Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Местный бюджет РФ. Его место и роль в бюджетной системе страны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  науки и образования
Кафедра экономики и управления производством 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
Тема: Местный  бюджет РФ. Его место и роль в  бюджетной системе страны. 
 
 
 
 

             
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Содержание 

Введение…………………………………………………………………..3-4
Глава 1.Теоретически аспекты определения сущности местных финансов
1.1 Особенности становления системы местных финансов в России…5-8
1.2 Понятие и функции местных бюджетов……………………………9-12
1.3 Зарубежный опыт управления муниципальными финансами…..12-17
Глава 2. Местный бюджет - как основа финансов муниципальных образований
2.1 Формирование  доходной части местных бюджетов……………..18-21
2.2 Направления расходования средств бюджетов муниципальных образований………………………………………………………………21-24
2.3 Межбюджетные  отношения на муниципальном уровне………...24-29
Глава 3.Проблемы обеспечения самостоятельности  местных бюджетов и пути её укрепления.
3.1. Обеспечение доходов и расходов местных бюджетов………….30-32
3.2.Основные направления укрепления финансовых основ местного бюджета………………………………………………………………….32-35
Заключение………………………………………………………………36-37
Список  литературы……………………………………………………..38-39
Приложения
 

      Введение 
Местные бюджеты играют одну из самых важных ролей в социально-экономической жизни страны. Они являются финансовой основой местного самоуправления, без которого не может полноценно функционировать любое демократическое государство. За счет средств местных бюджетов осуществляется финансирование обширного круга государственных расходов, тем самым, местные бюджеты оказывают содействие удовлетворению жизненно важных нужд граждан. 
К компетенции местных органов власти относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюджетов. 
Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами дотаций, субвенций и других видов финансовой помощи местным бюджетам. 
В понятие «межбюджетные отношения» входит не только получение финансовой помощи, но и законодательное распределение доходов и расходов на долговременной основе между звеньями бюджетной системы. Категория «муниципальное образование актуально для исследования потому, что является ключевым в изучении местного самоуправления и содержит в себе все его элементы, являясь также основой его функционирования. Основная проблема, с которой сегодня сталкиваются руководители муниципальных образований, - это постоянная нехватка средств не только на развитие, но и на текущие нужды. Причем это не является особенностью России, а присуще всем странам без исключения. Вопрос об удовлетворении финансовых потребностей муниципалитетов – это, прежде всего, вопрос о доходной базе местных бюджетов.

     Значимость  данных проблем и острота стоящих  перед обществом задач обусловливают высокую актуальность исследования бюджетов муниципальных образований и путей их повышения.
     Цель: выявить основные перспективы, связанные с формированием и расходованием денежных средств местных бюджетов.
     Достижение  указанной цели потребовало постановки и решения следующих задач:
     - раскрыть сущность финансов муниципального  образования;
     - изучить основные доходы бюджетов  муниципальных образований и  пути их повышения; 
     -изучить  основные статьи расходов местных  бюджетов.
     - выявить проблемы, связанные с формированием доходов и исполнением расходных обязательств муниципальных образований.
 


Глава 1.Теоретически аспекты определения сущности местных  финансов. 

