Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Приобретение Российского гражданства и выход из него

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Основные данные о работе

Версия  шаблона 2.1
Филиал Ивановский
Вид работы Курсовая работа
Название  дисциплины Конституционное право России
Тема Приобретение  Российского гражданства и выход  из него
Фамилия студента Майоров
Имя студента Сергей
Отчество студента Валерьевич
№ контракта 05100090101012
 

     Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..3
1 Приобретение гражданства России………………………………….………………..5
1.1 Приобретение  при рождении………………….………….………………………...5
1.2 Прием в  гражданство: порядок общий и упрощённый……………………………6
1.3 Восстановление  в гражданстве……………………………………………………..11
1.4 Оптация………………………………………………………………………………14
2 Прекращение гражданства…………………………………………………………....15
2.1 Общие положения…………………………..…………………....………………….15
2.2 Выход из гражданства………………………………………………………………16
2.3 Отмена решения  при получении гражданства……………………………………21
Заключение……………………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………………...27
Список используемых источников……………………………………………………..29
Приложения……………………………………………………………………………...31

     Введение

     Отношения, связанные с гражданством, регламентируются Конституцией РФ и Федеральным законом  «О гражданстве Российской Федерации», а также некоторыми актами. Понятие  гражданства сформулировано в ст.3 закона «О гражданстве Российской Федерации»: «гражданство РФ – устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их совместных прав и обязанностей». Правовой характер связи лица с государством, образующий отношения гражданства, выражается в юридическом оформлении этой связи. Гражданство – правовое, а не просто фактическое состояние. Отношения гражданства не зависят напрямую от факта проживания человека в стране. Немало граждан России постоянно проживающих за границей, а население России включает не только граждан , но и постоянно живущих на её территории иностранных граждан и лиц без гражданства. Все эти категории лиц составляют население страны, понятие которого характеризуется не как правовое, а как демографическое. Гражданином государства лицо является не в силу проживания его на территории, а вследствие существующих между лицом и государством особых связей, составляющих содержание гражданства. Государство в законе устанавливает основания, по которым то или иное лицо признается его гражданином, основания приобретения и прекращения гражданства, порядок принятия этих вопросов. Гражданство каждого человека юридически оформляется документами, подтверждающими это гражданство. Ими являются паспорт гражданина РФ, свидетельство о рождении, иной документ, содержащий указания на гражданство.
     Государство записывает такие акты гражданского состояния как рождение и смерть своего гражданина. Устойчивость отношений гражданства заключается в их постоянном характере: они длятся обычно от рождения до смерти гражданина, для них установлен особый порядок прекращения, не допускающий расторжения их государством в одностороннем порядке.
     Повышенный  интерес правоведов к проблемам  института гражданства, особенностям его развития обусловлен важным значением  данной предметной области для повседневной государственно-правовой деятельности.
     Во-первых, утверждение в РФ основополагающих традиций правового государства  предполагает определенное и точное соблюдение общепризнанных мировых  стандартов в области прав человека. Среди прочих немаловажное значение имеет право на гражданство, его приобретение и изменение. Так положениями ст.15 Всеобщей декларации прав человека определено : «каждый человек имеет право на гражданство, никто не может быть произвольно лишен своего гражданства». С точки зрения международного права государство является определяющим критерием установления социального равенства индивидов, провозглашенного конституциями современных цивилизованных государств.
     Во-вторых, актуальность избранной темы в значительной степени обусловлена спецификой российской действительности. Незапланированные формы проявления некоторых политических и экономических процессов на территории РФ способствовали тому, что выезд российских граждан за её пределы на постоянное место жительства приобрел массовый и устойчивый характер.
     Цели  данной работы заключаются в проведении комплексного анализа юридической  природы и содержания российского  гражданства, определении развития этого института на основе изучения исторического опыта, современных  нормативно-правовых актов.
     Указанными целями обусловлены постановка и решение следующих задач:
     - исследовать понятие гражданства,  его основные особенности и  значение;
     - рассмотреть принципы гражданства  и их влияние на содержание  этого института;
     - исследовать основания и порядок  приобретения и утраты российского гражданства. 

