Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ рекламных роликов отечественных и зарубежных фирм на российском телевидении

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение………………………………………………………………………….3
Раздел 1. Теоретическая  часть.
      Роль, функции и задачи рекламы……………………………………4
      Виды телерекламы………………………………………………….…9
      Принципы и подходы к разработке телевизионной рекламы….….11
      Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем…..17
Раздел 2. Практическая часть.
    2.1 Восприятие российского потребителя отечественной и зарубежной телевизионной рекламы производителя………………………………….22
                2.1.1 Психологический анализ рекламы на российском телевидении…………...………………………………………..22
              2.1.2 Анализ восприятия потребителем отечественной рекламы……………………………………………………..…..25
    2.2 Анализ рекламных роликов отечественных и зарубежных фирм на российском телевидении………………………...………………………...28
Заключение………………………………………………………………………35
Список  литературы …………………………………………………………….36 
 
 
 
 

 

      Введение
       Реклама (франц. reclame - от лат. reclamo - выкрикиваю) - оповещение различными способами для создания широкой известности чему-либо с целью привлечения потребителей, зрителей и т. п.
       Реклама - это уже неотъемлемая часть нашей жизни. Общественная потребность в рекламе появляется там, где потребитель имеет выбор и свободен делать его. Реклама развивается тем интенсивнее, чем шире становится выбор товаров и услуг. Сейчас ее можно увидеть и услышать повсюду: по телевидению, радио, в печати, а так же через наружные средства массовой коммуникации.
       Реклама оказывает большое влияние на потребителя в выборе товаров. Как  и во всем мире, внимание жителей  России более всего привлекает телевизионная  реклама (61,2 %). Более четверти россиян (26,2 %) вообще не обращают внимания ни на какие виды рекламы. Реклама в газетах и журналах может заинтересовать 21 % респондентов. Реклама, размещенная в СМИ, является наиболее эффективной, поскольку привлекает наибольшее количество потенциальных потребителей.
       В то же самое время не вся реклама  эффективна и оказывает желательное  воздействие на человека.
       У человека существует система установок, стереотипов, через которые можно  и нужно формировать образ, причем, в совокупности с изобразительно-выразительными средствами языка. Реклама достигнет цели лишь в том случае, если при её создании будут учитываться особенности человеческой психики.
       Общепринятой  моделью восприятия рекламы принято считать AIDMA model, подразумевающую следующую цепочку «Внимание - Интерес - Желание - Мотив - Действие». 
 

1.1 Роль, функции и задачи рекламы.

       Основным  законодательным актом, регулирующим отношения в сфере рекламы, является Федеральный Закон «О рекламе» от 13.03.2006      № 38-ФЗ.

       Федеральный Закон «О рекламе» регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы на рынках товаров, работ, услуг Российской Федерации, включая рынки банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием денежными средствами граждан (физических лиц) и юридических лиц, а также рынки ценных бумаг.

       Целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг  на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.  
       К основным функциям рекламы можно отнести:
    информативную
    психологическую
    стимулирующую
    селективную
       Информативная функция рекламы заключается в том, что реклама заявляет о существовании товара, услуги, организации, фирмы, определенного лица или явления, дает развернутые характеристики об их отличительных свойствах, преимуществах и качественных особенностях.
       Психологическая функция рекламы чаще всего начинает действовать сразу после начала воздействия информативной. Как только потребитель получил начальный объем информации о товаре, реклама может осуществлять на него определенное психологическое воздействие для преодоления барьера недоверия к предмету рекламы, осуществления побуждения к развитию потребностей и к реализации определенных действий (более полное ознакомление с предметом рекламы, осуществление сравнений, выяснение условий покупки и т.п.). Психологическое воздействие подразумевает обращение к чувствам потребителя, формирование определенных самооценок, устремлений, установок.
       Стимулирующая функция, как правило, реализуется, когда потребность уже, хотя бы частично, осознана и реклама осуществляет постоянное напоминание, побуждение к действию, вступлению в контакт, приобретению, покупке. Стимулирующее воздействие на покупателя может иметь своим следствием и реализацию конечных целей рекламы – коммерческих и социальных.
       Селективная функция является дополнением и продолжением информативной функции рекламы. На основе широкого информирования потребителя, она позволяет ему лучше ориентироваться в широком ассортименте имеющихся рыночных предложений и осуществлять свой выбор на основе собственных интересов, возможностей и установок на приобретение, покупку и контакт.
       После разбора основных функций рекламы  можно сформулировать и ее основные задачи. К ним чаще всего относят:
    престижные
    коммерческие
    некоммерческие.
       Престижные  задачи рекламы состоят в формировании у потребителя образа товара (фирмы), престижности фирмы и ее продукции (предоставляемых ею услуг).
       Коммерческие  задачи преследуют цели получения определенных коммерческих результатов через стимулирование сбыта, рост продаж, ускорение товарооборота.
       Некоммерческие  задачи рекламы направлены на осуществление, в первую очередь, социальных и политических целей и представляются актуальными в свете развития социальной концепции маркетинга. Рекламодатель для формирования и укрепления имиджа своей фирмы сегодня уже не может не участвовать в решении некоммерческих, в первую очередь социальных задач, проведении общественно-полезных и PR-мероприятий, что и служит причиной возрастания интереса к некоммерческой рекламе со стороны ее производителей и распространителей.
       Рассмотрев  основные функции и задачи рекламы  можно судить о тех важнейших  ролях, которые она играет в современном  мире. К ним можно отнести:
       1. Маркетинговая роль. Реклама играет маркетинговую роль, будучи элементом и функцией маркетинга и участвуя в реализации всех задач комплекса маркетинга.
       2. Коммуникационная роль заключается в том, что реклама представляет собой важнейшую разновидность маркетинговых коммуникаций наряду со стимулированием сбыта, PR и прямой продажей. Особенностью современной рекламной деятельности является то, что она чаще всего практически осуществляется при реализации всех перечисленных видов коммуникаций. Современная практика проведения мероприятий PR практически всегда сопровождается их рекламированием, стимулирование сбыта осуществляется с широким использованием стимулирующей рекламы, а прямые продажи - с проведением рекламы на месте продажи, устной рекламы. Таким образом, рекламные коммуникации как бы «пронизывают» все формы маркетинговых коммуникаций.
       3. Экономическая роль рекламы состоит в том, что она чаще всего служит удовлетворению экономических, коммерческих интересов рекламодателей. Оценка этой роли чаще всего определяется приверженностью к одной из двух определяющих концепций – «школы могущества рынка» и «школы рыночной конкуренции». Согласно первой из них, реклама выступает как инструмент убеждения (идеологии, пропаганды), используемый для отвлечения потребителя от цены на продукцию. Исходя из концепции «школы рыночной конкуренции» реклама, напротив, выступает как источник информации, повышающих чувствительность покупателей к цене и стимулирующий как конкуренцию, так и последующее снижение цен.
       Реклама в целом способствует производству большего количества товаров улучшенного качества по более доступным ценам. Влияние рекламы на экономику прослеживается по следующим основным направлениям:
      рост объемов продаж (массовый сбыт – массовое производство)
      развитие конкуренции
      содействие трудоустройству и обеспечению занятости, включая занятость в разветвленной системе рекламного бизнеса
      влияние на цены
      влияние на потребительский спрос и появление новых товаров
      уменьшение расходов на распространение товаров (их доведения до потребителя)
      влияние на циклы производства товаров
      доходы и развитие СМИ
      развитие новых производств (изготовление рекламной продукции).
       4. Социальная роль рекламы обусловлена, в первую очередь, актуальностью социальной концепции маркетинга – новейшей философии бизнеса, которую вкратце можно охарактеризовать тем, что предприниматель (рекламодатель) должен предопределять нужды, желания и интересы своего целевого рынка и удовлетворять их более эффективно, чем конкуренты, причем так, чтобы поддерживать или повышать уровень благосостояния потребителей и общества в целом.
       Социальная  роль рекламы заключается в том, что она информирует о новой, улучшенной продукции, является зеркалом тенденций в моде, дизайне и  вносит существенный вклад в эстетические представления людей. Особенно заметна эта роль, когда предметом рекламы выступают доброкачественные, безупречные с точки зрения экологии, продукты, которые способствуют либо сохранению здоровья, либо длительному и надежному использованию, что, в конечном счете, безусловно, влияет на качество жизни людей.
       Реклама может вести борьбу с вредными стереотипами (как, в принципе, и  насаждать их). Провозглашая, к примеру, высокий уровень сервисных услуг  реклама может ограничивать места  для курения, косвенно или прямо  осуществлять антиалкогольную пропаганду, полезность занятий физкультурой и спортом и т.п. Социальную роль в большей мере играет некоммерческая реклама, отвечающая задачам воспитательного и нравственного характера, что и обусловило выделение внутри последней социальной рекламы как особой отрасли рекламной деятельности. 

