На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организация учета реализации работ (продукции, услуг)

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 11.10.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
Государственный университет управления 

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ 

 
 
 
 
 
курсовой  проект
по  дисциплине:
«Бухгалтерский  учет»
на  тему:
«Организация  учета реализации работ (продукции,  услуг)» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: 

Студентка  

заочной формы  обучения
специальности менеджмент
специализации финансовый менеджмент
 курса группы      

Руководитель  проекта 
 
 
 

Москва. 2003г. 

СОДЕРЖАНИЕ. 

Введение…………………………………………………………………………….    3
1 ГЛАВА .Теория и методология учета реализации работ  (продукции, услуг)……………………………………………………………….……….....           6                                                
2 ГЛАВА . Организация  бухгалтерского учета выполненных  строительно-монтажных работ…………………………………………………………………...                      8                                                                                                      
   2.1. Порядок  сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ...  8       
   2.2 Учет  выполненных строительно-монтажных работ………………………. 10                                       
   2.3 Учет  финансовых результатов………………………………………………. 22                                                                         
3 ГЛАВА Совершенствование бухгалтерского учета на предприятии…………..  27                
Заключение ………………………………………………………………………....    28                                                                                                              
Список использованной литературы……………………………………………...     30                                                                   
Приложения……………………………………………………………………....  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ.
    Организации получают основную часть прибыли  от продажи продукции, товаров, работ  и услуг (реализационный финансовый результат). Прибыль от продажи продукции (работ, услуг) определяют как разницу между выручкой от продажи продукции (работ, услуг) в действующих ценах без НДС и акцизов, экспортных пошлин и других вычетов, предусмотренных законодательством РФ, и затратами на ее производство и продажу.
    Финансовый  результат от продажи продукции (работ, услуг) определяют по счету 90 «Продажи». Этот счет предназначен для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним. На этом счете отражаются, в частности, выручка и себестоимость по:
    готовой продукции, полуфабрикатам собственного производства и товарам;
    работам и услугам промышленного и непромышленного характера;
    покупным изделиям (приобретенным для комплектации);
    строительным, монтажным, проектно-изыскательским, геологоразведочным, научно-исследовательским и т.п. работам;
    услугам связи и по перевозке грузов и пассажиров;
    предоставлению за плату во временное пользование (временное владение и пользование) своих активов по договору аренды, предоставлению за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности, участию в уставных капиталах других организаций (когда это является предметом деятельности организации) и т.п.
    Суммы выручки от продажи продукции, товаров, выполнения работ, оказания услуг и  др.отражается по кредиту счета 90 «Продажи»  и дебету счета 62 «расчеты с покупателями и заказчиками». Одновременно себестоимость  проданных продукции, товаров, услуг  и др. списывается с кредита счетов 43 «готовая продукция», 41 «Товары», 44 «Расходы на продажу», 20 «основное производство» и др. в дебет счета 90 «Продажи».
    В дебет счета 90 списывают фактическую  себестоимость продукции с кредита  счетов учета затрат на производство продукции. В тех отраслях, где фактическую себестоимость продукции определяют в конце года , в течение года на счет 90 списывают плановую себестоимость продукции. По окончании года определяют отклонение фактической себестоимости продукции от плановой и выявленное отклонение списывают в дебет счета 90 с кредита счетов учета затрат на производство продукции (дополнительной проводкой или способом «красное строно»).
    К счету 90 «Продажи» могут быть открыты  субсчета:
    90-1 «выручка»
    90-2 «Себестоимость продаж»
    90-3 «НДС»
    90-4 «Акцизы»;
    90-9 «Прибыль/убыток от продаж»
    Записи  по субсчетам 90-1,90-2,90-3,90-4 производят накопительно в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4 и  кредитового оборота по субсчету 90-1 определяют финансовый результат от продаж за отчетный месяц. Выявленную прибыль или убыток ежемесячно заключительными проводками списывают с субсчета 90-9 на счет 99 «Прибыли и убытки». Т.о., синтетический счет 90 «Продажи» ежемесячно закрывается и сальдо на отчетную дату не имеет.
    По  окончании отчетного года все  субсчета, открытые к счету 90 (кроме  субсчета 90-9), закрываются внутренними  записями на субсчет 90-9.