     Основная  часть

     1 Приобретение гражданства России

     1.1 Приобретение при рождении 

     Филиация - способ приобретения гражданства по случаю рождения, в соответствии с которым ребёнок приобретает гражданство родителей независимо от места рождения либо по факту рождения на определенной территории. Для определения гражданства по рождению применяются два принципа: а) принцип "права крови", согласно которому гражданство ребенка определяется гражданством его родителей, и б) принцип "права почвы", означающий, что гражданство в данном государстве предоставляется всякому лицу, родившемуся на его территории, независимо от гражданства родителей. Принцип "права крови" является приоритетным в странах Западной Европы, принцип "права почвы" - в США и некоторых других странах. Некоторые государства, в том числе Россия, применяют смешанную систему приобретения гражданства, при которой преобладающее значение "права крови" сочетается со значением "права почвы". Федеральный закон "О гражданстве Российской Федерации" следующим образом регулирует вопросы приобретения детьми российского гражданства: 1) если родители являются гражданами РФ, то родившийся у них ребенок является гражданином РФ независимо от места его рождения; 2) при различном гражданстве родителей при условии, что один из них является гражданином РФ: а) если другой родитель является лицом без гражданства, то ребенок признается гражданином РФ независимо от места рождения; б) если другой родитель - иностранец, то гражданство ребенка определяется по взаимному согласию родителей; 3) если оба родителя неизвестны, то находящийся на территории РФ ребенок признается гражданином РФ; 4) если оба родителя состоят в гражданстве других государств, то ребенок признается гражданином РФ, если эти государства не предоставляют ему своего гражданства (в этом находит отражение принцип сокращения без гражданства в РФ); 5) если ребенок родился на территории РФ, а его родители являются лицами без гражданства, то ребенок признается гражданином РФ. Находящийся на территории РФ ребенок, родители которого неизвестны, становится гражданином РФ, если родители не объявятся до истечения шести месяцев с даты его обнаружения. В соответствии с Законом о гражданстве гражданство детей в возрасте до 14 лет следует гражданству родителей; гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет определяется соглашением родителей; если родители лишены родительских прав, то с изменением их гражданства гражданство детей не изменяется; если оба родителя или единственный родитель приобретают гражданство РФ или у них (у него) прекращается гражданство РФ, то соответственно изменяется гражданство детей. Гражданство Российской Федерации у детей не может быть прекращено, если в результате этого они станут лицами без гражданства. Гражданство детей не изменяется при изменении гражданства родителей, лишенных родительских прав. В случае изменения гражданства детей не требуется согласия родителей, лишенных родительских прав. 

