На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Менеджмент, как процесс принятия управленческих решений: сущность, понятия. Признаки неформальной организации. Уровни управления в организации. Функции планирования в менеджменте. Мотивы и стимулы в процессе мотивации. Значение информации в управлении.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 10.02.2010. Сдан: 2010. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


1. Менеджмент, как процесс принятия управленческих решений: сущность, понятия

Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночных условиях, намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента.
Термины «менеджмент» и «менеджер» прочно вошли в наш словарный обиход, заменив прежние «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».
Менеджмент как самостоятельный вид профессиональной деятельности предполагает, что менеджер независим от собственности на капитал фирмы, в которой он работает. Он может владеть акциями фирмы, а может и не иметь, их, работая по найму на должности менеджера.
При переходе российской экономики на рыночные механизмы хозяйствования наряду с термином «управление» стал активно применяться термин «менеджмент», который используется как синоним управления предприятием.
Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.
Менеджмент (с английского - как организация руководства и управления) - особый вид управления присущий рыночной экономике.
Управление как процесс.
Выполнение функций менеджмента предполагает затраты времени и ресурсов. Ограниченность ресурсов требует эффективного их распределения и использования с учетом взаимозависимости и взаимосвязанности функций управления. Именно поэтому все проблемы управления рассматриваются через призму управленческих процессов, т.е. последовательности действий по преобразованию ресурсов в результаты. Некоторые примеры: процессы коммуникационные и принятия управленческих решений, производственные (технологические) процессы и процесс закупок, и множество других.
2. Признаки неформальной организации. Пример

Под неформальной организацией обычно понимается система межличностных связей, возникающая на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная, стихийно возникшая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между собой (товарищеские отношения, взаимная симпатия, любительские интересы и т.п.).
К основным признакам неформальной организации можно отнести: социальный контроль, сопротивление переменам и неформальных лидеров.
Социальный контроль может оказать положительное влияние на достижение целей формальной организации.
В неформальных организациях всегда отмечается тенденция к сопротивлению переменам, поскольку они могут представлять угрозу дальнейшему существованию неформальной организации.
Часто неформальные организации имеют своих неформальных лидеров, которые выдвигаются из среды членов этих групп. Остальным членам группы отводится роль ведомых, последователей, исполнителей и т.д. Отличие неформальных лидеров от формальных состоит в том, что формальный руководитель использует делегированные ему официальные полномочия и действует в отведенной ему функциональной области. Неформальные лидеры опираются на поддержку членов своей группы, и сфера их влияния может выходить за пределы формальной организации.
Неформальные группы создаются не организацией, а самими служащими и могут возникнуть на основе дружбы или общих интересов. Рыбацкий клуб, гольф-клуб, группа совместно обедающих или клуб любителей бадминтона часто являются примерами неформальных групп в организации.
3. Уровни управления в организации: назовите и охарактеризуйте

Всякая организация представляет собой пирамиду, горизонтальный срез которой характеризует систему требований функционального разделения труда, а вертикальный - отношения власти и субординации. Иначе говоря, всякая организация строго иерархизирована.
Высшие менеджеры
Председатель правления,
члены Совета директоров,
Президент,
Глава исполнительной власти,
Вице-президент
Менеджеры среднего уровня
Руководитель подразделения,
директор завода,
функциональный Вице-президент,
директор производства,
коммерческий директор,
главный бухгалтер
Менеджеры первого звена
Инспектор,
руководитель отдела,
координатор, мастер, бригадир
Неуправленческие служащие
Продавцы, квалифицированные и неквалифицированные рабочие, служащие секретариата, канцелярские служащие
Рис. 1. Уровни менеджмента в организационной иерархии
Как правило, наибольшее число служащих организации не занимается наблюдением за деятельностью других; обычно их называют не - управленческими служащими. Выше их, на самом низком уровне управленческой ответственности, находятся менеджеры первого звена: инспекторы, мастера, руководители проектов, координаторы и заведующие подразделениями конторского типа. Важнейшие задачи менеджеров первого звена заключаются в координации работы неуправленческих служащих и непосредственном управлении другими ресурсами, включая технику и материалы. На этом уровне большинство менеджеров обладают достаточной квалификацией как для наблюдения за деятельностью подчиненных, так и для выполнения самой работы. Они способны в зависимости от ситуации выступать в качестве инструктора или в качестве работника, поддерживая плавную работу системы.
Сразу же над менеджерами первого звена в организационной иерархии находятся менеджеры среднего уровня. Эти менеджеры обычно определяются терминами, отражающими их подотчетные связи в организации. Характерно, что менеджеры первого звена отчитываются перед ними, а они, в свою очередь, отчитываются перед исполнительными руководителями фирмы. В крупных фирмах часто имеется несколько уровней менеджеров среднего звена. Лучше всего можно выяснить, сколько менеджеров среднего звена используется фирмой, а также определить природу взаимосвязей между менеджерами с помощью организационной схемы.
Высшие менеджеры являются руководителями на высших уровнях организационной пирамиды. Они несут ответственность за координацию деятельности фирмы в целом и за руководство основной деятельностью различных подразделений компании. Их время распределено между исполнением основного планирования, организацией, руководством и контролем деятельности компании с учетом требований к фирме различных внешних лиц, например потребителей.
4. На какие вопросы позволяет получить ответ выполнение функции планирования

Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. По сути своей, функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:
1. Где мы находимся в настоящее время? Руководители должны оценивать сильные и слабые стороны организации в таких важных областях как финансы, маркетинг, производство, научные исследования и разработки, трудовые ресурсы. Все это осуществляется с целью определить, чего может реально добиться организация.
2. Куда мы хотим двигаться? Оценивая возможности и угрозы в окружающей организацию среде, такие как конкуренция, клиенты, законы, политические факторы, экономические условия, технология, снабжение, социальные и культурные изменения, руководство определяет, каким и должны быть цели организации и что может помешать организации достичь этих целей.
3. Как мы собираемся сделать это? Руководители должны решить как в общих чертах, так и конкретно, что должны делать члены организации, чтобы достичь выполнения целей организации.
Посредством планирования руководство стремится установить основные направления усилий и принятия решений, которые обеспечат единство цели для всех членов организации. Другими словами, планирование - это один из способов, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех членов организации к достижению ее общих целей.
5. Без определения миссии как ориентира руководители, как если бы в качестве основы для принятия решений свои индивидуальные ценности. Почему это неэффективно?

Кроме того, эти отношения могли бы меняться в зависимости от ситуации и даже настроения руководителя. Результатом мог быть скорее огромный разброс усилий, неэффективное использование имеющихся ресурсов, отсутствие единства целей и действий, имеющих существенное значение для успеха организации в условиях жесточайшей рыночной конкуренции.
6. Мотивы и стимулы в процессе мотивации

Мотивация - представляет собой процесс создания систем мотивов, побуждающих человека проявлять добросовестность, старание в деле достижения цели.
Внешняя мотивация (экстринсивная) - обусловлены стремлением человека, обладать не принадлежащими ему объектами или избежать такого обладания.
Внутренняя мотивация (интринсивная) - связаны с получением удовлетворения от уже имеющегося у человека объекта, которые он желает сохранить или неудобствами которого приносит обладание им, а следовательно стремление от него избавиться.
Стимул (лат. Stimulus - палка с заостренным концом, которыми в древности погоняли животных) - внешняя побудительная причина к какой-либо деятельности, не зависящая от работник и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.