Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


дипломная работа Анализ экономической деятельности предприятия

Информация:

Тип работы: дипломная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 29. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                ВВЕДЕНИЕ 
 

       В настоящее время  в Российской Федерации создается режим наибольшего  благоприятствования инвесторам, в  связи с этим  22.11.1997г. было принято  постановление Правительства  Российской Федерации « Об утверждении порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств бюджета Российской  Федерации» и Положения об оценке эффективности инвестиционных  проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов бюджета  развития Российской Федерации. Нормативные акты направлены  на стимулирование инвестиционной деятельности, привлечение инвестиций в отрасли материального производства, а также обеспечение защиты прав, интересов и имущества российских и иностранных инвесторов на территории России независимо от  организационно – правовых форм инвесторов,  форм собственности и страны  происхождения инвестиций.
            В соответствии с данным постановлением  в Ростовской области принят  Областной закон «О поддержке инвестиционной деятельности на территории Ростовской области», так как Ростовская область по  совокупности экономических, природно-географических, социально-демографических и политических показателей относится к регионам с высокой инвестиционной привлекательностью, особенно в отраслях материального производства. С целью активизации инвестиционной деятельности, обеспечением эффективного использования привлекаемых инвестиций в Ростовской области  в феврале 2004г. Законодательным собранием Ростовской области было принято решение об освобождении компаний и предприятий участвующих в инвестировании в области от  обязательных  пожертвований на благотворительные цели, что обеспечит более эффективное использование инвестиционных средств. Данный закон устанавливает методы государственной поддержки инвестиционной деятельности и порядок ее оказания органами государственной власти на территории  Ростовской области.
               Одной из основных целей принятия  закона является развитие промышленных  предприятий области. С 2002г. инвестиции вкладываются в основном в отрасти машиностроения , легкую промышленность, перерабатывающие предприятия пока что не в полной мере использовали инвестиции для развития своего производства. Хотя сегодня фактически каждое предприятие перерабатывающей промышленности нуждается в инвестициях. Одним из таких предприятий является ЗАО Райпищекомбинат Матвеево-Курганский. Это предприятие зачастую находится в тяжелом финансовом  положении но оно в состоянии продемонстрировать свои потенциальные возможности, посредством которых будет преодолено кризисное состояние и достигнут рост доходов.
           Получение инвестиций и вложение  их в производство позволит  ЗАО Райпищекомбинат М-Курганкий  создать дополнительные рабочие  места, производить высококачественную  продукцию в широком ассортименте и пополнять бюджеты всех уровней посредством уплаты налогов.    
       Цель  дипломной работы – разработать  инвестиционное предложение по развитию ЗОА «Райпищекомбинат». 

       В связи с поставленной целью намечены следующие задачи:
            а) проанализировать производственную и финансовую деятельность  
           фирмы;
       б) изучить методику бизнес-планирования применительно к 
           инвестиционному проекту;
       в) обосновать инвестиционное предложение  основными положениями 
           бизнес – плана  и расчетами эффективности инвестиций.   
 
 

                 
 
 
 

             1. ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
                       ЗАО  « РАЙПИЩЕКОМБИНАТ
                           М – КУРГАНСКИЙ»
           
       1.1 Общая характеристика  предприятия
          
      ЗАО " Райпищекомбинат М-Курганский" расположено в Ростовской области,  в п. М-Курган,  в  106 км. От  областного центра – г. Ростова  - на - Дону. ЗАО " Райпищекомбинат  М-Курганский" связан с областным  центром  автодорогой с твердым  покрытием , состояние дороги удовлетворительное.  На территории комбината  находится  5 зданий : 

    1.Административный  корпус,
    2.Цех  по производству кондитерских  изделий,
    3.Цех  по производству безалкогольных  напитков,
    4.Гараж  для служебного транспорта,
    5.Магазин  " Радуга".   

         В 1946 г.  в М-Курганском районе  был организован пищекомбинат.  Предприятие образовано из структурного  подразделения Таганрогского мелькомбината.  На территории настоящего комбината,  была построена пекарня по  выпечке хлеба и хлебобулочных  изделий. Комбинат строился, разрастался, увеличивался  объем валовой продукции.  ЗАО "Райпищекомбинат Матвеево-Курганский" имеет  два кондитерский цеха: один по выпечке пряников; второй по выпечке печенья, объемом в 720 тонн в год кроме того действует цех по выработки безалкогольных напитков с объемом  в 140 тыс. далл., Ряженский и Анастасиевский маслоцех( переработка семян подсолнечника) ,  Ряженский , Анастасиевсиевский и Екатериновский цеха с объемом (выработкой) муки  до 2225 тонн в год , колбасный цех по переработки мясных изделий и изготовлением колбасы - 60 тонн в год.
Производственная  структура ЗАО «Райпищекомбинат»  показана на рис.№1 



 
 















 



 
  

        Рис.1. Производственная структура  ЗАО «Райпищекомбинат» 

 В 1997 году  в соответствии с Федеральным законом № 208 ФЗ от 26.12.95 года и постановлением № 395 от 24.06.97 года главы администрации Матвеево-Курганского района, и приказа 52-П от 10.10.97 года Матвеево-Курганский Райпищекомбинат преобразован в ЗАО "Райпищекомбинат Матвеево-Курганский" , с численностью в 100 человек , имея, товарной продукции 4888 тыс. рублей. Выработка кондитерских изделий составила 584 тонн, безалкогольных напитков - 29 тыс. далл, колбасных изделий - 13 тонн, муки - 1127 тонн, масла - 494 тонны, хлеба - 2 тонны. ЗАО "Райпищекомбинат Матвеево-Курганский" объединяет 82 акционера. Всего распределенною 1449 акций, из которых по 27 акций имеют 25 человек , по 36 акций 1 человек, по 18 акций 26 человек и по9 акций 30 человек . Дивиденды начисляются на количество акций .
       Возглавляет общество директор / он же председатель правления  общества /. Правление общества состоит  из 7 человек . Ревизионная комиссия  состоит из 5 человек .Выплачено  дивидендов  за 2003 год  150 тыс. рублей  всем акционерам.
  Основная  задача перерабатывающего предприятия  является наиболее полное обеспечение  спроса населения высококачественной  продукцией. Темпы роста объема  производства продукции, повышение  ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ работы перерабатывающего предприятия нужно начинать с изучения показателей хозяйственной деятельности предприятия. Основные технико-экономические показатели работы ЗАО «Райпищекомбинат» приведены в таблице 1.1.
                                                                                                              Таблица 1.1.
Технико-экономические  показатели ЗАО «Райпищекомбинат»
         Наименование показателей     2002 г. 2003г. 2003 г. к  2002г. в %
                       1        2     3      4
    Выручка от продажи товаров и услуг (без
      НДС и акциза) тыс. руб.
   7795   7994 102,6
2. Полная себестоимость проданных  товаров,       тыс. руб.
   7438   7504   100,9
3. Прибыль от продаж, тыс. руб.     357    490    137,3
4. Рентабельность продаж, %     4,6    6,1   132,6
5. Затрату на 1 руб. реализованной  продукции,       коп. 
  95,4   93,9   98,4
6. Среднесписочная численность работников,      чел.
    89    80   89,9
7.  Выработка на 1–го работника, тыс. руб.    87,6    99,9   114,1
8. Среднесписочная заработная плата  одного          работника,  руб.
   2415   2587   107,1
9. Чистая прибыль , тыс. руб.   359   422 117,5
                                                                          