     1.2 Прием в гражданство: порядок общий и упрощённый 

     Прием в гражданство – еще одно основание его приобретения, предусмотренное новым законом о гражданстве РФ. Данное основание предусматривалось и законом о гражданстве от 1991г.
     Рассматривая  содержание данного основания, надо уяснить, что прием в гражданство  – это акция двусторонняя. Одной стороной выступает лицо, ходатайствующее о предоставлении российского гражданства, другой – государство. Естественно, государство не может безразлично относиться к предоставлению гражданства. Поэтому законом предусматриваются определенные ограничения для приобретения гражданства.
     Прием в гражданство в качестве основания  приобретения российского гражданства  относится в первую очередь к  дееспособным иностранным гражданам  и лицам без гражданства. Закон  закрепляет равноправие всех лиц  при приобретении гражданства, ходатайствовать о приобретении гражданства они могут независимо от происхождения, социального положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, отношения к религии, политических и иных убеждений.
     В качестве условия приема в российское гражданство установлено постоянное проживание на территории РФ.
     Также закон ставит условие непрерывного проживания в РФ, для соблюдения которого лицо не должно покидать территорию России более чем на три месяца в год. Такое условие объясняется  тем, что иногда гражданам необходимо уехать за границу для учебы либо укрепления своего здоровья, при этом, не желая принимать гражданство этого иностранного государства.
     Условие отказа от иностранного гражданства  для приобретения российского также  является нововведением в российском законодательстве. Введение данного положения, судя по всему, обусловлено поднятием престижа России на международной арене. Такое положение уже давно существует в Украине – стране с меньшим экономическим потенциалом, и в России данное положение ни чуть не менее уместно. Поэтому прежде чем ходатайствовать о приеме в российское гражданство лицо должно отказаться от своего прежнего гражданства. Однако, приветствуя приобретение гражданства лицами, проживающими на территории РФ, законодатель делает оговорку, что если лицо в силу независящих от него причин не может отказаться от иного гражданства, отказ не требуется. В качестве документа, подтверждающего обращение заявителя об отказе от имеющегося иного гражданства либо невозможность такого отказа в соответствии с законодательством иностранного государства, принимается документ дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства в Российской Федерации либо иного полномочного органа иностранного государства (например, справка, извещение и т.п.). При обращении с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации граждан государств, с которыми Российской Федерацией заключен международный договор об урегулировании вопросов двойного гражданства, представление документов, подтверждающих обращение заявителя об отказе от имеющегося у него гражданства, не требуется. Еще одним условием приема в российское гражданство является владение русским языком. Данное положение является новым для российского законодательства, так как ранее действовавший закон о гражданстве не предусматривал данного условия. Данная поправка вызвала при обсуждении в Государственной думе РФ множество споров и фактически ее принятие было «притянуто за уши». Основным аргументом против, является то, что нет строго определенной процедуры выявления знаний русского языка иностранными гражданами. За – данное положение существует в ряде зарубежных стран и гражданин государства должен владеть государственным языком своей страны, кроме того, процедура экзаменования лиц на наличие достаточных знаний русского языка вообще не входит в компетенцию данного закона и должно регулироваться отдельными правовыми актами. Определение уровня знаний русского языка осуществляется на основании Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства РФ.
     Признание лица беженцем в порядке, установленном  федеральным законом также является основанием сокращения срока проживания. Законодательство РФ дает определение  понятия «беженец»: «Беженец – прибывшее  или желающее прибыть на территорию РФ лицо, которое было вынуждено или имеет намерение покинуть место своего постоянного жительства на территории другого государства вследствие совершенного в отношении него насилия или преследования в иных формах либо реальной опасности подвергнуться насилию или иному преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка , а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений» (ст.1 Закона РФ от 19 февраля 1993г. «О беженцах»)1. Лицу, получившему статус беженца, может быть предоставлено гражданство РФ и для него срок проживания на территории РФ сокращается до одного года. В этом случае лицо теряет статус беженца.
     Также льготный порядок приобретения российского  гражданства существует для лиц, имеющих особые заслуги перед РФ. Данное положение – это скорее исключение, чем правило, каждый из них рассматривается отдельно и они не подлежат какому-то общему правилу.
