На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Формы и методы воздействия государственных финансов на социальную сферу: связь, телекоммуникации и информационные технологии

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования Российской Федерации
     САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
     ИНЖЕНЕРНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

     Кафедра Финансов и банковского дела 
 
 
 
 
 
 
 

     КУРСОВАЯ  РАБОТА
     по  дисциплине «Финансы»
     на  тему: «Формы и методы воздействия государственных финансов на социальную сферу: связь, телекоммуникации и информационные технологии 
 
 
 

                  Выполнил:                                                                студент группы  3367
                  3 курса
                  факультета  ПиФ                                                               Фамилия И.О. Соснина Ю.В.                                                                Руководитель:
                  асс. Шибаева А.А.
 
 
 
 
     Санкт-Петербург
     2008
План.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.    Финансовое регулирование социальных процессов……………………...4
2.      Рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг………………………………………………………………………………..6
2.1    Особенности, основные тенденции развития……………………………..6
2.2 Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации (некоторые выдержки из концепции)……………………………..10
3. Формы и методы воздействия финансов на телекоммуникационную сферу……………………………………………………………………………...15
3.1 Cущность и порядок действия финансового механизма в телекоммуникационном секторе…………………………………………...…...15
3.2 Политико-экономические условия развития телекоммуникаций………..17 