      Как видно из табл. 1.1., выручка  от продаж в 2003 году увеличилась  по сравнению с 2002г. на 2,6% и  составила 7994 тыс. руб. Полная  себестоимость проданных товаров  также увеличилась, но в меньшей  степени . Это привело к снижению  затрат на 1 руб. продукции на 1,5 коп. Снижение затрат позволило увеличить прибыль на 37,3%. Сумма прибыли составила 490 тысяч рублей. Соответственно рентабельность продаж увеличилась с 4,6% в 2002г. до 6,1% в 2003году.Следует отметить, что такая рентабельность обеспечивает только самоокупаемость и не обеспечивает самофинансирования , т.е. нет возможности заниматься инвестиционной деятельностью для развития фирмы.  
 
 
 
 
   
           
 

         
       
                 1.2. Анализ производственной  деятельности 

        
      Главной задачей анализа производственной  деятельности , динамики роста промышленной  продукции является систематическое  наблюдение и контроль за выполнением  предприятием установленных плановых  заданий и договорных обязательств.
          На основе годового отчета и других материалов выявим положительные стороны работы и недостатки ЗАО «Райпищекомбината»  охарактеризуем влияние различных факторов на ход производства продукции.
           Конечной целью анализа является  выявление ресурсов увеличения объема продукции на основе лучшего использования имеющихся  трудовых и материальных ресурсов и производственных мощностей.
           
          М-Курганский  «Райпищекомбинат»   относится к перерабатывающей  отрасли промышленности и специализируется на производстве кондитерских изделий,  переработке сельскохозяйственной продукции. Сложившаяся экономическая ситуация в стране , переход к рыночным отношениям отразились и на деятельности этого предприятия. Многие постоянные закупщики произведенной продукции , стали отказываться от товаров предприятия, в силу сложившихся рыночных отношений, конкуренции на рынке аналогичных товаров. 

       Анализ  производственной деятельности ЗАО  «Райпицекомбинат» показывает , что  выручка от продажи товаров и  услуг в фактических ценах в 2003году увеличилась на 2,6% , а в сопоставимых ценах выручка снизилась на 7%.Таким образом, в отчетном году фактически произошел спад реализации при учете инфляции. Данный вывод подтверждают итоги работы трех мельниц фирмы за 2001-2003г. (см. таблицу 1.2.)
       
                                                                                           Таблица 1.2
                                       Динамика работы мельниц
ЗАО " Райпищекомбинат  М-Курганский"
Наименование Ед. изм. 2001 г. 2002 г. 2003 г.  2003 к 2002 в        %
1. Анастасиевская  мельница          
Произведено:          
Муки Тонн 762,9 448,1 325,1 72,5
Масла Тонн 446,3 304,3 206,2 67,6
Отруби Тонн 387,5 215,1 163,1 74,9
Жмыха Тонн 429,5 289,1 185,1 64,1
Фуража Тонн 568,6 413,1 323,1 78,2
2. Ряженская  мельница          
Произведено:          
Муки тонн 452,6 337,0 302,0 89,6
Масла тонн 110,0 76,0 56,0 73,6
           
Отруби тонн 212,7 170,7 107,3 62,8
           
Жмыха тонн 130,1 89,0 70,0 78,6
Фуража тонн 111,9 94,4 83,3 88,3
3. Екатериновская мельница          
Произведено:          
Муки тонн 196,0 107,9 101,1 93,6
Отруби тонн 99,8 55,5 45,5 81,9
Фуража тонн 164,7 163,8 96,8 59,1
  Итого:          
Муки тонн 1411,5 893,0 728,1 81,5
Масла тонн 556,3 383,3 262,2 68,4
Отруби тонн 700,0 441,3 315,9 71,6
Жмыха тонн 559,6 378,2 255,1 59,5
Фуража тонн 845,2 671,3 503,2 74,9
 
 
     Анализируя таблицу 1.2." Динамика  работы мельниц" необходимо  обратить внимание на снижение  выработки продукции. Наиболее  низкий уровень производства  наблюдается  на Анастасиевской мельнице.  Так объем выработки муки в 2003 г. снизился на 27,5 % по сравнению с 2002 г. , масла на  32,4 %,  жмыха на 65,9 %.   В общем объеме производства отмечается  снижение уровня переработки продукции сельского хозяйства : муки на 18,5 % , масла на 31,6 %,  отрубей на 28,4 % жмыха на 40,5 %,  фуража на 55,1 %.
              На эффективность производства  существенное влияние оказывает  изменение ассортимента выпускаемой  продукции и структура производства. На каждом предприятии имеется  выгодная и невыгодная продукция , поэтому увеличение доли в общем объеме выпуска более выгодной продукции приведет к росту производительности труда , снижению издержек и соответственно к росту прибыли. И, наоборот , снижение доли этой продукции приведет к снижению прибыли.
       Ассортимент характеризует определенную совокупность производимых продуктов, разных по свойству , назначению и количеству (табл. 1.3.) 

                                                                                                           Таблица 1.3.
       Ассортимент продукции ЗАО  «Райпищекомбинат» 

                    Наименование продуктов
     
      2002г.
     
       2003г.
       2003г.  к  2003г.  в %
    1. Пряники весовые   1014   1462   144,2
    2. Печенье весовое    1084   1498   138,2
    3. Печенье фасованное    230    510   221,7
    4. Масло подсолнечное    1796   1228   68,4
    5. Безалкогольные  напитки     794   1030   129,7
    6.  Мука   1383 1128    81,5
    7.  Фураж    797   597     74,9
    8 Жмых 235 140   59,5
    9.  Отруби 385 276 71,6
    10 Прочие   77   125 162,3
               ИТОГО 7795 7994 102,6
 
       Как видно из приведенных данных , реализация пряников, печенья, и безалкогольных напитков увеличилась. Но одновременно резко сократилось производство и реализация масла подсолнечного  и мукомольной продукции. Это  связанно с резко обострившейся конкуренцией на рынке зерна и зернопродуктов. За последние три года открылось много зерно-перерабатывающих малых предприятий в М-Курганском районе , которые реализуют свою продукцию по более низким ценам.
       В связи с разными темпами выпуска  отдельных видов продукции изменилась и структура производства (табл.1.4.)
                             