    Аналитический учет по счету 90 ведут по каждому  виду проданной продукции, товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а при необходимости и по другим направлениям (по регионам продаж и т.п.)
    В данной курсовой работе рассмотрим организацию  учета выполненных строительно-монтажных работ на примере организации  ЗАО «Концерн Промтэк».
    Бухгалтерский учет в организации ведется в соответствии  с Положением по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 №34н (в редакции приказов Минфина РФ от 30.12.99 №107н и от 24.03.2000 г.№31н).
    Учет  ведется с применением систем автоматизации. С 4 квартала 2000 года бухгалтерский  учет предприятие с помощью бухгалтерской  программы «Инотек».
    Аналитический и синтетический учет ведется  на карточках. Отражение хозяйственных  операций производится способом двойной записи. Для обобщения учетной информации используется оборотно-сальдовая  и шахматная ведомости.
    В данной курсовой работе тема будет  конкретизирована, мы будем рассматривать  организацию учета реализации работ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1 ГЛАВА .ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ УЧЕТА РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (ПРОДУКЦИИ,  УСЛУГ).
    В многообразии видов коммерческой деятельности строительство считается одной  из ведущих отраслей. Оно оказывает  решающее влияние на развитие огромного  количества смежных отраслей материального производства. Отличительной особенностью строительства от всех других отраслей является то, что его конечный продукт всегда неподвижен относительно земли, индивидуален (даже если объекты построены по одному и тому же проекту), рассчитан на длительную перспективу.
    Главной сферой строительства является создание (обновление) основных средств. Правовую основу деятельности, охватываемой понятием «строительство», определяет Гражданский  кодекс РФ.
    Организации, осуществляющие строительную деятельность, при отражении в бухгалтерском учете хозяйственных операций по своей основной деятельности руководствуются действующими правилами бухгалтерского учета, установленными Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н. Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 30 декабря 1999 г., 24 марта 2000 г.)
    Методологические  основы ведения учета обусловливают  определенные налоговые последствия, которые в свою очередь оказывают  сильное влияние на финансовое положение  организации.
    Так, подрядными строительно-монтажными организациями отражение  реализации строительно-монтажных работ и определение финансовых результатов осуществляется в соответствии с правилами, установленными Положением по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство» 9ПБУ2/94), утвержденным Приказом Минфина России от 20.12.94 г. №167, Типовыми методическими указаниями по определению стоимости строительной продукции, утвержденными Постановлением Госстроя России от 26.04.99 №31 и согласованными с Минэкономики России и Минфином России (Письмо России от 15.01.96 г. №2).
    Капитальные затраты на строительство объектов заказчики-застройщики учитывают  в соответствии с порядком, определенным Положением по бухгалтерскому учету  долгосрочных инвестиций (Письмо Минфина  России от 31.12.93 г. №160).
    Финансовый  результат деятельности строительных организаций определяется политикой  формирования цен на строительную продукцию. В силу ряда технологических особенностей отрасли ценообразование в строительстве  существенно отличается от установления цен в промышленности и других отраслях экономики. Пожалуй, ни в одной отрасли не существует такого множества нормативных и рекомендательных документов, призванных обеспечить системность и обоснованность формирования цен.
    Особенности капитального строительства как отрасли народного хозяйства заключаются в долгосрочном характере производственного процесса, обязательном лицензировании строительной деятельности, а также в регулировании отношений сторон- участников строительства специальными видами договоров, а именно: договорами на реализацию инвестиционных проектов и договорами строительного подряда.
    Следует отметить, что с введение в учетную  практику Положения «Учетная политика предприятия» (с 01.01.95г) отечественная  система бухгалтерского учета перешла  на использование международных бухгалтерских принципов.
    Эти изменения направлены на отражение  реальных процессов, происходящих в  нашей стране, и на приближение  отечественного учета к зарубежному. Можно сказать, что происходит постепенный  переход отечественной системы учета и отчетности к системе, отвечающей требованиям рыночной экономики и международным учетным стандартам.
2 ГЛАВА. ОРГАНИЗАЦИЯ  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА  ВЫПОЛНЕННЫХ И  РЕАЛИЗОВАННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ  РАБОТ. 

