На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Система и структура арбитражных судов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
  Введение 3
I. Высший Арбитражный  Суд РФ 5
II. Федеральные арбитражные  суды округов 11
III. Арбитражные апелляционные  суды 15
IV. Арбитражные суды республик, краев, областей, городов  федерального значения, автономных областей, автономных округов 17
  Заключение 20
  Список использованных источников и литературы 21
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение
     В соответствии со ст. 118 Конституции  России правосудие в Российской Федерации  осуществляется только судом.
     Длительное  время арбитражные суды рассматривались  в качестве специализированных в  рамках системы органов гражданской  юрисдикции. После прошедшей реформы  арбитражного процесса, принятия в  2002 г. нового Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – АПК РФ) и существенного расширения подведомственности можно вполне определенно сказать о том, что арбитражные суды являются судами общей компетенции по экономическим спорам.
     Конституцией  РФ 1993 г. в ст. 128 определено, что высшим судебным органом по разрешению экономических споров в нашей стране является Высший Арбитражный Суд РФ. В 1995 г. был принят Федеральный конституционный закон «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Он закрепил устройство системы арбитражных судов, которые и должны были защищать права и законные интересы граждан и организаций в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
     Особое  значение закона состоит в том, что  он является не только федеральным  законом, но и федеральным конституционным  законом, то есть правовым актом, который обладает после Конституции Российской Федерации высшей юридической силой. В развитие конституционных положений в законе установлено, что все арбитражные суды Российской Федерации- Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, федеральные арбитражные суды округов и арбитражные суды субъектов Российской Федерации, то есть республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов- являются федеральными судами и входят в судебную систему Российской Федерации. Это означает, что судьи арбитражных судов округов и арбитражных судов субъектов Российской Федерации, включая председателей и заместителей председателей этих судов, назначаются на должность в порядке, установленном федеральным законом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Высший Арбитражный суд РФ
Высшим  звеном системы является Высший Арбитражный  Суд Российской Федерации - высший судебный орган по разрешению экономических и иных дел, рассматриваемых арбитражными судами. Он осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики. ВАС РФ является также организационным центром  системы арбитражных судов.
      Функцию, компетенцию и полномочия Высшего  Арбитражного суда Российской Федерации можно разделить на несколько групп.
      Прежде  всего, этого судебный орган первой инстанции. В этом качестве он рассматривает  лишь две группы дел:
        а) дела о признании недействительными  (полностью или частично) ненормативных  актов Президента РФ, Совета Федерации  и Государственной Думы, Федерального  Собрания РФ, Правительства РФ, не  соответствующих закону и нарушающих права и законные интересы организаций и граждан;
      б) экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также  между субъектами Федерации. Кроме  того, он рассматривает по вновь  открывшимся  обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты. До сих пор Высший Арбитражный Суд Российской Федерации  ни одного дела по первой инстанции  не рассматривал.
      Далее, это судебный орган надзорной  инстанции, единственный в системе  арбитражных судов страны. Он рассматривает  дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов России.
      Кроме того, это аналитический центр  системы: изучает и обобщает практику применения арбитражными судами законов  и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, дает разъяснения по вопросам судебной практики, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных актов, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
      Наконец, это организационный центр системы: ведет судебную статистику и организует работу по ее ведению в арбитражных  судах; решает в пределах своей компетенции  вопросы, вытекающие из международных  договоров России (прежде всего, в части отношений с высшими хозяйственными и арбитражными судами Содружества Независимых Государств); осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов, в том числе по их правовому, организационному, материально-техническому и иным видам обеспечения, среди которых финансирование судов - своевременное и в полнм объеме- занимает далеко не последнее место. Образно говоря, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации для системы арбитражных судов страны в этом плане то же, что и Министерство юстиции Российской Федерации и его органы в субъектах Федерации для системы судов общей юрисдикции.
      Структура Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в настоящее время состоит из:
а) Пленума;
б) Президиума;
в) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих  из гражданских и иных правоотношений;
г) судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из административных правоотношений.
      Каждая  из названных структур Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации действует  на базе четко очерченных федеральным  конституционным законом правомочий.
      Так, Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ныне решает важнейшие  вопросы деятельности арбитражных  судов, действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей и судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В настоящее время, с 1 июля 1995 года в его составе председатели арбитражных судов субъектов Федерации не входят; да  и сам Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации арбитражные дела не рассматривает- ни по первой инстанции, ни в порядке надзора.
      Установлено, что он, в частности: а) рассматривает  материалы изучения и обобщения  практики применения законов и иных нормативных актов арбитражными судами и дает разъяснения по вопросам судебной практики; б) решает вопросы о выступлении с законодательной инициативой; в) об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров; г) утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации членов судебных коллегий и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации; д) утверждает место постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов; е) утверждает по представлению председателей  арбитражных судов федеральных округов и субъектов Федерации судей, входящих в состав президиумов этих судов; ж) утверждает по представлению Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации регламент арбитражных судов и т.д.
