь отличать инновации от несущественных видоизменений в продуктах и технологических процессах (например, эстетические изменения – цвета, формы и т. п.); незначительных технических или внешних изменений в продуктах, оставляющих неизменными конструктивное исполнение и не оказывающих достаточно заметного влияния на параметры, свойства, стоимость изделия, а также входящих в него материалов и компонентов; от расширения номенклатуры продукции за счет освоения производства не выпускавшихся прежде на данном предприятии, но уже известных на рынке продуктов, с целью удовлетворения текущего спроса и увеличения доходов предприятия. Новизна инноваций оценивается по технологическим параметрам, а также с рыночных позиций. С учетом этого строится классификация инноваций3.
     1. В зависимости от технологических  параметров инновации подразделяются  на:
      продуктовые инновации, они включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов;
      процессные инновации означают новые методы организации производства (новые технологии). Процессные инновации могут быть связаны с созданием новых организационных структур в составе предприятия (фирмы).
     2. По типу новизны для рынка  инновации делятся на:
         новые для отрасли в мире;
      новые для отрасли в стране;
      новые для данного предприятия (группы предприятий).
     3. По месту в системе (на предприятии,  в фирме) можно выделить:
    инновации на входе предприятия (изменения в выборе и использовании сырья, материалов, машин и оборудования, информации и др.);
    инновации на выходе предприятия (изделия, услуги, технологии, информация и др.);
    инновации системной структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической).
     4. В зависимости от глубины вносимых  изменений выделяют инновации:
    радикальные (базовые);
    улучшающие;
    модификационные (частные).
     5. В Научно-исследовательском институте  системных исследований (РНИИСИ) разработана расширенная классификация инноваций с учетом сфер деятельности предприятия. По этому признаку выделяются инновации:
    технологические;
    производственные;
    экономические;
    торговые;
    социальные;
    в области управления.
 

      

     ГЛАВА II. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 
 

     2.1 Общая экономическая эффективность инноваций 

     Методическими рекомендациями по оценке инвестиционных проектов и их отбору для финансирования (утвержденными Госстроем, Министерством  экономики, Министерством финансов и Госкомпромом РФ №7-12/47 от 31 марта 1994 г.) установлены следующие основные показатели эффективности инновационного проекта4 (рис.1).
    Коммерческая (финансовая) эффективность, учитывающая финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников.
    Бюджетная эффективность, отражающая финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального и местного бюджетов.
    Народнохозяйственная экономическая эффективность, учитывающая затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников инвестиционного проекта и допускающие стоимостное измерение.
 
     2.2 Методы оценки инновационных проектов 

     Существует  несколько методов оценки инвестиционных проектов. Все они основаны на оценке и сравнении объема предполагаемых инвестиций и будущих денежных поступлений, обусловленных инвестициями.
 

       
     
     
     
     
     
       

     
       

     Рис. 1: Методы оценки инвестиционных проектов5 

     1. Срок окупаемости инвестиций6.
     Одним из самых простых и широко распространенных методов оценки является метод определения  срока окупаемости инвестиций. Срок окупаемости определяется подсчетом  числа лет, в течение которых  инвестиции будут погашены за счет получаемого дохода (чистых денежных поступлений).
       При равномерном распределении  денежных поступлений по годам:
     