                                                                                                      Таблица 1.4.
           
                     Структура реализованной продукции , в %
         Наименование продуктов 2002г. 2003г.
1.        Пряники весовые     13,0 18,3
2.        Печенье весовое 13,9 18,7
3.        Печенье фасованное 3,0 6,4
4.        Масло подсолнечное 23,0 15,4
5.         Безалкогольные напитки 10,2 12,9
6.            Мука 17,7 14,1
7.           Фураж 10,2 7,5
8.          Жмых  3,0 1,8
9.          Отруби 4,9 3,4
10.           Прочие виды  1,1 1,5
          ИТОГО 100 100
     Данные таблицы 1.4. показывают , что  структура реализации продукции существенно изменилась . Возросла доля пряников и печенья в общей сумме продаж и снизилась доля зернопереработки. Особенно резко снизилась реализация муки и фуража.
        На ЗАО " Райпищекомбинате М-Курганский" ежемесячно в сроки выплачивается  заработная плата, а также все обязательные платежи  в местный бюджет и во внебюджетные фонды. Численность работников не сокращается. Уменьшение численности произошло только за счет уволенных работников, в связи с выходом на трудовую пенсию. Это можно наглядно увидеть из таблицы 1.5 и 1.6.  
                                                                                                                                 Таблица 1.5.              

                                               Численность работников
ЗАО " Райпищекомбинат  М-Курганский"
   
 

    Динамика Ед.изм. 2001г. 2002 г. 2003 г. %

А

1 2 3 4 5
1.Принято Человек 7 3 8 в 2,6 раза
2.Уволено Человек 3 12 16 в 1,3 раза
3.В  т.ч по собствен.     Желанию
Человек 2 5 8 в 1,3 раза
4.Отработано         ч/дней
Чел.дней 18884 17441 15671 89,8 %
5.Потери  рабочего     времени 
Чел.дней 3850 4850 4361 89,9 %
6. В  т. ч.          
7. По  болезни ч/дн. 1252 1288 1218 94,5 %
8. Разреш. Законом ч/дн. 21 41 26 63,4 5
9. С  разрешения ч/дн. 599 1378 993 72,1 %
10.Отпуска ч/дн. 1968 2104 1754 83,3 %
11.Прогулы ч/дн. - 5 8 1,6 раза
 
                                                                                        
                                                                                                                                           Таблица 1.6                                                                                                                         

Динамка состава работников предприятия

ЗАО " Райпишекомбинат  М-Курганский"

 

    2001г. 2002 г. 2003 г. %

1.  Численность всего

Чел. 91 89 80 89,8
2.  В т. ч.  ППП Чел. 89 87 77 88,5
3.  Рабочих Чел. 78 76 66 86,8
4.  Заработная плата всего Тыс.руб 1422,2 2510,8 2987,1 в 1,3 раза
5.  В т. ч.          
6.  Списочного состава Тыс. руб 1413,4 2493,8 2961,8 в 1,3 раза
7.  Не списочного состава Тыс. руб 8,8 17,0 25,3 В 1,4 раза
    Заработная, отнесенная на    себестоимость
Тыс. руб 1312,0 2267,7 2202,0 94,8
9. Выплата  социальных льгот Тыс. руб 6,3 2,7 2,0 74,0
10.Средняя  з/п на 1работ.  Руб. 1302 2415 2587 В 1,1 раза
11.  В т. ч.          
12. Отнесенная  на         себестоимость  
 Руб. 1201 2187 2028 86,6
13. Списочного  состава  Руб. 1294 2399 2415 101
14. Производительность  труда  Руб. 292000 388586 425740 В 1,8 раза
 
 
 
        По данным таблиц  1.5. и  1.6. среднесписочная численность работников в 2003 г. составила 80 человек , в т. ч. промышленно- производственного персонала 77 человек, рабочих 66 человек, специалистов и служащих 14 человек. Списочная численность на 01.01. 2002 г. - 78 человек. В т. ч. женщин 50 человек.  В течении 2003 года была уволено 16 человек , в т.ч. по собственному желанию – 8 человек, принято - 8 человек. Всего по ЗАО " Райпищекомбинат М-Курганский" в 2003 году отработано – 15671 ч/дней., что составило 90 %  по сравнению с 2002 годом.( 17741 ч/ дней).
За 2003 год  потери рабочего времени составили 4361 ч/ дн., в т. ч. по болезни 1218 ч/ дн., разрешенные законом- 26 ч/дн., с разрешения администрации 1355 ч/ дн., отпуска составили 1754 ч/ дн., прогулы 8 ч/ дн. В течении года численность пострадавших от несчастных случаев на производстве – 2 человека,  без стойкой утраты трудоспособности. Численность дней нетрудоспособности у пострадавших 20 ч/ дн., им выплачено 902 рубля. По листкам временной нетрудоспособности выплачено 60232 руля, по уходу за ребенком по достижению им возраста 1,5 лет – 2107 руб. По уходу за детьми- инвалидами – 1572 рубля. Итого расходов по государственному социальному страхованию – 63911 рублей. Произведено выплат  по вмененному  доходу за 8 ч/дн. – 407 рублей.  За счет средств Фонда социального страхования оплачена путевка на сумму 7350 рублей. Заработная плата , отнесенная на  себестоимость продукции в размере 1153,8 тыс. рублей.  Начислено и выплачено социальных льгот всего на 2000 руб.
  Начисление  заработной платы  в 2003 году  производится по существующей  системе оплаты труда (оклад,  тарифная ставка) с  учетом  надбавок, доплат за совмещение  должностей, расширение зоны обслуживания  и.т.д.  Средняя заработная плата  в ЗАО " Райпищекомбинат М-Курганский" в 2003 году составила 2977 руб., в т.ч. отнесенная на себестоимость- 2202 руб.        Производительность труда за 2003 год составила 425740 рублей, что составило 92 % по сравнению с 2002 годом , производительность труда снизилась из- за сокращения объемов производства.  За 2003 г. израсходовано на охрану труда 53 тыс. рублей. На комбинате выполняются все требования, предусмотренные  нормами соблюдения техники безопасности.   Рабочие обеспечены спецодеждой, выдается спец. мыло и молоко. 23 работника получают заработную плату по увеличенным тарифным ставкам, в которых учтены особые условия труда.
        На эффективность производства  решающее влияние оказывает себестоимость  продукции . В табл. 1.7. приведены  данные по издержкам производства                                                                                                            
                                                                                                                    Таблица 1.7.
                         Затраты на производство продукции
ЗАО " Райпищекомбинат  М-Курганский", тыс. руб. 

