На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Учет и порядок списания расходов на продажу

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и науки РФ
Саратовский государственный социально-экономический  университет
Кафедра бухгалтерского учета  
 
 
 
 
 
 

   КУРСОВАЯ  РАБОТА
на тему:  «Учёт и порядок списания расходов на продажу» 
 

              Студента 3 курса, 2 группы 

              Щербакова Романа Михайловича 
               

              Специальности 080109.65 «Бух. учет, анализ и аудит»
              Специализации «Бух. учет, анализ и аудит в коммерческих организациях»  

              Научный руководитель: к.э.н., доцент
              Солодских Д.Г. 
               
               
               
               

Саратов
2010
 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                  3
Глава I.Теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу   4
      1.1 Понятие и классификация расходов на продажу                                     4
      1.2 Нормативное регулирование расходов на продажу                                9
Глава II. Содержание бухгалтерского учёта расходов на продажу                  17
      2.1 Организация синтетического учета расходов на продажу                    17
      2.2 Аналитический учет расходов на продажу                                             28
Заключение                                                                                       34
Список используемой литературы                                                          36 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Расходы на продажу – это один из важнейших оценочных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий. К расходам на продажу относятся расходы, связанные с приобретением и продажей товаров, изготовлением и продажей продукции. К ним так же относятся расходы, осуществление которых связано с оказанием услуг, выполнением работ.
    Состав  расходов на продажу очень разнообразен и зависит от сферы деятельности организации, условий договоров, на основании которых осуществляется поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ.
    Ведение правильного учета расходов на продажу в настоящее время является очень актуальной проблемой для многих организаций. Торговля, в различных ее проявлениях, занимает все большее место в предпринимательской деятельности экономических субъектов. Появляется множество разнообразных торговых и снабженческо-сбытовых предприятий. Кроме этого, закупкой и продажей товаров занимаются не только организации сферы торговли. Рост оборота денежных и материальных ресурсов в данной отрасли хозяйствования приводит к увеличению внимания со стороны органов контроля к правильности постановки организации и ведения бухгалтерского учета товарных операций, среди которых большое значение имеют расходы на продажу.
    Целью настоящей работы является комплексное исследование организации бухгалтерского учета расходов на продажу. Для достижения этой цели нужно решить следующие задачи:  рассмотреть теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу, а так же само содержание бухгалтерского учёта расходов на продажу. 