Заключение……………………………………………………………………….23
Список  литературы………………………………………………………………25 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.
      Телекоммуникации - одна из быстро развивающихся отраслей во многих странах мира. Так, по расчетам специалистов, для увеличения ВВП на 1 % необходимо обеспечить рост в телекоммуникационном секторе, по крайней мере, на 3 %.
      Целью данной курсовой работой является выявление  особенностей  рынка телекоммуникаций и воздействия на них государственных финансов.
      Современный телекоммуникационный рынок России представлен большим числом операторов связи (более 6,5 тыс.), функционирующих  в едином информационно-правовом пространстве. В концепции развития рынка связи  все операторы косвенно подразделяются на группу так называемых традиционных операторов, в состав которой входят бывшие государственные предприятия, и группу новых, или альтернативных операторов
      Цель  телекоммуникационного развития России – формирование технико-экономического и информационного базиса складывающегося демократического общества. Сегодня именно уровень информационно-технологического развития любой страны в большой степени определяет ее положение на международной арене, а также характер происходящих в ней социальных, экономических и культурных процессов; соответственно, его повышение является непременным условием дальнейшего обеспечения растущих потребностей человека и реализации его демократических прав и свобод в современном обществе. В связи с этим совершенствование информационно-телекоммуникационного сектора экономики становится одним из приоритетных направлений политического, экономического и правового развития России на ближайшую перспективу. 
      Особую  актуальность приобретает задача изучения действия финансового механизма в условиях растущей конкуренции на телекоммуникационном рынке, как одном из наиболее капиталоемких.
1. Финансовое регулирование  социальных процессов.
Уровень и качество жизни людей, а также  политическая и социальная стабильность зависят от доступности услуг, связанных с образованием, здравоохранением, культурой, социальным обслуживанием, возможностью получения достойной заработной платы и компенсацией ее утраты в результате потери трудоспособности. В отчете Всемирного банка о мировом развитии среди пяти основных задач современного государства названа задача финансирования базовых социальных услуг и инфраструктуры, а также обеспечение социальной безопасности.
В статье 7 Конституции РФ определено, что  российское государство является социальным, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
Финансовыми методами воздействия  на социальные процессы являются:
      финансирование гарантированных государством прямых денежных выплат гражданам ( пенсии, пособия, стипендии, компенсации, субсидии, денежная материальная помощь);
      финансирование льгот отдельным категориям граждан при оплате или получении товаров или услуг;
      государственная финансовая поддержка жизненно важных отраслей экономики, ориентированных на производство потребительских товаров и услуг первой необходимости;
      налоговое регулирование доходов граждан и юридических лиц (дифференциация налоговых ставок, налоговые льготы, в том числе направленные на стимулирование благотворительной деятельности);
      бюджетное финансирование учреждений социальной сферы, а также государственная поддержка других некоммерческих организаций, действующих на рынке подобных услуг для обеспечения их доступности населению;
      финансовое стимулирование создания новых рабочих мест, а также начала индивидуальной предпринимательской деятельности, финансирование общественных работ;
      государственное финансовое регулирование рынка жилья;
      содействие развитию финансового рынка, участники которого ориентированы на “мелких” вкладчиков, инвесторов, страхователей, создание специального механизма защиты их интересов.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2. Рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг.          
2.1 Особенности, основные тенденции развития.
      В настоящее время российский рынок информации, информационных технологий, средств, продуктов и услуг (далее - информационный рынок) является одним из наиболее динамичных секторов российского рынка. Сегодня все программно-техническое обеспечение процессов информатизации и развития телекоммуникаций обеспечивается российским информационным рынком, на котором все новейшие средства и технологии появляются практически одновременно с их появлением на зарубежных рынках. Однако, российский информационный рынок имеет свои особенности, существенно отличающие его от зарубежных.
      Первая  и основная особенность российского  информационного рынка - это то, что  государство пока еще играет на нем  пассивную роль. Оно практически  никак не занимается его регулированием ни организационно, ни экономически. Это не позволяет решать основную задачу государства в рыночной экономике - обеспечивать стабильность национального рынка при приоритете на нем отечественного производителя.
      Вторая  особенность - неоднородность рынка  по регионам страны. Развитие информационного рынка по традиции идет от центра к регионам.
      Третья  особенность - государство на рынке  выступает в качестве основного  потребителя, в то же время сектор домашнего потребления информационных продуктов и услуг развит недостаточно.
      Слабость  правового регулирования информационного рынка также накладывает серьезные ограничения на его развитие.
      Все эти особенности позволяют сформулировать основную цель ГИП по отношению к российскому информационному рынку - создание и эффективное применение такой нормативной правовой базы, которая, с одной стороны, обеспечивала бы стабильность рынка и его ориентацию на удовлетворение информационных потребностей общества, а с другой - обеспечивала бы преференцию на рынке отечественного производителя информационных технологий, средств, продуктов и услуг.
      По  оценкам западных и отечественных  экспертов прогнозируется рост российского  информационного рынка до 8,55 млрд. долл. к 2000г. В настоящее время в России на 100 служащих приходится 4 персональных компьютера. В то же время в среднем по Западной Европе этот показатель равен 72. Таким образом верхняя предельная оценка емкости российского рынка по ПЭВМ составляет 21 - 28 млн. штук.
      На  российском информационном рынке наблюдаются  следующие основные тенденции, развитие которых определит его состояние в начале следующего века:
      основная масса приобретаемых персональных компьютеров составляют машины нового поколения (на базе процессора Pentium), которые закупают финансово состоятельные организации, в том числе и государственные;
      ранее приобретенные модели компьютеров в центре выбывают и в своем большинстве направляются в региональные филиалы предприятий и фирм или раздаются сотрудникам предприятия (фирмы) на бесплатной или компенсационной основе для личного пользования в семье;
      наряду с приобретением новых компьютеров активно развивается индустрия модернизации имеющихся IBM-совместимых компьютеров:
      происходит усиление российской базы производства компьютеров за счет активного развития производства по сборке компьютеров в России из импортных комплектующих;
      происходит интенсивное развитие программного обеспечения (ПО) для локальных и глобальных сетей, систем обеспечения удаленного доступа и электронной почты;
      наблюдается процесс смещения рынка в сторону заказных индивидуальных разработок информационных технологий;
      происходит активное привлечение новых групп пользователей ЭВМ, не имеющих базового образования и навыков работы и использующих компьютер дома;
      ожидается, что доля домашних компьютеров возрастет и будет составлять от 40 до 70% в общем объеме парка (в зависимости от роста уровня жизни населения);
      быстрыми темпами растет сектор рынка, связанный с предоставлением различных сетевых услуг, в том числе в Интернет;
      несмотря на принимаемые государством правовые и организационные меры процессы нелегального копирования и использования программ будут по-прежнему приносить существенные убытки разработчикам и после 2000 года.
      В целом можно говорить о достаточно устойчивых тенденциях и перспективах развития российского информационного  рынка, однако, реализация этих тенденций будет определяться активной политикой государственного регулирования.
      Инвестиционная, таможенная и налоговая политики государства способны в значительной степени стимулировать развитие российского рынка средств вычислительной техники (СВТ) и ПО. Снижение таможенных тарифов на зарубежные комплектующие и увеличение тарифов на готовые зарубежные изделия СВТ позволит стимулировать отечественных производителей.
      Исходя  из вышесказанного, основные направления ГИП по отношению к российскому информационному рынку должны обеспечивать:
      разработку и действенность нормативных - правовых положений, регулирующих поведение участников рынка и возможность государства ориентировать его на первоочередное удовлетворение потребностей общества и государства;
      выработку и проведение в жизнь политики протекционизма по отношению к отечественным производителям;
      повышение конкурентоспособности отечественной информационной продукции путем проведения открытых конкурсов на выполнение государственных заказов, сертификации продукции и лицензирования отечественных производителей;
      продвижение отечественных конкурентоспособных продуктов на мировой информационный рынок.
      В рамках указанных направлений  первоочередными мероприятиями ГИП должны быть:
      разработка стратегии поведения государства на информационном рынке России в соответствии с общей экономической политикой, в том числе приоритетного развития сферы потребления информационных продуктов и услуг, в особенности в перспективных областях: телеработа, телемедицина, телеобразование и т.п.;
      разработка комплекса нормативных-правовых положений и механизмов, обеспечивающих реализацию принятой стратегии
2.2 Концепция развития рынка телекоммуникационных услуг Российской Федерации (некоторые выдержки из концепции)
      2.1. Отрасли «Связь и информатизация» принадлежит особая роль в экономике страны, так как ее важнейшей функцией является обеспечение потребностей общества в передаче информации. В мире объем информации, передаваемой через информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, удваивается каждые 2-3 года. Появляются и успешно развиваются новые отрасли информационной индустрии, существенно возрастает информационная составляющая экономической активности субъектов рынка и влияние информационных технологий на научно-технический, интеллектуальный потенциал и здоровье наций. Начало XXI века рассматривается как эра информационного общества, требующего для своего эффективного развития создания глобальной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, темпы развития которой должны быть опережающими по отношению к темпам развития экономики в целом. Создание российской информационно-телекоммуникационной инфраструктуры следует рассматривать как важнейший фактор подъема национальной экономики, роста деловой и интеллектуальной активности общества, укрепления авторитета страны в международном сообществе. 