                 Наименование показателя 2002 г. 2003 г.
1.              Материальные затраты 4876 4930
2.              Затраты на оплату труда 1300 1254
3.            Отчисления на социальные нужды 501 503
4.              Амортизация 103 103
5.              Прочие затраты 658 714
6.             Итого по затратам 7438 7504
         Затраты на 1 руб. реализованной  продукции , коп. 95,4 93,9
     
Из  данных таблицы 1.7 видно , что затраты на 1 рубль реализованной пр Продукции
в 2003г. снизилась на 1,5 коп.  
 
Доля затрат по элементам в общей сумме  издержек практически не изменилась. По прежнему очень высокий удельный вес   занимают материальные затраты (66%) . На долю заработной платы приходится 16,7%.      
                           1.3. Анализ финансовой  деятельности предприятия .
 
Функционирование  предприятия независимо от видов  деятельности и форм собственности  в условиях рынка определяется его  способностью приносить достаточный доход или прибыль. 

            Прибыль – это конечный финансовый  результат деятельности   предприятия  , характеризующий абсолютную эффективность  его работы .
Система показателей финансовых результатов  включает в себя не только абсолютные, но и относительные показатели эффективности хозяйствования предприятия как самостоятельного товаропроизводителя. 

 Проанализируем  финансовое состояние ЗАО " Райпищекомбинат М-Курганский" его  обеспеченность денежными ресурсами  для ведения хозяйственной деятельности и выполнения плановых обязательств.  Финансовая деятельность предприятия определяется группой показателей ,  которые представлены в следующих таблицах:  " Показатели финансового состояния ЗАО " Райпищекомбинат М-Курганский за 2002 г и 2003 г.". Рассмотрим и проанализируем данные таблиц 1.8. и 1.9.  

                                                                                                                      Таблица 1.8 
 

Показатели  финансового состояния  ЗАО " Райпищекомбинат" за 2002 г. 
 
 
 

      01.2002г. 12.2002г. Изменения (+/-)  
1                                  2 3 4 5. 6  
1 Общая стоимость  имущества предприятия  Тыс. руб. 2 455  3 347  892   
2 Стоимость иммобилизационных средств Тыс. руб. 1 262  1 429  167   
3 
1
Стоимость мобильных (оборотных) средств                             2
Тыс. руб. 3
1 193 

1 918 

725 
                6 
 
4 Стоимость материальных оборотных средств Тыс. руб. 984  1 635  651   
5 Величина  собственных средств организации Тыс. руб. 1 474  1 474     
6 Величина  собственных средств организации Тыс. руб. 981  1 873  892   
7 Величина  собственных средств в обороте Тыс. руб. 212  45  -167   
8 Рабочий капитал Тыс. руб. 212  45  -167   
9 Общая величина запасов и затрат ЗЗ 1 005  1 664  659   
10 Наличие собственных оборотных средств СОС 212  45  -167   
11  Наличе  собственных и долгосрочных заемных  источников формирования запасов  и затрат КФ 212  45  -167   
12 Общая величина формирования основных источников запасов  и затрат. ВИ 212  45  -167   
13 Излишек (недостаток) собственных средств Фс -793  -1 619  -826   
14 Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов  и затрат Фт -793  -1 619  -826   
15 Излишек (недостаток) общей величины основных источников для формирования запасов и затрат ( финансово-эксплуатационные потребности) ФЭП -793  -1 619  -826   
                                                                                                                                                         
                                                                                                                                                                  
                                                                                                                       Таблица 1.9 

Показатели  финансового состояния  ЗАО " Райпищекомбинат" за 2003г. 

 
 
                                        01.2003г.12.2003г. изменения                                                                                (+/-)
       
  1                                2 3 4 5 6  
  1 Общая стоимость  имущества предприятия  Тыс. руб. 3 347  3 249  -98   
  2 Стоимость иммобилизационных средств Тыс. руб. 1 429  1 533  104   
  3 Стоимость мобильных (оборотных) средств Тыс. руб. 1 918  1 716  -202   
  4 Стоимость материальных оборотных средств Тыс. руб. 1 664  1 517  -147   
  5 Величина  собственных средств организации Тыс. руб. 3 178  3 073  -105   
   
6
 
Величина  собственных средств организации
 
Тыс. руб.
 
169 
 
176 
 
 
  7 Величина  собственных средств в обороте Тыс. руб. 1 749  1 540  -209   
  8 Рабочий капитал Тыс. руб. 1 749  1 540  -209   
  9 Общая величина запасов и затрат ЗЗ 1 693  1 537  -156   
  10 Наличие собственных оборотных средств СОС 1 749  1 540  -209   
  11  Наличе собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов и затрат КФ 1 749  1 540  -209   
  12 Общая величина формирования основных источников запасов  и затрат. ВИ 1 749  1 540  -209   
  13 Излишек (недостаток) собственных средств Фс 56  -53   
  14 Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных источников формирования запасов  и затрат Фт 56  -53   
  15 Излишек (недостаток) общей величины основных источников для формирования запасов  и затрат ( финансово-эксплуатационные потребности) ФЭП 56  -53  
 
Из таблицы 1.8 и 1.9 видно, что в ЗАО « Райпищекомбинат  М-Курганский» доля внеоборотных активов  составила в 2002 году 18,7% , в 2003 году 47% , в денежном выражении – 1533 тыс. руб. в 2003 году. Увеличение произошло за счет прочих внеоборотных средств. В структуре внеоборотных активов наибольший удельный вес занимают  основные средства – 1054,0 тыс. руб.  В структуре оборотных активов наибольший удельный вес 73,88% занимает дебиторская задолженность и медленно реализуемые активы. Кредиторская задолженность уменьшилась на 27,78% , величина собственных оборотных средств снизилась на 78,77%. В структуре оборотных активов за 2003 год в ЗАО « Райпищекомбинат М-Курганский» медленно реализуемые активы составили 1582,0 тыс. руб. и занимают наибольший удельный вес. Кроме этого следует отметить рост заемных средств  в 2003 году на 4% и составили 176,0 тыс. руб. Величина собственной оборотных средств по сравнению с 2002 г. в 2003 году уменьшилась на 12% и составила 1540,0 тыс. руб.
Эффективная работа производства –увеличение обьема продукции с действующего оборудования , максимальный выход качественной продукции – в значительной мере зависит от работы ремонтных служб  предприятия .Техническое состояние  оборудования решающим образом влияют на всю деятельность предприятия , на основные показатели его работы. Из-за недостатка финансовых средств на предприятии меньше стали уделять внимания ремонту машин и оборудования .
          В заключении проанализируем  общую динамику прибыли и факторы , влияющие на получение финансового результата ( Таблица 1.10)                                                                                                                                             
                                                                                                                                                  Таблица 1.10                          
  Отчет о прибылях  и убытках
  " Райпищекомбината  М-Курганский" (тыс.  руб.)
 
