На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Биологические и гуманитарные дисциплины, изучающие человека

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


    Содержание

 
    Введение
    Биологические дисциплины, изучающие человека
    Гуманитарные дисциплины, изучающие человека
    Список литературы

    Введение

    Биологические и гуманитарные науки имеют дело с человеком как с существом  не только биологическим, но и социальным. Социальность - специфическая сущность человека, которая не упраздняет его биологической субстанции, ведь биологическое начало человека - необходимое условие для формирования и проявления социального образа жизни. Между тем творят историю, изменяют живой и неживой мир, созидают и разрушают, устанавливают мировые и олимпийские рекорды не организмы, а люди, человеческие личности. Таким образом, социально-биологические основы физической культуры - это принципы взаимодействия социальных и биологических закономерностей в процессе овладения человеком ценностями физической культуры.

    Естественнонаучные  основы физической культуры - комплекс медико-биологических наук (анатомия, физиология, биология, биохимия, гигиена  и др.). Анатомия и физиология - важнейшие биологические науки о строении и функциях человеческого организма. Человек подчиняется биологическим закономерностям, присущим всем живым существам. Однако от представителей животного мира он отличается не только строением, но развитым мышлением, интеллектом, речью, особенностями социально-бытовых условий жизни и общественных взаимоотношений. Труд и влияние социальной среды в процессе развития человечества повлияли на биологические особенности организма современного человека и его окружение. В основе изучения органов и межфункциональных систем человека принцип целостности и единства организма с внешней природной и социальной средой.

    Организм - слаженная единая саморегулирующаяся и саморазвивающаяся биологическая  система, функциональная деятельность которой обусловлена взаимодействием психических, двигательных и вегетативных реакций на воздействия окружающей среды, которые могут быть как полезными, так и пагубными для здоровья. Отличительная особенность человека - сознательное и активное воздействие на внешние природные и социально-бытовые условия, определяющие состояние здоровья людей, их работоспособность, продолжительность жизни и рождаемость (репродуктивность).

    Без знаний о строении человеческого  тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

 
 
 
    Биологические дисциплины, изучающие  человека 

    Биоло?гия (греч. ???????? — ????, биос, «жизнь»; др.-греч. ????? — учение) — наука о жизни (живой природе), одна изестественных наук, объектами которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой. Биология изучает все аспекты жизни, в частности, структуру, функционирование, рост, происхождение, эволюцию и распределение живых организмов на Земле. Классифицирует и описывает живые существа, происхождение их видов, взаимодействие между собой и сокружающей средой.
    Биология  человека составляет основу современной  медицины, педагогики, психологии. Развитие анатомии, физиологии и гигиены человека помогает медицине разрабатывать эффективные методы лечения нарушений деятельности жизненно важных органов человеческого организма и вести эффективную борьбу с инфекционными заболеваниями.
    Знание  особенностей своего организма — жизненная необходимость каждого человека и одновременно элемент общей культуры, без которой общество не может прогрессивно развиваться во всех направлениях.
    Знание  строения и функций человеческого  организма позволяет каждому  человеку сознательно соблюдать научно обоснованные правила личной и общественной гигиены, избегать различных заболеваний, быть здоровым, психически и физически развитым.
    Чтобы сохранить здоровье, нужно изучить  свой организм, процессы, происходящие в нем, условия, предупреждающие болезни. В этом главная задача курса «Биология человека».
    Здоровье  человека — это не только отсутствие болезней. Это состояние физического, психического и социального благополучия, высокой трудоспособности и социальной активности. Здоровый организм способен приспособиться к действию разнообразных факторов, окружающей его естественной и социальной среды и при этом сохранять свою стабильность. Одним из направлений науки биологии человека стала валеология— (от греч. «валео» — здоровье, «логос» — учение), занимающаяся изучением формирования, сохранения и укрепления здоровья. 