     Заявление о приобретении гражданства подается лицом, проживающим на территории Российской Федерации, - в министерство внутренних дел республики, главное управление или управление внутренних дел края, области, города федерального значения, автономной области либо автономного округа, являющиеся территориальными органами федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел (далее именуются - органы внутренних дел). Заявление подается по месту жительства. Местом жительства является место, где лицо постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника или по договору найма, аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством РФ. Заявление составляется в двух экземплярах (каждый на бланке) по форме. Заявление подается лично заявителем. Однако Закон предусматривает, в порядке исключения, возможность подачи заявления через представителя или по почте. Исключительность обстоятельств, по которыми лицо не может лично обратиться в полномочный орган, должна быть подтверждена соответствующими документами (состояние здоровья, семейные обстоятельства и пр.). Подлинность подписи на заявлении и соответствующие документы должны быть нотариально удостоверены. Если данные документы не будут надлежащим образом оформлены, они возвращаются заявителю с указанием причин возврата.
     Прием в гражданство Российской Федерации в соответствии с частью третьей статьи 13 Федерального закона осуществляется на основании обращения к Президенту Российской Федерации федерального органа государственной власти или высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта Российской Федерации. Для объективной оценки заслуг при решении вопроса о приеме такого лица в гражданство Российской Федерации могут быть запрошены дополнительные сведения и заключения от федеральных органов государственной власти, а также от органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Решение о предоставлении гражданства Российской Федерации лицу, имеющему особые заслуги перед Российской Федерацией, принимается Президентом Российской Федерации при наличии волеизъявления этого лица.
     Процедура рассмотрения заявлений и принятия по нему решения осуществляется в  пределах годичного срока, течение  которого начинается с момента подачи заявления и всех документов, оформленных  надлежащим образом.
     Ныне  действующий закон о гражданстве предусматривает так называемый упрощенный порядок приобретения российского гражданства. В российском законодательстве это новое понятие, хотя его положения использовались и ранее.
     Упрощенный  порядок приема в российское гражданство предусматривается для иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имеют хотя бы одного нетрудоспособного родителя, имеющего гражданство РФ. Данное положение имеет прямое отношение к конституционной обязанности граждан РФ, закрепленной в ч.3 ст.38: «Трудоспособные дети, достигшие 18 бет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях»2. Таким образом, лицу, имеющему гражданство РФ легче осуществлять данную свою обязанность, нежели иностранцу либо лицу без гражданства. Основываясь, судя по всему, на этом, законодатель внес данное положение в статью об упрощенном порядке приобретения гражданства РФ.
     Также в упрощенном порядке в российское гражданство принимаются лица, которые  ранее имели гражданство СССР и проживали или проживают  в государствах, входивших в состав СССР, не получили гражданство этих государств и остаются в результате этого лицами без гражданства. После распада Советского Союза и выделения из его состава ряда государств многие граждане, проживающие на территории этих государств, оказались лишенными не только российского гражданства, но и гражданства страны, в которой они проживают.
     В частности, в упрощенном порядке  в российское гражданство принимается  ребенок, один из родителей (единственный родитель) которого имеет гражданство  РФ, - по заявлению этого родителя и при наличии согласия другого родителя на приобретение ребенком гражданства РФ. Один из родителей в случае отсутствия сведений о месте нахождения другого родителя представляет заявление, составленное в произвольной форме, удостоверенное личной подписью, сделанной в присутствии должностного лица, принявшего заявление, в котором заявитель отражает факт своего ознакомления со статьями 22 и 41 Федерального закона «О гражданстве Российской Федерации», в которых говорится, что решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений и споры между родителями, между родителем и опекуном или попечителем о гражданстве ребенка или недееспособного лица разрешаются в судебном порядке исходя из интересов ребенка или недееспособного лица. Если же ребенка опекает только один родитель, то соответственно, необходимо только его заявление для приема ребенка в гражданство РФ. Другой родитель не имеет права каким-либо образом влиять на его судьбу. Не выполняются для этих лиц условия, предусмотренные 13 статьей, так как было бы абсурдным требовать от ребенка наличия законных средств к существованию либо сдавать экзамен по русскому языку. Являясь недееспособным лицом, ребенок не может самостоятельно принимать решения, за него это делают его родители. Поэтому законодательством определена необходимость заявления одного из родителей о приеме ребенка в гражданство РФ и согласие второго. Для детей не устанавливается каких-то дополнительных условий, так как они едва ли могут преследовать корыстные цели при приобретении гражданства. Законодатель не требует согласие второго родителя при приеме ребенка в гражданство РФ если он проживает на территории России, судя по всему, на том основании, что ребенок должен посещать школу, детский сад, наконец, состоять на учете в детской поликлинике, имея, таким образом, правовую связь с государством. Во всех случаях изменения гражданства ребенка, достигшего 14-летнего возраста, требуется его согласие. 

