На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Пожарные катастрофы

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

1. Число и  площадь пожаров 

2. Задействованные  противопожарные силы и технические  средства 

3. Общественное  участие 

4. Источники  возгорания и причины пожаров 

5. Предвестники  катастрофы 

6. Действия властей  во время пожароопасного периода 

7. Состояние  информации 

8. Экономический  ущерб 

9. Экологический  ущерб 

10. Ущерб здоровью  населения 

11. Причины неэффективности  борьбы с пожарами 

12. Необходимые  действия по недопущению повторения  пожарной катастрофы 

13. Выводы и  предложения 

14. Источники и литература 
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Число и площадь  пожаров 

     По  данным МЧС, с начала пожароопасного периода и до 7 сентября 2010 г. на территории Российской Федерации возникло 30 376 очагов природных пожаров на общей  площади 1,25 млн. га (в т. ч. 1 162 очагов торфяных пожаров на общей площади 2 092 га). По данным Рослехоза площадь лсных пожаров составила около 1,5 млн. га. В период с конца июля до середины августа за сутки в стране (в основном, в ее Европейской части) возникало до 400 пожаров.
     По  данным Института космических исследований РАН (использовались приборы MODIS со спутников  Terra и Aqua), по состоянию на 18.08.2010 на террритории РФ было пройдено огнем 5,8 млн. га (http://smis.iki.rssi.ru/fire_reports/sum2010/s2010.htm). По оценке Института леса им. Сукачева СО РАН (по данным приборов AVHRR со спутников NOAA) – около 5,9 млн. га. Более половины площадей этих пожаров приходятся на территории покрытые лесом. По данным Всемирного центра мониторинга пожаров (Global Fire Monitoring Center), также на основе инструментальных наблюдений из космоса, площадь, пройденная пожарами на территории РФ с начала 2010 г. по середину августа, составила не менее 10-12 млн. га. По данным Рослесхоза и МЧС, пожарами за тот же период пройдено лишь менее 1 млн. га. Такая разница в оценках заставляет считать, что либо имеет место системная ошибка в определениях площади пожаров по методам МЧС и Рослесхоза, либо преднамеренное искажение информации. В любом случае, официальная информация существенно занижает масштаб катастрофы и, соответственно, ее последствия.
     Пожары  затронули не менее 60 федеральных  заповедников и национальных парков, в которых погибли реликтовые леса, другие эталонные экосистемы, нанесен урон популяциям редких видов  растений и животных.
     По  данным Рослесозащиты, с середины июня до начала августа зарегистрированы лесные пожары на 3900 га земель, загрязненных радионуклидами, в т.ч. в Брянской (33 пожара на площади 269 га), Калужской (11 пожаров на площади 173 га), Тульской (6 пожаров на площади 44 га), Орловской (3 пожара на площади 13 га), Пензенской (34 пожара на площади 82 га), а также Челябинской (401 пожар на площади 1431 га) и Курганской областях (12 пожаров на площади 63 га) (www.vedomosti.ru/politics/news/1078893/pozhar_dobralsya_do_zarazhennyh_l...).
Число пожаров, и площадь, пройденная огнем, за последние  три года постоянно растет (Осипова, Никитин; www.novgaz.ru/data/2010/088/00.html). Площади лесов, пройденные пожарами, выросли вдвое за последние 15 лет по данным государственной статистики, и втрое – по данным дистанционного мониторинга.
  