      2.2. Опережающее развитие телекоммуникаций  является необходимым условием  для создания инфраструктуры  бизнеса, формирования благоприятных  условий для привлечения инвестиций  в страну, решения вопросов занятости населения, развития современных информационных технологий. Значение телекоммуникационной отрасли проявляется в постоянном увеличении ее доли в валовом внутреннем продукте страны. Доля связи  в   валовом   внутреннем   продукте   развитых   стран   мира   достигает 5 процентов, тогда  как  для Российской Федерации данный показатель составляет только 2 процента.
      2.3. Исходя из макроэкономических  показателей развития Российской  Федерации, определенных в Основных  направлениях социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу, рынок телекоммуникационных услуг к 2010 году будет характеризоваться следующим образом (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.  Показатели развития телекоммуникаций России на период до 2010 года. 

                  год 
показатели
2000 год 2005 год 2010 год
Количество  телефонов, млн. 33,3 36,9 47,7
Телефонная  плотность на 100 жителей, процентов 22,9 25,3 32,7
Количество  сотовых телефонов, млн. 2,9 9,24 22,2
Плотность сотовых телефонов на 100 жителей, процентов 2,0 6,3 15,2
Количество  пользователей Интернет, млн. 2,5 
6,0 
26,1 
Плотность пользователей Интернет на 100 жителей, процентов  1,7 4,1 17,9
 
