На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по "Таможенное дело"

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 

УЧРЕЖДЕНИЕ  ОБРАЗОВАНИЯ «ГРОДНЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ» 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 

Кафедра коммерческой деятельности 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО»
ВАРИАНТ №19 
 

Автор работы студентка 5 курса,
1 группы, з/о
 
 
 
 
 
 
М. Садовская
 
Преподаватель 
 
 
 
В.С. Пилюткевич
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Гродно 2011
СОДЕРЖАНИЕ 

19. ТАМОЖЕННЫЙ РЕЖИМ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА И ТРАНЗИТА………………………………………….……………………………3
26. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ. СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ………….……………………..…….10
ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАДАНИЕ (15.08.1988)..…………………………….…....16
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………..…..22 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

19. ТАМОЖЕННЫЙ  РЕЖИМ ОТКАЗА В ПОЛЬЗУ ГОСУДАРСТВА И ТРАНЗИТА 

     Таможенный  режим отказа в пользу государства  - таможенный режим, допускающий безвозмездную передачу товаров в государственную собственность [1, cт. 218, п.1].
     Отказ от товара в пользу государства –  таможенный режим, при котором лицо отказывается от товара без взимания таможенных пошлин и налогов, а также без применения мер экономической политики.
     Отказ от товара в пользу государства в  соответствии с положениями главы 19, §11 Таможенного кодекса Республики Беларусь (далее – ТК РБ) допускается  с разрешения таможенного органа Республики Беларусь, предоставляемого в порядке, определяемом Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь.
     Таможенный  режим дает право резидентам и  нерезидентам Республики Беларусь добровольно  распорядиться ввезенными на таможенную территорию Беларуси и находящимися под таможенным контролем товарами путем их передачи в собственность республики. Товары, в отношении которых установлен режим отказа от товара в пользу государства, освобождаются от обложения таможенной пошлиной, налогом на добавленную стоимость, акцизами и сборами за таможенное оформление. При установлении таможенного режима плательщику возвращаются суммы, внесенные на депозит таможенного органа в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин. Товары, в отношении которых установлен таможенный режим отказа от товара в пользу государства, не могут быть заявлены в ином таможенном режиме.
     Положения ТК РБ о данном режиме в целом  соответствует международно-правовым стандартам по данному вопросу. В  главе З Протокола изменений к Международной конвенции об упрощении гармонизаций таможенных процедур (Брюссель, 26 июля 1999 года.) содержится правило 3.44, которое гласит: «В случаях, когда товары не выпущены для свободного обращения или когда они не помещены под другую таможенную процедуру и при условии, что не выявлено никаких правонарушений, соответствующему лицу не предъявляется требование уплаты таможенных пошлин и налогов или уплаченные им таможенные пошлины и налоги подлежат возврату в следующих случаях:
     - если по просьбе заинтересованного лица такие товары под таможенным контролем и с разрешения таможенной службы передаются государству или уничтожаются либо доводятся до состояния утраты коммерческой ценности, причем все связанные с этим затраты относятся за счет заинтересованного лица...» [3, c.11]
     Использование режима отказа от товара в пользу государства  напрямую связано с невозможностью или неэффективностью реализации иностранного товара на белорусском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего сталкивается со случаями отказа от товара в пользу государства в связи со значительным повышением ставок таможенных платежей. Резкое увеличение размера таможенных платежей может сделать иностранный товар неконкурентоспособным по сравнению с аналогичной продукцией отечественного производства. К такому же результату могут привести и непредвиденные длительные транспортные простои при морских и железнодорожных перевозках. Штрафы, уплачиваемые железной дороге, портовой администрации, ведут к значительному удорожанию товара. Определив рентабельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях (с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным организациям и т.д.), импортер может посчитать нецелесообразной реализацию товара на белорусском рынке. Если вывоз такого товара с таможенной территории РБ также оказывается невыгодным, участник внешнеторговой деятельности, смирившись с потерей товара, стремится свести материальные убытки к минимуму и освободиться от таможенных платежей. Для этого он может выбрать таможенный режим отказа от товара в пользу государства. Безвозмездная передача товара в собственность государства может положительно сказаться и на деловой репутации импортера.
     Таможенный  режим отказа в пользу государства  может быть заявлен в отношении  товаров:
     а) ввезенных на таможенную территорию республики;
     б) находящихся под таможенным контролем  на таможенной территории республики в течение срока действия одного из следующих таможенных режимов:
    временного ввоза;
    таможенного склада;
    магазина беспошлинной торговли;
    свободного склада;
    свободной таможенной зоны;
    переработки на таможенной территории;