1.1. Особенности  становления системы местных  финансов в России
     Местное самоуправление в России имеет давнюю историю. Земские учреждения существовали с середины XIX века. В их ведении находились управление имуществом, капиталами, денежными сборами и благотворительными заведениями земств, устройство и содержание земских зданий, путей сообщения, обеспечение продовольствием, развитие местной торговли и промышленности, попечительство народного образования и здравоохранения, воинское и гражданское управление. "Земским положением" (1864 г.) земская и городская власть была отделена от государственной.
     Правовые  основы самоуправления
     Законодательной основой местного самоуправления являлась Конституция и закон "Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 апреля 1995 г.). Закон ввел понятие "муниципальное образование" - городское, сельское поселение или иная территория, где действует местное самоуправление. Это потребовалось потому, что в субъектах Федерации стали использоваться исторические и национальные наименования территорий и населенных пунктов (уезд, волость и др.). Типы муниципальных образований и их названия устанавливаются законами субъектов Федерации. [5]
     Во  время принятия закона подразумевалось, что вся Россия, подобно европейским  странам и США, покроется муниципальными образованиями. Однако низкая гражданская активность россиян позволила местным элитам, сориентированным на сохранение прежней административно-командной вертикали, провести на референдумах решения, по которым муниципальным образованием становился, как правило, район.
     Согласно  Конституции органы местного самоуправления владеют, пользуются и распоряжаются  муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный  бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, охраняют общественный порядок. Им гарантируется право на судебную защиту и на компенсацию расходов, возникших в результате решений органов государственной власти или ограничения прав местного самоуправления. Но суды, как правило, встают не на их сторону.
     Субъекты  Федерации разрабатывают модельные  уставы органов самоуправления и порядок их регистрации. В некоторых регионах уставы утверждает региональная администрация, что позволяет ей влиять на их содержание и даже отходить от требований федерального законодательства.
     Органы  местного самоуправления
     Органами местного самоуправления в городах, сельских поселениях, других населенных пунктах являются собрание представителей (дума, муниципальный комитет и др.), глава местного самоуправления (глава администрации, мэр, староста и др.), которые избирались сроком на два года. На территориях нескольких городских или сельских поселений может быть создан единый орган. Федеральное законодательство устанавливает лишь общую, принципиальную схему организации местного самоуправления, а конкретизируют ее власти субъектов Федерации с учетом местных традиций.
     Выборный  представительный орган местного самоуправления по предложению администрации утверждает местный бюджет, вводит или отменяет местные налоги и сборы, а также  принимает положение (устав) о местном  самоуправлении, контролирует деятельность главы местного самоуправления. В соответствии с Указом Президента РФ "О гарантиях местного самоуправления" от 22 декабря 1993 г. № 2265 перечень полномочий этого представительного органа является исчерпывающим. Все делегированные населением местному самоуправлению полномочия реализует представительный орган или выборное должностное лицо, которое граждане контролируют сами (через сходы) либо создав специальную структуру. Возможен и смешанный вариант, когда население избирает и представительный орган, и главу муниципального образования, полномочия между которыми поделены примерно так: первый принимает решения, имеющие обязательную силу, в том числе по управлению муниципальными финансами, регламентирует управление хозяйством, обладает правом преодоления вето главы муниципального образования на свое решение (две трети голосов). Глава муниципального образования управляет муниципальным хозяйством, формирует исполнительные органы, назначает соответствующих должностных лиц, имеет право вето на решения представительного органа.
     Практика  показывает, что такая модель эффективна в крупных городах. В небольших  муниципальных образованиях (сельских поселениях), где круг решаемых вопросов местного значения незначителен, представительские  и исполнительные полномочия могут быть сосредоточены в одних руках - у выборного должностного лица (старосты).
     Региональные  власти и самоуправление
     Эффективность местного самоуправления определяется не только совершенством законодательной  базы, но и его организационными формами, а также противодействием региональных элит, стремящихся сосредоточить в своих руках всю полноту власти. Противники местного самоуправления утверждают, что оно экономически бессильно и по своей природе неспособно быть эффективным - дескать, рационально управлять могут только государственные структуры.
     Противники  местного самоуправления говорят о  бесконтрольности и безнаказанности  городских и районных руководителей, как бы забывая, что закон устанавливает  ответственность муниципальных  органов перед государством и процедуру прекращения их полномочий при нарушении Конституции, федеральных или региональных законов. В этом случае орган государственной власти субъекта Федерации должен обратиться в суд с иском о признании несоответствия деятельности муниципалитета, его выборного должностного лица Конституции РФ, конституции (уставу) субъекта Федерации, федеральным или региональным законам. Если суд признает это несоответствие, законодательный орган субъекта Федерации может рассмотреть вопрос о прекращении полномочий представительного органа местного самоуправления или выборного должностного лица.
     Резкий  переход от унитарного государства  к федеративному обернулся чрезмерной концентрацией полномочий на региональном уровне. Этой тенденции, чреватой "растаскиванием" единого государства, предлагается противопоставить местные сообщества, которые готовы стать союзниками федерального центра. Доказательством тому служит разное отношение органов местного самоуправления и региональных властей к Конституции и федеральным законам.
     Региональные  власти часто нарушают право граждан  избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, аргументируя это тем, что населенный пункт (сельский округ), в котором нет выборного  органа местного самоуправления, не может  претендовать на статус муниципального образования. Такое утверждение, по мнению экспертов, неправомерно, потому что: после прекращения в октябре 1993 г. полномочий местных Советов народных депутатов в соответствии с указами Президента РФ их функции перешли к местным администрациям, руководители которых получили статус глав местного самоуправления, т.е. местное самоуправление осуществлялось повсеместно; закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" не требует устанавливать или пересматривать статус населенных пунктов (городских и сельских поселений), в границах которых осуществлялось местное самоуправление. Он исходит из преемственности права жителей муниципального образования на местное самоуправление, не допускает лишения этого права по причине их малочисленности, отсутствия муниципальной собственности или недостаточности доходов местного бюджета. [18]
     В соответствии с ФЗ № 131 опубликованного 8 октября 2003 г. и вступившего в силу 1 января 2006г. введено двухуровневое местное самоуправление, чего раньше в России не было никогда. 
 