 
Наименование  показателя
За отчетный период предыдущего года (2002г. ) За отчетный период (2003 г.)
Изменения в %
1 2 3 4
1. Доходы и расходы по обычным  видам деятельности      
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную  стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 7795 7994          102
В том числе от продажи:   Промышленной  продукции
7714 8812 
114,2
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 7438 7504 101
В том числе проданных:
    Промышленной продукции
  
 
7438
 
7504
 
108
Валовая прибыль + 364 +590 162
Коммерческие  расходы 81 100 123
Управленческие  расходы - -  
Прибыль (убыток) от продаж +357 +490 142
                                                                                                                       
2. Операционные доходы и расходы      
Проценты  к получению - -  
Проценты  к уплате - -  
Доходы  от участия в других организациях - -  
Прочие  операционные доходы 529 172 33
Прочие  операционные расходы      
3. Внереализационные доходы и расходы      
Внереализационные доходы 1 1 100
Внереализационные расходы - -  
Прибыль (убыток) до налогообложения   
+499
 
+662
 
132
Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи -140 220  
Прибыль (убыток) от обычной деятельности +359 +442 123
4. Чрезвычайные доходы и расходы      
Чрезвычайные  доходы                                                                         - -  
Чрезвычайные  расходы - -  
       
       
Чистая  прибыль (нераспределенная прибыль (убыток) отчетного периода   
+359
 
+422
 
123
Горизонтальный анализ абсолютных показателей показывает что предприятие за прошлый год добилось положительных результатов по сравнению с прошлым годом, т.е. чистая  прибыль увеличилась на 23%.
    Анализируя структуру прибыли,  мы видим, что основная  часть  ее составляет рост прибыли от реализации продукции.
          Из таблицы видно, что в ЗАО  " Райпищекомбинат М-Курганский" выручка от реализации увеличилась  на 2,6% и составила 7994 тыс. руб.  Налогооблагаемая прибыль в 2003 г. составила 662 тыс. руб., что  на 32 % больше,  чем в 2002 году.
      Проанализируем факторы влияющие  на получение финансового результата , используя таблицу №1.11.
                                                                                                   Таблица №1.11                                  
             Динамика объема реализации и прибыли
                                                                                        (тыс. руб.)
    

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

            1 Влияние изменения обьема реализации продукции опредилим по
формуле :
 

 Где        Р1 – прирост (уменьшение )прибыли  за счет 

                       увеличения объема реализации
               Р0- прибыль базисного года (2003)
           К1 – коэффициент изменения  обьема реализации .
                     Р1 =  357 * ( 1,026 –1 ) = 9,3 тыс. руб. 

Таким образом , прирост прибыли от продаж за счет роста реализации продукции  составит 9,3 тыс. руб. 

 На  прибыль от реализации продукции оказывают влияние сдвиги в структуре и ассортименте реализации продукции. Она определяется по формуле:
 
 

где Р2 –прирост прибыли в результате изменения  структуры ассортимента    
              реализации продукции. 

                   Р2 = 490 х (1,025-1,008) = 7,33 тыс. руб.
                
 Следовательно  , за счет увеличения доли более  рентабельной продукции в общем  обьеме реализации увеличение  прибыли составила –7,33 тысяч  рублей.
    
  3.Влияние  изменения уровня затрат на 1 руб.  реализации продукции на прибыль определяется по формуле :
 

где Р3  изменение прибыли за счет изменения  уровня затрат;
Q1- выручка от продаж в отчетном году;
S0 и  S1 - затраты на 1 руб. продукции  в базовом и отчетном году.
Р3 = 7994 х ( 96,4 –  93,9 ) = 119,9 тыс. руб.
Прирост прибыли за счет снижения себестоимости  составил 119,9 тыс. руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

           2. МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ  БИЗНЕС-ПЛАНА                
                 ИНВЕСТИЦИОННОГО   ПРОЕКТА 

                                 2.1. Назначение бизнес-плана 

          Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.
      Инвестирование как долгосрочное  вложение капитала с  целью  плана развития событий по  мере достижения желаемого результата. Такой план называется инвестиционным  проектом .Он лежит в основе  принятия решений об инвестициях . Долгосрочность вложений предопределяет в качестве важнейшего условия инвестирование  инвестиционных проектов ,обеспечение  финансовой устойчивости этого процесса . Содержание инвестиционных проектов может быть самым разным и каждый из них реализуется на  определенном отрезке времени . Обозначение временного шага между моментом начала инвестирования и моментом окончания срока жизни проекта – объединяющая характеристика всех проектов. Промежуток времени  между моментом появления проекта и моментом его ликвидации называется жизненным циклом проекта.
   
      В связи с тем, что временный  фактор играет ключевую роль  в оценке инвестиционного проекта,  целесообразно представить цикл  проекта в виде   графика(рис.2.1.)
              
                                                   СРОК   ЖИЗНИ  ПРОЕКТА

               Доход 

 

                                             Инвестиционная
                                                                    стадия 
                  0                 

                      Прединвестиц.                                                         Эксплутационная стадия                               Время
     Инвестиции       стадия 

      
              
                         Рис. 2.1. Стадии инвестиционного проекта.   