Глава I.  Теоретические основы бухгалтерского учёта расходов на продажу 

      Понятие и классификация  расходов на продажу
 
    Согласно  ПБУ 10/99 расходами организации признается уменьшение экономических выгод  в результате выбытия активов и возникновения обязательств, приводящих к уменьшению капитала организации, за исключением уменьшения вкладов по решению собственников имущества.
    Условия признания расходов:
    · Расход производится в соответствии с конкретным договором, требованием законодательных и нормативных актов, обычаями делового оборота;
    · Сумма расходов может быть определена;
    · Имеется уверенность в том, что  в результате конкретной операции произойдет уменьшение экономических выгод  организации (то есть, когда организация передала актив либо отсутствует неопределенность в отношении передачи активов).
    Построение  системы счетов учета затрат в  организации зависит от многих факторов:
    - технологии производственного процесса
    - организационной структуры предприятия
    - осуществляемой деятельности
    - видов выпускаемой продукции  (работ, услуг)
    - варианта сводного учета затрат.
    К расходам на продажу относят расходы, которые связаны с продажей продукции (работ, услуг), оплачиваемые поставщиком. Расходы на продажу вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость проданной продукции.
    Среди расходов на продажу выделяют:
    1) расходы организации, непосредственно связанные с торговой деятельностью, которые не подлежат лимитированию и в полном объеме относятся на издержки обращения;
    2) лимитируемые расходы, связанные с торговой деятельностью, которые полностью относятся на издержки обращения, но при расчете налога на прибыль подлежат корректировке в пределах лимитов, норм и нормативов. К ним относятся:
    - представительские расходы, которые связаны с коммерческой деятельностью торговой организации;
    - расходы на обучение по договорам с учебными заведениями, подготовку и повышение квалификации кадров;
    - расходы на тару и упаковку изделий на складах готовой продукции;
    - расходы на транспортировку продукции до потребителя;
    - погрузочно-разгрузочные расходы;
    - комиссионные сборы, уплачиваемые сбытовым и другим посредническим организациям;
    - затраты на рекламу и другие расходы, которые обусловлены сбытом продукции;
    - по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов на предприятиях, которые заняты в сельскохозяйственном производстве;
    - скидки, которые предоставляются поставщиками торгующим организациям на потери товара и на дополнительные транспортные расходы;
    - расходы на эксплуатацию машин и механизмов, которые непосредственно заняты на выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
    - потери товаров при хранении, перевозках, продаже, технологические отходы, оплата процентов по ссудам, превышающим установленные лимиты. Потери товаров и технологические отходы включают: потери товаров и продуктов при железнодорожных, автомобильных, воздушных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли;
    - нормируемые отходы, которые образовались при подготовке к розничной продаже колбас, мясокопченостей и рыбы;
    - потери от зачистки сливочного масла, крошения карамели обсыпной и сахара-рафинада; - убытки от недостачи и потери от порчи товаров сверх норм естественной убыли, когда виновные лица не установлены;
    Для обобщения информации о расходах, которые связаны с продажей продукции, товаров, работ, услуг Планом счетов и Инструкцией по его применению предусмотрен счет 44 «Расходы на продажу».
    В организациях, осуществляющих промышленную и другую производственную деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в том числе, следующие расходы:
    - на затаривание и упаковку  изделий на складах готовой  продукции; по доставке продукции  на станцию (пристань) отправления, погрузке в вагоны, суда, автомобили и другие транспортные средства;
    - комиссионные сборы (отчисления), которые уплачиваются сбытовым и другим посредническим организациям; по содержанию помещений для хранения продукции в местах ее продажи и оплате труда продавцов в организациях, занятых сельскохозяйственным производством;
    - на рекламу;
    - на представительские расходы;
    - другие подобные по назначению расходы.
    В организациях, которые осуществляют торговую деятельность, на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены, в том числе, такие расходы:
    - на перевозку товаров;
    - на оплату труда;
    - на аренду;
    - на содержание зданий, сооружений, помещений и инвентаря;
    - по хранению и подработке товаров;
    - на рекламу;
    - на представительские расходы;
    - другие аналогичные по назначению расходы.
    В организациях, которые заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию (свеклу, молоко, шерсть, хлопок, кожевенное сырье, лен, скот, птицу и другое), на счете 44 "Расходы на продажу" могут быть отражены следующие расходы: прочие расходы; общезаготовительные расходы; на содержание заготовительных и приемных пунктов; на содержание скота и птицы на базах и в приемных пунктах.
    Расходы на продажу присоединяют к производственной себестоимости отдельных видов  реализованной и отгруженной продукции по прямому признаку. И лишь в той их части, которая не может быть отнесена по прямому признаку, она распределяется между отдельными видами реализованной и отгруженной продукции пропорционально ее массе, объему и производственной себестоимости или стоимости по отпускным ценам. В связи с этим в текущем учете коммерческие расходы необходимо подразделять на прямые расходы, относимые на отдельные виды продукции по прямому признаку, и косвенные, распределяемые между отдельными видами продукции пропорционально той или иной условной базе. При этом база для распределения различных видов косвенных расходов, как правило, не может быть одинаковой, поэтому они должны распределяться по каждой статье коммерческих расходов в отдельности.
    Присоединение косвенных расходов к прямым дает возможность определить общую величину коммерческих расходов по отдельным видам реализованной и отгруженной продукции. Все выявленные коммерческие расходы распределяют между реализованной продукцией и остатком неотгруженной (нереализованной) продукции. 
 