     1.2. Понятие и функции местных бюджетов
     Местные бюджеты составляют третий уровень  бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный  бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.
     Третий  уровень бюджетной системы РФ представлен пятью видами бюджетов – районными бюджетами районов, городскими бюджетами городов, районными бюджетами районов в городах, сельскими бюджетами, поселковыми бюджетам. Особый статус имеют бюджеты отдельных административно-территориальных образований, для которых установлен особый режим функционирования охраны государственной тайны – так называемые закрытые административно-территориальные образования. 
     Экономическую основу местного самоуправления составляют находящиеся в муниципальной  собственности имущества, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.
     Каждое  муниципальное образование имеет  собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений  могут быть предусмотрены сметы  доходов и расходов отдельных  населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения  и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений самостоятельно.
     Органы  местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размером дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнение бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
       Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
     Органы  местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с  ними иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, представляют федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти субъектов Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
     Органы  местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия:
    установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждение и исполнения местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
    составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
    установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
    определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов с местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
    осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
    детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящийся к соответствующему местному бюджету;
    в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установлением ответственности за нарушение нормативных правовых актов органом местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
    установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Федерации в бюджеты муниципальных районов;
    установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
    определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п.1 ч.4 ст.35 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
    составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
     В местных бюджетах раздельно предусматриваются  доходы, направляемые на исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенций, полученные на обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет них соответствующие расходы местных бюджетов.
     Проект  местного бюджета, решение об утверждении  местного бюджета, годовой отчет об его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органах местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
     Органы  местного самоуправления поселения  обеспечивают жителям поселения  возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случаи отсутствия возможности их опубликования.
По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания.[1]