 

1.2 Виды телерекламы.
       Российский  рынок ТВ рекламы развивается, и  вместе с этим меняются формы ее присутствия на телевидении.
       Выделяют следующие виды телерекламы:
    прямая реклама или видеоролик, размещенный в рекламном видеоряде. Но при этом индекс внимания телезрителя снижается из-за присутствия рекламы других производителей, и по статистике мы часто переключаем телевизионный канал при прокрутке рекламы; 
    спонсорство отдельных рубрик - ТВ реклама, интегрированная в передачу в виде рекламных заставок, размещения логотипа и т.д. Этот вид рекламы менее распространенный, однако, достаточно активно используется на нашем телевидении. Данный вид рекламы имеет эффект меньшей раздражительности и имеет большую степень доверия со стороны телезрителя, так как может просматриваться во время любимой передачи или кинофильма. Это может быть логотип вверху или внизу экрана, любимый автомобиль героя передачи.  Стоимость такой рекламы, как правило, выше, нежели у видеороликов; 
    product placement - органичное внедрение ТВ рекламы товара в сюжетную ткань фильма (или любого продукта индустрии развлечений). Этот вид телерекламы является самым молодым и используется активно на западе. Смысл этой рекламы в размещении в фильмах. Например, реклама МТС в «Ночном дозоре» или Aston Martin у Джеймса Бонда. 
       По  типу сюжетов рекламные ролики, крутящиеся на российском телевидении, с некоторой  долей условности можно разделить  на несколько видов:
        описательные, информационные: они передают либо видовой ряд продукции, либо содержат "голую" информацию о товаре или услуге;
        "сладкие", благозвучно сентиментальные: это в чистом виде стандартная реклама западного образца, как правило, западных же товаров, механически перенесенная оттуда вместе с товаром на российскую почву;
        парадоксальные: они содержат рекламу "от противного", обыгрывая ситуацию "антирекламы". Здесь часто присутствует юмор, гротеск, анекдот, порой что-то от ярмарки, нередко от русского балагана;
        шоковые: противопоставляют в сюжете бедствия и несчастия без товара — явному благополучию с ним. 

 

1.3 Принципы и подходы к разработке телевизионной рекламы
       Создание  рекламного ролика – это сложный  процесс, состоящий из нескольких этапов: создание структуры ролика, написание  сценария, отбор образов для рекламы, написание речевого сопровождения, музыкального сопровождения и визуального ряда, верстка подготовленного материала в один ролик.
       Сейчас  перед рекламщиками стоит сложнейшая задача объединения знаний, накопленных  разными дисциплинами в целях  донесения своей идеи до потребителя. Это и психология человеческого восприятия, и искусство написания сценариев, и даже структура музыкальных произведений и актерское искусство.
       Структура сценария рекламного ролика является своего рода матрицей, в которую вписываются все остальные элементы рекламы.
       Выделяют две наиболее распространенные структуры рекламных роликов:
       Структура №1 - используется шокирование зрителей в том или ином виде (например, дезодорант Axe).
       Структура №2 часто используется для не экстремальных, душевных товаров, подчеркивающих общность своих интересов с интересами простого народа (хлеба, молока, минеральной воды).
       Для того чтобы мотивировать зрителя смотреть рекламу не отрываясь, создатели роликов используют несколько специфических приемов при формировании сюжета клипа.  