         Срок окупаемости (n) =

 
     Если  денежные доходы (прибыль) поступают  по годам неравномерно, то срок окупаемости  равен периоду времени (числу  лет), за который суммарные чистые денежные поступления (кумулятивный доход) превысят величину инвестиций.
     Метод расчета срока окупаемости наиболее прост с точки зрения применяемых  расчетов и приемлем для ранжирования инвестиционных проектов с разными  сроками окупаемости. Однако он имеет  ряд существенных недостатков.
     Во-первых, он не делает различия между проектами  с одинаковой суммой общих (кумулятивных) денежных доходов, но с разным распределением доходов по годам.
     Этот  метод, во-вторых, не учитывает доходов  последних периодов, т.е. периодов времени  после погашения суммы инвестиций.
     2. Коэффициент эффективности инвестиций7.
     Другим  достаточно простым методом оценки инвестиционных проектов является метод  расчета коэффициента эффективности  инвестиций (бухгалтерской рентабельности инвестиций).
      Коэффициент эффективности инвестиций рассчитывается путем деления среднегодовой  прибыли на среднюю величину инвестиций. В расчет принимается среднегодовая  чистая прибыль (балансовая прибыль  за вычетом отчислений в бюджет). Средняя величина инвестиций выводится  делением исходной величины инвестиций на два. Если по истечении срока анализируемого проекта предполагается наличие  остаточной стоимости (срок проекта  меньше срока амортизации оборудования, т.е. не вся стоимость оборудования списана в течение срока проекта), то она должна быть исключена:
      
             = 

     Полученный  коэффициент эффективности инвестиций целесообразно сравнить с коэффициентом  эффективности всего капитала предприятия, который можно рассчитать на основе данных баланса по формуле:
     
              =  

     3. Дисконтирование денежных потоков8.
     В определенной степени недостатки двух первых методов уменьшают методы, основанные на принципах дисконтирования  денежных потоков. В мировой практике существует несколько подобных методов, однако их суть сводится к сопоставлению  величины инвестиций с общей суммой приведенных (дисконтированных) будущих  поступлений.
     Инвестиции I в течение ряда лет n приносят определенный годовой доход, соответственно Р1, Р2..., Pn. Но, как известно, одна и та же денежная сумма имеет разную ценность в  будущем и настоящем - на финансовых рынках любые деньги, как правило, завтра дешевле, чем сегодня. Доходы, разнесенные по разным периодам времени, необходимо упорядочить, привести к  единой сегодняшней временной оценке, поскольку величина инвестиций также  имеет сегодняшнюю оценку. Предприятию  целесообразно сравнить величину инвестиций не просто с будущими доходами, а  с накопленной величиной дисконтированных, приведенных к оценке сегодняшнего дня, будущих доходов.
     4. Чистая текущая стоимость8.
     Накопленную величину дисконтированных доходов  следует сравнивать с величиной  инвестиций.
      Общая накопленная  величина дисконтированных доходов  за n лет будет равна сумме соответствующих  дисконтированных платежей:
          n
      P' = a
         k=1
     Разность  между общей накопленной величиной  дисконтированных доходов и первоначальными  инвестициями составляет чистую текущую  стоимость (чистый приведенный эффект): 

     
       

     Достаточно  очевидно, что если чистая текущая  стоимость положительна (величина больше 0), то инвестиционный проект следует  принять, если отрицательна, проект следует  отвергнуть. В том случае, если чистая текущая стоимость равна нулю, проект нельзя оценить ни как прибыльный, ни как убыточный, необходимо использование  других методов сравнения. При сравнении  нескольких альтернативных проектов предпочтение отдается тому проекту, который характеризуется  высокой чистой текущей стоимостью.
     6. Рентабельность инвестиций9.
     Применение  метода чистой текущей стоимости, несмотря на действительные трудности его  расчета, является более предпочтительным, нежели применение метода оценки срока  окупаемости и эффективности  инвестиций, поскольку учитывает  временные составляющие денежных потоков. Применение этого метода позволяет  рассчитывать и сравнивать не только абсолютные показатели (чистую текущую  стоимость), но и относительные показатели, к которым относится рентабельность инвестиций:
     
         
       Рентабельность инвестиций =  

     Очевидно, что если рентабельность больше единицы, то проект следует принять, если меньше единицы - отвергнуть.
     Рентабельность  инвестиций как относительный показатель чрезвычайно удобна при выборе одного проекта из ряда альтернативных, имеющих  примерно одинаковые значения чистой текущей стоимости инвестиций, либо при комплектовании портфеля инвестиций, т. е. выборе нескольких различных вариантов  одновременного инвестирования денежных средств, дающих максимальную чистую текущую  стоимость.
     Также существуют и другие методы оценки инвестиционных проектов.
      Метод перечня критериев.
      Балльный метод.
      Прочие методы.