    транзита [6, с.57].
     Правительством  РБ может устанавливаться перечень товаров, помещение которых под  режим отказа в пользу государства  не допускается. Условиями помещения  товаров под режим отказа в пользу государства не допускается:
    отказ от товаров в пользу государства не должен повлечь для государственных органов Республики Беларусь какие-либо расходы, которые не могут быть возмещены за счет средств, вырученных от реализации товаров;
    под таможенный режим отказа в пользу государства не могут помещаться товары, оборот которых запрещен в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    проведение таможенного досмотра товаров, помещаемых под этот таможенный режим является необходимой формой таможенного контроля.
    товары не входят в перечень товаров, которые не могут помещаться под таможенный режим отказа в пользу государства, устанавливаемый Правительством Республики Беларусь.
     В настоящее время такой перечень  установлен Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь. Так, в соответствии с Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 19 декабря 2006 г. № 127 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/15581 от 27.12.2006 г.) «Об утверждении Инструкции о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства», таможенный режим отказа от товара в пользу государства не может быть установлен в отношении товаров:
    сроки годности и (или) реализации которых составляют менее 60 дней, а также в отношении товаров, не соответствующих требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    запрещенных к ввозу в Республику Беларусь;
    принятых таможенными органами в качестве предмета залога – до прекращения отношений залога;
    изъятых по делам о контрабанде и иным преступлениям в сфере таможенного дела, административным таможенным правонарушениям или по делам о других преступлениях и правонарушениях;
    задержанных таможенными органами в соответствии с законодательством;
    на которые в соответствии с законодательством наложен арест [2, п.5].
     Важнейшим условием помещения товаров под  таможенный режим отказа в пользу государства является соблюдение принципа материальной выгоды для государства от использования режима отказа в пользу государства, который не предусматривает каких – либо денежных выплат за помещение товаров под таможенный режим отказ в пользу государства.
     Таможенное  законодательство выделяет несколько принципов таможенного режима отказа в пользу государства:
     1. Принцип материальной выгоды  означает, что таможенный орган  отказывает в предоставлении  режима отказа в пользу государства,  если:
     1)выручка  от продажи товаров не сможет  покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией;
     2)возможность  реализации товаров таможенными  органами невозможна либо ограничена.
     2. Принцип иммунитета нового собственника - государства от возможных претензий  к нему со стороны третьих  лиц [7, c.4].
     Этот  принцип означает, что:
    во-первых, всю ответственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу государства несет только декларант;
    во-вторых, таможенные органы не возмещают каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант отказался в пользу государства.
     Так, любые претензии собственников  товаров, перевозчиков, владельцев складов, на которых товар хранился, и т.п. могут быть предъявлены только декларанту.
     3. К специальным принципам режима отказа в пользу государства относят:
     а) запрет изменения режима отказа в  пользу государства на любой другой таможенный режим;
     б) принцип материальной выгоды для  государства от использования режима отказа;
     в) освобождение таможенных органов от удовлетворения каких-либо имущественных требований третьих лиц в отношении товаров и транспортных средств, от которых декларант отказался в пользу государства.
     Также, среди общих принципов отказа, можно выделить следующие:
     Во-первых, использование этого режима не должно повлечь для государства каких-либо расходов.
     Во-вторых, декларирование режима отказ в пользу государства допускается только с разрешения таможни.
     В-третьих, всю ответственность за правомерность  заявления режима отказ пользу государства несет декларант [7, c.4].
     Применение  режима отказа в пользу государства  регулируется x11 главы 19 ТК  РБ, а так же Постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 19 декабря 2006 г. № 127 (зарегистрировано в Национальном реестре - № 8/15581 от 27.12.2006 г.) «Об утверждении Инструкции о таможенном режиме отказа от товара в пользу государства». В основание правового регулирования таможенного режима отказа в пользу государства положен разрешительный принцип.
     Таможенное разрешение на использование товаров в таможенном режиме отказа от товара в пользу государства выдается уполномоченным должностным лицом таможенного органа при выполнении следующих условий:
     1. заявителем таможенного режима  отказа от товара в пользу  государства является резидент Республики Беларусь или нерезидент Республики Беларусь, являющийся субъектом одной из внешнеэкономических операций, указанных в Классификаторе внешнеэкономических операций в разделах 1–5 приложения 4 к Положению о таможенном документе «Грузовая таможенная декларация», утвержденному приказом Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 9 июля 1998 г. № 246- ОД (Бюллетень нормативно-правовой информации, 1998 г., № 16), которому принадлежит право собственности, право хозяйственного ведения, оперативного управления или права распоряжения товарами, помещаемыми под таможенный режим отказа от товара в пользу государства;