       1. Рассказ
       Для того чтобы создать ассоциацию потребителя с высоким качеством, широко используется привлечение звезд. Естественно, важно, чтобы имидж актера (или светского человека) соответствовал имиджу товара (привлекательность звезды равнялась привлекательности товара). Отклонения от этого условия, как в ту, так и в другую сторону влекут тяжелые последствия для товара. Очевидно, что если имидж звезды хуже имиджа компании-заказчика рекламы, то это негативно скажется на  восприятии товара зрителем. Если же имидж объекта значительно больше имиджа компании и, особенно, если звезда известна своими светскими выходками, она фактически становится образом-вампиром. Образ-вампир притягивает к себе все внимание зрителей, не оставляя места для товара.  Классическим образом-вампиром считают полуобнаженную женщину, приковывающую к себе все внимание мужской половины зрительской аудитории.
       Также для иллюстрации качества товара широко используется образ нового оборудования, производящего товар. Однако такой образ имеет одно негативное последствие – он "сушит" ролик, отбирая у него часть эмоций. Чаще всего зрителю не хочется знать, как производится товар. Вот Вам хочется знать о том, как производится дешевая колбаса? Наверняка нет. В связи с этим для создания ассоциативной связи с качеством можно и нужно использовать более качественно оформленную окружающую среду, не имеющую негативной подоплеки (современно выглядящий офис или стильно оформленную квартиру).
       Для создания душевности в ролике возможно использование планов людей, занимающихся спортом (фитнессом) в замедленной перемотке со спокойным музыкальным и речевым сопровождением. Также широко используются планы природы. Примерами станут многочисленные ролики российского пива для среднего класса.
       Вариацией приема рассказа является история, биография компании или товара, положенная на спокойную музыку (возможно мюзикл). Также возможна лирическая история. Пример  – ролик Stella Artois "Остров дьявола». 

       2. Эффект домино
       Прием рассказа неэффективен для демонстрации высокотехнологичных товаров. С этой целью часто используется прием эффект домино.
       При этом приеме используется одноименный  принцип. Один механизм устройства последним  своим  движением дает начало другому механизму, который, в свою очередь, задействует третий и так далее пока не закончится фантазия у постановщиков или деньги у заказчика.
       Использование такого приема позволяет "убить сразу  нескольких зайцев". Главный эффект – завлекательный. От такого клипа  сложно отвести взгляд. Есть что-то в нашей психологии, в наших инстинктах, что заставляет нас любоваться тем, как рушится карточный домик, или дорожка домино, или пирамида в боулинге. Тем, как один бильярдный шар бьет по другому, отправляя его в лузу.
       Подобный  прием позволяет ненавязчиво  рассказать о нескольких достоинствах товаров. Прекрасный пример – ролик "Шестеренка" для компании "Honda". Зрителю показывается все новый и новый механизм. Ему внушается мысль, что автомобиль работает без сбоев, как часы. При таком приеме каждый раз происходит обращение к зрителю. Он в своем сознании связывает все составляющие "домино" в одну картину и гадает, что будет следующим.
       Такой прием показывает, что товар отнюдь не так прост, как кажется на первый взгляд. Зрителю внушается, что, покупая  товар он платит не просто за железную коробку на колесах, но за авто с другими полезными функциями. Или, как в другом блестящем ролике с тем же приемом – ролике Coca-cola, - не просто за воду с газиками, но за напиток, который делают сказочные существа, обитающие внутри аппарата с напитками, что еще раз подчеркивает праздничную составляющую бренда Coca-colа.
       Опасность при данном приеме в том, что ряд  действий не впишется в концепцию  товара, и получится еще один образ-вампир, притягивающий внимание.
       Помимо  этого для создания качественного ролика требуется первоклассная работа сценаристов, постановщиков, операторов, режиссера. А это очень, очень недешево. Да и, наверное, хорошо: ведь если бы все пользовались этим приемом, он потерял бы большую часть своей уникальности и приелся бы зрителю. 