1.2 Нормативное регулирование  расходов на продажу
    Нормативными  документами, регулирующими учет расходов на продажу, являются:
    1. Гражданский Кодекс РФ. Части  I и II.
    2. Налоговый кодекс РФ. Части I и  II.
    3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г.№129-ФЗ.
    4. Приказ Минфина РФ «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 34н.
    5. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99 (утверждено приказом МФ РФ от 06.07.1999 N 43н).
    6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (утверждено приказом МФ РФ от 09.06.2001 г. № 44н).
    7. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (утверждено приказом МФ РФ от 06.05.1999 г. № 33н).
    8. Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" (Документ утрачивает силу начиная с годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год в связи с изданием Приказа Минфина РФ от 22.09.2010 N 108н.).
    9. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утверждены Приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н).
    10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению (утверждены Приказом МФ РФ от 31.10.2000 г. № 94н).
    Рассмотрим  основные правовые документы, регулирующие отдельные виды коммерческих расходов.
    В соответствии с п. 7 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 расходы на рекламу собственной  продукции (товаров, работ, услуг) признаются в бухгалтерском учете организации расходами по обычным видам деятельности. Бухгалтерское законодательство не содержит определения рекламы и рекламных услуг, а также их перечня.
    В налоговом учете расходы на рекламу  представляют собой прочие расходы, связанные с производством и  реализацией (подпункт 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации). Особенностью налогового учета рекламных расходов, является их нормирование в целях налогообложения.
    К расходам организации на рекламу  в соответствии с действующим  специальным и налоговым законодательством относятся:
    - расходы на рекламные мероприятия  через средства массовой информации (в том числе объявления в  печати, передача по радио и  телевидению) и телекоммуникационные  сети (п. 4 ст. 264 НК РФ);
    - расходы на световую и иную  наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов (п. 4 ст. 264 НК РФ);
    - расходы на участие в выставках,  ярмарках, экспозициях, на оформление  витрин, выставок-продаж, комнат образцов  и демонстрационных залов, изготовление  рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании (п. 4 ст. 264 НК РФ).
    Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям  розыгрышей таких призов во время  проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы  для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1 процента выручки от реализации (п. 4 ст. 264 НК РФ).
    Пункт 4 статьи 264 НК РФ, устанавливает фактически два вида рекламных расходов: нормируемые и ненормируемые. Причем перечень ненормируемых расходов является закрытым. Размер нормируемых расходов зависит от размера выручки, которая определяется исходя из всех поступлений за реализованные товары (работы, услуги) или имущественные права. Сумма выручки при этом учитывается без учета НДС, акцизов и налога с продаж. Рекламные расходы, превышающие норматив, для целей налогового учета не принимаются.
    К прочим видам рекламы могут относиться расходы на:
    - разработку и издание рекламных  изделий (каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, рекламных писем и  открыток и т.д.) для непосредственного вручения клиенту или отправке их по почте;
    - разработку эскизов, издание и  распространение (в частности,  при реализации своей продукции)  рекламных иллюстрированных прейскурантов  цен, фирменных этикеток;
    - хранение и экспедирование рекламных материалов.
    Согласно  ПБУ 10/99 «Расходы организации» представительские  расходы формируют расходы по обычным видам деятельности. Определение  представительских расходов в бухгалтерском  учете также отсутствует, но оно  содержится в налоговом законодательстве (п. 2 ст. 264 НК РФ). В данной статье приведен и перечень представительских расходов, который является для целей налогообложения по налогу на прибыль закрытым.
    К представительским расходам в налоговом  учете относятся расходы на:
    - проведение приема (завтрака, обеда или иного такого же мероприятия для указанных лиц, а также официальных лиц налогоплательщика, которые участвуют в переговорах);
    - доставку лиц на транспорте  к месту проведения представительского  мероприятия и обратно;
    - буфетное обслуживание во время переговоров;
    - оплату услуг переводчиков, которые  не состоят в штате, по обеспечению  перевода во время проведения  этих мероприятий.
    К представительским расходам не относятся  расходы на организацию развлечений, отдыха, профилактики или лечения  заболеваний.
    При этом из буквального прочтения ст. 264 НК РФ следует, что расходы организации  на проведение официальных переговоров  с индивидуальным предпринимателем не могут быть признаны представительскими в целях налогообложения, так  как в тексте ст. 264 НК РФ речь идет именно о представителях других организаций.