В соответствии с представленным графиком можно  выделить три основные стадии инвестиционного  проекта : прединвестиционную, инвестиционную и эксплутационную.
               Первая стадия включает в себя  широкий комплекс работ, предшествующих непосредственному инвестированию. На этой стадии на основе маркетинговых исследований формируются  конечные цели проекта  и определяются способы их достижения . При  этом учитываются  не только экономические но и социальные, политические и технические факторы. Проводится укрепленное   технико-экономическое обоснование проекта. Альтернативные варианты оцениваются по критериям сложности и прибыли на  основе предварительной оценки стоимости проекта с точностью  оценки 25-45%.
Результатом здесь является  обоснование преимуществ выбранного варианта перед альтернативным.
             В прединвестиционную стадию  включается планирование проекта  -    разработка структурно-определенной  последовательности этапов работ,  ведущих к  достижению целей.  В разработке плана реализации проекта принимают участие группы инженеров , работники материально технического снабжения , по возможности потенциальные строители и другие специалисты. Понятно что разработка плана теми специалистами, которые будут его выполнять, является важнейшей предпосылкой достижения целей проектирования. Планирование не заканчивается на стадии разработки первоначального плана оно является непрерывным процессом .При этом показатели планирования , временной интервал и цели меняются в соответствии с целями непосредственной реализации проекта .
               Важной составляющей при инвестиционной  стадии является и так называемая  контрактная фаза, связанная с  составлением квалифицированных  требований и отбором потенциальных  исполнителей проекта, инвесторов, оформлением контракта.
             Все перечисленные составляющие  прединвестиционной стадии в  мировой практике принято ранжировать  по трем уровням :
Исследование  возможностей
Подготовительные (предпроектные) исследования

Технико-экономические  исследования

                  Различия между указанными уровнями  достаточно условны.     
Стоимость проведения прединвестиционных исследований в общей сумме капитальных  затрат составляют от 0,8% для крупных  проектов до 5% при небольших объемах  инвестиций. Основные информационные блоки прединвестиционного исследования в соответствии с международным опытом следующие :
    цели проекта, его ориентация и экономическое окружение, юридическое обеспечение;
    маркетинговая информация (возможности сбыта, конкурентная среда);
    перспективная программа продажи и номенклатура продукции, ценовая политика;
    места размещения с учетом технологических, климатических, социальных и иных факторов;
    проектно-конструкторская часть (выбор технологии, специфика оборудования и условия его поставки, объемы  строительства, конструкторская документация);
    организация предприятия и накладные расходы ( управление, сбыт и распределение продукции, условия аренды);
    кадры (потребность, обеспеченность, график работы, условия оплаты труда, необходимость обучения);
    график осуществления проекта (сроки строительства, монтажа и пуско-наладочных работ, период функционирования);
    коммерческая (финансовая и экономическая ) эффективность проекта.
   Выполнение перечисленных работ   не  включается в стадию непосредственного инвестирования, требует затрат времени и ресурсов. При переходе к непосредственному осуществлению проекта эти затраты объединяются в производственные затраты и относятся на себестоимость продукции через механизм амортизационных отчислений .
       Принципиальной особенностью инвестиционной стадии развития проекта является выполнение работ, требующих относительно больших затрат и носящих необратимый характер. Однако на этой стадии реализации проекта не позволяет получить средства, достаточные для дальнейшего развития и окупаемости затрат, вместе с детальны (рабочим) проектированием и поставками оборудования  производится строительство, связанное с закупкой строительных материалов, изделий и конструкций, наймом рабочих, арендой строительного оборудования, выполнением строительных, монтажных и пуско-наладочных работ, сдачи – приемки готовых объектов в эксплуатацию.
Практика  показывает, что наибольший вес по трудоемкости  в реализации проектов имеет деятельность по рабочему проектированию, поставками (закупками) и строительству. Итогом данной стадии  является формирование постоянных активов предприятия : зданий, сооружений, передаточных устройств, рабочих машин и оборудования т.д. На инвестиционной стадии имеют место и соответствующие затраты, расходы  на обучение  персонала, проведение   рекламных   мероприятий,  пусконаладочные  работы.                                           
Частично  эти затраты   относятся    на  себестоимость продукции ( как  расходы будущих периодов ), а  частично включаются в состав предпроизводственных затрат.
                С момента  ввода в действие  основного оборудования начинается  эксплутационная стадия. Этот период  характеризуется началом производства  продукции и услуг, соответствующими  текущими издержками и поступлениями.  Очевидно, что продолжительность этой стадии прямо связанна с величиной получаемого дохода и уровнем компенсации всех видов затрат инвестиционного проекта. Понятно , что эксплуатационная стадия строго говоря «пересекается с инвестиционной : непосредственно производственная деятельность может осуществляться в условиях продолжающихся инвестиций.
         Эффективная реализация замысла  проекта возможна при строгом  согласовании всех стадий, работ  и ресурсов.  

             
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 

             
               2.2. Состав и содержание бизнес-плана
  
Содержание, структура  и бьем бизнес плана  определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целей  составления. Очевидно , чем крупнее  предприятие, тем сложнее его  функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана. Бизнес план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства.                 
  Бизнес-план  является объектом интеллектуальной  собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Бизнес  план призван помочь:
       а) новому поколению предпринимателей;
       б) опытным руководителям действующих  предприятий в конкурентной
          борьбе;
       в) получить национальные и иностранные инвестиции  для  подъема
          отечественной экономики и отдельных  ее отраслей, промышлен-
          иных объектов.
   Бизнес план в нашей стране  до недавнего времени рассматривался  как план какого-то одного мероприятия  (что также верно) или как план становления и развития небольшого предприятия. Но опыт таких крупнейших зарубежных корпораций как «Дженерал моторс» , «Тоета», «Сименс» убедительно показывает, что бизнес план применим и для управления крупным производством, регламентируя всю его деловую жизнь. Отличие бизнес плана от ранее применяющегося планирования производства в том, что от не только организует  всю внутреннюю сторону процесса производства на предприятии, но и стремится увязать ее с рыночными требованиями.
     Состав и структура бизнес плана также зависит от размеров предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия. Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем больше количество его сегментов необходимо учитывать, в наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть внесены в особый раздел бизнес плана для более пристального изучения.
        В зависимости от цели составления  бизнес плана ( в качестве плана  обоснования инвестиций, для финансовых  партнеров, привлечения партнеров,  контактов с персоналом фирмы)  разделы могут разрабатываться  с той или иной степенью конкреции.
        Не существует жестко регламентированной  формы и структуры бизнес плана.
         Однако, как правило, в нем предусматриваются  разделы, в которых раскрываются  основная идея и цели  бизнеса,  характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратегия поведения предприятия на рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включаю стратегию финансирования и предложений по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия. 