      1.3. Зарубежный опыт  управления муниципальными      финансами

     Местное самоуправление является непременным  атрибутом любого современного демократического общества. Зарубежный муниципализм знает громадное количество разнообразных моделей и типов организации местного самоуправления. Различия в построении систем местного самоуправления зависят от многих факторов: политического режима, доминирующей в стране идеи организации власти и управления на местах, государственного устройства и административно-территориального деления государства, национальных традиций и пр.
     В большинстве современных государств управление всеми делами на местах осуществляется специальными органами местного самоуправления, формируемыми на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, а также специально назначенными из центра органами местного управления. Местное или муниципальное самоуправление – это такая система управления местными делами, которая осуществляется специальными выборными органами, непосредственно представляющими население той или иной административно-территориальной единицы данной страны. Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года и являющаяся важной правовой основой самоуправления для всех европейских стран, дает общее определение местного самоуправления, фактически ставшее универсальным и принятое всеми демократическими государствами. Под местным самоуправлением Хартия понимает «право, действительную способность местных сообществ контролировать значительную часть общественных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения».
     Концепция местного самоуправления исходит, прежде всего, из того, что местные сообщества населения представляют собой один из основных элементов любого демократического режима, а право граждан на участие в управлении общественными делами является составной частью демократических принципов построения большинства современных государств.
     Кроме того, принцип местного самоуправления исходит из того, что участие граждан  в управлении общественными делами самым непосредственным образом  может быть реализовано именно на местном уровне.
     Значение  органов местного самоуправления определяется еще и тем, что в повседневной жизни граждане сталкиваются именно с деятельностью этих органов, поскольку они оказывают решающее влияние на создание в соответствующей территориальной единице условий для жизнеобеспечения населения, хотя общее направление социально-экономической и политической деятельности определяется центральными органами государственной власти и управления.
     В настоящее время наиболее существенными  признаками системы местного самоуправления в зарубежных странах является их универсальная выборность и значительная самостоятельность в решении местных вопросов. Эта самостоятельность опирается на муниципальную собственность, право взимания и распоряжения местными налогами, возможность принятия широкого круга нормативных правовых актов по вопросам местного управления, распоряжение местной полицией и т.д. [17]
     Коммунальное  самоуправление, например, в Германии, характеризуется следующими принципами, характерными и для многих других развитых демократических государств: самостоятельным независимым от других органов осуществлением местных коммунальных функций, собственной ответственностью в решении местных общественных задач, при этом субъекты самоуправления являются субъектами публичного права; деятельность служащих в коммунальном представительстве осуществляется на непрофессиональной основе. Органы местного самоуправления наделены правом выборов органов самоуправления; правом принимать собственные нормативные акты; финансовой автономией; независимостью в проведении кадровой политики; независимостью в области коммунального планирования; осуществлением государственного надзора и контроля за деятельностью коммуны. Такие принципы отражают наиболее характерные особенности системы местного самоуправления и в других европейских странах. Вместе с тем, европейская система местного самоуправления оказала серьезное влияние и на общие принципы формирования и функционирования местного самоуправления в других регионах. [10.C.20]
     Сложившееся, например, в Латинской Америке  законодательство о местном управлении было обусловлено рядом факторов, в том числе влиянием испанского колониального законодательства. История возникновения здесь органов местного самоуправления берет начало именно в этот период. Органам власти на местах предоставлялись, с одной стороны, довольно широкие полномочия, а с другой – они находились под жестким контролем со стороны центральных властей. Первые подобные учреждения возникли в Мексике еще в 1519 году, и их деятельность регулировалась специальными ордонансами, принятыми испанским парламентом – Кортесами. Городским муниципалитетам предоставлялось имущество в собственность, право решения местных вопросов, сборов налогов и издания нормативных правовых актов. Однако руководители муниципальных органов  – главные алькальды (мэры) или коррехидоры (советники) – считались служащими центральных властей. Так, впервые в Латинской Америке была введена система административной автономии, т.е. значительной самостоятельности местных учреждений в рамках закона, но под жестким контролем со стороны центральных властей через их представителей на местах. Этот принцип, ставший основополагающим в законодательстве о местном самоуправлении, до настоящего времени применяется в Латинской Америке.
     Так, статья 29 Конституции Венесуэлы 1961 г. прямо закрепляет автономию муниципалитетов, как право выбирать органы своей власти, осуществлять свободную деятельность в пределах своей компетенции, создавать собственные источники доходов и собирать денежные поступления.
     Бразилия, например, включает в себя свыше 4300 муниципалитетов, которые имеют право самостоятельного управления во всем, что относится к их интересам. Муниципалитеты имеют политическую, административную и финансовую автономию. Вместе с тем, поскольку Федеративная Республика Бразилия построена на принципах значительной централизации, включающей право центральных властей на самое широкое вмешательство в дела субъектов федерации, конституции штатов предусматривают аналогичный институт вмешательства в дела муниципалитетов. Основаниями могут служить нарушения муниципальной автономии, задолженность по федеральным платежам, невыполнение федеральных законов или судебных решений, нарушение прав человека и т.д. Принцип федерального вмешательства имеет конституционную основу, он закреплен статьями федеральной Конституции и конституциями штатов, в состав которых входят муниципалитеты.
     Юридическая и фактическая самостоятельность  органов местного самоуправления в  ряде современных государств носит  особенный специфический характер. Их самостоятельность иная, чем самостоятельность автономных образований, так как органы местного самоуправления не обладают законодательными полномочиями, поскольку они могут действовать только на основе и в рамках законодательных актов, изданных центральными законодательными органами всей страны или субъекта федерации, если это федеративное государство. В ФРГ, например, выделяют три условия правового регулирования местного самоуправления: федеральное законодательство, законодательство отдельных земель и принимаемые самими общинами правовые установления. Нормами федерального законодательства является прежде всего Основной закон ФРГ 1949 г., но ведущее место в правовом регулировании местного самоуправления занимает законодательство земель, хотя в различных землях правовое положение коммун имеет свои особенности. Конституции земель, как правило, дублируют основные положения основного закона ФРГ, а также дополняют и конкретизируют отдельные ее нормы. Большая часть вопросов коммунального самоуправления регулируется законами земель, среди которых основное время занимают уставы о коммунах. Уставы о коммунах имеют все земли ФРГ. Третьим звеном правового регулирования местного самоуправления в ФРГ являются правовые акты самих общин. Они имеют право принимать по местным вопросам свои собственные правовые акты. Все земельные уставы о коммунах содержат положения о том, что каждая коммуна имеет возможность принять собственный устав или положение. Эти уставы определяют возможность введения налогов и их взимание, оформление расходов коммуны, осуществление автономии в области планирования, организации коммунального управления и т.д.
     В демократических государствах относительно роли органов местного самоуправления действует доктрина «муниципальная власть – вне политики». Это означает, что органы местного самоуправления не должны решать политические вопросы, поскольку решение политических вопросов затрагивает интересы всего государства, и, следовательно, не может иметь чисто местное значение. Это, конечно, не означает, что органы местного самоуправления не подвержены политическому влиянию, что просто невозможно, т.к. они избираются по партийным спискам региональных общественных организаций. [16]
 