      2.3 Характеристика результатов инновационной деятельности

 
     В результате инновационной деятельности рождаются новые идеи, новые и усовершенствованные продукты, новые или усовершенствованные технологические процессы, появляются новые формы организации и управления различными сферами экономики и ее структурами.
      Результаты  инновационной деятельности выражаются в виде инновационной продукции, которая может иметь конкретную вещественную форму или быть в неовеществленной форме (например «ноу-хау»).
      Создатели новшеств приобретают на них авторские  и смежные с ними права. Возникает  такое юридическое понятие, как  интеллектуальная собственность. Данное понятие предусмотрено Конвенцией, учредившей Всемирную организацию интеллектуальной собственности в 1967 г. Задача Всемирной организации интеллектуальной собственности состоит в содействии ее охране. В России законодательная охрана интеллектуальной собственности гарантирована Конституцией Российской Федерации (ст. 44).
      Инновационная продукция должна обладать индивидуализацией. В Гражданском кодексе Российской Федерации (ст. 138) установлено такое средство индивидуализации продукции — товарный знак. В Законе Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара» дается следующее определение:
      «Товарный знак и знак обслуживания (далее  — товарный знак ТЗ) — это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг (далее товаров) других юридических или физических лиц». Товарным знаком может быть оригинальное графическое изображение, сочетание цифр, букв и т.п.
      Право на использование товарных знаков получают посредством их регистрации. Во всем мире товарные знаки применяются  и защищаются. Товарные знаки играют важную роль как для производителей и продавцов, так и для покупателей новшеств. Они указывают, кто несет ответственность за определенный товар.
      Однородная  продукция может выпускаться  разными производителями, распространяться разными продавцами. Причем и производители, и продавцы могут иметь свои товарные знаки. Именно товарный знак служит ориентиром, основанием при выборе товара. Если покупатель будет удовлетворен приобретенным товаром, в дальнейшем он будет руководствоваться товарным знаком.
      Товарный  знак выполняет следующие функции:
    служит ориентиром при выборе товара;
    указывает на наличие соответствующего качества товара;
    выделяет товар из однородных товаров других производителей;
    показывает источник происхождения товара, так как информация о владельцах товарных знаков внесена в реестр товарных знаков, зарегистрированных в Патентном ведомстве;
    рекламирует товар, так как обеспечивает производителю известность, что стимулирует и сохраняет спрос на товары;
    позволяет производителю или продавцу занять определенное положение на рынке благодаря признанию товарного знака.
Товарный знак входит в состав нематериальных активов, является предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности (составной частью интеллектуальной собственности).
      Результатом инновационной деятельности являются и ноу-хау («знаю, как»), которые представляют собой полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки, включающие сведения технического, экономического, административного, финансового и  иного характера. Использование  «ноу-хау» обеспечивает определенные преимущества и коммерческую выгоду лицу, их получившему.
        «Ноу-хау» могут быть незапатентованные  технологические знания и процессы, практический опыт, методы, способы и навыки по проектированию, расчетам, строительству и производству изделий; проведению научных исследований и разработок; состав и рецепты материалов, веществ и др., а также опыт в области дизайна, маркетинга, управления, экономики, финансов.
      Следствием  инновационной деятельности являются новые художественно-конструкторские (дизайнерские) решения внешнего вида изделия — промышленные образцы. Промышленные образцы отражают единство технических, функциональных и эстетических свойств изделия, входят в состав нематериальных активов, являются предметом лицензионных соглашений и объектом охраны промышленной собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.