     Бизнес план должен иметь следующую  примерную структуру:   

     1.Резюме
     2.Проектируемый продукт или вид  услуг
     3.Оценка рынка сбыта
     4.Конкуренция
     5.Стратегия маркетинга
     6.План производства
     7.Организационный план
     8.Юридический план
     9.Оценка риска и страхование
     10.Финансовый план
     11.Стратегия финансирования
Рассмотрим  каждый пункт более конкретно.
 Резюме  Данный раздел  бизнес-плана готовится в самом конце работы по завершении и готовности всех остальных  разделов,  т.е.  при  достижении полной ясности всех аспектов разрабатываемого проекта.    Объем резюме не должен превышать 4-х страниц машинописного  текста. На  первых  трех  страницах даются ответы на вопросы какой именно и за счет  чего будет производиться проектируемый продукт, его отличительные черты по отношению к продукции конкурентов,  почему для потребителя предпочтительнее именно этот продукт?
    Четвертая страница  должна отражать ожидаемые основные финансовые
результаты  от отрабатываемого проекта, где  приводятся сведения об
     а) прогнозных объемах продажи  на ближайшие годы;
     б) выручке от продаж;
     в) затратах на производство;
     г) валовой прибыли и уровне прибыльности вложений  в  предстоящее
        дело;
     д) сроках возврата банковского  кредита; 
 

    Проектируемый продукт или вид услуг.   Основная часть этого раздела включает:
     1. Описание продукта или услуги,  которую предполагается  предложить будущим  покупателям  и  ради которых задумывался весь проект.  В этом случае необходимо четко и лаконично ответить на вопросы:
     а) какие потребности призван  удовлетворить проектируемый к  производству 
         продукт (услуга);
     б) его  особенности  и   отличительные качества,  которые  позволят
        предпочесть его товарам (услугам)  конкурентов;
     в) наличие  патентов или  авторских свидетельств,  защищающих  особенности 
      проектируемого товара (услуги), технологии;
     г) имеется ли наглядное изображение  товара,  изделий полученных с
       помощью новых технологий (фотографии, рисунки);
     д) какова  примерная оценка  реализационной цены товара (услуги) и
        затрат, которых потребует его  производство;
     е) примерная величина  прибыли,  которую будет приносить каждая
        единица товара;
     ж) характеристика  качества  товара,  преимущества его дизайна, упаковки;
     з) организация сервиса товара (если это техническое изделие); 

   
Оценка  рынка сбыта . Объем данного раздела должен содержать не более 5-6 страниц машинописного текста .
     Типичный процесс исследования  рынка включает в себя 4 этапа:
     1. Определение данных, которые позволяют:
       а) условия снабжения, производства  и сбыта продукции;
       б) потенциал своих возможных  конкурентов
          - их товары
          - качество продукции
      - примерные цены
          - условия продаж
     2. Источник получения информации:
       а) собственные исследования;
       б) местные (региональные, территориальные) торговые палаты (ас-
социации  предпринимателей) своих отраслевых и торговых ассоциаций.
 
    3. Анализ данных:
       а) кто,  почему,  сколько, когда  будет готов купить товар (продукцию)  в 
         близлежащей и долгосрочной перспективе;
       б) определение примерной реализационной  цены  собственной  продукции  
           в  условиях конкуренции.
     4. Реализация мероприятий, позволяющих  использовать эти данные на  пользу предприятию.
Конкуренция.  Прежде всего следует объективно ответить на вопросы :
     1. Кто является крупнейшим производителем  аналогичных товаров.
     2. Как обстоят их дела :
       а) с объектами продаж;
       б) с доходами;
       в) с внедрением новых моделей;
       г) с  техническим сервисом (если речь идет о машинах или оборудовании);
       д) много  ли внимания и  средств уделяют они рекламе  своих изделий;
     3. Что собой представляет продукция  конкурентов :
       а) основные характеристики ;
       б) уровень качества;
       в) дизайн;
       г) мнение покупателей. 

     4. Каков  уровень  цен   на продукцию конкурентов.  В  общих чертах
(ориентировочно) их политика цен. 

     Однако следует оценивать конкурентов  предельно трезво,  в противном  случае велик риск оказаться  с репутацией плохого предпринимателя. 

   План маркетинга. Раздел должен быть содержательным,  полезным и убедительным.  Основная задача  -  объяснить потенциальным партнерам и инвеститорам основные элементы своего плана маркетинга ( этот документ используется и для своего внутреннего пользования).
     Объем раздела составляет 3-4 страницы  машинописного текста .
     К основным элементам плана  маркетинга относятся:
     1. Схема распространения товаров
       а) через собственные фирменные  магазины;
       б) через оптовые организации.
     2. Ценообразование
       а) методика определения цен  на товары;
       б) ожидаемый уровень рентабельности  на вложенные средства.
     3. Реклама
       а) методы организации рекламы;
       б) величина средств, необходимых  для реализации рекламы.
     4. Методы стимулирования продаж
       а) за счет расширения сбыта;
       б) за счет новых форм привлечения  покупателей.
     5. Организация послепродажного обслуживания  клиентов ( для технических 
         товаров)
       а) методы организации службы сервиса;
       б) величина необходимых для  этого финансовых ресурсов. 

     6. Формирование общественного мнения  о фирме и товарах:
        разработка методик,  позволяющих   добиваться хорошей репутации
        своих товаров и самой фирмы  в глазах общественности 

     7.В случае  реализации товара  за рубежом желательно привести  сведения об 
        оценке патентоведами патентной  чистоты этих товаров в странах  их 
        реализации.
       При разработке плана маркетинга необходимо обеспечить максимальное приспособление производства к потребностям рынка , активное воздействие на рынок и потребителя с  помощью всех доступных средств (качество товара, реклама, сервис, цена и т.д.). Следует показать , что предприятие способно довести свой продукт до потребителя . В данном разделе следует изложить основные моменты маркетинговой деятельности фирмы, исходя из целей инвестиционного проекта.
       Состав  и структура раздела может  быть следующей :
    стратегия маркетинга;
    товарная политика;
    ценовая политика;
    сбытовая политика;
    коммуникативная политика;
    бюджет маркетинга.
               Отправной точкой описания стратегии  маркетинга является сегментация  рынка и отбор целевых рынков. Для каждого целевого сегмента  разрабатывается своя стратегия  маркетинга с учетом позиции  конкурентов в данном сегменте. При этом излагаются общие направления, а также стратегия внутри каждой составляющей комплекса маркетинга ( товарной , ценовой, сбытовой и коммуникативной политики).
       Товарная  политика включает следующие  основные направления : ассортиментная политика, создание новой продукции, стратегия предприятия в области качественной продукции, дизайновая стратегия , рыночная атрибутика товара , стратегия организации сервисного обслуживания.
       Ассортиментная  политика включает  обоснование  ассортиментных групп товаров, товарной номенклатуры ее структуры, стадии жизненного цикла товаров и т.д..
       Особое  место уделяется мероприятиям по созданию новой продукции. При разработке новой продукции  следует учитывать , что благополучие предприятия обеспечивается надежно только тогда , когда жизненные циклы различных товаров, выпускаемых им, перекрывают друг друга. Это означает, что еще до момента  насыщения рынка одним  товаром на рынок должен выводится уже следующий, новый товар. Появление разрыва между циклами во времени часто ведет к потере предприятием позиций  на рынке , снижению его экономических показателей и даже возможному банкротству.
         В мероприятиях  по новой продукции  должны отражаться следующие  вопросы:
    основные направления стратегии обновления продукции;
    основные виды новых товаров, планируемых в ближайшей и отдаленной перспективе;
    основные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы ;
    расходы на эти работы ;
    ожидаемые результаты.
           При разработке стратегии предприятия  в области качества продукции разрабатываются основные требования к качеству на данном рынке , тенденции изменения требований к качеству данной продукции, стратегия предприятия в области повышения качества продукции и работ. 