2.1 ПОРЯДОК  СДАЧИ-ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ.
    Результатом производственной деятельности подрядных  строительно-монтажных организаций  является строительная продукция –  законченные строительством здания и сооружения, а также отдельные  строительные и монтажные работы.
    Важно своевременно и юридически правильно оформит принятые заказчиком строительные работы, чтобы оградить себя в дальнейшем от претензий заказчика и ответственности за дальнейшую сохранность объекта строительства.
    При заполнении акта приемки работ лучше  указать дату его подписания. Это особенно важно в тех случаях, когда выполненные работы оплачиваются по истечении какого-либо срока после подписания акта.
    При приемке результатов работ заказчик производит проверку работы. Все выявленные при приемке недостатки  работ должны быть указаны в акте приемки. В противном случае заказчик не вправе ссылаться на них. Это правило распространяется только на явные недостатки, такие, которые могут быть обнаружены при приемке.
    Законом или договором предусмотрено, что  работы должны приниматься только после того, как будут проведены предварительные испытания.
    Для предъявления претензий по качеству работ ГК РФ предусмотрено два  вида срока - гарантийный и общий.
    В пределах гарантийного срока подрядчик отвечает за любые недостатки независимо от того, какой характер они носят.
    В течение всего периода действия гарантийного срока заказчик может  ссылаться на то, что результат  работ не соответствует условиям договора.
    В течение общего срока заказчик вправе предъявлять претензии только по обнаруженным скрытым недостаткам.
    Работы  в строительстве осуществляются в соответствии с действующими правилами  их производства, техническими условиями, СНИПами, СНИРами и другими нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми  Госстроем России.
    Для оформления сдачи-приемки работ  применятся форма №2в «Акт приемки  выполненных строительных и монтажных  работ», составляемый по законченным  конструктивным элементам и видам  работ или их частям и форма  №КС-3 «Справка о стоимости выполненных  работ и затрат». Приведенные в Акте приемки выполненных работ (форма №2в) физические объемы работ используются при списании израсходованных на производство работ строительных материалов в сопоставлении с нормами их расхода. Справка по форме №КС-3 применяется для расчетов заказчика с подрядчиком за выполненные работы. Сдача-приемка работ в строительстве осуществляется в соответствии со ст. 753 ГК РФ. Порядок определения объемов и стоимости, выполненных строительных и монтажных работ установлен Инструкцией по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной постановлением Госкомстата России от 03.10.96 №123 (с изменениями от 21.10.98 №100; от 26.11.01; от 04.03.02).
    Расчеты за выполненные работы производятся после окончания работ и подписания формы №КС-3. Завершающим этапом реализации строительной продукции является приемка объектов в эксплуатацию. Оформление сдачи законченных строительством объектов осуществляется в соответствии с Временным положением по приемке законченных строительством объектов.
    Акты  приемки объектов в эксплуатацию оформляются исполнителем работ - генеральным  подрядчиком совместно с заказчиком. Первоначально составляется акт  приемки законченного строительством объекта по форме №КС-11, свидетельствующий о полной готовности в соответствии с утвержденным проектом и договором подряда. К акту генподрядчик и заказчик прилагают оформленные документы, перечень которых приведен в приложении №2 к Временному положению по приемке законченных строительством объектов.
    Окончательным документом по приемке объектов является акт приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией по форме  №КС-14. В состав приемочной комиссии, кроме представителей заказчика, генподрядчика  и генерального проектировщика, входят представители соответствующих государственных органов: санитарно-эпидемиологического надзора; пожарного надзора; архитектурно-строительного надзора и.т.д.
    Показатели  ввода объектов в эксплуатацию отражаются заказчиком по форме №С-1 «Сведения о вводе  в эксплуатацию зданий, сооружений и реализации инвестиционных проектов», заполняемой в соответствии с Инструкцией Госкомстата России от 21.10.98 №100 (с изм.и доп. От 12.01.00г; 04.03.02г; 12.09.03г.). Принятие объекта к учету в составе основных средств производится на основании утвержденного руководителем организации-инвестора (пользователя объектом) акта по форме №ОС-1, утвержденной постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а (с изм. И доп. От 25.01.99г; 02.07.99г; 11.11.99г; 29.12.00г; 06.04.01; 28.01.02г; 21.01.03г). 