Некоторые данные по субъектам  Федерации 

   Статистика  по регионам отрывочна, регулярная официальная  информация отсутствует. Ежедневные сводки на сайтах МЧС и Рослесхоза содержат, в основном, рапорты о потушенных пожарах. Часто эти данные существенно расходятся с данными СМИ и размещенными в интернете свидетельствами.
   Архангельская область. С начала пожароопасного сезона до начала сентября зарегистрирован 351 лесной пожар, на площади 11,8 тыс. га леса. По сравнению с 2009 г. число пожаров  выросло в 4,9 раза, а площадь —  в 65,8 раза.
   Брянская  область. С начала пожароопасного сезона на 1 сентября зарегистрировано 416 лесных пожаров на площади 1922,4 га (в т. ч. на арендованной территории — 174 пожара на площади 1490,4 га). Огнем уничтожено 22 жилых дома. Погиб один человек.
   Волгоградская область. В результате природных  пожаров в сентябре сгорело более 500 строений, в том числе 380 жилых  домов. Погибли 9 человек.
   Воронежская область. Сгорело 209 жилых домов (постоянного  жилья лишились 674 человека), несколько  туристических баз и домов  отдыха, много дач, объектов энергетической инфраструктуры и различных временных  построек. Погибло 5 человек.
   Кировская область. С начала пожароопасного периода  до 10 августа зарегистрировано 517 пожаров  на площади 4407 га (в три раза больше пожаров, чем в 2009 г.).
   Карелия. С начала пожароопасного сезона до 28 августа зарегистрировано 455 лесных пожаров на площади 6761,3 га (в 2009 г. — 176 пожаров на площади 1614,1 га).
   Коми. С начала пожароопасного сезона до 24 августа зарегистрирован 544 лесной пожар на площади 15,5 тыс. га (в 2009 г. за тот же период — 82 пожара на площади 0,4 тыс. га).
   Липецкая  область. Обнаружно 300 очагов возгорания, сгорело более 8 тыс. га лесов. Сгорело 217 домовладений (без учета дач и различных временных построек). Пострадал заповедник «Галичья гора».
   Марий Эл. С начала пожароопасного периода  до 24 августа зарегистрирован 421 лесной пожар, которые уничтожили 55,4 тыс. га лесов.
   Мордовия. Общая площадь лесных пожаров  достигла 10,5 тыс. га. Огневой фронт только вокруг Федерального ядерного центра в Сарове достигал одномоментно 10 км (http://www.priroda.ru/news/detail.php?ID=10154). Сгорело 154 жилых дома, полностью уничтожены несколько деревень. В огне погибли трое жителей, трое военнослужащих и один доброволец. Сильно пострадал от пожаров Мордовский государственный заповедник им. П. Смидовича.
   В кольце пожаров оказались 15 тысяч заключенных 20 исправительных колоний общего и  строго режима («Дубровлаг»), массовая эвакуация которых была бы невозможной (60 км железнодорожных путей в районе ЖД станции Потьма были демонтированы в 2006 г.). По официальным заявлениям, до шести колоний были в опасности (поселки Сосновка, Леплей и Ударный, Зубово-Полянский район) (Шмарева, 2010).
   Московская  область. Площадь природных пожаров  составила 17 тыс. га, из них 15,5 тыс. га —  лесные. От пожаров пострадали 5 населенных пунктов, погибли 11 человек.
   Нижегородская область. С начала пожароопасного периода  до 19 августа возникло 1083 лесных пожаров. Площадь пройденная огнем — 112 тыс. га. Сгорело 759 жилых домов, погибло 22 человека.
   Оренбургская  область. С начала пожароопасного периода  до 4 августа обнаружено 604 лесных пожара (в 2009 г. — 379). На 4 августа в области  от огня пострадало 4737,8 га. По другим данным, на 5 августа площадь, пройденная огнем, составляет 4292 га, в т. ч. лесная площадь  – 4161 га. Значительные пожары произошли  в области и после 4-5 августа.
   Пензенская  область. С начала пожароопасного периода  до 19 августа обнаружено 641 природных  пожара, огнем пройдено 6509 га. В сентябре была новая волна пожаров, в которой  сгорело 49 домов.
   Рязанская область. Площадь, пройденная огнём, превышает 200 тыс. га (3-5% территории области). Пострадало 18 населённых пунктов, погибло 8 человек, уничтожено 262 жилых дома, 2 сельских школы.
   Свердловская  область. Всего в лесах государственного лесного фонда области с начала пожароопасного сезона до 4 сентября произошло 1762 пожара, которые прошли площадь  в 253 тыс. га.
   Тверская  область. К 18 августа было 421 лесо-торфяной пожар на территории 1650 га. В среднем за сутки фиксировалось от 9 до 12 очагов возгорания.
   Удмуртия. С начала пожароопасного периода  до 20 августа зарегистрировано 302 лесных пожара на общей площади 207,2 га.
   Ульяновская область. С начала года к середине августа зарегистрирован 671 очаг природных  пожаров (лесных низовых — 669 и 2 степных). Общая площадь охваченной огнем  территории составила 1503 га.
   Дальневосточный федеральный округ. Всего с начала пожароопасного периода 2010 г. на территории ДВО возникло 987 природных пожаров. Общая площадь, пройденная огнём, превышает 240 тыс. га (без учета пожаров на Камчатке).
   В целом, по данным Минрегиона, на 25 августа в Росиии в результате лесных и торфяных пожаров 2010 г. полностью или частично уничтожено 147 поселков, сгорело около 2,5 тыс. жилых домов. Общее число погибших на пожарах составило более 60 человек (в т.ч. 3 сотрудника МЧС). 
 