      Объем капитальных затрат составит за 10 лет  около 33 млрд. долларов США. Для стран с развитой экономикой развитие телекоммуникаций уже в настоящий момент характеризуется следующими показателями: телефонная плотность –  40-60 процентов;  плотность мобильной связи – 25-40 процентов; плотность пользователей Интернета – 20-30 процентов.
      3.1. Конституцией Российской Федерации  (статья 71) федеральная связь отнесена  к ведению Российской Федерации.  Сфера телекоммуникаций, являясь  составной частью отрасли «Связь  и информатизация», также находится  в исключительном ведении Российской Федерации. Таким образом, вопросы правового регулирования рынка телекоммуникационных услуг на территории Российской Федерации отнесены к компетенции федеральных  органов.
      Действующая система правового регулирования  рынка телекоммуникационных услуг включает в себя нормативные правовые акты общего и специального характера. Эти акты в совокупности регулируют процессы формирования и развития рынка телекоммуникационных услуг, деятельность участников рынка, а также устанавливают полномочия государства в отношении регулирования  рынка телекоммуникационных услуг.
      К числу актов общего характера (актов, являющихся общими для всех отраслей экономики и регулирующих вопросы, касающиеся широкого круга субъектов) относятся Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Кодекс РСФСР об административных правонарушениях,  федеральные  законы  «О  естественных  монополиях» (1995 год), «Об акционерных обществах» (1995 год), «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» (1999 год), «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой  в форме капитальных вложений» (1999 год), законы Российской Федерации «О конкуренции и ограничении   монополистической   деятельности  на  товарных  рынках» (1991 год), «О защите прав потребителей» (1992 год) и другие, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и акты федеральных органов исполнительной власти.
      В состав актов специального характера, связанных с регулированием рынка  телекоммуникационных услуг, входят нормативные правовые акты, охватывающие, в частности, следующие вопросы: собственность на сети и средства связи, конкуренция, антимонопольное регулирование, лицензирование, сертификация, присоединение сетей, тарифное регулирование, деятельность органов регулирования отрасли «Связь и информатизация», распределение ограниченных ресурсов, национальная безопасность в области связи.
В процессе развития телекоммуникационного рынка  сформировались следующие основные сегменты: 

      1. Мобильная связь. Переживает период динамичного роста, в этом сегменте рынка развернулась наиболее острая конкурентная борьба. В настоящий момент в России насчитывается более 2,9 млн. абонентов мобильной связи, что соответствует уровню охвата 2 процента.  Количество абонентов мобильной связи увеличивается в 1,5 – 1,8 раза ежегодно. Наблюдается постоянное снижение тарифов на услуги мобильной связи. Инвестиционная и маркетинговая стратегия операторов мобильной связи со стороны государства не контролируется. Потенциал роста рынка мобильной связи оценивается как высокий.
       2. Местная телефонная связь. Обеспечивается 92 традиционными операторами связи  и около 2700 новыми операторами  связи.  

           Доля новых операторов на рынке  услуг связи, оказываемых операторами  проводной телефонной связи, в целом по России составляет около 15 процентов. Однако в наиболее экономически развитых регионах страны данный показатель значительно выше (например в гг. Москве и Санкт-Петеребурге - более 50 процентов).
              
      Тарифы  и инвестиции традиционных операторов связи в соответствии с  ФЗ «О естественных монополиях» регулируются Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства – органом, контролирующим естественные монополии в области связи. Тарифы на услуги местной телефонной связи для основного числа абонентов (население) установлены ниже себестоимости этих услуг, действует система перекрестного субсидирования. Деятельность по развитию местных телефонных сетей является экономически неэффективной. Срок окупаемости капитальных вложений превышает 25 лет. В целях выравнивания своих позиций на рынке высококачественных и современных услуг связи традиционные операторы вынуждены создавать дочерние или совместные предприятия, в рамках которых и реализуется данная деятельность. В течение последних 3 лет наблюдается падение показателей ввода номерной емкости. 
 
 
 
 
 