2.2 УЧЕТ  ВЫПОЛНЕННЫХ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ  РАБОТ.
    Строительное  предприятие (подрядчик) может признавать реализацией работ (а, следовательно, и определять финансовые результаты): в целом законченный и сданный  заказчику строительный объект (сданную работу) или отдельные этапы выполненных строительных работ. Первый случай является традиционным и в основном применяется на практике. При втором случае заказчиком оплачиваются законченные этапы комплекса работ, имеющие самостоятельное значение, или авансируются работы до полного окончания в размере договорной стоимости. У подрядчика стоимость сданных этапов строительных работ до сдачи объекта в целом собирается на счет 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам», а задолженность перед заказчиком накапливается в учете на счете до окончания строительства как полученные авансы на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
    В случае определения результата  по объекту в целом затраты  по производству работ накапливаются  в учете на счете 20 «Основное производство» с начала строительства до его завершения в оценке по фактической себестоимости; при определении финансового результата по отдельным выполненным работам стоимость выполненных работ и принятых работ заказчиком в установленном порядке работ с начала строительства и до его полного завершения учитывают в составе незавершенного производства на счете 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» по сметной стоимости (по цене реализации).
    Если  подрядная организация решила определять доход от выполнения договора поэтапно, то финансовый результат будет выявляться как разница между выручкой от выполнения строительных услуг и себестоимостью работ на этом этапе.
    Поступившие от заказчиков по договору средства до окончания строительства объекта в целом учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Причем на этом счете отражаются как предоплата, так и суммы, поступившие в оплату законченных и принятых этапов работ.
    По  завершении строительства и сдачи  его заказчику стоимость оплаченных этапов работ списывается с кредита счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» в дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Образовавшаяся задолженность погашается за счет  поступившей оплаты, учтенной на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»:
    ДЕБЕТ (62)  КРЕДИТ 62
    Суммы, полученные от заказчика в качестве окончательного расчета, отражаются по кредиту счета 62 в корреспонденции  с дебетом счетов учета денежных средств:
    ДЕБЕТ 51(50) КРЕДИТ 62
    Сальдо  по счету 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» включается в расчет среднегодовой стоимости имущества для исчисления налога на имущество.
    Выбор метода определения финансового  результата производится подрядчиком  самостоятельно. Для строительных организаций в рамках каждого из методов определения финансового результата (по объекту в целом или по его этапам) могут существовать два способа учета выручки: по приему работ и предъявлению счетов – «по отгрузке» или по мере оплаты выполненных работ – «по оплате». Выбор любого из указанных способов определения выручки в целях налогообложения закрепляется предприятием, как элемент учетной политики применяется на предприятии в течение отчетного года (как минимум) в отношении всей реализации.
    Для правильного отражения в учете хозяйственных операций в соответствии с их экономическим содержанием строительные организации при разработке своей учетной политики утверждают в соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.98 №34н (с изм.и доп.от 30.12.99г; 24.03.00г.) рабочий план счетов бухгалтерского учета, который должен содержать счета, необходимые при ведении синтетического и аналитического учета.
    При разработке в составе рабочего плана счетов кодов синтетического и аналитического учета организациями должны быть использованы общие принципы построения кодов согласно Плану счетов бухгалтерского учета, а также учтены правила ведения бухгалтерского учета, составления бухгалтерской отчетности и налогообложения. В частности, в целях организации бухгалтерского учета выручки от реализации строительно-монтажных работ по принятым в строительстве объектам учета необходимо в составе кода учета по счету 90 «Продажи» предусмотреть соответствующие субсчета, а также признаки аналитического учета.
    Согласно  Плану счетов бухгалтерского учета  подрядные строительно-монтажные  организации по кредиту счета 90 отражают стоимость законченных объектов строительства или работ, выполненных  по договорам подряда и субподряда, определяемую по документам, служащим основанием для расчетов между заказчиками и подрядчиками или субподрядчиками ( в корреспонденции со счетом 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), а по дебету- фактические затраты по этим работам ( в корреспонденции со счетом 20 «Основное производство»).