       3. Одноразовый шок
       Одноразовый шок является составной частью структуры  №1. В данном пункте имеется в виду шок, который возникает один раз за время клипа. Под шоком понимается тот всплеск эмоций, который возникает у потребителя после разрушения стереотипа. Шоковое воздействие подчеркивает какой-то стереотип, задаваемый в начальной теме клипа, а затем резко его разрушает. Прием вызывает в сознании зрителя чувство неудобства, страха, злорадства, восхищения. Сила шока пропорциональна укорененности стереотипа в сознании клиента, а также новаторству и дерзости того средства, которое использовано для разрушения привычной последовательности сюжета.
       Шок может быть основан на разрушении наших моральных стереотипов. Например, стереотипа о том, что брошенных и покинутых надо беречь. Яркая иллюстрация данного приема – ролик IKEA "Лампа".
       Также возможно достижение встряски зрителя путем показа необычной точки зрения на абсолютно естественные вещи. Пример: Volkswagen of America "Квадраты". Сначала демонстрируются многочисленные предметы квадратной формы, а затем им противопоставляется весь такой круглый VW.
       Шоковые сценарии чрезвычайно распространены. Их цель – сломать стереотипы, показать, что товар новаторский. Этот товар  не такой как все и его владелец отличается от других. Также важно, чтобы после испытанного шока у потребителя было время переварить пережитое и затем адекватно воспринять товар. Нельзя вводить товар и в особенности последнюю картину ролика (внешний вид продукта, слоган, логотип) сразу после наступления шока. Ведь потребитель все еще находится в шоке. В его сознании крутятся мыслительные шестеренки: "как же так? а почему? серьезно?! круто!". 

       4. Многоразовый шок
       Крайне  распространен двухразовый шок. Он является составной частью структуры  №1 с развернутой конкурирующей темой.
       Повторяются эффекты одноразового шока. И особенно остро встает вопрос как не бросить  зрителя на товар, не дав ему времени  понять послания ролика. Вследствие этого второй шок всегда более мягкий и более предсказуемый.
       Вариацией многоразового шока является прием гиперболизации в сюжете. На долю героя выпадают все новые и новые напасти (приключения). Если ему не везет, то не везет по-крупному. Часто доводится до абсолютно абсурдного уровня. Задача в том, чтобы зритель воскликнул: "Да как же так! Да так не бывает! Вот опять!" Пример – реклама Nike, "Наслаждайся погодой".  

       5. Замена привычной детали
       Вариация  шокового приема. Также разрушается  определенный стереотип. Показывается фантастический мир, в котором изменена или удалена какая-то деталь. Отличие от шокового приема состоит в том, что замена привычной детали позволяет достичь более яркого, концентрированного показа уникальности товара и его владельца.
       Могут заменяться или добавляться части  тела (Coca-cola "Трехногий футболист"), изменяться предметы повседневного обихода (например, изменяться размеры мобильного телефона), меняться черты характера главных героев клипа (лотерея Loto "Рекламные миллионеры не похожи на обычных миллионеров"), сами люди могут быть заменены на фантастический персонаж (Nike, "Стикмен играет в баскетбол").
       Существуют  два варианта, которые выполняют  разные функции.
       Первый вариант: какая-то неотъемлемая деталь меняется у одного-двух людей. В таком случае подчеркивается уникальность этих избранных. Все говорит о том, что они особенные, не толпа.
       Второй  вариант: деталь меняется у всех людей. Происходит своего рода апокалипсис, когда  все лишаются чего-то неотъемлемого. Решается две задачи. Во-первых, показывается важность отобранной детали. Демонстрируется то, что эта деталь (часто рекламируемый товар) является неотъемлемой частью жизни человека и общества в целом (в ролике Saturn "Sheet Metal" эта деталь – автомобили). Вторая задача - гипертрофируется какая-то проблема. Часто все та же чрезмерная массовость товара, производство товара для "среднего" покупателя. 