3. Формы и методы  воздействия финансов  на телекоммуникационную  сферу.
3.1 Cущность и порядок действия финансового механизма в телекоммуникационном секторе.
      Для того чтобы раскрыть сущность и порядок  действия финансового механизма  в телекоммуникационном секторе, необходимо опираться на такие взаимосвязанные  категории, как «финансы предприятий» и «финансовые ресурсы».
      Наиболее  точное определение сущности финансов предприятий звучит следующим образом: финансы предприятий - «система денежных отношений, регламентированных государством, связанных с реальным денежным оборотом средств предприятия, его денежными потоками, формированием и использованием капитала, доходов и денежных фондов»1.
      Под финансами хозяйствующего субъекта понимают также «систему денежных отношений, выражающих формирование и использование  денежных фондов и денежных средств  в процессе их оборота»2.
      Специфика финансов операторов электросвязи обусловлена наличием
ключевых  особенностей, присущих деятельности операторов связи, которые 
главным образом предопределяют и всю  систему расчетных отношений  на
рынке телекоммуникаций, базирующуюся на движении разнонаправленных денежных потоков.
Особенности телекоммуникаций заключаются в  невещественном
характере продукции (услуг связи), неотделимости  процессов производства
услуг от их потребления конечными пользователями (абонентами), в неравномерности поступающей сетевой нагрузки, а также участии в процессе
производства  услуг нескольких предприятий связи.
Невещественный  характер продукции (услуг связи), наряду с необходимостью приобретения дорогостоящего телекоммуникационного оборудования, обуславливает структуру активов  типичной компании связи, которая характеризуется высокой (свыше 60 %) долей внеоборотных активов.
Быстрое устаревание оборудования и, соответственно, - необходимость 
осуществления крупных капитальных затрат, объясняется  отношением производства телекоммуникационных услуг к сфере hi-tech. В связи с этим, одной из задач финансового менеджмента является поиск оптимального соотношения внеоборотных и оборотных активов с целью обеспечения должного уровня ликвидности (платежеспособности).
      Кроме того, необходимо отметить специфическое положение традиционных операторов связи, которые с одной стороны являются субъектами естественных монополий и подвергаются регулирующим воздействиям со стороны государства, а с другой стороны - функционируют в рыночной среде, характеризующейся жесткой конкуренцией.
      С учетом специфики телекоммуникационного  рынка, а также рассмотрения сущности функций предприятий связи, определение  финансов операторов связи, с нашей  точки зрения, будет звучать следующим  образом:  Финансы операторов связи - это система денежных отношений, формирующаяся в ходе реального оборота денежных средств, а именно — в процессе получения денежных средств за оказание операторами широкого спектра услуг связи на телекоммуникационном рынке, формирования различных денежных фондов и их использования (осуществления денежных затрат - расчетов с производителями оборудования, бюджетом и внебюджетными фондами, персоналом и прочими кредиторами).
К4? Можно  сделать вывод о том; что уже  непосредственно на стадии
формирования  денежных фондов доходы предприятия принимают форму финансовых ресурсов, которые в дальнейшем могут направляться на образование оборотных и внеоборотных активов предприятия.  

3.2 Политико-экономические условия развития телекоммуникаций.
      Развитие  и изменение политической сферы России безусловно приводит и к изменениям в телекоммуникационной сфере. В частности, расширение рыночных отношений, пришедшее на смену плановой структуре экономической политики государства, нашло свое отражение в специфике построений телекоммуникационного взаимодействия. В настоящее время мы уже можем говорить о формировании в России такой части общенационального рынка, как рынок телекоммуникаций, о котором более подробно будет рассказано в соответствующем разделе настоящей работы. Здесь же следует сказать несколько слов о структурной градации телекоммуникационного рынка.
      Прежде  всего, следует выделять рынок технических  средств и систем — то есть рыночные отношения, непосредственно связанные  с телекоммуникационными технологиями. Существование именно этого сегмента телекоммуникационного рынка позволяет снабжать сферу телекоммуникаций постоянно модернизирующимися техническими средствами и технологиями, обеспечивать прогрессивное развитие инфраструктуры телекоммуникаций.
      Второй  составляющей телекоммуникационного рынка являются рыночные отношения, непосредственно связанные с использованием программных продуктов. Данный сегмент рынка позволяет обеспечить участников телекоммуникационных отношений соответствующими программными продуктами, с помощью которых осуществляется использование телекоммуникационных сетей, то есть обеспечивается взаимодействие участников телекоммуникационных отношений на должном техническом уровне.
      Третья  составляющая — это рынок телекоммуникационных услуг, предоставляемых одними участниками телекоммуникационных отношений другим. И здесь особенно следует подчеркнуть, что все три сегмента рынка телекоммуникаций — не обособленные элементы, но находящиеся во взаимной координации составляющие единого целого: без наличия постоянно совершенствующейся инфраструктуры невозможно развитие программных продуктов, а без должного обеспечения работы телекоммуникационных сетей невозможно говорить о предоставлении телекоммуникационных услуг. Таким образом, мы видим, что все вышеозначенные составляющие телекоммуникационного рынка взаимно дополняют и предполагают друг друга, и их нормальное функционирование является гарантией развитости экономических отношений в телекоммуникационной сфере.
      Либерализация экономики, закрепление на общегосударственном  уровне демократических принципов построения государства и общества находит свое отражение в регулировании информационного пространства в целом и деятельности отдельно взятых телекоммуникационных сетей в частности. В настоящее время нельзя говорить только о “российском” или “американском” информационно-телекоммуникационном пространстве — географические границы подчас стираются, хотя при этом не следует забывать о том, что существует внутригосударственная сетевая инфраструктура, подчас создающая некоторые технические сложности, которые могут возникнуть в случае взаимодействия нескольких сетей разных государств. И решение этого вопроса возможно не только, а вернее, не столько техническим, сколько экономическим путем.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.