2. Задействованные  противопожарные  силы и технические  средства 

     Данные  о задействованных силах для  тушения пожаров противоречивы  даже в пределах одного ведомства. По данным МЧС, на 18 августа 2010 г. для тушения  природных пожаров привлекалось 166 120 человек и 26 572 единицы техники, включая 49 воздушных судна (в т. ч. от МЧС России – 131 тыс. человек и  свыше 20 тыс. единиц техники, включая 27 воздушных судов). Ранее (31 июля) сообщалось (www.vz.ru/2010/7/31/422109), что в тушении пожаров принимает участие 240 тыс. человек. 18 августа С.Шойгу в записке на имя В. Путина, писал о группировке в 240 тыс. человек и 25 тыс. единиц техники (в т. ч. 226 воздушных судов) (Шойгу, 2010 в). 24 августа С. Шойгу заявил на Президиуме Правительства РФ, что «Создана группировка сил общей численностью 166 тыс. человек и более 35 тыс. единиц техники…
     Ликвидирована угроза для более 4 тыс. населенных пунктов  с населением более 500 тыс. человек» (news.wood.ru/?id=33409).
     Авиация МЧС совершила более 2 тыс. вылетов (8 тыс. сливов, более 78 тыс. тонн огнегасящей  жидкости).
     В тушении пожаров участвовало 11 тысяч  военнослужащих, которые только в  Московской, Рязанской и Владимирской областях проложили 134 км магистральных  трубопроводов (рукавных ходов и  линий). (Выступая в Госдуме 7 сентября, С. Шойгу говорил о проложенных 1400 км трубопроводов, что вероятно ошибка).
     С применением тяжелой инженерной техники была проведена опашка лесов  на расстоянии нескольких десятков тыс. км (только в Московской, Рязанской  и Владимирской областях — более 30 000 км лесов) (НИА-Природа, 2010).
     На  тушении пожаров в Европейской  части страны были задействованы 4 противопожарных  самолета-амфибии Бе-200 (для сравнения: в Канаде аналогичных самолетов  около 50, в США — около 150).
   С 31 июля помощь в тушении природных пожаров  по своей инициативе оказали 14 иностранных  государств, которые направили 560 специалистов, 13 воздушных судов и свыше 100 единиц другой техники, в том числе:
    Азербайджан — 2 вертолета Ми-8 в Липецкой и Рязанской областях;
    Армения — отряд с четырьмя высокотехнологичными комплексами в Нижегородской области;
    Болгария — 100 спасателей в Московской области;
    Германия — реабилитация пострадавших, сооружение домов погорельцам;
    Италия — 2 пожарных самолета в Самарская и Ульяновской областях;
    Казахстан — 2 группы спасателей и два вертолета;
    Польша — 159 спасателей и 50 машин в Московской области;
    Украина — 2 отряда спасателей и вертолеты в Воронежской области;
    Франция — 120 сотрудников пожарно-спасательной службы, пожарный вертолет Dash 8, способный перевозить 10 тонн воды, 37 специальных машин и 15 автоматических помп, а также 8 тысяч респираторных масок;
    Швейцария выделила 360 тыс. евро для помощи России в борьбе с пожарами7
 