    Биологические дисциплины 

    Акарология — Анатомия — Альгология — Антропология — Бактериология — Биогеография — Биогеоценология — Биотехнология  Биоинформатика — Биология океана Биология развития — Биометрия — Бионика — Биосемиотика — Биоспелеология — Биофизика — Биохимия — Ботаника — Биомеханика — Биоценология Биоэнергетика — Бриология — Вирусология — Генетика — Геоботаника — Герпетология — Гидробиология — Гистология — Дендрология — Зоология — Зоопсихология Иммунология — Ихтиология — Колеоптерология — Космическая биология — Ксенобиология — Лепидоптерология — Лихенология — Микология — Микробиология Мирмекология — Молекулярная биология — Морфология — Нейробиология — Палеонтология — Палинология — Паразитология — Радиобиология — Систематика Системная биология — Синтетическая биология — Спонгиология — Таксономия — Теоретическая биология — Териология — Токсикология — Фенология — Физиология Физиология ВНД — Физиология животных и человека — Физиология растений — Фитопатология — Цитология — Эволюционное учение — Эмбриология — Эндокринология Энтомология — Этология
    Науки, которые изучают биологию человека, можно разделить на две группы: теоретические и прикладные.
    Теоретические биологические науки: цитология, гистология, анатомия, физиология, генетика, биохимия, биофизика.
    Прикладные: медицина, гигиена, валеология, экология.
    Анатомия  – наука о строении организма  и всех его органов. Срок анатомия происходит от древнегреческого анатоме  – рассечение. Это объясняется тем, что первым и основным методом исследования человека был метод вскрытия трупов.
    Физиология  – наука о функциях и процессах  жизнедеятельности организма в  целом, его органов, тканей, клеток, обнаруживает причины, механизмы и  закономерности 
жизнедеятельности организма.

    Генетика  – наука, которая изучает процессы наследственности и изменчивости организмов, в частности механизмы передачи наследственной информации, изъяны развития 
человека, вызванные ее нарушениями.

    Антропология  – научная дисциплина, которая исследует происхождение и эволюцию человека как особенного социально биологического вида, образования человеческих рас.
    Экология  человека – исследование влияния  на человека естественных и социальных факторов окружающей среды.
    Гигиена – наука о здоровье и его сохранении.
    Гигиена – отрасль медицины, которая разрабатывает  и внедряет методы предотвращения заболевания, изучает влияние разных факторов окружающей среды и производства на здоровье человека.
    Знание  гигиены и применение на практике этих знаний помогает человеку укрепить свой организм, закалить его, уберечь от разных заболеваний, стать физически развитой, здоровой, способной к любому труду.
    На  организм человека действуют непрерывно изменяемые факторы окружающей среды. Однако эти изменения не вызывают заболевания, потому что организм человека приспосабливается к ним. Между организмом и внешней средой существует функциональное равновесие. Заболевание возникает лишь тогда, когда это равновесие нарушается, то есть на человека действуют факторы окружающей среды, необычные по силе и качеству. 
 

    Гуманитарные  дисциплины, изучающие  человека
    Особое  место в системе научного знания занимают гуманитарные науки, объектом исследования которых выступает человек в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения зачастую отождествляются или пересекаются с общественными (социальными) и противопоставляются естественным и точным наукам.
    Понятие «гуманитарные» происходит от французского humanitaire, образованность. Однако французы говорят не «humanitaire science», а «science humaine», что буквально означает «человеческая наука», наука о человеке. В русскоязычной литературе, как правило, гуманитарные науки употребляются либо в качестве синонима социальных наук, либо как часть социальных, но занимающихся изучением культуры.
    Гуманитарные науки – дисциплины, изучающие человека в сфере его духовнойумственнойнравственнойкультурной и общественной деятельности. По объекту, предмету и методологии изучения часто отождествляются или пересекаются с общественными науками, противопоставляясь при этом естественным и точным наукам на основании критериев предмета и метода. 

    Гуманитарные дисциплины
    Антропология
    География
    Журналистика
    Искусствоведение
    История
    Культурология
    Лингвистика
    Литературоведение
    Музееведение
    Науковедение
    Педагогика
    Политология
    Право
    Психология
    Социология
    Филология
    Философия
    Эстетика
    Этика
    Список  литературы 

1)     Виндельбанд В. Избранное.Биологические дисциплины. - М., 1995.
2)     Гуревич П.С. Культурология. - М., 1996.
3)     Есин А. Б. Введение в культурологию: Основные понятия культурологии в систематическом изложении: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 216 с.
4)      Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. - М., 1998.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.