       При определении стратегии в области  дизайна устанавливают требования рынка к дизайну данного товара , разрабатывают меры по дизайновому обслуживанию продукции предприятия , рассчитывают затраты на дизайн  и формируют долгосрочную политику в области дизайна.
       В бизнес – плане особое внимание должно уделяться рыночной атрибутике товара, т.к. она оказывает сильное влияние на потребителя. В связи с этим следует провести подробное  описание марки товара , упаковки, маркировки товара с указанием их назначения, свойств и выполняемых функций.
       Стратегия по организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.
            Предпродажный сервис ориентирован  на постоянное изучение требований  потребителей с целью совершенствования  качественных параметров предлагаемой  продукции.
       Последующий сервис предусматривает комплекс работ по гарантийному и послегарантийному обслуживанию, в том числе ремонт и поставка заказных частей.
       Здесь же предоставляется информация о  том, какие услуги включаются  в  рамки сервиса: бесплатная доставка товара; устранение вызванных транспортировкой неполадок; установка изделия; монтаж; приведение в рабочие состояние ; сроки бесплатного гарантийного ремонта; первоначальное обучение персоналом покупателя , платное проведение ремонтов после гарантийного срока; снабжение запасными частями; технологическое консультирование.
       Необходимо  также указать форму предоставления услуг: обслуживание производителем; обслуживание продавцом товара; обслуживание специализированной организацией по контракту с производителем.
       Важной  составной частью маркетинг – плана  является четкая формулировка политики ценообразования. Эта политика включает: выбор ценовой стратегии ; выбор метода ценообразования и расчет исходной цены товара, выработку ценовой тактики, рыночное страхование цен. При этом обосновываются все цены установленные предприятием , прогнозируется возможная реакция покупателей и рынка, поведение конкурентов изменение цен.
       Особое  внимание уделяется сбытовой политике . Для этого дается характеристика принятых каналов товародвижения , обосновывается необходимость участия посредников и порядок их выбора, описываются способы привлечения посредников. Излагается система товародвижения; описывается порядок обработки заказов, прорабатываются схемы транспортировки товара,
приводится  смета затрат на реализацию  продукции.
План  производства. Раздел должен показать  что фирма в состоянии производить   необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
       В состав раздела включаются следующие  вопросы:
    производственная программа;
    технология производства, производственные мощности и их развитие;
    производственное кооперирование;
    контроль производственного процесса;
    потребность в капитальных вложениях;
    потребности в материальных ресурсах и источники их поступления;
    потребность в оборотных средствах;
    издержки производства.
           План объемов производства и  реализации продукции разрабатывается  на основе сопоставления результатов  маркетинговых исследований рынка  сбыта с производственными возможностями  предприятия, при этом он может быть равным или превышать значение прогноза сбыта продукции. В последнем случае будет происходить накапливание запасов готовой продукции .
        В бизнес – плане приводятся  данные об объемах выпуска  каждого вида продукции в натуральных  единицах и в рублях в целом на ближайшие 3-5 лет. Планирование объема производства устанавливается на первый год – по кварталам, на второй год – по полугодьям, последующие годы – в целом за год.
         Одна из важных составляющих  данного раздела – описание  производственного процесса. Указывается тип производства (единичное , серийное, массовое) , методы его организации, структура производственного цикла, направление его деятельности. Приводится схема технологического процесса , схема грузопотоков. Производится оценка существующей технологии  с позиции автоматизации производственного процесса, сокращения времени на переналадку и т.д.
           В бизнес-плане оценивается соответствие  объемов выпуска продукции имеющимися  производственным мощностям, приводятся  данные о балансе производственных мощностей как отчетные, так и плановые на ближайшие годы с учетом ввода в действие новых мощностей, уменьшения их в результате выбытия. Здесь же указываются значения коэффициента сменности работы оборудования и использования производственных мощностей.
         В этом разделе дается обоснование  решения о кооперировании , а также  выбора конкретных партнеров  с точки зрения минимума затрат  на  производство , транспортировку,  входного контроля, поставляемых  субподрядчиком узлов и полуфабрикатов. При выборе партнеров учитывается их надежность, производственные, финансовые , кадровые возможности, престижность.
         Рассматривается действующая на  предприятии система управления  качеством  продукции. Описываются   последовательность, методы и средства контроля качества продукции. Указывается нормативно-техническая документация , регламентирующая качество продукции, оказания услуг. Отмечаются также методы контроля материалов, труда и других элементов входящих в состав собственности.
         В бизнес-плане приводится оценка воздействия производства на атмосферу, водные ресурсы , окружающую среду. Указываются применяемые меры по утилизации отходов , обеспечению жизнедеятельности и соответствующие затраты. 

         Очень важной работой является  характеристика и анализ действующих основных средств, используемых в планируемом бизнесе: состав, структура, стоимость, технические характеристики, степень износа, необходимость ремонта и реконструкции.     
           Отражаются вопросы связанные  с расширением , модернизацией, реконструкцией имеющегося производства или организации нового. На основе этого определяется потребность в дополнительном оборудовании и общая потребность в основных фондах. Составляется проектно-сметная документация и определяется потребность в капиталообразующих инвестициях.
       Расчет  потребности в рабочих и служащих определяется исходя из норм обслуживания оборудования, рабочих мест или норм трудоемкости продукции (работ).
       Потребность в сырье , материалах , топливе, энергии  определяется на основе норм расхода и намечаемого объема производства.
       Далее производится детальный расчет  нормативов оборотных средств методом  прямого счета. Данный метод предусматривает  расчет величины каждого элемента оборотных  средств в условиях планируемого организационно-технического уровня намечаемого бизнеса..
       В заключительной части раздела рассчитываются издержки производства и себестоимость  выпускаемой продукции. Для этого  составляется смета затрат по элементам  и калькуляция по статьям затрат.
 Организационный план. В разделе необходимо отметить, с кем предстоит организация нового дела и как планируется налаживание с ним работы.  При  этом  отправной точкой должны быть квалифицированные требования, где указывается:
       а) какие именно специалисты  (какого профиля,  образования, опыта) и с какой
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.