 
3. Общественное участие 

     В профилактических мероприятиях (вспашка  противопожарных полос вокруг поселков, лесов и дорог, ночных дежурств в поселках и т.п.) участвовало, по экспертным оценкам, несколько миллионов человек. Роль добровольцев в тушении пожаров была, по крайней мере, сопоставима с действием официальных структур (www.forest.ru/rus/news/index.php?id=948;951; www.nsad.ru/?issue=47&section=&article=992 и др.). Например, в Мордовии на 7 августа в тушении огня принимало участие 5589 человек из которых 2608 (47%) было добровольцами (www.versii.com/news/212022).
     В интернете были открыты много  сайтов для координации действий добровольцев.
По всей стране проходил сбор средств, продуктов и  вещей погорельцам, начатый по инициативе отдельных граждан, общественных организаций  и некоторых политических партий.
     В то же время, стали известны случаи, когда гуманитарная помощь для погорельцев  оказывалась не использованной и  обнаруживалась на свалках. Так, на полигоне ТБО в Саранске (Мордовия) была обнаружена гуманитарная помощь из Петербурга (www.interfax.ru/society/news.asp?id=152804), в Шацком районе Рязанской области в силосной яме были обнаружены вещи из гуманитарной помощи, поступившей из Новосибирска (http://mediaryazan.ru/news/detail/36973.html).
  

4. Источники возгорания  и причины пожаров 

     По  данным многолетней статистики по пожарам  с известными причинами, 90% пожаров  вызвано человеческой деятельностью. По данным Рослесхоза причиной большинства  лесных пожаров в 2009 г. стало нарушение  правил пожарной безопасности при проведении сельскохозяйственных палов и неосторожное обращение с огнем в лесу.
     Основная  причина пожаров 2010 г. — нарушение  правил пожарной безопасности в лесах  и на прилежащих территориях. Причиной возникновения многих крупных лесных пожаров стали палы сухой травы  на прилегающих землях сельскохозяйственного  назначения (обеспечением пожарной безопасности на этих землях в настоящее время  практически никто не занимается) и нарушение гражданами простейших правил пожарной безопасности в лесах  и на торфяниках (незатушенные костры, окурки и т.п.).
     Так например, в Брянской области в 2010 г. 82% пожаров возникли из-за неосторожного обращения с огнем населения, 12% по причине сельскохозяйственных палов, 2% — на местах лесозаготовок, 4% — грозы, короткое замыкание электропередач, от горящих свалок (Управление…, 2010). В Оренбургской области из-за неосторожного обращения людей с огнем в лесу возникло 94% пожаров, 5,5% — по причине сельхозпалов, 0,5% — грозы. Не исключено, что в 2010 г. в условиях продолжительной засухи и высокой температуры воздуха доля самовозгораний лесной подстилки в результате преломления солнечных лучей в осколках стекла была выше средней.
     Причиной  катастрофического масштаба лесных и торфяных пожаров стало прекращение  профилактической работы по предупреждению пожаров и разрушение механизмов выявления и тушения пожаров  на ранних стадиях, то есть ликвидация государственной лесной охраны. Ситуацию усугубила неопределенность статуса  многих территорий, неясность зон  ответственности различных ведомств и организаций за тушение пожаров  на землях тех или иных категорий. Так, большинство крупных торфяных пожаров в 2010 г. возникло на землях запаса.
     Есть  неофициальные свидетельства умышленных поджогов леса, связанные с возможностью последующего присвоения древесины  при затрате небольших средств (в Кораблинском районе Рязанской области и др.).
     Хотя  статистики нет, но большинство поселков сгорело, по-видимому, от верховых пожаров  на соседних лесных территориях —  огонь перекидывался на строения за десятки метров.
  