     2. произведено размещение товаров  на складе временного хранения;
     3. произведено письменное декларирование  товаров;
     4. подтвержден ввоз товаров на  таможенную территорию Республики  Беларусь либо представлены таможенные  разрешения на использование  товаров, в том числе вошедших  в состав товаров, указанных  в подпункте 3.4 пункта 3 Инструкции [2], в ранее заявленных таможенных режимах;
     5. представлены документы на соответствие  товаров требованиям технических  нормативных правовых актов в  области технического нормирования  и стандартизации, а также документы  иных республиканских органов  государственного управления, наличие которых является обязательным требованием в соответствии с законодательством;
     6. представлено решение комиссии  по работе с имуществом, обращенным  в доход государства, о возможном  использовании товаров в таможенном  режиме отказа от товара в  пользу государства [2, п.8].
     Таможенный  транзит представляет собой таможенную процедуру, определяющую специальный  порядок осуществления международной  и внут-риреспубликанской перевозки  товаров, находящихся под таможенным контролем, между зонами таможенного  контроля.
       Таможенный транзит применяется в целях обеспечения доставки товаров и относящихся к ним документов из таможенного органа отправления в таможенный орган назначения. В зоне оперативной деятельности таможенного органа отправления товары помещаются под таможенную процедуру таможенного транзита и начинается их перевозка в соответствии с указанной процедурой. Завершается процедура после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления, где они размещаются в зоне оперативной деятельности таможенного органа назначения.
     Документом, подтверждающим помещение товаров  под таможенную процедуру таможенного  транзита, является разрешение на таможенный транзит, условия выдачи которого определены сейчас ст. 107 ТК.
       Данный документ выдается таможенным органом не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем принятия таможенным органом документа таможенного транзита (при круглосуточном режиме работы ПТО — не позднее 24 часов с момента принятия таможенным органом документа таможенного транзита).
     При выдаче разрешения на таможенный транзит  таможенный орган отправления устанавливает  срок таможенной процедуры таможенного  транзита, определяет место доставки товаров, маршрут перевозки товаров, если перевозка товаров должна осуществляться по определенному маршруту, применяет средства идентификации товаров и документов на них.
     Срок  таможенной процедуры таможенного  транзита не может превышать предельного  срока таможенной процедуры таможенного  транзита, определенного ст. 109 ТК, который  зависит от вида транспорта, на котором перемещается товар. Так, например, таможенный транзит не может превышать 5 календарных дней, если перевозка осуществляется автомобильным транспортом.
     Условием  помещения иностранных товаров  под таможенную процедуру таможенного  транзита является предоставление обеспечения исполнения налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин и налогов. Однако существуют ситуации, когда предоставления обеспечения исполнения налогового обязательства не требуется:
    при перевозке товаров железнодорожным транспортом, если разрешение на таможенный транзит выдается перевозчику;
    при перевозке товаров таможенным перевозчиком;
    при перевозке товаров под таможенным сопровождением;
    если размер налогового обязательства по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов составляет сумму, эквивалентную не более чем 60 базовым величинам;
    если это установлено законами, актами Президента РБ, постановлениями Правительства РБ и (или) международными договорами РБ [9, c.31].
       В данной главе также содержатся  положения, определяющие случаи принудительного таможенного сопровождения автомобильных транспортных средств, перевозящих товары в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.
     Достаточно  существенные изменения произошли  в правовом регулировании деятельности таможенного перевозчика. Прежде всего речь идет об изменившихся требованиях, предъявляемых к таможенным перевозчикам. Так, например, в соответствии с ранее действовавшим ТК таможенный перевозчик должен был заключить договор страхования своей деятельности на сумму не менее 1 000-кратного размера базовых величин.
       Согласно новому ТК эта сумма  возросла в 15 раз, поскольку  сейчас перевозчик должен представить  поручительство банка, небанковской  кредитно-финансовой организации  либо иного лица об исполнении налогового обязательства таможенного перевозчика по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, на сумму не менее 15 000 базовых величин.
     Таможенная  процедура таможенного транзита завершается после доставки товаров в место доставки, установленное таможенным органом отправления. Новый ТК подробно описывает порядок завершения таможенной процедуры таможенного транзита с указанием временных интервалов для производства каждого из этапов завершения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