    Представительские расходы являются нормируемыми. Предельный размер представительских расходов не может превышать 4 % от расходов налогоплательщика  на оплату труда.
    В соответствии со ст. 481 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи и не вытекает из существа обязательства, продавец обязан передать покупателю товар в таре и (или) упаковке, за исключением товара, который по своему характеру не требует упаковки.
    Согласно  п. 160 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, тара - это вид запасов, предназначенных для упаковки, транспортировки и хранения продукции, товаров и других материальных ценностей.
    Если  упаковка товара производится при его  продаже, то такие расходы относятся на издержки обращения торговой организации.
    Методические  рекомендации по бухгалтерскому учету  затрат, включаемых в издержки обращения  и производства, и финансовых результатов  на предприятиях торговли и общественного  питания содержат подробный перечень статей коммерческих расходов.
    В соответствии с данными рекомендациями на статью «Расходы на тару» относят:
    - расходы на ремонт тары (в том числе тары-оборудования);
    - расходы на перевозку, погрузку  и выгрузку порожней тары при  возврате ее поставщикам или отправке тарособирающим организациям и тароремонтным предприятиям;
    - амортизация тары-оборудования;
    - амортизация многооборотной тары, возмещаемая поставщику в соответствии  с условиями договора поставки;
    - расходы, связанные с ремонтом  и естественным износом тары-оборудования в части, возмещенной поставщикам (владельцам тары-оборудования);
    - стоимость тары, списанной из-за  естественного износа;
    - разница в ценах между приемными  (при оприходовании тары под  товаром) и сдаточными (при возврате порожней тары);
    - расходы на очистку и обработку (дезинфекцию) тары;
    - иные расходы на тару.
    На  статью «Расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров» относят: плату за хранение товаров  на складах сторонних организаций, включая таможенные склады; расходы на содержание холодильного оборудования, включая оплату услуг сторонних организаций по обслуживанию холодильного оборудования (шкафов, холодильных камер, прилавков); стоимость материалов, использованных при подработке, сортировке, упаковке товаров, а также консервировке (Сюда же относятся материалы, необходимые для выполнения этих видов работ такие как оберточная бумага, клей, шпагат, гвозди, лед и другое); расходы на дезинфекцию, и дератизацию торговых помещений, расходы на содержание льдохранилищ, заготовку льда, на вентиляцию, искусственное охлаждение; иные расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов.
    Для целей исчисления налога на прибыль  расходы по операциям с тарой  согласно пп. 12 п. 1 ст. 265 НК РФ учитываются  в составе внереализационных расходов.
    Положение по бухгалтерскому учету 5/01 "Учет материально-производственных запасов" предусматривает два  варианта учета затрат по заготовке  и доставке товаров до центральных  складов (баз), производимых до момента  их передачи в продажу. В пункте 6 ПБУ 5/01 предлагается включить их в себестоимость товаров, а в пункте 13 - в состав расходов на продажу. Выбор одного из этих вариантов должен быть отражен в приказе об учетной политике.
    В соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, на статью «Транспортные расходы» относятся:
    - транспортные услуги сторонних  организаций по перевозке товаров;
    - плата за раскредитовку, подачу  вагонов, взвешивание грузов и  другое;
    - услуги сторонних организаций  по погрузке товаров в транспортные  средства и выгрузке товаров  из транспортных средств;
    - плата за экспедиционные операции;
    - стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств (щиты, люки, стойки, стеллажи и другое);
    - стоимость материалов, израсходованных  на утепление транспортных средств  (солома, опилки, мешковина и другое);
    - плата за временное хранение  грузов на станциях, пристанях, в портах, аэропортах и т.п. в пределах нормативных сроков, установленных для вывоза грузов в соответствии с заключенными договорами;
    - плата за обслуживание подъездных  путей и складов не общего  пользования, в том числе по  договорам, заключенным с железной дорогой.
    В статье 320 НК сказано, что "… в  сумму издержек обращения включаются также расходы налогоплательщика - покупателя товаров на доставку этих товаров .., если они не учтены в стоимости  приобретения товаров… При этом налогоплательщик имеет право сформировать стоимость приобретения товаров с учетом расходов, связанных с приобретением товаров." В итоге, в налоговом учете расходы на доставку товаров от поставщика до покупателя также могут отражаться двумя способами: включаться в фактическую себестоимость товаров или списываться на дебет счета 44 "Расходы на продажу". 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава II.  Содержание бухгалтерского учёта расходов на продажу товаров
2.1. Организация синтетического  учета расходов  на продажу 