     1.3 Восстановление в  гражданстве 

     Восстановление В Гражданстве - один из способов приобретения гражданства РФ; предусм. отрен Законом РФ от 28 ноября 1991 г. № 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации".В гражданстве РФ восстанавливаются в порядке регистрации: а) лица, у которых гражданство РФ прекратилось в связи сусыновлением, установлением опеки или попечительства; б) лица, у которых гражданство РФ прекратилось в связи с изменением гражданства родителей, в течение 5 лет по достижении 18-летнего возраста.Лица, на которых распространяются положения п. "а" и "б", представляют ворганы внутренних дел или консульские учреждения РФ по месту жительства следующие документы: заявление; копии свидетельств о рождении, усыновлении, установлении опеки или попечительства: документы, подтверждающие принадлежность заявителя или его родителей к гражданству РФ в прошлом, а при отсутствии этих документов - надлежащим образом оформленные свидетельские показания. При наличии несовершеннолетних детей в зависимости от обстоятельств, предусм. отренных Законом, представляются: копии свидетельств о браке, рождении детей, лишении родительских прав; письменное согласие заинтересованных лиц на изменение гражданства ребенка, включая согласие детей в возрасте от 14 до 18 лет. Решение о восстановлении в гражданстве РФ в порядке регистрации принимают указанные органы системы МВД или МИД (Положение о порядке рассм. отрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденное Указом Президента РФ от 10 апреля 1992 г. № 386; действует в редакции от 27 декабря 1993 г.).В соответствии с Законом считаются восстановленными в гражданстве РФ бывшие граждане РФ, лишенные гражданства или утратившие его без свободного волеизъявления.Граждане бывшего СССР, проживавшие на территории РСФСР непосредственно перед выездом на постоянное жительство за пределы бывшего СССР до введения в действие Закона, считающиеся восстановленными в гражданстве РФ в соответствии с Законом, представляют в органы внутренних дел или консульские учреждения по месту жительства для получения паспорта: заявление с изложением известных заявителю обстоятельств, вызвавших лишение или утрату гражданства; документ, подтверждающий постоянное проживание на территории РСФСР непосредственно перед выездом за пределы бывшего СССР, заверенную копию свидетельства о рождении на территории РСФСР. В случае необходимости сведения о лишении или утрате гражданства заявителями без их свободного волеизъявления могут быть запрошены в МИД, МВД или ФСБ. Вопросы восстановления в гражданстве в названных выше случаях, позволяющих это сделать в порядке регистрации. решают соответствующие органы МВД или МИД. ;Если же у лица, ранее состоявшего в гражданстве РФ, нет оснований для применения регистрационного порядка, оно может быть восстановлено в гражданст-ве РФ по его же ходатайству. Лица, на которых не распространяется действие Закона,представляют в органы внутренних дел или консульские учреждения следующие документы: ходатайство на имя Президента РФ; документы, подтверждающие принадлежность заявителя к гражданству РФ.в прошлом. Авакьян С.А. Сущность восстановления в гражданстве состоит в том, что нормы статьи 15 Федерального закона от 31.05.2002 года № 62-ФЗ распространяются на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые имели гражданство РФ, но утратили его в связи с выходом из гражданства или по иным основаниям. Следует отметить, что под иностранными гражданами и лицами без гражданства, ранее имевшими гражданство РФ, закон понимает не бывших граждан РСФСР, а бывших граждан именно РФ. Поскольку указанные лица уже состояли в гражданстве РФ, им установлен сокращенный срок постоянного проживания на территории РФ - три года. Срок проживания на территории Российской Федерации считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Российской Федерации не более, чем на три месяца в течение одного года. Срок проживания на территории Российской Федерации для лиц, прибывших в Российскую Федерацию до 1 июля 2002 года и не имеющих вида на жительство, исчисляется со дня регистрации по месту жительства. В соответствии с пунктом "б" части 1 статьи 29 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" вопрос о восстановлении в гражданстве Российской Федерации в общем порядке в соответствии со статьей 15 Федерального закона решает Президент Российской Федерации. Справка полномочного органа, подтверждающая выход заявителя из гражданства РФ или факт подачи - в соответствии с ранее действовавшим законодательством РФ о гражданстве - заявления о нежелании состоять в гражданстве РФ, а также подробное объяснение заявителя о причинах выхода из гражданства Российской Федерации и восстановления в гражданстве Российской Федерации. 

     1.4 Оптация 

     Групповое предоставление гражданства – это  наделение гражданством населения, какой либо территории в упрощенном порядке либо предоставление в упрощенном порядке гражданства переселенцам.
     Частным случаем группового предоставления гражданства является трансферт  – переход населения какой-либо территории из одного гражданства в другое в связи с передачей территории, на которой оно проживает, одним государством другому.
     Автоматический  трансферт может вызывать возражения со стороны, какой либо части населения  передаваемой территории, поэтому обычно он корректируется правом оптации (выбора гражданства), то есть фактически правом сохранения заинтересованными лицами прежнего гражданства.
     Таким образом, гражданство РФ может быть приобретено путем выбора – оптации, при изменении государственной  принадлежности территории и по другим основаниям, предусмотренным международным договором РФ. Оптация как форма приобретения гражданства давно известна нашему законодательству. Она может выступать основанием и приобретения и утраты гражданства, поскольку лицу предоставляется право беспрепятственного выхода из одного гражданства и приобретения другого. Оптация регулируется как внутренним законодательством, так и международными договорами и соглашениями , т.е. сама возможность выбора гражданства одного из двух государств вытекает из международно-правовой договоренности государств. Следует отметить, что при приобретении гражданства по данному основанию решающее слово принадлежит самому заинтересованному лицу, а не государству. Закон о гражданстве предусматривает оптацию только при изменении Государственной границы РФ. В этом случае лица, проживающие на территории, изменившей государственную принадлежность, имеют право на выбор гражданства – оптацию. При территориальных преобразованиях в результате изменения в соответствии с международным договором Российской Федерации Государственной границы Российской Федерации граждане Российской Федерации, проживающие на территории, которая подверглась указанным преобразованиям, вправе сохранить или изменить свое гражданство согласно условиям данного международного договора