5. Предвестники катастрофы 

     Первый  тревожный случай произошел 16 апреля в двух километрах от конторы Лобненского лесничества, в нескольких километрах от границы Москвы и от аэропорта Шереметьево. Пожар охватил более 80 га лесных культур и молодняков. Официально пожар оставался незамеченным, пока информация о нем, основанная на сообщениях местных жителей, не появилась в СМИ. Пожар залили дожди. Оказалось, что даже в пределах лесопаркового защитного пояса Москвы своевременно выявлять и тушить начинающиеся лесные пожары некому.
     Апрельские  и майские пожары в Московской, Ивановской, Владимирской и Рязанской  областях выявили следующие особенности  системы управления лесами, сложившейся  в России к началу пожароопасного сезона 2010 года:
1. При возникновении  крупных и потенциально очень  опасных пожаров чиновники, отвечавшие  за пожарную безопасность (руководители  органов управления лесами и  МЧС), сначала делали вид, что  ничего особенного не происходит, пытались информацию о масштабах  пожаров скрыть.
2. Меры по  спасению населенных пунктов  местными органами предпринимались  лишь тогда, когда огонь подходил  к ним почти вплотную.
3. Население  поселков, которым угрожали пожары, могло рассчитывать практически  только на собственные действия.
4. Подавляющее  большинство официальных лиц,  отвечавших за пожарную безопасность, по итогам пожаров не подверглись  никаким наказаниям — ни за  недостаточные действия по предотвращению  и тушению пожаров, ни за  очевидное искажение информации  о происходящем.
5. Надежда на то, что лесопользователи-арендаторы будут эффективно бороться с пожарами, не оправдалась, по крайней мере, в центральных регионах Европейской России. 

     К концу мая стало ясно, что если лето окажется сухим и жарким, то лесам и людям, живущим рядом  с лесами, предстоят тяжелые испытания. 

 
6. Действия властей  во время пожароопасного  периода 

     Пожарная  катастрофа в лесах Европейской  России развивалась постепенно. В  апреле МЧС дало успокоительный прогноз  по ЦФО. В мае-июне информация о первых крупных пожарах скрывалась или  преуменьшалась, в результате чего июльская катастрофа стала для руководства  Рослесхоза, Минсельхоза, МЧС и страны в целом неожиданностью.
     С весны Рослесхоз, МЧС, региональные власти «не видели» пожаров, даже когда они подступали к населенным пунктам (как это было в мае  и июне в Ивановской, Иркутской, Владимирской, Рязанской областях), занижали масштабы и угрозы. На Центральной авиационно-технической базе авиации и ПРО ВМФ в окрестностях Коломны (Московская обл.), на территории которой находится 115 га леса, в 2009 г. была полностью сокращена Военная команда противопожарной защиты и спасательных работ (в т.ч. 3 пожарных автомобиля с экипажами). В июле 2010 г. только в Московской области Рослесхоз сократил 500 специалистов (четверть всего штата по Московской области).
Региональные власти до начала июля (федеральные — до последней декады июля) не смогли или не сумели адекватно реагировать на имеющуюся информацию о катастрофическом развитии пожаров.
     Минздравсоцразвитие и региональные органы власти оказалось неготовым к оказанию дополнительной помощи населению при пожарной катастрофе. В задымленных городах в больницах из-за отсутствия кондиционеров прекращались плановые операции, в торговой сети в регионах задымления практически полностью исчезли маски, кислородные подушки, кислородные баллоны, некоторые жизненно важные медицинские препараты. Повсеместно наблюдался спекулятивный рост цен на вентиляторы и кондиционеры: они продавались зачастую в 10-20 раз дороже, чем до начала пожаров. 