 

Глава 2.Местный  бюджет - как основа финансов муниципальных  образований.
2.1 Формирование  доходной части местных бюджетов.
     Доходы  бюджета – денежные средства, поступающие  в безвозмездном и безвозвратном  порядке в соответствии с законодательством  РФ в распоряжение органов государственной  власти РФ, органов государственной  власти субъектов РФ и органов  местного самоуправления (ст. 6 БК РФ).
     Доходная  часть местных бюджетов состоит  из собственных доходов и поступлений  от регулирующих доходов, она также  может включать финансовую помощь в  различных формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки  муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
     Собственные доходы – налоговые и неналоговые  платежи, закрепляемые за местными бюджетами  полностью или частично на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и направляемые в местные бюджеты.
     К собственным доходам местных  бюджетов относятся (ст. 52 ФЗ «Об общих  принципах организации местного самоуправления в РФ»):
    средства самообложения граждан,
    доходы от местных налогов и сборов,
    доходы от региональных налогов и сборов,
    доходы от федеральных налогов и сборов,
    безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней и другие безвозмездные перечисления,
    доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности,
    часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления платных услуг, остающейся после уплаты налогов и сборов,
    штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления,
    добровольные пожертвования,
    иные поступления в соответствии с федеральные законами, законами субъектов РФ и решениями органов местного самоуправления.
     В Налоговом кодексе дается перечень местных налогов и сборов:
    земельный налог;
    налог на имущество физических лиц;
    местные лицензионные сборы.
     Причем  перечень местных налогов является закрытым и расширительному толкованию органами местного самоуправления не подлежит.
     К другим собственным доходам местных  бюджетов относятся (ст. 7 ФЗ «О финансовых основах местного самоуправления в  РФ»):
    доходы от приватизации и реализации муниципального имущества;
    доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
    платежи за пользование недрами и природными ресурсами;
    штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты в соответствии с законодательством РФ;
    государственная пошлина, установленная в соответствии с законодательством РФ;
    не менее 50% налога на имущество предприятий и организаций;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.