     2 Прекращение гражданства

     2.1 Общие положения 

     Согласно  ст.18 ФЗ о гражданстве 2002г. основаниями  для прекращения гражданства  РФ являются:
     1) выход из гражданства; 
     2) иные основания, предусмотренные  данными: Федеральным законом или международным договором (т.е. отмена решения о приеме в гражданство, оптация).
     Ранее, в годы советской власти, гражданство  утрачивалось путем лишения со стороны  государства. Следует сказать, что  практика высылки граждан за пределы  территории государства, имеет в  нашей стране довольно долгую историю. Согласно Конституции РФ гражданин  Российской Федерации не может быть лишен гражданства Российской Федерации или права изменить его, а также гражданин Российской Федерации не может быть выслан за пределы Российской Федерации или выдан иностранному государству.
     В советский период высылка практиковалась иногда в отношении диссидентов. Наиболее известный случай такого рода – высылка А. И. Солженицына в 1974г. Иногда она носила завуалированный характер: какому-либо лицу разрешали выехать за границу, а затем во время нахождения его за рубежом его лишали гражданства и возможности возвращения на Родину. Лишение гражданства обычно предшествовало высылке. Делалось это для того, чтобы исключить возвращение высланного.
     Согласно  обычной норме международного права, государство обязано принять  своего гражданина, находящегося за рубежом, если государство пребывания или какое-либо другое государство не желает оставлять его на своей территории. Лишение гражданства предотвращает возможность возникновения такой ситуации. Вместе с тем существует обычная норма международного права, запрещающая произвольное лишение гражданства. Впервые это положение было закреплено в статье 15 Всеобщей декларации прав человека.
     Выдача (экстрадиция) лица одним государством другому производится по просьбе  заинтересованного государства в связи с необходимостью проведения следствия в отношении данного лица, суда над ним или исполнения приговора.
     Выдача  осуществляется на основании международного договора либо по усмотрению государства, к которому обращена просьба о  выдаче. В последнем случае, если выдача осуществляется, это делается на основании так называемой международной вежливости (хотя о какой вежливости может идти речь при выдаче преступника), а не правовой обязанности, вытекающей из договора. Как правило, имеются определенные ограничения выдачи, обусловленные международными договорами, обычаями и внутренними правилами того или иного государства. 3
     Например, не подлежат выдаче лица, обвиняемые в  совершении политических преступлений.
     В принципе, государства могут допускать  выдачу собственных граждан.
     Однако, в законодательстве различных государств преобладает тенденция невыдачи собственных граждан, получившая отражение  и в договорной практике.
     Такая позиция России подтверждена и в  Конституции РФ и в настоящем  законе. Недопустимость выдачи российских граждан относится и к взаимоотношениям России с государствами, ранее входившими в состав СССР.
     Правило невыдачи своих граждан ни в коем случае не должно рассматриваться как  поощрение безнаказанности преступных действий. Государство, не выдавшее своего гражданина, который совершил преступление, судит его по своим законам. 

     2.2 Выход из гражданства 

     Выход из гражданства - это утрата гражданства  на основании решения компетентных органов государства, выносимого по просьбе заинтересованного лица. Конституцией РФ лицам гарантируется право изменить свое гражданство. Это означает не только приобретение, но и выход из российского гражданства.
     Изменение гражданства возможно только на основе свободного волеизъявления лица и не может быть актом односторонним, поскольку гражданство характеризуется взаимной связью ответственностью личности и государства.4
     Следует различать «выход из гражданства  РФ» и «выезд из РФ»: можно выезжать из РФ, не заявляя о выходе, соответственно, можно ходатайствовать о выходе из гражданства, оставаясь на территории России. В соответствии с ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» от 18 июля 1996г. гражданину может быть временно ограничено право на выезд из РФ, например:
     1) при призыве на военную службу  – до ее окончания;
     2) при задержании в качестве подозреваемого в совершении преступления или привлечении в качестве обвиняемого – до вступления решения по делу или вступления в законную силу приговора суда;
     3) при осуждении за совершение  преступления – до отбытия  (исполнения) наказания или до освобождения от отбытия наказания;
     4) при уклонении от исполнения  обязательств, наложенных судом, - до  исполнения обязательств либо  достижения согласия сторонами;
     при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям  – на пять лет со дня последнего ознакомления с такими сведениями, в особых случаях – на десять лет;
     5) при сообщении о себе заведомо  ложных сведений при оформлении  выездных документов – до решения  вопроса органом, оформляющим  такие документы.
     Выезд из РФ для иностранного гражданина может быть органичен:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.