26. ВАЛЮТНЫЙ КОНТРОЛЬ  И ЕГО ОРГАНИЗАЦИЯ.  СУБЪЕКТЫ И ОБЪЕКТЫ  ВАЛЮТНОГО КОНТРОЛЯ 

     Мировой опыт показывает, что успешное развитие валютных отношений, внутреннего валютного  рынка происходит, как правило, при  активном регулирующем участии государства и эффективном контроле за валютными операциями со стороны его уполномоченных органов. Либерализация внешнеэкономической деятельности в начале 90-х годов привела к возникновению новой для экономики РБ проблемы, связанной с "утечкой капитала" из страны. Сложилась система "бегства капитала", главное место в которой занимают внешнеторговые валютные операции. В данных условиях необходимо было создать эффективную систему валютного контроля за своевременным и полным возвратом валютной выручки в страну. Для реализации поставленных задач было начато формирование механизма валютного контроля.
     
     Рис. 1. Механизм валютного контроля 

    Правовые  основы валютного контроля в РБ определены Законом РБ "О валютном регулировании  и валютном контроле" и включают:
    цели валютного контроля.
    направления валютного контроля
    виды субъектов, осуществляющих валютный контроль
    полномочия органов и агентов валютного контроля (общие и особенные)
    права и обязанности должностных лиц органов и агентов валютного контроля
    ответственность за нарушение валютного законодательства.
    В действующем законодательстве РБ подчеркивается самостоятельная роль валютного контроля. Он признается одним из методов правового регулирования внешнеэкономической деятельности, объектами которого являются валютные ценности и валютные операции.
    Валютные  ценности – это:
    иностранная валюта;
    платежные документы в иностранной валюте, являющиеся таковыми в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
    ценные бумаги в иностранной валюте;
    белорусские рубли при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, их ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь, осуществлении международных банковских переводов, осуществлении нерезидентами операций, не влекущих перехода права собственности на белорусские рубли, по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь;
    ценные бумаги в белорусских рублях при совершении сделок между резидентами и нерезидентами, сделок между нерезидентами на территории Республики Беларусь, их ввозе и пересылке в Республику Беларусь, вывозе и пересылке из Республики Беларусь.
    Под валютными операциями понимается деятельность юридических, физических лиц, государства и других организаций, учреждений, объединений, связанная с куплей-продажей, расчетами и/или предоставлением в ссуду иностранной валюты.
    Валютными операциями являются:
    сделки, предусматривающие использование иностранной валюты, ценных бумаг в иностранной валюте, платежных документов в иностранной валюте;
    сделки между резидентами и нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях;
    сделки между нерезидентами, предусматривающие использование белорусских рублей, ценных бумаг в белорусских рублях, совершаемые на территории Республики Беларусь;
    ввоз и пересылка в Республику Беларусь, а также вывоз и пересылка из Республики Беларусь валютных ценностей;
    международные банковские переводы;
    операции нерезидентов с белорусскими рублями по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эти белорусские рубли;
    операции с иностранной валютой по счетам и вкладам (депозитам) в банках и небанковских кредитно-финансовых организациях Республики Беларусь, банках и иных кредитных организациях за пределами Республики Беларусь, не влекущие перехода права собственности на эту иностранную валюту.
    Валютные  операции подразделяются на текущие  валютные операции и валютные операции, связанные с движением капитала.
    Текущими  валютными операциями предусматривается:
    осуществление расчетов по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, расчеты по которым не предусматривают привлечение или предоставление заемных средств сроком, превышающим 180 календарных дней;