       6. Демонстрация силы, мощи, мастерства
       Прием в структуре №2. Часто сила не исходит от товара. Идет поток энергии, поток эмоций и возбуждения. Товар  же идет после этого приема, в  конце клипа. И, по законам восприятия ассоциируется с этим потоком энергии и теми эмоциями, которые были испытаны зрителем. О разуме и рациональности речи не идет. Фактически ролик говорит: "Отбрось все наносное. Хватит размышлять. Предайся эмоции и удовольствию от нее. А наш товар тебе в этом поможет".
 

1.4 Психологические аспекты восприятия рекламы потребителем
       Реклама как метод влияния на людей  с целью изменения их поведения  изначально предполагает влияние психологическое. Более того, современная реклама  потому и действенна, что основывается на ключевых аспектах психологии и социологии.
       Реклама с одной стороны, доводит до потребителя  сведения, необходимые для покупки  и использования товаров. С другой стороны, сочетая свою информативность  с убедительностью и внушением, оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Цель достигается тем успешнее, чем полнее учитывает автор рекламы психологические особенности своих адресатов.
       Отсюда  чрезвычайно важное значение приобретает  изучение психологических аспектов рекламной деятельности. По выражению классика отечественной рекламы О.А. Феофанова, именно «психология дает основные параметры для разработки рекламных концепций…, которые включают психологические аспекты мотивации поведения потенциального покупателя, психологию восприятия слова или зрительного образа, закономерности формирования целенаправленных ассоциаций и т.д.»
       В структуре социально-психологического воздействия рекламы на потребителя  обычно выделяют три направления:
    Познавательное (когнитивное)
    Эмоциональное (аффективное)
    Поведенческое (конативное)
 
       1. Познавательные аспекты рекламного воздействия
       Когнитивный компонент связан с тем, как рекламная  информация воспринимается человеком. Изучение когнитивного компонента предполагает анализ ряда процессов переработки  информации, таких, как ощущение и восприятие, память, представление и воображение, мышление и речь, и др.
       2. Эмоциональный аспект  рекламного воздействия
       Аффективный (эмоциональный) компонент рекламного воздействия определяет эмоциональное  отношение к объекту рекламной информации: относится ли к нему субъект с симпатией, антипатией, нейтрально или противоречиво. Эмоциями называют такие психические процессы, в которых человек непосредственно и лично переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности или в которые получают свое субъективное отражение различные состояния организма человека.
       3. Поведенческий компонент  рекламного воздействия
       Исследование  данного механизма предполагает анализ поступков человека, определяемых его покупательским поведением под воздействием рекламы. Поведенческий компонент включает в себя как осознанное поведение, так и поведение на бессознательном, неосознаваемом уровне. На осознаваемом уровне в покупательском, поведении проявляются, отражаются мотивации, потребности, воля человека. На неосознаваемом уровне — установки и интуиция человека.
       Как показывает практика, человек склонен  разрабатывать полную картину восприятия, даже если некоторые ее элементы отсутствуют. Этот прием активно используется в рекламе. Например, компания активно внедряет в сознание потребителя свой фирменный слоган: некоторое время крутит его по телевидению, радио и т.д. Информация закрепляется в головах людей. А потом в новой рекламе используется только начало этого слогана, но потребители автоматически «присоединяют» к нему отсутствующую часть, которую они слышали ранее.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.