    Бухгалтерский учет расходов на продажу в организации обеспечивает достоверное, полное и своевременное отражение фактических расходов, а также контролирует исполнение финансовых, трудовых и материальных ресурсов. Учет затрат на предприятиях осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: ПБУ 10/99 «Расходы организации» и Инструкцией по применению плана счетов финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. "Расходы на продажу" - это традиционное название счета 44 "Издержки обращения", который использовался только в торговле. В характеристике счета 44 "Расходы на продажу" особым является указание, что на нем обобщаются расходы, связанные не только с продажей товаров и продукции, но так же и с продажей работ и услуг. Этот счёт обычно относят к счетам операционным. Согласно учетной политике предприятия расходы на продажу списываются в дебет счета 90 «Продажи» полностью или частично, в зависимости от учетной политики организации.
    При частичном списании подлежат распределению:
    - в организациях, которые осуществляют торговую и другую посредническую деятельность, - расходы на транспортировку (между проданным товаром и остатком товара на конец каждого месяца);
    - в организациях, которые занимаются промышленной и другой производственной деятельностью, - расходы на упаковку и транспортировку (между отдельными видами отгруженной продукции ежемесячно исходя из их производственной себестоимости, веса, объема, или иным похожим показателям);
    - в организациях, которые заготавливают и перерабатывают сельскохозяйственную продукцию, - в дебет счетов 15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей" (расходы по заготовке сельскохозяйственного сырья) и (или) 11 "Животные на выращивании и откорме" (расходы по заготовке скота и птицы).
    Все иные расходы, которые имеют какое-либо отношение к продаже товаров, продукции, работ, услуг ежемесячно относятся на себестоимость проданной продукции (товаров, работ, услуг).
    Счет 44 "Расходы на продажу" корреспондирует  со счетами:
    по  дебету
02 Амортизация основных средств 
04 Нематериальные активы 
05 Амортизация нематериальных активов 
10 Материалы 
16 Отклонение в стоимости материальных ценностей 
19 Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям 
23 Вспомогательные производства 
29 Обслуживающие производства и хозяйства 
41 Товары 
42 Торговая наценка 
43 Готовая продукция 
60 Расчеты с поставщиками и подрядчиками 
68 Расчеты по налогам и сборам 
69 Расчеты по социальному страхованию и обеспечению 
70 Расчеты с персоналом по оплате труда 
71 Расчеты с подотчетными лицами 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
96 Резервы предстоящих расходов 
97 Расходы будущих периодов

    по  кредиту
10 Материалы 
11 Животные на выращивании и откорме 
15 Заготовление и приобретение материальных ценностей 
45 Товары отгруженные 
76 Расчеты с разными дебиторами и кредиторами 
79 Внутрихозяйственные расчеты 
90 Продажи 
94 Недостачи и потери от порчи ценностей 
99 Прибыли и убытки

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.