 
7. Состояние информации 

     Доступная официальная информация о природных  пожарах 2010 г., их площадях и нанесенном ущербе противоречива. Официальная  статистическая информация (равно как  и информация, на основании которой  принимаются решения) до сих пор  продолжает основываться на данных наземных наблюдений. По-видимому, существующая система охраны и защиты лесов неспособна к сбору адекватной и оперативной информации о масштабах пожаров, поскольку собираемые наземными службами данные, положенные в основу статистической информации о горимости лесов, оказываются заниженными.
     С самого начала пожарного сезона МЧС  представляло недостоверную информацию о ситуации с пожарами на природных  территориях (что стало одной  из причин слишком позднего принятия мер по их тушению), поскольку источников информации о ситуации с лесными  пожарами на землях многих категорий  просто не существует. Официальная  информация МЧС часто не соответствовала  реальной. Заявления МЧС и ряда глав регионов о полной готовности к пожарам весной 2010 г., а также неоднократные «победные» заявления вводили в заблуждение и население, и руководство страны.
     Роспотребнадзор и МЧС делали не соответствующие действительности заявления об отсутствии пожаров на загрязненных радионуклидами территориях.
Более того, после  «окрика» руководства МЧС был  закрыт сайт Рослесозащиты – один из немногих официальных сайтов, который показывал относительно объективную и актуальную информацию о масштабах и угрозах.
     В начале августа, еще до закрытия сайта  Рослесозащиты, организованным атакам «хакеров» подверглись два независимых сайта, которые давали реальную информацию о масштабах трагедии: 5 августа сайт «Виртуальная Выкса» (www.wyksa.ru), координатора общественной борьбы с лесными пожарами в Выксунском районе Нижегородской области (самый пострадавший от огня в июле 2010 г. муниципалитет), 9 августа — сайт Лесного форума Гринпис (www.forestforum.ru).
     Минздравсоцразвития и региональные органы власти не давали своевременную информацию о влиянии задымления на здоровье и о действенных защитных мерах. Обращает внимание, что подробную информацию о медицинских последствиях и мерах защиты от задымления распространило не Минздравсоцзащиты, а Европейское бюро Всемирной организации здравоохранения из Брюсселя (ВОЗ, 2010). В Москве, по некоторым данным, Департаментом здравоохранения правительства города распространялась рекомендация медицинским учреждениям не общаться со СМИ.
     Рослесхоз в 2010 г. усилил информационную закрытость: был ликвидирован сайт Мослесхоза и ряда других территориальных органов; ликвидирована «горячая линия» Рослехоза; в разгар пожарной катастрофы было прекращено размещение на сайте Рослесхоза оперативной информации о лесных пожарах и закрыт доступ к старой информации. За «несанкционированное» общение с журналистами 20 августа 2010 г. был уволен зам. начальника управления охраны и защиты лесов В. Костин.
     Несмотря  на то, что на федеральном уровне МЧС позиционируется как координатор  борьбы с природными пожарами, обычными были случаи, когда дежурный пожарной части в поселке или районе не знал, куда следует обращаться жителям для получения помощи в тушении природных пожаров.
     Недостаточно  эффективно была организована информация о природных пожарах на уровне районных муниципальных образований: информация о важных мероприятиях чрезвычайного  положения (запрет посещения лесов, запрет хозяйственной деятельности в лесах) редко оперативно доводилась до населения.
     Источником  достоверной информации о пожарах, их причинах и последствиях были в  основном неправительственные общественные организации (WWF России, Гринпис России и ряда других). В частности, именно общественными организациями были подняты вопросы о роли изменения  климата в увеличении числа и  площади пожаров, об угрозе пожаров  на территориях, загрязненных радионуклидами.
  