    предоставление и получение кредитов и (или) займов на срок, не превышающий 180 дней;
    перевод и получение процентов, дивидендов и иных доходов по вкладам (депозитам), инвестициям, заемным и кредитным операциям;
    операции неторгового характера (выплата заработной платы, денежного довольствия, стипендий пенсий, алиментов, государственных пособий т.п.).
    Валютные  ценности могут находиться в собственности  как резидентов, так и нерезидентов, являющихся субъектами валютного регулирования  и осуществляющих валютные операции.
    Валютными операциями, связанными с движением капитала, являются:
    приобретение акций при их распределении среди учредителей, а также доли в уставном фонде или пая в имуществе нерезидентов;
    приобретение ценных бумаг, выпущенных резидентами или нерезидентами, за исключением приобретения акций при их распределении среди учредителей;
    переводы для осуществления расчетов по обязательствам, предусматривающим передачу имущества, относимого законодательством Республики Беларусь к недвижимому имуществу, либо прав на него;
    расчеты по сделкам, предусматривающим экспорт и (или) импорт товаров (работ, услуг), охраняемой информации, исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, расчеты по которым превышают срок 180 календарных дней;
    предоставление и получение кредитов и (или) займов на срок, превышающий 180 дней;
    иные валютные операции, не относимые к текущим валютным операциям.
    Расчеты между резидентами на территории Республики Беларусь в белорусских  рублях производятся без ограничений, причем между юридическими лицами, как правило, в безналичном порядке. Использование иностранных валют и выраженных в них платежных документов для расчетов между юридическими лицами-резидентами на территории Республики Беларусь запрещается, за исключением законодательно закрепленных случаев, среди которых можно выделить следующие:
    при расчетах между экспортерами и транспортными, страховыми и/или экспедиторскими организациями по доставке грузов иностранному покупателю;
    расчеты импортеров с транспортными, страховыми и экспедиторскими организациями за услуги по доставке грузов в отечественные порты, на пограничные железнодорожные станции, грузовые склады и терминалы покупателей;
    при расчетах за транзитные экспортно-импортные перевозки грузов;
    расчеты, связанные с получением коммерческого или банковского кредита в иностранной валюте и его погашением, а также при проведении операций по покупке/продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке.
    Все расчеты между резидентами в  иностранной валюте производятся на основании заключенного между ними договора в тех валютах, которые указаны в контрактах, заключенных с иностранными контрагентами.
    Юридические лица резиденты имеют право покупать и продавать валюту на внутреннем валютном рынке в порядке и  на цели, определяемые Национальным банком Республики Беларусь. Покупка-продажа иностранной валюты осуществляется только через уполномоченные банки – это банки, которые получили лицензию Национального банка Республики Беларусь на проведение валютных операций. Указанные банки осуществляют сделки по поручению своей клиентуры на покупку-продажу иностранной валюты, либо через межбанковскую валютно-фондовую биржу, либо непосредственно между собой. Покупка-продажа иностранной валюты, минуя уполномоченные банки, запрещена.
    Иностранная валюта может быть приобретена субъектами хозяйствования на валютном рынке Республики Беларусь для расчетов по различным операциям. Например, для:
    покупки у нерезидентов товаров и услуг, прав на интеллектуальную собственность, расчеты по которым осуществляются на условиях без отсрочки платежа и не предусматривают привлечение или предоставление заемных средств в иностранной валюте;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.