      Президиум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации действует в составе Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, его заместителей и председателей судебных составов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а по решению Пленума в состав Президиума могут быть введены и судьи  Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации: а) рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов в России; б) рассматривает отдельные вопросы судебной практики и о результатах рассмотрения информирует арбитражные суды системы. Если Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации проводит свои заседания не реже двух раз в год, то Президиум заседает два раза в неделю.
      Судебные  коллегии Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации создаются  из числа судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, возглавляются председателями коллегий, которые по должности являются  заместителями Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В их функции входит: рассмотрение дел по первой инстанции, изучение и обобщение судебной практики, разработка предложений по совершенствованию законов и иных нормативных и правовых актов, анализ судебной статистики и т.д. В судебных коллегиях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации образуются судебные составы специализирующиеся на арбитражных делах определенных категорий.
      Новым органом в системе является Совет  председателей арбитражных судов, действующий при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации. Это совещательный орган, он призван рассматривать вопросы организационной, кадровой и финансовой деятельности арбитражных судов Российской Федерации. Для реализации принятых им решений Председатель Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации издает приказы и распоряжения.
      Одновременно  при Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации действует Научно-консультативный  совет, задачей которого является подготовка научно-обоснованных рекомендаций по вопросам, связанным с формированием практики применения законов по их совершенствованию. Положение об этом Совете, как и его состав, утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

II. Федеральные арбитражные суды округов
Вместо  двухзвенной системы арбитражных  судов создана трехзвенная система. Промежуточным звеном между Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации  и арбитражными судами субъектов  Российской Федерации созданы десять федеральных арбитражных судов округов в качестве кассационных инстанций. Образованы следующие округа:
    Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа;
    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа;
    Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа;
    Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа;
    Федеральный арбитражный суд Московского округа;
    Федеральный арбитражный суд Поволжского округа;
    Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа;
    Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа;
    Федеральный арбитражный суд Уральского округа;
    Федеральный арбитражный суд Центрального округа.
      К полномочиям арбитражного суда федерального округа относятся:
 а)  проверка в кассационной инстанции  законности судебных актов по  делам, рассмотренным арбитражными  судами субъектов Федерации в  первой и апелляционной инстанциях;
б) пересмотр  по вновь открывшимся обстоятельствам  принятых им и вступивших в законную силу судебных актов;
в) обращение  в Конституционный суд России с запросом о проверке конституционности  закона, примененного или подлежащего применению в рассматриваемом им деле;
г) изучение и обобщение судебной практики;
д) подготовка предложений по совершенствованию  законов и иных нормативных правовых актов;
 е)  анализ судебной статистики.
      При рассмотрении дела в кассационной инстанции  арбитражный суд проверяет правильность применения норм материального права  и норм процессуального права арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, т.е. проверка идет по вопросу права, а не факта. В этой связи не допускается ссылка в кассационной жалобе на недоказанность обстоятельств дела или постановлении суда выводов о фактических взаимоотношениях лиц, участвующих в деле, обстоятельствам дела. Тем самым восстанавливается традициональный облик кассационного производства, существующего в большинстве правовых систем.
      Структурно  арбитражный суд федерального округа состоит и действует в составе:
а) президиума;
б) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений;
 в)  судебной коллегии по рассмотрению  споров, возникающих из административных  правоотношений.
      Президиум арбитражного суда округа состоит из председателя суда, его заместителей и председателей составов суда, а  также тех судей суда, которые  в качестве членов президиума суда округа были утверждены Пленумом Высшего  Арбитражного Суда Российской Федерации. Он рассматривает вопросы судебной практики, утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда и решает вопросы организации суда.
      Судебные  коллегии арбитражного суда округа, возглавляемые  председателями коллегий - заместителями председателя суда, проверяют в кассационной инстанции законность судебных актов, вступивших в законную силу, по делам, рассмотренным арбитражными судами субъектов Федерации в первой и апелляционной инстанциях, изучают и обобщают судебную практику, разрабатывают предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, анализируют судебную статистику, а также осуществляют иные полномочия, предусмотренные регламентом суда. В судебных коллегиях судов округов предусмотрена возможность создания судебных составов из числа судей, входящих в соответствующую судебную коллегию, формируемых председателем суда округа и возглавляемых председателями составов, утверждаемых президиумом суда округа.
      Весьма  широки полномочия председателя суда округа. Важно отметить, что он является судьей и в то же время- как председатель суда- процессуальной “фигурой”: осуществляет процессуальные полномочия, установленные  Арбитражным Процессуальным Кодексом Российской Федерации. Как руководитель суда округа, председатель: организует деятельность суда, распределяет обязанности между своими заместителями; формирует из числа судей суда судебные составы; созывает президиум суда и председательствует на его заседаниях, а также выносит на рассмотрение президиума вопросы, отнесенные к ведению президиума; осуществляет общее руководство аппаратом суда, назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда; представляет  суд в отношениях с государственными, общественными и иными органами и т.д.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.