    Сдача подрядчиком СМР и приемка  их заказчиком оформляется согласно ст.753 ГК РФ актом, подписанным обеими сторонами. В качестве документа, служащего  основанием для расчетов между заказчиком и подрядчиком, применяется Справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 30.10.97 №71а (с изменениями от 25.01.99; от 02.07.99; от 11.11.99; от 29.12.00; от 06.04.01; от 28.01.02; от 21.01.03 г).
    Хозяйственные операции по реализации (сдаче), расчета за выполненные строительно-монтажные работы и определению финансовых результатов отражаются в учете следующим образом:
    Учет  хозяйственных операций по договору, предусматривающему сдачу работ по окончании строительства.
    Рассмотрим  на конкретном примере учет выполненных  строительно-монтажных работ. 19 сентября был заключен договор подряда  №РСГП 05-00 с ООО «Шпангоут» на ремонтно-строительные работы в здании Торгового комплекса «Наутилус» по ул. Никольской, д.25. Сумма договора определена в протоколе договорной цены. Цена договора составила 17454 у.е.
    Авансовый платеж в размере 50% от договорной стоимости  был произведен 15 ноября 2002 года. на сумму 277700-00 рублей. Оплата производится в рублях по курсу к доллару США, установленному ЦБ РФ на день оплаты. В учете организации были сделаны следующие проводки:
    Учет  выручки для налогообложения  «по оплате».
    1 операция:            
         Дебет 51 «Расчетный счет» 
         Кредит 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»
    На  сумму 277700-00 рублей. Получен аванс по договору РСГП-05-00 от 19.09.2002 г.
    2 операция:            
         Дебет 62 «Расчеты с  покупателями и заказчиками»
         Кредит 68 «Расчеты с  бюджетом по НДС»
    На  сумму 46283-33 рублей. Выделен НДС с  полученного аванса.
    Была выписана счет-фактура №51 от 15.11.2002 по полученному авансу приложение №1.
    14 ноября был подписан договор  с субподрядной организацией  ООО «Стройтехномаш» №РССП-07-00 на  сумму 335368-10 рублей.
    В учете организации операции по расчетам с субподрядной организацией были следующие:
    3 операция.
         Дебет 60 «Расчеты с  поставщиками».
         Кредит 51 «Расчетный счет».
    На  сумму 335000-00 рублей. Оплачено по договору №РССП-07-00 от 14.11.2002.
    4 операция.                   
         Дебет 20 «Основное  производство».
         Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками».
    На  сумму 279473-42 рублей. Подписан акт сдачи-приемки  работ. Списана выполненная работа на себестоимость объекта с ООО «Шпангоут». У организации возникла кредиторская задолженность на сумму 368-10 рублей.
    5 операция.
         Дебет 19 «НДС по приобретенным ценностям»
         Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»
    На  сумму 55894-68 рублей. Выделен НДС по акту сдачи-приемки работ по договору РССП-07-00. Счет-фактура №89 от 07.12.2002.
    6 операция.
         Дебет 68 «Расчеты с  бюджетом по НДС»
         Кредит 19 «НДС по приобретенным  ценностям».
    На  сумму 55833-33 рублей. Зачтен НДС с бюджетом на сумму оплаченных и выполненных работ по договору №РССП-07-00 от 14.11.2002.
    25 октября был подписан договор  №23-10/2002  с субподрядной организацией ООО «Электромонтаж» на сумму 12252-64 рублей.
    В учете организации операции по расчетам с субподрядной организацией были следующие:
    7 операция.
         Дебет 60 «Расчеты с поставщиками».
         Кредит 51 «Расчетный счет».
    На  сумму 12252-64 рублей. Оплачено по договору №23-10/2000 от 25.10.2002.
    8 операция.                   
         Дебет 20 «Основное  производство».
         Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками».
    На  сумму 10210-53 рублей. Подписан акт сдачи-приемки  работ.
    9 операция.
         Дебет 19 «НДС по приобретенным  ценностям»
         Кредит 60 «Расчеты с  поставщиками»
    На  сумму 2042-11 рублей. Выделен НДС по акту сдачи-приемки работ по договору 23-10/2000. Счет-фактура №218 от 15.11.2002.
    10 операция.
         Дебет 68 «Расчеты с  бюджетом по НДС»
         Кредит 19 «НДС по приобретенным  ценностям».
    На  сумму 2042-11 рублей. Зачтен НДС с бюджетом на сумму оплаченных и выполненных работ по договору №23-10/2002.
    8 декабря 2002 года был подписан акт сдачи-приемки работ на сумму 558652-51 рубль. Акт был подписан в рублях по курсу ЦБ на день подписания акта. У ЗАО «Концерн Промтэк» возникла дебиторская задолженность. В учете предприятия были произведены следующие операции:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.