8. Экономический ущерб 

     Материальный  ущерб от пожаров (затраты на борьбу и помощь погорельцам) МЧС оценивала  к 19 августа в 12 млрд. руб. Это не включает оценку ущерба движимому и недвижимому  имуществу, погибшему в огне. По данным МЧС, выведено из строя свыше 2700 пожарных автомобилей, более 250 км рукавных ходов  и линий были повреждены огнем  и не подлежат восстановлению. По данным Минрегиона, на 25 августа объем материальной помощи пострадавшим составляет 7,7 млрд. руб. По сообщениям газеты «Коммерсантъ», на 21 августа общие государственные расходы на тушение пожаров составили 19 млрд. руб. (http://mynews-in.net/news/economy/2010/08/21/1949924.html).
     Нет обобщенных данных по закупкам противопожарного оборудования и техники федеральными ведомствами и регионами (только МЧС закупило противопожарного оборудования на несколько миллиардов рублей).
     Нужны специальные инвентаризационные и  проектные работы, чтобы определить величину ущерба, вызванного полной и  неполной гибелью древостоев разного  возраста, разного состава и продуктивности, а также оценить предстоящие  расходы на проведение работ по возобновлению  леса на гарях и на последующий  уход за молодыми лесами. Только в Нижегородской  области ущерб, нанесенный лесному  фонду в результате лесных пожаров, составляет (по предварительной оценке) 2,8 млрд. руб. (в т. ч. затраты на тушение  – 1 млрд.). По оценкам Центра охраны дикой природы, если исходить из средних  стоимостей погибшей древесины и  необходимых лесовосстановительных  работ (около 750 тыс. руб. на га), то общий экономический ущерб от лесных пожаров к 13 августа мог достигнуть 10 трлн. руб. (375 млрд. долларов). Расходы по уходу за лесными культурами в первые 5-10 лет составляют не менее 20 тыс. руб на га (конкретная сумма этих расходов будет зависеть от решений, на какой площади будут восстанавливаться насаждения за счет посадки леса).
     Ущерб, нанесенных популяциям растений и животных, занесенных в федеральную и региональные Красные книги, а также популяциям хозяйственно ценных животных и растений еще только предстоит определить. По экспертным оценкам, такой ущерб исчисляется десятками миллионов рублей. Так, например, в Нижегородской области погибло более половины журавлей, гнездившихся на торфяниках, пострадавших во время пожаров. Ущерб охотничьему хозяйству мог составить, по оценкам экспертов, десятки миллионов рублей.
     Нет данных по:
      экономическим потерям, связанным с нарушением авиационного сообщения (из-за отсутствия видимости повсеместно временами закрывались аэропорты), где ущерб должен составить многие десятки миллионов рублей. Только 2 августа московские аэропорты «Домодедово» и «Внуково» не смогли принять более 40 и отправить около 20 самолетов из-за сильного задымления воздуха.
      затратам, связанным с эвакуацией людей и имущества (в том числе закрытием большого числа летних детских лагерей).
      оценке прекращенной или отложенной производственной деятельности. Так, например, на несколько дней с 4 августа из-за задымления цехов был остановлен автомобильный завод Volkswagen в Калужской области.
      о расходы на восстановление утраченных и пришедших в негодность техники и имущества (только по МЧС этот ущерб составят около 3 млрд. рублей; Шойгу, 2010б). Стоимость сгоревшего военного имущества на базе ВМФ в поселке Щурово в Коломенском районе Московской области (13 хранилищ с авиационным имуществом различного назначения, техника на 17 открытых площадках) по одним данным составила 6 млрд. руб., по другим — до 200 млрд. руб. (РСН, 2010).
 
 
9. Экологический ущерб 

     При лесо-торфяных пожарах 2010 г. в атмосферу поступило огромное количество взвешенных частиц («черный углерод»), “парниковые” и химически активные газы (окись углерода, оксиды азота, диоксид серы), органические соединения (аммиак, формальдегид, фенолы, бенз(а)пирен, альдегиды, диоксины) и другие соединения. По данным со спутников НАСА «Терра» и «Аква», мощные потоки горячего воздуха и дым от крупного лесного пожара на границе Рязанской и Нижегородской областей (в 10 км восточней Елатьмы), поднимался до высоты 12 км и попал в стратосферу вызвав образование облака-пирокумулюса (что обычно происходит только при извержении вулканов).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.